Календарно-тематическое планирование учебного предмета " Изобразительное искусство" 3 класс
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо, 3 класс)

Черепнина Галина Анатольевна

КТП

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл izo_3_klass.docx62.64 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Костровская средняя  общеобразовательная школа»

                       ПРИНЯТО

на заседании педагогического совета

 от «31» августа  2017 г. № 1

                     УТВЕРЖДЕНО

приказом от 01.09.2017 г.№  1-133

И.о.директора    МБОУ  "Костровская СОШ»

Рыльского района Курской области

_______________      М.П.Мешкова

 

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 учебного предмета

«Изобразительное  искусство»

для учащихся  3  класса

(базовый  уровень)

                 

Предметная  область: Искусство

Учитель: Черепнина Галина  Анатольевна

высшей квалификационной категории

2017-2018 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ  ЗАПИСКА

Материалы учебно-методического комплекта

Для учителя

1. Коротеева Е.И. Изобразительное искусство. 3 класс. Учебник/Под редакцией Б.Неменского. – М.: «Просвещение», 2013.

2. Б.Неменский. Изобразительное искусство. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа /сост. Е.С.Савинов/.- М.: Просвещение, 2012г.

Для  учащихся

1. Коротеева Е.И. Изобразительное искусство. 3 класс. Учебник/Под редакцией Б.Неменского. – М.: «Просвещение», 2013.

Методическая литература

        1.Дроздова С.Б. Изобразительное искусство. 3 класс. Поурочные планы. – Волгоград: «Учитель».

ИНСТРУМЕНТАРИЙ   ДЛЯ  ОЦЕНИВАНИЯ  УРОВНЯ  ОБРАЗОВАННОСТИ УЧАЩИХСЯ  3  КЛАССА

Оценка "5" 

  • учащийся  полностью справляется с поставленной целью урока;
  • правильно излагает изученный материал и умеет применить полученные  знания на практике;
  • верно решает композицию рисунка, т.е. гармонично согласовывает между  собой все компоненты изображения;
  • умеет подметить и передать в изображении наиболее характерное.

Оценка "4" 

  • учащийся полностью овладел программным материалом, но при изложении его допускает неточности второстепенного характера;
  • гармонично согласовывает между собой все компоненты изображения;
  • умеет подметить, но не совсем точно передаёт в изображении наиболее
    характерное.

Оценка "3"

  • учащийся слабо справляется с поставленной целью урока;
  • допускает неточность в изложении изученного материала.

Оценка "2" 

  • учащийся допускает грубые ошибки в ответе;
  • не справляется с поставленной целью урока.

Оценка "1"

         Отменяется оценка «1». Это связано с тем, что единица как оценка в         начальной школе практически не используется и оценка «1» может быть приравнена к оценке «2».

Календарно-тематическое планирование уроков изобразительного искусства в  3  классе на 2017-2018 учебный год

                               

№ п/п

Тема урока

Количество

часов

Предметные результаты

Планируемые результаты (личностные и метапредметные)

Дата

Личностные

УУД

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

Регулятивные

УУД

План

Факт

1

Осенний вернисаж

1час

Учить рисовать по памяти, передавать впечатления, полученные в жизни; развивать воображение, творческую фантазию, глазомер, графические навыки; способствовать воспитанию у них любви и интереса к изобразительной деятельности.

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению

Закрепление приемов рисования кистью. Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

Волевая саморегуляция  как способность к волевому усилию

2

Красота букетов из Жостова. Твоя посуда

1час

Ознакомить детей с предметами, которые постоянно используются в доме, - посудой (ее формой, декором, силуэтом); определить зависимость формы и декора от назначения посуды; развивать художественный вкус; ознакомить с одним из художественных промыслом - «жостовским».

Формирование положительного

отношения

к учению.

Формировать понятия об орнаменте и его элементах; развивать образные представления, навыки деления на равные части.

Осуществлять анализ объектов.

Использовать речь для регуляции своего действия.

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном.

3

Мамин платок

1час

Познакомить с работой художника по тканям - художника  декоративно-прикладного  искусства,   с  принципами росписи платков (симметричная, асимметричная), видами орнаментов; определить, какие платки носят молодые и пожилые женщины, какие на праздник, а какие в будни.

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению.

Воспитывать художественный вкус; развивать  творческие способности, изобразительные навыки.

Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации.

Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

Волевая саморегуляция  как способность к волевому усилию

4

Обои и шторы в твоем доме

1час

Обратить внимание детей на связь цвета и настроения, на роль цвета в интерьере, необходимость учета его воздействия на восприятие человека (яркий и веселый - для детской комнаты, столовой; строгий - для кабинета).

Формирование положительного

отношения

к учению.

Овладеть способом «набивки» по шаблону, трафарету.

Осуществлять анализ объектов.

Использовать речь для регуляции своего действия.

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном.

5

Твои игрушки (озорной товар)

1час

Дать начальные сведения о видах современного декоративно-прикладного искусства дымковские, богородские, каргопольские, филимоновские игрушки. Использовать цветовой контраст и гармонию цветовых оттенков; развивать творческие способности детей.

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению.

Творчески и разнообразно применять приемы народной кистевой росписи.

-Уметь выполнять зарисовки народных деревянных игрушек

Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

Волевая саморегуляция  как способность к волевому усилию

6

Декоративная закладка.

1час

Познакомит с цветным кругом, контрастными цветами, выразительными их сочетаниями; дать представление об элементах орнамента, его видах;

Формирование положительного

отношения

к учению.

Знать отличие литографии от линогравюры. Уметь выполнить эскиз открытки или декоративной закладки (по растительным мотивам) самостоятельно.

Осуществлять анализ объектов.

Использовать речь для регуляции своего действия.

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном.

7

Иллюстрация твоей книжки

1час

Показать детям все многообразие форм и видов книг, их конструкции (книжки - раскладущки, гармошки); объяснить несколько трактовок одного и того же сюжета разными художниками-иллюстраторами, обратив внимание на разные выразительные решения иллюстраций одного и того же произведения разными художниками.

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению

Иметь представление о роли обложки, ее отличии от иллюстраций.

Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, делать обобщения, выводы.

Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

Волевая саморегуляция  как способность к волевому усилию

8

Иллюстри-рование русских народных потешек. Обобщающий урок четверти.

1час

Обобщить знания детей о дымковской игрушке и дать представление о русской потешке; ознакомить с понятием «фриз»; развивать творческие способности и умение работать в коллективе; формировать интерес к изобразительному искусству.

Формирование положительного

отношения

к учению.

Осуществлять анализ объектов.

Научиться выполнять иллюстрации к русским потешкам и изготовить книжку-раскладушку.

Использовать речь для регуляции своего действия.

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном.

9

Букет цветов

1час

Дать представление об искусстве составления букетов и ознакомить с иллюстрациями с изображением цветов; выполнить совместную работу по теме урока; развивать творческие способности и эстетический вкус; воспитывать чувство прекрасного и умение восхищаться окружающим миром.

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению

Формировать умения использовать выразительные средства в изображении предметов.

Осуществлять анализ объектов.

Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

Волевая саморегуляция  как способность к волевому усилию

10

Декор русской избы. В мире народного зодчества

1час

Рассказать об архитектуре, русской архитектуре, основных материалах этого вида изобразительного искусства и формах (объемной и плоской); формировать навыки владения графическими материалами; учить рисовать по представлению; развивать эмоциональное, эстетическое, образное восприятие, творческие способности.

Формирование положительного

отношения

к учению.

Учиться выполнять в своих работах постоянного соотношения размеров и цвета изображаемых деталей.

Использовать речь для регуляции своего действия.

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном.

11

Транспорт в городе

1час

Познакомить  с городским транспортом, машинами; учить анализировать формы сложного объекта (техники) до простейших форм, его составляющих; дать представление о синтезе постройки, изображения, украшения в работе художника-дизайнера; развивать у детей фантазию.

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению

Учиться умению рисовать сложный объект по уменьшенной модели.

Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

Волевая саморегуляция  как способность к волевому усилию

12

Парки, скверы, бульвары  города

1час

Познакомить с планированием и созданием парков; дать представление об эмоционально-образном характере парков разного назначения;  ознакомить с составляющими парка по плану: дорожки, деревья, газоны, клумбы, фонтаны, памятники, ограды, мостики, ворота, фонари; развивать воображение детей, творческую фантазию, глазомер; воспитывать трудолюбие, усидчивость.

Формирование социальной роли ученика.

Знать, что такое ландшафтная архитектура, что работа художника-архитектора – работа целого коллектива.

Уметь изобразить детскую площадку или «бульвар раздумий».

Осуществлять анализ объектов.

Умение слушать и вступать в диалог

Волевая саморегуляция  как способность к волевому усилию

13

Витрины магазинов

1час

Ознакомить с разнообразием декоративно оформленных витрин магазинов на улицах городами ролью художника-дизайнера в городской среде; дать представление о соответствии художественного вкуса и стиля в оформлении витрин профилю магазина, облику здания, улицы.

Формирование положительного

отношения

к учению.

Знать оформление витрин по назначению и уровню культуры города.

Уметь отличать разные по назначению витрины и оформлению.

Осуществлять анализ объектов.

Использовать речь для регуляции своего действия.

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном.

14

Образ театраль-ного героя. Эскиз куклы

1час

Познакомить с кукольным театром, работой художника в нем; дать представление о кукле - маске актера, помогающей выражать задуманный образ, о спектакле как зрелище, созданном творческим коллективом театра, о главном его назначении.

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению

Рисовать по представлению и фантазии.

Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации.

Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

Волевая саморегуляция  как способность к волевому усилию

15

Наследие предков: памятники архитектуры.

1час

Знать основные памятники города, места их нахождения. Уметь узнавать памятники, посвященные событиям Гражданской и Великой Отечественной войн

Формирование положительного

отношения

к учению.

Знать скульптора Е. Вучетича, его работы. Уметь изобразить один из памятников.

Уметь находить нужную информацию и пользоваться ею Осуществлять анализ объектов.

Использовать речь для регуляции своего действия.

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном.

16

Образ театраль-ного героя. Силуэт загадка

1час

Познакомить с театром кукол (одной из разновидностей театра), который существует с давних времен у всех народов мира, теневым театром; овладеть графическими материалами.

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению.

Учиться  умению определять персонажи по силуэтному профилю.

Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

Волевая саморегуляция  как способность к волевому усилию

17

Театр кукол (голова и костюм куклы)

1час

Систематизировать знания: о работе художника в театре, разнообразии его профессий (гример, костюмер, сценограф, осветитель); развивать воображение, творческую фантазию детей, глазомер; воспитывать трудолюбие, усидчивость, аккуратность, чувство взаимопомощи и товарищества.

Формирование положительного

отношения

к учению.

Знать, что такое перчаточная кукла.

Уметь изготовить голову перчаточной кукле.

Осуществлять анализ объектов.

Использовать речь для регуляции своего действия.

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном.

18

Карнавальные маски

1час

Дать представление об истоках театра; дать понятие о карнавальных древних ритуалах; рассказать о специфике работы художника в театре - помочь актеру раскрыть содержание спектакля; показать на примерах усиление эмоционального состояния в маске - контрастность, яркую декоративность;

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению

Развивать умение выстраивать последовательность операций при выполнении твор-ческой работы.

Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации.

Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

Волевая саморегуляция  как способность к волевому усилию

19

Театральный занавес

1час

Дать общие сведения о кукольном театре, о способах изготовления кукол; рассказать о работе художника в театре (художник-костюмер, художник-гример, художник-сценограф); ввести элементы и приемы эмоциональной разрядки; воспитывать взаимную вежливость, дисциплину; прививать аккуратность.

Формирование положительного

отношения

к учению.

Знать устройство театра.

Уметь анализировать отличие театра от кинотеатра.

Использовать речь для регуляции своего действия.

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном.

20

Сувенирная кукла

1час

Познакомить с традиционными русскими игрушками, с символикой их образов; развивать творческие способности, художественную и общую культуру, наблюдательность, зрительную память.

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению

Учиться рисовать по памяти и воображению.

Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

Волевая саморегуляция  как способность к волевому усилию

21

Парад военной техники (к 23 февраля)

1час

Выполнение групповой работы по оформлению праздничной газеты и открыток.

Формирование положительного

отношения

к учению.

Развивать умение выстраивать последовательность операций при выполнении твор-ческой работы.

Осуществлять анализ объектов.

Использовать речь для регуляции своего действия.

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном.

22

Афиша, плакат к спектаклю

1час

Познакомить с плакатом как видом графики и с работой художника-графика в жанре афишного плаката; объяснить возможности использования художественных средств выразительности для создания своего варианта плаката.

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению

Учиться понимать назначение, художественный язык плаката;

понимать значение афиши и плаката. Образ зрелища и его выражение в афише.

Осуществлять для решения учебных задач операции анализа  и  синтеза.

Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

Волевая саморегуляция  как способность к волевому усилию

23

Цирковое представление. Художник и цирк

1час

Познакомить с элементами оформления зрелища, созданными художником в цирке (костюмы, грим, детали общего оформления); развивать у детей творческое воображение и пространственное представление, умение передавать смысловую связь между предметами и пространственные отношения между ними; формировать умение компоновать целую группу людей, связанных единым сюжетом

Формирование положительного

отношения

к учению.

Знать истоки циркового искусства.

Уметь изобразить сцену циркового представления с животными.

Осуществлять анализ объектов.

Использовать речь для регуляции своего действия.

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном.

24

Открытка для мамы  (к 8 марта).

1час

Выполнить эскиз открытки самостоятельно, используя различные художественные техники и материалы.

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению

Развивать умение выстраивать последовательность операций при выполнении творческой работы.

Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

Волевая саморегуляция  как способность к волевому усилию

25

Музей искусств (интерьер музея)

1час

Познакомить с некоторыми музеями искусств, их архитектурой, интерьером залов, расположением экспонатов, с видами музеев; продолжить работу по овладению навыками рисования по представлению и по памяти; воспитывать чувство гордости за национальные произведения искусства и бережное отношение к ним.

Формирование положительного

отношения

к учению.

Развитие художественно-эстетического вкуса учащихся на основе духовных ценностей русского народа.

Осуществлять анализ объектов.

Использовать речь для регуляции своего действия.

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном.

26

Народные мастера: хохломская роспись. Обобщающий урок четверти.

1час

Обобщить знания детей о хохломской росписи и дать представление об основных элементах орнамента; развивать творческие способности и умение работать в коллективе; формировать интерес к изобразительному искусству.

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению

Научиться выполнять орнамент в традициях мастеров Хохломы.

Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации.

Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

Волевая саморегуляция  как способность к волевому усилию

27

Натюрморт. В музеях хранятся картины натюрморты

1час

Систематизировать знания о видах и жанрах изобразительного искусства (натюрморт); ознакомить с сквозной прорисовкой, линейным построением, светотенью, элементами перспективы, способами рисования от общего к деталям и комбинирования деталей; развивать зрительные представления и впечатления от натуры, чувство пропорции, соразмерности; развивать умение рисовать с натуры или по представлению.

Формирование положительного

отношения

к учению.

Формировать графические навыки в изображении объемных предметов простой формы и умение определять оттенки «холодных» и «теплых» цветов с целью развития художественного вкуса и наблюдательности, верной передачи особенностей натуры.

Осуществлять анализ объектов.

Использовать речь для регуляции своего действия.

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном.

28

Красота  российских далей. Картины – пейзажи.

1час

Ознакомить с жанром живописи - пейзажем, его разновидностями, законами композиции; обобщить впечатления учащихся от экскурсий по родному городу, селу; учить строить пейзажное пространство с учетом знаний элементов перспективы и законов композиции; совершенствовать изобразительные навыки, тренировать зрительную память, глазомер.

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению

Учиться изображать природу в различных состояниях.

Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

Волевая саморегуляция  как способность к волевому усилию

29

Портрет друга. Картины- портреты.

1час

Ознакомить с жанром портрета, его разновидностями, с творчеством отдельных художников-портретистов, с изображением человека в жанровых, исторических картинах; рассказать о парадном портрете как разновидности жанра, применении парадного портрета в разные исторические периоды; развивать глазомер, аналитическое мышление, воображение, художественный вкус.

Формирование положительного

отношения

к учению.

Осуществлять анализ объектов.

Показать отражение пропорций и мимики лица в портрете.

Использовать речь для регуляции своего действия.

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном.

30

Скульптуры известных мастеров

1час

Расширить представления о работе скульптора;  развивать умение уловить пластику человеческого тела в объеме, компоновать части в единое целое; формировать умение смотреть с разных точек зрения на скульптуру.

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению

Знать разнообразие материалов, особенности парковой скульптуры.

Уметь лепить фигуру человека или животного в движении.Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения.

Потребность в общении с учителем.

Умение слушать и вступать в диалог

Волевая саморегуляция  как способность к волевому усилию

31

Музеи архитектуры

1час

Систематизировать знания об архитектуре, музеях; дать понятия «гармония» и «агрессивность» архитектуры; формировать умения рисовать по представлению, анализировать и преображать форму; развивать зрительную память и художественное воображение.

Формирование социальной роли ученика.

Осуществлять анализ объектов.

Рисование по памяти и воображению.

Потребность в общении с учителем.

Волевая саморегуляция  как способность к волевому усилию

32

Лоскутный коврик. Коллаж.

1час

Познакомить с одной из разновидностей художественных музеев - музеями декоративно-прикладного искусства народов Севера, их экспозицией; расширять кругозор детей о художественных народных промыслах, народных умельцах.

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению

Развивать образное воображение, художественный вкус.

Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Потребность в общении с учителем.

Умение слушать и вступать в диалог

Волевая саморегуляция  как способность к волевому усилию

33

Музеи народного искусства

1час

Ознакомить с одной из разновидностей художественных музеев - музеем декоративно-прикладного искусства гжели, их экспозицией; расширять кругозор о художественных народных промыслах, народных умельцах.

Формирование положительного

отношения

к учению.

Развивать глазомер, аналитическое мышление, образ-ное воображение, художественный вкус.

Осуществлять анализ объектов.

Использовать речь для регуляции своего действия.

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном.

34

Картины исторические и бытовые. Художественная выставка. Обобщающий урок года.

1час

Обобщить темы четверти, сделать вывод о том. что музеи сохраняют историю художественной культуры, творения великих предков для нас; формировать понятие о важности музеев как хранилищ культурного наследия человечества.                                  Знать понятие выставка, формировать умения рисовать по представлению, анализировать и преображать форму; развивать зрительную память и художественное воображение.

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению

Сделать выводы по пройденным темам учебного года.

Потребность в общении с учителем.

Умение слушать и вступать в диалог

Волевая саморегуляция  как способность к волевому усилию


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование учебного предмета «Математика»2 класс на 2012-2013 учебный год учителя Жучковой Надежды ВладимировныУМК «Школа России»

  Календарно - тематическое  планирование   учебного  предмета  «Математика» 2 класс    на  2012 - 2013  учебный  год...

Обновлённый ФГОС НОО: Рабочая программа 1-4 класс, календарно-тематическое планирование учебного предмета "Математика", 4 класс УМК "Перспектива"

Рабочая программа по предмету «Математика» на уровне начального общего образования составлена на основе Требований к результатам освоения основной образовательной программы начального обще...