Конспект по изобразительному искусству
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 3 класс)

Насибуллина Зухра Ринатовна

Технологическая карта урока

 

Предмет: изобразительное искусство

Класс: 3 А

Тема урока: «Линия, штрих, пятно и художественный образ. Граттаж»

Тип урока: урок «открытия» нового знания

Цель урока: научить детей рисовать гжельскую роспись

Задачи урока:

Образовательная: вспомнить с учащимися понятия «графика», «штрих», «линия», «пятно», познакомить учащихся с понятием «граттаж», с основными правилами выполнения граттажа, изобразить на практике необычное животное, необычные деревья, необычные цветы в технике граттаж.

Развивающая: развивать творческое воображение, фантазию, наблюдательность учащихся, умение в обычном рисунке видеть законченный образ.

Воспитывающая: содействовать воспитанию личности, приобщать учащихся к духовно-нравственным ценностям.

Средства обучения: проектор, презентация.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 1izo.doc44.5 КБ

Предварительный просмотр:

Основные этапы организация учебной деятельности

Цель этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты (УУД)

1.Организационный этап

Успокоить, привлечь внимание детей на себя.

Приветствие

Приветствуют учителя.

Личностные, коммуникативные, регулятивные

2. Мотивация учащихся к уроку актуализация знаний.

Заинтере

совать учащихся темой урока.

Перед тем как сесть давайте выполним такие движения:

-Те, кто меня слышит, поднимите руки вверх

- Те, кто  меня видит руки в стороны.

-А сейчас все сели и сложите руки. Молодцы!

Ребята, посмотрите, пожалуйста. Сегодня в гости к нам прилетел Голубчик из мультфильма «Рио». (Слайд 1).Он хочет с вами путешествовать и узнать нашу тему.

Слушают и выполняют просьбы учителя.

Коммуникативные, регулятивные, личностные

3.Целеполагание построение проекта выхода из затруднения

Посмотрите, пожалуйста, на эти изображения. Что вы  видите?

Что вы заметили?

Правильно.

А мы умеем так же рисовать как на изображении.

Так, какую цель мы поставим перед собой?

- Ребята, тема нашего сегодняшнего урока «Линия, штрих, пятно и художественный образ». И сегодня на уроке мы вспомним понятия «графика», «штрих», «линия», «пятно», познакомимся с понятием «граттаж», а также с основными правилами выполнения граттажа, изобразим на практике необычное животное, необычные деревья, необычные цветы в технике граттаж.

- Ребята, а давайте с вами сначала вспомним, какие виды изобразительного искусства существуют. И заодно проверим, как хорошо вы их знаете. А для этого нужно будет выполнить следующее задание на соотношение (на флипчарте расположены 4 картины разного вида и надписи к ним: живопись, графика, архитектура, скульптура).

- Давайте ещё раз повторим понятие «графика».

Графика – это вид изобразительного искусства, чёрно-белый рисунок, который выполняется простым карандашом, ручкой, фломастером, углём или восковыми мелками.

Ребята, скажите, как можно изобразить графический рисунок?

- Графический рисунок можно изобразить с помощью линии, пятна, штриха.

Линия - как одно из средств передачи изображения появилась в самом начале зарождения искусства. Ею пользуются и по сей день при исполнении рисунка.

Пятно – это небольшая часть рисунка, полностью заштрихованная.

Штрих – это короткая отрывистая линия.

Ребята, сегодня мы будем выполнять работу в технике граттаж.

- Граттаж – это вид графики, (франц. grattage, от gratter — скрести, царапать), выполняемый методом процарапывания поверхности листа, обработанного воском и краской. Он может быть чёрно-белым или цветным.

Внимательно слушают учителя и смотрят слайд. Отвечают на вопрос: пятна, линии, штрихи

4.Реализация построенного проекта (практическая работа)

- Сейчас, ребята, внимательно послушайте, что вы будете рисовать. У каждого ряда будет своё задание.

Сказка.

Очень необычное животное (что значит необычное), которое живёт у ребят 1 ряда, в один прекрасный солнечный день отправилось на прогулку. Идёт необычное животное, мечтает. На пути встречает необычное животное весьма удивительный и необычный лес 2 ряда. А там необыкновенные деревья, которые раньше не встречались необычному животному. Они здороваются, улыбаются, приглашают в гости.

Вдруг увидело необычное животное красивый цветок 3 ряда. Такого раньше он никогда не видел. - Необычный цветок, - подумало необычное животное, и решило с ним познакомиться…

- Какие у вас будут необычные животное, деревья и цветы, вы придумаете сами.

Фоном играет музыка.

 Выполняют самостоятельно

5. Подведение итогов. Рефлексия учебной деятельности

Итак, наш урок подходит к концу.

О какой росписи мы сегодня говорили?

Какие цвета использовали?

Сейчас, все поднимите свои альбомы, кто не успел закончить, заканчиваем дома.

Мы сегодня с вами очень хорошо поработали. Наш урок подошел к концу, всем спасибо. До свидания!

Отвечают на вопросы учителя.

Убирают свои рабочие места.

Коммуникативные, предметные

Технологическая карта урока

Предмет: изобразительное искусство

Класс: 3 А

Тема урока: «Линия, штрих, пятно и художественный образ. Граттаж»

Тип урока: урок «открытия» нового знания

Цель урока: научить детей рисовать гжельскую роспись

Задачи урока:

Образовательная: вспомнить с учащимися понятия «графика», «штрих», «линия», «пятно», познакомить учащихся с понятием «граттаж», с основными правилами выполнения граттажа, изобразить на практике необычное животное, необычные деревья, необычные цветы в технике граттаж.

Развивающая: развивать творческое воображение, фантазию, наблюдательность учащихся, умение в обычном рисунке видеть законченный образ.

Воспитывающая: содействовать воспитанию личности, приобщать учащихся к духовно-нравственным ценностям.

Средства обучения: проектор, презентация.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока изобразительного искусства по теме «Морской пейзаж».

На уроке учащиеся учится рисовать, используя правила композиции и  складывают фигурки из бумаги...

Конспект урока изобразительного искусства.Тема урока: « Выполнение эскиза декоративного фигурного сосуда (сосуд-зверь, сосуд-птица). Ознакомление с произведениями народного декоративно-прикладного искусства»

Тема урока:  « Выполнение   эскиза   декоративного  фигурного  сосуда  (сосуд-зверь, сосуд-птица).Ознакомление с  произведениями  народного декоративн...

Конспект урока изобразительного искусства 2 класс Введение в азбуку искусства. Рисование «Создай образ лета»

Тема: Введение в азбуку искусства. Рисование «Создай образ лета»Класс: 2бТип урока: постановка и решение учебной задачиЦель: познакомить учащихся с понятиями «цвет», «лин...

Конспект урока изобразительного искусства в 4 классе на тему "Изготовление эскизов костюмов игрушек, предметов быта по материалам исследования традиционного народного искусства"

Тема: Изготовление эскизов костюмов игрушек, предметов быта по материалам исследования традиционного народного искусстваТип урока: открытие новых знанийЦель урока: создать условия для изготовления эск...

Конспект урока изобразительного искусства, 2 класс, Школа России, «Красный цвет в природе и искусстве»

Конспект урока изобразительного искусства, 2 класс, Школа России, «Красный цвет в природе и искусстве»...