Урок изобразительного искусства: "Символы"
методическая разработка по изобразительному искусству (изо, 4 класс)

Самохина Елена Ивановна

Урок способствует углублению знаний учащихся о символах и эмблемах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon simvoly_i_emblemy_v_sovremennom_obshchestve_4_klass.doc204 КБ

Предварительный просмотр:

Дата_____________________       класс___________                                                            учитель: Г.С. Арутюнова

Символы и эмблемы в современном обществе

Цель: Углубить знания о символах и знаках в гербах и эмблемах. Воспитывать аккуратность в выполнении работ.

Задачи:

Образовательная: приобщение учащихся к истокам мировой и национальной культуры; формирование понятия о символическом характере декоративного искусства на примере эмблем; знакомство с символами и эмблемами, используемыми в нашем обществе, сферами их применения, значением их элементов

Развивающая: развить ассоциативно-образное мышление, фантазию, навыки работы с художественными материалами.

Основные понятия:
- декоративность;
- орнаментальность;
- изобразительная условность искусства геральдики.

Ход урока.

  1. Организационный момент.
  2. Актуализация знаний.  

Вопросы

  1. Расскажите, как возникла такая наука – геральдика.
  2. Дай определение слову геральдика.
  3. Дай определение слову эмблема.

3. Сообщение новых знаний

Наша жизнь, которая состоит из множества знаков и символов. С символами ты встречаешься в жизни постоянно. Идя по улице, ты наблюдаешь различные таблички, где изображены разные знаки, которые несут различную информацию. Всё это — знаки и символы.

Свои собственные символы могут иметь различные организации, учебные заведения, спортивные общества.

Эмблема — это условное символическое изображение каких-либо понятий, идей и т. д. Их появление относится к глубокой древности и тесно связано с возникновением письменности

Эмблема состоит из трех частей (надписи, рисунка, подписи). В эмблеме текст и рисунок имеют равнозначные смыслы, скорее усиливая друг друга, чем дополняя. Эмблема выражает некую общую идею, концепцию. Эмблемы могут быть разной формы, а также могут применяться разные цвета.

В 2014г в России прошли 22 зимние Олимпийские игры.

Проведем заочную экскурсию в историю Олимпийских игр.

Занятия спортом приносят огромную пользу здоровью и играют важную роль в жизни человека. Самый большой спортивный праздник древности — Олимпийские игры — проводили раз в 4 года. В течение почти 12 столетий сильнейшие атлеты встречались в Олимпии. А в 394 году римский император Феодосий отменил эти замечательные торжества. Только через полторы тысячи лет люди всей Земли решили возродить древние олимпийские игры, сделать их всемирными и проводить каждый раз в другой стране.

Показ олимпийской эмблемы, которая состоит из пяти колец: синего, черного, красного, желтого и зеленого. Пиктограммы с изображением спортсменов (орнамент – задание на повторение).  Показ эмблем с разбором, где данные эмблемы могут быть использованы.

Выбор формы эмблемы для кабинета, что можно нарисовать и какими цветами.

— Для чего использовали знаки на олимпийских играх?

— Что изображали? Как изображали спортсменов и спортивное снаряжение? К какой группе их можно отнести?

4.Практическая работа

Творческое задание.

Вам необходимо придумать для своего класса эмблему.  В своей работе вы можете использовать краски, карандаши, фломастеры.

  1. Итоги урока


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку изобразительного искусства в 4 классе "Изучаем азбуку изобразительного искусства.Рисуем с натуры коробку".

Данная презентация содержит теоретический материал по теме и образцы поэтапного рисования коробки....

Презентация к уроку изобразительного искусства. "Жанр изобразительного искусства Портрет"

Портрет В изобразительном искусстве  — это самостоятельный жанр, целью которого является отображение визуальных характеристик модели. «На портрете изображается внешний облик...

Технологическая карта урока изобразительного искусства "Платок для мамы", 3 класс, (УМК "Изобразительное искусство", Б. М. Неменский)

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВАТема урока «Платок для мамы»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для формирования у учащи...

Технологическая карта урока изобразительного искусства «Старинное вышитое полотенце», 3 класс, УМК "Изобразительное искусство", автор Б.М. Неменский

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВАТема урока «Старинное вышитое полотенце»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для формирования п...

Технологическая карта урока изобразительного искусства "Весенний пейзаж", 1 урок, 3 класс (УМК "Изобразительное искусство", Б.М. Неменский)

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВОТема урока: «Весенний пейзаж»Тип урока: открытие «нового» знанияЦель урока: создание условий для раскрытия творческого поте...

Технологическая карта урока изобразительного искусства "Весенний пейзаж", 2 урок, 3 класс (УМК "Изобразительное искусство", Б. М. Неменский)

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВОТема урока: «Весенний пейзаж»Тип урока: открытие «нового» знанияЦель урока: создание условий для развития у детей художеств...