Открытый урок ИЗО 3 класс "В музеях хранятся натюрморты", самоанализ и презентация
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 3 класс)

Биковец Светлана Владимировна

Открытый урок 3 класс  про изобразительному искусству по ФГОС программа Б.М. Немеского "В музеях хранятся натюрморты". Самоанализ урока и презентация.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok.docx27.05 КБ
PDF icon v_muzeyah_hranyatsya_natyurmorty_.pdf1 МБ

Предварительный просмотр:

Предмет: ИЗО. Биковец Светлана Владимировна

Класс: 3 кл.

УМК Н.А. Горяева, Л.А. Неменская Изобразительное искусство. Искусство и ты: учебник для 2 класса – М.: Просвещение, 2015

Тема урока: «В музеях хранятся натюрморты».

 Цель:  Научить учащихся создавать натюрморт.

 Задачи

  1. Познакомить с основами композиции и правилами построения натюрморта
  2. закрепить, полученные знания в практической деятельности;
  3. формировать навыки  работы в парах;
  4.  развивать умение оценки деятельности по её результатам

Тип урока: формирование первоначальных предметных навыков, овладение предметными умениями

Формировать УУД:

1. Личностные:

-Развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач.

-Воспитание уважительного отношения к творчеству – как своему, так и других людей.

2. Метапредметные

Предметные:  Иметь представление об изобразительном жанре – натюрморте, уметь создавать свою картину.

Познавательные:

- Формировать умение искать информацию из разных источников

- Делать выводы, оперируя с предметами и их образами.

Регулятивные:

- Совместно с учителем определять тему и цель урока, находить основные правила составления натюрморта, через проблемную ситуацию, проговаривать план, предлагать версии.

- Работать по предложенному плану.

- Учиться оценивать успешность своего задания.

Коммуникативные: 

Овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения  парной творческой работы;

- Договариваться о правилах общения; учиться выполнять роли в паре.

- Высказывать свои мысли, вступать в беседу.

Этапы урока, методы и приёмы

Содержание. Деятельность учителя

Деятельность ученика

1.

Организационный этап.

Мотивационный  Словесный метод: слово учителя.

  • Здравствуйте ребята!
  • Прозвенел звонок и смолк,

Начинается урок.

2.

Постановка учебной цели

  • Мир искусства очень интересен и сегодня я предлагаю вам совершить  путешествие.
  • Посмотрите на экран. Подумайте, где мы будем путешествовать?
  • В музее. (слайд 1)
  • А что хранится в художественных музеях?
  • Картины, вазы, скульптуры (слайд2)
  • В музеях очень много картин.
  • Что может быть изображено на картинах?
  • Природа, люди, предметы, животные.
  • Посмотрите,  пожалуйста, на эти картины. (ВИДЕО)   (слайд 3)
  • Как называются эти картины?
  • Натюрморт.
  • Давайте подумаем, как будет звучать тема нашего урока?
  • В музеях хранятся натюрморты. (Слайд4)
  • (Учитель открывает  тему урока).
  • Подумайте, как будет звучать цель нашего урока?  (СЛАЙД 5)
  • Какое творческое задание мы должны выполнить?

Участвуют в беседе, отвечают на вопросы учителя. Анализируют информацию.

Называют тему урока.

НАТЮРМОРТ

Самостоятельно ставят цель урока

Познакомится с натюрмортом, где он появился. 

Задание урока – создать свой натюрморт

3.

Изучение нового материала.

Совместное исследование проблемы

Словесно – иллюстратив.

Частично- Поисковый

Ребята, мы с вами выяснили, что

Натюрморт – это картина, где изображены предметы, фрукты, цветы.

А вот где он появился, давай выясним  (Слайд6)

Натюрморт – (в переводе с фр. – мёртвая натура) – изображение неодушевлённых предметов.   (Слайд7)

Появился натюрморт в Голландии. Именно там художники стали изображать красивые цветы, сочные фрукты на черном фоне.

         Но чтоб изобразить красивый и правильный натюрморт надо развивать в себе, как в художнике одно качество.

- Давайте попробуем его с вами развить.

-Перед вами 2 чашки. Какая из них заинтересует художника?  (слайд8)

-Почему?

- Вторая чашка с трещинкой, она интересна для художника.

Какое качество мы с вами сейчас развивали?

- Наблюдательность

       Посмотрите, какие восхитительные натюрморты создают художники.

Давайте мы с вами тоже попробуем создать свои картины. (слайд9)

Работать вы будете в парах.

Чтобы  научится составлять натюрморт, каждый художник должен знать основные правила.

Давайте  их найдем и сформулируем.

Перед вами лист с заданиями. Вам нужно выполнить задание и в итоге сформулировать основное правило.

-  1 правило и оно зашифрованно.

Перед вами 3 натюрморта. Кто прочитает?

- Найдите лишний предмет.  Почему? (Слайд  10 ) У детей на партах лист с заданием.  Подчеркните.

Подумайте и запишите первое правило.

Все предметы в Натюрморте должны объединяться общей  темой (вывешиваю правило на доску)

2 правило. (слайд 11)

Посмотрите на экран.

-Могут ли в натюрморте все предметы быть главными?

-Нет.

-Как можно выделить главный предмет?

  • По форме   (слайд 12-14)
  • По размеру
  • По цвету        (показ примеров)

-Подумайте и запишите второе правило.

В натюрморте должен быть главный предмет.

3 правило   (слайд15)

Посмотрите на лист с заданием.  

-Какой натюрморт по композиции выполнен правильно?

В  (дети выбирают правильный)

Внимание на экран.

-Какую ошибку совершил художник? (слайд 16 - 17)

Все предметы разбросал на столе.

-А как нужно?

Запишите 3 правило

Натюрморт располагается в центре листа.

4 правило.

-Найдите ошибку на данном натюрморте. (СЛАЙД18-19)

-Все предметы на одной линии.

Сформулируйте последнее правило.

Все предметы в натюрморте имеют своё место.

Какой то предмет располагается ближе, какой то дальше. 

Прослушивают  новый материал.

Анализируют, делают свои выводы про наблюдательность.

Слушать рассказ учителя, анализировать, аргументировать своё мнение, под руководством учителя самостоятельно определять правила композиции натюрморта.

  1. Ваза

Цветы

Молоток

Фрукты

  1. Крынка с молоком

Баранки

Хлеб

Роза

  1. Корзинка с грибами

Книга

Ягоды

Осенние листья

4

Физминутка

1 мин.

-Но сначала немного отдохнем. Встаньте из- за парт и повторяйте за мной движения.

 Мы ногами топ-топ-топ,     ( топаем)

Мы в ладоши хлоп-хлоп-хлоп,  ( хлопаем)

И туда -  и сюда повернёмся без труда.  (выполняем полуобороты в одну и в другую сторону)

Мы головками кивнём,  (киваем)

дружно ручками махнём,   ( машем ручками)

И туда -  и сюда повернёмся без труда. (  выполняем полуобороты в одну и в другую сторону)

- Присаживайтесь.

5

Практическая работа

Переход к решению частных задач

10 мин

      А теперь мы, как настоящие художники, попробуем применить полученные знания на практике. Работать продолжаем в паре. Каждая пара должна создать свой натюрморт, опираясь на правила.

- Посмотрите. У вас на столах цветная бумага, клей, ножницы, фломастеры.

-В какой технике будут выполнены ваши натюрморты?

-Аппликация

Перед тем как мы приступим к практике

Давайте составим план нашей творческой работы. (слайд 20)

  • Подумайте и представьте свой натюрморт
  • Выберите  нужные шаблоны, обводите на бумаге, вырежьте.
  • Расположите  предметы на листе, учитывая правила композиции. (Повтор) Приклеиваем.
  • Дополните свои натюрморты интересными деталями, узором на вазе, цветами.

У вас на столах находится конверт с шаблонами, цветные вазы, которые вы можете использовать в своих натюрмортах. Выберите нужные вам шаблоны, а остальные можно убрать в конверт.

- Создать натюрморт в технике аппликация.

На работу вам дается 10 мин.

Формулируют самостоятельно план практической работы.

Работают над своими натюрмортами

6

Рефлексия

5 мин.

Готовые работы дети вывешивают на доску. Посмотрите на свои картины.

-Давайте, как настоящие художники, оценим свои натюрморты. Поднимите ладошки - оценки

  • Красная ладошка - все получилось  (слайд 21)
  • Синяя ладошка – есть ошибки
  • Зеленая ладошка – ничего не получилось

(Кто поднимает синюю, спросить – Что не получилось?)

- Давайте вспомни основные правила составления натюрморта. (слайд22)

-Все ли работы выполнены правильно?

Анализировать проделанную работу на уроке, оценивать свои силы, высказывать свое мнение.

Оценка работ учащимися.

Домашнее задание

Если вас заинтересовала эта тема, я предлагаю дома выполнить Д\З на выбор

Нарисовать натюрморт,  используя гуашь, кисти

Нарисовать натюрморт цветными карандашами

Окончание урока

И в окончании урока я хотела бы сказать  (слайд23)

Мир привыкли видеть люди

Белым, желтым, синим, красным…

Пусть же все вокруг нас будет

Удивительным и разным!

Самоанализ урока изобразительного искусства 3 класс

по программе Б.М. Неменского

Учитель Биковец С.В. МБОУ «СОШ №9»

Анализируемый урок изобразительного искусства был показан в рамках муниципального этапа конкурса «Учитель года»

Тема моего урока «В музеях хранятся натюрморты»

Была поставленна   Цель:  Научить учащихся создавать натюрморт.

Для реализации цели были поставлены следующие задачи

1)        Познакомить с основами композиции и правилами построения натюрморта

2)        закрепить, полученные знания в практической деятельности;

3)        формировать навыки  работы в парах;

4)         развивать умение оценки деятельности по её результатам

По типу это был урок формирование первоначальных предметных навыков, овладение предметными умениями

В соответствии с поставленной целью, задачами и планируемыми результатами я моделировала урок. Который состоял из несколько этапов

1.        На этапе мотивации я настроила детей на учебную деятельность

2.        На этапе постановки учебной цели я использовала видеоматериал, который помог ученикам сформулировать тему урока. На данном этапе использовалась технология проблемного диалога. К теме и цели урока я подводила через наводящие вопросы.

3.        Следующим этапом урока стало совместное исследование проблемы. Здесь я применяла объяснительно – иллюстративный метод обучения, а также частично – поисковый. Мною неслучайно выбрано такое средство обучения как «Лист заданий». Они помогли ребятам лучше усвоить учебный материал. Также усвоению материала способствовали заданий «Найди лишнее» Ученики не только находили лишние предметы, но и аргументировали свой ответ.

4.        После фронтальной работы уместной была физкультминутка

5.        На следующем этапе Переход к решению частных задач вы видели работу в парах. Так была организованна практическая деятельность третьеклассников с проведением инструктажа, объяснений действий и выполнением задания. На этом этапе мы видели сформированность

 Коммуникативных   (умение общаться, взаимодействовать друг с другом)

Регулятивных       (умение организовать свою работу)

Личностных         (умение сделать свой выбор и отвечать за него) умений

Убеждена, что через практическую направленность  урока, ученики лучше усваивают материал,  закрепляют новую информацию

6.        Рефлексия была запланирована на заключительном этапе. Так как мой урок я проводила для учеников 3 класса рефлексию провела в виде цветных ладошек, с помощью которых они себя оценивали.

7.        Как вы видели Д\З было составлено с учетом выбора заданий, была учтена уровневая дифференцация

В заключении хочу отметить, что уроком я довольна. Поставленная мною цель достигнута. Результаты работы показывают, что большая часть учеников усвоила учебный материал и успешно справились с творческой работой.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по окружающему миру с использованием НРК и презентации по теме: В гостях у Хозяйки Медной горы.

Урок обобщения и систематизации знаний о полезных ископаемых в 4 классе .УМК "Школа России"...

Конспект открытого урока по окружающему миру "Берегите воду!" 3 класс, презентация

Конспект открытого урока по окружающему миру "Берегите воду!" 3 класс, презентация...

Конспект открытого урока по адыгейскому языку в 4 классе с презентацией.

Открытый урок по теме:"Плъышъуац1эр пкъыгъуац1эмэ гъусэ зэрафэхъурэр" Урок составлен по ФГОС. Соответствует всем требованиям....

Конспект открытого урока по адыгейскому языку в 4 классе с презентацией.

Открытый урок по теме:"Плъышъуац1эр пкъыгъуац1эмэ гъусэ зэрафэхъурэр" Урок составлен по ФГОС. Соответствует всем требованиям....

Открытый урок по математике в 3 классе V вида. Презентация к уроку.

Урок математики в 3Г классе с презентацией....

Открытый урок по трудовой подготовке. Освоение космоса. Самоанализ.

Цель: • создать условия для ознакомления детей с праздником «День космонавтики», • познакомить, что представляет собой Вселенная; • научить детей работать поэтапно, внимател...

Технологическая карта урока по изобразительному искусству "В музеях хранятся натюрморты" 3 класс

Тип урока: урок общеметодологической направленности Цель урока:  формирование представлений у обучающихся  с многообразием форм изображения мира вещей в истории искусства, познакомить с...