Поурочные разработки
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо, 3 класс)

Ооржак Шенне Валерьевна

КТП 3 класс ИЗО

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ИЗО42.47 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа№2 г.Ак-Довурака

Рассмотрено на заседании ШМО

Протокол №___ от __2019 г.

Согласовано

Зам по УВР:_______Р.М.Конга

 от « __»____2019 г.

Утверждена

приказом №__от «_» ____2019 г

Директор _____ Чыдат Ч.К

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по учебному предмету «Изобразительное искусство»

 3 класс

на 2019 -2020 учебный год

г. Ак-Довурак, 2019

Пояснительная записка

Рабочая программа по изобразительному искусству для 3 класса разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта начального общего образования, примерной программой начального общего образования по изобразительному искусству на основе авторской программы Неменского Б.М., Неменской Л.А. «Изобразительное искусство 1-4 классы», - М.: «Просвещение» 2014г.

Цели и задачи программы:

Цель учебного предмета «Изобразительное искусство» в общеобразовательной школе формирование художественной культуры учащихся как неотъемлемой части культуры духовной, т. е. культуры миро отношений, выработанных поколения. Эти ценности как высшие ценности человеческой цивилизации, накапливаемые искусством, должны быть средством очеловечения, формирования нравственно-эстетической отзывчивости на прекрасное и безобразное в жизни и искусстве, зоркости души ребенка.

Задачи изучения:

  • воспитание интереса к изобразительному искусству; обогащение нравственного опыта, формирование представлений о добре и зле; развитие нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России и других стран;
  • развитие воображения, творческого потенциала ребенка, желания и умения подходить к любой своей деятельности творчески, способностей к эмоционально-ценностному отношению к искусству и окружающему миру, навыков сотрудничества в художественной деятельности;
  • освоение первоначальных знаний о пластических искусствах: изобразительных, декоративно-прикладных, архитектуре и дизайне — их роли в жизни человека и общества;
  • овладение элементарной художественной грамотой, формирование художественного кругозора и приобретение опыта работы в различных видах художественно-творческой деятельности, разными художественными материалами; совершенствование эстетического вкуса.

 Места учебного предмета в учебном плане

В федеральном базисном учебном плане на изучение изобразительного искусства в 3 классе отводится по 1 ч в неделю, всего 34 ч.

Программа ориентирована на использование учебно-методического комплекса под редакцией  Неменского Б.М., Неменской Л.А. учебник «Изобразительное искусство 3 класс», - М.: «Просвещение» 2014г.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Наименование разделов

Всего

часов

В том числе на:

теоретические

лабораторно-практические

Контрольные проверочные

работы

1

Вводный урок

1час

1

2

Искусство в твоем доме

7 часов

0

7

Выставка работ

3

Искусство на улицах твоего города

7 часов

1

6

Выставка работ

4

Художник и зрелище

11 часов

2

9

Выставка работ

5

Художник и музей

8 часов

2

6

Итоговый тест

Выставка работ

 Итого

34

6

28

Раздел № 1 Искусство в твоем доме  + вводный урок (8 ч)

Вещи бывают нарядными, праздничными или тихими, уютными, деловыми, строгими; одни подходят для работы, другие - для отдыха; одни служат детям, другие - взрослым. Как должны выглядеть вещи, решает художник и тем самым  создаёт пространственный и предметный мир вокруг нас, в котором выражаются наши представления о жизни. Каждый человек бывает в роли художника. Здесь "Мастера" ведут ребенка в его квартиру и выясняют, что же каждый из них "сделал" в ближайшем окружении ребенка, и в итоге выясняется, что без их участия не создавался ни один предмет дома, не было бы и самого дома.

1. Твои игрушки

Игрушки – какими им быть – придумал художник. Детские игрушки, народные игрушки, самодельные игрушки. Лепка игрушки из пластилина или глины.

2. Посуда у тебя дома

   Повседневная и праздничная посуда. Конструкция, форма предметов и роспись и украшение посуды. Работа "Мастеров Постройки, Украшения и Изображения" в изготовлении посуды. Изображение на бумаге. Лепка посуды из пластилина с росписью по белой грунтовке.

3. Мамин платок

   Эскиз платка: для девочки, для бабушки, то есть разных по содержанию, ритмике рисунка, колориту, как средство выражения.

4. Обои и шторы в твоем доме

   Эскизы обоев или штор для комнаты, имеющей четкое назначение: спальня, гостиная, детская. Можно выполнить и в технике набойки.

5. Твои книжки

   Художник и книга. Иллюстрации. Форма книги. Шрифт. Буквица. Иллюстрирование выбранной сказки или конструирование книжки-игрушки.

6. Поздравительная открытка

   Эскиз открытки или декоративной закладки (по растительным мотивам). Возможно исполнение в технике граттажа, гравюры наклейками или графической монотипии.

7. Что сделал художник в нашем доме (обобщение темы)

В создании всех предметов в доме принял участие художник. Ему помогали наши "Мастера Изображения, Украшения и Постройки". Понимание роли каждого из них. Форма предмета и ее украшение. На обобщающем уроке можно организовать игру в художников и зрителей или игру в экскурсоводов на выставке работ, выполненных в течение четверти. Ведут беседу три "Мастера". Они рассказывают и показывают, какие предметы окружают людей дома в повседневной жизни. Есть ли вообще дома предметы, над которыми не работали художники? Понимание, что все, что связано с нашей жизнью, не существовало бы без труда художников, без изобразительного, декоративно-прикладного искусства, архитектуры, дизайна, это должно быть итогом и одновременно открытием.

Тема 2. Искусство на улицах твоего города (7 часов, обобщение темы)

Деятельность художника на улице города (или села). Знакомство с искусством начинается с родного порога: родной улицы, родного города (села), без которых не может возникнуть чувство Родины. Воспринимать, сравнивать, давать эстетическую оценку объекту. Проектировать изделие: создавать образ в соответствии с замыслом и реализовывать его. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

1.Памятники архитектуры – наследие веков

   Изучение и изображение архитектурного памятника, своих родных мест.

2. Парки, скверы, бульвары

   Архитектура, постройка парков. Образ парка. Парки для отдыха, парки-музеи, детские парки. Изображение парка, сквера, возможен коллаж.

3. Ажурные ограды

   Чугунные ограды в Санкт-Петербурге и в Москве, в родном городе, деревянный ажур наличников. Проект ажурной решетки или ворот, вырезание из сложенной цветной бумаги и вклеивание их в композицию на тему "Парки, скверы, бульвары".

4. Фонари на улицах и в парках

   Какими бывают фонари? Форму фонарей тоже создает художник: праздничный, торжественный фонарь, лирический фонарь. Фонари на улицах городов. Фонари – украшение города. Изображение или конструирование формы фонаря из бумаги.

5. Витрины магазинов

   Роль художника в создании витрин. Реклама. Проект оформления витрины любого магазина (по выбору детей).

6. Транспорт в городе

   В создании формы машин тоже участвует художник. Машины разных времен. Умение видеть образ в форме машин. Придумать, нарисовать или построить из бумаги образы фантастических машин (наземных, водных, воздушных).

7. Что сделал художник на улицах моего города (обобщение темы)

   Опять должен возникнуть вопрос: что было бы, если бы наши "Братья-Мастера" ни к чему не прикасались на улицах нашего города? На этом уроке из отдельных работ создается одно или несколько коллективных панно. Это может быть панорама улицы района из нескольких склеенных в полосу рисунков в виде диорамы. Здесь можно разместить ограды и фонари, транспорт. Дополняется диорама фигурами людей, плоскими вырезками деревьев и кустов. Можно играть в "экскурсоводов" и "журналистов". Экскурсоводы рассказывают о своем городе, о роли художников, которые создают художественный облик города.

Тема 3. Художник и зрелище (11 ч)

 В зрелищных искусствах "Братья-Мастера" принимали участие с древних времен. Но и сегодня их роль незаменима. По усмотрению педагога, можно объединить большинство уроков темы идеей создания кукольного спектакля, к которому последовательно выполняются занавес, декорации, костюмы, куклы, афиша. В конце на обобщающем уроке можно устроить театрализованное представление.

Художник необходим в театре, цирке, на любом празднике. Жанрово-видовое разнообразие зрелищных искусств. Театрально-зрелищное искусство, его игровая природа Изобразительное искусство – необходимая составная часть зрелища.

Анализировать образец, определять материалы, контролировать и корректировать свою работу. Оценивав по заданным критериям. Давать оценку своей работе и работе товарища по заданным критериям. Самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

   Праздник в городе. "Мастера Изображения, Украшения и Постройки" помогают создать Праздник. Эскиз украшения города к празднику. Организация в классе выставки всех работ по теме. Замечательно, если удастся сделать спектакль и пригласить гостей и родителей.

Тема 4. Художник и музей (8 ч)

Художник создает произведения, в которых он, изображая мир, размышляет о нём и выражает своё отношение и переживание явлений действительности. Лучшие произведения хранятся в музеях. Знакомство со станковыми видами и жанрами изобразительного искусства. Художественные музеи своего города, Москвы, Санкт-Петербурга, других городов. Иметь представление  о самых разных музеях и роли  художника в создании экспозиции. Рассуждать, рассматривать и сравнивать картины. Создавать композиции на заданную тему.

Участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств. Понимать ценности искусства в соответствии гармонии человека с окружающим миром.

Владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка, современных средств коммуникации.

7. Скульптура в музее и на улице.

Музеи сохраняют историю художественной культуры, творения великих художников (обобщение темы)

   8. Художественная выставка (обобщение темы).

"Экскурсия" по выставке лучших работ за год, праздник искусств со своим собственным сценарием. Подвести итог: какова роль художника в жизни каждого человека.

Планируемые результаты изучения учебного предмета

             Программа обеспечивает достижение учащимися начальной школы личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные:

- формирование чувства гордости за культуру и искусство Родины, своего города; уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;

- формирование социальной роли ученика;

- формирование положительного отношения к учению;

- представления о  ценности природного мира для практической деятельности человека

развитие готовности к сотрудничеству и дружбе;

- осмысление своего поведения в школьном коллективе;

- ориентация на понимание причин успеха в деятельности.

- формирование уважительного и доброжелательного отношения к труду сверстников.  

- формирование умения радоваться успехам одноклассников;

- формирование чувства прекрасного на основе знакомства с художественной  культурой;

- умение видеть красоту труда и творчества.

- формирование широкой мотивационной основы творческой деятельности;

- формирование потребности в реализации основ правильного поведения в поступках и деятельности;

Метапредметные результаты

Регулятивные:

- Проговаривать последовательность действий на уроке.

- Учиться работать по предложенному учителем плану.

- Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

- Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку   деятельности класса на уроке.

Познавательные:

- Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

- Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).

- Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

- Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

- Сравнивать и группировать произведения изобразительного искусства (по изобразительным средствам, жанрам и т.д.).

- Преобразовывать информацию из одной формы в другую на основе заданных в учебнике и рабочей тетради алгоритмов самостоятельно выполнять творческие задания.

Коммуникативные:

- Уметь пользоваться языком изобразительного искусства: донести свою позицию до собеседника;

- оформлять свою мысль в устной форме (на уровне одного предложения или небольшого рассказа).

- Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и на уроках изобразительного искусства и следовать им.

- Учиться согласованно работать в группе:

- Учиться планировать работу в группе;

- Учиться распределять работу между участниками проекта;

 - Понимать общую задачу проекта и точно выполнять свою часть работы;

- Уметь выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

- Овладевать приёмами поиска и использования информации, работы с доступными электронными ресурсами.

Предметные результаты:

Учащиеся должны знать:

- основные виды и жанры изобразительных искусств;

- основы изобразительной грамоты (цвет, тон, пропорции, композиция);

- имена выдающихся представителей русского и зарубежного искусства и их основные произведения;

- названия наиболее крупных художественных музеев России;

- названия известных центров народных художественных ремесел России

Учащиеся должны уметь:

- Конструировать и лепить.

- Рисовать с натуры и представлению

- Выстраивать ритм, выбирать изобразительные мотивы, их превращение в композицию.

- Работать с акварелью и гуашью;

- Выполнять конструктивное строение: объемное изображение предметов из цветной и белой бумаги.

- Выполнять эскизы.

- Работать  акварелью, гуашью;  в смешанной технике (фон – пейзаж, аппликация; макетирование, конструирование).

- Декоративно-прикладное творчество.

Срок реализации рабочей программы 1год.

Календарно – тематическое планирование

№ п/п

Номер раздела и темы урока

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Домашнее задание

Дата (план)

Дата

(факт)

Примечание

Причина корректировки

Раздел I. Искусство в твоем доме (8 ч.)

1

1.1

Вводный урок

1

комбинированный

Принести папки

04.09

2

1.2

Воплощение замысла в искусстве. Свободное рисование “Мое впечатления о лете”

1

комбинированный

Принести необходимый материал

11.09

3

1.3

Твои игрушки. Изготовление игрушек из пластилина, глины.

1

комбинированный

Принести необходимый материал

18.09

4

1.4

Посуда у тебя дома .Изображение праздничного сервиза при помощи гуаши на листе бумаги.

1

комбинированный

Принести необходимый материал

25.09

5

1.5

Мамин платок  Цвет и ритм узора. Изготовление рисунка     « Платок для своей мамы»

1

комбинированный

Принести необходимый материал

02.10

6

1.6

Обои и шторы у тебя дома Рисование с помощью трафарета.

1

комбинированный

Принести необходимый материал

09.10

7

1.7

Иллюстрация твоей книжки.

Иллюстрирование русских народных потешек.

1

комбинированный

Принести необходимый материал

16.10

8

1.8

Труд художника для твоего дома. Изображение при помощи рисунка самой красивой вещи в доме.

1

комбинированный

Принести необходимый материал

23.10

Раздел. 2. Искусство на улицах твоего города (7 ч.)

9

2.1

Памятники архитектуры. Изображение на листе бумаги проекта красивого здания.

1

комбинированный

Принести необходимый материал

06.11

10

2.2

Парки, скверы, бульвары. Изображение на листе бумаги парка, сквера.

1

комбинированный

Принести необходимый материал

13.11

11

2.3

Ажурные ограды. Изготовление из бумаги ажурных оград.

1

комбинированный

Принести необходимый материал

20.11

12

2.4

Волшебные фонари. Изготовление проекта фонаря при помощи туши и палочки.

1

комбинированный

Принести необходимый материал

27.11

13

2.5

Витрины. Изготовление плоского эскиза витрины способом аппликации.

1

комбинированный

Принести необходимый материал

04.12

14

2.6

Удивительный транспорт. Изготовление проекта фантастической машины , используя восковые мелки.

1

комбинированный

Принести необходимый материал

11.12

15

2.7

Труд  художника на улицах твоего города. Изготовление проекта улицы города.

1

комбинированный

Принести необходимый материал

18.12

Раздел. 3. Художник и зрелище (10 ч.)

16

3.1

Художник в цирке. Изображение с использованием гуаши самого интересного в цирке.

1

комбинированный

Принести необходимый материал

25.12

17

3.2

Образ театрального героя. Изготовление эскиза куклы

1

комбинированный

Принести необходимый материал

15.01

18

3.3

Театральные маски. Изготовление эскиза маски

1

комбинированный

Принести необходимый материал

22.01

19

3.4

Театр кукол. Изготовление головы куклы

1

комбинированный

Принести необходимый материал

29.01

20

3.5

Театр кукол. Изготовление костюма куклы

1

комбинированный

Принести необходимый материал

05.02

21

3.6

Художник в театре. Изготовление эскиза декораций

1

комбинированный

Принести необходимый материал

12.02

22

3.7

Художник в театре. Изготовление  макетов декораций.

1

комбинированный

Принести необходимый материал

19.02

23

3.8

Афиша и плакат. Изготовление эскиза плаката-афиши к спектаклю.

1

комбинированный

Принести необходимый материал

26.02

24

3.9

Праздник в городе Изготовление проекта нарядного города к празднику масленица.

1

комбинированный

Принести необходимый материал

04.03

25

3.10

Место художника в зрелищных искусствах.

1

комбинированный

Принести необходимый материал

11.03

Раздел. 4. Художник и музей (9 ч.)

26

4.1

Музей в жизни города Изготовление проекта интерьера  музея.

1

комбинированный

Принести необходимый материал

18.03

27

4.2

Картина-натюрморт Изображение предметов объемной формы.

1

комбинированный

Принести необходимый материал

01.04

28

4.3

Рисование натюрморта.

1

комбинированный

Принести необходимый материал

08.04

29

4.4

Рисование пейзажа.

комбинированный

Принести необходимый материал

15.04

30

4.5

Картина-портрет, рассматривание иллюстраций в учебнике. Рисование портрета.

1

комбинированный

Принести необходимый материал

22.04

31

4.6

Картины исторические и бытовые. Рисование на тему ”Мы играем”.

1

комбинированный

Принести необходимый материал

29.04

32

4.7

Скульптура в музее и на улице. Изготовление проекта скульптуры из пластилина.

1

комбинированный

Принести необходимый материал

06.05

33

4.8

Музеи народного декоративно-прикладного искусства. Эскиз образца ДПИ

1

комбинированный

Принести необходимый материал

13.05

34

4.9

Обобщение темы раздела. Подготовка к выставке

1

комбинированный

Принести необходимый материал

20.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Поурочные разработки уроков во 2 классе

Поурочное планирование уроков по неделям....

Поурочные разработки по музыке для 1-го класса Сергеева Крицкая

В помощь учителю музыки - полные поурочные разработки по программе Сергеевой Крицкой....

Поурочные разработки по музыке для 4-го класса Сергеева Крицкая

В помощь учителю музыки в 4-м классе. Поурочные разработки по программе Сергеева Крицкая...

Поурочные разработки по Информатике 14 уроков (1 часть)

Разработки занятий по Информатике 1 год обучения с 1 по 14 урок....

Поурочные разработки по Информатике 2 часть (15-30 уроки)

Конспекты уроков по Информатике 1 год обучения (2 часть с 15 по 30 урок)...

Поурочная разработка по литературному чтению по теме: Басни Крылова "Мартышка и очки"

Тема: Басни И.А. Крылова. Басня «Мартышка и очки». Цели:Познакомить детей с творчеством И.А. Крылова на примере басни «Мартышка и очки»;Совершенствовать навыки правильного, осознанного, выр...

Поурочная разработка по литературному чтению по теме: "Роль окончания и предлога в предложении"

Русский язык. Тема: роль окончания и предлога в предложении. Цели: Углубить представления детей об особенностях окончания, как части слова, которая служит для связи слов в предложении и роли...