Учебное занятие по изобразительному искусству
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 3 класс)

Бондаренко Светлана Валентиновна

Тема: Театр кукол.

Тип урока: обобщающий урок.

Формы работы: индивидуальная, парная, групповая.

Скачать:


Предварительный просмотр:

3класс, 3четверть

Тема: Театр кукол.     

Тип урока: обобщающий урок.

Формы работы: индивидуальная, парная, групповая.

Цели:

Формирование ценностного отношения к кукольному театру и развитие творческих способностей учеников, побудить учащихся к самостоятельному творческому мышлению к дальнейшему совершенствованию своих знаний по предмету;

Вспомнить  о разных видах кукол (перчаточные, тростевые, марионетки) и о кукольном театре в наши дни;

Придумать и создать выразительные  куклы к русским народным сказкам (  «Репка ,« Колобок» -теневой театр, перчаточные куклы))

Расширять кругозор;

Развивать творческое воображение и фантазию.

ЗАДАЧИ УРОКА:

Обучающие:

учить

наблюдать окружающий мир;

передавать форму

Развивающие:

развивать

чувство прекрасного;

творчество и фантазию;

память и воображение;

умения и навыки работать с разными материалами

Воспитывающие:

воспитывать

интерес к изобразительному искусству;

бережное отношение к окружающим.

Формировать умение работать в паре и в группе.

Оборудование:  листы бумаги, карандаш, резинка, фломастеры ,цветные карандаши, проектор, компьютер, презентация к уроку, картон - черный .

Ход урока

Этап урока

Результат

Деятельность учителя

Деятельность учеников

УУД

I.Организационный момент

(1 мин.)

Создание эмоционального настроя

Самооценка готовности к уроку.

Здравствуйте! Встали ровно. Прозвенел звонок. Начинается урок. Поприветствовали гостей.

Улыбнитесь друг другу, чтобы  работа лучше спорилась.

Проверка готовности класса к уроку

Перед началом работы прошу своих художников проверить готовность: весь нужный материал на столах.

Настрой на урок.                              

Самооценка готовности к уроку.

Регулятивные (правильность выбора учебных принадлежностей)

   

2.Актуализация опорных знаний (2мин)

Систематизировать ранее полученные знания

Тема года

Тема четверти

Мы уже говорили о театре. Какие творческие работы стали результатом.( в кабинете находятся детские поделки)

Маски, эскизы театральной сцены, эсизы кукол.

3.Целеполагание  и тема урока.

(2мин)

Определение цели урока

Посмотрите на экран (изображение кукольного театра)

Что вы видите?

Отгадайте загадку.

      Артист на сцене - кукловод,

А зритель в зале там - народ.

Артисту смотрят все на руку,

Что за театр? (Театр кукол)

Какая же тема урока?

«Театр кукол»

Как вы думаете, что мы будем делать сегодня на уроке? (по табличке: узнаем…, изучим…., повторим…)

Мы вспомним, с  какими видами кукол мы познакомились на прошлом уроке, расширим свой кругозор, и создадим персонажей к кукольному спектаклю.

Кукол, кукольный театр.

Учащийся загадывает  загадку.

Отгадывают загадку (театр кукол).

Театр кукол.

Вспомнить  с какими видами кукол мы познакомились на пошлом уроке, и выполнить сказочных персонажей.

Познавательные (развитие способности смыслового восприятия текста)

Регулятивные ( в сотрудничестве с учителем ставить творческие и учебные задачи)

4.Введение в тему урока.(3мин)

Проявление интереса к теме

Как звали первого кукольного персонажа, с которым выступали бродячие кукольники?

(работа с информацией - учебник)

Сейчас  послушаем рассказ о замечательном человеке, который создал кукольный театр – Сергей Владимирович Образцов. (ученик)

Родился (22 июня) 5 июля 1901 года в Москве. В 1931 году С.В. Образцов создал уникальный театр кукол и более шестидесяти лет был его бессменным руководителем. Он много сделал для разработки теории и методики театра кукол, определения его жанровых особенностей, изобретения новых систем кукол, вырастил и воспитал несколько поколений блистательных актёров, режиссёров, сценографов, художников и драматургов театра кукол, которые и сегодня работают в сотнях театров нашей страны, в десятках стран мира.

Творческий путь Образцова-режиссёра отмечен спектаклями, навсегда вошедшими в золотой фонд отечественного и мирового театрального искусства. Среди них: "По щучьему велению" (1936), "Кот в сапогах" (1937), "Волшебная лампа Аладдина" (1940), "Король-Олень" (1943), "Весёлые медвежата" (1945), "Необыкновенный концерт" (1946), "Божественная комедия" (1961), "Дон Жуан" (1975) и многие другие. Получившие зрительскую любовь и признание специалистов, они до настоящего времени не сходят с афиши театра.

Ушёл из жизни 8 мая 1992 года в Москве. Похоронен на Новодевичьем кладбище Москвы.

Фрагмент из сказки: «Царевна лягушка» - (видео)

Как вы думаете, чем куклы отличаются друг от друга?

Правильно. Посмотрите на экран.

Виды кукол по способу управления:

верховые                                  напольные

перчаточные                           марионетки                                                

пальчиковые                           большие куклы        

теневые

тростевые

(на доске карточки)

Есть куклы автоматы,  т.е.работают без актёра кукловода.

Самые старые куклы хранятся бережно в музеях театров.

Петрушка.

Выступление ученика.

Рассуждают о различиях – по размерам, по материалу, по способу управления.

Познавательные (ознакомление с видами кукол)

Личностные (развитие эстетических чувств

Коммуникативные (формирование собственного мнения )

Личностные (духовно-нравственное развитие детей по средством формирования особого отношения  к миру)

4.Физминутка (2мин)

Представим себя в роли животных: лиса, медведь, заяц. Пальчиковая гимнастика.

5.Закрепление полученных знаний

(инструкция по выполнению практической работы).

(5мин)

Правиль-ность выполнения задания

Кто же создаёт кукол?

 Как?

Вот представим, что мы художники, а класс  - это мастерская, где создают кукол. Я – директор мастерской и мне дали заказ на изготовление кукол к кукольному спектаклю.

В мастерской два  цеха :

1 группа – Теневой театр («Колобок»)

 2группа -  объёмные куклы                                    (пальчиковые)  - («Репка»)  

                                 

Инструкции на столе.  

Работаем одновременно.

А к какой сказке будем делать персонажей отгадайте по отрывку.

Техника безопасности.  

Вопросы ?

                   

Художник

Объясняют этапы работы художника (эскиз, форма, украшение)

 Разбирают инструкцию.

«Колобок» .

«Репка»

Вспоминают правила техники безопасности.

Задают вопросы.

Регулятивные (развитие умения принимать и сохранять информацию ,планируя свои действия в соответствии с ней)

 

 

Коммуникативные (задавать существенные вопросы)

6.Самостоятельная творческая практическая работа

 (20 мин)

Применение новых знаний

Ещё раз прочитали инструкцию, приступили к работе.

Работают в группах

Регулятивные  (работа по плану)

Коммуникативные (общение с соседом по парте)

7.Итог (7 мин)

8.Домашнее задание (1 мин)

Оценка, самооценка

Закончилась наша работа, посмотрим на результаты нашей работы.

Каждая группа выскажет своё мнение - справились они с поставленной задачей? Достигли ожидаемых результатов?

Поиграем в театр, группа, где создавались персонажи для пальчикового театра разыграют маленькую сценку со своими героями.

Прочитать сказку «Колобок», «Репка» придумать своё окончание к сказке.

Самооценка групп.

Проигрывают фрагмент из сказки «»

Личностные

Коммуникативные (общение с соседом по парте)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к учебному занятию по изобразительному искусству. Тема "В Жостовском подносе все цветы России"

Презентация содержит сопроводительный иллюстративный материал к уроку по изобразительному искусству по теме "В Жостовском подносе все цветы России": особенности жостовской росписи, историческая с...

Презентация к учебному занятию по изобразительному искусству. Тема "Гжельская майолика"

Презентация к учебному занятию по изобразительному искусству. Тема "Гжельская майолика" содержит иллюстративный материал, демонстрацию техники выполнения гжельской росписи....

План – конспект учебного занятия по изобразительному искусству. Тема «Деревянное зодчество России. Повтор узоров резного узорочья»

Представлен подробный план – конспект учебного занятия по изобразительному искусству для 3 класса по теме «Деревянное зодчество России. Повтор узоров резного узорочья»....

План – конспект учебного занятия по изобразительному искусству. Тема «Двор что город, изба что терем. Изображение терема для сказочных героев»

Представлен подробный план – конспект учебного занятия по изобразительному искусству для 3 класса по теме «Двор что город, изба что терем. изображение терема для сказочных героев»....

План – конспект учебного занятия по изобразительному искусству «Каждая птица своим пером красуется» 3 класс

Представлен подробный  план – конспект учебного занятия по изобразительному искусству по теме «Каждая птица своим пером красуется» 3 класс ...

План – конспект интегрированного учебного занятия по изобразительному искусству и технологии «Русская зима. Передача образа заиндевелых растений»

Представлен подробный  план – конспект интегрированного учебного занятия по изобразительному искусству и технологии по теме «Русская зима. Передача образа заиндевелых растений» 3 класс ...

План – конспект интегрированного учебного занятия по изобразительному искусству и технологии «Зиме не лето, в шубу одета»

Представлен подробный  план – конспект интегрированного учебного занятия по изобразительному искусству и технологии по теме «Зима не лето, в шубу одета» (3 класс): Орнамент в украшении народной о...