Главные вкладки

    календарно-тематическое планирование 2 класс
    календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо, 2 класс)

    Киселёва Вера Николаевна

    календарно-тематическое планирование 2 класс

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon izo.doc344.86 КБ

    Предварительный просмотр:

    Календарно-тематическое планирование по ИЗО

    № п/п

    Наименование разделов и тем

    Характеристика основных видов учебной деятельности

    Дата проведения

    план

    факт

    1

    Три основные краски, строящие

    многоцветие мира. Рисование по памяти и впечатлению. Поляна цветов.

    Научатся: различать основные и составные цвета, применять первичные живописные навыки, использовать художественные материалы и применять их в живописи по памяти и впечатлению.

    Личностные: анализировать работы; проявлять потребность в общении с искусством.

    Познавательные: участвовать в практической работе, анализировать, изображать по памяти и впечатлению.

    Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; адекватно воспринимать оценку учителя, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

    Коммуникативные: уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, продуктивно сотрудничать со сверстниками и взрослыми, выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

    2

    Пять красок – всё богатство цвета и тона. Рисование по представлению. Радуга на грозовом небе.

    Знать жанр произведений ИЗО – пейзаж.          Научитсья: различать основные и составные цвета и смешивать их с белой и чёрной краской,  использовать художественные материалы и применять их в живописи по памяти и впечатлению, узнавать произведение Левитана.

    Регулятивные: принимать и сохранять цель и задачи учебной деятельности; оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; адекватно воспринимать оценку.

    Коммуникативные: уметь слушать собеседника, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения.

     3.

    Пастель, цветные мелки; их выразительные возможности. Рисование по памяти и впечатлению.

    Осенний лес.

    Знать жанр произведений ИЗО – пейзаж, уметь использовать акварель в живописи по памяти и впечатлению.

    Личностные: обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность.

    Познавательные: использовать выразительные возможности и особенности работы с различными художественными материалами при создании творческой работы; отвечать на вопросы учителя по теме урока.

    Регулятивные: планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей; рационально строить самостоятельную деятельность; находить варианты решения различных художественно-творческих задач.

    Коммуникативные: уметь обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность.

    4

    Выразительные возможности аппликации.

    Создание в технике аппликации коврика.

    Научиться: сравнивать виды ИЗО (графика, живопись, декоративно-прикладное творчество), применять основные средства художественной выразительности в декоративных работах.

    Личностные: обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность.

    Познавательные: использовать знание особенностей работы на наждачной бумаге восковыми мелками при создании творческой работы.

    Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать действие в соответствии с поставленной задачей; адекватно воспринимать оценку учителя; вносить необходимые коррективы в действие по ходу работы с учетом предложений учителя и характера сделанных неточностей.

    Коммуникативные: уметь обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиции творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

    5

    Выразительные возможности графических материалов.

    Научиться: сравнивать виды ИЗО (графика, живопись), применять средства художественной выразительности (линия) в рисунке (по памяти, впечатлению).

    Личностные: сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, анализировать работы.

    Познавательные: овладевать техникой и способами аппликации, развивать чувство цвета и композиции, применять технологическую карту для решения учебной задачи; участвовать в беседе с учителем.

    Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать действие в соответствии с поставленной задачей; осуществлять итоговый и пошаговый контроль; вносить дополнения и коррективы в работу в случае расхождения с эталоном; адекватно воспринимать оценку учителя; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

    Коммуникативные: уметь обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиции творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

    6

    Выразительность материалов для работы в объеме. Лепка из пластилина.

    Звери в лесу.

    Узнать: о скульптуре как виде ИЗО, особенности её восприятия.

    Научиться:  выполнять работы по лепке животных и птиц в объёме.

    Личностные: обсуждать и анализировать выполненные работы.

    Познавательные: применять технологическую карту для решения поставленной задачи, воспроизводить по памяти информацию в ходе беседы по теме; создавать объемное изображение животного с передачей характера.

    Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать действие в соответствии с поставленной задачей; осуществлять пошаговый контроль для соблюдения форм и пропорций работы; адекватно воспринимать оценку учителя.

    Коммуникативные: уметь участвовать в диалоге, слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения

    7

    Выразительные возможности бумаги. Конструирование.

    Игровая площадка.

    Научиться:  применять основные средства художественной выразительности в конструктивных работах, навыки конструктивной работы с бумагой, конструктивной фантазии и наблюдательности.

    Личностные: обсуждать и анализировать работы с позиций творческих задач темы.

    Познавательные: воспроизводить по памяти информацию для решения поставленной учебной задачи; создавать образ ночного города с помощью разнообразных неожиданных материалов.

    Регулятивные: планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей; рационально строить самостоятельную деятельность; находить варианты решения различных художественно-творческих задач; адекватно воспринимать оценку учителя.

    Коммуникативные: уметь участвовать в диалоге, слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения, обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиции творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности

    8

    Обобщение темы.

    Выразительные возможности бумаги.

    Серпантин, конфетти.

    Научиться: применять основные средства художественной выразительности в творческих работах, выполнять живописные упражнения.

    Личностные: проявлять наблюдательность и фантазию, анализировать выполненные работы.

    Познавательные: участвовать в обсуждении проблемных вопросов по теме урока, выявлять особенности изображения разных птиц, применять технологическую карту для решения поставленной задачи; рассматривать репродукции картин известных художников и участвовать в их обсуждении.

    Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать действие в соответствии с поставленной задачей; рационально строить свою деятельность, вносить дополнения и коррективы в работу в случае расхождения с эталоном; адекватно воспринимать оценку учителя.

    Коммуникативные: уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, высказывать свою точку зрения, продуктивно взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками и взрослыми, выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

    9

    Изображение и

    реальность.

    Изображение животного.

    Научиться: передавать в изображении  характера животного; рассматривать, изучать и анализировать строение реальных животных;

    изображать животных, выделяя пропорции частей тела; закреплять навыки работы от общего к частному.

    Научиться: изображать сказочных существ, работать с гуашью;

    размышлять о возможностях изображения как реального, так и фантастического мира;

    придумывать выразительные фантастические образы животных.

    Личностные: проявлять наблюдательность и фантазию, анализировать выполненные работы.

    Познавательные: участвовать в обсуждении проблемных вопросов по теме урока, выявлять особенности изображения разных птиц, применять технологическую карту для решения поставленной задачи; рассматривать репродукции картин известных художников и участвовать в их обсуждении.

    Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать действие в соответствии с поставленной задачей; рационально строить самостоятельную деятельность, осуществлять итоговый и пошаговый контроль, вносить дополнения и коррективы в работу в случае расхождения с эталоном; адекватно воспринимать оценку учителя.

    Коммуникативные: уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения.

    10

    Изображение и фантазия. Рисование по представлению.

    Сказочное несуществующее животное.

    11

    Украшение и реальность.

    Узоры паутины.

    Научиться: создавать с помощью графических материалов изображения раз личных украшений в природе, работать тушью, пером, углем, мелом;

    наблюдать и учиться видеть украшения в природе; эмоционально откликаться  на красоту природы; работать тушью, пером, мелом.

    Личностные: проявлять эстетические потребности; обсуждать и анализировать выполненные работы с позиций творческих задач темы с точки зрения содержания и средств их выражения.

    Познавательные: наблюдать и учиться видеть украшения в природе, воспроизводить в памяти картины различных украшений в природе для создания собственного образа.

    Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать действие в соответствии с поставленной задачей; рационально строить самостоятельную деятельность, находить варианты решения различных художественно-творческих задач.

     Коммуникативные: уметь участвовать в диалоге, слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения, обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиции творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

    12

    Украшение и фантазия. Украшение заданной формы.

    Кокошники.

    Научиться: преображать реальные формы в декоративные, работать с графическими материалами;

    создавать орнаменты: повторение модуля, ритмическое чередование элемента; работать графическими материалами (роллеры, тушь, фломастеры) с помощью линий различной толщины.

    Личностные: проявлять эстетические чувства, чувство гордости за культуру Родины; анализировать работы.

    Познавательные: наблюдать и учиться видеть украшения в природе, воспроизводить в памяти картины различных украшений в природе для создания собственного образа; участвовать в беседе по теме урока, приводить доказательства.

     Коммуникативные: уметь участвовать в диалоге, слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения, обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиции творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

    Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать действие в соответствии с поставленной задачей; рационально строить самостоятельную деятельность, осуществлять итоговый и пошаговый контроль; адекватно воспринимать оценку учителя; находить варианты решения различных художественно-творческих задач.

    13

    Постройка и реальность. Конструирование из бумаги.

    Подводный мир.

    Научиться: конструировать из бумаги формы подводного мира, работать в группе;

    работать с бумагой (закручивание, надрезание, складывание, склеивание); конструировать из бумаги формы подводного мира.

    Участвовать в создании коллективной работы.

    Научиться: сравнивать природные формы с архитектурными постройками, создавать макеты фантастических зданий, фантастического города; сравнивать сопоставлять природные формы с архитектурными постройками.

    Личностные: проявлять эстетические потребности; обсуждать и анализировать выполненные работы.

    Познавательные: участвовать в беседе, придумывать элементы фантастических образов, привлекать фантазию и жизненный опыт для создания фантастического образа; анализировать авторские работы, подмечать оригинальность исполнения.

    Регулятивные: планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей; рационально строить самостоятельную деятельность, находить варианты решения различных художественно-творческих задач, адекватно воспринимать оценку учителя.

    Коммуникативные: уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения.

    14

    Изображение и фантазия.

    Рисование фантастического здания.

    15

    Мастера Изображения, Украшения и Постройки всегда работают вместе.

    Конструирование елочных игрушек.

    Научиться: обсуждать творческие работы, оценивать собствен ную художественную деятельность.

    Личностные: владеть навыками коллективной деятельности под руководством учителя; анализировать работы.

    Познавательные: анализировать и сравнивать различные варианты реальных и фантастических зданий, участвовать в обсуждении проблемных вопросов.

    Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать действие в соответствии с поставленной задачей; рационально строить самостоятельную деятельность.

    Коммуникативные: уметь участвовать в диалоге, слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения, обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность с позиции творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; контролировать действия партнера; сотрудничать в совместном решении проблемы

    16

    Изображение природы в различных состояниях.

    Научиться: наблюдать природу в различных состояниях.

    Развивать колористические навыки работы гуашью.

    Личностные: проявлять эстетические чувства, наблюдательность; анализировать работы.

    Познавательные: участвовать в обсуждении проблемных вопросов по теме урока на основе жизненного опыта, приводить примеры животных в различных состояниях, выявлять особенности изображения разных животных.

    Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать действие в соответствии с поставленной задачей.

    Коммуникативные: уметь участвовать в диалоге, обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиции творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

    17

    Выражение характера изображаемых животных. Художники-анималисты.

    Любимая кошка.

    Научитсся: изображать животного с ярко выраженным характером; наблюдать и рассматривать животных в различных состояниях; входить в образ изображаемого животного; изображать животного с ярко выраженным характером и настроением.

    Научиться: создавать живописными материалами выразительные контрастные женские образы.

    Научиться: создавать живописными материалами выразительные контрастные мужские образы.

    Личностные: проявлять эстетические чувства, наблюдательность; анализировать работы.

    Познавательные: участвовать в обсуждении проблемных вопросов по теме урока на основе жизненного опыта, приводить примеры животных в различных состояниях, выявлять особенности изображения разных животных; рассматривать рисунки художника и участвовать в их обсуждении.

    Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать действие в соответствии с поставленной задачей; рационально строить самостоятельную деятельность, осуществлять итоговый и пошаговый контроль; адекватно воспринимать оценку учителя; находить варианты решения различных художественно-творческих задач.

    Коммуникативные: уметь участвовать в диалоге, обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиции творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

    18

    Выражение характера человека в живописи и графике.   Рисование по представлению.    Женский образ.

    19

    Выражение характера человека в изображении.

    Мужской образ.

    20

    Выражение характера человека в изображении.

    Сказочный образ.

    Научатся: работать с пластилином.

    Личностные: проявлять эстетические чувства, наблюдательность; анализировать работы.

    Познавательные: участвовать в обсуждении проблемных вопросов по теме урока на основе жизненного опыта, приводить примеры животных в различных состояниях, выявлять особенности изображения разных животных; рассматривать рисунки художника и участвовать в их обсуждении.

    Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать действие в соответствии с поставленной задачей;, осуществлять итоговый и пошаговый контроль; адекватно воспринимать оценку учителя; находить варианты решения различных художественно-творческих задач.

    Коммуникативные: уметь участвовать в диалоге, обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиции творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

    21

    Образ человека и его характер, выполненные в объеме. Работа с пластилином.

    Сказочные персонажи, противоположные по характеру.  

    22

    Изображения природы в разных состояниях. Рисование по представлению.

    Контрастные состояния моря.

    Принимать участие в создании коллективного панно.

    Приобретать опыт творческой работы.

    Личностные: проявлять эстетические чувства, потребности; обсуждать выполненные работы.

    Познавательные: использовать имеющиеся знания о теплых и холодных цветах в ходе практической работы; участвовать в беседе, обсуждении репродукций картин.

    Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать действие в соответствии с поставленной задачей; рационально строить самостоятельную деятельность, осуществлять итоговый и пошаговый контроль; адекватно воспринимать оценку учителя; находить варианты решения различных художественно-творческих задач.

    Коммуникативные: уметь слушать собеседника, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения, обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиции творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

    23

    Выражение характера человека через украшение.

    Человек и его украшения.

    24

    Выражение намерений через украшение.  

    Украшение двух, противоположных по намерению флотов.

    Научиться: использовать цвет для передачи характера изображения;

    обсуждать творческие работы на итоговой выставке, оценивать собственную художественную деятельность и деятельность одноклассников.

    Научиться: использовать цвет для передачи характера изображения.

    Личностные: обсуждать и анализировать выполненные творческие работы.

    Познавательные: участвовать в обсуждении проблемных вопросов; рассматривать репродукции картин, делать самостоятельные выводы.

    Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать действие в соответствии с поставленной задачей; рационально строить самостоятельную деятельность, осуществлять итоговый и пошаговый контроль; адекватно воспринимать оценку учителя; находить варианты решения различных художественно-творческих задач.

    Коммуникативные: уметь слушать собеседника, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения, обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиции творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

    25

    Рисование по представлению.

    Дом для сказочного героя.

    26

    Обобщающий урок.

    Сказочные миры.

    Научиться: обсуждать творческие работы, оценивать собственную художественную деятельность.

    Личностные: обсуждать и анализировать выполненные творческие работы.

    Познавательные: участвовать в обсуждении проблемных вопросов; рассматривать репродукции картин, делать самостоятельные выводы.

    Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать действие в соответствии с поставленной задачей; рационально строить самостоятельную деятельность, осуществлять итоговый и пошаговый контроль; адекватно воспринимать оценку учителя; находить варианты решения различных художественно-творческих задач.

    Коммуникативные: уметь слушать собеседника, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения, обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиции творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

    27

    Цвет как средство выражения: теплые и холодные цвета.

    Рисование по представлению.

    Перо Жар- птицы или весеннюю лужайку.

    Научиться: составлять теплые и холодные цветовые гаммы;

    составлять  тёплые и холодные цвета.

    Развивать колористические навыки работы гуашью.

    Научатся: изображать борьбу тихого и звонкого цветов.

    Личностные: обсуждать и анализировать выполненные творческие работы.

    Познавательные: участвовать в решении проблемных вопросов, использовать полученные знания в самостоятельной работе.

    Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать действие в соответствии с поставленной задачей; рационально строить самостоятельную деятельность, осуществлять итоговый и пошаговый контроль; вносить дополнения и коррективы в работу в случае расхождения с эталоном; адекватно воспринимать оценку учителя.

    Коммуникативные: уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения, обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиции творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

    28

    Цвет как средство выражения: тихие (глухие) и звонкие цвета.  Рисование по памяти и впечатлению.

    Изображение весенней земли.

    29

    Линия как средство выражения: ритм линий. Рисование по представлению

    Изображение весенних ручьев на фоне земли

    Научиться: работать с пастелью и восковыми мелками.

    Научиться: изображать ветки деревьев с определенным характером; видеть  линии в окружающей действительности;

    наблюдать, рассматривать, любоваться весенними ветками различных деревьев.

    Личностные: проявлять эстетические чувства; анализировать выполненные работы.

    Познавательные: участвовать в обсуждении проблемных вопросов, предлагать творческие варианты решения поставленной задачи, использовать полученные знания в самостоятельной работе.

    Регулятивные: уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей; находить варианты решения различных художественно-творческих задач; адекватно воспринимать оценку учителя.

    Коммуникативные: уметь участвовать в диалоге, слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения, обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиции творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

    30

    Линия как средство выражения: характер линий. Рисование по впечатлению.

    Изображение ветвей с определенным характером и настроением.

    31

    Ритм пятен как средство выражения.

    Создания изображения ритмично летящих птиц.

    Научиться: использовать технику обрывной аппликации; изображать борьбу тихого и звонкого цветов.

    Научиться: создавать вы разительные образы животных или птиц;

    понимать, что такое пропорции; создавать выразительные образы животных или птиц с помощью изменения пропорций.

    Личностные: проявлять эстетические чувства; анализировать выполненные работы.

    Познавательные: участвовать в обсуждении проблемных вопросов, предлагать творческие варианты решения поставленной задачи, использовать полученные знания в самостоятельной работе.

    Регулятивные: уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей; рационально строить самостоятельную деятельность; находить варианты решения различных художественно-творческих задач; адекватно воспринимать оценку учителя.

    Коммуникативные: уметь участвовать в диалоге, слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения, обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиции творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

    32

    Пропорции выражают характер. Лепка из пластилина.

    Образы животных с разными пропорциями.

    33

    Ритм линий и пятен, цвет, пропорции- средства выразительности. Создание коллективного панно.

    Весна.

    Научиться: работать с разными материалами.

    Повторять и закреплять полученные знания и умения.

    Научиться: анализировать детские работы на выставке, рассказывать о своих впечатлениях от работ товарищей.

    Личностные: проявлять эстетические чувства; анализировать выполненные работы.

    Познавательные: участвовать в обсуждении проблемных вопросов, предлагать творческие варианты решения поставленной задачи, использовать полученные знания в самостоятельной работе.

    Регулятивные: уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей; рационально строить самостоятельную деятельность; находить варианты решения различных художественно-творческих задач; адекватно воспринимать оценку учителя.

    Коммуникативные: уметь участвовать в диалоге, слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения, обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиции творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

    34

    Обобщающий урок.

    Выставка детских работ.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    календарно-тематические планы 3 класс УМК "Школа России" тат. язык

    Календарно-тематические планы,3 класс, УМК "Школы России" для татарских школ...

    календарно-тематический план 4 класс

    в календарно- тематическом плане указаны страницы учебника, номера заданий по каждой теме....

    Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-3” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова

    Каленарно тематическое планирование разработано на  основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2) и Примерной программы начального общего образования ...

    Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.

    Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо  основам православной культуры  для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....

    Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год

    Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...