Рабочая программа по изобразительному искусству. 3 класс
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 3 класс)

Рабочая программа по изобразителному искусству 3 класс, "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_izobrazitelnomu_iskusstvu.docx69.23 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Егорлыкская средняя общеобразовательная школа №7 им. О. Казанского

УТВЕРЖДАЮ

        Директор МБОУ ЕСОШ №7

        им. О.Казанского _________/О.В.  Авилова /    

        приказ от «____» ________ 2019 г. № ______

     

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по  изобразительному искусству

Уровень общего образования (класс): начальное общее образование, 3 «А» класс

Количество часов: 34 часа

Учитель:  Антонова Лариса Юрьевна

Год составления: август 2019 г.  

ст. Егорлыкская

Ростовская область

  1. Пояснительная записка.

Рабочая программа по изобразительному искусству разработана на основе:

  1. Федерального Закона «Об образовании в РФ» (№273-ФЗ от 29.12.2012г.).
  2. Приказа Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. N 373
    "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования".
  3. Устава МБОУ ЕСОШ №7 им.О.Казанского.
  4. Учебного плана МБОУ ЕСОШ №7 им О.Казанского ст. Егорлыкской на 2019-2020 учебный год.
  5. Положения о рабочей программе МБОУ ЕСОШ №7 им. О. Казанского, утвержденного приказом от 12.07.2016г. №141.

Рабочая программа по изобразительному искусству разработана с учётом Примерной программы начального общего образования по изобразительному искусству и авторской программы Б. М. Неменского «Изобразительное искусство», УМК «Школа России». Программа для общеобразовательных учреждений. Начальные классы (1-4). Москва. Просвещение, 2014 год.  

Рабочая программа ориентирована на учебник Н. А. Горяевой и др. /под редакцией Б.Н. Неменского/ «Изобразительное искусство: Искусство вокруг нас», Москва, «Просвещение», 2018 г.

Согласно учебному плану на изучение изобразительного искусства в 3 классе отводится  34 часа из расчета  1 час в неделю.

Согласно учебному плану и в соответствии с календарным графиком МБОУЕСОШ №7 им. О. Казанского на 2019-2020 учебный год, расписанием учебных занятий МБОУ ЕСОШ №7 им. О.Казанского в условиях  пятидневной  рабочей  недели  рабочая программа составлена на 34 часа.

Срок реализации программы 1 год.

  1. Планируемые результаты изучения учебного предмета.

Личностные результаты 

Обучающийся должен приобрести: 

  • эмоциональное восприятие образов природы, растительного и животного мира, отраженных в рисунке, живописных работах, фотографиях;
  • познавательный интерес к явлениям природы и их изучению;
  • желание приобретать новые знания, наблюдая разнообразные природные явления, в том числе жизнь животных;
  • интерес к предлагаемым видам художественно-творческой деятельности, в том числе к созданию рисунков графитным карандашом, к коллективной творческой работе;
  • понимание (на доступном уровне) красоты и уникальности природы и окружающего мира.

      Обучающийся получит возможность для формирования:

  • эмоциональной отзывчивости на произведения изобразительного искусства, отражающие явления природы;
  • учебно-познавательного интереса к нахождению разных способов выполнения упражнений и заданий, а также стремление к выполнению заданий повышенной сложности;
  • положительного отношения к урокам изобразительного искусства; интереса к рисованию;
  • ценностного отношения к природе и произведениям искусства;
  • желания передавать красоту живой природы (птиц, рыб, насекомых), разные состояния природы и ее явления;
  • первоначальных навыков оценки и самооценки художественного творчества;
  • трудолюбия, оптимизма, ответственности за результат совместной работы.

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД

Обучающийся научится:

  • принимать и сохранять учебную задачу;
  • понимать инструкцию учителя;
  • планировать с учителем или самостоятельно процесс выполнения задания;
  • понимать алгоритм выполнения работы;
  • выбирать вместе с учителем нужные инструменты и материалы для выполнения задания;
  • контролировать отдельные этапы своей деятельности и вносить необходимые коррективы;
  • осуществлять самопроверку.

          Обучающийся получит возможность научиться:

  • эмоционально откликаться на образы, созданные в изобразительном искусстве;
  • контролировать процесс своей деятельности и вносить необходимые коррективы;
  • подбирать вместе с учителем или самостоятельно соответствующие учебно-творческой задаче материалы;
  • выполнять действия (в устной, письменной форме) в опоре на заданный в учебнике ориентир;
  • воспринимать мнение о явлении изобразительного искусства сверстников и взрослых, высказывать свое мнение;
  • оценивать результат своей и коллективной работы.

Познавательные УУД

Обучающийся научится:

  • хорошо ориентироваться в структуре учебника, в текстовом и иллюстративном материалах; понимать назначение;
  • понимать информацию, представленную в разной форме; пользоваться знаками, символами, изображениями, приведенными в учебнике, и выполнять на их основе свой замысел;
  • соотносить иллюстративный материал с темой и заданием для самостоятельной работы;
  • осознавать познавательную задачу и принимать ее условия;
  • строить рассуждения о воспринимаемых образах;
  • выполнять учебно-познавательные действия в материальной и умственной форме.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • устанавливать причинно-следственные связи для качественного выполнения заданий;
  • соотносить художественные произведения по настроению и форме; делать несложные обобщения;
  • работать со схематическим изображением, соотносить его с рисунком, картиной;
  • проводить сравнение и классификацию изученных объектов по заданным критериям;
  • использовать примеры иллюстраций при обсуждении особенностей творчества того или иного художника;
  • осуществлять поиск нужной информации в справочном материале учебника и из дополнительных источников, включая контролируемое пространство Интернета;
  • представлять информацию в виде небольшого сообщения или презентации.

Коммуникативные УУД

Обучающийся научится:

  • принимать участие в различных видах совместной деятельности;
  • вступать в учебный диалог с учителем и одноклассниками, обсуждать идею создания групповых работ;
  • отвечать на вопросы учителя, задавать свои вопросы по теме урока;
  • воспринимать мнение других людей о произведениях искусства;
  • строить эмоционально окрашенные и понятные для партнера высказывания;
  • выражать свое мнение о произведении живописи.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • стремиться к пониманию позиции другого человека;
  • осуществлять совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных задач; договариваться и приходить к общему мнению;
  • понимать необходимость координации совместных действий при выполнении учебных и творческих задач;
  • высказывать свою точку зрения, в том числе о произведении живописи, о совместной работе и т.д.;
  • контролировать свои действия в коллективной работе и понимать важность их правильного выполнения.

Предметные результаты 

Обучающийся  должен знать:

  • разнообразные материалы, которыми можно пользоваться в художественной деятельности;
  • разнообразные выразительные средства (цвет, линия, объём, композиция, ритм);
  • виды художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика, скульптура), конструктивной (дизайн и архитектура), декоративной (народные и прикладные виды искусства);
  • основные виды и жанры изобразительных искусств;
  • основы изобразительной грамоты (цвет, тон, пропорции, композиция);
  • имена выдающихся представителей русского и зарубежного искусства и их основные произведения;
  • названия наиболее крупных художественных музеев России;
  • названия известных центров народных художественных ремесел России.

Обучающийся  должен уметь:

  • пользоваться доступными средствами и материалами;
  • в доступной форме использовать художественные средства выразительности;
  • владеть навыком смешивания красок. Свободно работать с кистью;
  • использовать первые представления о передачи пространства на плоскости;
  • выделять интересное, наиболее впечатляющее в сюжете, подчёркивать размером. Цветом главное в рисунке;
  • создавая аппликации, вырезать бумагу по контуру, сгибать, получать объёмные формы
  • обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая суждения о содержании, сюжетах и выразительных средствах;
  • узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать несколько великих произведений русского и мирового искусства;
  • видеть проявления визуально-пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике
  • компоновать на плоскости листа и в объеме задуманный художественный образ;
  • моделировать из бумаги, лепки из пластилина, навыками изображения средствами аппликации и коллажа;
  • характеризовать и эстетически оценивать разнообразие и красоту природы различных регионов нашей страны;
  • рассуждать о многообразии представлений о красоте у народов мира, способности человека в самых разных природных условиях создавать свою самобытную художественную культуру;
  • узнавать и называть, к каким художественным культурам относятся предлагаемые (знакомые по урокам) произведения изобразительного искусства и традиционной культуры;
  • объяснять значение памятников и архитектурной среды древнего зодчества для современного общества;
  • применять художественные материалы (гуашь, акварель) в творческой деятельности;
  • различать основные и составные, теплые и холодные цвета;
  • узнавать отдельные произведения выдающихся отечественных художников;
  • применять основные средства художественной выразительности в самостоятельной творческой деятельности: в рисунке и живописи (с натуры, по памяти, воображению), в иллюстрациях к произведениям литературы и музыки.

Обучающийся получит возможность научиться решать следующие жизненные практические задачи:

  • для самостоятельной творческой деятельности;
  • обогащения опыта восприятия произведений ИЗО;
  • оценки произведений искусства (выражения собственного мнения) при посещении музеев изобразительного, народного творчества и др.;
  • владеть компетенциями: личностного саморазвития, коммуникативной, ценностно-ориентационной, рефлексивной.
  1. Содержание программы, курса.

Вводный урок. (1 ч)

В работе каждому художнику помогают три волшебных Брата-Мастера: Мастер

Изображения, Мастер Постройки и Мастер Украшения. Художественные материалы.

Искусство в твоём доме. (7 ч)

Вещи бывают нарядными, праздничными или тихими, уютными, деловыми,

строгими; одни подходят для работы, другие - для отдыха; одни служат детям, другие -

взрослым. Как должны выглядеть вещи, решает художник и тем самым создаёт

пространственный и предметный мир вокруг нас, в котором выражаются наши

представления о жизни. Каждый человек бывает в роли художника.

Искусство на улицах твоего города. (7 ч)

Деятельность художника на улице города (или села). Знакомство с искусством

начинается с родного порога: родной улицы, родного города (села), без которых не может

возникнуть чувство Родины.

Художник и зрелище. (11 ч)

Художник необходим в театре, цирке, на любом празднике. Жанрово-видовое

разнообразие зрелищных искусств. Театрально-зрелищное искусство, его игровая

природа. Изобразительное искусство - необходимая составная часть зрелища.

Художник и музей. (8 ч)

Художник создает произведения, в которых он, изображая мир, размышляет о нём

и выражает своё отношение и переживание явлений действительности. Лучшие

произведения хранятся в музеях. Знакомство со станковыми видами и жанрами

изобразительного искусства. Художественные музеи Москвы, Санкт-Петербурга, других

городов.

  1. Тематическое планирование.

№ п/п

Наименование темы

Всего часов

1

Вводный урок.

1 ч

2

 Искусство в твоём доме.

7 ч

3

Искусство на улицах твоего города.

7 ч

4

Художник и зрелище.

11 ч

5

Художник и музей.

8 ч

Итого:

34 ч

  1. Календарно-тематическое планирование.

урока

Наименование раздела, темы

Кол-во часов

Дата

Дидактическое обеспечение

(оборудование

план

факт

8 ч

Вводный урок.

1

Мастера Изображения, Постройки и Украшения.

Художественные

материалы.

1

4.09

Учебник, презентация «Художественные материалы».

Искусство в твоём доме.

2

Твои игрушки.

1

11.09

Любимые игрушки детей.

Презентация «Дымковская игрушка».

3

Посуда у тебя дома.

1

18.09

Презентация «Посуда на Руси».

4

Обои и шторы у тебя дома.

1

25.09

Презентация «Растительный и геометрический узоры».

5

Мамин платок.

1

02.10

Презентация «Растительный и геометрический узоры».

6

Твои книжки.

1

09.10

Выставка  детских книг.

7

Открытки.

1

16.10

Презентация «Открытки»

8

Труд художника для твоего дома (обобщение темы).

1

23.10

Учебник.

II ч

8 ч

Искусство на улицах твоего города.

7 ч

1

Памятники архитектуры.

1

06.11

Презентация «Памятники архитектуры».

2

Парки, скверы, бульвары.

1

13.11

Презентация «Парки, скверы, бульвары».

3

Ажурные ограды.

1

20.11

Презентация «Ажурные ограды».

4

Волшебные фонари.

1

27.11

Презентация «Волшебные фонари».

5

Витрины.

1

04.12

Презентация «Витрины».

6

Удивительный транспорт.

1

11.12

Презентация «Транспорт города и села».

7

Труд художника на улицах твоего города (обобщение темы).

1

18.12

Учебник.

Художник и зрелище.

11ч

8

Художник в цирке.

1

25.12

 Презентация «Цирк».

III ч

10 ч

1

Художник в театре.

1

15.01

Презентация  «Театр».

2

Театр на столе.

1

22.01

Презентация «Кукольный театр».

3

Театр кукол.

1

29.01

Презентация «Кукольный театр».

4

Мы – художники кукольного театра.

1

05.02

Образцы кукол для кукольного театра.

5

Конструирование сувенирной куклы.

1

12.02

Образцы кукол для кукольного театра.

6

 Театральные маски.

1

19.02

Образцы масок.

7

Конструирование масок.

1

26.02

Образцы масок.

8

Афиша и плакат.

1

04.03

Презентация «Афиша и плакат».

9

Праздник в городе.

1

11.03

Презентация  «Праздник в городе».

10

Школьный карнавал (обобщение темы).

1

18.03

ПК, учебник.

 IVч

8 ч

Художник и музей.

8 ч

1

Музей в жизни города.

1

01.04

Презентация «Знаменитые музеи страны».

2

Картина – особый мир. Музеи искусства.

1

08.04

Презентация «Знаменитые музеи страны».

3

Картина – пейзаж.

1

15.04

Репродукции картин.

4

Картина – портрет.

1

22.04

Репродукции картин.

5

Картина – натюрморт.

1

29.05

Репродукции картин.

6

Картины исторические и бытовые.

1

06.05

Репродукции картин.

7

Скульптура в музее и на улице.

1

13.05

Презентация «Скульптуры».

8

Художественная выставка.

1

20.05

Учебник.

                            Итого:

34 ч

СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания методического совета МБОУ ЕСОШ №7 им. О.Казанского

от «____» ___________ 2019г. № ________

Председатель МС

___________________/С.В. Скурихина/

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

___________________/А. Н. Почивалова/

 

«____» ___________ 2019г.

  1. Лист корректировки рабочей программы.

№ урока по КТП

До корректировки

Способ корректи

ровки

После корректировки

Тема урока

Количество часов

Дата

Тема урока

Количество часов

Дата

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

___________________/__________________/

УТВЕРЖДАЮ

Директор ОУ ________________/О.В. Авилова/

Приказ «____» __________20___г.   № _______

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

___________________/__________________/

УТВЕРЖДАЮ

Директор ОУ ________________/О.В. Авилова/

Приказ «____» __________20___г.   № _______

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

___________________/__________________/

УТВЕРЖДАЮ

Директор ОУ ________________/О.В. Авилова/

Приказ «____» __________20___г.   № _______

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

___________________/__________________/

УТВЕРЖДАЮ

Директор ОУ ________________/О.В. Авилова/

Приказ «____» __________20___г.   № _______

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

___________________/__________________/

УТВЕРЖДАЮ

Директор ОУ ________________/О.В. Авилова/

Приказ «____» __________20___г.   № _______


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс. Программа разработана на основе государственной образовательной системы «Школа 2100»

Программа разработана на основе государственной  образовательной системы «Школа 2100», Сборник программ. Начальная школа / Под научной редакцией Д.И. Фельдште...

Рабочая программа по изобразительному искусству з класс по программе Б.М.Неменского

Данная рабочая программа используется в разных УМК ("Школа России", "Школа 2100" и др.). Надеюсь, что кому-то она пригодится....

Рабочая программа по изобразительному искусству (Б.М. Неменского «Изобразительное искусство». УМК «Школа России»)

Программа разработана на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, в соответствии с «Примерными программами», Концепцией духовно-нравств...

Рабочая учебная программа по изобразительному искусству ОС "Школа 2100"О.А.Куревина,Е.Д.Ковалевская.Данная рабочая программа по изобразительному искусству составлена с основными требованиями ФГОС начального общего образования.

Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе Примерной основной образовательной программы начальн...

Изобразительное искусство. Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс (УМК "Планета знаний")

Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс. УМК "Планета знаний"...