"Акварель. Рисование подснежника", 1 класс
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 1 класс)

Федоренко Татьяна Романовна

Конспект и презентация урока по изобразительному искусству "Акварель. Рисование подснежника", 1 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon akvarel._risovanie_podsnezhnika.doc98 КБ
Файл podsnezhnik.pptx1.78 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока ИЗО, проведенного в 1-Б классе

Федоренко Татьяны Романовны

Дата: 12.04.2019.

Тема занятия: «Акварель. Рисование подснежников».

Тип урока: комбинированный.

Цель: создать условия для развития умения рисовать подснежники акварелью.

Задачи:

Образовательная: закрепить знания детей о весне, ее признаках и особенностях.

Развивающая:  развивать эстетические чувства, творческое воображение.

Воспитывающая: воспитывать любовь к изобразительному искусству, аккуратность и трудолюбие.

Формирование УУД:

Познавательные УУД:

  • умение осуществлять логические действия;
  • умение решать проблемы творческого и поискового характера.

Коммуникативные УУД:

  • умение оформлять свою мысль в устной форме; слушать и понимать речь других;
  • умение участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

Регулятивные УУД:

  • умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;
  • умение организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

Личностные УУД:

  • выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Планируемые результаты:

Метапредметные:

  • совершенствовать умение использовать в работе ранее полученные знания и делать выводы;
  • развивать познавательный интерес и творческую активность, речь.

Личностные:

  • формировать эмоциональное ощущение к устному народному творчеству русского народа;
  • способствовать развитию познавательной деятельности учащихся в изучении темы.

Методы обучения: словесный, наглядный, частично-поисковый.

Оборудование: альбом, акварельные краски, кисти, палитра, вода, салфетки.

Технологическая карта урока

Этапы урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность

учащихся

Формируемые УУД

I. Организация класса

1.Приветствие

 1 мин

-Здравствуйте, меня зовут Татьяна Романовна. Сегодня урок изобразительного искусства проведу у вас я.

-Есть волшебные слова,

Скажешь, сразу тишина.

Будь внимательным дружок!

Начинается урок.

-Все ровненько встали, показали мне какой ряд лучше всех стоит.

-Тихо садитесь.

Здороваются.

Настраивают друг друга на положительную атмосферу во время урока.

Коммуникативные: доброжелательный эмоциональный настрой на урок.

2. Проверка готовности класса к уроку.

2 мин

- Проверим готовность к уроку.

 - Мы с вами сегодня находимся не просто в классе, а в художественной мастерской. А у настоящих мастеров для создания удивительной красоты работ должны быть приготовлены на столах: альбом, кисточки, баночка для воды, палитра, салфетка.

-Если чего-то нет, поднимите руку.

- Ничего не трогайте, отложите все на край стола, и приготовьтесь меня слушать.

Организуют рабочее место.

Регулятивные: умение организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

3.Эмоциональный настрой

1 мин

-Закройте глаза, представьте: вы на лугу, светит яркое, теплое солнышко. Вы гуляете и наслаждаетесь красотой весеннего дня. Яркие красивые цветы, радуют глаз. Вдруг налетела маленькая тучка и расплакалась мелким дождиком. Вы бежите по лугу, на вас капают маленькие капельки дождя, но вам хорошо и весело.

-Открывайте глаза, я хочу, чтобы это теплое и хорошее настроение у вас осталось в течение всего урока.

II. Изложение теоретического материала

1.Актуализация знаний.

 1 мин

- Ребята, когда я к вам шла, я повстречала, а кого, вы  узнаете, отгадав загадку:

Звонко капают капели,
Возле нашего окна,
Птицы весело запели –
К нам теперь пришла …(
Весна)

– Да, правильно, я встретила весну.

-Весна – самое долгожданное и самое красивое время года. Прошли морозы. Отзвенела капель. Оттаяло и согрелось солнце. Земля скинула с себя белые простыни снега и лежит влажная и тяжелая. Сырой и хмурый лес вздрагивает от падения капель с ветвей и прислушивается к неумолчному рокоту талой воды. Все деревья и кустарники начинают зеленеть, появляются первые...

Внимательно слушают

Познавательные: ориентируются в своей системе знаний, решают поставленные задачи.

2.Сообщение темы и цели урока.            

 1 мин

 -А что, вы сами угадайте, отгадав загадку:

-На лесной проталинке

Вырос цветик маленький.

Прячется в валежник

Беленький…(подснежник).

- Молодцы! Правильно это - подснежник.

- Наш урок сегодня посвящается первому весеннему цветку - подснежнику.

-Сформулируйте тему урока.

-Правильно, тема нашего урока «Рисование подснежника», а именно рисование акварелью.

Отвечают на вопросы

Регулятивные:

умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;

3.Вступительная беседа.

                                                 

4 мин

-Подснежник зацветает с первыми весенними лучами солнца, когда чуть подтает снег. В переводе с латинского означает – «молочный цветок». В этом названии отразился его белоснежный цвет. Название «подснежник» связано с ранним цветением растения — цветы появляются сразу из-под снега.  

-Подснежникам посвящаются стихи песни, картины.

- Давайте посмотрим картины разных художников, на которых изображены подснежники.

-Послушайте стихотворение Майкова.

ПОДСНЕЖНИК

Голубенький, чистый,

Подснежник-цветок!

А подле сквозистый,

Последний снежок…

А. Майков

– Подснежниками в народе часто называют разные первоцветы, в том числе и пролески голубого цвета. Но в природе настоящие подснежники всегда белоснежные. Может быть, поэт, написавший стихотворение о подснежнике, мог увидеть подснежник в тени дерева или сугроба, поэтому лепестки показались ему голубоватыми.

- Как же выглядит подснежник?

-Посмотрите на слайд, это цветок на тонком стебельке, белые овальные лепестки, закрытые в бутон или полураскрытые в форме чаши с глазком на дне.

 

Коммуникативные: участвовать в диалоге; слушать и понимать других.

4.Объяснение алгоритма действий

 

 

- Теперь посмотрите, в каком порядке вы будете выполнять сегодняшнюю работу.

-Руками пока что ничего не трогаем.

1.Для начала расположим лист вертикально. Рисовать мы будем сразу акварелью.

2.Затем примерно предположим расположение цветка на листке, его высоту и ширину.

3.Легкими карандашными линиями изображаем три параллельные наклонные линии - это стебли.

4. Затем изображаем листья узкие и вытянутые.

5. После этого на палитре подбираем нужные оттенки цвета, я смешиваю белую краску с синей. И рисую венчик цветка. Рисую овальные лепестки. Обратите внимание, что цветки подснежника склонены к земле.

6.Рисуем проталину, для этого вам понадобится серый цвет краски. Либо смешайте белый и голубой цвет на палитре.

6.Тонкой кисточкой прорисуйте детали.

 

Познавательные УУД:

умение осуществлять логические действия.

 

5.Закрепление последовательности выполнения практической работы.

 

-Как расположим лист?

-Что нарисуем сначала?

-Что изображаем потом?

-Что потом?

-И что рисуем в последнюю очередь?

-вертикально

-стебель

-листья

-венчик

-проталину

Коммуникативные: участвовать в диалоге; слушать и понимать других.

6.Физминутка

- Прежде чем приступим к работе, давайте немного отдохнем, встаньте.

-Итак, приготовились

На лугу растут цветы

Небывалой красоты! (Потягивания – руки в стороны.)

К солнцу тянутся цветы,

С ними потянись и ты.(Потягивания – руки вверх.)

Ветер дует иногда,

Только это - не беда. (Машут руками, изображая ветер.)

Наклоняются цветочки, (Наклоны.)

Опускают лепесточки,

А потом опять встают

И по-прежнему цветут.

7.Самостоятельная работа детей

 

-Итак, положите сейчас перед собой ваши альбомы, откройте краски и приступаем к работе.

-Старайтесь работать аккуратно.

-Кому нужна моя помощь поднимите руку.

- Рисуем легкими линиями карандаша. Рисунок должен быть красивым, аккуратным. Обратим внимание, что цветки подснежника склонены к земле.

Работают карандашом, выполняют работу в цвете

8.Итог урока

 

- Ребята, 1-ого ряда выходите.

-Какие работы вам нравятся?

- Почему?

-Теперь ребята 2-ого ряда.

-И 3-ий ряд.

- Посмотрите, каким весенним, радостным и ярким, свежим стал наш класс!

Весна радуется вместе с нами. Молодцы! Берегите живую природу, радуйтесь вместе с наступающей весной.

- За эти работы можно поставить 5

- Молодцы, присаживайтесь.

-Чему мы сегодня научились на уроке?

-Что у вас получилось лучше всего?

-В чём испытали затруднения?

-Как бы вы оценили своё настроение после урока?

-Наводите порядок на рабочем месте.

-Положите работы на край стола, я пройду и выставлю оценки.

-Ребята, вы хорошо сегодня работали.

Личностные УУД:

выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 4

Еськова П. В. Потапенко Г. В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

студия акварель 1-4 класс

студия акварель 1-4 класс...

студия "Акварель" 1-4 класс

студия "Акварель" 1-4 класс...

Интегрированный урок :чтение, музыка, рисование. 2 класс

Тема  «Подарки осени» Цель:- познакомить со стихотворением В.Берестова «Хитрые грибочки»,  с научно-             -популярным ...

Городские и сельские стройки (карандаш, акварель).Рисование по памяти и по представлению.

Ознакомить с архитектурой Московского Кремля – исторического и архитектурного памятника России; формировать у детей навыки последовательной работы над тематическим рисунком; воспитывать любовь к Родин...

Внеурочное занятие по курсу "Акварель-ка" "Поэтапное рисование подснежников"

Цели: развивать умение учащихся рисовать цветы; развивать внимание, художественный вкус; воспитывать эмоциональную отзывчивость на красоту весенней природы; воспитывать коллективистские качества, взаи...

Методическая разработка внеклассного занятия по изобразительному искусству: «Рисование подснежника»

В данной методической разработке учащиеся знакомятся с нетрадиционной техникой рисования – рисование пальцами.   Основной  материал – гуашь, а основным инструментом  в рисова...

Урок по ИЗО в 1 классе "Акварель. Рисование подснежников".

Цели: создать условия для развития творческих и познавательных способностей учащихся; развивать умение учащихся рисовать цветы; развивать внимание, художественный вкус; воспитывать эмоциональную отзы...