Учебное занятие по изобразительному искусству
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 3 класс)
Тема: Театр кукол.
Тип урока: обобщающий урок.
Формы работы: индивидуальная, парная, групповая.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_izobrazitelnomu_iskusstvu_3_klass_teatr_kukol.docx | 26.03 КБ |
Предварительный просмотр:
3класс, 3четверть
Тема: Театр кукол.
Тип урока: обобщающий урок.
Формы работы: индивидуальная, парная, групповая.
Цели:
Формирование ценностного отношения к кукольному театру и развитие творческих способностей учеников, побудить учащихся к самостоятельному творческому мышлению к дальнейшему совершенствованию своих знаний по предмету;
Вспомнить о разных видах кукол (перчаточные, тростевые, марионетки) и о кукольном театре в наши дни;
Придумать и создать выразительные куклы к русским народным сказкам ( «Репка ,« Колобок» -теневой театр, перчаточные куклы))
Расширять кругозор;
Развивать творческое воображение и фантазию.
ЗАДАЧИ УРОКА:
Обучающие:
учить
наблюдать окружающий мир;
передавать форму
Развивающие:
развивать
чувство прекрасного;
творчество и фантазию;
память и воображение;
умения и навыки работать с разными материалами
Воспитывающие:
воспитывать
интерес к изобразительному искусству;
бережное отношение к окружающим.
Формировать умение работать в паре и в группе.
Оборудование: листы бумаги, карандаш, резинка, фломастеры ,цветные карандаши, проектор, компьютер, презентация к уроку, картон - черный .
Ход урока
Этап урока | Результат | Деятельность учителя | Деятельность учеников | УУД |
I.Организационный момент (1 мин.) | Создание эмоционального настроя Самооценка готовности к уроку. | Здравствуйте! Встали ровно. Прозвенел звонок. Начинается урок. Поприветствовали гостей. Улыбнитесь друг другу, чтобы работа лучше спорилась. Проверка готовности класса к уроку Перед началом работы прошу своих художников проверить готовность: весь нужный материал на столах. | Настрой на урок. Самооценка готовности к уроку. | Регулятивные (правильность выбора учебных принадлежностей) |
2.Актуализация опорных знаний (2мин) | Систематизировать ранее полученные знания | Тема года Тема четверти Мы уже говорили о театре. Какие творческие работы стали результатом.( в кабинете находятся детские поделки) | Маски, эскизы театральной сцены, эсизы кукол. | |
3.Целеполагание и тема урока. (2мин) | Определение цели урока | Посмотрите на экран (изображение кукольного театра) Что вы видите? Отгадайте загадку. Артист на сцене - кукловод, А зритель в зале там - народ. Артисту смотрят все на руку, Что за театр? (Театр кукол) Какая же тема урока? «Театр кукол» Как вы думаете, что мы будем делать сегодня на уроке? (по табличке: узнаем…, изучим…., повторим…) Мы вспомним, с какими видами кукол мы познакомились на прошлом уроке, расширим свой кругозор, и создадим персонажей к кукольному спектаклю. | Кукол, кукольный театр. Учащийся загадывает загадку. Отгадывают загадку (театр кукол). Театр кукол. Вспомнить с какими видами кукол мы познакомились на пошлом уроке, и выполнить сказочных персонажей. | Познавательные (развитие способности смыслового восприятия текста) Регулятивные ( в сотрудничестве с учителем ставить творческие и учебные задачи) |
4.Введение в тему урока.(3мин) | Проявление интереса к теме | Как звали первого кукольного персонажа, с которым выступали бродячие кукольники? (работа с информацией - учебник) Сейчас послушаем рассказ о замечательном человеке, который создал кукольный театр – Сергей Владимирович Образцов. (ученик) Родился (22 июня) 5 июля 1901 года в Москве. В 1931 году С.В. Образцов создал уникальный театр кукол и более шестидесяти лет был его бессменным руководителем. Он много сделал для разработки теории и методики театра кукол, определения его жанровых особенностей, изобретения новых систем кукол, вырастил и воспитал несколько поколений блистательных актёров, режиссёров, сценографов, художников и драматургов театра кукол, которые и сегодня работают в сотнях театров нашей страны, в десятках стран мира. Творческий путь Образцова-режиссёра отмечен спектаклями, навсегда вошедшими в золотой фонд отечественного и мирового театрального искусства. Среди них: "По щучьему велению" (1936), "Кот в сапогах" (1937), "Волшебная лампа Аладдина" (1940), "Король-Олень" (1943), "Весёлые медвежата" (1945), "Необыкновенный концерт" (1946), "Божественная комедия" (1961), "Дон Жуан" (1975) и многие другие. Получившие зрительскую любовь и признание специалистов, они до настоящего времени не сходят с афиши театра. Ушёл из жизни 8 мая 1992 года в Москве. Похоронен на Новодевичьем кладбище Москвы. Фрагмент из сказки: «Царевна лягушка» - (видео) Как вы думаете, чем куклы отличаются друг от друга? Правильно. Посмотрите на экран. Виды кукол по способу управления: верховые напольные перчаточные марионетки пальчиковые большие куклы теневые тростевые (на доске карточки) Есть куклы автоматы, т.е.работают без актёра кукловода. Самые старые куклы хранятся бережно в музеях театров. | Петрушка. Выступление ученика. Рассуждают о различиях – по размерам, по материалу, по способу управления. | Познавательные (ознакомление с видами кукол) Личностные (развитие эстетических чувств Коммуникативные (формирование собственного мнения ) Личностные (духовно-нравственное развитие детей по средством формирования особого отношения к миру) |
4.Физминутка (2мин) | Представим себя в роли животных: лиса, медведь, заяц. Пальчиковая гимнастика. | |||
5.Закрепление полученных знаний (инструкция по выполнению практической работы). (5мин) | Правиль-ность выполнения задания | Кто же создаёт кукол? Как? Вот представим, что мы художники, а класс - это мастерская, где создают кукол. Я – директор мастерской и мне дали заказ на изготовление кукол к кукольному спектаклю. В мастерской два цеха : 1 группа – Теневой театр («Колобок») 2группа - объёмные куклы (пальчиковые) - («Репка»)
Инструкции на столе. Работаем одновременно. А к какой сказке будем делать персонажей отгадайте по отрывку. Техника безопасности. Вопросы ?
| Художник Объясняют этапы работы художника (эскиз, форма, украшение) Разбирают инструкцию. «Колобок» . «Репка» Вспоминают правила техники безопасности. Задают вопросы. | Регулятивные (развитие умения принимать и сохранять информацию ,планируя свои действия в соответствии с ней)
Коммуникативные (задавать существенные вопросы) |
6.Самостоятельная творческая практическая работа (20 мин) | Применение новых знаний | Ещё раз прочитали инструкцию, приступили к работе. | Работают в группах | Регулятивные (работа по плану) Коммуникативные (общение с соседом по парте) |
7.Итог (7 мин) 8.Домашнее задание (1 мин) | Оценка, самооценка | Закончилась наша работа, посмотрим на результаты нашей работы. Каждая группа выскажет своё мнение - справились они с поставленной задачей? Достигли ожидаемых результатов? Поиграем в театр, группа, где создавались персонажи для пальчикового театра разыграют маленькую сценку со своими героями. Прочитать сказку «Колобок», «Репка» придумать своё окончание к сказке. | Самооценка групп. Проигрывают фрагмент из сказки «» | Личностные Коммуникативные (общение с соседом по парте) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к учебному занятию по изобразительному искусству. Тема "В Жостовском подносе все цветы России"
Презентация содержит сопроводительный иллюстративный материал к уроку по изобразительному искусству по теме "В Жостовском подносе все цветы России": особенности жостовской росписи, историческая с...
Презентация к учебному занятию по изобразительному искусству. Тема "Гжельская майолика"
Презентация к учебному занятию по изобразительному искусству. Тема "Гжельская майолика" содержит иллюстративный материал, демонстрацию техники выполнения гжельской росписи....
План – конспект учебного занятия по изобразительному искусству. Тема «Деревянное зодчество России. Повтор узоров резного узорочья»
Представлен подробный план – конспект учебного занятия по изобразительному искусству для 3 класса по теме «Деревянное зодчество России. Повтор узоров резного узорочья»....
План – конспект учебного занятия по изобразительному искусству. Тема «Двор что город, изба что терем. Изображение терема для сказочных героев»
Представлен подробный план – конспект учебного занятия по изобразительному искусству для 3 класса по теме «Двор что город, изба что терем. изображение терема для сказочных героев»....
План – конспект учебного занятия по изобразительному искусству «Каждая птица своим пером красуется» 3 класс
Представлен подробный план – конспект учебного занятия по изобразительному искусству по теме «Каждая птица своим пером красуется» 3 класс ...
План – конспект интегрированного учебного занятия по изобразительному искусству и технологии «Русская зима. Передача образа заиндевелых растений»
Представлен подробный план – конспект интегрированного учебного занятия по изобразительному искусству и технологии по теме «Русская зима. Передача образа заиндевелых растений» 3 класс ...
План – конспект интегрированного учебного занятия по изобразительному искусству и технологии «Зиме не лето, в шубу одета»
Представлен подробный план – конспект интегрированного учебного занятия по изобразительному искусству и технологии по теме «Зима не лето, в шубу одета» (3 класс): Орнамент в украшении народной о...