Рабочая программа по ИЗО
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 2 класс)

Рабочая программа по ИЗО 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_izo.docx191.32 КБ

Предварительный просмотр:

Аннотация к рабочей программе предмета «Изобразительное искусство»

                                                              2класс                                                                                 Программа составлена на основе Федерального государственного образова-тельного стандарта начального общего образования  и авторской программы  Неменского Б.М. "Изобразительное  искусство 1-4 классы"

Цель программы – формирование художественной культуры учащихся как неотъемлемой части культуры духовной, которая достигается через  формирование художественного мышления, развития наблюдательности и фантазии, способности к самостоятельной художественно- творческой деятельности.

Место курса «Изобразительное искусство» в учебном плане

На изучение предмета отводится   во 2 классе – 34 ч в год (при 1 ч в неделю)

Тема 2 класса - "Искусство и ты." Художественное развитие ребёнка сосредотачивается на способах выражения чувств человека, на художественных средствах эмоциональной оценки: доброе - злое, взаимоотношения реальности и фантазии в творчестве художника.

Программа построена так, чтобы дать школьникам ясные представления о системе взаимодействия искусства с жизнью. Предусматривается  широкое привлечение жизненного опыта детей, примеров из окружающей действительности.

Данная программа обеспечена учебником  

 Е. И. Коротеева. Изобразительное искусство. Искусство и ты.2 класс;    

Пособием для учителей

Изобразительное искусство. Методическое пособие. 1-4 класс                                    

Программа включает пояснительную записку, содержание курса, тематическое планирование, учебно- методическое и материально- техническое обеспечение.

   

Составитель: учитель начальных классов Булатова В.А.

C:\Users\User\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\изобр.tifСодержание

1. Пояснительная записка                                                                             4 - 5            2.Общая характеристика   предмета                                                            5                       3. Описание  места учебного предмета в учебном плане                          5 4.Личностные,  метапредметные,  предметные результаты.                     5 - 7 5.Содержание учебного предмета (курса)                                                  7-  9                   6. Тематическое планирование                                                                    9 - 11                                    Основные виды учебной деятельности                                                                                                 8.Планируемые результаты   изучения  учебного  предмета                    11- 12                                      9. Учебно-методическое и материально- техническое обеспечение                 образовательной   деятельности                                                                  12 -13                                                                   10.Календарно - тематическое планирование                                            14 - 20                              

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

                                                Сведения о программе

Рабочая программа по изобразительному искусству для 2 класса составлена на основе  федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования ( утверждён приказом Минобрнауки России 17 декабря  2010 года "1897, с последующими изменениями от 31 декабря 2015 №1577) с учетом требований:

  •  Федерального закона от 29.12.2012 года № 273 " Об образовании в Российской  Федерации";
  •  Приказа Министерства образования и науки России от 31 марта 2014 года  № 253 " Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального, общего, среднего общего образования (с изменениями от 26 января 2016 года № 38);
  •   СанПиН 2.4.2.2821 - 10 "Санитарно - эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях" (утверждены  постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 № 189, с последующими изменениями от 24.11.2015);
  • авторской программы    Б. М. Неменского. 1–4 классы : пособие для учите-                          лей общеобразоват. учреждений / Б. М. Неменский [и др.]. – М. : Просвещение, 2013
  • письма Департамента государственной политики в сфере общего образования "О рабочих   программах учебных предметов" от 28.10.2015 № 08 - 1786;
  • учебного плана МОКУ Практичанская ООШ на 2018 - 2019 учебный год.
  • планируемых результатов начального общего образования и   ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту:

     1. Неменская  Л. А. Изобразительное искусство. Ты изображаешь, украшаешь    и строишь. 2 класс : учеб. для общеобразоват. учреждений / Л. А. Неменская ; под ред. Б. М. Неменского. – М. : Просвещение, 2016.

2. Неменская Л.А.. Изобразительное искусство. Твоя мастерская. Рабочая тетрадь.2 класс. Учебное  пособие для учащихся общеобразовательных организаций.   - М.: Просвещение, 2016      

Цели:

Восприятие эстетических чувств, интерес к изобразительному искусству, обогащение нравственного опыта, представлений о добре и зле; воспитание нравственных чувств, уважение к культуре народов многонациональной России и других стран; готовность и способность выражать и отстаивать свою общественную позицию в искусстве и через искусство.

Развитие воображения, желание и умение подходить к любой своей деятельности творчески, способности к восприятию искусства и окружающего мира, умений и навыков сотрудничества в художественной деятельности.

Освоение первоначальных знаний о пластических искусствах: изобразительных, декоративно-прикладных, архитектуре и дизайне – их роли  в жизни человека и общества.

Овладение элементарной художественной грамотой; формирование художественного кругозора и приобретение опыта работы в различных видах художественно-творческой деятельности, разными художественными материалами; совершенствование эстетического вкуса.

                       ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Изобразительное искусство в начальной школе является базовым предметом. По сравнению с остальными учебными предметами, развивающими реально-логический тип мышления, изобразительное искусство направлено в основном на формирование эмоционально-образного, художественного типа мышления, что является условием становления интеллектуальной и духовной деятельности растущей личности.

 МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Согласно  Учебному плану МОКУ Практичанской ООШ на изучение изобразительного искусства во 2 классе начальной школы выделяется 34 часа  (1 час в неделю, 34 учебные недели).

Личностные, метапредметные, предметные результаты

Личностные результаты:

В ценностно-эстетической сфере – эмоционально-ценностное отношение (к семье, Родине, природе, людям); толерантное принятие разнообразия культурных явлений, национальных ценностей и духовных традиций; художественный вкус и способность к эстетической оценке произведений искусства, нравственной оценке своих и

 чужих поступков, явлений окружающей жизни.

В познавательной (когнетивной) сфере – способность к художественному познанию мира; умение применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности.

В трудовой сфере – навыки использования различных художественных материалов для работы в разных техниках: живопись, графика, скульптура, декоративно-прикладное искусство, конструирование; стремление использовать художественные умения для создания красивых вещей или их украшения.

Метапредметные результаты:

умение видеть и воспринимать проявления художественной культуры в окружающей жизни (техника, музеи, архитектура, дизайн, скульптура и др.);

желание общаться с искусством, участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств произведения искусства;

активное использование языка изобразительного искусства и различных художественных материалов для освоения содержания разных учебных предметов (литература, окружающий мир и др.);

обогащение ключевых компетенций (коммуникативных, деятельностных и др.) художественно-эстетическим содержанием;

 формирование мотивации и умение организовывать самостоятельную деятельность, выбирать средства для реализации художественного замысла;

 формирование способности оценивать результаты художественно-творческой деятельности, собственной и одноклассников.

Предметные результаты:

В познавательной сфере – понимание значения искусства в жизни человека и общества; восприятие и характеристика художественных образов, представленных в произведениях искусства; умение различать основные виды и жанры пластических искусств, характеризовать их специфику; сформированность представлений о ведущих музеях России и художественных музеях своего района, региона.

В ценностно-эстетической сфере – умение различать и передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональное состояние и свое отношение к природе, человеку, обществу; осознание общечеловеческих ценностей, выраженных в главных темах искусства, и отражение их собственной деятельности; умение эмоционально оценивать шедевры русского и мирового искусства (в пределах изученного); проявление устойчивого интереса к художественным традициям своего народа и других народов.

В коммуникативной сфере – способность высказывать суждения о художественных способностях произведений, изображающих природу и человека в различных эмоциональных состояниях; умение обсуждать коллективные  результаты.                                                                                                                                     В трудовой сфере – умение использовать различные материалы и средства художественной выразительности для передачи замысла собственной деятельности; моделирование новых образов путем трансформации известных                  (с использованием средств изобразительного искусства и компьютерной графики).                                                                                                                       изобразительного искусства, оценки произведений искусства при посещении выставок и художественных музеев искусства.

  

                                   СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Учимся у природы.

Наблюдение природы и природных явлений; характеристика эмоциональных состояний, которые они вызывают у человека. Различия в изображении природы в разное время года, суток, в различную погоду. Пейзажи различных географических широт. Использование различных художественных материалов и средств для создания выразительных образов природы.

Изображение птиц, деревьев, зверей: общие и характерные черты. Разнообразие в природе цвета, линий, форм, ставших основой декоративного творчества: цветы, раскраска бабочек, переплетение ветвей деревьев, морозные узоры на стекле и т. д. Постройки в природе: птичьи гнезда, ульи, норы, панцирь черепахи, домик улитки и т. д.

Ознакомление с шедеврами русского и зарубежного искусства, изображающими природу.

Основы художественного языка. Особенности композиции при изображении объектов природы. Понятия: линия горизонта, ближе–больше, дальше–меньше, загораживание, ритм.

Начальные представления о цветоведении: основные и составные, теплые и холодные цвета; смешение цветов с черными и белыми красками.

Изучение разнообразия природных форм и их отражение в изобразительном искусстве. Связь формы и характера изображаемого объекта.

Пропорции фигуры человека и животных.

Фантастические образы в изобразительном искусстве.

Сказочные образы в искусстве. Художественное изображение и фантазия. Перенос художественных образов с одного вида искусства на другой. Получение фантастических образов путем трансформации природных форм в изобразительной деятельности.

Основы художественно языка.

Понятия: главное–второстепенное, большое–маленькое, плоскостная декоративная композиция. Начальные представления о цветоведении: гармония и контраст цветов; сближенная и контрастная цветовая гамма.

Учимся на традициях своего народа.

Ознакомление с шедеврами русского искусства, затрагиваемые темы родной природы, русских сказок.

Основы художественного языка.

Равновесие в композиции; роль ритма в эмоциональном звучании композиции. Ритм в орнаменте. Декоративно-символическая роль цвета в декоративно-прикладном искусстве. Использование пропорций и форм животного и растительного мира.

Опыт художественно-творческой деятельности.

Изображение с натуры, по воображению и памяти.

Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, тона, композиции, пятна, фактуры, материала.

Использование в индивидуальной и коллективной деятельности различных художественных техник и материалов: коллажа, граттажа, аппликации, бумажной пластики, гуаши, акварели, пастели, восковых мелков, туши, карандаша, фломастеров, пластилина, подручных и природных материалов.

Выражение своего отношения к произведению изобразительного искусства, участие в обсуждении содержания и выразительных средств произведений изобразительного искусства.

Художественный подход к предмету позволит освоить его содержание  не только технологически,  но  и художественно,  переводя  акцент с обычного умения на художественно-образное воплощение идеи.

Учебный материал в примерной программе представлен тематическими блоками, отражающими деятельный характер и субъективную сущность художественного образования: «Учимся у природы», «Учимся на традициях своего народа», «Приобщаемся к культуре народов мира». В каждый блок включены темы, направленные на решение задач начального художественного образования и воспитания, а также на получение опыта художественно-творческой деятельности, содержание которого в обобщенном виде вынесено в отдельный блок, но в практике общего художественного образования фактически входит в каждый блок.

  Основные виды учебной деятельности

Программа " Изобразительное искусство" предусматривает чередование индивидуальной практической,  коллективной  творческой  и фронтальной форм работы.                                                                                                                 Практическая творческая работа с целью овладения практическими  умениями и навыками представлена в следующих направлениях:                                                         - использование различных художественных материалов, приёмов и техник;                 - изображение предметного мира, природы и человека в процессе работы с нату- ры, по памяти , по представлению и на основе фантазии;                                                     - передача характера, эмоционального состояния и своего отношения   к природе, человеку,  обществу;                                                                                                                                                   - выражение настроения художественными средствами;                                                         - компоновка на плоскости листа и в объёме задуманного художественного образа;                                                                                                                                                                                   - использование в художественно - творческой деятельности основ цветоведе-  ния;                                                                                                                                                    - использование знаний графической грамоты;                                                                     -  использование навыков моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыков изображения средствами аппликации и коллажа;                                                     - передача в творческих работах особенностей художественной культуры разных (знакомых по урокам) народов, особенностей понимания ими красоты природы, человека, народных традиций;                                                                                                 -   овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной работы в  команде одноклассников под руководством  учителя;                                                         - сотрудничество с товарищами в процессе совместного воплощения общего замысла

   

 

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С ОПРЕДЕЛЕНИЕМ ОСНОВНЫХ ВИДОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

№ п/п

Наименование разделов / Количество часов

Содержание                       программного материала

Универсальные учебные действия

1

Чем и как работают художники             (8 часов)

Выразительные возможности через краски, аппликацию, графические материалы, бумагу. Выразительность материалов при работе в объёме.

Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения школьных заданий с использованием учебной литературы;                              овладевать основами языка живописи, графики, скульптуры, декоративно-прикладного искусства, художественного конструирования.

2

Реальность и фантазия (7 часов)

Формирование художественных представлений через изображение реальности и фантазии. Украшение реальности и фантазии. Постройка реальности и фантазии.

Понимать условность и субъективность художественного образа. Различать объекты и явления реальной жизни и их образы, выраженные в произведении искусства, объяснять разницу. Выполнять учебные действия в материализованной форме.

3

О чём говорит искусство (8 часов)

Выражение характера в изображении животных, мужского образа, женского образа. Образ человека и его характера, выраженный в объёме. Изображение природы в разных состояниях. Выражение характера и намерений человека через украшение.

Эмоционально откликаться на образы персонажей произведений искусства, пробуждение чувств печали, сострадания, радости, героизма, бескорыстия, отвращения, ужаса и т.д.                                          Передавать характерные черты внешнего облика, одежды, украшений, отражающие обычаи разных народов.                                                                   Передавать с помощью цвета характер и эмоциональное состояние природы, персонажа.

4

Как говорит искусство (8 часов)

Цвет как средство выражения. Линия как средство выражения. Ритм как средство выражения. Пропорции

Различать основные тёплые и холодные цвета.                            Передавать с помощью ритма движение и эмоциональное состояние в композиции на плоскости.                                     Создавать элементарные компози-  ции на заданную тему, используя средства выражения

5

Резерв (3 часа)

Формы  организации учебных занятий

Программа " Изобразительное искусство" предусматривает чередование индивидуальной практической,  коллективной  творческой  и фронтальной форм работы.                                                                                                                 Практическая творческая работа с целью овладения практическими  умениями и навыками представлена в следующих направлениях:                                                         - использование различных художественных материалов, приёмов и техник;                 - изображение предметного мира, природы и человека в процессе работы с нату- ры, по памяти , по представлению и на основе фантазии;                                                     - передача характера, эмоционального состояния и своего отношения   к природе, человеку,  обществу;                                                                                                                                                   - выражение настроения художественными средствами;                                                         - компоновка на плоскости листа и в объёме задуманного художественного образа;                                                                                                                                                                                   - использование в художественно - творческой деятельности основ цветоведе-  ния;                                                                                                                                                    - использование знаний графической грамоты;                                                                     -  использование навыков моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыков изображения средствами аппликации и коллажа;                                                     - передача в творческих работах особенностей художественной культуры разных (знакомых по урокам) народов, особенностей понимания ими красоты природы, человека, народных традиций;                                                                                                  -   овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной работы в  команде одноклассников под руководством  учителя;                                                      - сотрудничество с товарищами в процессе совместного воплощения общего замысла

                   Планируемые результаты изучения учебного предмета

К концу обучения во втором классе у младших школьников формируются представления об основных жанрах и видах произведений изобразительного искусства; известных центрах народных художественных ремесел России. Формируются умения различать основные и составные, теплые и холодные цвета; узнавать отдельные произведения выдающихся отечественных и зарубежных художников, называть их авторов; сравнивать различные виды изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно-прикладного искусства).

В результате обучения дети научатся пользоваться художественными материалами и применять главные средства художественной выразительности живописи, графики, скульптуры, декоративно-прикладного искусства в собственной художественно-творческой деятельности. Полученные универсальные учебные действия учащиеся также могут использовать в практической деятельности и повседневной жизни для самостоятельной творческой деятельности, обогащения опыта восприятия произведений изобразительного искусства, оценки произведений искусства при посещении выставок и художественных музеев искусства.

В результате изучения изобразительного искусства второклассник научится:

  • понимать, что такое деятельность художника (что может изобразить художник - предметы, людей, события; с помощью каких материалов изображает художник - бумага, холст, картон, карандаш, кисть, краски и пр.);
  • узнавать основные жанры (натюрморт, пейзаж, анималистический жанр, портрет) и виды произведений (живопись, графика, скульптура, декоративно-прикладное искусство и архитектура) изобразительного искусства;
  • называть известные центры народных художественных ремесел России (Хохлома, Городец, Дымково);
  • различать основные (красный, синий, желтый) и составные (оранжевый, зеленый, фиолетовый, коричневый) цвета;
  • различать теплые (красный, желтый, оранжевый) и холодные (синий, голубой, фиолетовый) цвета;
  • узнавать отдельные произведения выдающихся отечественных и зарубежных художников, называть их авторов;
  • сравнивать различные виды изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно-прикладного искусства, скульптуры и архитектуры);
  • использовать художественные материалы (гуашь, акварель, цветные карандаши, восковые мелки, тушь, уголь, бумага);
  • применять основные средства художественной выразительности в рисунке, живописи и скульптуре (с натуры, по памяти и воображению); в декоративных работах - иллюстрациях к произведениям литературы и музыки;
  • пользоваться простейшими приемами лепки (пластилин, глина);
  • выполнять простейшие композиции из бумаги и бросового материала.

Второклассник получит возможность научиться:        

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни, для самостоятельной творческой деятельности;
  • воспринимать произведения изобразительного искусства разных жанров;
  • оценивать произведения искусства (выражение собственного мнения) при посещении выставок, музеев изобразительного искусства, народного творчества и др.;
  • применять практические навыки выразительного использования линии и штриха, пятна, цвета, формы, пространства в процессе создания композиций.

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Библиотечный фонд (книгопечатная продукция):

Учебно-методические комплекты (программы, учебники, дидактические материалы).

Методические пособия и книги для учителя.

Учебно-наглядные пособия.

Справочные пособия, энциклопедии по искусству.

Альбомы по искусству.

Книги о художниках и художественных музеях, по стилям изобразительного искусства и архитектуре.

Научно-популярная литература по искусству.

Печатные пособия:

Портреты русских и зарубежных художников.

Таблицы по цветоведению, перспективе, построению орнамента.

Таблицы по стилям архитектуры, одежды, предметов быта.

Схемы по правилам рисования предметов, растений, животных, птиц, человека.

Таблицы по народным промыслам, русскому костюму, декоративно-прикладному искусству.

Альбомы с демонстрационным материалом.

Дидактический раздаточный материал.

 Технические средства обучения:

Экспозиционный экран.

Ноутбук.

Образовательные ресурсы (диски).

Учебно-практическое оборудование:

Краски акварельные

Бумага А-4.

Бумага цветная.

Фломастеры.

Пластилин.

Клей.

Ножницы.

Модели и натурный фонд

Муляжи фруктов и овощей.

 Оборудование класса:

Ученические столы двухместные с комплектом стульев.

Стол учительский с тумбой.

Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий и пр.

Стенды для вывешивания иллюстрационного материала.


Календарно - тематический план по предмету "Изобразительное искусство"      2 класс (34 ч)

п/п

Дата

Тема раздела                                                                     Тема урока

Основные виды учебной деятельности  

Домашнее задание

1 четверть  

Раздел 1. Как и чем работает художник ( 8 ч )

1

 05.09

Три основных цвета  - желтый, красный, синий

Беседовать о красоте осенней природы, о многообразии её цветовой гаммы. Наблюдать и делать выводы о значении трёх красок. Изображать цветы ( без предварительного рисунка) по  памяти и впечатлению. Работать с кистью.

 

 Понаблюдать красоту окружающего мира и постараться  увидеть основные и составные цвета, а также их оттенки

2

12.09

 Белая и чёрная краски

Беседовать о настроении в природе, о том как она изменяется. Продолжать овладение детьми приёма смешения цвета, работа цветовым  пятном. Изображать природные стихии без  предварительного рисунка

 Наблюдать природу; подумать, какой её хотелось бы изобразить и какими цветовыми сочетаниями

3

19.09

 Пастель и цветные мелки, акварель, их выразительные возможности

Учить работать с красками, мелками… Познакомить с выразительными возможностями материалов. Познакомить с вариантами построения композиции пейзажа, о  законе "ближе" - дальше", "больше - меньше"

 Рассмотреть иллюстрации в детских изданиях или художественных журналах. В которых можно найти рисунки, выполненные пастелью, акварелью, восковыми мелками

4

26.09

Выразительные  возможности аппликации.  

Познакомиться с новым  видом выразительности изображения. Соотнести личные наблюдения со стихотворениями Тютчева и музыкой Чайковского. Определять материалы и инструменты, необходимые для изготовления изделий.

 Найти  репродукции  работ художников на тему осени; рассказать какие  произведения понравились  больше и почему

5

03.10

Выразительные  возможности   графических материалов.  

  Познакомиться с другими материалами выразительностями: тушь и уголь. Наблюдать за природой зимнего леса. Учиться изображать линии разной выразительности. Овладение приёмами работы с тушью и углём.

 

 

 

 Понаблюдать за красотой деревьев, пластикой их стволов, ветвей. Найти дома фотографии с изображением зимнего леса или отдельных деревьев. Найти книги, иллюстрированные одноцветными линейными рисунками, и, если возможно, принести некоторые из них в класс для показа

6

10.10

Выразительность материалов для работы  в объёме.  

Сопоставить изображение на плоскости и объёмное. Наблюдение за скульптурой, её объём. Закрепить навыки работы с пластилином. Самостоятельно составить план работы по изготовлению работы.

 Понаблюдать за животными, найти в окружающем мире объёмные изображения и рассказать, что понравилось, что нового для себя открыли.

7

17.10

Выразительные возможности бумаги  

Освоить работу с бумагой: сгибание, разрезание, перевод плоскости листа в разнообразные объёмные формы - цилиндр, конус, лесенки, гармошки. Конструировать из бумаги различные сооружения.

 Подумать, посмотреть, какие материалы используются для строительства в родном селе

8

24.10

 Неожиданные материалы (обобщение темы)

Сделать вывод о способах выразительности в художественных произведениях. Определять материалы и инструменты, необходимые для изготовления изделий.   

 Понаблюдать в окружающей жизни, какими ещё материалами, кроме ещё известных, могут работать художники

2 четверть (8 ч)

Раздел 2. Реальность и фантазия (7 ч )

9

07.11

Изображение и реальность.  

 Рассказывать о красоте природы, о животных. Наблюдать за изображениями животных: изгиб тела, стройность лап, шеи, пластика переходов одной части тела в другую. Выделять особенности животных. Наблюдать за пропорциями частей тела животных.  

  Понаблюдать за поведением домашних животных, постараться увидеть пластику их тела во время движения; найти в книгах рисунки животных

10

14.11

Изображение и фантазия.  

 Осознать связь фантазии с реальной жизнью. Наблюдение за фантастическими образами. Выводы о связи реальных и фантастических объектов. Правила изображения фантастических образов. Использовать в индивидуальной деятельности гуашь.

 Придумать историю об изображённом фантастическом образе

11

21.11

Украшение и реальность.  

Наблюдать за разнообразием объектов природы. Осознать красоту и неповторимость этих объектов. Высказываться и приводить примеры из личного опыты. Изображать при помощи линий.

 Посмотреть, какие природные мотивы и как использовали художники в кружевах, тканях, украшениях.

12

28.11

Украшение и фантазия.  

Наблюдение за конструктивными особенностями орнаментов и их связью с природой. Анализировать орнаменты различных школ народно-прикладного творчества. Создать собственный орнамент кокошника.     

 Вспомнить, что Мастер Постройки может сделать для человека и чему он учится у природы.

13

05.12

Постройка и реальность.  

Наблюдение за постройками в природе. Определять форму, материал. Учиться самостоятельно, по своим представлениям, конструировать из бумаги, используя основные приёмы работы с этим материалом. Работать в группах.  

 Постараться увидеть в окружающем мире объёмные конструкции и найти в них природные аналоги.

14

12.12

Постройка и фантазия.  

Сопоставлять современные постройки  сказочные. Использовать для выразительности композиции сходство и контраст форм.

  Вспомнить всё, о чём говорили, что делали  в течение четверти

15

19.12

 Братья - Мастера Изображения, Украшения и Постройки всегда работают вместе                                         ( обобщение темы)

Наблюдать за разнообразием форм новогодних украшений, конструировать новогодние игрушки в виде зверей, растений, человека. Работать в группах

 Подумать, зачем люди изображают, украшают и строят

16

26.12

 Украшение классной комнаты к Новому году

Передача в творческих работах особенностей художественной культуры  русского   народа, особенностей понимания ими красоты природы, человека, народных традиций;                                                                                                 -   овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной работы в  команде одноклассников под руководством  учителя;                                                                                                         - сотрудничество с товарищами в процессе совместного воплощения общего замысла

3 четверть (8ч)

Раздел 3. О чём говорит искусство (8 ч)

17

16.01

Изображение природы в различных состояниях

. Рассказывать по своим наблюдениям о различных состояниях природы. Анализировать на основе сказки А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» разные состояния

моря. Рассмотреть картины художников- маринистов. Предлагать свои варианты изображения моря в разных состояниях.

Вспомнить или  найти стихотворение, в котором описан пейзаж в определённом состоянии (бурный, тихий, спокойный, грустный).Посмотреть в иллюстрациях к

детским книгам, в альбомах по искусству, как изображены разные состояния природы.

18

23.01.

 Изображение  характера  животных

Познакомиться с иллюстрациями. Наблюдать за настроением животных. Выбирать и применять выразительные средства для реализаций замысла в рисунке. Рассказывать о своих домашних питомцах: поведение, игры, внешний вид.     

  Понаблюдать за поведением домашних животных, полюбоваться пластикой их тела и движений. Найти в книгах изображения животных и подумать,  какой характер зверя и какое  его настроение изобразил художник. Желательно  в выходной день съездить с родными в зоопарк.

19

30.01

 Изображение характера человека:  женский  образ

Анализировать картины известных художников: образ героя картины. Наблюдение за изображением доброго лица и злого. Познакомиться с понятием «внутренняя красота». Работать в группах вариативно.

   

 Понаблюдать в окружающей жизни за людьми, соотнести их внешность и характер

20

06.02.

  Изображение характера человека:  мужской  образ  

Анализировать картины известных художников: образ героя картины. Наблюдение за изображением доброго лица и злого. Познакомиться с понятием «внутренняя красота». Работать в группах вариативно.

 Найти в книгах и альбомах по искусству мужские образы и подумать  над их характером.

21

13.02

Образ человека  в скульптуре

Анализировать скульптуры.  Наблюдать за средствами выразительности  в изображении добрых и злых героев. Выполнять работу из пластилина или глины. Вспомнить правила работы с пластичными материалами. Работать в группах вариативно.

 Найти в книгах, журналах. Альбомах по искусству скульптуры с ярко выраженной характеристикой образа

22

20.02

 Человек  и его украшения

Рассмотреть предметы с элементами декора. Определить причину желания людей украшать свои вещи. Изучить, какими средствами выразительности пользуются народные умельцы. Выяснить причины различия украшений одних и тех же предметов. Приводить примеры, используя свои наблюдения. Освоить основы изобразительного языка художников.

 Обратить внимание на то, как украшают себя люди в праздники, в будни, в дни грусти.

23

27.02

 О чём говорят украшения

 Учиться выражать намерения через украшения. Выяснить, какими средствами пользуются художники для выражения своих намерений. Закрепить знания по составлению орнамента. Делать выводы  

 Рассмотреть дома различного рода украшения и подумать, что они выражают.

24

06.03

 В изображении, украшении, постройке человек выражает свои чувства, мысли, настроение, своё отношение к миру (обобщение темы)

Наблюдать за конструкциями зданий. Осознать, что внешний вид здания соответствует жильцу по характеру. Делать выводы о взаимосвязи Мастеров - Постройки, Изображения и Украшения. Проектировать сказочный город, учитывая материалы. Работать в группе.  

 Воспроизвести в памяти это занятие и подумать, с каким Мастером было интереснее работать.

25

13.03

 Тёплые и холодные цвета. Борьба тёплого и холодного.

 Наблюдать за цветом в картинах художников. Понимать, с помощью каких художественных средств художник добивается того, чтобы нам стало понятно, что и зачем он изображает. Делать выводы о том, что цвет придает дополнительную эмоциональную выразительность произведению  

 Подумать, где еще в природе встречается борьба тёплых и холодных цветов, какая цветовая гамма преобладает в каждом времени года, в каком времени года больше выражен контраст тёплых и холодных цветов.

26

20.03

  Тихие и звонкие цвета

Беседовать о возможностях цвета в создании настроения. Подобрать цвета для изображения грусти, печали, тревоги, нежности. Провести параллель с музыкой. Выяснить, какой отрывок соответствует образу нежному и светлому, а какой - тревожный и тяжёлый. Уяснить возможности цветов: чёрного, белого, серого.    Создать шкалу оттенков серого цвета.  

 Понаблюдать, как просыпается природа весной; найти репродукции художественных произведений, в которых преобладают нежные, мрачные и другие цвета

27

03.04

 Что такое ритм линий

 Сравнивать фотографии с видами весны в разные месяцы. Определять понятие ритма в природе. Делиться своими наблюдениями. Соотнести свои представления с музыкальным произведением, с отрывками описания весны в рассказе Пришвина. Изобразить ручьи на рисунке с предыдущего урока.   

 Подумать, где еще в природе встречаются линейные ритмы (вспаханные борозды полей, тропинки в полях, строй деревьев вдоль дороги, висящие сосульки, косые линии дождя и т.д.)

4 четверть (7 ч)

Раздел 4. Как говорит искусство (5 ч)

28

10.04

 Характер линий

  Рассмотреть и сравнить предложенные ветки, сделать выводы: у берёзы ветки нежные, гибкие, а у дуба - мощные, похожие на лапы дракона. Учиться выражать характер работы с помощью линий.

 Полюбоваться пробуждающейся весенней природой, найти в ней выразительные линии.

29

17.04

 Ритм пятен

Рассмотреть и сравнить картины известных художников; выявить, какими выразительными средствами они пользовались; познакомиться с ещё одним выразительным средством - это ритм и движения пятна. Выполнить задание в технике аппликации.

 

 Обратить внимание на ритмы в окружающей действительности; подготовиться к рассказу об этом на уроке.

30

24.04

 Пропорции выражают характер

Наблюдать за пропорциями - тела, массы, длины рук и ног. Соотносить части тела по размеру. Выполнить изделие из пластичных материалов. Закрепить основные приёмы обработки пластичных материалов.

   

 Найти дома предметы, в которых  был бы  выражен контрастный объём форм

31

 

08.05

Ритм линий и пятен, цвет, пропорции - средства выразительности.  

Обобщить свои знания о средствах выразительности. Планировать свои действия и следовать плану. Использовать свои знания в выражении своих замыслов. Начать создание коллективного панно и дать оценку совместной деятельности

 Посмотреть в книгах и альбомах по искусству, какими средствами художник передаёт весеннее настроение

32

15.05

 Обобщающий урок года

Обобщить свои знания по теме года «Искусство и ты». Назвать ведущие идеи каждой четверти. Использовать свои знания в выражении своих ответов. Закончить создание коллективного панно и дать оценку совместной деятельности.

 Вспомнить как можно больше уроков 2 класса, подумать, какой урок больше всего понравился, и рассказать о нем родным.

33-34

22.05

29.05

Резерв

 


 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ

Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....

Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида

Главной  целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...

Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.

Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...

Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.

Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)  в соответствии с...