Рабочая программа
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 1 класс)

Кунгаа Аяна Аликовна

Рабочая программа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл izo_1_kl.docx19.97 КБ
Файл izo_poyas.docx36.08 КБ
Файл izo.docx13.35 КБ

Предварительный просмотр:


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ

Тема урока

Количество часов

Дата проведения

по плану

факт

Ты изображаешь. Знакомство с Мастером изображения» (9 ч)

1

Изображения всюду вокруг нас

1

02.09

2-3

Мастер изображения учит видеть

2

09.09

16.09

4

Изображать можно пятном

1

23.09

5

Изображать можно в объеме

1

30.09

6

Изображать можно линией

1

07.10

7

Разноцветные краски

1

14.10

8

Изображать можно и то, что невидимо

1

21.10

9

Художники и зрители (обобщение темы)

1

11.11

«Ты украшаешь. Знакомство с Мастером украшения» (7ч)

10

Мир полон украшений

1

18.11

11

Красоту надо уметь замечать: узоры на крыльях

1

25.11

12

Красоту надо уметь замечать: красивые рыбы

1

02.12

13

Красоту надо уметь замечать: украшение птиц

1

09.12

14

Узоры, которые создали люди

1

16.12

15

Как украшает себя человек

1

23.12

16

Мастер украшения помогает сделать праздник

1

13.01

«Ты строишь. Знакомство с Мастером постройки» (11ч)

17-18

Постройки в нашей жизни

2

20.01

27.01

19

Домики, которые построила. Природа

1

03.02

20-21

Дом снаружи и внутри

2

10.02

17.02

22

Строим город

1

24.02

23

Все имеет свое строение

1

02.03

24-25

Постройка предметов (упаковок)

2

09.03

16.03

26-27

Город, в котором мы живем

2

30.03

06.04

«Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу» (6ч)

28

Совместная работа трех братьев Мастеров

1

13.04

29

«Сказочная страна». Создание панно

1

20.04

30-31

«Праздник весны». Конструирование из бумаги

2

27.04

04.05

32

Урок любования.

1

11.05

33

«Здравствуй, лето!»

1

18.05



Предварительный просмотр:

  1. Пояснительная записка

         Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы по изобразительному искусству  и на основе авторской программы Л.А. Неменской  (УМК  «Школа России»)

         В основу программы положены идеи и положения Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.

         Курс разработан как целостная система введения в художественную культуру и включает в себя на единой основе изучение всех основных видов пространственных (пластических) искусств: изобразительных — живопись, графика, скульптура; конструктивных — архитектура, дизайн; различных видов декоративно-прикладного искусства, народного искусства  —   традиционного крестьянского и народных промыслов, а также постижение роли   художника    в синтетических (экранных) искусствах — искусстве книги, театре, кино и т.д. Они изучаются в контексте взаимодействия с другими искусствами, а также в контексте конкретных связей с жизнью общества и человека.

         Цель учебного предмета «Изобразительное искусство» в общеобразовательной школе — формирование художественной культуры учащихся как неотъемлемой части культуры духовной, т. е. культуры мироотношений, выработанных поколениями. Эти ценности как высшие ценности человеческой цивилизации, накапливаемые искусством, должны быть средством очеловечения, формирования нравственно-эстетической отзывчивости на прекрасное и безобразное в жизни и искусстве, т. е. зоркости души ребенка.

  1. Общая характеристика учебного предмета.

        Систематизирующим методом является выделение трех основных видов художественной деятельности для визуальных пространственных искусств:

—  изобразительная художественная деятельность;

—  декоративная художественная деятельность;

—  конструктивная художественная деятельность.

        Три способа художественного освоения действительности — изобразительный, декоративный и конструктивный — в начальной школе выступают для детей в качестве хорошо им понятных, интересных и доступных видов художественной деятельности: изображение, украшение, постройка. Постоянное практическое участие школьников в этих трех видах деятельности позволяет систематически приобщать их к миру искусства.

Эти три вида художественной деятельности и являются основанием для деления визуально-пространственных искусств на виды: изобразительные искусства, конструктивные искусства, декоративно-прикладные искусства. Одновременно каждый из трех видов деятельности присутствует при создании любого произведения искусства и поэтому является основой для интеграции всего многообразия видов искусства в единую систему, членимую не по принципу перечисления видов искусства, а по принципу выделения того и иного вида художественной деятельности. Выделение принципа художественной деятельности акцентирует внимание не только на произведении искусства, но и на деятельности человека, на выявлении его связей с искусством в процессе ежедневной жизни.

           Необходимо иметь в виду, что в начальной школе три вида художественной деятельности представлены в игровой форме как Братья-Мастера Изображения, Украшения и Постройки. Они помогают вначале структурно членить, а значит, и понимать деятельность искусств в окружающей жизни, более глубоко осознавать искусство.

           Тематическая цельность и последовательность развития курса помогают обеспечить прозрачные эмоциональные контакты с искусством на каждом этапе обучения. Ребенок поднимается год за годом, урок за уроком по ступенькам познания личных связей со всем миром художественно-эмоциональной культуры.

           Предмет «Изобразительное искусство» предполагает сотворчество учителя и ученика; диалогичность; четкость поставленных задач и вариативность их решения; освоение традиций художественной культуры и импровизационный поиск личностно значимых смыслов.

           Основные виды учебной деятельности — практическая художественно-творческая деятельность ученика и восприятие красоты окружающего мира и произведений искусства.

          Практическая художественно-творческая деятельность (ребенок выступает в роли художника) и деятельность по восприятию искусства (ребенок выступает в роли зрителя, осваивая опыт художественной культуры) имеют творческий характер. Учащиеся осваивают различные художественные материалы (гуашь и акварель, карандаши, мелки, уголь, пастель, пластилин, глина, различные виды бумаги, ткани, природные материалы), инструменты (кисти, стеки, ножницы и т. д.), а также художественные техники (аппликация, коллаж, монотипия, лепка, бумажная пластика и др.).

          Одна из задач — постоянная смена художественных материалов, овладение их выразительными возможностями. Многообразие видов деятельности стимулирует интерес учеников к предмету, изучению искусства и является необходимым условием формирования личности каждого.

          Восприятие произведений искусства предполагает развитие специальных навыков, развитие чувств, а также овладение образным языком искусства. Только в единстве восприятия произведений искусства и собственной творческой практической работы происходит формирование образного художественного мышления детей.

Особым видом деятельности учащихся является выполнение творческих проектов и презентаций. Для этого необходима работа со словарями, поиск разнообразной художественной информации в Интернете.

          Развитие художественно-образного мышления учащихся строится на единстве двух его основ: развитие наблюдательности, т.е. умения вглядываться в явления жизни, и развитие фантазии, т. е. способности на основе развитой наблюдательности строить художественный образ, выражая свое отношение к реальности.

Наблюдение и переживание окружающей реальности, а также способность к осознанию своих собственных переживаний, своего внутреннего мира являются важными условиями освоения детьми материала курса. Конечная цель — духовное развитие личности, т. е. формирование у ребенка способности самостоятельного видения мира, размышления о нем, выражения своего отношения на основе освоения опыта художественной культуры.

Восприятие произведений искусства и практические творческие задания, подчиненные общей задаче, создают условия для глубокого осознания и переживания каждой предложенной темы. Этому способствуют также соответствующая музыка и поэзия, помогающие детям на уроке воспринимать и создавать заданный образ.

            Программа «Изобразительное искусство» предусматривает чередование уроков индивидуального практического творчества учащихся и уроков коллективной творческой деятельности.

            Коллективные формы работы могут быть разными: работа по группам; индивидуально-коллективная работ, когда каждый выполняет свою часть для общего панно или постройки. Совместная творческая деятельность учит детей договариваться, ставить и решать общие задачи, понимать друг друга, с уважением и интересом относиться к работе товарища, а общий положительный результат дает стимул для дальнейшего творчества и уверенность в своих силах. Чаще всего такая работа — это подведение итога какой-то большой темы и возможность более полного и многогранного ее раскрытия, когда усилия каждого, сложенные вместе, дают яркую и целостную картину.

            Художественная деятельность школьников на уроках находит разнообразные формы выражения: изображение на плоскости и в объеме (с натуры, по памяти, по представлению); декоративная и конструктивная работа; восприятие явлений действительности и произведений искусства; обсуждение работ товарищей, результатов коллективного творчества и индивидуальной работы на уроках; изучение художественного наследия; подбор иллюстративного материала к изучаемым темам; прослушивание музыкальных и литературных произведений (народных, классических, современных).

            Художественные знания, умения и навыки являются основным средством приобщения к художественной культуре. Средства художественной выразительности — форма, пропорции, пространство, светотональность, цвет, линия, объем, фактура материала, ритм, композиция — осваиваются учащимися на всем протяжении обучения.

            На уроках вводится игровая драматургия по изучаемой теме, прослеживаются связи с музыкой, литературой, историей, трудом.

Систематическое освоение художественного наследия помогает осознавать искусство как духовную летопись человечества, как выражение отношения человека к природе, обществу, поиску истины. На протяжении всего курса обучения школьники знакомятся с выдающимися произведениями архитектуры, скульптуры, живописи, графики, декоративно-прикладного искусства, изучают классическое и народное искусство разных стран и эпох. Огромное  значение  имеет  познание  художественной  культуры  своего народа.

  1. Описание место учебного предмета в учебном плане

        В федеральном базисном учебном плане на изучение изобразительного искусства в каждом классе начальной школы отводится по 1 ч в неделю, всего на курс- 134 ч.

Рабочая программа рассчитана на 33 часа в год.

Количество часов в I четверти - 9.

Количество часов во II четверти - 7.

Количество часов в III четверти - 9.

            Количество часов в IVчетверти –8.

  1. Описание планируемых результатов изучения учебного курса.

В результате освоения основной образовательной программы начального общего образования у учащихся будут сформированы личностные,  предметные и метапредметные, познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия как основа умения учиться.                                                                               

Личностные

         У учащихся будут сформированы:

- чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;

- уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;

- понимание особой роли культуры и  искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;

-овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;

-умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;

-умение обсуждать и анализировать собственную  художественную деятельность  и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.  

Учащиеся получат возможность для формирования:

-сформированность эстетических потребностей — потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом  отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности;

-сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;

Предметные

Учащиеся научатся:

- свободно работать карандашом;

- проводить линии в различных направлениях;

-передавать в рисунке простейшую геометрическую форму;

-уметь композиционно мыслить, правильно располагать на листе изобразительный ряд;

- знать семь основных цветов;

-уметь смешивать и создавать сложные цвета, пользоваться палитрой;

-знать, как создать цветом объем предмета (свет и тень);

-правильно работать акварельными красками;

-получить навыки работы кистью – раздельным мазком;

-выполнять простейшие узоры из декоративных элементов

-выполнять узоры по образцу;

-владеть понятиями ритм, симметрия, соотношение величин и пропорции.            

-овладение  навыками  моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыками изображения средствами аппликации и коллажа;

-знать виды художественной деятельности: изобразительный (живопись, графика, скульптура), конструктивный (дизайн и архитектура),  декоративный (народные и прикладные виды искусства);

Учащиеся получат возможность научиться:

- понимать образную природу искусства;

- эстетическая оценка явлений природы, событий окружающего мира;

- применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ;

- умение обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая суждения о содержании, сюжетах и выразительных средствах;

- усвоение названий ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона;

- способность использовать в художественно-творческой деятельности различные художественные материалы и художественные техники;  

- изображение в творческих работах  особенностей художественной культуры разных (знакомых по урокам) народов, передача особенностей понимания ими красоты природы, человека, народных традиций;

Метапредметные

         Регулятивные

Учащиеся научатся на доступном уровне:                                                                

 -Овладение умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

-умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач;

-умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий;

Учащиеся получат возможность научиться:

•  отличать верно выполненное задание от неверного.

•  совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Познавательные

Учащиеся научатся:

-использовать средства информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т. д.;                

• Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

• Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

• Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

• Сравнивать и группировать произведения изобразительного искусства (по изобразительным средствам, жанрам и т.д.).

Учащиеся получат возможность научиться:

• Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).

• Преобразовывать информацию из одной формы в другую на основе заданных в учебнике и рабочей тетради алгоритмов самостоятельно выполнять творческие задания.

Коммуникативные

Учащиеся научатся:

- Уметь пользоваться языком изобразительного искусства:

а) донести свою позицию до собеседника;

б) оформить свою мысль в устной и письменной форме (на уровне одного предложения или небольшого текста).

- Уметь слушать и понимать высказывания собеседников.

 - овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;

-умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач;

-умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий;

-осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

Учащиеся получат возможность научиться:

  - Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и на уроках изобразительного искусства и следовать им.

- Учиться согласованно работать в группе:

а) учиться планировать работу в группе;

б) учиться распределять работу между участниками проекта;

в) понимать общую задачу проекта и точно выполнять свою часть работы;

г) уметь выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Примерная оценка планирования результатов в конце года

Планируемые результаты за год.

 Знания:

 - свободно работать карандашом;

 - проводить линии в различных направлениях;

 -  передавать в рисунке простейшую геометрическую форму;

 -  знать, как создать цветом объем предмета (свет и тень).

 - знать семь основных цветов.

Умения:

уметь композиционно мыслить, правильно располагать на листе изобразительный ряд;

уметь смешивать и создавать сложные цвета, пользоваться палитрой;

правильно работать акварельными красками;

получить навыки работы кистью – раздельным мазком;

выполнять простейшие узоры из декоративных элементов, из растительных и геометрических форм;

выполнять узоры по образцу;

владеть понятиями ритм, симметрия, соотношение величин и пропорции.

                                                           

     Примеры заданий для итоговой оценки достижения планированных результатов

1)Раздел программы «Ты изображаешь. Знакомство с Мастером изображения»

Цель: Ознакомление первичному опыту владения художественными материалами.

Планируемый результат:  различать  виды художественной деятельности (рисунок, живопись, скульптура, конструирование, декоративно-прикладное искусство),        применять основные средства художественной выразительности в рисунке и участвовать художественно-творческой деятельности, используя различные художественные материалы(бумага, цветные карандаши, гуашь, фломастер) и приёмы работы с ними для передачи собственного замысла.

Умения: различать  виды художественной деятельности;                                                          -уметь видеть, воспринимать и передавать в собственной художественной деятельности красоту природы (человека, животного, явления),выраженную средствами живописи, рисунка, скульптуры(лепка);

-применять основные средства художественной выразительности (пятно, линия) в рисунке на плоскости.

 №1. Задание базового уровня:

Создай с помощью линии, пятна выразительный образ дерева: «Берёзка- красавица»

 №2. Задание повышенного уровня:

Создай с помощью линии, пятна выразительный образ животного, передав контрастные эмоциональные состояния природы: «Берёзка-красавица» и «Берёза- баба- яга»

 2)Раздел программы «Ты украшаешь. Знакомство с Мастером украшения»

Цель: Обучение начальным навыкам декоративной художественной деятельности.

Планируемый результат:

- различать  виды художественной деятельности,      

- применять основные средства художественной выразительности в рисунке и участвовать художественно-творческой деятельности, используя различные художественные материалы(бумага, цветные карандаши, гуашь, фломастер, пластилин) для графического изображения  и приёмы работы с ними для передачи собственного замысла.

- Умение работать с ножницами.

Умения: уметь различать  виды художественной деятельности;                                                          уметь видеть, воспринимать и передавать в собственной художественной деятельности красоту природы (человека, животного, явления), выраженную средствами живописи, рисунка, скульптуры(лепка);

-применять основные средства художественной выразительности (пятно, линия) в рисунке на плоскости.

 №3. Задание базового уровня:

Изображать орнамент по воображению.

 №4. Задание повышенного уровня:

  Изображать сказочный домик с орнаментом.

3)Раздел программы «Ты строишь. Знакомство с  Мастером постройки».

Цель: Ознакомить с конструктивной художественной деятельностью.

Планируемый результат: Знать жанр изобразительного искусства - пейзаж. Уметь использовать художественные материалы (гуашь).

Умение уметь различать  виды художественной деятельности;                                                          уметь видеть, воспринимать и передавать в собственной художественной деятельности красоту природы.

 №5. Задание базового уровня:

 Изображать пейзаж. Тема « Весна» (карандаш, гуашь, акварельные краски)              

 №6. Задание повышенного уровня:

Создайте сюжетную композицию на плоскости и в объёме на тему: «Весна».

(карандаш, гуашь, акварельные краски и цветные бумаги, картон, клей, ножница, вата).

4)Раздел программы «Изображение, украшение, постройка  всегда помогают друг другу».

Цель: Ознакомить со средствами образной выразительности в изобразительном  искусстве.

Планируемый результат:

  Уметь использовать художественные материалы (бумага), применять основные средства художественной выразительности в декоративных и конструктивных работах, применить навыки бумагопластики.                                                                                                                

 Умения: различать  виды художественной деятельности;                                                          

уметь видеть, воспринимать и передавать в собственной художественной деятельности красоту природы.

 №7. Задание базового уровня: рисование на тему «Здравствуй, лето!» (акварельные краски)

 №8. Задание повышенного уровня: создание композиции «Здравствуй, лето!»

( карандаш, гуашь, акварельные краски и цветные бумаги, картон, клей, ножницы, вата)

Результаты оценивания

Каждое верное задание базового уровня с 1 по 4 оценивается в 1 балл, задания повышенного уровня – в 2 балла.

        Ключи к заданиям:

 

№ заданий

Правильные ответы

Балл

Базовый

уровень

Балл повышенный

уровень

№1

Творческая работа

1

№2

Творческая работа

2

№3

Творческая работа

1

№4

Творческая работа

2

№5

Творческая работа

1

№6

Творческая работа

2

№7

Творческая работа

1

№8

Творческая работа

2

7-8  баллов – оценка «5» - повышенный.

5 -6 баллов -  оценка «4» - повышенный.

3 -4 балла – оценка «3» - базовый.

Ниже 3 – оценка «2» - не усвоил тему.  

  1. Содержание программы.

Содержание программы соответствует образовательным и воспитательным целям, а также интересам и возрастным особенностям младших школьников и включает следующие темы:

1)Раздел программы «Ты изображаешь. Знакомство с Мастером изображения» - 9 часов.

Цель: Ознакомление первичному опыту владения художественными материалами.

2)Раздел программы «Ты украшаешь. Знакомство с Мастером украшения»-7 часов.

Цель: Обучение начальным навыкам декоративной художественной деятельности.

3)Раздел программы «Ты строишь. Знакомство с  Мастером постройки»-11часов.

Цель: Ознакомить с конструктивной художественной деятельностью.

4)Раздел программы «Изображение, украшение, постройка  всегда помогают друг другу» - 6 часов.

Цель: Ознакомить со средствами образной выразительности в изобразительном искусстве.

  1. Описание учебно-методическое и материально-технического обеспечения

Учебно-методическое  

1. Л. А. Неменская.  Искусство и ты. 1 класс: учебник  / Л. А. Неменская    Б.М. Неменский. - М.: Просвещение, 2009.

2. Л.А Неменская.  Изобразительное искусство. 1 класс: рабочая тетрадь / Л.А. Неменская. Б.М. Неменский - М.: Просвещение, 2009.

3. Л.А. Неменская . Искусство и ты. 1 класс: кн. для учителя / Л А. Неменская. - М. : Просвещение, 2009.

Технические средства

  1. Ноутбук
  2. Принтер
  3. Мультимедийный проектор.

                     



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное  учреждение

средней общеобразовательной школы с.Иштии-Хем

муниципального района Улуг-Хемский кожуун Республики Тыва

РАССМОТРЕНО                     СОГЛАСОВАНО                         УТВЕРЖДЕНО

на заседании ШМО                 с заместителем директора           приказом № _______

начальных классов                  по УВР_______К.А.Кыргыс        «__»_________ 2019г

_______Сана-Шири Н.М.       «__»____________ 2019г

«__» _________2019г

                                             

Рабочая программа

                      Наименование учебного предмета: изобразительное искусство

                      Класс: 1______________________________________________

                      Уровень общего образования: начальный__________________

                      Срок реализации программы: 2019-2020 учебный год________

                      Количество часов по учебному плану: 33 часов_____________

ФИО учителя составителя

рабочей программы:

 Кунгаа Аяна Аликовна

(учитель начальных классов)

с.Иштии-Хем – 2019

Оглавление

  1. Пояснительная записка
  2. Общая характеристика учебного предмета
  3. Описание места учебного предмета, курса в учебном плане
  4. Описание планируемых результатов
  5. Содержание учебного курса
  6. Описание учебно-методического и материально технического обеспечения образовательного процесса
  7. Календарно-тематическое планирование

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ

Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....

Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида

Главной  целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...

Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.

Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...

Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.

Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)  в соответствии с...