Календарно-тематическое планирование учебного предмета "Изобразительное искусство" 4 класс
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо, 4 класс)

Черепнина Галина Анатольевна

КТП

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл izo_4_klass.docx66.49 КБ

Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Костровская средняя  общеобразовательная школа»

                       ПРИНЯТО

на заседании педагогического совета

от «30» августа  2018 г. № 1

                     УТВЕРЖДЕНО

приказом от 31.08.2018 г. №  1-73

Директор   МБОУ "Костровская средняя общеобразовательная  школа»

Рыльского района Курской области

_______________      М.П.Мешкова

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 учебного предмета

«Изобразительное  искусство»

для учащихся  4  класса

(базовый  уровень)

                 

Предметная  область: Искусство

Учитель: Черепнина Галина  Анатольевна

высшей квалификационной категории

2018-2019 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ  ЗАПИСКА

Материалы учебно-методического комплекта

Для учителя

1. Коротеева Е.И. Изобразительное искусство. 4 класс. Учебник/Под редакцией Б.Неменского. – М.: «Просвещение», 2018.

2. Б.Неменский. Изобразительное искусство. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа /сост. Е.С.Савинов/.- М.: Просвещение, 2011г.

Для  учащихся

1. Коротеева Е.И. Изобразительное искусство. 4 класс. Учебник/Под редакцией Б.Неменского. – М.: «Просвещение», 2018.

Методическая литература

        1.Дроздова С.Б. Изобразительное искусство. 4 класс. Поурочные планы. – Волгоград: «Учитель».

ИНСТРУМЕНТАРИЙ   ДЛЯ  ОЦЕНИВАНИЯ  УРОВНЯ  ОБРАЗОВАННОСТИ УЧАЩИХСЯ  4  КЛАССА

Оценка "5" 

  • учащийся  полностью справляется с поставленной целью урока;
  • правильно излагает изученный материал и умеет применить полученные  знания на практике;
  • верно решает композицию рисунка, т.е. гармонично согласовывает между  собой все компоненты изображения;
  • умеет подметить и передать в изображении наиболее характерное.

Оценка "4" 

  • учащийся полностью овладел программным материалом, но при изложении его допускает неточности второстепенного характера;
  • гармонично согласовывает между собой все компоненты изображения;
  • умеет подметить, но не совсем точно передаёт в изображении наиболее
    характерное.

Оценка "3"

  • учащийся слабо справляется с поставленной целью урока;
  • допускает неточность в изложении изученного материала.

Оценка "2" 

  • учащийся допускает грубые ошибки в ответе;
  • не справляется с поставленной целью урока.

Оценка "1"

         Отменяется оценка «1». Это связано с тем, что единица как оценка в   начальной школе практически не используется и оценка «1» может быть приравнена к оценке «2».

Календарно-тематическое планирование уроков изобразительного искусства в  4  классе на 2018-2019 учебный год

                               

№ п/п

Тема урока

Количество

часов

Предметные результаты

Планируемые результаты (личностные и метапредметные)

Дата

Личностные

УУД

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

Регулятивные

УУД

План

Факт

«Истоки родного искусства»(9ч)

1

Какого цвета Родина? Осенний вернисаж.

1час

Характеризовать красоту природы родного края.

Характеризовать особенности красоты природы разных климатических зон.

Овладевать живописными навыками работы гуашью.

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению.

Учиться умению работать с гуашью и акварелью.

Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог.

Волевая саморегуляция  как способность к волевому усилию.

2

Пейзаж родной земли. Характерные черты и красота разных времен года

1час

Изображать характерные особенности пейзажа родной природы.

Использовать выразительные средства живописи для создания образов природы.

Овладевать живописными навыками работы гуашью.

Формирование положительного

отношения

к учению.

Учиться определять средства выразительности настроения  и чувств в искусстве, рисовать по памяти.

Использовать речь для регуляции своего действия.

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном.

3

Гармония  жилья с природой.

1час

Характеризовать красоту природы родного края.

Использовать выразительные средства живописи для создания образов природы.

Овладевать живописными навыками работы гуашью.

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению.

Раскрыть гармоничную связь человека с окружающим миром природы, жилья с природой.

Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог.

Волевая саморегуляция  как способность к волевому усилию.

4

Деревня — деревянный мир.

1час

Воспринимать и эстетически оценивать красоту русского деревянного зодчества.

Характеризовать значимость гармонии постройки с окружающим ландшафтом.

Объяснять особенности конструкции русской избы и назначение ее отдельных элементов.

Изображать графическими или живописными средствами образ русской

Овладевать навыками конструирования — конструировать макет избы.

Создавать коллективное панно (объемный макет) способом объединения индивидуально сделанных изображений.

Овладевать навыками коллективной деятельности, работать организованно в команде одноклассников под руководством учителя. Обратить внимание детей на связь цвета и настроения, на роль цвета в интерьере, необходимость учета его воздействия на восприятие человека (яркий и веселый - для детской комнаты, столовой; строгий - для кабинета).

Формирование положительного

отношения

к учению.

Учиться определять средства художественной выразительности, используемые в своих работах.

Использовать речь для регуляции своего действия.

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном.

5

Образ русского человека (женский образ).

1час

Приобретать  представление об особенностях национального образа мужской и женской красоты.

Понимать и анализировать конструкцию русского народного костюма.

Приобретать опыт эмоционального восприятия традиционного народного костюма.

Различать деятельность каждого из Братьев-Мастеров (Мастера Изображения, Мастера Украшения и Мастера Постройки) при создании русского народного костюма.

Характеризовать и эстетически оценивать образы человека в произведениях художников.

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению.

Учиться показать отражение пропорций и мимики лица в портрете, творческую фантазию.

Совершенствовать навыки работы с гуашью, последовательность операций при выполнении работы.

 

Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог.

Волевая саморегуляция  как способность к волевому усилию.

 

6

Образ русского человека  (мужской образ).

1час

7

Воспевание труда в искусстве.

1час

Создавать женские и мужские народные образы (портреты).

Овладевать навыками изображения фигуры человека.

Изображать сцены труда из крестьянской жизни.

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению.

Совершенствовать навыки изображения человека в движении, в трудовой деятельности.

Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог.

Волевая саморегуляция  как способность к волевому усилию.

8

Народные праздники.

1час

Эстетически оценивать красоту и значение народных праздников.

Знать и называть несколько произведений русских художников на тему народных праздников.

Создавать индивидуальные композиционные работы и коллективные панно на тему народного праздника.

Овладевать на практике элементарными основами композиции.

Формирование положительного

отношения

к учению.

Продолжать совершенствовать навыки изображения людей в движении.

Использовать речь для регуляции своего действия.

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном.

9

Ярмарка. Обобщение по теме «Истоки родного искусства».

1час

Иметь представления  о проведении ярмарки; обобщить знания  по теме: «Истоки родного искусства»; укреплять меж предметные связи.  

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению.

Учиться подбирать художественные приемы для изображения задуманного.

Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог.

Волевая саморегуляция  как способность к волевому усилию.

«Древние города нашей земли»(7ч)

10

Древнерусский город-крепость.

1час

Понимать и объяснять роль и значение древнерусской архитектуры.

Знать конструкцию внутреннего пространства древнерусского города (кремль, торг, посад).

Анализировать роль пропорций в архитектуре, понимать образное значение вертикалей и горизонталей в организации городского пространства.

Знать картины художников, изображающие древнерусские города.

Создавать макет древнерусского города.

Эстетически оценивать красоту древнерусской храмовой архитектуры.

Формирование положительного

отношения

к учению.

Учиться определять пропорции крепостной башни.

Использовать речь для регуляции своего действия.

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном.

11

Древние соборы.

1час

Получать представление о конструкции здания древнерусского каменного храма.

Понимать роль пропорций и ритма в архитектуре древних соборов.

Моделировать или изображать древнерусский храм (лепка или постройка макета здания; изобразительное решение).

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению.

Освоить особенности архитектуры, учиться рисовать по памяти.

Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог.

Волевая саморегуляция  как способность к волевому усилию.

12

Древний город и его жители.

1час

Знать и называть основные структурные части города, сравнивать и определять их функции, назначение.

Изображать и моделировать наполненное жизнью людей пространство древнерусского города.

Учиться понимать красоту исторического образа города и его значение для современной архитектуры.

Интересоваться историей своей страны.

Формирование социальной роли ученика.

Совершенствовать навык рисовать по памяти и представлению.

Умение слушать и вступать в диалог.

Волевая саморегуляция  как способность к волевому усилию.

13

Древнерусские воины-защитники.

1час

Знать и называть картины художников, изображающих древнерусских воинов — защитников Родины (В. Васнецов, И. Билибин, П. Корин и др.).

Изображать древнерусских воинов  (князя и его дружину).

Овладевать навыками изображения фигуры человека.

Формирование положительного

отношения

к учению.

Развивать навыки изображения человека, эмоциональное, эстетическое, образное восприятие.

Использовать речь для регуляции своего действия.

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном.

14

Города Русской земли. Золотое кольцо России.

1час

Уметь анализировать ценность и неповторимость памятников древнерусской архитектуры.

Воспринимать и эстетически переживать красоту городов, сохранивших исторический облик, — свидетелей нашей истории.

Выражать свое отношение к архитектурным и историческим ансамблям древнерусских городов.

Рассуждать об общем и особенном в древнерусской архитектуре разных городов России.

Уметь объяснять значение архитектурных памятников древнего зодчества для современного общества.

Создавать образ древнерусского города.

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению.

Развивать навыки графики, композиционного мышления.

Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог.

Волевая саморегуляция  как способность к волевому усилию.

15

Узорочье теремов.

1час

Иметь представление о развитии декора городских архитектурных построек и декоративном украшении интерьеров (теремных палат).

Различать деятельность каждого из Братьев-Мастеров (Мастер Изображения, Мастер Украшения и Мастер Постройки) при создании теремов и палат.

Выражать в изображении праздничную нарядность, узорочье интерьера терема (подготовка фона для следующего задания).

Формирование положительного

отношения

к учению.

Учиться выражать настроение в живописи.

Использовать речь для регуляции своего действия.

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном.

16

Праздничный пир в теремных палатах. Обобщение по теме «Древние города нашей земли».

1час

Понимать роль постройки, изображения, украшения при создании образа древнерусского города.

Создавать изображения на тему праздничного пира в теремных палатах.

Создавать многофигурные композиции в коллективных панно.

Сотрудничать в процессе создания общей композиции.

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению.

Развивать изобразительные навыки, творчество, композиционное мышление.

Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог.

Волевая саморегуляция  как способность к волевому усилию.

«Каждый народ - художник»(11ч)

17

Праздник как элемент художественной культуры страны. Образ японских построек.

1час

Иметь интерес к иной и необычной художественной культуре.

Иметь представления о целостности и внутренней обоснованности различных  художественных культур.

Воспринимать эстетический характер традиционного для Японии понимания красоты природы.

Иметь представление об образе традиционных японских построек и конструкции здания храма (пагоды).

Понимать особенности изображения, украшения и постройки в искусстве Японии.

Формирование положительного

отношения

к учению.

Развивать воображение, творчество; совершенствовать изобразительные навыки.

Использовать речь для регуляции своего действия.

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном.

18

Отношение к красоте природы в японской культуре.

1час

Изображать природу через детали, характерные для японского искусства (ветки дерева с птичкой; цветок с бабочкой; трава с кузнечиками, стрекозами; ветка цветущей вишни на фоне тумана, дальних гор), развивать живописные и графические навыки.

Создавать образ праздника в Японии в коллективном панно.

Приобретать новые навыки в изображении природы и человека, новые конструктивные навыки, новые композиционные навыки.

Приобретать новые умения в работе с выразительными средствами художественных материалов.

Осваивать новые эстетические представления о поэтической красоте мира.

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению.

Усвоить классическую пейзажную живопись Японии, которая выражает величие природы.

Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог.

Волевая саморегуляция  как способность к волевому усилию

19

Образ человека, характер одежды в японской культуре.

1час

Сопоставлять традиционные представления о красоте русской и японской женщин.

Создавать женский образ в национальной одежде в традициях японского искусства.

Формирование положительного

отношения

к учению.

Развивать умения работы с акварелью, воспитывать уважение к культуре другого народа.

Использовать речь для регуляции своего действия.

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном.

20

Искусство народов гор и степей.

1час

Понимать и объяснять разнообразие и красоту природы различных регионов нашей страны, способность человека, живя в самых разных природных условиях, создавать свою самобытную художественную культуру.

Изображать сцены жизни людей в степи и в горах, передавать красоту пустых пространств и величия горного пейзажа.

Овладевать живописными навыками в процессе создания самостоятельной творческой работы.

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению.

Уучиться соблюдать пропорции в изображении человека, животных и жилья.

Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог.

Волевая саморегуляция  как способность к волевому усилию.

21

Образ художественной культуры Средней Азии.

1час

Характеризовать особенности художественной культуры Средней Азии.

Объяснять связь архитектурных построек с особенностями природы и природных материалов.

Создавать образ древнего среднеазиатского города.

Овладевать навыками конструирования из бумаги и орнаментальной графики.

Формирование положительного

отношения

к учению.

Продолжать учиться рисовать по памяти и воображению.

Использовать речь для регуляции своего действия.

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном.

22

Образ красоты древнегреческого человека.

1час

Эстетически воспринимать произведения искусства Древней Греции, выражать свое отношение к ним.

Осваивать основы конструкции, соотношение основных пропорций фигуры человека.

Изображать олимпийских спортсменов (фигуры в движении) и участников праздничного шествия (фигуры в традиционных одеждах).

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению.

Учиться развивать навыки изображения человека в движении.

Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог.

Волевая саморегуляция  как способность к волевому усилию.

23

Древнегреческая архитектура.

1час

Уметь отличать древнегреческие скульптурные и архитектурные произведения.

Уметь характеризовать отличительные черты и конструктивные элементы древнегреческого храма, изменение образа при изменении пропорций постройки.

Моделировать из бумаги конструкцию греческих храмов.

Формирование положительного

отношения

к учению.

Совершенствовать конструктивный и  изобразительный навык.

Использовать речь для регуляции своего действия.

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном.

24

Древнегреческий праздник. Олимпийские игры в Древней Греции.

1час

Создавать коллективные панно на тему древнегреческих праздников.

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению.

Совершенствовать изобразительный навык и глазомер.

Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог.

Волевая саморегуляция  как способность к волевому усилию.

25

Образ готических городов  средневековой Европы. Средневековая архитектура.

1час

Видеть и объяснять единство форм костюма и архитектуры, общее в их конструкции и украшениях.

Использовать выразительные возможности пропорций в практической творческой работе.

Создавать коллективное панно.

Использовать и развивать навыки конструирования из бумаги (фасад храма).

Формирование положительного

отношения

к учению.

Учиться изображать постройки, соблюдая их пропорции.

Использовать речь для регуляции своего действия.

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном.

26

Средневековые готические костюмы.

1час

Развивать навыки изображения человека в условиях новой образной системы.

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению.

Совершенствовать навыки изображения людей.

Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог.

Волевая саморегуляция  как способность к волевому усилию.

27

Многообразие художественных культур в мире. Обобщение по теме «Каждый народ -художник».

1час

Осознавать цельность каждой культуры, естественную взаимосвязь ее проявлений.

Рассуждать о богатстве и многообразии художественных культур народов мира.

Узнавать по предъявляемым произведениям художественные культуры, с которыми знакомились на уроках.

Соотносить особенности традиционной культуры народов мира в высказываниях, эмоциональных оценках, собственной художественно-творческой деятельности.

Осознать как прекрасное то, что человечество столь богато разными художественными культурами.

Формирование положительного

отношения

к учению.

Делать общие выводы по предыдущей теме.

Использовать речь для регуляции своего действия.

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном.

«Искусство объединяет народы»(7 ч)

28

Все народы воспевают материнство.

1час

Узнавать и приводить примеры произведений искусств, выражающих красоту материнства.

Рассказывать о своих впечатлениях от общения с произведениями искусства, анализировать выразительные средства произведений.

Развивать навыки композиционного изображения.

Изображать образ материнства (мать и дитя), опираясь на впечатления от произведений искусства и жизни.

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению.

Развивать навык рисования по представлению.

Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог.

Волевая саморегуляция  как способность к волевому усилию.

29

Все народы воспевают мудрость старости.

1час

Развивать навыки восприятия произведений искусства.

Наблюдать проявления духовного мира в лицах близких людей.

Создавать в процессе творческой работы эмоционально выразительный образ пожилого человека (изображение по представлению на основе наблюдений).

Формирование положительного

отношения

к учению.

Совершенствовать навыки рисования по представлению, навыки изображения человека..

Использовать речь для регуляции своего действия.

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном.

30

Сопереживание — великая тема искусства.

1час

Уметь объяснять, рассуждать, как в произведениях искусства выражается печальное и трагическое содержание.

Эмоционально откликаться на образы страдания в произведениях искусства, пробуждающих чувства печали и участия.

Выражать художественными средствами свое отношение при изображении печального события.

Изображать в самостоятельной творческой работе драматический сюжет.

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению.

Учиться определять средства художественной выразительности.

Потребность в общении с учителем.

Умение слушать и вступать в диалог.

Волевая саморегуляция  как способность к волевому усилию.

31-32

Герои, борцы и защитники.

2 часа

Приобретать творческий композиционный опыт в создании героического образа.

Приводить примеры памятников героям Отечества.

Приобретать творческий опыт создания проекта памятника героям (в объеме).

Овладевать навыками изображения в объеме, навыками композиционного построения в скульптуре.

Формирование социальной роли ученика.

Совершенствовать графические навыки. Развивать умение уловить и передать пропорции, соотношение масс частей тела, компоновать части в единое целое.

Потребность в общении с учителем.

Волевая саморегуляция  как способность к волевому усилию

33

Юность и надежды.

1час

Приводить примеры произведений изобразительного искусства, посвященных теме детства, юности, надежды, уметь выражать свое отношение к ним.

Выражать художественными средствами радость при изображении темы детства, юности, светлой мечты.

Развивать композиционные навыки изображения и поэтического видения жизни.

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению.

Продолжить формирование навыков изображения людей.

Потребность в общении с учителем.

Умение слушать и вступать в диалог.

Волевая саморегуляция  как способность к волевому усилию.

34

Искусство народов мира. Обобщение по теме «Искусство объединяет народы». (Искусствоведческая викторина)

1час

Объяснять и оценивать свои впечатления от произведений искусства разных народов.

Узнавать и называть, к каким художественным культурам относятся предлагаемые (знакомые по урокам) произведения искусства и традиционной культуры.

Рассказывать об особенностях художественной культуры разных (знакомых по урокам) народов, об особенностях понимания ими красоты.

Объяснять, почему многообразие художественных культур (образов красоты) является богатством и ценностью всего мира.

Обсуждать и анализировать свои работы и работы одноклассников с позиций творческих задач, с точки зрения выражения содержания в работе.

Участвовать в обсуждении выставки.

Формирование положительного

отношения

к учению.

Развивать познавательные потребности, творчество и воображение.

Использовать речь для регуляции своего действия.

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование учебного предмета «Математика»2 класс на 2012-2013 учебный год учителя Жучковой Надежды ВладимировныУМК «Школа России»

  Календарно - тематическое  планирование   учебного  предмета  «Математика» 2 класс    на  2012 - 2013  учебный  год...

Обновлённый ФГОС НОО: Рабочая программа 1-4 класс, календарно-тематическое планирование учебного предмета "Математика", 4 класс УМК "Перспектива"

Рабочая программа по предмету «Математика» на уровне начального общего образования составлена на основе Требований к результатам освоения основной образовательной программы начального обще...