Мастер-класс по пластилиновой живописи для детей с ОВЗ «Цветочные фантазии»
план-конспект занятия по изобразительному искусству (изо, 1 класс)

Гимадиева Гульнара Замиловна
Мастер-класс разработан воспитателем ГБОУ "Альметьевской школы-интернат для детей с ОВЗ". Рекомендован для занятий кружковой деятельности и на уроках технологии для детей с ОВЗ в начальных классах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass.docx521.34 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс по пластилиновой живописи для детей с ОВЗ «Цветочные фантазии»

Гимадиева Гульнара Замиловна, воспитатель, ГБОУ «Альметьевская  школа-интернат для детей с ОВЗ» г.Альметьевск РТ

Цель: создание творческой работы, подарка

Задачи: развивать мелкую моторику. Обучать азам композиции. Воспитывать чувство прекрасного, умение создавать и ценить красоту.

Материалы: цветной или белый картон, гелевые мелки (восковые мелки или фломастеры)

Пластилин восковой, дощечки для лепки, стеки или ножницы для резки пластилина, чеснокодавилка.

Вступление: Осень - чудесное время года. Теплые денечки создают атмосферу праздника. Кругом так красиво! Желтые, красные, оранжевые листья, какое буйство красок! Но бывает,  что погода нас не радует: дует сильный порывистый ветер, капает дождь, хмурые тучи нависли над городом.  Людям тоже свойственны перемены в настроении. То мы бываем веселыми . то грустными…. Способствует хорошему настроению  не только солнечная погода, красивые пейзажи , но и наступающие праздничные дни. Скоро в ноябре мы будем отмечать праздник мам. Сегодня мы с вами будем выполнять поделки ко дню мам из пластилина.

Предварительная работа: рассматривание фотографий различных цветов. Прослушивание или разучивание стихотворений о цветах.

Игры: «Найди  цветы и назови их», «Найди лесные цветы и назови их»

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2018/3/31115_9ee205b84c4c615a0e1ea7f3a1bc860e.jpg.jpg

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2018/3/31115_1f2df23ee94ef78d845e86c15a7848a5.jpg.jpg

Ход работы:

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2018/3/31115_24b9a04afe54323d548a1d927e761ad7.jpg.jpg

Создаем смешанный пластилин.
1 вариант (вертикальный)
Берем белый картон вертикального формата

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2018/3/31115_2fd36b711fdefe00d0fa41d91cb21bc4.jpg.jpg

Рисуем рамочку

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2018/3/31115_67b1761a6b6ad204b35e1425dc3ba0a4.jpg.jpg

Изображаем стебелек или стебельки.

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2018/3/31115_3d4e0a5973d79ac4def59a3f7e10da06.jpg.jpg

Сначала – центральный стебель, а затем – боковые побеги. Стараемся рисовать не прямые, а чуть-чуть изогнутые, словно бы колышущиеся под ветром стебельки.

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2018/3/31115_673241cbea04c00fc6dd4bd3c14656ac.jpg.jpg

Скручиваем заготовку, раскатываем достаточно тонко, чтобы разрезать было удобнее.
Разрезаем на одинаковые кусочки

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2018/3/31115_2bc46317ee04749ca19f7ef57a5fdbf0.jpg.jpg

Рисуем круги (окружности для размещения лепестков)

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2018/3/31115_df066ac8296210448dc2f6fb3ad3eb78.jpg.jpg

Выкладываем пластилин на линии.

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2018/3/31115_443ddc0f9ba874fb7f919de8b2b1864d.jpg.jpg

Прижимаем пластилин к картону. Делаем это, слегка нажимая на пластилин.

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2018/3/31115_1a5b10809f8d112d6fcc1f6d6df9dba0.jpg.jpg

Теперь, немного отступив от края кусочка пластилина (так, чтобы остался небольшой бортик), смазываем его по направлению к центру. Поступаем так со всеми цветками.

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2018/3/31115_4f1e5058c2cb0a4768ea84845ee8aec6.jpg.jpg

Кусочки зеленого пластилина располагаем на стебельках произвольно. Можно размещать их парами, можно – чередовать.

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2018/3/31115_fff91bd83f63fbac1ed333cdd75a5882.jpg.jpg

Прижимаем их к картону и вытягиваем вверх.

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2018/3/31115_66bc2168fe686cc375e19b93b29e76b1.jpg.jpg

Дорисовываем усики, добавляем яркие серединки.
Рисуем с помощью стеки прожилки.

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2018/3/31115_46ac345f08a8612714d97790b1b7e418.jpg.jpg

Добавляем бабочку. Работа готова!

                                                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер – класс по проблеме: «Организация творческого досуга детей». « В семейном кругу» - турнир знатоков семейных традиций.

Огромное значение во внеурочной деятельности  имеет привлечение родителей в эту работу. Часто замечаешь настроение детей на празднике, в походе, в поездке. Веселое радостное у тех с кем рядом мам...

Мастер-класс на тему: Нетрадиционные формы оздоровления детей. «Учимся быть здоровыми»

Здоровье - бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. При встречах, расставаниях с близкими и дорогими людьми мы желаем им доброго и крепкого здоровья, так как это - основное...

Мастер-класс: «Развитие познавательно-речевой активности у детей младшего школьного возраста, через игровые технологии»

Мастер-класс содержит игровые технологии, которые помогают в развитии познавательно-речевой активности у детей младшего школьного возраста....

Мастер-класс «Развитие мелкой моторики рук у детей с ОВЗ через разные виды деятельности»

Актуальность проблемы развития мелкой моторики у детей с ограниченными возможностями здоровья очевидна на сегодняшний день и заключается в том, что многие современные концепции коррекционного образова...

Мастер – класс для педагогов «Профилактика плоскостопия у детей»

Здравствуйте, уважаемые коллеги! Тема мастер-класса, который мы сегодня вам представим – «Профилактика плоскостопия у детей».Цель: сформировать представление о технологиях  по п...

Мастер - класс "Мнемотехника как средство развития речи детей младшего школьного возраста с ОВЗ"

Мастер - класс для педагогов !Мнемотехника как средство развития речи детей младшего школьного возраста с ОВЗ"...