Рабочая программа по ИЗО 1-4
рабочая программа по изобразительному искусству (изо)

Коневина Ольга Александровна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_izo_1-4_gotovaya.doc312 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Пояснительная записка

        Рабочая программа по изобразительному искусству для 1-4 классов общеобразовательной школы составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.

        Рабочая программа реализуется на основе Примерной  программы начального общего образования,  авторской программы Б. М. Неменского Изобразительное искусство и художественный труд» (М.: Просвещение, 2011).

        Программа является частью общего курса изобразительное искусство  в общеобразовательной школе и нацелена  на формирование художественной  культуры  учащихся как неотъемлемой части культуры духовной.

Задачи:

  • формирование   у учащихся нравственно-эстетической отзывчивости  в жизни и в искусстве;
  • формирование духовно-творческой  активности школьников;
  • овладение образным языком изобразительного искусства посредствам формирования художественных знаний,  умений и навыков.

Общая характеристика учебного курса

Изобразительное искусство в начальной школе является базовым предметом, его уникальность и значимость определяются нацеленностью на развитие способностей и творческого потенциала ребенка, формирование ассоциативно-образного, пространственного мышления, интуиции; одномоментного восприятия сложных объектов и явлений, эмоционального оценивания; особенности к познанию мира через чувства и эмоции.

Доминирующее значение имеет направленность программы на развитие эмоционально-ценностных отношений ребенка к миру. Овладение основами художественного языка, получение опыта эмоционально-ценностного, эстетического восприятия мира и художественно-творческой деятельности помогут младшим школьникам при освоении смежных дисциплин, а в дальнейшем станут основой отношения растущего человека к себе, окружающим людям, природе, науке, искусству и культуре в целом.

Направленность на деятельностный и проблемный подходы в обучении искусству диктует необходимость экспериментирования ребенка с разными художественными материалами, понимания  их свойств и возможностей для создания выразительного образа. Разнообразие художественных материалов и техник, используемых на уроках, будет поддерживать интерес учащихся к художественному творчеству.

Изобразительное искусство как учебный предмет опирается на такие учебные предметы начальной школы как: литературное чтение, русский язык, музыка, труд, природоведение, что позволяет почувствовать практическую направленность уроков изобразительного искусства, их связь с жизнью.

Описание места  учебного предмета в учебном плане

Согласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений РФ на изучение учебного предмета «Изобразительное искусство» отводится 34 часа во 2-4 классах (1 час в неделю). На изучение изобразительного искусства в 1 классе отведено 27 учебных часа.

Краткая характеристика условий организации образовательного  процесса

         В МБОУ «Адамовская  ООШ» учатся дети из  4 деревень. Обучение проводится на территории с. Адамово и Макаринино в приспособленном здании. Школа для детей является главным социальным центром.

       На качество обучения влияют различные факторы:

 - обучение ведется в классах комплектах (по 2 класса);

- в данном классе есть дети из малообеспеченных и многодетных семей;

- учащиеся класса  приходят в школу за 2 км пешком (село Макаринино) и подвозятся из сел Макаринино, Журавлиха на школьном автобусе;

 - неблагоприятные погодные условия (грунтовое покрытие дороги:  осенняя и весенняя распутица, обильные снегопады, заносы в зимний период).

    Все  выше изложенные факторы негативно влияют на физическое, психическое и эмоциональное  состояние, что, конечно же, наносит огромный  урон  усвоению программного материала и влияет на качество знаний. Однако, малочисленный состав позволяет применять личностно-ориентированный подход к обучению,  а так же ежедневно отслеживать усвоение преподаваемого материала. Одновременное обучение детей разных возрастов в классе комплекте создает основу для самостоятельного  успешного усвоения обучающимися новых знаний, умений, компетенций,  видов и способов деятельности и обеспечивает     достижение  планируемых результатов освоения программы через системно-деятельностный        подход.    

Учебно-методический комплект по изобразительному искусству автора Б.М. Неменского позволяет обеспечить требуемый уровень подготовки школьников, предусматриваемый федеральным компонентом государственного стандарта второго поколения в области изобразительного искусства.

       Материально-техническое обеспечение программы  составляет:

Репродукции картин художников по программе.

Классная доска, ноутбук, телевизор.

       Декоративно-прикладное искусство. Таблицы.

  1. Планируемые  предметные результаты изучения  учебного предмета  «Изобразительное  искусство»

В  результате  изучения  изобразительного  искусства  на  ступени   начального    общего   образования    у обучающихся:

• будут  сформированы     основы   художественной    культуры: представление  о  специфике  изобразительного  искусства,  потребность  в  художественном  творчестве  и  в  общении с  искусством,  первоначальные  понятия  о  выразительных  возможностях  языка   искусства;

• начнут  развиваться образное  мышление, наблюдательность и  воображение, учебно-творческие способности, эстетические чувства,  формироваться  основы  анализа  произведения   искусства;    будут  проявляться    эмоционально    ценностное отношение  к  миру,  явлениям  действительности  и  художественный   вкус;

• сформируются    основы   духовно  нравственных    ценностей личности   — способности    оценивать   и  выстраивать    на  основе     традиционных  моральных  норм  и  нравственных  идеалов,  воплощённых    в  искусстве,    отношение    к  себе,   другим  людям, обществу,   государству,   Отечеству,   миру  в  целом;   устойчивое представление  о  добре  и  зле,  должном  и     недопустимом,  которые станут  базой  самостоятельных    поступков   и  действий   на основе  морального  выбора,  понимания    и поддержания  нравственных   устоев, нашедших   отражение   и оценку  в искусстве,   — любви,  взаимопомощи,  уважении  к  родителям,  заботе  о  младших  и  старших,   ответственности    за  другого  человека;

• появится   готовность   и  способность к  реализации своего творческого  потенциала  в  духовной  и  художественно продуктивной  деятельности,  разовьётся  трудолюбие,  оптимизм,  способность  к  преодолению  трудностей,  открытость  миру,  диалогичность;

• установится   осознанное уважение и  принятие традиций, самобытных  культурных  ценностей,  форм  культурно исторической,  социальной   и   духовной   жизни   родного   края,   наполнятся конкретным содержанием понятия    «Отечество», «родная   земля»,   «моя  семья   и  род»,   «мой   дом»,   разовьётся принятие  культуры  и  духовных  традиций  многонационального  народа Российской  Федерации,  зародится  целостный,  социально   ориентированный взгляд  на  мир  в его  органическом единстве  и  разнообразии  природы,  народов,  культур  и  религий;

• будут  заложены  основы  российской  гражданской  идентичности,  чувства  сопричастности  и  гордости  за  свою Родину,  российский народ  и историю   России,   появится   осознание своей  этнической  и  национальной  принадлежности, ответственности    за  общее благополучие.

Обучающиеся:

• овладеют  практическими  умениями  и  навыками  в  восприятии   произведений    пластических    искусств   и  в  различных видах художественной  деятельности:  графике  (рисунке),  живописи,  скульптуре,  архитектуре,  художественном  конструировании,    декоративно -   прикладном    искусстве;

• смогут понимать образную природу искусства; давать эстетическую   оценку   и выражать   своё  отношение   к  событиям   и

явлениям  окружающего  мира,  к  природе,  человеку  и  обществу;  воплощать    художественные     образы   в  различных формах художественно творческой    деятельности;

• научатся   применять    художественные    умения,    знания    и представления о пластических искусствах для выполнения учебных  и  художественно практических  задач,  познакомятся  с  возможностями   использования    в творчестве   различных   ИКТ  средств;

• получат  навыки  сотрудничества  со  взрослыми  и  сверстниками,    научатся   вести   диалог,   участвовать    в  обсуждении значимых    для   человека    явлений    жизни и искусства,    будут способны вставать   на  позицию   другого  человека;

• смогут  реализовать    собственный    творческий    потенциал, применяя  полученные  знания  и  представления  об  изобразительном  искусстве  для  выполнения  учебных  и  художественно- практических  задач,  действовать  самостоятельно  при  разрешении  проблемно-   творческих    ситуаций   в  повседневной    жизни.

Восприятие    искусства  и виды   художественной    деятельности

Выпускник    научится:

• различать   основные    виды  художественной    деятельности (рисунок,  живопись,  скульптура,  художественное  конструирование   и  дизайн,   декоративно -  прикладное    искусство)   и  участвовать   в  художественно   творческой    деятельности,     используя различные   художественные материалы   и приёмы   работы  с ними  для  передачи   собственного    замысла;

• различать   основные   виды  и жанры  пластических    искусств, понимать   их  специфику;

• эмоционально ценностно относиться    к  природе,   человеку,  обществу;   различать   и передавать   в художественно    творческой деятельности    характер,   эмоциональные     состояния    и  своё отношение    к  ним  средствами   художественно   образного   языка;

• узнавать,    воспринимать,      описывать    и   эмоционально оценивать   шедевры   своего  национального,     российского    и мирового   искусства,    изображающие    природу,   человека,    различные  стороны   (разнообразие,    красоту,   трагизм   и  т. д.) окружающего   мира  и  жизненных    явлений;

• приводить    примеры    ведущих   художественных     музеев России   и  художественных    музеев  своего   региона,   показывать  на  примерах   их  роль  и  назначение.

Выпускник получит    возможность     научиться:

• воспринимать   произведения   изобразительного   искусства,  участвовать  в  обсуждении  их  содержания  и  выразительных  средств,  различать  сюжет  и  содержание  в  знакомых   произведениях;

• видеть    проявления     художественной      культуры    вокруг (музеи   искусства,   архитектура,   скульптура,   дизайн,   декоративные     искусства     в доме,   на  улице, в театре);

• высказывать   аргументированное   суждение   о   художественных    произведениях,      изображающих     природу   и человека в различных    эмоциональных     состояниях.

 Азбука   искусства.    Как  говорит   искусство?

Выпускник    научится:

• создавать   простые    композиции     на   заданную    тему   на плоскости    и  в  пространстве;

• использовать    выразительные     средства   изобразительного искусства:    композицию,     форму,   ритм,   линию,    цвет,   объём, фактуру;  различные  художественные  материалы  для  воплощения  собственного    художественно   творческого    замысла;

• различать    основные    и  составные,    тёплые   и  холодные цвета;   изменять   их   эмоциональную   напряжённость   с   помощью  смешивания    с белой  и чёрной  красками;   использовать их   для   передачи    художественного     замысла    в  собственной учебно-творческой    деятельности;

• создавать   средствами    живописи,    графики,    скульптуры, декоративно прикладного  искусства  образ  человека:  передавать  на  плоскости  и  в  объёме  пропорции  лица,  фигуры;  передавать  характерные  черты  внешнего  облика,  одежды,  украшений   человека;

• наблюдать,    сравнивать,    сопоставлять    и  анализировать пространственную     форму  предмета;   изображать   предметы различной    формы;    использовать    простые    формы   для   создания выразительных    образов   в  живописи,    скульптуре, графике;

• использовать    декоративные     элементы,    геометрические, растительные    узоры  для  украшения    своих  изделий   и предметов  быта;   использовать    ритм   и  стилизацию    форм   для  создания   орнамента;    передавать    в  собственной художественно творческой    деятельности    специфику    стилистики    произведений  народных   художественных   промыслов  в России   (с  учётом местных   условий).

Выпускник получит    возможность     научиться:

• пользоваться      средствами      выразительности       языка живописи,  графики,  скульптуры,  декоративно прикладного         искусства, художественного конструирования            в собственной  художественно творческой  деятельности;

• передавать  разнообразные  эмоциональные  состояния,  используя  различные    оттенки    цвета, при   создании    живописных композиций     на  заданные    темы;

• моделировать  новые  формы,  различные  ситуации  путём   трансформации      известного,     создавать    новые   образы природы,  человека,  фантастического  существа  и  построек  средствами  изобразительного  искусства  и  компьютерной  графики;

• выполнять  простые  рисунки  и  орнаментальные  композиции,  используя  язык  компьютерной  графики  в  программе  Paint.

 Значимые темы  искусства.

О  чём говорит   искусство?

Выпускник    научится:

• осознавать    значимые    темы   искусства    и  отражать   их  в собственной    художественно   творческой    деятельности;

• выбирать  художественные  материалы,  средства  художественной  выразительности  для  создания  образов  природы,  человека,   явлений   и  передачи   своего  отношения    к  ним;  решать художественные     задачи   с  опорой    на   правила    перспективы, цветоведения,    усвоенные   способы   действия;

• передавать  характер  и  намерения  объекта  (природы,  человека,  сказочного  героя,  предмета,  явления  и  т.  д.)  в  живописи,  графике  и  скульптуре,  выражая  своё  отношение  к  качествам   данного   объекта.

Выпускник получит    возможность     научиться:

• видеть,  чувствовать  и  изображать  красоту  и  разнообразие    природы,    человека, зданий, предметов;

• понимать     и  передавать     в  художественной      работе разницу  представлений  о  красоте  человека  в  разных  культурах    мира,  проявлять     терпимость     к  другим    вкусам  и мнениям;

• изображать  пейзажи,  натюрморты,  портреты,  выражая   к ним   своё   отношение;

• изображать     многофигурные     композиции     на  значимые жизненные    темы   и участвовать     в коллективных работах на  эти   темы.

3.Содержание учебного курса

1 класс

№ п/п

Название раздела (главы)

Кол-во часов

Содержание учебного раздела

(основные изучаемые вопросы)

1

Ты изображаешь, украшаешь и строишь

27

Три вида художественной деятельности, определяющие все многообразие визуальных пространственных искусств, положены в основу первого, вступительного класса.

На помощь детям (и учителю) приходит игровая, образная форма приобщения: "Три брата-мастера – Мастер Изображения, Мастер Украшения и Мастер Постройки". Открытием для детей должно стать, что многие их повседневные бытовые игры являются художественной деятельностью – тем же, чем занимаются взрослые художники (пока еще не искусство). Увидеть в окружающей жизни работу того или иного брата-мастера – интересная игра. С нее и начинается познание связей искусства с жизнью. Здесь учитель закладывает фундамент в познании огромного, сложного мира пластических искусств. В задачу этого года также входит осознание того, что "Мастера" работают определенными материалами, входит и первичное освоение этих материалов.

Но "Мастера" предстают перед детьми не все сразу. Сначала они под "шапкой-невидимкой". В первой четверти снимает с себя "шапку" и начинает открыто играть с детьми "Мастер Изображения". Во второй четверти он поможет снять "шапку-невидимку" с "Мастера Украшения", в третьей – с "Мастера Постройки". А в четвертой они показывают детям, что друг без друга жить не могут и всегда работают вместе. Нужно иметь в виду и особый смысл обобщающих уроков: в них через работу каждого "Мастера" связывается детская художественная работа со взрослым искусством, с окружающей действительностью.

Распределение часов  по разделам

Раздел

Тема

Количество

часов

В том числе:

Практические работы

Уроки контроля (обобщающие уроки)

1

Ты изображаешь. Знакомство с Мастером Изображения

8

7

1

2

Ты украшаешь. Знакомство с Мастером Украшения

6

5

1

3

Ты строишь. Знакомство с Мастером Постройки

8

7

1

4

Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу

5

4

1

Всего:

27

23

4

2 класс

№ п/п

Название раздела (главы)

Кол-во часов

Содержание учебного раздела

(основные изучаемые вопросы)

1

Ты и искусство

34

Программа 2 класса вводит учащихся в тему начального этапа художественного обучения «Основы художественного восприятия», закладывает фундамент такого восприятия.

Основную идею программы — связь искусства с жизнью — выражают две линии: одна — познание образного строя искусства, другая — познание красоты жизни. Эти две линии будут развиваться в 3-4 классах и в среднем звене.

Познание образного строя искусства — задача каждого урока. Познание красоты жизни осуществляется через задания уроков.

На уроках у учеников продолжает формироваться умение быть в роли художника, зрителя, критика-зрителя. Во втором классе ученикам дается представление о сотворчестве художника и зрителя.

Тема "Ты и искусство" – важнейшая для данной концепции, она содержит основополагающие подтемы, необходимые для первичного приобщения к искусству как культуре. Здесь и первоэлементы языка (образного строя) пластических искусств и основы понимания их связей с окружающей жизнью ребенка. Понимание языка и связей с жизнью выстроены в четкой методической последовательности. Нарушение ее нежелательно.

Задача всех этих тем – введение ребят в мир искусства, эмоционально связанный с миром их личных наблюдений, переживаний, раздумий.

Распределение часов  по разделам

Раздел

Тема

Количество

часов

В том числе:

Практические работы

Уроки контроля (обобщающие уроки)

1

 Чем и как работают художники

8

8

-

2

 Мы изображаем, украшаем, строим

8

8

-

3

О чем говорит искусство?

9

8

1

4

Как говорит искусство?

9

8

1

Всего:

34

32

2

3  класс

№ п/п

Название раздела (главы)

Кол-во часов

Содержание учебного раздела

(основные изучаемые вопросы)

1

Искусство вокруг нас

34

Одна из основных идей программы: "От родного порога – в мир культуры Земли", то есть от приобщения к культуре своего народа, даже от культуры своей "малой родины" – без этого нет пути к общечеловеческой культуре.

Обучение в этом классе строится на приобщении детей к миру искусства через познание окружающего предметного мира, его художественного смысла. Дети подводятся к пониманию того, что предметы имеют не только утилитарное назначение, но и являются носителями духовной культуры и так было всегда – от далекой древности до наших дней. Надо помочь ребенку увидеть красоту окружающих его вещей, предметов, объектов, произведений искусства, обратив особое внимание на роль художников – "Мастеров Изображения, Украшения, Постройки" – в создании среды жизни человека.

В конце года дети должны почувствовать, что их жизнь, жизнь каждого человека ежедневно связана с деятельностью искусств. Завершающие уроки каждой четверти должны содержать вопрос: "А что было бы, если бы "Братья-Мастера" не участвовали в создании окружающего вас мира – дома, на улице и т.д.?" Понимание огромной роли искусств в реальной повседневной жизни должно стать открытием для детей и их родителей.

Распределение часов  по разделам

Раздел

Тема

Количество

часов

В том числе:

Практические работы

Уроки контроля (обобщающие уроки)

1

 Искусство в твоем доме

8

7

1

2

 Искусство на улицах твоего города

7

6

1

3

Художник и зрелище

11

10

1

4

Художник и музей

8

7

1

Всего:

34

30

4

4  класс

№ п/п

Название раздела (главы)

Кол-во часов

Содержание учебного раздела

(основные изучаемые вопросы)

1

Каждый народ – художник (изображение, украшение, постройка

в творчестве народов всей земли)

34

Целью художественного воспитания и обучения ребенка в 4-м классе является формирование представления о многообразии художественных культур народов Земли и о единстве представлений народов о духовной красоте человека.

Многообразие культур не случайно – оно всегда выражает глубинные отношения каждого народа с жизнью природы, в среде которой складывается его история. Эти отношения не неподвижны – они живут и развиваются во времени, связаны с влиянием одной культуры на другую. В этом лежат основы своеобразия национальных культур и их взаимосвязь. Разнообразие этих культур – богатство культуры человечества.

Цельность каждой культуры – также важнейший элемент содержания, который необходимо ощутить детям. Ребенок сегодня окружен многоликой беспорядочностью явлений культуры, приходящих к нему через средства массовой информации. Здоровое художественное чувство ищет порядок в этом хаосе образов, поэтому каждую культуру нужно доносить как "целостную художественную личность".

Художественные представления надо давать как зримые сказки о культурах. Дети по возрасту еще не готовы к историческому мышлению. Но им присуще стремление, чуткость к образному пониманию мира, соотносимому с сознанием, выраженным в народных искусствах. Здесь "должна" господствовать правда художественного образа.

Приобщаясь путем сотворчества и восприятия к истокам культуры своего народа или других народов Земли, дети начинают ощущать себя участниками развития человечества, открывают себе путь к дальнейшему расширению восприимчивости к богатствам человеческой культуры.

Многообразие представлений различных народов о красоте раскрывается в процессе сравнения родной природы, труда, архитектуры, красоты человека с культурой других народов.

Учебные задания года предусматривают дальнейшее развитие навыков работы с гуашью, пастелью, пластилином, бумагой. Задачи трудового воспитания органично связаны с художественными. В процессе овладения навыками работы с разнообразными материалами дети приходят к пониманию красоты творчества.

В 4-м классе возрастает значение коллективных работ в учебно-воспитательном процессе. Значительную роль в программе 4-го класса играют музыкальные и литературные произведения, позволяющие создать целостное представление о культуре народа.

Распределение часов  по разделам

Раздел

Тема

Количество

часов

В том числе:

Практические работы

Уроки контроля (обобщающие уроки)

1

 Истоки родного искусства

8

7

1

2

Древние города нашей земли

7

6

1

3

Каждый народ - художник

11

10

1

4

Искусство объединяет народы

8

6

2

Всего:

34

29

5

  1. Календарно-тематическое планирование

1 класс

№ п/п

Тема

Дата проведения (планируемая)

Дата проведения (фактическая)

Раздел «Ты изображаешь. Знакомство с Мастером Изображения» - 8 ч.

1/1

Изображения всюду вокруг нас.

2/2

Мастер Изображения учит видеть.

3/3

Изображать можно пятном.

4/4

Изображать можно в объеме. 

5/5

Изображать можно линией.

6/6

Разноцветные краски.

7/7

Изображать можно и то, что невидимо (настроение)

8/8

Художники и зрители (обобщение темы).

Раздел «Ты украшаешь. Знакомство с Мастером Украшения» -6 ч.

9/1

Мир полон украшений.  Цветы. Красоту надо уметь замечать

10/2

Узоры на крыльях .(Украшение крыльев бабочек)

11/3

Красивые рыбы.

12/4

Украшение птиц.

13/5

Узоры, которые создали люди. Как украшает себя человек.

14/6

Мастер Украшения помогает сделать праздник (обобщение темы)

Раздел «Ты строишь. Знакомство с Мастером Постройки» - 8 ч.

15/1

Постройки в нашей жизни.

16/2

Домики сказочных героев.

17/3

Домики, которые построила природа.

18/4

Дом снаружи и внутри.

19/5

Строим город.  

20/6

Все имеет свое строение.

21/7

Строим вещи. Постройка предметов (упаковка)

22/8

Город, в котором мы живем (обобщение темы)

Памятники архитектуры. Образ города

Раздел «Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу»  - 5 ч.

23/1

Три Брата-Мастера всегда трудятся вместе Праздник весны».

Изображение. Украшение. Постройка

24/2

«Сказочная страна». Создание панно.

25/3

Разноцветные жуки

26/4

 Времена года. Весенний пейзаж.  Пейзаж. Настроение в рисунке. Экскурсия в парк.

27/5

Здравствуй, лето! (обобщение темы)

2 класс

№ п/п

Тема

Дата проведения (планируемая)

Дата проведения (фактическая)

Раздел  «Чем и как работают художники» - 8 ч.

1/1

Гуашь. Цветочная поляна.

2/2

Гуашь, добавление черной и белой краски. Природная стихия

3-4/3-4

Восковые мелки. Букет осени

5/5

Аппликаций из осенних листьев

6/6

Аппликаций «Осенний ковер». Коллективная работа

7/7

Графические материалы. Волшебный цветок

8/8

Пластилин. Древний мир

Раздел  «Мы изображаем, украшаем, строим» - 8 ч.

9/1

Изображение и реальность. Птицы родного края

10-11/2-3

Изображение и фантазия. Сказочная птица

12/4

 Украшение и реальность. Паутинка

13/5

Украшение и реальность. Кружева

16

Постройка и реальность. Мой дом

15-16/7-8

Постройка и фантазия. Коллективная работа «Городок – коробок»

Раздел  «О чем говорит искусство?» - 9 ч.

17/1

Выражение отношения к  окружающему миру через изображение природы. Море

18/2

Выражение отношения к  окружающему миру через изображение животных.

19-20/3-4

Образ  человека  и его  характер. Женский образ

21/5

Образ  человека  и его  характер (в объеме, мужской образ)

22/6

Выражение характера человека через украшение

23-24/7-8

Выражение намерения человека через конструкцию и декор

25/9

Обобщение. Космическое путешествие

Раздел «Как говорит искусство?»  -  9 ч.

26-27/1-2

Цвет как средство выражения. Теплые и холодные цвета

28/3

Цвет как средство выражения. Автопортрет

29-30/4-5

Пятно как средство выражения. Силуэт

31/6

Линия, как средство выражения. Мыльные пузыри

32-33/7-8

Цвет, ритм, композиция - средства выразительности. Коллективная работа «Весна, шум птиц»

34/9

Итоговый урок года. Путешествие с Бабой-Ягой

3 класс

№ п/п

Тема

Дата проведения (планируемая)

Дата проведения (фактическая)

        Раздел «Искусство в твоем доме» - 8 ч.

1/1

 Твои игрушки. Лепка из пластилина

2/2

Посуда у тебя дома. Лепка из пластилина

3/3

Обои и шторы у тебя дома

4/4

Мамин платок

5-6/5-6

Такие книжки

7/7

Открытки

8/8

Обобщение «Труд художника для твоего дома»

Раздел «Искусство на улицах твоего города» -7 ч.

9/1

Памятники архитектуры

10/2

Парки, скверы, бульвары

11/3

Ажурные ограды

12/4

Волшебные фонари

13/5

Витрины

14/6

Удивительный транспорт

15

Обобщение «Искусство на улицах твоего города»

Раздел «Художник и зрелище» - 11 ч.

16-17/1-2

Художник в цирке

18-19/3-4

Художник в театре

20-21/5-6

Театр кукол

22-23/7-8

Театральные маски

24/9

Афиша и плакат

25/10

Праздник в городе

26/11

Школьный карнавал

Раздел «Художник и музей» - 8 ч.

27/1

Музей в жизни города

28/2

Картина – особый мир. Картина - пейзаж

29-30/3-4

Картина - портрет

31/5

Картина - натюрморт

32/6

Картины исторические и бытовые

33/7

Скульптура в музее и на улице

34/8

Обобщение «Художник и музей»

4 класс

№п/п

Тема

Дата проведения (планируемая)

Дата проведения (фактическая)

Раздел «Истоки родного искусства» - 8 ч.

1-2/1-2

Пейзаж родной земли.

3-4/3-4

Деревня - деревянный мир

5-6/5-6

Красота человека

7-8/7-8

Народные праздники.

Обобщение «Истоки родного искусства»

Раздел «Древние города нашей земли» - 7 ч.

9/1

Родной угол

10/2

Древние соборы

11/3

Города Русской земли

12/4

Древнерусские воины - защитники

13/5

Новгород, Псков, Владимир, Суздаль, Москва

14/6

Узорочье теремов.

15/7

Пир в теремных палатах. Обобщение «Древние города нашей земли».

Раздел «Каждый народ – художник» - 11 ч.

16-17/1-2

Страна восходящего солнца

18-19/3-4

Народы гор и степей

20/5

Города в пустыне

21-23/6-8

Древняя Эллада

24-25/9-10

Европейские города Средневековья

26/11

Многообразие художественных культур в мире. Обобщение «Каждый народ – художник»

Раздел «Искусство объединяет народы» - 8 ч.

27-28/1-2

Материнство

29/3

Мудрость старости.

30/4

Сопереживание – великая тема искусства

31/5

Герои, борцы и защитники

32/6

Юность и надежды

33/7

. Обобщение по теме «Искусство объединяет народы»

34/8

Каждый народ – художник. Обобщающий урок

  1. Список  литературы

Примерные программы начального общего образования. В 2 ч. – М.: Просвещение, 2008. – 232 с. – (Стандарты второго поколения).

Изобразительное искусство и художественный труд. 1-9 классы/ Под руководством Б. М. Неменского./ Неменский Б. М.-М., 2007.

Неменский Б. М., Неменская Л. А., Коротеева Е. И. Изобразительное искусство: 1-4 кл.: методическое пособие./ Б. М. Неменский, Л. А. Неменская, Е. И. Коротеева – М., 2008.

Неменская Л. А. Изобразительное искусство: ты изображаешь, украшаешь и строишь: учеб. Для 1 кл. нач. шк./Л. А. Неменская. – М., 2009.

Коротеева Е. И. Изобразительное искусство.  Искусство и ты. 2 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / Е. И. Коротеева; под ред. Б. М. Неменского. – М.: Просвещение, 2009.

Изобразительное искусство. Искусство вокруг нас. 3 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / [Н. А. Горяева, Л. А. Неменская, А. С. Питерских и др.]; под ред. Б. М. Неменского. – М.: Просвещение, 2010.

Неменская Л. А. Изобразительное искусство: каждый народ – художник: учеб для 4 кл. нач. шк. / Л. А. Неменская; под ред. Б. М. Неменского. – М.: Просвещение, 2009.

Л.Ю. Бушкова Изобразительное искусство. 1 класс: поурочные планы .-М.: «Вако» - 2016

          Кузин В. С. Изобразительное искусство: рабочая тетрадь. 1 кл. – 5-е изд., стереотип. -  М.: Дрофа, 2006. – 63 с.

Кузин В. С. Изобразительное искусство: рабочая тетрадь. 2 кл. – 4-е изд., стереотип. - М.: Дрофа, 2006. – 65 с.

Кузин В. С. Изобразительное искусство: рабочая тетрадь. 3 кл. –  2-е изд., - М.: Дрофа, 2006. – 66 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ

Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....

Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида

Главной  целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...

Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.

Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...

Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.

Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)  в соответствии с...