рабочая программа по изобразительному искусству 4 класс
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 4 класс)

Мясоутова Роза Рафиковна

Рабочая программа по предмету «Изобразительное искусство и художественный труд» 4 класс создана на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования, на основе учебно-методического комплекта «Школа России», а именно авторской программы Б. М. Неменского, В. Г. Гурова, Л. А. Неменской.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon izobrazitelnoe_iskusstvo.doc96 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Татарско-Тавлинская  основная общеобразовательная школа»

Лямбирского муниципального района Республики Мордовия

Рассмотрена и одобрена

на заседании кафедры учителей

начальных классов

Пр. № 1 «26» августа 2019г

Руководитель:

                    (Гринина Н.В.)

Утверждаю

Директор МОУ «Татарско-Тавлинская ООШ

 ___________ (Булатов И.К.)

Приказ № 36- Д от «30»  августа 2019 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного курса

«Изобразительное искусство»

в 4  классе

на 2019-2020 учебный год

                                                                                                                                             

                                                                                                                                            Составитель:

                                                                                                                                                                                         учитель начальных классов

                                                                                                                                             Мясоутова Р.Р.

Рабочая программа по предмету «Изобразительное искусство и художественный труд» 4 класс создана на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования, на основе учебно-методического комплекта «Школа России», а именно авторской программы Б. М. Неменского, В. Г. Гурова, Л. А. Неменской.

Результаты изучения учебного предмета.

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны преобразование в процессе освоения учебного предмета по программе «Изобразительное искусство»:

  • чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего города;
  • уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;
  • понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;
  • сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;
  • сформированность эстетических потребностей (потребностей на общении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности), ценностей и чувств;
  • развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально—нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
  • овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работ в команде одноклассников од руководством учителя;
  • умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть рабаты с общим замыслом;
  • умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

Метапредметные результаты характеризуют уровень сформулированности универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности:

  • освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
  • овладение умением творческого видения с позиций художника, т. е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;
  • формирование умения понимать причины успеха неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
  • освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
  • овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам;
  • овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;
  • использование средств информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов, отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т. д.;
  • умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач;
  • умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий;
  • осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

        Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в художественно-творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в   процессе освоения учебного предмета:

  • сформированность первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни человека, его роли в духовно-нравственном развитии человека;
  • сформированность основ художественной культуры, в том числе на материале художественной культуры родного края, эстетического отношения к миру; понимание красоты как ценности, потребности в художественном творчестве и в общении с искусством;
  • овладение практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений искусства;
  • овладение элементарными практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности (рисунке, живописи, скульптуре, художественном конструировании), а также в специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, видеозапись, элементы мультипликации и пр.);
  • знание видов художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика, скульптура), конструктивной (дизайна и архитектура), декоративной (народных и прикладные виды искусства);
  • •знание основных видов и жанров пространственно-визуальных искусств;
  • понимание образной природы искусства;
  • •эстетическая оценка явлений природы , событий окружающего мира
  • применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ;
  • способность узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать несколько великих произведений русского и мирового искусства;
  • умение обсуждать и анализировать произведения искусства,
  • выражая суждения о содержании, сюжетах и выразительных средствах;
  • усвоение названий ведущих художественных музеев России
  • и художественных музеев своего региона;
  • умение видеть проявления визуально-пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике;
  • способность использовать в художественно-творческой дельности различные художественные материалы и художественные техники;
  • способность передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональных состояния и свое отношение к природе, человеку, обществу;
  • умение компоновать на плоскости листа и в объеме заду манный художественный образ;
  • освоение умений применять в художественно-творческой деятельности основы цветоведения, основы графической грамоты;
  • овладение навыками моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыками изображения средствами аппликации и коллажа;
  • умение характеризовать и эстетически оценивать разнообразие и красоту природы различных регионов нашей страны;
  • умение рассуждать о многообразии представлений о красоте у народов мира, способности человека в самых разных природных условиях создавать свою самобытную художественную культуру;
  • изображение в творческих работах особенностей художественной культуры разных (знакомых по урокам) народов, передача особенностей понимания ими красоты природы, человека, народных традиций;
  • способность эстетически, эмоционально воспринимать красоту городов, сохранивших исторический облик, — свидетелей нашей истории;
  • умение приводить примеры произведений искусства, выражающих красоту мудрости и богатой духовной жизни, красоту внутреннего мира                                                   

Содержание программы.

           КАЖДЫЙ НАРОД — ХУДОЖНИК

Истоки родного искусства – 8 час.

Пейзаж родной земли. Красота природы в произведениях русской живописи. Деревня — деревянный мир. Украшения избы и их значение.

 Красота человека. Образ русского человека в произведениях художников.

Календарные праздники. Народные праздники (обобщение темы).

Древние города нашей Земли – 7 час.

Родной угол. Древние соборы. Города Русской земли. Древнерусские воины-защитники. Новгород. Псков. Владимир и Суздаль. Москва.

Узорочье теремов. Пир в теремных палатах (обобщение темы).

Каждый народ — художник- 11 час.

Страна Восходящего солнца. Образ художественной культуры Японии.

Образ женской красоты. Народы гор и степей.

Юрта как произведение архитектуры. Города в пустыне.

Древняя Эллада. Мифологические представления Древней Греции.

Европейские города Средневековья Образ готического храма.

Многообразие художественных культур в мире (обобщение темы).

Искусство объединяет народы – 8 час.

            Материнство.

Образ Богоматери в русском и западноевропейском искусстве.

Мудрость старости.

Сопереживание.

Герои - защитники.

Героическая тема в искусстве разных народов.

Юность и надежды.

Искусство народов мира (обобщение темы).

Формы организации учебных занятий: урок обобщения, урок развития умений и навыков, урок изучения нового материала, комбинированный урок, урок контроля знаний умений и навыков

Виды учебной деятельности: изображение  природы, женских и мужских образов в народных костюмах, моделирование, создание макета древнерусского города, лепка

Календарно-тематическое планирование

№ п/п

Тема урока

Кол-во

час

Дата проведения

план

факт

1-2

Пейзаж родной земли

 изображение российской природы (пейзаж).

Материалы: гуашь, кисти, бумага.

2

3-4

Деревня  деревянный мир

 1) изображение избы или ее моделирование из бумаги (объем, полуобъем);

2)создание образа традиционной деревни: коллективное панно или объемная пространственная постройка из бумаги (с объединением индивидуально сделанных деталей).

Материалы: гуашь, кисти, бумага; ножницы, резак, клей.

2

5-6

Красота человека

Изображение женских и мужских образов в народных костюмах.

Материалы: гуашь, кисти, бумага, клей, ножницы.

2

7-8

Народные праздники (обобщение темы)

 создание коллективного панно на тему народного праздника (возможно создание индивидуальных композиционных работ).

Материалы: гуашь, кисти, листы бумаги (или обои)

2

9

Родной угол

создание макета древнерусского города (конструирование из бумаги или лепка крепостных стен и башен).

Материалы: бумага, ножницы, клей или пластилин, стеки; графические материалы

1

10

Древние соборы

 изображение храма.

Материалы: пластилин, стеки или бумага, коробки, ножницы, клей; гуашь, кисти, бумага.

1

11

Города Русской земли

изображение древнерусского города (внешний или внутренний вид города).

Материалы: бумага,  тушь, палочка или гуашь, кисти.

1

12

 

Древнерусские воины-защитники

 изображение древнерусских воинов, княжеской дружины.

Материалы: гуашь и кисти или мелки, бумага.

1

13

Новгород. Псков. Владимир и Суздаль. Москва.

 живописное или графическое изображение древнерусского города

Материалы: гуашь, кисти, бумага или мелки

1

14

Узорочье теремов

: изображение интерьера теремных палат.

Материалы: листы бумаги для панно (бумага тонированная или цветная), гуашь, кисти

1

15

Пир в теремных палатах (обобщение темы)

Вариант задания: индивидуальные изображения пира (гуашь)

Материалы: гуашь, кисти, бумага, ножницы, клей.

1

16-18

Страна восходящего солнца. Образ художественной культуры Японии

  Изображение природы через характерные детали.

Материалы: листы мягкой (можно оберточной) бумаги, обрезанные как свиток, акварель (или жидко взятая гуашь), тушь, мягкая кисть.

3

19-20

Народы гор и степей

Задание: изображение жизни в степи и красоты пустых пространств

Материалы: гуашь, кисти, бумага.

2

21

Города в пустыне

 создание образа древнего среднеазиатского города (аппликация на цветной бумаге или макет основных архитектурных построек).

Материалы: цветная бумага, мелки, ножницы, клей.

1

22-23

Древняя Эллада

Задание: изображение греческих храмов

Материалы: бумага,   гуашь, кисти.

2

24

Европейские города Средневековья

 поэтапная работа над панно «Площадь средневекового города» (или «Праздник цехов ремесленников на городской площади») с подготовительными этапами изучения архитектуры, одежды человека и его окружения (предметный мир).

Материалы: цветная и тонированная бумага, гуашь, кисти (или пастель), ножницы, клей.

1

25-26

Многообразие художественных культур в мире (обобщение темы)

2

27-28

Материнство

 изображение (по представлению) матери и дитя, их единства, ласки, т. е. отношения друг к другу.

Материалы: гуашь, кисти или пастель, бумага.

2

29

Мудрость старости

 изображение любимого пожилого человека, передача стремления выразить его внутренний мир.

Материалы: гуашь или мелки, пастель, бумага.

1

30

Сопереживание

Задание: создание рисунка с драматическим сюжетом, придуманным автором (больное животное, погибшее дерево и т. п.).

Материалы: гуашь (черная или белая), кисти, бумага.

1

31-32

Герои-защитники

Задание: лепка эскиза памятника герою.

Материалы: пластилин, стеки, дощечка

2

33

Юность и надежды

Задание: изображение радости детства, мечты о счастье, подвигах, путешествиях, открытиях.

Материалы: гуашь, кисти или мелки, бумага.

1

34

 

Искусство народов мира (обобщение темы)

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс. Программа разработана на основе государственной образовательной системы «Школа 2100»

Программа разработана на основе государственной  образовательной системы «Школа 2100», Сборник программ. Начальная школа / Под научной редакцией Д.И. Фельдште...

Рабочая программа по изобразительному искусству з класс по программе Б.М.Неменского

Данная рабочая программа используется в разных УМК ("Школа России", "Школа 2100" и др.). Надеюсь, что кому-то она пригодится....

Рабочая программа по изобразительному искусству (Б.М. Неменского «Изобразительное искусство». УМК «Школа России»)

Программа разработана на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, в соответствии с «Примерными программами», Концепцией духовно-нравств...

Рабочая учебная программа по изобразительному искусству ОС "Школа 2100"О.А.Куревина,Е.Д.Ковалевская.Данная рабочая программа по изобразительному искусству составлена с основными требованиями ФГОС начального общего образования.

Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе Примерной основной образовательной программы начальн...

Изобразительное искусство. Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс (УМК "Планета знаний")

Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс. УМК "Планета знаний"...