технологическая карта к уроку.
план-конспект занятия по изобразительному искусству (изо, 3 класс)

коллектив педагогов

Расширение представлений обучающихся об аквариумных рыбках, закрепление умений рисовать с помощью нетрадиционных техник изобразительного искусства

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon рисуем рыбок в аквариуме61 КБ

Предварительный просмотр:

Учитель

Темирбекова Саният Гусейхановна

Дата

11.02.20г.

Класс

3 «а»

Предмет

Рисование

Тема урока

Рисование рыбок в аквариуме

Цель урока

Расширение представлений обучающихся об аквариумных рыбках, закрепление умений рисовать с помощью нетрадиционных техник изобразительного искусства.

Планируемые результаты

предметные  УУД:  закрепить знания о строении рыб, местах их обитания,  учить оформлять совместную работу на формате А3 с помощью гуаши.

личностные УУД: воспитывать  интерес  к учебной деятельности; желание осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом процессе.

познавательные УУД: формировать умение анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; развивать  активность, воображение, творческие способности.

регулятивные УУД: уметь определять свои действия в соответствии с поставленной задачей.

коммуникативные УУД: развивать связную речь, слушать и понимать речь других.

Ресурсы, оборудование

Интерактивная доска, компьютер, презентация урока.

Лист А3, гуашь, губки поролоновые, палитры, кисти, нарукавники, влажные салфетки, клей-карандаш

Этапы урока

Цель этапа

Деятельность

учителя

Деятельность

обучающихся

1.Организационный момент

Создание доброжелательной атмосферы, мотивация на учёбу, создание ситуации успеха.

Рыбки весело плескались

В чистой тепленькой воде,

То сожмутся, разожмутся,

То зароются в песке

А у нас звенит звонок

Начинается урок!


- Ребята, какой у нас сейчас урок?

- Какие материалы вы приготовили для урока рисования?

Сегодня 11 февраля. Давайте правильно укажем время года и день недели.

На доске записана дата, тема урока скрыта.

Приветствуют учителя.

Урок рисования.

Краски, палитры, кисти.

Зима, вторник.

2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

Аудио

Беседа по картине художника.

Закрепление знаний у обучающихся по теме «Дикие и домашние животные».

Разрезная картинка

Ребята, давайте послушаем шум моря.

Плавают в море киты и пингвины,

Крабы, креветки, акулы, дельфины.

Вот, посмотри, рыбка резвится.

Плавают все, кто воды не боится!

- Ребята, назовите мне животных, которые живут в море?

- Киты, дельфины это дикие или домашние животные?

- Чтобы узнать, кого из морских обитателей можно завести у себя дома, соберем разрезную картинку.

-Кто получился?

- Как она называется?

- Соня, покажи  туловище рыбки и чешую.

- Ваня, где у рыбки голова?

- Дима, где у рыбки хвост и плавники?

Рыбки живут не только в море, но и в реках, озерах, прудах.

Киты, дельфины

Дикие

Рыбок, черепах

Рыбка

Золотая рыбка

3.Актуализация знаний

4.Первичное усвоение новых знаний

Рисование

Закрепление знаний о геометрических фигурах

Работа с интерактивной доской

Закрепление знаний «Строение рыбы»

Подведение детей к самостоятельному формулированию темы урока.

Совместное рисование нетрадиционными материалами.

Разминка.

Закрепление у обучающихся знаний о материалах, необходимых на уроках рисования.

Техника безопасности

Дифференцированный подход

Этапы в презентации.

Я тоже хочу завести рыбку, угадайте, куда я ее поселю.

Стеклянный домик на окне

С прозрачною водой,

С камнями и песком на дне

И с рыбкой золотой.

- Правильно, прочитайте слово, оно на доске.

- На какую геометрическую фигуру похож аквариум? 

В аквариуме живут разные рыбки, большие и маленькие, с длинным, вытянутым туловищем, похожие на мяч.

У меня есть свой аквариум, но только в нем нет рыбок. Давайте вместе их туда запустим.

Гоша, запускай в аквариум самую большую рыбку.

Дима, запусти в аквариум рыбку красного цвета.

Миша, запусти рыбку с длинным туловищем.

Артем. Запусти в аквариум самую маленькую рыбку.

Кроме рыбок, в аквариуме есть песок, водоросли, камешки.

Мы вместе с Артёмом назовем тему нашего урока. Нам в этом помогут знания математики. Расположите цифры по порядку и увидите тему: «Рисование рыбок в аквариуме».

Подготовим наши руки. Потрите ладошки. Вы почувствовали тепло? Прикоснитесь ладошками друг к другу и передайте тепло.

Будьте аккуратны, не размахивайте руками, краски облизывать нельзя.

Давайте нарисуем рыбок. У вас на столах уже есть образцы.

Раскрашиваем мы теплыми цветами – туловище желтым, хвост и плавники – оранжевым.

Соня, Дима, дорисуйте карандашом чешую у рыбок.

Артём сразу приступает к раскрашиванию.

У Сони  и Димы аквариум в форме?

У Маши в форме?

1. Рисуем воду красками.

2. Песок

3. Водоросли

4. Приклеиваем клеем-карандашом камешки

5.  Приклеиваем клеем-карандашом рыбок

Покажите мне середину листа, левую сторону, правую, верх, низ листа.

Мы раскрасим воду с помощью гуаши и губки.

Какого цвета вода?

Давайте насыпем в аквариум песка. Какого он цвета?

Нарисуем водоросли слева, справа. Приклейте камешки внизу. Приклейте рыбку в середину. Молодцы!

Аквариум

(на доске появляется слово)

на прямоугольник

на круг

По очереди подходят к доске и перемещают рыбок.

Смотрят на доску.

Читают вслух.

Прямоугольника

Круга

Голубого

Желтого.

5.Первичная проверка понимания

6.Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция

7.Закрепление материала.

Физминутка

Закрепление изученного.

Выставление оценок.

Рефлексия.

Физминутка «Золотая рыбка»

- Ребята, помогите мне правильно поселить своих домашних животных туда, где они должны жить.

- Если вы заведете рыбку дома, где она будет жить?

Молодцы! Если вы заведете рыбок у себя дома, помните, что их нужно кормить, чистить аквариум, менять воду.

Сегодня вы старались и получаете следующие отметки: ___ аккуратно выполнил работу и ответил верно на все вопросы – 5

___ аккуратно выполнил работу, в следующий раз будь активнее, сегодня 4, молодец.

___тебе нужно стараться не заходить за контур, быть внимательнее, сегодня 3.

У каждого из вас на столе два смайлика – один грустный, другой – весёлый, улыбается. А какое настроение у вас?
Покажите мне. Понравился вам урок?

Видео

В аквариуме


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта к уроку русского языка во 2 классе по теме: «Слова с безударными гласными в корне слова» (по системе Л.В. Занкова) Тип урока: закрепление новых знаний

Технологическая карта урока русского языка во 2 классеТема урокаСлова с безударными гласными в корне словаТип уроказакрепление новых знаний;      ЦельНаучить школьников ...

План урока + технологическая карта к уроку окружающий мир 1 класс, тема: "Кто такие звери?"

Урок окружающего мира в 1 классе по программе УМК "Школа России", тема: "Кто такие звери?", с технологической картой к данному уроку....

План урока + технологическая карта к уроку окружающий мир 2 класс, тема: "Дикие и домашние животные"

Работа содержит разрботку урока во 2 классе по предмету окружающий мир, по теме "Дикие и домашние животные", с технологической картой к данному уроку....

Технологическая карта открытого урока по русскому языку.2 класс. Программа "Школа России"(Л.Н.Зеленина,Т.Е.Хохлова). Тема урока: "Перенос слов".

Технологическая карта открытого урока.Тема урока "Перенос слов". Русский язык. 2 класс.  Программа"Школа России". Авторы-Л.Н.Зеленина,Т.Е.Хохлова.Урок разработан учителем начальных классов -Федор...

Открытый урок для учителей физической культуры Ленинского РМО г. Саратова. Технологическая карта проведения урока по лёгкой атлетике для учащихся 4 класса, октябрь 2014 года.

Тема:  Легкая атлетика. Повторение техники прыжка в длину с места, техники бега с высокого старта. Развитие скоростно-силовых, координационных качеств, общей выносливости. Образовательн...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА КОНСТРУИРОВАНИЯ УРОКА. ТЕМА УРОКА "БУКВА Щ".

Разработка урока по теме "Строчная буква щ". Развитие навыка письма. Упражнения и задания на развитие речи....

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА открытого урока по изобразительному искусству. 1 класс. Тема урока: «В гостях у сказки»

Провести обобщение по теме изобразительного искусства «В мире сказок"; воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного изобразительног...