РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ 3 КЛАСС
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 3 класс)

ЕНИНА МАРИНА АЛЕКСЕЕВНА

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ ДЛЯ 3 КЛАССА УМК "ШКОЛА РОССИИ"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_izobrazitelnomu_iskusstvu.docx68.95 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение                                                                                    Егорлыкская средняя общеобразовательная школа №7 им. О.Казанского

                                                                                       УТВЕРЖДАЮ

       Директор МБОУ ЕСОШ №7

    им. О.Казанского ___________/О.В. Авилова/

                                                                            приказ от «____» ________ 2019 г. № ______

РАБОЧАЯ   ПРОГРАММА

по изобразительному искусству

Уровень общего образования (класс): начальное общее образование, 3 «б» класс

Количество часов: 34 часа

Учитель: Енина Марина Алексеевна

Год составления: август 2019 год   

ст. Егорлыкская

Ростовская область

  1. Пояснительная записка.

Рабочая программа по изобразительному искусству разработана на основе:

  1. Федерального Закона «Об образовании в РФ» (№ 273-ФЗ от 29.12.2012 года)
  2. Приказа Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 года № 373
    «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»
  3. Устава МБОУ ЕСОШ №7 им. О.Казанского
  4. Учебного плана МБОУ ЕСОШ №7 им О.Казанского ст. Егорлыкская на 2019-2020 учебный год
  5. Положения о рабочей программе МБОУ ЕСОШ №7 им. О. Казанского, утверждённого приказом от 12.07.2016 года № 141

Рабочая программа по изобразительному искусству разработана с учётом Примерной программы начального общего образования по изобразительному искусству и авторской программы авторов Б.М.Неменского, Л.А.Неменской, УМК «Школа России». Программа для общеобразовательных учреждений. Начальные классы (1-4). Москва. Просвещение, 2014 год.  

Рабочая программа ориентирована на учебник:

Н.А.Горяева, Л.А.Неменская, А.С.Питерских «Изобразительное искусство. Искусство вокруг нас 3 класс», Москва, «Просвещение», 2015 год.

Согласно учебному плану на изучение изобразительного искусства отводится  в 3 классе 34 часа из расчёта 1 час в неделю.

Согласно учебному плану и в соответствии с календарным графиком МБОУ ЕСОШ №7 им. О.Казанского на 2019-2020 учебный год, расписанием учебных занятий МБОУ ЕСОШ №7 им. О.Казанского в условиях  пятидневной  рабочей  недели  рабочая программа составлена на 34 часа.

Срок реализации программы 1 год.

  1. Планируемые результаты изучения учебного предмета, курса.

Личностные результаты

У обучающегося будут сформированы:

– ориентация на анализ соответствия результатов своей деятельности требованиям конкретной учебной задачи;

– предпосылки для готовности самостоятельно оценивать успешность своей деятельности на основе предложенных критериев;

– положительное отношение к преобразовательной творческой деятельности;

– осознание своей ответственности за общее дело;

– ориентация на оценку результатов коллективной деятельности;

– уважение к чужому труду и результатам труда;

– уважение к культурным традициям своего народа;

– представление о себе как гражданине России;

– понимание нравственного содержания собственных поступков и поступков окружающих людей;

– ориентация в поведении на принятые моральные нормы;

– понимание чувств окружающих людей;

– готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, здоровье сберегающего поведения.

Обучающийся получит возможность для формирования:

– внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному учреждению, понимания необходимости учения;

– широких социальных и учебно-познавательных мотивов учения;

– учебно-познавательного интереса к нахождению разных способов решения учебной задачи;

– способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;

– сопереживания другим людям;

– следования в поведении моральным нормам и этическим требованиям;

– осознания себя как гражданина России;

– чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства

с материалами курса по технологии;

– готовности следовать в своей деятельности нормам природоохранного, здоровье сберегающего поведения;

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД

Обучающийся научится:

– следовать установленным правилам в планировании и контроле способа действия;

– в сотрудничестве с учителем и одноклассниками контролировать и оценивать свои действия при работе с учебным материалом;

– отбирать адекватные средства достижения цели деятельности;

– вносить необходимые коррективы в действия на основе принятых правил;

– действовать в учебном сотрудничестве в соответствии с принятой ролью;

– адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами, другими лицами;

Обучающийся получит возможность научиться:

– в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

– осуществлять предвосхищающий контроль по способу действия;

– самостоятельно находить несколько вариантов решения учебной задачи, представленной на наглядно-образном и словесно-логическом уровнях;

– адекватно оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы в конце действия с учебным материалом;

Познавательные УУД

Обучающийся научится:

– осуществлять поиск нужного познавательного материала в дополнительных изданиях; в соответствующих возрасту словарях и справочниках;

– владеть общими приемами решения задач;

– работать с информацией, представленной в форме текста, рисунка, схемы, чертежа;

– находить информацию, заданную в тексте в явном виде;

– передавать собеседнику важную для решаемой задачи информацию;

– строить небольшие сообщения в устной и письменной форме;

– находить вместе с одноклассниками разные способы решения учебной задачи;

– умению смыслового восприятия познавательных текстов;

– выделять ряд признаков в изучаемых объектах, в т.ч. на основе их сравнения;

– проводить сравнение и классификацию по самостоятельно выделенным основаниям;

– обобщать на основе выделения сущностной связи;

– подводить анализируемые объекты под понятия разного уровня обобщения;

– проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом;

Обучающийся получит возможность научиться:

– осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с заданиями учителя с использованием ресурсов библиотек, поисковых систем, медиаресурсов;

– фиксировать информацию с помощью инструментов ИКТ;

– строить рассуждение об объекте, его строении, свойствах и связях;

– вместе с одноклассниками осуществлять выбор эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

– делать выписки из используемых источников информации;

– осуществлять синтез как составление целого из частей;

– устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;

– выделять ряд общих приемов решения задач;

Коммуникативные УУД

Обучающийся научится:

– допускать возможность существования у людей различных точек зрения;

– договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

– продуктивно разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех участников;

– ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;

– учитывать другое мнение и позицию;

– оценивать действия партнера и соотносить со своей точкой зрения;

– адекватно использовать средства устной речи для решения различных коммуникативных задач;

Обучающийся получит возможность научиться:

– строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи, используя по возможности средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;

– стремиться к координации позиций в сотрудничестве;

– строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет;

– задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;

– осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую взаимопомощь;

Предметные результаты

Обучающийся научится:

  - различать виды художественной деятельности;

  - различать виды и жанры в ИЗО;

  - понимать образную природу искусства;

  - эстетически оценивать явления природы, события окружающего мира;

  - применять художественные умения, знания и представления в процессе выполнения художественно-творческой работы;

 - узнавать, воспринимать и осмысливать несколько великих произведений русского и мирового искусства;

  - обсуждать и анализировать произведения искусства;

  - усвоить названия ведущих музеев России и своего региона;

  - видеть проявления визуально-пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике;

  - использовать в художественно-творческой деятельности различные материалы и техники;

  - компоновать на плоскости листа и в объеме, задуманный образ. Освоить умения применять в художественно-творческой деятельности основы цветоведения, графической грамотности;

 - овладеть навыками моделирования из бумаги, лепки из пластилина, Навыками изображения средствами аппликации и коллажа. Рассуждать о многообразии представлений о красоте у народов мира, способности человека в самых разных природных условиях создавать свою самобытную культуру;

  - эстетически воспринимать красоту городов, сохранивших исторический облик, свидетелей нашей истории;

  - объяснять значение памятников и архитектурной среды древнего зодчества для современников;

 - выражать в изобразительной деятельности свое отношение к архитектурным и историческим ансамблям древнерусских городов;

  - приводить примеры произведений искусств, выражающих красоту мудрости и богатой духовной жизни, красоту внутреннего мира человека;

Обучающийся получит возможность научиться:

  - понимать содержание и выразительные средства художественных произведений;

 - сопоставлять объекты и явления реальной жизни и их образы, выраженные в произведениях искусств, и объяснять их разницу;

  - выражать в беседе свое отношение к произведению искусства;

  - создавать графическими средствами выразительные образы природы, человека, животного;

  - выбирать характер линий для изображения того или иного образа;

 - овладеть на практике основами цветоведения;

  - использовать пропорциональные соотношения лица, фигуры человека при создании портрета;

  - создавать средствами живописи эмоционально-выразительные образы природы;

  - изображать пейзажи, натюрморты, выражая к ним свое эмоциональное отношение;

  1. Содержание учебного предмета, курса.

Тема 1. Искусство в твоем доме (8 часов)

Воплощение замысла в искусстве. Свободное рисование “Мое впечатления о лете”

Твои игрушки 

Посуда у тебя дома

Мамин платок 

Обои и шторы в твоем доме

Твои книжки

Поздравительная открытка

Что сделал художник в нашем доме (обобщение темы)

   

Тема 2. Искусство на улицах твоего города (8 часов)

Памятники архитектуры – наследие веков

Парки, скверы, бульвары

Ажурные ограды

Фонари на улицах и в парках

Витрины магазинов

Транспорт в городе

Что сделал художник на улицах моего города (обобщение темы)

Тема 3. Художник и зрелище (10 часов)

Художник в цирке.

Образ театрального героя.

Театральные маски

Художник в театре

Театр кукол

Театральный занавес

Афиша, плакат

Праздник в городе

Художник и цирк

Как художники помогают сделать праздник. Художник и зрелище (обобщающий урок)

Тема 4. Художник и музей (8 часов)

Музеи в жизни города

Искусство, которое хранится в этих музеях

Картина-пейзаж

Картина-портрет

В музеях хранятся скульптуры известных мастеров

Исторические картины и картины бытового жанра

Музеи сохраняют историю художественной культуры, творения великих художников (обобщение темы)

  1. Тематическое планирование

п/п

Наименование раздела, темы

        Количество часов

1

Искусство в твоём доме.

8

2

Искусство на улицах твоего города.

8

3

Художник и зрелище.

10

4

Художник и музей.

8

Итого:

34 ч

        

  1. Календарно-тематическое планирование

№ урока

Наименование раздела, темы

Количество часов

Дата

Дидактическое обеспечение (оборудование)

план

факт

Искусство в твоем доме – 8 часов

1.

Воплощение замысла в искусстве. Свободное рисование «Мои впечатления о лете».

1

04.09

Альбом, цветные карандаши, акварель, кисти.

2.

Твои игрушки. Изготовление игрушек из пластилина, глины.

1

11.09

Пластилин, стеки, дощечка. Игрушки.

3.

Посуда у тебя дома. Изображение праздничного сервиза при помощи гуаши на листе бумаги.

1

18.09

Альбом, гуашь, кисти, п/к презентация

4.

Обои и шторы у тебя дома. Рисование с помощью трафарета.

1

25.09

Альбом, гуашь, акварель, кисти, трафарет.

5.

Мамин платок.  Цвет и ритм узора. Изготовление рисунка « Платок для своей мамы».

1

02.10

Альбом, цветные карандаши, акварель, кисти. Б.Кустодиев «Купчиха»,  «Ярмарка» Л.Малеев «Рязанские девочки» В.Суриков «Сибирская красавица».

6.

Иллюстрация твоей книжки. Иллюстрирование русских народных потешек.

1

09.10

Альбом, цветные карандаши, акварель, кисти. М.Врубель «Пан», Васнецов «Алёнушка»

7.

Открытки.

1

16.10

Альбом, цветные карандаши, акварель, кисти.

8.

Труд художника для твоего дома. Изображение при помощи рисунка самой красивой вещи в доме.

1

23.10

Альбом, цветные карандаши, акварель, кисти.

Искусство на улицах твоего города – 8 часов

9.

Памятники архитектуры. Изображение на листе бумаги проекта красивого здания.

1

06.11

Альбом, цветные карандаши

10.

Парки, скверы, бульвары. Изображение на листе бумаги парка, сквера.

1

13.11

Альбом, цветные карандаши, акварель, кисти.

11.

Ажурные ограды. Изготовление из бумаги ажурных оград.

1

20.11

Бумага, ножницы, клей.

12.

Волшебные фонари. Изготовление проекта фонаря при помощи туши и палочки.

1

27.11

Тушь, палочка, перья.

13.

Витрины. Изготовление плоского эскиза витрины способом аппликации.

1

04.12

Бумага, ножницы, клей.

14-15.

Удивительный транспорт. Изготовление проекта фантастической машины, используя восковые мелки.

2

11.12

18.12

Альбом, цветные карандаши, восковые мелки.

16.

Труд  художника на улицах твоего города. Изготовление проекта улицы города.

1

25.12

Бумага, ножницы, клей.

Художник и зрелище – 10 часов

17.

Художник в цирке. Изображение с использованием гуаши самого интересного в цирке.

1

15.01

Альбом, гуашь, кисти.

18.

Образ театрального героя. Изготовление эскиза куклы.

1

22.01

Альбом, акварель, кисти.

19.

Театральные маски. Изготовление эскиза маски.

1

29.01

Альбом, цветные карандаши, акварель, кисти.

20.

Театр кукол. Изготовление головы куклы.

1

05.02

Ткань, нитки, иголка, бросовые материалы, клей, пуговицы.

21.

Театр кукол. Изготовление костюма куклы.

1

12.02

Ткань, нитки, иголка, бросовые материалы, клей, пуговицы.

22.

Художник в театре. Изготовление эскиза декораций.

1

19.02

Альбом, цветные карандаши, акварель, кисти.

23.

Художник в театре. Изготовление  макетов декораций.

1

26.02

Ткань, нитки, иголка, бросовые материалы, клей, пуговицы.

24.

Афиша и плакат. Изготовление эскиза плаката-афиши к спектаклю.

1

04.03

Альбом, цветные карандаши, акварель, кисти.

25.

Праздник в городе Изготовление проекта нарядного города к празднику масленица.

1

11.03

Альбом, цветные карандаши, акварель, кисти.

26.

Место художника в зрелищных искусствах.

1

18.03

Бумага, ножницы, клей, вырезки из журналов.

Художник и музей 8 часов

27.

Музей в жизни города. Изготовление проекта интерьера  музея.

1

01.04

Альбом, цветные карандаши, акварель, кисти. Изображения музеев  искусств. Третьяковская галерея, Эрмитаж

28.

Картина-натюрморт. Изображение предметов объемной формы.

1

08.04

Альбом, цветные карандаши, акварель, кисти. А.Матисс «Синий горшок и лимон», И.Репин «Яблоки и листья», И.Шишкин «Мухоморы. Этюд», В.Ван Гог «Подсолнухи»

29.

Рисование натюрморта.

1

15.04

Бумага, гуашь, кисть

30.

Рисование пейзажа.

1

22.04

Альбом, гуашь, кисти. В.Серов «Вечерний звон», И.Шишкин «Лес зимой», В.Поленов «Московский дворик», В.Суриков «Взятие снежного городка»

31.

Картина-портрет. Рассматривание иллюстраций в учебнике. Рисование портрета.

1

29.04

Альбом, цветные карандаши, акварель, кисти, А.Веницианов «Захарка», И.Серов «Девочка с персиками» Рембранд «Сын Титус за чтением»

32.

Картины исторические и бытовые. Рисование на тему «Мы играем».

1

06.05

Альбом, цветные карандаши, акварель, кисти.

33.

Скульптура в музее и на улице. Изготовление проекта скульптуры из пластилина.

1

13.05

Пластилин, стеки, дощечка. А.Дейнека «Лыжники», «Коньки»

34.

Музеи народного декоративно-прикладного искусства.

1

20.05

Альбом, цветные карандаши, гуашь, кисти.

Итого:

34 ч

СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания методического совета МБОУ ЕСОШ №7 им. О.Казанского

от «____» ___________ 2019 г. № ________

Председатель МС

___________________/С.В. Скурихина/

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

___________________/Почивалова А.Н./

«____» ___________ 2019 г.

  1. Лист корректировки рабочей программы

№ урока по КТП

До корректировки

Способ корректи

ровки

После корректировки

Тема урока

Количество часов

Дата

Тема урока

Количество часов

Дата

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

___________________/__________________/

УТВЕРЖДАЮ

Директор ОУ ________________/О.В. Авилова/

Приказ «____» __________20___г.   № _______

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

___________________/__________________/

УТВЕРЖДАЮ

Директор ОУ ________________/О.В. Авилова/

Приказ «____» __________20___г.   № _______

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

___________________/__________________/

УТВЕРЖДАЮ

Директор ОУ ________________/О.В. Авилова/

Приказ «____» __________20___г.   № _______

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

___________________/__________________/

УТВЕРЖДАЮ

Директор ОУ ________________/О.В. Авилова/

Приказ «____» __________20___г.   № _______

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

___________________/__________________/

УТВЕРЖДАЮ

Директор ОУ ________________/О.В. Авилова/

Приказ «____» __________20___г.   № _______


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс. Программа разработана на основе государственной образовательной системы «Школа 2100»

Программа разработана на основе государственной  образовательной системы «Школа 2100», Сборник программ. Начальная школа / Под научной редакцией Д.И. Фельдште...

Рабочая программа по изобразительному искусству з класс по программе Б.М.Неменского

Данная рабочая программа используется в разных УМК ("Школа России", "Школа 2100" и др.). Надеюсь, что кому-то она пригодится....

Рабочая программа по изобразительному искусству (Б.М. Неменского «Изобразительное искусство». УМК «Школа России»)

Программа разработана на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, в соответствии с «Примерными программами», Концепцией духовно-нравств...

Рабочая учебная программа по изобразительному искусству ОС "Школа 2100"О.А.Куревина,Е.Д.Ковалевская.Данная рабочая программа по изобразительному искусству составлена с основными требованиями ФГОС начального общего образования.

Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе Примерной основной образовательной программы начальн...

Изобразительное искусство. Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс (УМК "Планета знаний")

Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс. УМК "Планета знаний"...