Рабочая программа.
учебно-методический материал по изобразительному искусству (изо, 3 класс)

Рабочая программа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл izo.docx30.01 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе программы общеобразовательных учреждений «Изобразительное искусство и художественный труд» под руководством и редакцией Б.М.Неменского и федерального государственного образовательного стандарта

 начального общего образования.

Основные содержательные линии

        В рабочей программе по изобразительному искусству 3 класс выделены 3 основные содержательные линии, реализующие концентрический принцип предъявления содержание обучения, что дает возможность постепенно расширять и усложнять его с учетом конкретного этапа обучения: «Мир изобразительных (пластических) искусств»; «Художественный язык изобразительного искусства»; «Художественное творчество и его связь с окружающей жизнью.

Систематизирующим методом является выделение трёх основных видов художественной деятельности: конструктивной, изобразительной, декоративной.

Эти три вида художественной деятельности являются основанием для деления визуально-пространственных искусств на виды: изобразительные – живопись, графика, скульптура; конструктивные – архитектура, дизайн; различные декоративно-прикладные искусства. Но одновременно каждая из этих форм деятельности присуща созданию любого произведения искусства и поэтому является необходимой основой для интеграции всего многообразия видов искусства в единую систему, не по принципу перечисления видов искусства, а по принципу вида художественной деятельности.  

Три способа освоения художественной действительности представлены в начальной школе в игровой форме, как Братья – Мастера Изображения, Украшения, Постройки, эти три вида художественной деятельности сопутствуют обучающимся весь год обучения. Они помогают вначале структурно членить, а значит, и понимать деятельность искусств в окружающей жизни, а затем более глубоко осознавать искусство.

Одна из основных идей программы – «От родного порога – в мир культуры Земли», то есть вначале должно быть приобщение к культуре своего народа, даже к культуре своей «малой родины», - без этого нет пути к общечеловеческой культуре.

Обучение в этом классе строится на приобщении детей к миру искусства через познание окружающего предметного мира, его художественного смысла.

В итоге этого года обучения обучающиеся должны почувствовать, что их жизнь, как и жизнь каждого человека, ежедневно связана с деятельностью искусств. Понимание огромной роли искусств в реальной повседневной жизни должно стать открытием для обучающихся.    

        Цели обучения

Изучение литературного чтения в 3 классе направлено на достижение следующих целей:

         • развитие способности к эмоционально-ценностному восприятию произведения изобразительного искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру;

освоение первичных знаний о мире пластических искусств: изобразительном, декоративно-прикладном, архитектуре, дизайне; о формах их бытования в повседневном окружении ребенка;

овладение элементарными умениями, навыками, способами художественной деятельности;

воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного изобразительного искусства; нравственных и эстетических чувств: любви к родной природе, своему народу, Родине, уважения к ее традициям, героическому прошлому, многонациональной культуре.

Форма промежуточной  аттестации – тест 

Курс искусство  вокруг нас содержит следующие разделы:

Искусство в твоём доме 8ч

Искусство на улицах твоего города 7 ч

Художник и зрелище- 10ч

Художник и музей-8 ч

В конце учащиеся должны иметь представление:

• о творчестве художников – иллюстраторов детских книг;  

• о художественных промыслах: хохломской росписи посуды, дымковской              глиняной игрушке;

Обучающиеся должны знать:

• новые термины: прикладное искусство, книжная иллюстрация, искусство книги, живопись, скульптура, натюрморт, пейзаж, портрет;

• разные типы музеев: художественные, архитектурные, музеи-мемориалы;

•  что в создании разнообразных предметов и вещей важную роль играет выбор материалов, форм, узоров, конструкций.

Обучающиеся должны уметь:

• работать с пластилином, конструировать из бумаги макеты;

• выразительно использовать гуашь, мелки, аппликацию;

• использовать элементарные приемы изображения пространства;

• передавать пропорции человеческого тела, движения человека;

• правильно определять и изображать форму предметов, их пропорции.

Учебно - тематическое планирование.

Класс     ________ 3__________________________________

Учитель ___Мухутдинова Зубария Габдульбаровна     

Количество часов:

Всего 34 часов; в неделю 1 час.

 Плановых самостоятельных работ___1____ час.

Планирование составлено на основе программы общеобразовательных учреждений «Изобразительное искусство и художественный труд» разработанной под руководством  и редакцией Б.М.Неменского и федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.

Учебник:

Изобразительное искусство. Искусство вокруг нас. 3 класс: учебник для общеобразовательных учреждений; под ред. Б.М.Неменского. М.:Просвещение-2019.


Календарно-тематическое планирование.

№ те

мы

Тема урока

Кол-во часов

Дата проведения

Примечания

План

Факт

1.

Твои игрушки придумал художник.

1

05.09

2.

Посуда у тебя дома.

1

12.09

3.

Мамин платок.

1

19.09

4.

Обои и шторы в твоем доме.

1

26.09

5.

Твои книжки.

1

03.10

6.

Иллюстрирование любимой книжки.

1

10.10

7.

Поздравительная открытка.

1

17.10

8.

Поздравительная открытка.

1

24.10

9.

Что сделал художник в нашем доме(обобщение темы).

1

31.10

10.

Памятники архитектуры

1

14.11

11.

Витрины магазинов.

1

21.11

12.

Парки, скверы, бульвары

1

28.11

13.

Ажурные ограды

1

05.12

14.

Фонари на улицах и в парках.

1

12.12

15.

Транспорт в городе.

1

19.12

16.

Художник в цирке.

1

26.12

17.

Художник в театре.

1

16.01

18.

Театр кукол

1

23.01

19.

Костюм кукол.

1

30.01

20.

Маска

1

06.02

21.

Карнавальные маски.

1

13.02

22.

Афиша

1

20.02

23.

Плакат к спектаклю

1

27.02

24.

Праздник в городе

1

06.03

25.

Школьный праздник-карнавал.

1

13.03

26.

Музей в жизни города

1

20.03

27.

Изобразительное искусство..Картина- пейзаж.

1

03.04

28.

Картина-пейзаж

1

10.04

29.

Картина-портрет.

1

17.04

30.

Картина-натюрморт.

1

24.04

31

В музеях хранятся скульптуры.

01. 05

32.

Картины исторические и бытовые.

1

08.05

33

. Промежуточная  аттестация

1

15.05

34.

Художественная выставка

1

22.05


Материал для промежуточной аттестации. 

1.Какое из перечисленных понятий не обозначает вид изобразительного искусства?

а) графика

б) скульптура

в) кино

г) живопись

2.Сколько цветов можно выделить в радуге?

а) 5

б) 7

в) 9

г) 13

3. К какому жанру относится изображение птиц и животных?

а) пейзаж

б) бытовой

в) анималистический

г) натюрморт

4. Во сколько раз высота головы человека меньше длины его тела?

а) в 5

б) в 6

в) в 7

г) в 9

5. Как  называется картина, составленная из маленьких цветных квадратиков особого стекла (смальты)?

а) аппликация

б) мозаика

в) гравюра

г) репродукция

6. Рисунок, выполненный карандашом, углём, тушью или краской одного цвета, относят к …

а) графике

б) живописи

в) орнаменту

г) рельефу

7. Цвета, которые нельзя получить путём смешивания красок, называют…

а) основными

б) составными

в) тёплыми

г) холодными

8. Какой из перечисленных цветов не является основным?

а) жёлтый

б) красный

в) синий

г) зелёный

9. Белая бумага, дощечка для смешивания красок и получения нужного цвета есть…

а) мольберт

б) палитра

в) пастель

г) акварель

10. Что определяют как строительное искусство, зодчество, искусство проектировать?

а) архитектура

б) интерьер

в) графика

г) композиция

11. В какой росписи используются только белая и синяя краски?

а) Хохломская

б) Городецкая

в) Гжель

г) Дымковская

12. Картины, изображающие , различные предметы обихода, снедь, фрукты, цветы.

а) пейзаж

б) портрет

в) этюд

г) натюрморт

13. Живописное, графическое или скульптурное украшение из повторяющихся геометрических, растительных и животных элементов – это…

а) орнамент

б) репродукция

в) аппликация

г) колорит

14. При смешении каких цветов можно получить фиолетовый цвет?

а) красный и коричневый

б) красный и синий

в) красный и чёрный

г) синий и коричневый

15. Как называется композиция из разноцветного стекла, пропускающего свет и встроенного в оконный проём?

а) живопись

б) витраж

в) мозаика

г) скульптура

      Ответы

1 – В

2 – Б

3 – В

4 – В

5 – Б

6 – А

7 – А

8 – Г

9 – Б

10 – А

11 – В

12 – Г

13 – А

14 – Б

15 – Б

                                 Критерии оценивания                                                                    

Оценка "5"

учащийся  полностью справляется с поставленной целью урока;

правильно излагает изученный материал и умеет применить полученные  знания на практике;

верно решает композицию рисунка, т.е. гармонично согласовывает между  собой все компоненты изображения;

умеет подметить и передать в изображении наиболее характерное.

Оценка "4"

учащийся полностью овладел программным материалом, но при изложении его допускает неточности второстепенного характера;

гармонично согласовывает между собой все компоненты изображения;

умеет подметить, но не совсем точно передаёт в изображении наиболее
характерное.

Оценка "3"

учащийся слабо справляется с поставленной целью урока;

допускает неточность в изложении изученного материала.

Оценка "2"

учащийся допускает грубые ошибки в ответе;

не справляется с поставленной целью урока.

Оценка "1"

         Отменяется оценка «1». Это связано с тем, что единица как оценка в         начальной школе практически не используется и оценка «1» может быть приравнена к оценке «2».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ

Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....

Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида

Главной  целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...

Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.

Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...

Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.

Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)  в соответствии с...