Урок по ИЗО в 1 классе "Акварель. Рисование подснежников".
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 1 класс)

Недилько Ольга Владимировна
Цели: создать условия для развития творческих и познавательных способностей учащихся; развивать умение учащихся рисовать цветы; развивать внимание, художественный вкус; воспитывать эмоциональную отзывчивость на красоту весенней природы; воспитывать коллективистские качества, взаимную вежливость, дисциплину.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_po_izo_1klass.docx28.9 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: Акварель. Рисование подснежников.


Цели: создать условия для развития творческих  и познавательных способностей учащихся; развивать умение учащихся рисовать цветы; развивать внимание, художественный вкус; воспитывать эмоциональную отзывчивость на красоту весенней природы; воспитывать  коллективистские качества, взаимную вежливость, дисциплину.

Задачи:

  • Обучающие: научить рисовать подснежники; формировать  регулятивные УУД (самоконтроль, планирование предстоящей работы, прогнозирование деятельности, принимать и сохранять учебную задачу, действовать по плану;  контролировать процесс и результаты деятельности, адекватно оценивать свои достижения).
  • Развивающие: формировать  коммуникативные УУД (развитие умения сравнивать, сопоставлять; развитие творческих способностей, умение передать цветом характер цветка; развитие воображения и ассоциативной памяти, вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения; слушать и отвечать на вопросы других, формулировать собственные мысли).
  • Воспитательные: формировать  личностные УУД (самопознание, самосовершенствование).

Тип урока: комбинированный/решение учебной задачи.

Образовательные ресурсы:

Зрительный ряд: образцы рисунков подснежника, выполненные акварелью. Мультимедийная презентация.

Музыкальный ряд: запись звуков из окружающего мира.

Литературный ряд: И. П. Соловьёв «Подснежник», А. Майков «Подснежник».

Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Универсальные действия

  1. Самоопределение к деятельности.

Постановка учебной задачи

– Потрите ладошки. Вы почувствовали тепло? Прикоснитесь ладошками друг к другу и передайте тепло. Пусть на уроке вам будет тепло и уютно. А теперь за работу!

– Наступила весна. Весна – самое долгожданное и самое красивое время года. Прошли морозы. Отзвенела капель. Оттаяло и согрелось солнце. Земля скинула с себя белые простыни снега и лежит влажная и тяжелая. Сырой и хмурый лес вздрагивает от падения капель с ветвей и прислушивается к неумолчному рокоту талой воды… Природа проснулась. Вокруг многозвучие…

– Предлагаю  вам  провести  исследование – различить  звуки  природы (пение птиц, шум ветра и деревьев, стук дождя, гул падающей воды, жужжание насекомых и др.) и окружающего мира (шум на улице, звуки машин, голоса людей в школе, в лесу).

– Человеку легче дышится весной. Весна – это светлый праздник рождения природы. Весной на земле начинается новая жизнь: распускаются почки на деревьях; в поле появляется робкая зелень травы; жуки, мухи, бабочки выползают из щелей и греются на солнце, чуть помахивая слабыми крылышками; вылезает отощавший за зиму медведь. Все живое и еще малосильное население лесов, озер, полей, едва двигаясь, тянется к солнечному теплу. Вот появился первый подснежник.

Учитель обращает внимание на иллюстрации подснежников, выполненные гуашью, и живые цветы подснежников.

ПОДСНЕЖНИК

Голубенький, чистый,

Подснежник-цветок!

А подле сквозистый,

Последний снежок…

                        А. Майков

– Подснежниками в народе часто называют разные первоцветы, в том числе и пролески голубого цвета. Но в природе настоящие подснежники всегда белоснежные. Может быть, поэт, написавший стихотворение о подснежнике, мог увидеть подснежник в тени дерева или сугроба, поэтому лепестки показались ему голубоватыми. Цвет или оттенок изображаемого предмета зависит от цвета фона. Если приложить синий цветок к синему фону или белый к белому, то изображение (цветок, силуэт) «теряется», становится плохо заметным. Чтобы изобразить подснежник белоснежным, хорошо видимым на фоне светло-голубого неба, надо поместить венчик цветка на более темном, насыщенном фрагменте неба или нарисовать под бледным цветком несколько зеленых листочков. Как же выглядит подснежник? Это цветок на тонком стебельке, белые овальные лепестки, закрытые в бутон или полураскрытые в форме чаши с глазком на дне. (Мультимедийная презентация.)

– Как поэты описывают подснежник в стихотворениях?

– Какого цвета подснежник?

– От чего зависит оттенок изображаемого предмета?

– Я думаю, вам уже ясно, что мы будем сегодня рисовать.

Подготовка класса к работе

Ученики слушают запись звуков природы и окружающего мира, называют их.

\

Учащиеся ставят цели, формулируют тему занятия

Найти подснежники! Нарисовать их! Тема занятия «Подснежники» 

Личностные:самоопределение;
регулятивные:целеполагание;
коммуникативные:планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

2. Активизация знаний

Активизирование ранее полученных знаний. Организация учащихся по исследованию проблемной ситуации

– Ребята, давайте, вспомним, какие приметы весны вы знаете?
Слайд 2
Демонстрация репродукций Исаака Левитана «Март», «Весна. Большая вода», «Весна. Яблони цветут». 

Слайд 3. Показывает цветок. 
– Ой, ребята, смотрите, какой красивый подснежник расцвел.

– Ну, что же, вы теперь маленькие волшебники.
– Ребята, прежде чем мы приступим к рисованию подснежника, давайте вспомним какой он?

– Что вы знаете о подснежниках?

– Попробуем разобраться, почему подснежник получил такое имя. Вслушайтесь – «подснежник». Как вы думаете, почему именно этот цветок назвали «подснежник»? Потому что он растет из под снега – «под-снеж-ник». Это маленькое растение может выдержать даже большой десятиградусный мороз.
Слайд 4.
– Давайте вспомним, из каких частей состоит цветок  подснежник? (Стебель, листья, бутон.) У подснежника только два узких листа возле короткого стебля. 

Составляют план достижения цели и определяют средства

– Ярче светит солнышко, тает снег, бегут ручьи, появляются первые весенние цветы, травка появляется, день становится длиннее, на деревьях набухают почки, появляются проталины, весной часто идут дожди, мокрый снег, птицы прилетают с теплых стран.

– Стебель, листья, бутон.

Регулятивные:планирование, прогнозирование;
Познавательные:логическое решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование; 
коммуникативные – инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.

3. Самостоятельная пошаговая работа с самопроверкой по эталону

Организация деятельности по применению новых знаний 
Показ изображения подснежника.
Пальчиковая гимнастика «Цветок»
Наши красные цветочки (прижимаем локти друг к другу, смыкаем кисти в виде лодочки)

Распускают лепесточки. (потом раскрываются в виде чаши, перед лицом)

Ветерок немножко дышит, (затем кисти движутся против часовой стрелки и потом по часовой стрелке)

Лепестки колышет. (кисти рук наклоняются влево и вправо)

Наши красные цветочки (прижимаем локти друг к другу, смыкаем кисти в виде лодочки)

Закрывают лепесточки, (показать пальчиками, как лепестки закрываются)

Они тихо засыпают, 
И головкою кивают.

– Как расположить лист бумаги? С какой части цветка удобнее начать работу?
– Начинаем выполнять наброски рисунка простым карандашом.
Показ пошагового рисования подснежника. Слайды 5-7
Намечаем контуры цветка, без сильного нажима. Делается так для того, чтобы можно было без особых усилий избавиться от вспомогательных или ошибочных штрихов. Рисуем линию, которая несколько наклонена в одну сторону, рядом с ней вторую. Так получился стебель подснежника. 
Сверху подрисовываем бутон и 2 лепесточка. 
Не стоит забывать о двух листах у стебелька. Дорисуем внизу короткие прямые листья.

– Сравните свою работу с образцом, скорректируйте её.

Физминутка. (под музыку)

– Какими цветами будем раскашивать? Каким приемом будем пользоваться чтобы краски легли на лист бумаги лёгкими, светлыми.

– Начинаем проработку цветом. Прорисовываем фон, не затрагивая цветов. Для фона используем оттенки синего. Возле бутонов фон следует сделать более насыщенным.
– Прорисовываем стебли и листья оттенками зеленого. На некоторых листьях немного добавим тени (более темным оттенком зеленого).
– Для бутонов используем прозрачную смесь синего и черного цветов. Положим этим цветом только тени. Сам цветок должен остаться белым. Вот и готов наш цветок.

Самостоятельная пошаговая работа.
Осуществляют самопроверку сравнивая результат с эталоном

Выполняют пальчиковую гимнастику.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

–  Вертикально. Стебель.

 

 

Самостоятельная пошаговая работа.

 

 

 

 

– Нежными, легкими, светлыми.


– Смачиваем кисть водой, набираем неполную кисть краски. Это поможет создать эффект мягкого размытого фона.

Работа  акварелью.
Самостоятельная работа учащихся
(по музыку Игоря Крутого «Подснежники»)

Регулятивные:контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уж усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; личностные:самоопределение.

4. Рефлексия деятельности

Организация рефлексии:
Выставка красоты (работы 
Учащиеся прикрепляют на стенд)

– Какая задача стояла перед нами в начале урока?

– Смогли ли мы ее достичь?

Подведение итогов.
– Какие цветы мы сегодня рисовали? Вам понравилось занятие?

– Спасибо за занятие!

Осуществляют самооценку собственной  деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия.

(

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; познавательные:рефлексия; личностные:смыслообразование.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку изобразительного искусства и художественного труда «Подснежники» (оригами)

Поэтапное изготовление оригами "Подснежник". Урок приурочен к Дню подснежника....

Урок ИЗО по теме "Декоративное рисование. Рисование шкатулки. Эскиз росписи шкатулки". 4 класс

Урок ИЗО по теме "Декоративное рисование. Рисование шкатулки. Эскиз росписи шкатулки". 4 класс....

Внеурочное занятие по курсу "Акварель-ка" "Поэтапное рисование подснежников"

Цели: развивать умение учащихся рисовать цветы; развивать внимание, художественный вкус; воспитывать эмоциональную отзывчивость на красоту весенней природы; воспитывать коллективистские качества, взаи...

Методическая разработка внеклассного занятия по изобразительному искусству: «Рисование подснежника»

В данной методической разработке учащиеся знакомятся с нетрадиционной техникой рисования – рисование пальцами.   Основной  материал – гуашь, а основным инструментом  в рисова...

Урок ИЗО в нетрадиционной технике рисования по теме "Рисование осенних листьев"

Урок ИЗО в нетрадиционной технике рисования отпечатком губки для детей со сложными дефектами.Тема: «Рисование осенних листьев».Дидактическая цель урока для обучающихся, воспитанников:...

"Акварель. Рисование подснежника", 1 класс

Конспект и презентация урока по изобразительному искусству "Акварель. Рисование подснежника", 1 класс...

Конспект урока на тему "Времена года. Весна. Подснежник"

Конспект урока по предмету ИЗО на тему: "Времена года. Весна. Подснежник", 2 класс....