Рабочая программа
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 1 класс)
Рабочая программа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
izo_1_kl.docx | 19.97 КБ |
izo_poyas.docx | 36.08 КБ |
izo.docx | 13.35 КБ |
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ
№ | Тема урока | Количество часов | Дата проведения | |
по плану | факт | |||
Ты изображаешь. Знакомство с Мастером изображения» (9 ч) | ||||
1 | Изображения всюду вокруг нас | 1 | 02.09 | |
2-3 | Мастер изображения учит видеть | 2 | 09.09 16.09 | |
4 | Изображать можно пятном | 1 | 23.09 | |
5 | Изображать можно в объеме | 1 | 30.09 | |
6 | Изображать можно линией | 1 | 07.10 | |
7 | Разноцветные краски | 1 | 14.10 | |
8 | Изображать можно и то, что невидимо | 1 | 21.10 | |
9 | Художники и зрители (обобщение темы) | 1 | 11.11 | |
«Ты украшаешь. Знакомство с Мастером украшения» (7ч) | ||||
10 | Мир полон украшений | 1 | 18.11 | |
11 | Красоту надо уметь замечать: узоры на крыльях | 1 | 25.11 | |
12 | Красоту надо уметь замечать: красивые рыбы | 1 | 02.12 | |
13 | Красоту надо уметь замечать: украшение птиц | 1 | 09.12 | |
14 | Узоры, которые создали люди | 1 | 16.12 | |
15 | Как украшает себя человек | 1 | 23.12 | |
16 | Мастер украшения помогает сделать праздник | 1 | 13.01 | |
«Ты строишь. Знакомство с Мастером постройки» (11ч) | ||||
17-18 | Постройки в нашей жизни | 2 | 20.01 27.01 | |
19 | Домики, которые построила. Природа | 1 | 03.02 | |
20-21 | Дом снаружи и внутри | 2 | 10.02 17.02 | |
22 | Строим город | 1 | 24.02 | |
23 | Все имеет свое строение | 1 | 02.03 | |
24-25 | Постройка предметов (упаковок) | 2 | 09.03 16.03 | |
26-27 | Город, в котором мы живем | 2 | 30.03 06.04 | |
«Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу» (6ч) | ||||
28 | Совместная работа трех братьев Мастеров | 1 | 13.04 | |
29 | «Сказочная страна». Создание панно | 1 | 20.04 | |
30-31 | «Праздник весны». Конструирование из бумаги | 2 | 27.04 04.05 | |
32 | Урок любования. | 1 | 11.05 | |
33 | «Здравствуй, лето!» | 1 | 18.05 |
Предварительный просмотр:
- Пояснительная записка
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы по изобразительному искусству и на основе авторской программы Л.А. Неменской (УМК «Школа России»)
В основу программы положены идеи и положения Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
Курс разработан как целостная система введения в художественную культуру и включает в себя на единой основе изучение всех основных видов пространственных (пластических) искусств: изобразительных — живопись, графика, скульптура; конструктивных — архитектура, дизайн; различных видов декоративно-прикладного искусства, народного искусства — традиционного крестьянского и народных промыслов, а также постижение роли художника в синтетических (экранных) искусствах — искусстве книги, театре, кино и т.д. Они изучаются в контексте взаимодействия с другими искусствами, а также в контексте конкретных связей с жизнью общества и человека.
Цель учебного предмета «Изобразительное искусство» в общеобразовательной школе — формирование художественной культуры учащихся как неотъемлемой части культуры духовной, т. е. культуры мироотношений, выработанных поколениями. Эти ценности как высшие ценности человеческой цивилизации, накапливаемые искусством, должны быть средством очеловечения, формирования нравственно-эстетической отзывчивости на прекрасное и безобразное в жизни и искусстве, т. е. зоркости души ребенка.
- Общая характеристика учебного предмета.
Систематизирующим методом является выделение трех основных видов художественной деятельности для визуальных пространственных искусств:
— изобразительная художественная деятельность;
— декоративная художественная деятельность;
— конструктивная художественная деятельность.
Три способа художественного освоения действительности — изобразительный, декоративный и конструктивный — в начальной школе выступают для детей в качестве хорошо им понятных, интересных и доступных видов художественной деятельности: изображение, украшение, постройка. Постоянное практическое участие школьников в этих трех видах деятельности позволяет систематически приобщать их к миру искусства.
Эти три вида художественной деятельности и являются основанием для деления визуально-пространственных искусств на виды: изобразительные искусства, конструктивные искусства, декоративно-прикладные искусства. Одновременно каждый из трех видов деятельности присутствует при создании любого произведения искусства и поэтому является основой для интеграции всего многообразия видов искусства в единую систему, членимую не по принципу перечисления видов искусства, а по принципу выделения того и иного вида художественной деятельности. Выделение принципа художественной деятельности акцентирует внимание не только на произведении искусства, но и на деятельности человека, на выявлении его связей с искусством в процессе ежедневной жизни.
Необходимо иметь в виду, что в начальной школе три вида художественной деятельности представлены в игровой форме как Братья-Мастера Изображения, Украшения и Постройки. Они помогают вначале структурно членить, а значит, и понимать деятельность искусств в окружающей жизни, более глубоко осознавать искусство.
Тематическая цельность и последовательность развития курса помогают обеспечить прозрачные эмоциональные контакты с искусством на каждом этапе обучения. Ребенок поднимается год за годом, урок за уроком по ступенькам познания личных связей со всем миром художественно-эмоциональной культуры.
Предмет «Изобразительное искусство» предполагает сотворчество учителя и ученика; диалогичность; четкость поставленных задач и вариативность их решения; освоение традиций художественной культуры и импровизационный поиск личностно значимых смыслов.
Основные виды учебной деятельности — практическая художественно-творческая деятельность ученика и восприятие красоты окружающего мира и произведений искусства.
Практическая художественно-творческая деятельность (ребенок выступает в роли художника) и деятельность по восприятию искусства (ребенок выступает в роли зрителя, осваивая опыт художественной культуры) имеют творческий характер. Учащиеся осваивают различные художественные материалы (гуашь и акварель, карандаши, мелки, уголь, пастель, пластилин, глина, различные виды бумаги, ткани, природные материалы), инструменты (кисти, стеки, ножницы и т. д.), а также художественные техники (аппликация, коллаж, монотипия, лепка, бумажная пластика и др.).
Одна из задач — постоянная смена художественных материалов, овладение их выразительными возможностями. Многообразие видов деятельности стимулирует интерес учеников к предмету, изучению искусства и является необходимым условием формирования личности каждого.
Восприятие произведений искусства предполагает развитие специальных навыков, развитие чувств, а также овладение образным языком искусства. Только в единстве восприятия произведений искусства и собственной творческой практической работы происходит формирование образного художественного мышления детей.
Особым видом деятельности учащихся является выполнение творческих проектов и презентаций. Для этого необходима работа со словарями, поиск разнообразной художественной информации в Интернете.
Развитие художественно-образного мышления учащихся строится на единстве двух его основ: развитие наблюдательности, т.е. умения вглядываться в явления жизни, и развитие фантазии, т. е. способности на основе развитой наблюдательности строить художественный образ, выражая свое отношение к реальности.
Наблюдение и переживание окружающей реальности, а также способность к осознанию своих собственных переживаний, своего внутреннего мира являются важными условиями освоения детьми материала курса. Конечная цель — духовное развитие личности, т. е. формирование у ребенка способности самостоятельного видения мира, размышления о нем, выражения своего отношения на основе освоения опыта художественной культуры.
Восприятие произведений искусства и практические творческие задания, подчиненные общей задаче, создают условия для глубокого осознания и переживания каждой предложенной темы. Этому способствуют также соответствующая музыка и поэзия, помогающие детям на уроке воспринимать и создавать заданный образ.
Программа «Изобразительное искусство» предусматривает чередование уроков индивидуального практического творчества учащихся и уроков коллективной творческой деятельности.
Коллективные формы работы могут быть разными: работа по группам; индивидуально-коллективная работ, когда каждый выполняет свою часть для общего панно или постройки. Совместная творческая деятельность учит детей договариваться, ставить и решать общие задачи, понимать друг друга, с уважением и интересом относиться к работе товарища, а общий положительный результат дает стимул для дальнейшего творчества и уверенность в своих силах. Чаще всего такая работа — это подведение итога какой-то большой темы и возможность более полного и многогранного ее раскрытия, когда усилия каждого, сложенные вместе, дают яркую и целостную картину.
Художественная деятельность школьников на уроках находит разнообразные формы выражения: изображение на плоскости и в объеме (с натуры, по памяти, по представлению); декоративная и конструктивная работа; восприятие явлений действительности и произведений искусства; обсуждение работ товарищей, результатов коллективного творчества и индивидуальной работы на уроках; изучение художественного наследия; подбор иллюстративного материала к изучаемым темам; прослушивание музыкальных и литературных произведений (народных, классических, современных).
Художественные знания, умения и навыки являются основным средством приобщения к художественной культуре. Средства художественной выразительности — форма, пропорции, пространство, светотональность, цвет, линия, объем, фактура материала, ритм, композиция — осваиваются учащимися на всем протяжении обучения.
На уроках вводится игровая драматургия по изучаемой теме, прослеживаются связи с музыкой, литературой, историей, трудом.
Систематическое освоение художественного наследия помогает осознавать искусство как духовную летопись человечества, как выражение отношения человека к природе, обществу, поиску истины. На протяжении всего курса обучения школьники знакомятся с выдающимися произведениями архитектуры, скульптуры, живописи, графики, декоративно-прикладного искусства, изучают классическое и народное искусство разных стран и эпох. Огромное значение имеет познание художественной культуры своего народа.
- Описание место учебного предмета в учебном плане
В федеральном базисном учебном плане на изучение изобразительного искусства в каждом классе начальной школы отводится по 1 ч в неделю, всего на курс- 134 ч.
Рабочая программа рассчитана на 33 часа в год.
Количество часов в I четверти - 9.
Количество часов во II четверти - 7.
Количество часов в III четверти - 9.
Количество часов в IVчетверти –8.
- Описание планируемых результатов изучения учебного курса.
В результате освоения основной образовательной программы начального общего образования у учащихся будут сформированы личностные, предметные и метапредметные, познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия как основа умения учиться.
Личностные
У учащихся будут сформированы:
- чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;
- уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;
- понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;
-овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;
-умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;
-умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.
Учащиеся получат возможность для формирования:
-сформированность эстетических потребностей — потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности;
-сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;
Предметные
Учащиеся научатся:
- свободно работать карандашом;
- проводить линии в различных направлениях;
-передавать в рисунке простейшую геометрическую форму;
-уметь композиционно мыслить, правильно располагать на листе изобразительный ряд;
- знать семь основных цветов;
-уметь смешивать и создавать сложные цвета, пользоваться палитрой;
-знать, как создать цветом объем предмета (свет и тень);
-правильно работать акварельными красками;
-получить навыки работы кистью – раздельным мазком;
-выполнять простейшие узоры из декоративных элементов
-выполнять узоры по образцу;
-владеть понятиями ритм, симметрия, соотношение величин и пропорции.
-овладение навыками моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыками изображения средствами аппликации и коллажа;
-знать виды художественной деятельности: изобразительный (живопись, графика, скульптура), конструктивный (дизайн и архитектура), декоративный (народные и прикладные виды искусства);
Учащиеся получат возможность научиться:
- понимать образную природу искусства;
- эстетическая оценка явлений природы, событий окружающего мира;
- применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ;
- умение обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая суждения о содержании, сюжетах и выразительных средствах;
- усвоение названий ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона;
- способность использовать в художественно-творческой деятельности различные художественные материалы и художественные техники;
- изображение в творческих работах особенностей художественной культуры разных (знакомых по урокам) народов, передача особенностей понимания ими красоты природы, человека, народных традиций;
Метапредметные
Регулятивные
Учащиеся научатся на доступном уровне:
-Овладение умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;
-умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач;
-умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий;
Учащиеся получат возможность научиться:
• отличать верно выполненное задание от неверного.
• совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
Познавательные
Учащиеся научатся:
-использовать средства информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т. д.;
• Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
• Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
• Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
• Сравнивать и группировать произведения изобразительного искусства (по изобразительным средствам, жанрам и т.д.).
Учащиеся получат возможность научиться:
• Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).
• Преобразовывать информацию из одной формы в другую на основе заданных в учебнике и рабочей тетради алгоритмов самостоятельно выполнять творческие задания.
Коммуникативные
Учащиеся научатся:
- Уметь пользоваться языком изобразительного искусства:
а) донести свою позицию до собеседника;
б) оформить свою мысль в устной и письменной форме (на уровне одного предложения или небольшого текста).
- Уметь слушать и понимать высказывания собеседников.
- овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;
-умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач;
-умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий;
-осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.
Учащиеся получат возможность научиться:
- Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и на уроках изобразительного искусства и следовать им.
- Учиться согласованно работать в группе:
а) учиться планировать работу в группе;
б) учиться распределять работу между участниками проекта;
в) понимать общую задачу проекта и точно выполнять свою часть работы;
г) уметь выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
Примерная оценка планирования результатов в конце года
Планируемые результаты за год.
Знания:
- свободно работать карандашом;
- проводить линии в различных направлениях;
- передавать в рисунке простейшую геометрическую форму;
- знать, как создать цветом объем предмета (свет и тень).
- знать семь основных цветов.
Умения:
уметь композиционно мыслить, правильно располагать на листе изобразительный ряд;
уметь смешивать и создавать сложные цвета, пользоваться палитрой;
правильно работать акварельными красками;
получить навыки работы кистью – раздельным мазком;
выполнять простейшие узоры из декоративных элементов, из растительных и геометрических форм;
выполнять узоры по образцу;
владеть понятиями ритм, симметрия, соотношение величин и пропорции.
Примеры заданий для итоговой оценки достижения планированных результатов
1)Раздел программы «Ты изображаешь. Знакомство с Мастером изображения»
Цель: Ознакомление первичному опыту владения художественными материалами.
Планируемый результат: различать виды художественной деятельности (рисунок, живопись, скульптура, конструирование, декоративно-прикладное искусство), применять основные средства художественной выразительности в рисунке и участвовать художественно-творческой деятельности, используя различные художественные материалы(бумага, цветные карандаши, гуашь, фломастер) и приёмы работы с ними для передачи собственного замысла.
Умения: различать виды художественной деятельности; -уметь видеть, воспринимать и передавать в собственной художественной деятельности красоту природы (человека, животного, явления),выраженную средствами живописи, рисунка, скульптуры(лепка);
-применять основные средства художественной выразительности (пятно, линия) в рисунке на плоскости.
№1. Задание базового уровня:
Создай с помощью линии, пятна выразительный образ дерева: «Берёзка- красавица»
№2. Задание повышенного уровня:
Создай с помощью линии, пятна выразительный образ животного, передав контрастные эмоциональные состояния природы: «Берёзка-красавица» и «Берёза- баба- яга»
2)Раздел программы «Ты украшаешь. Знакомство с Мастером украшения»
Цель: Обучение начальным навыкам декоративной художественной деятельности.
Планируемый результат:
- различать виды художественной деятельности,
- применять основные средства художественной выразительности в рисунке и участвовать художественно-творческой деятельности, используя различные художественные материалы(бумага, цветные карандаши, гуашь, фломастер, пластилин) для графического изображения и приёмы работы с ними для передачи собственного замысла.
- Умение работать с ножницами.
Умения: уметь различать виды художественной деятельности; уметь видеть, воспринимать и передавать в собственной художественной деятельности красоту природы (человека, животного, явления), выраженную средствами живописи, рисунка, скульптуры(лепка);
-применять основные средства художественной выразительности (пятно, линия) в рисунке на плоскости.
№3. Задание базового уровня:
Изображать орнамент по воображению.
№4. Задание повышенного уровня:
Изображать сказочный домик с орнаментом.
3)Раздел программы «Ты строишь. Знакомство с Мастером постройки».
Цель: Ознакомить с конструктивной художественной деятельностью.
Планируемый результат: Знать жанр изобразительного искусства - пейзаж. Уметь использовать художественные материалы (гуашь).
Умение уметь различать виды художественной деятельности; уметь видеть, воспринимать и передавать в собственной художественной деятельности красоту природы.
№5. Задание базового уровня:
Изображать пейзаж. Тема « Весна» (карандаш, гуашь, акварельные краски)
№6. Задание повышенного уровня:
Создайте сюжетную композицию на плоскости и в объёме на тему: «Весна».
(карандаш, гуашь, акварельные краски и цветные бумаги, картон, клей, ножница, вата).
4)Раздел программы «Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу».
Цель: Ознакомить со средствами образной выразительности в изобразительном искусстве.
Планируемый результат:
Уметь использовать художественные материалы (бумага), применять основные средства художественной выразительности в декоративных и конструктивных работах, применить навыки бумагопластики.
Умения: различать виды художественной деятельности;
уметь видеть, воспринимать и передавать в собственной художественной деятельности красоту природы.
№7. Задание базового уровня: рисование на тему «Здравствуй, лето!» (акварельные краски)
№8. Задание повышенного уровня: создание композиции «Здравствуй, лето!»
( карандаш, гуашь, акварельные краски и цветные бумаги, картон, клей, ножницы, вата)
Результаты оценивания
Каждое верное задание базового уровня с 1 по 4 оценивается в 1 балл, задания повышенного уровня – в 2 балла.
Ключи к заданиям:
№ заданий | Правильные ответы | Балл Базовый уровень | Балл повышенный уровень |
№1 | Творческая работа | 1 | |
№2 | Творческая работа | 2 | |
№3 | Творческая работа | 1 | |
№4 | Творческая работа | 2 | |
№5 | Творческая работа | 1 | |
№6 | Творческая работа | 2 | |
№7 | Творческая работа | 1 | |
№8 | Творческая работа | 2 |
7-8 баллов – оценка «5» - повышенный.
5 -6 баллов - оценка «4» - повышенный.
3 -4 балла – оценка «3» - базовый.
Ниже 3 – оценка «2» - не усвоил тему.
- Содержание программы.
Содержание программы соответствует образовательным и воспитательным целям, а также интересам и возрастным особенностям младших школьников и включает следующие темы:
1)Раздел программы «Ты изображаешь. Знакомство с Мастером изображения» - 9 часов.
Цель: Ознакомление первичному опыту владения художественными материалами.
2)Раздел программы «Ты украшаешь. Знакомство с Мастером украшения»-7 часов.
Цель: Обучение начальным навыкам декоративной художественной деятельности.
3)Раздел программы «Ты строишь. Знакомство с Мастером постройки»-11часов.
Цель: Ознакомить с конструктивной художественной деятельностью.
4)Раздел программы «Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу» - 6 часов.
Цель: Ознакомить со средствами образной выразительности в изобразительном искусстве.
- Описание учебно-методическое и материально-технического обеспечения
Учебно-методическое
1. Л. А. Неменская. Искусство и ты. 1 класс: учебник / Л. А. Неменская Б.М. Неменский. - М.: Просвещение, 2009.
2. Л.А Неменская. Изобразительное искусство. 1 класс: рабочая тетрадь / Л.А. Неменская. Б.М. Неменский - М.: Просвещение, 2009.
3. Л.А. Неменская . Искусство и ты. 1 класс: кн. для учителя / Л А. Неменская. - М. : Просвещение, 2009.
Технические средства
- Ноутбук
- Принтер
- Мультимедийный проектор.
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средней общеобразовательной школы с.Иштии-Хем
муниципального района Улуг-Хемский кожуун Республики Тыва
РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДЕНО
на заседании ШМО с заместителем директора приказом № _______
начальных классов по УВР_______К.А.Кыргыс «__»_________ 2019г
_______Сана-Шири Н.М. «__»____________ 2019г
«__» _________2019г
Рабочая программа
Наименование учебного предмета: изобразительное искусство
Класс: 1______________________________________________
Уровень общего образования: начальный__________________
Срок реализации программы: 2019-2020 учебный год________
Количество часов по учебному плану: 33 часов_____________
ФИО учителя составителя
рабочей программы:
Кунгаа Аяна Аликовна
(учитель начальных классов)
с.Иштии-Хем – 2019
Оглавление
- Пояснительная записка
- Общая характеристика учебного предмета
- Описание места учебного предмета, курса в учебном плане
- Описание планируемых результатов
- Содержание учебного курса
- Описание учебно-методического и материально технического обеспечения образовательного процесса
- Календарно-тематическое планирование
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по литературному чтению, окружающему миру, технологии. Рабочие программы по внеурочной деятельности. ФГОС.
Разработанно в соответствии с требованиями ФГОС...
Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ
Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....
Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида
Главной целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...
Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование
Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...
Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.
Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...
Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.
Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015) в соответствии с...