Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 2 класс)

Моржова Ольга Юрьевна

Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл izobrazitelnoe_iskusstvo.docx36.18 КБ

Предварительный просмотр:

  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по изобразительному искусству  для обучающихся 2 класса разработана на основе:

- Федерального государственного образовательного стандарта начального  общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 года № 1897, с изменениями, внесенными приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 декабря 2014 года №1644, от 31 декабря 2015 г. №1577.

- Основной образовательной программы начального общего образования МАОУ Исетской СОШ №1 Исетского района Тюменской области.

- Учебного плана МАОУ Исетской СОШ №1 Исетского района Тюменской области на 2019-2020  учебный год.

- Примерной программы по учебному предмету:  изобразительное искусство 1-4 классы  

- Авторской программы Л.Г. Савенковой, Е.А. Ермолинской по изобразительному искусству для начального общего образования 1 - 4 класс курса УМК «Начальная школа XXI века», 2009.

Целью уроков изобразительного искусства является реализация фактора развития, формирование у детей целостного, гармоничного восприятия мира, активизация самостоятельной творческой деятельности, развитие интереса к природе и потребность общения с искусством; формирование духовных начал личности, воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного (изобразительного) искусства; нравственных и эстетических чувств; любви к родной природе, своему народу, к многонациональной культуре.

Задачи:

-воспитание устойчивого интереса к изобразительному творчеству; уважения к культуре и искусству разных народов; обогащения нравственных качеств; способности проявления себя в искусстве; а также формирование художественных и эстетических предпочтений;

- развитие творческого потенциала ребенка в условиях активизации воображения и фантазии, способности к эмоционально- чувственному восприятию окружающего мира природы и произведений разных видов искусства; развитие желания привносить в окружающую действительность красоту; навыков сотрудничества в художественной деятельности;

- освоение разных видов пластических искусств: живописи, графики, декоративно- прикладного искусства, архитектуры и дизайна;

- овладение выразительными средствами изобразительного искусства, языком графической грамоты и разными художественными материалами с опорой на возрастные интересы и предпочтения детей, их желания выразить в своем творчестве свои представления об окружающем мире;

- развитие опыта художественного восприятия произведений искусства.

  1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРЕДМЕТА

Личностные результаты освоения программы по изобразительному искусству

У второклассника продолжится:

- формирование понятия и представления о национальной культуре, о вкладе своего народа в культурное и художественное наследие мира;

- формирование интереса и уважительного отношения к культурам разных народов, иному мнению, истории и культуре других народов;

- развитие творческого потенциала, активизация воображения и фантазии;

- развитие этических чувств и эстетических потребностей, эмоционально- чувственного восприятия окружающего мира природы и произведений искусства; пробуждение и обогащение чувств. Сенсорных способностей;

- воспитание интереса к самостоятельной творческой деятельности; развитие желания привносить в окружающую действительность красоту; развитие навыков сотрудничества в художественной деятельности.

Метапредметные результаты освоения программы по изобразительному искусству.

У второклассника продолжится:

- процесс освоения способов решения проблем поискового характера; развитие продуктивного проектного мышления, творческого потенциала личности, способности оригинально мыслить и самостоятельно решать творческие задачи;

- развитие визуально- образного мышления, способности откликаться на происходящее в мире, в ближайшем окружении, формирование представлений о цикличности и ритме жизни в природе;

- развитие сознательного подхода к восприятию эстетического в действительности и  искусстве, а также к собственной творческой деятельности;

- активное использование речевых, музыкальных, знаково- символических средств, информационных и коммуникационных технологий в решении творческих коммуникативных и познавательных задач, саморазвитие и самовыражение; накапливать знания и представления о разных видах искусств и их взаимосвязи;

- формирование способности сравнивать, анализировать, обобщать и переносить информацию с одного вида художественной деятельности на другой; формировать умение накапливать знания и развивать представления об искусстве и его истории; воспитание умения и готовности слушать собеседника и вести диалог;

- развитие пространственного восприятия мира; формирование понятия о природном пространстве и среде разных народов;

- развитие интереса к искусству разных стран и народов;

- становление понимания связи народного искусства с окружающей природой, климатом, ландшафтом, традициями и особенностями региона; представлений об освоении человеком пространства Земли;

- освоение выразительных особенностей языка разных искусств. Развитие интереса к различным видам искусства;

- формирование у детей целостного, гармоничного восприятия мира, воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного искусства;

- воспитание нравственных и эстетических чувств; любви к народной природе, своему народу, к многонациональной культуре;

- формирование первых представлений о пространстве как о среде, о связи каждого предмета с тем окружением, в котором он находится.

Предметные результатыосвоения программы по изобразительному искусству.

У второклассника продолжится:

- формирование устойчивого интереса к изобразительному творчеству; способность воспринимать, понимать, переживать и ценить произведения изобразительного и других видов искусства;

- развитие индивидуального чувства формы и цвета в изобразительном искусстве, сознательного использования цвета и формы в творческой работе;

- развитие коммуникативного и художественно- образного мышления в условиях полихудожественного воспитания;

- воспитание проявления эмоциональной отзывчивости, развитие фантазии и воображения;

- формирование умения использовать в собственных творческих работах цветовых фантазий, форм, объемов, ритмов, композиционных решений и образов;

- формирование представлений о видах пластических искусств, об их специфике,овладение выразительными особенностями языка пластических искусств (живописи, графики, декоративно- прикладного искусства, архитектуры,дизайна);

- умение воспринимать изобразительное искусство и выражать свое отношение к художественному произведению; использование изобразительных, поэтических и музыкальных образов при создании театрализованных композиций, художественных событий, импровизации по мотивам разных видов искусства;

- формирование нравственных, эстетических этических, общечеловеческих, культурологических, духовных аспектов воспитания на уроках изобразительного искусства.

  1. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

1Развитие дифференцированного зрения: перевод наблюдаемого в художественную форму

1.1. Развитие способности наблюдать за природой: форма, фактура (поверхность), цвет, динамика, настроение.

1.2. Выбор художником образов, красок, средств выражения замысла, полученных от наблюдений за изменениями цвета, пространства и формы в природе, музыки в ин терьере в зависимости от освещения. Выражение чувств художника в художественном произведении через цвет и форму.

1.3. Зависимость выбираемой цветовой гаммы от содержания темы.

1.4. Освоение изобразительной плоскости. Представление о соразмерности изображаемых объектов в композиции. Пропорции изображаемых предметов: размер, форма, материал, фактура, рефлекс. Композиционный центр, предметная плоскость. Изображение с натуры.

1.5. Замкнутое пространство: цвет в пространстве комнаты и природе; возможность выражения в цвете настроения, звука, слова; цвет в пространстве природы и жизни.

1.6. Изучение явлений наглядной перспективы; размещение предметов в открытом пространстве природы.

1.7. Выражение в живописи различных чувств и настроений через цвет.

1.8. Архитектура в открытом природном пространстве. Линия горизонта, первый и второй планы.

1.9. Освоение окружающего пространства как среды, в котором все предметы существуют в тесной взаимосвязи. Человек в архитектурной среде.

1.10. Красота и необычное в природе. Своеобразие и красота городского и сельского пейзажа.

1.11. Освоение пространства предметной среды в архитектуре (замкнутое пространство).

1.12. Архитектурный проект. Знакомство с различными композиционными решениями объемно-пространственной композиции. Использование оригинальных конструктивных форм.

1.13. Равновесие в композиции. Объемно-пространственная композиция.

1.14. Связь образов народной игрушки с темами и характером народных сказок. Авторская мягкая игрушка. Персонажи кукольных спектаклей. С. Образцов и его кукольный театр в Москве.

1.15. Выразительные средства декоративно-прикладного искусства. Декоративная композиция.

1.16. Симметрия в декоративно-прикладном искусстве.

1.17. Форма предмета и его назначение в декоративно-прикладном искусстве.

II. Развитие фантазии и воображения

Развитие у детей желания проявить себя в каком-либо виде творчества. Общее и различие в разных видах искусства (поэтическое слово, живопись, музыка). Выразительные средства разных видов искусства (звуки, ритм в музыке; слово, ритм в поэзии, линия, пятно ритм в живописи).

2.1. Работа с литературными произведениями. Создание композиций по описанию литературных произведений. Сочинение — условие развитие фантазии и воображения.

2.2. Былины о происхождении дождя, грома, молнии, ветра, радуги, огня, воды, воздуха.

2.3. Выполнение композиций на передачу настроения, впечатления, полученных от чтения сказки, отрывков литературных произведений, поэзии,

2.4. Формирование представлений об объемно-пространственном изображении. Создание коллективных объемно-пространственных композиций. Передача характера героя по описанию в тексте.

2.5. Тематические композиции — передача праздничного настроения с помощью элементов декоративного украшения. Разработка всевозможных композиций в реальном пространстве класса.

2.6. Выполнение самостоятельно икебаны с применением природных материалов.

2.7. Выполнение коллективной объемно-пространственной композиции.

2.8. Бумажная пластика. Художественное конструирование несложных форм предметов.

2.9. Стилизация и обобщение. Передача музыкальных, песенных, литературно сказочных и образно-цветовых словесных описаний в зрительные образы.

2.10. Перенесение реальных предметов в условно-графическое изображение. Плоскостная или глубинно-пространственная композиция.

2.11. Восприятие настроений, заложенных в музыкальных и литературных произведениях и произведениях народного искусстве. Осмысление впечатлений ребенка от услышанного: в музыке, в стихе, художественном слове и народной речи. Развитие способности улавливать взаимосвязь между цветом, звуком, движением

III. Художественно-образное восприятие изобразительного искусства

3.1. Искусство и человек. Развитие представлений о памятниках культуры: Исаакиевский Собор в Санкт-Петербурге, Собор Василия Блаженного в Москве. Художественные музеи как места для хранения произведений искусства.

3.2. Формирование представлений о работе над композицией и созданием колорита. Высказывание своих рассуждений о работе, о выразительных средствах и содержании картины.

3.3. Мир природы: разнообразие цвета и формы (цветы, насекомые, птицы). Отображение мира природы в искусстве.

3.4. Писатель-художник-книга. Декоративное оформление книги (обложка, страница, буквица). Выбор текста для иллюстрирования.

3.5. Выразительность народной глиняной и деревянной игрушки разных регионов России.

3.6. Связь и родство изобразительного искусства с другими искусствами: музыкой, театром, литературой, танцем

  1. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

№ п/п

Содержание программного материала

Количество часов

1        

Развитие дифференцированного зрения: перевод наблюдаемого в художественную форму

17

1.1

Что значит быть художником

1

1.2

Предметный мир

4

1.3

Многообразие открытого пространства

8

1.4

Волшебство искусства

4

2

Развитие фантазии и воображения

11

2.1

О чем и как рассказывает искусство? Художественно- выразительные средства

11

3

Художественно- образное восприятие изобразительного искусства

6

ИТОГО

34

  1. календарно-тематическое планирование

№ урока

Дата

План

Дата

факт

Тема урока

Кол-во часов

Примечание

Развитие дифференцированного зрения: перевод наблюдаемого в художественную форму

1

Что значит быть художником. Свободное рисование на тему: «За лесами за горами».

1

2

Предметный мир. Фактура предметов. Снимаем отпечаток фактуры с предметов. «Ковер – самолет»

1

Экскурсия в парк

3

Снимаем отпечаток фактуры с предметов. «Живые листья».

1

4

Рисуем натюрморт.

1

Картины великих художников

5

Что могут рассказать вещи о своем хозяине. «Интерьер жилища сказочного героя»

1

6

Многообразие открытого пространства. Открытое пространство и архитектура. «Я путешествую»

1

7

«Моя улица утром и вечером»

1

8

«Дом и окружающий его мир природы».

1

9

«Куда ты, тропинка, меня привела».

1

10

«Сказочное пространство»

1

11

«Город на сказочной планете».

1

12

«Комната сказочного героя»

1

13

Проект «Детская площадка»

1

14

Волшебство искусства. «Мой первый кукольный театр»

1

15

«Фантастический замок» (пластилин, ракушки, проволока и др. материалы).

1

16

«Фантазии снежинок» (жуки, стрекозы, бабочки из бумаги).

1

17

«Подражание мастерству. Лепим игрушки».

1

Развитие фантазии и воображения

18

О чем и как рассказывает искусство? Художественно- выразительные средства «Заколдованный лес» (живопись и графика).

1

Виртуальное путешествие в музей искусств: Екатеринбургский музей изобразительного искусства

19

О чем говорят на картине цвета? «Настроение», «Зимние игры», «Из теплой комнаты смотрю на падающий снег»

1

20

Учимся рисовать с натуры. «Разговор двух предметов».

1

21

«Моя мама»

1

22

«Карнавальные маски»

1

23

Графическая иллюстрация к любимой сказке. «Огниво».

1

24

«Черно- белая планета» (контраст)

1

25

«Тучки небесные»  (пятно и тон как средства выразительности).

1

26

Штрих как средство выразительности в графике. «Вальс»

1

27

«Ветер на равнине»

1

28

Передаем движение в аппликации. Коллективная работа «На переменке».

1

Художественно – образное восприятие изобразительного искусства

29

Виртуальная экскурсия

«Музеи мира»

1

Путешествие в музеи: Лувр, Государственный музей современного искусства, Эрмитаж, Московский Кремль, Большой дворец

30

Бумажная пластика «Дерево».

1

31

«Мое любимое животное». Лепим по наброску. Лепим сюжетную композицию.

1

32

Коллективная работа «Весенние ручьи».

1

33

Коллективная работа «Весенние ручьи» (завершение работы)

1

34

Выставка лучших работ.

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс. Программа разработана на основе государственной образовательной системы «Школа 2100»

Программа разработана на основе государственной  образовательной системы «Школа 2100», Сборник программ. Начальная школа / Под научной редакцией Д.И. Фельдште...

Рабочая программа по изобразительному искусству з класс по программе Б.М.Неменского

Данная рабочая программа используется в разных УМК ("Школа России", "Школа 2100" и др.). Надеюсь, что кому-то она пригодится....

Рабочая программа по изобразительному искусству (Б.М. Неменского «Изобразительное искусство». УМК «Школа России»)

Программа разработана на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, в соответствии с «Примерными программами», Концепцией духовно-нравств...

Рабочая учебная программа по изобразительному искусству ОС "Школа 2100"О.А.Куревина,Е.Д.Ковалевская.Данная рабочая программа по изобразительному искусству составлена с основными требованиями ФГОС начального общего образования.

Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе Примерной основной образовательной программы начальн...

Изобразительное искусство. Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс (УМК "Планета знаний")

Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс. УМК "Планета знаний"...