Календарно-тематическое планирование учебного предмета "Музыка" 4 класс
календарно-тематическое планирование по музыке (4 класс)

Черепнина Галина Анатольевна

КТП

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzyka_4_klass.docx76.33 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Костровская средняя  общеобразовательная школа»

                       ПРИНЯТО

на заседании педагогического совета

от «30» августа  2018 г. № 1

                     УТВЕРЖДЕНО

приказом от 31.08.2018 г. №  1-73

Директор   МБОУ "Костровская средняя общеобразовательная  школа»

Рыльского района Курской области

_______________      М.П.Мешкова

                                                                                                                     

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 учебного предмета

«Музыка»

для учащихся  4  класса

(базовый  уровень)

                 

Предметная  область: Искусство

Учитель: Черепнина Галина  Анатольевна

высшей квалификационной категории

2018-2019 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ  ЗАПИСКА

Материалы учебно-методического комплекта

Для учителя

1.Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа /сост. Е.С.Савинов/.- М.: Просвещение, 2011г.

2.Рабочие программы по учебникам Е. Д. Критской, Г. П. Сергеевой, Т. С. Шмагиной – Волгоград: Учитель, 2018.

3.Планируемые результаты начального общего образования/под ред. Г.С.Ковалевой, О.Б.Логиновой. – 2-е изд.- М.: Просвещение, 2011г.

4. Д. Е. Критская, Г. П. Сергеева Т. С. Шмагина Музыка. М. – Просвещение,2018г.

Для  учащихся

1.Д. Е. Критская, Г. П. Сергеева Т. С. Шмагина Музыка. М. – Просвещение,2018г.

2.Критская Е. Д., Сергеева Г. П., Шмагина Т. С. Музыка: Рабочая тетрадь: 4 класс, 2018г.

Методическая литература

1. «Методика работы с учебниками «Музыка 1-4 классы», методическое пособие для учителя М., Просвещение, 2015г.

ИНСТРУМЕНТАРИЙ   ДЛЯ  ОЦЕНИВАНИЯ  УРОВНЯ  ОБРАЗОВАННОСТИ УЧАЩИХСЯ  4  КЛАССА

Критерии оценки.

1.Проявление интереса к музыке, непосредственный эмоциональный отклик на неё.

2.Высказывание о прослушанном или исполненном произведении, умение пользоваться, прежде всего,  ключевыми знаниями в процессе живого восприятия музыки.

3.Рост исполнительских навыков, которые оцениваются с учётом исходного уровня подготовки ученика и его активности в занятиях.

Примерные нормы оценки знаний и умений учащихся.

На уроках музыки проверяется и оценивается качество усвоения учащимися программного материала.

При оценивании успеваемости ориентирами для учителя являются конкретные требования к учащимся, представленные в программе каждого класса и примерные нормы оценки знаний и умений.

Результаты обучения оцениваются по пятибалльной системе и дополняются устной характеристикой ответа.

Учебная программа предполагает освоение учащимися различных видов музыкальной деятельности: хорового пения, слушания музыкальных произведений, импровизацию, коллективное музицирование.

Слушание музыки.

На уроках проверяется и оценивается умение учащихся слушать музыкальные произведения, давать словесную характеристику их содержанию и средствам музыкальной выразительности, умение сравнивать, обобщать; знание музыкальной литературы.

Учитывается:

-степень раскрытия эмоционального содержания музыкального произведения через средства музыкальной выразительности;

-самостоятельность в разборе музыкального произведения;

-умение учащегося сравнивать произведения и делать самостоятельные обобщения на основе полученных знаний.

Нормы оценок.

Оценка «пять»:

дан правильный и полный ответ, включающий характеристику содержания музыкального произведения, средств музыкальной выразительности, ответ самостоятельный.

Оценка «четыре»:

ответ правильный, но неполный: дана характеристика содержания музыкального произведения, средств музыкальной выразительности с наводящими(1-2) вопросами учителя.

Оценка «три»:

ответ правильный, но неполный, средства музыкальной выразительности раскрыты недостаточно, допустимы несколько наводящих вопросов учителя.

Оценка «два»:

ответ обнаруживает незнание и непонимание учебного материала.

Хоровое пение.

Для оценивания качества выполнения учениками певческих заданий необходимо предварительно провести индивидуальное прослушивание каждого ребёнка, чтобы иметь данные о диапазоне его певческого голоса.

Учёт полученных данных, с одной стороны, позволит дать более объективную оценку качества выполнения учеником певческого задания, с другой стороны - учесть при выборе задания индивидуальные особенности его музыкального развития и, таким образом, создать наиболее благоприятные условия опроса. Так, например, предлагая ученику исполнить песню, нужно знать рабочий диапазон его голоса и, если он не соответствует диапазону песни, предложить ученику исполнить его в другой, более удобной для него тональности или исполнить только фрагмент песни: куплет, припев, фразу.

                                     

Нормы оценок.

«пять»:

-знание мелодической линии и текста песни;

-чистое интонирование и ритмически точное исполнение;

-выразительное исполнение.

«четыре»:

-знание мелодической линии и текста песни;

-в основном чистое интонирование, ритмически правильное;

-пение недостаточно выразительное.

«три»:

-допускаются отдельные неточности в исполнении мелодии и текста песни;

-неуверенное и не вполне точное, иногда фальшивое исполнение, есть ритмические неточности;

-пение невыразительное.

«два»:

-исполнение неуверенное, фальшивое.

Календарно-тематическое планирование уроков музыки  в  4  классе на  2018-2019 учебный год

                               

№ п/п

Тема урока

Количе-ство

часов

Предметные  результаты

Планируемые результаты (личностные и метапредметные)

Дата

Личностные

УУД

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

Регулятивные

УУД

План

Факт

РОССИЯ – РОДИНА  МОЯ. ( 3 ч)

1

Мелодия.

1 час

Приобретение индивидуального опыта постижения музыки выдающихся представителей отечественной и зарубежной музыкальной классики (М.И.Глинка, С.С.Прокофьев, Р.К.Щедрин, В.А. Моцарт, Л. Бетховен, Э.Григ).

Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, культур, народ

в и религий.

Формирование  первичных представлений о роли музыки в жизни человека, ее роли в духовно-нравственном развитии человека.

Общаться и взаимодействовать в процессе ансамблевого, коллективного (хорового) воплощения различных художественных образов.

Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.

Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии.

2

Как сложили песню.

1 час

Научить эмоционально откликаться на музыкальное произведение и выражать своё впечатление от него через пение, пластическое интонирование или музыкально – ритмические движения.

Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; навыков сотрудничества с учителем и сверстниками.

Умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям.

Воплощать особенности музыки в исполнительской деятельности, взаимодействовать друг с другом

Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.

Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии.

3

Патриотическая музыка.

1 час

Знакомство с патриотической  темой  в русских народных песнях, образами  защитников Отечества в различных жанрах музыки.

Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; навыков сотрудничества с учителем и сверстниками.

Сформированность первичных представлений о роли музыки в жизни человека, ее роли в духовно-нравственном развитии человека.

Общаться и взаимодействовать в процессе ансамблевого, коллективного (хорового) воплощения различных художественных образов.

Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.

Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии.

О  РОССИИ  ПЕТЬ – ЧТО  СТРЕМИТЬСЯ  В  ХРАМ. (1ч)

4

Святые земли Русской. Илья Муромец.

1 час

Обобщенное представление исторического прошлого в музыкальных образах, народной  и профессиональной музыке.

Показать образы защитников Отечества в различных жанрах музыки.

Формирование эмоциональной отзывчивости  на музыкальные произведения различного образного содержания.

Осуществление поиска нужной информации в словарике и из дополнительных источников, расширять свои представления о музыке и музыкантах;

Выражать свое мнение о музыке в процессе слушания и исполнения, используя разные речевые средства( монолог, диалог, письменно).

Принимать и сохранять учебную, в т. ч. музыкально-исполнительскую задачу, понимать смысл инструкции учителя и вносить в нее коррективы.

ДЕНЬ, ПОЛНЫЙ СОБЫТИЙ. (5ч)

5

Лирика в музыке и поэзии.

1 час

Раскрыть мир  через музыкальные интонации и образы;

звучание окружающей жизни, природы, настроений, чувств и характера человека.

Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; навыков сотрудничества с учителем и сверстниками.

Умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям.

Воплощать особенности музыки в исполнительской деятельности, взаимодействовать друг с другом

Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий.

6

«Что за прелесть эти сказки!».

1 час

Понимать интонационно-образную природу музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности музыки.

 

Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; навыков сотрудничества с учителем и сверстниками.

Умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям. 

Воплощать особенности музыки в исполнительской деятельности, взаимодействовать друг с другом.

Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий.

7

Ярмарочное гулянье.

1 час

Развивать умение сравнивать различные по характеру произведения, выделять в них средства музыкальной выразительности, наблюдать за музыкальным развитием на основе сходства и различия музыкальных интонаций и образов.

Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

Распознавать  и эмоционально откликаться на выразительные особенности музыки,

выявлять различные по смыслу музыкальные интонации.

Воплощать особенности музыки в исполнительской деятельности, взаимодействовать друг с другом.

Соотносить графическую запись музыки с её  жанром и музыкальной речью композитора, воплощать эмоциональное состояние в различных видах музыкально – творческой деятельности.

8

Музыкальные интонации.

1час

Исполнение изученных произведений, участие в коллективном пении, передача музыкальных впечатлений учащихся.

Демонстрировать понимание интонационно-образной природы музыки, взаимосвязь между изобразитель-ностью и выразительностью музыки.

Умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям. 

Передавать в собственном исполнении различные музыкальные образы, владеть умениями совместной деятельности.

Планирование собственных действий в процессе восприятия музыки, создание  музыкально-танцевальных импровизаций, оценка своей музыкально-творческой деятельности.

9

Обобщающий  урок-концерт.

1час

Обобщение музыкальных впечатлений. Накопление учащимися слухового интонационно-стилевого опыта через знакомство с особенностями музыкальной речи композиторов (М.И.Глинка, С.С.Прокофьев, Р.К.Щедрин, В.А. Моцарт, Л. Бетховен, Э.Григ).

Углубление понимания социальной функции музыкального искусства в жизни людей.

Углубление понимания музыкального искусства и его глубокое проникновение в жизнь человека.

Воплощать особенности музыки в исполнительской деятельности, взаимодействовать друг с другом

Осуществление контроля и коррекции в коллективном,  ансамблевом и индивидуальном творчестве.

ГОРИ, ГОРИ ЯСНО, ЧТОБЫ  НЕ  ПОГАСЛО. (2 ч)

10

Музыкальные инструменты России.

1 час

Находить сходства и различия в  прослушанных на уроке музыкальных произведениях, определять их жанр,  музыкальную интонацию, передавать настроение музыки в пении, музыкально – пластическом движении.

Понимать основные термины и понятия из области музыкального искусства, передавать в собственном исполнении (пении, игре на музыкальных инструментах, музыкально-пластическом движении) различные музыкальные образы.

Формирование интереса к музыкальным занятиям и позитивного отклика на слушаемую и исполняемую музыку, на участие в музыкально-творческой деятельности.

Передавать в собственном исполнении различные музыкальные образы, владеть умениями совместной деятельности.

Планирование собственных действий в процессе восприятия музыки, создание  музыкально-танцевальных импровизаций, оценка своей музыкально-творческой деятельности.

11

Оркестр русских народных инструментов.

1 час

Учить соотносить содержание и средства музыкальной  выразительности музыкальных и живописных образов.

Познание разнообразных явлений окружающей действительности – отношение человека к Родине, природе,  к людям, их обычаям, традициям.

Формирование интереса к музыкальным занятиям и позитивного отклика на слушаемую и исполняемую музыку, на участие в музыкально-творческой деятельности.

Владение умениями совместной  деятельности  и координации деятельности с другими  её участниками.

Оценивать результаты своего выступления на уроке и выступлений своих одноклассников.

В КОНЦЕРТНОМ ЗАЛЕ. (5 ч)

12

Музыкальные инструменты.

1 час

Ввести в мир народных музыкальных инструментов и показать их роль и место в жизни русского народа. Познакомиться с названиями и голосами народных инструментов, развивать музыкальную и слуховую память.

Понимание значение духовной музыки и колокольных звонов для русского человека, знакомство с национальными и историческими традициями и обычаями.

Умение работать с учебно-методическим комплектом (учебник, творческая тетрадь), понимать  специальные слова, обозначающие звучание колокольных звонов.

Исполнять музыкальные произведения разных форм и жанров.

Установить связь музыки с жизнью и изобразительным искусством через картины художников, передавать свои собственные впечатления от музыки с помощью музыкально – творческой деятельности (пластические и музыкально –ритмические движения).

13

Музыкальные жанры.

1 час

Демонстрировать личностно – окрашенное  образное восприятие музыки,

исполнять вокальные произведения в сопровождении и без музыки, понимать строение музыкального произведения.

Познание разнообразных  сторон жизни   русского  человека, его религиозных убеждений и традиций, через музыкально-художественные образы.

Сформированность первичных представлений о роли музыки в жизни человека, ее роли в духовно-нравственном развитии человека.

Формирование учебного сотрудничества внутри класса, работа в группах и всем классом.

Приобретение  умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере прослушанной музыки, сравнивать характер, настроение и средства музыкальной выразительности

14

Ф.Шопен.

1 час

Овладеть умением интонационно – образного восприятия и анализа музыкального произведения. Воспитывать уважение к национальным традициям и обычаям, развивать музыкальные способности, формировать интерес к исполнению музыки духовной направленности.

Углубление понимания социальной функции музыкального искусства в жизни людей.

Присвоение опыта предшествующих поколений в области музыкального исполнительства и творчества , освоение знаково – символических действий ( игра по ритмической партитуре).

Планирование учебного сотрудничеств, работа в группах и в сотрудничестве с учителем.

Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.

15

Л.В.Бетховен.

1 час

Развивать музыкальные способности обучающихся в области сочинительства музыки и её исполнения.

Выявлять общую интонационно – образную природу народной и композиторской музыки, исполнять музыкальные  произведения отдельных форм и жанров, различать музыку народную и композиторскую.

Сформированность основ музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной культуры родного края, развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности.

Осуществлять опыт сочинения мелодий, песенок, пластических и инструментальных импровизаций на тексты народных песенок – попевок.

Общаться и взаимодействовать в процессе ансамблевого и коллективного воплощения различных образов русского фольклора.

Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации.

16

Обобщающий  урок – концерт.

1 час

Продемонстрировать возможности самовыражения обучающихся  через музыкально – творческую деятельность.

Углубление понимания социальной функции музыкального искусства в жизни людей.

Углубление понимания музыкального искусства и его глубокое проникновение в жизнь человека.

Воплощать особенности музыки в исполнительской деятельности, взаимодействовать друг с другом

Осуществление контроля и коррекции в коллективном,  ансамблевом и индивидуальном творчестве.

ДЕНЬ, ПОЛНЫЙ СОБЫТИЙ. (1ч)

17

Зимнее утро. Зимний вечер.

1 час

Учить определять и сравнивать различные средства музыкальной выразительности.

Развитие этических чувств доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

Передавать настроение музыки и его изменение в пении, музыкально-пластическом движении, игре на музыкальных инструментах, исполнять несколько народных песен.

Использовать полученный опыт общения с фольклором в досуговой  деятельности и личной жизни.

Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.

В  МУЗЫКАЛЬНОМ  ТЕАТРЕ. (6ч)

18

Опера «Иван Сусанин».

1 час

Обобщенное представление исторического прошлого в музыкальных образах. Сочинения отечественных композиторов о Родине.

Интонация как озвученное состояние, выражение эмоций и  мыслей человека.

Формирование позиции слушателя и исполнителя музыкальных произведений, первоначальные навыки оценки и самооценки музыкально-творческой деятельности.

Самостоятельно работать с дополнительными текстами и заданиями в рабочей тетради.

Выразительно исполнять музыкальные произведения, принимать активное участие в различных видах музыкальной деятельности.

Планировать свои действия в соответствии с учебными задачами, различая способ и результат собственных действий.

19

Опера «Иван Сусанин».

1 час

Определять изученные музыкальные жанры, определять песенность, танцевальность, маршевость в музыкальных фрагментах

оперы.

Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; навыков сотрудничества с учителем и сверстниками.

Сформированность основ музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной культуры родного края, развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности.

Общаться и взаимодейство-вать в процессе ансамблевого, коллективного      (хорового) воплощения различных художественных образов.

Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.

20

Оперы М.Мусоргского.

1 час

Дать представление об основных образно-эмоциональных сферах музыки и о многообразии музыкальных жанров.

Определять изученные музыкальные жанры, определять песенность, танцевальность, маршевость в музыкальных фрагментах оперы.

Эмоционально откликаться и выражать своё отношение к образам оперы.

Выявлять особенности развития музыкальных образов. Определять музыкальные и речевые интонации.

Участвовать в ролевых играх, в сценическом воплощении отдельных фрагментов оперы.

Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.

21

Восточные мотивы.

1 час

Показать роль дирижёра в музыкальном театре. Научить дирижёрским жестам, навыкам работы с ритмической партитурой

Развивать музыкальную память, чувство ритма.

Развитие этических чувств доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

Узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов, определять на слух основные жанры (песня, танец, марш), определять и сравнивать характер, настроение, выразительные средства музыки.

Участвовать в ролевых играх (дирижёр), в сценическом воплощении отдельных фрагментов опер.

Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации.

22

Балет.

1 час

Показать музыкальное развитие в сопоставлении и столкновении человеческих чувств и художественных образов.

Выявлять особенности развития музыкальных образов.

Осуществлять музыкально – творческую деятельность.

Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; навыков сотрудничества с учителем и сверстниками.

Умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям.

Исполнять музыкальные произведения разных форм и жанров.

Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий.

23

Театр музыкальной комедии.

1 час

Дать обобщенное представление об основных образно-эмоциональных сферах музыки и многообразии музыкальных жанров.

Углубление понимания значения музыкального искусства в жизни современника,  уметь размышлять о музыке, делать слуховой анализ выразительных средств музыкального произведения.

Расширение представлений о музыкальном языке произведений духовного содержания в профессиональной композиторской музыке. Овладение умениями интонационно – образного анализа музыкального произведения.

Формирование учебного сотрудничества внутри класса, работа в группах и всем классом.

Приобретение  умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере прослушанной музыки, сравнивать характер, настроение и средства музыкальной выразительности.

ЧТОБ МУЗЫКАНТОМ  БЫТЬ, ТАК НАДОБНО УМЕНЬЕ. (3ч)

24

Музыкальная речь.

1 час

Определять на слух фрагменты  знакомых музыкальных произведений, понимать слова и понятия, определять и сравнивать характер, настроение и средства музыкальной выразительности в музыкальных фрагментах.

Развитие этических чувств доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

Узнавать тембры инструментов симфонического оркестра, понимать смысл терминов: партитура, дирижёр, оркестр, выявлять выразительные и изобразительные особенности музыки в их взаимодействии.

Исполнять музыкальные произведения разных форм и жанров.

Рефлексия полученных знаний о названиях музыкальных инструментов и их голосах.

25

Музыкальные инструменты.

1 час

Познакомить с названиями и тембрами инструментов симфонического оркестра.

Научить понимать и сопоставлять тембры музыкальных инструментов с музыкальными образами.

Развитие этических чувств доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

Умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям.

Воплощать особенности музыки в исполнительской деятельности, взаимодействовать друг с другом

Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.

26

Обобщающий  урок – концерт.

1 час

Обобщить знания обучающихся о мире симфонического оркестра. Научить понимать и сопоставлять тембры музыкальных инструментов с музыкальными образами.

Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

Узнавать тембры инструментов симфонического оркестра в звучании оркестровой партитуры, понимать смысл терминов: партитура, дирижёр, оркестр, выявлять выразительные и изобразительные особенности музыки в их взаимодействии.

Общаться и взаимодействовать в процессе ансамблевого, коллективного (хорового) воплощения различных художественных образов.

Рефлексия полученных знаний о названиях музыкальных инструментов и их голосах (музыкальная викторина).

О  РОССИИ  ПЕТЬ – ЧТО  СТРЕМИТЬСЯ  В  ХРАМ. (3ч)

27

Праздники Русской православной церкви.

1 час

Передавать собственные музыкальные впечатления с помощью какого-либо вида музыкально-творческой деятельности,  выступать в роли слушателей,  эмоционально откликаясь на исполнение музыкальных произведений.

Эмоционально откликаться и выражать своё отношение к образам оперы.

Узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов, определять и сравнивать характер, настроение  и средства выразительности в музыкальных произведениях.

Передавать свои музыкальные впечатления в устном речевом высказывании, работа в творческих тетрадях.

Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.

28

Родной обычай старины. Светлый праздник.

1 час

Понимать и воспринимать интонацию как носителя образного смысла музыки, смысл понятий: музыкальная речь и музыкальный язык, развивать чувство лада.

Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

Формирование основ музыкальной культуры, развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности.

Исполнять музыкальные произведения разных форм и жанров.

Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий.

29

Кирилл и Мефодий.  

1 час

Развивать умение сравнивать различные по характеру произведения, выделять в них средства музыкальной выразительности, наблюдать за музыкальным развитием на основе сходства и различия музыкальных интонаций и образов.

Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

Распознавать  и эмоционально откликаться на выразительные особенности музыки,

выявлять различные по смыслу музыкальные интонации.

Воплощать особенности музыки в исполнительской деятельности, взаимодействовать друг с другом.

Соотносить графическую запись музыки с её  жанром и музыкальной речью композитора, воплощать эмоциональное состояние в различных видах музыкально – творческой деятельности, выполнять творческие задания.

ГОРИ, ГОРИ ЯСНО, ЧТОБЫ  НЕ  ПОГАСЛО. (1 ч)

30

Народные праздники. «Троица».

1 час

Показать возможности музыкальной речи, её воздействие на эмоциональное состояние людей, закрепить умение определять в музыке основные средства выразительности (лад, темп, ритм и т.д.

собственные музыкальные впечатления с помощью какого-либо вида музыкально-творческой деятельности,  выступать в роли слушателей,  эмоционально откликаясь на исполнение музыкальных произведений.

воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям.

музыкальные произведения разных форм и жанров.

соотносить выразительные и изобразительные интонации, музыкальные темы в их взаимосвязи и взаимодействии.

ЧТОБ МУЗЫКАНТОМ  БЫТЬ, ТАК НАДОБНО УМЕНЬЕ. (4ч)

31

Музыкальные интонации.

1 час

Закрепить понятие интонации в музыке, как основному средству музыкальной  речи.

Продемонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке.

Понимать триединство деятельности композитора – исполнителя – слушателя.

Сформированность основ музыкальной культуры, развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности.

Общаться и взаимодействовать в процессе ансамблевого, коллективного (хорового) воплощения различных художественных образов.

Анализировать художественно – образное содержание, музыкальный язык произведений мирового музыкального искусства.

32

Музыкальный сказочник.

1 час

Показать возможности музыкальной речи, её воздействие на эмоциональное состояние людей, закрепить умение определять в музыке основные средства выразительности (лад, темп, ритм и т.д.

Развитие этических чувств доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

Узнавать и называть изученные музыкальные произведения и их авторов.

Исполнять музыкальные произведения разных форм и жанров.

Определять взаимосвязь выразительности и изобразительности в музыкальных и литературных или художественных произведениях.

33

Выразительность и изобразитель-ность в музыке.

1 час

Учиться  пониманию интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке.

Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

Формирование основ музыкальной культуры, развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности.

Воплощать особенности музыки в исполнительской деятельности, взаимодействовать друг с другом

Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий.

34

Обобщающий урок – концерт.

1 час

Обобщить полученные УУД на уроках музыки. Продемонстрировать знания о различных видах музыкального творчества: игре на муз инструментах, пластике движений, вокальных и ритмических импровизациях  исполнении изученных песен  (по выбору учащихся).

Участвовать в подготовке и проведении школьных концертов и фестивалей, проявлять стойкий интерес к занятиям музыкальным творчеством.

Узнавать изученные музыкальные сочинения и их авторов, определять взаимосвязь выразительности и изобразительности музыки в музыкальных и живописных произведениях.

Общаться и взаимодействовать в процессе ансамблевого, коллективного (хорового) воплощения различных художественных образов.

Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование учебных предметов 4 класс, программа Школа 2100

Представлено планирование для 4 класса по предметам программы "Школа 2100" : русский язык Бунеевы , литературное чтение Бунеевы ,  математика Петерсон, окружающий мир Вахрушев, Данилов, технологи...

Календарно-тематическое планирование учебного предмета «Математика»2 класс на 2012-2013 учебный год учителя Жучковой Надежды ВладимировныУМК «Школа России»

  Календарно - тематическое  планирование   учебного  предмета  «Математика» 2 класс    на  2012 - 2013  учебный  год...

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо  основам православной культуры  для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по математике для III «Б» класса на 2018-2019 учебный год.

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо математике для III «Б» класса на 2018-2019 учебный год....

Календарно-тематический план к учебному предмету "Математические представления" для детей с УО

Рабочая программа и календарно-тематический план на 2018-2019 учебный год по учебному предмету "Математические предствления" для 1 и 2 классов, первого года обучения с тяжелой умственной отс...

Календарно-тематические планы по учебным предметам

Календарно-тематические планы для 2 класса по русскому языку...