Календарно-тематическое планирование по ИЗО 3 класс
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо, 3 класс)

Одношевина Марина Болиславовна

Изобразительное искусство 3 кл.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №13 с углубленным изучением отдельных предметов»

г.Электросталь Московской области

УТВЕРЖДАЮ:

Директор МАОУ «СОШ №13 с УИОП» ____________

В.Н.Лелюк

Приказ №189-0 от 30.08.2017г.

М.П.

Рабочая программа по изобразительному искусству

(базовый уровень)

3А класс

Составитель: Одношевина Марина Болиславовна,

учитель начальных классов первой категории

2017

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по изобразительному искусству для 3 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и разработана в соответствии с авторской программой «Изобразительное искусство. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1-4 классы: пособие для учителей общеобразоват. организаций/Кузин В.С. и др– М.: Дрофа, 2009

Рабочая программа ориентирована на использование учебника, входящего в систему учебно-методических комплектов «Школа России»:Изобразительное искусство. 3 класс. учебник для общеобразоват. учреждений авторы:  Кузин В.С., Э. И.Кубышкина. М.:Дрофа, 2014

Рабочая программа по «Изобразительному искусству» в 3 классе соответствует положениям федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (2010 г.), в том числе требованиям к результатам освоения основной образовательной программы, Фундаментальному ядру содержания общего образования, примерной программе по окружающему миру. Программа отражает идеи и положения. Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, Программы формирования универсальных учебных действий (УУД), составляющих основу для саморазвития и непрерывного образования, выработки коммуникативных качеств, целостности общекультурного, личностного и познавательного развития учащихся.

УМК по «Изобразительному искусству» соответствует федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования (2010 г.)

        На основании образовательной программы школы предмет «Изобразительное искусство» в МАОУ «СОШ № 13 с УИОП» изучается на базовом уровне. Форма получения образования учащимися – очная. Количество часов по авторской программе 34 часа, количество часов по учебному плану школы 34 (1 час в неделю). Рабочая программа составлена без изменений в авторскую редакцию. Рабочая программа для 3 класса предусматривает обучение «Изобразительному искусству» в объёме 34 часа в год  (1 час в неделю).

Цели и задачи.

         В современных условиях развития системы народного образования с особой остротой встает проблема формирования духовного мира, эстетической культуры, мировоззренческих позиций и нравственных качеств, художественных потребностей подрастающего поколения. В этом деле важнейшее значение имеет искусство и прежде всего изобразительное искусство, охватывающее целый комплекс художественно-эстетических отношений личности к окружающей действительности.

Цель: приобщение к искусству как духовному опыту поколений, овладение способами художественной деятельности, развитие индивидуальности, дарования и творческих способностей ребенка.

Задачи:

-развитие способности к эмоционально-ценностному восприятию произведения изобразительного искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру;

-способствовать освоению школьниками первичных знаний о мире пластических искусств: изобразительном, декоративно-прикладном, архитектуре, дизайне; о формах их бытования в повседневном окружении ребенка;

-способствовать овладению учащимися умениями, навыками, способами художественной деятельности;

 -воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного изобразительного искусства; нравственных и эстетических чувств; любви к родной природе, своему народу, Родине, уважения к ее традициям, героическому прошлому, многонациональной культуре

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

         В результате изучения курса «Изобразительное искусство» в начальной школе должны быть достигнуты определенные результаты.

       Личностные результаты освоения изобразительного искусства в начальной школе:

-становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

-формирование основ гражданственности, любви к семье, уважение к людям и своей стране; воспитание чувства гордости за свою Родину, уважения к традициям и культуре других народов;

-развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, на основе представлений о нравственных нормах;

-формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

-развитие воображения, образного мышления, пространственных представлений, сенсорных способностей;

-развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками;

-формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

       Метапредметные результаты освоения изобразительного искусства в начальной школе:

-овладение способностью принимать цели и задачи учебной деятельности;

-освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

-формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

-определять наиболее эффективные способы достижения результата;

-формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

-освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

-использование средств информационных и коммуникационных технологий (далее ИКТ) для решения художественных и познавательных задач;

-овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей;

-формирование умения слушать собеседника и вести диалог, осуществлять совместную деятельность.

      Предметные результаты освоения изобразительного искусства в начальной школе:

-формирование первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни человека;

-формирование основ художественной культуры, потребности в художественном творчестве и в общении с искусством;

-овладение практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений искусства;

-овладение элементарными практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности (рисунке, живописи, скульптуре, художественном конструировании), а также в специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ;

-развитие способности к созданию на доступном уровне сложности выразительного художественного образа.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Наименование раздела

Количество часов

1

В гостях у красавицы осени

11 ч

2

В мире сказок

7 ч

3

Красота в умелых руках

9 ч

4

«Пусть всегда будет солнце…» (7 ч)

7 ч

Всего:

34 ч

 КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

по изобразительному искусству во 3А классе,1 час.в неделю, всего 34 часа в год по учебнику «Изобразительное искусство 3 класс». Кузин В.С., Кубышкина Э.И.– М.:Дрофа, 2014г.

Наименование разделов и тем

Характеристика основных видов деятельности (на уровне учебных действий) учащихся

Плановые сроки прохождения

Скорректи-рованные сроки прохождения

В гостях у красавицы осени(11 ч)

1

Рисование на тему «Мой прекрасный сад».

Знакомиться с пейзажем как жанром изобразительного искусства; учиться отражать в рисунке природные явления; выбирать и применять выразительные средства для реализации собственного замысла при выполнении работы; анализировать цвет, форму; развивать навыки наблюдательность при изучении формы, строения и цветовой окраски листьев; сравнивать выставленные рисунки, оценивать их.

05.09

2

Рисование по представлению. Летние травы.

12.09

3

Рисование с натуры. Прощание с летом.

19.09

4

Декоративное рисование. Дивный сад на подносах.

26.09

5

Лепка. Художественное конструирование. Осенние фантазии.

03.10

6

Рисование с натуры. Осенний букет.

10.10

7

Художественное конструирование и дизайн. Линии и пространства.

17.10

8

Рисование по представлению. Портрет красавицы осени.

24.10

9

Рисование по памяти. Дорогие сердцу места.

Учиться совершенствовать навыки согласование цвета и рисунка, узора с формой; анализировать цвет. Развивать образное мышление, речь, зрительную память.

07.11

10

Рисование с натуры. Машина на службе человека.

14.11

11

Рисование на тему «Труд людей осенью»

21.11

В мире сказок (7 ч)

12

Рисование по памяти. Мы рисуем животных.

Развивать умения анализировать пропорции, очертания предметов, наблюдательность и внимание; Воспитывать любовь к животным.

28.11

13

Лепка. Лепка животных.

05.12

14

Иллюстрирование. Животные на страницах книг.

Рисование по памяти. Где живут сказочные герои.

Декоративное рисование. Сказочные кони.

Иллюстрирование. По дорогам сказки.

Художественное конструирование и дизайн. Сказочное перевоплощение.

12.12

15

Рисование по памяти. Где живут сказочные герои.

19.12

16

Декоративное рисование. Сказочные кони.

09.01.2018

17

Иллюстрирование. По дорогам сказки.

16.01

18

Художественное конструирование и дизайн. Сказочное перевоплощение.

23.01

Красота в умелых руках (9 ч)

19

Рисование на тему «Дорогая моя столица!».

Тренировать память; развивать навыки наблюдательности при рисовании по памяти; анализировать рисунки на выставке.

30.01

20

Рисование на тему: «Звери и птицы в городе».

Изучать пропорции; развивать первичные навыки рисования с натуры и по памяти; прививать любовь к животным.

06.02

21

Лепка. Художественное конструирование. «Видит терем расписной…»

Знакомиться с простейшими приемами выполнения хохломской и др. росписей; воспитывать уважение к мастерам, творящим произведения искусства; учиться создавать творческие работы на основе собственного замысла; производить самоанализ.

13.02

22

Иллюстрирование. Создаем декорации.

20.02

23

Рисование на тему: «Великие полководцы России».

27.02

24

Декоративное рисование. Красота в умелых руках.

06.03

25

Рисование по памяти. Самая любимая

Воспитывать любовь и уважение к самым близким людям: маме, бабушке…; учиться выполнять набросок портрета мамы; развивать память, фантазию, образное мышление.

13.03

26

Художественное конструирование и дизайн. Подарок маме – открытка.

20.03

27

Иллюстрирование. Забота человека о животных.

Развивать умение анализировать пропорции, очертания предметов, наблюдательность и внимание; воспитывать любовь к животным.

03.04

«Пусть всегда будет солнце…» (7 ч)

28

Рисование на тему: «Полет на другую планету».

Воспитывать чувство гордости, восхищение подвигами русских космонавтов; развивать зрительную память, наблюдательность и внимание.

10.04

29

Рисование по представлению. Головной убор русской красавицы.

Учиться соблюдать пропорции и пространственное расположение предмета. Развивать навыки наблюдательности и внимания, логического мышления.

17.04

30

Иллюстрирование. Рисуем сказки А.С.Пушкина

Развивать образное мышление, зрительную память, интерес к декоративно-оформительской графике; высказывать свои впечатления о сказочных сюжетах в изобразительном искусстве; рассказывать о художниках-иллюстраторах, их творчестве; оценивать свою работу

24.04

31

Рисование с натуры. Весенняя веточка.

Знакомиться с пейзажем как жанром изобразительного искусства; учиться отражать в рисунке природные явления; выбирать и применять выразительные средства для реализации собственного замысла при выполнении работы; анализировать цвет, форму; развивать навыки наблюдательность при изучении формы, строения и цветовой окраски листьев; сравнивать выставленные рисунки, оценивать их.

08.05

32

Рисование на тему: «Праздничный салют».

15.05

33

Рисование на тему: «Красота моря».

22.02

34

Рисование с натуры. Родная природа. Облака.

29.05

              ИТОГО

  34 ч.

ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

1. Работа по данному курсу обеспечивается УМК, а также дополнительной литературой:

  • Изобразительное искусство. 1-4 кл.: программа для общеобразовательных учреждений Кузин В.С. и др– М.: Дрофа, 2009
  • Изобразительное искусство. 3 класс: книга для учителя Кузин В.С.– М.: Дрофа, 2013
  • Изобразительное искусство. 3 класс: учебник Кузин В.С., Кубышкина Э.И.– М.:Дрофа, 2014
  • Изобразительное искусство. 3 класс: рабочая тетрадь Кузин В.С., Кубышкина Э.И.– М.:Дрофа, 2014

2. Учебно - дидактическиесредства обучения:

  • Портреты русских и зарубежных художников
  • Репродукции картин
  • Таблицы по стилям архитектуры, одежды, предметов быта
  • Таблицы по народным промыслам, русскому костюму, декоративно-прикладному искусству
  • Иллюстративные материалы.

3.Материально- техническое обеспечение.

п/п

Наименование

Сокращение

Периодичность использования

1

Система тестирования качества знаний

СТКЗ

2

Интерактивная доска Interwrite

ИД

3

ПроекторVivitek D791ST

П

4

МФУ KYOCERA

МФУ

5

Акустические колонкиTopDevise

АК

6

Разветвитель Axiom

7

Документ камера GaokeGK -9000A

ДК

8

Универсальная платформа для перемещения, хранения и подзарядки

9

Компьютер мобильный (ноутбук) педагога

ПК

Каждый урок

10

Фотоаппарат Canon

Ф

11

Система организации беспроводной сети D-linkDIR-320

12

Гарнитура компактнаяSenmai

Г

13

Мышь оптическая ARCTIC

14

Практические рекомендации

(пособие для учителя)

15

Компьютер мобильный (ноутбук) обучающихся

ПКУ

1-2 раза в неделю

СОГЛАСОВАНО.

Протокол заседания

Школьного методического

объединения учителей

начальных классов

от   28.08.2017 г. № 01.

СОГЛАСОВАНО.

Зам. директора по УВР _______________ Устинова И.Н.

29.08.2017г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы и календарно-тематические планы по предметам 1 класс Школа России ФГОС, математика 5 класс Бунимович

Рабочая программа +КТП по обучению грамоте, руускому языку Рамзаева, литературному чтению Горецкий, математике Моро, окружающему миру Плешаков ФГОС 1 класс Школа России,ИЗО, технология, музыка, физиче...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-3” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова

Каленарно тематическое планирование разработано на  основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2) и Примерной программы начального общего образования ...

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо  основам православной культуры  для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...