Конспект урока изобразительное искусство.
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 3 класс)

Гурьянова Татьяна Сергеевна

Художник в театре.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_3klass_27.01.18.docx306.25 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока изобразительного искусства - 3 класс

Дата проведения:27.01 18.

                                                           Тема: Художник в театре.

Цели:

Познакомить  учащихся с   художником в театре.

Задачи художественного развития учащихся:

  систематизировать знания учащихся о работе художника в театре, разнообразии его профессий (художник-костюмер, художник- гример, художник-сценограф, художник по свету, художник- график), о кукольном театре (как одной из разновидностей театра), о назначении и роли афиши;

Формы и методы обучения:

объяснительно-иллюстративный; фронтальная и индивидуальная  ,  Словесно наглядный.

Универсальные учебные действия (УУД)

Регулятивные : самостоятельно настраивают себя на урок.

 работа с различным материалом; развивают воображение, творческую фантазию глазомер;

Познавательные: 

Личностные: формирование  внимательности,  усидчивости. Работе с художественными материалами;  повышение культуры речевого общения; Коммуникативные: уметь обмениваться мнениями, слушать одноклассников и учителя, обсуждает индивидуальные и коллективные результаты художественно-творческой деятельности.

Оборудование:

художественные материалы для учащихся: цветная бумага, клей карандаш  картон цветной ,ножницы краски коробки 2 шт. Для учителя: учебник конспект презентация.

                                                                             Организационная структура урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность

учащихся

Универсальные

учебные действия

I. Организационный

Момент(1-2мин.)

Проверяет готовность учащихся к уроку. Все ли готово к уроку?  Здравствуйте ребята.  Меня зовут Мария Владимировна. Сегодня я проведу у вас урок.

Проверяют готовность к уроку. Учитель задает вопросы. Дети отвечают на вопросы.

Личностные: ответственно

относятся к учебе, имеют мотивацию к учебной деятельности.

II. Актуализация знаний учащихся.

На прошлом уроке вы знакомились , с цирком новыми терминами узнали много нового. Сейчас я прочитаю,  отрывок стихотворение вы его внимательно послушаете,

подумайте, как он связан с  темой нашего сегодняшнего урока? А.Барто.

В «ТЕАТРЕ»

Когда мне было восемь лет,

 Я пошла, смотреть балет.

Мы пошли с подругой  Любой.

Мы в театре сняли шубы,

Сняли теплые платки.

Нам в театре , в раздевалки

Дали в руки номерки.

Наконец-то я в балете!

Я забыла все на свете!

Даже три помножить на три я сейчас бы не могла,

Как я этого ждала!

Я сейчас увижу фею в белом шарфе и венке.

Я сижу, дышать не смею,

Номерок держу в руке.

Вдруг оркестр грянул в трубы

Мы с моей подругой  Любой

Даже вздрогнули слегка.

Презентация (слайд 1) картинка театра.

Отвечаю на вопросы.

Регулятивные: принимают

и сохраняют учебную задачу

III. Постановка учебной задачи.

Правильно молодцы, это (театр)  Как выдумаете что такое  театр? Для чего он нужен?  Кто в театре играет главную роль?

  Сейчас я расскажу вам краткую историю, о появлении театра . Театр появился в Древней Греции значение этого слово смотрю, вижу значит место для зрелищ, затем- зрелище. Вообще театр представляет собой  сбор различных искусств, в целое это литература искусство, музыка, танцы ( хореография) песня(вокал)  рисунка и многое другое главное в театре это люди актеры, декорации с помощью них можно создать не повторим сюжет. Существует несколько видов театра Драматический театр, Оперный театр, балетный, кукольный театр, театр эмоций пантомимы без слов с помощью эмоций. (Слайд2-3)( картинки и информация о театре) В России театр зародился поздно во второй половине 17 века развивался трудно его разрешили только спустя 2 века точную информацию о появления в России театра  дотируют 1672 годом.

Слушают учителя

Отвечают на поставленный вопрос .рассуждают.

Регулятивные:самостоятельно обдумывает замысел и создает поделки, выполняет работу в материале; оценивает результат своего труда.

Познавательные:расширение познавательной сферы в процессе поиска и решения творческого задания по изготовления театра  на столе.

IV. Художественно- творческое задание. Объяснение темы.

И так как вы уже поняли, тема будет связана с театром, а художником в театре  играет роль? (Да правильно играет).есть художник по костюмам есть гример художник по макияжу актеров, есть оператор по свету и многие те, кто занимает важную роль в театре.  Вот еще несколько фактов о театре:

1)27мара во всем мире отмечают день. Театра праздник был утвержден в 1961 году в городе Вена на конгрессе Международного института  театра этот праздник, мастеров сцены отмечается во многих странах мира.

2)День театра является профессиональным праздником работников театра.  к  этому дню приурочены различные фестивали и премьеры новых спектаклей.

3)В театре играют два наиболее популярных жанра – комедия  и трагедия символами которых стали театральные маски.

4)Для спектаклей прошлых лет, было достаточно одного актёра. Он менял маски и играл сразу несколько героев. Из-за  больших размеров театра, разглядеть выражения лица артиста было практически не возможно, и маски легко решали эту проблему.

5)Самым древним вид театральных представлений – это  пантомима. Это Искусство зародилась еще в античности. Современная пантомима это спектакль без слов.

Слушают объяснение учителя. Задают вопросы.

Регулятивные: воспитывать умении слушать трудолюбие, усидчивость, аккуратность, чувство взаимопомощи и товарищества;

Личностные: формирование навыков работы с бумагой, умения

использовать приёмы работы с бумагой для достижения своего замысла;

повышение культуры речевого общения; развитие способностей к творческому самовыражению.

V. Практическая работа

Сегодня выполним практическое задание в несколько, этапов для этого нужно разделиться на группы (1-2)

После как мы поделились , на группы мы приступаем к заданию. «Театр на столе» для того мы подготовили коробки из коробки мы должны вырезать 2 стенки так , что бы можно было можно видеть ее с переди сверху это будет сцена. Смотрим картинку в учебнике на стр84. Учитель показывает, как правильно вырезать

 После того как две группы вырезали  коробку так называемую сцену, ее нужно раскрасить

Нарисовать, фон расположить его в самой глубине  коробки. Таких  декораций –фонов может быть несколько и их можно менять по ходу спектакля. Они объемные из бумаги декорации  будут располагаться ближе к зрителю дальше. Например : домик  можно нарисовать , а можно сделать из бумаги.IMG_20180125_134225.jpg

Работа с первой группой:

Первая группа учащихся вырезает коробку

Делает из коробки сцену,   делает основной фон.

Работа со второй группой:

Так же занимается коробкой, и делает декорации для мини театра.  Вырезают фигурки персонажей театра, объемные или плоские.

занимаются их костюмами и прочими деталями.

Работа с первой группой: первая группа детей занимается, украшением сцены придумывает, занавес  ступеньки  делают еще несколько объемных слоев.

Работа со второй группой: собирают во единое целое  все детали  и располагаю своих персонажей в месте с первой группой детей.

Работа с первой группой:

Все вместе завершают , работу над театром доклеиваю  и показывают.

IMG_20180125_134212.jpgIMG_20180125_134233.jpg

Выполняют работу. Проверяю выполнение работы.

Регулятивные:выполняет работу в материале; оценивает результат своего труда.

Личностные: работы с бумагой,

использовать приемы работы с бумагой для достижения своего замысла;

повышение культуры речевого общения; развитие способностей к творческому самовыражению.

VI.. Рефлексия. Итоги урока.

  1. Обсуждение.  
  2. У вас на столе лежат смайлики ,
  3. разных цветов  на них нужно нарисовать  улыбку  желтый это веселый смайлик урок понравился,  
  4. зеленый чуть  - чуть улыбающийся не очень.

красный смайлик грустный урок не понравился.

Оценка работ учащихся.

2.– Что нового узнали на уроке?

– Чему учились на уроке?

-Что получилось?

 -Что не получилось?

3. Уборка рабочего места. 

Демонстрируют выполненные работы. Участвуют в обсуждении и делают обобщение.

Самостоятельно убирают своё рабочее место.

Коммуникативные: умеют обмениваться мнениями, слушать одноклассников и учителя, работать в группе; обсуждает индивидуальные и коллективные результаты художественно-творческой деятельности.

Учитель:                  (оценка)

Методист:                (оценка)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока изобразительного искусства.Тема урока: « Выполнение эскиза декоративного фигурного сосуда (сосуд-зверь, сосуд-птица). Ознакомление с произведениями народного декоративно-прикладного искусства»

Тема урока:  « Выполнение   эскиза   декоративного  фигурного  сосуда  (сосуд-зверь, сосуд-птица).Ознакомление с  произведениями  народного декоративн...

Конспект урока изобразительного искусства Тема урока: Строим вещи.

Конспект урока  изобразительного искусстваТема урока: Строим вещи....

Конспект урока изобразительного искусства 2 класс Введение в азбуку искусства. Рисование «Создай образ лета»

Тема: Введение в азбуку искусства. Рисование «Создай образ лета»Класс: 2бТип урока: постановка и решение учебной задачиЦель: познакомить учащихся с понятиями «цвет», «лин...

Конспект урока изобразительного искусства в 4 классе на тему "Изготовление эскизов костюмов игрушек, предметов быта по материалам исследования традиционного народного искусства"

Тема: Изготовление эскизов костюмов игрушек, предметов быта по материалам исследования традиционного народного искусстваТип урока: открытие новых знанийЦель урока: создать условия для изготовления эск...

Конспект урока изобразительного искусства, 2 класс, Школа России, «Красный цвет в природе и искусстве»

Конспект урока изобразительного искусства, 2 класс, Школа России, «Красный цвет в природе и искусстве»...