календарно-тематическое планирование 2 класс
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо, 2 класс)

Киселёва Вера Николаевна

календарно-тематическое планирование 2 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon izo.doc344.86 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование по ИЗО

№ п/п

Наименование разделов и тем

Характеристика основных видов учебной деятельности

Дата проведения

план

факт

1

Три основные краски, строящие

многоцветие мира. Рисование по памяти и впечатлению. Поляна цветов.

Научатся: различать основные и составные цвета, применять первичные живописные навыки, использовать художественные материалы и применять их в живописи по памяти и впечатлению.

Личностные: анализировать работы; проявлять потребность в общении с искусством.

Познавательные: участвовать в практической работе, анализировать, изображать по памяти и впечатлению.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; адекватно воспринимать оценку учителя, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Коммуникативные: уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, продуктивно сотрудничать со сверстниками и взрослыми, выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

2

Пять красок – всё богатство цвета и тона. Рисование по представлению. Радуга на грозовом небе.

Знать жанр произведений ИЗО – пейзаж.          Научитсья: различать основные и составные цвета и смешивать их с белой и чёрной краской,  использовать художественные материалы и применять их в живописи по памяти и впечатлению, узнавать произведение Левитана.

Регулятивные: принимать и сохранять цель и задачи учебной деятельности; оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; адекватно воспринимать оценку.

Коммуникативные: уметь слушать собеседника, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения.

 3.

Пастель, цветные мелки; их выразительные возможности. Рисование по памяти и впечатлению.

Осенний лес.

Знать жанр произведений ИЗО – пейзаж, уметь использовать акварель в живописи по памяти и впечатлению.

Личностные: обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность.

Познавательные: использовать выразительные возможности и особенности работы с различными художественными материалами при создании творческой работы; отвечать на вопросы учителя по теме урока.

Регулятивные: планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей; рационально строить самостоятельную деятельность; находить варианты решения различных художественно-творческих задач.

Коммуникативные: уметь обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность.

4

Выразительные возможности аппликации.

Создание в технике аппликации коврика.

Научиться: сравнивать виды ИЗО (графика, живопись, декоративно-прикладное творчество), применять основные средства художественной выразительности в декоративных работах.

Личностные: обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность.

Познавательные: использовать знание особенностей работы на наждачной бумаге восковыми мелками при создании творческой работы.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать действие в соответствии с поставленной задачей; адекватно воспринимать оценку учителя; вносить необходимые коррективы в действие по ходу работы с учетом предложений учителя и характера сделанных неточностей.

Коммуникативные: уметь обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиции творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

5

Выразительные возможности графических материалов.

Научиться: сравнивать виды ИЗО (графика, живопись), применять средства художественной выразительности (линия) в рисунке (по памяти, впечатлению).

Личностные: сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, анализировать работы.

Познавательные: овладевать техникой и способами аппликации, развивать чувство цвета и композиции, применять технологическую карту для решения учебной задачи; участвовать в беседе с учителем.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать действие в соответствии с поставленной задачей; осуществлять итоговый и пошаговый контроль; вносить дополнения и коррективы в работу в случае расхождения с эталоном; адекватно воспринимать оценку учителя; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Коммуникативные: уметь обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиции творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

6

Выразительность материалов для работы в объеме. Лепка из пластилина.

Звери в лесу.

Узнать: о скульптуре как виде ИЗО, особенности её восприятия.

Научиться:  выполнять работы по лепке животных и птиц в объёме.

Личностные: обсуждать и анализировать выполненные работы.

Познавательные: применять технологическую карту для решения поставленной задачи, воспроизводить по памяти информацию в ходе беседы по теме; создавать объемное изображение животного с передачей характера.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать действие в соответствии с поставленной задачей; осуществлять пошаговый контроль для соблюдения форм и пропорций работы; адекватно воспринимать оценку учителя.

Коммуникативные: уметь участвовать в диалоге, слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения

7

Выразительные возможности бумаги. Конструирование.

Игровая площадка.

Научиться:  применять основные средства художественной выразительности в конструктивных работах, навыки конструктивной работы с бумагой, конструктивной фантазии и наблюдательности.

Личностные: обсуждать и анализировать работы с позиций творческих задач темы.

Познавательные: воспроизводить по памяти информацию для решения поставленной учебной задачи; создавать образ ночного города с помощью разнообразных неожиданных материалов.

Регулятивные: планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей; рационально строить самостоятельную деятельность; находить варианты решения различных художественно-творческих задач; адекватно воспринимать оценку учителя.

Коммуникативные: уметь участвовать в диалоге, слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения, обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиции творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности

8

Обобщение темы.

Выразительные возможности бумаги.

Серпантин, конфетти.

Научиться: применять основные средства художественной выразительности в творческих работах, выполнять живописные упражнения.

Личностные: проявлять наблюдательность и фантазию, анализировать выполненные работы.

Познавательные: участвовать в обсуждении проблемных вопросов по теме урока, выявлять особенности изображения разных птиц, применять технологическую карту для решения поставленной задачи; рассматривать репродукции картин известных художников и участвовать в их обсуждении.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать действие в соответствии с поставленной задачей; рационально строить свою деятельность, вносить дополнения и коррективы в работу в случае расхождения с эталоном; адекватно воспринимать оценку учителя.

Коммуникативные: уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, высказывать свою точку зрения, продуктивно взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками и взрослыми, выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

9

Изображение и

реальность.

Изображение животного.

Научиться: передавать в изображении  характера животного; рассматривать, изучать и анализировать строение реальных животных;

изображать животных, выделяя пропорции частей тела; закреплять навыки работы от общего к частному.

Научиться: изображать сказочных существ, работать с гуашью;

размышлять о возможностях изображения как реального, так и фантастического мира;

придумывать выразительные фантастические образы животных.

Личностные: проявлять наблюдательность и фантазию, анализировать выполненные работы.

Познавательные: участвовать в обсуждении проблемных вопросов по теме урока, выявлять особенности изображения разных птиц, применять технологическую карту для решения поставленной задачи; рассматривать репродукции картин известных художников и участвовать в их обсуждении.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать действие в соответствии с поставленной задачей; рационально строить самостоятельную деятельность, осуществлять итоговый и пошаговый контроль, вносить дополнения и коррективы в работу в случае расхождения с эталоном; адекватно воспринимать оценку учителя.

Коммуникативные: уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения.

10

Изображение и фантазия. Рисование по представлению.

Сказочное несуществующее животное.

11

Украшение и реальность.

Узоры паутины.

Научиться: создавать с помощью графических материалов изображения раз личных украшений в природе, работать тушью, пером, углем, мелом;

наблюдать и учиться видеть украшения в природе; эмоционально откликаться  на красоту природы; работать тушью, пером, мелом.

Личностные: проявлять эстетические потребности; обсуждать и анализировать выполненные работы с позиций творческих задач темы с точки зрения содержания и средств их выражения.

Познавательные: наблюдать и учиться видеть украшения в природе, воспроизводить в памяти картины различных украшений в природе для создания собственного образа.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать действие в соответствии с поставленной задачей; рационально строить самостоятельную деятельность, находить варианты решения различных художественно-творческих задач.

 Коммуникативные: уметь участвовать в диалоге, слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения, обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиции творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

12

Украшение и фантазия. Украшение заданной формы.

Кокошники.

Научиться: преображать реальные формы в декоративные, работать с графическими материалами;

создавать орнаменты: повторение модуля, ритмическое чередование элемента; работать графическими материалами (роллеры, тушь, фломастеры) с помощью линий различной толщины.

Личностные: проявлять эстетические чувства, чувство гордости за культуру Родины; анализировать работы.

Познавательные: наблюдать и учиться видеть украшения в природе, воспроизводить в памяти картины различных украшений в природе для создания собственного образа; участвовать в беседе по теме урока, приводить доказательства.

 Коммуникативные: уметь участвовать в диалоге, слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения, обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиции творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать действие в соответствии с поставленной задачей; рационально строить самостоятельную деятельность, осуществлять итоговый и пошаговый контроль; адекватно воспринимать оценку учителя; находить варианты решения различных художественно-творческих задач.

13

Постройка и реальность. Конструирование из бумаги.

Подводный мир.

Научиться: конструировать из бумаги формы подводного мира, работать в группе;

работать с бумагой (закручивание, надрезание, складывание, склеивание); конструировать из бумаги формы подводного мира.

Участвовать в создании коллективной работы.

Научиться: сравнивать природные формы с архитектурными постройками, создавать макеты фантастических зданий, фантастического города; сравнивать сопоставлять природные формы с архитектурными постройками.

Личностные: проявлять эстетические потребности; обсуждать и анализировать выполненные работы.

Познавательные: участвовать в беседе, придумывать элементы фантастических образов, привлекать фантазию и жизненный опыт для создания фантастического образа; анализировать авторские работы, подмечать оригинальность исполнения.

Регулятивные: планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей; рационально строить самостоятельную деятельность, находить варианты решения различных художественно-творческих задач, адекватно воспринимать оценку учителя.

Коммуникативные: уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения.

14

Изображение и фантазия.

Рисование фантастического здания.

15

Мастера Изображения, Украшения и Постройки всегда работают вместе.

Конструирование елочных игрушек.

Научиться: обсуждать творческие работы, оценивать собствен ную художественную деятельность.

Личностные: владеть навыками коллективной деятельности под руководством учителя; анализировать работы.

Познавательные: анализировать и сравнивать различные варианты реальных и фантастических зданий, участвовать в обсуждении проблемных вопросов.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать действие в соответствии с поставленной задачей; рационально строить самостоятельную деятельность.

Коммуникативные: уметь участвовать в диалоге, слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения, обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность с позиции творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; контролировать действия партнера; сотрудничать в совместном решении проблемы

16

Изображение природы в различных состояниях.

Научиться: наблюдать природу в различных состояниях.

Развивать колористические навыки работы гуашью.

Личностные: проявлять эстетические чувства, наблюдательность; анализировать работы.

Познавательные: участвовать в обсуждении проблемных вопросов по теме урока на основе жизненного опыта, приводить примеры животных в различных состояниях, выявлять особенности изображения разных животных.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать действие в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные: уметь участвовать в диалоге, обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиции творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

17

Выражение характера изображаемых животных. Художники-анималисты.

Любимая кошка.

Научитсся: изображать животного с ярко выраженным характером; наблюдать и рассматривать животных в различных состояниях; входить в образ изображаемого животного; изображать животного с ярко выраженным характером и настроением.

Научиться: создавать живописными материалами выразительные контрастные женские образы.

Научиться: создавать живописными материалами выразительные контрастные мужские образы.

Личностные: проявлять эстетические чувства, наблюдательность; анализировать работы.

Познавательные: участвовать в обсуждении проблемных вопросов по теме урока на основе жизненного опыта, приводить примеры животных в различных состояниях, выявлять особенности изображения разных животных; рассматривать рисунки художника и участвовать в их обсуждении.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать действие в соответствии с поставленной задачей; рационально строить самостоятельную деятельность, осуществлять итоговый и пошаговый контроль; адекватно воспринимать оценку учителя; находить варианты решения различных художественно-творческих задач.

Коммуникативные: уметь участвовать в диалоге, обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиции творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

18

Выражение характера человека в живописи и графике.   Рисование по представлению.    Женский образ.

19

Выражение характера человека в изображении.

Мужской образ.

20

Выражение характера человека в изображении.

Сказочный образ.

Научатся: работать с пластилином.

Личностные: проявлять эстетические чувства, наблюдательность; анализировать работы.

Познавательные: участвовать в обсуждении проблемных вопросов по теме урока на основе жизненного опыта, приводить примеры животных в различных состояниях, выявлять особенности изображения разных животных; рассматривать рисунки художника и участвовать в их обсуждении.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать действие в соответствии с поставленной задачей;, осуществлять итоговый и пошаговый контроль; адекватно воспринимать оценку учителя; находить варианты решения различных художественно-творческих задач.

Коммуникативные: уметь участвовать в диалоге, обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиции творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

21

Образ человека и его характер, выполненные в объеме. Работа с пластилином.

Сказочные персонажи, противоположные по характеру.  

22

Изображения природы в разных состояниях. Рисование по представлению.

Контрастные состояния моря.

Принимать участие в создании коллективного панно.

Приобретать опыт творческой работы.

Личностные: проявлять эстетические чувства, потребности; обсуждать выполненные работы.

Познавательные: использовать имеющиеся знания о теплых и холодных цветах в ходе практической работы; участвовать в беседе, обсуждении репродукций картин.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать действие в соответствии с поставленной задачей; рационально строить самостоятельную деятельность, осуществлять итоговый и пошаговый контроль; адекватно воспринимать оценку учителя; находить варианты решения различных художественно-творческих задач.

Коммуникативные: уметь слушать собеседника, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения, обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиции творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

23

Выражение характера человека через украшение.

Человек и его украшения.

24

Выражение намерений через украшение.  

Украшение двух, противоположных по намерению флотов.

Научиться: использовать цвет для передачи характера изображения;

обсуждать творческие работы на итоговой выставке, оценивать собственную художественную деятельность и деятельность одноклассников.

Научиться: использовать цвет для передачи характера изображения.

Личностные: обсуждать и анализировать выполненные творческие работы.

Познавательные: участвовать в обсуждении проблемных вопросов; рассматривать репродукции картин, делать самостоятельные выводы.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать действие в соответствии с поставленной задачей; рационально строить самостоятельную деятельность, осуществлять итоговый и пошаговый контроль; адекватно воспринимать оценку учителя; находить варианты решения различных художественно-творческих задач.

Коммуникативные: уметь слушать собеседника, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения, обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиции творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

25

Рисование по представлению.

Дом для сказочного героя.

26

Обобщающий урок.

Сказочные миры.

Научиться: обсуждать творческие работы, оценивать собственную художественную деятельность.

Личностные: обсуждать и анализировать выполненные творческие работы.

Познавательные: участвовать в обсуждении проблемных вопросов; рассматривать репродукции картин, делать самостоятельные выводы.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать действие в соответствии с поставленной задачей; рационально строить самостоятельную деятельность, осуществлять итоговый и пошаговый контроль; адекватно воспринимать оценку учителя; находить варианты решения различных художественно-творческих задач.

Коммуникативные: уметь слушать собеседника, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения, обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиции творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

27

Цвет как средство выражения: теплые и холодные цвета.

Рисование по представлению.

Перо Жар- птицы или весеннюю лужайку.

Научиться: составлять теплые и холодные цветовые гаммы;

составлять  тёплые и холодные цвета.

Развивать колористические навыки работы гуашью.

Научатся: изображать борьбу тихого и звонкого цветов.

Личностные: обсуждать и анализировать выполненные творческие работы.

Познавательные: участвовать в решении проблемных вопросов, использовать полученные знания в самостоятельной работе.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать действие в соответствии с поставленной задачей; рационально строить самостоятельную деятельность, осуществлять итоговый и пошаговый контроль; вносить дополнения и коррективы в работу в случае расхождения с эталоном; адекватно воспринимать оценку учителя.

Коммуникативные: уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения, обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиции творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

28

Цвет как средство выражения: тихие (глухие) и звонкие цвета.  Рисование по памяти и впечатлению.

Изображение весенней земли.

29

Линия как средство выражения: ритм линий. Рисование по представлению

Изображение весенних ручьев на фоне земли

Научиться: работать с пастелью и восковыми мелками.

Научиться: изображать ветки деревьев с определенным характером; видеть  линии в окружающей действительности;

наблюдать, рассматривать, любоваться весенними ветками различных деревьев.

Личностные: проявлять эстетические чувства; анализировать выполненные работы.

Познавательные: участвовать в обсуждении проблемных вопросов, предлагать творческие варианты решения поставленной задачи, использовать полученные знания в самостоятельной работе.

Регулятивные: уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей; находить варианты решения различных художественно-творческих задач; адекватно воспринимать оценку учителя.

Коммуникативные: уметь участвовать в диалоге, слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения, обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиции творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

30

Линия как средство выражения: характер линий. Рисование по впечатлению.

Изображение ветвей с определенным характером и настроением.

31

Ритм пятен как средство выражения.

Создания изображения ритмично летящих птиц.

Научиться: использовать технику обрывной аппликации; изображать борьбу тихого и звонкого цветов.

Научиться: создавать вы разительные образы животных или птиц;

понимать, что такое пропорции; создавать выразительные образы животных или птиц с помощью изменения пропорций.

Личностные: проявлять эстетические чувства; анализировать выполненные работы.

Познавательные: участвовать в обсуждении проблемных вопросов, предлагать творческие варианты решения поставленной задачи, использовать полученные знания в самостоятельной работе.

Регулятивные: уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей; рационально строить самостоятельную деятельность; находить варианты решения различных художественно-творческих задач; адекватно воспринимать оценку учителя.

Коммуникативные: уметь участвовать в диалоге, слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения, обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиции творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

32

Пропорции выражают характер. Лепка из пластилина.

Образы животных с разными пропорциями.

33

Ритм линий и пятен, цвет, пропорции- средства выразительности. Создание коллективного панно.

Весна.

Научиться: работать с разными материалами.

Повторять и закреплять полученные знания и умения.

Научиться: анализировать детские работы на выставке, рассказывать о своих впечатлениях от работ товарищей.

Личностные: проявлять эстетические чувства; анализировать выполненные работы.

Познавательные: участвовать в обсуждении проблемных вопросов, предлагать творческие варианты решения поставленной задачи, использовать полученные знания в самостоятельной работе.

Регулятивные: уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей; рационально строить самостоятельную деятельность; находить варианты решения различных художественно-творческих задач; адекватно воспринимать оценку учителя.

Коммуникативные: уметь участвовать в диалоге, слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения, обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиции творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

34

Обобщающий урок.

Выставка детских работ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно-тематические планы 3 класс УМК "Школа России" тат. язык

Календарно-тематические планы,3 класс, УМК "Школы России" для татарских школ...

календарно-тематический план 4 класс

в календарно- тематическом плане указаны страницы учебника, номера заданий по каждой теме....

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-3” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова

Каленарно тематическое планирование разработано на  основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2) и Примерной программы начального общего образования ...

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо  основам православной культуры  для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...