Конспект учебного занятия в 3 классе
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 3 класс)

Логачева Татьяна Андреевна

Тема урока: «В весеннем небе -салют Победы».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл salyut_pobedy.docx28.69 КБ

Предварительный просмотр:

Логачева Татьяна Андреевна

МБОУ «Излучинская ОСШУИОП №1»

План – конспект урока ИЗО.

Урок проведен: 3 класс

Учитель изобразительного искусства: Логачева Татьяна Андреевна

Вид занятий: ИЗО.

Тема урока: «В весеннем небе -салют Победы».

Тип урока: Комбинированный урок.

Цель урока: Формирование представления у детей о Великой Отечественной войне. Создание композиции «Салют Победы» с помощью техники бумагопластика. 

Формы учебной деятельности: парная.

Задачи:

Обучающая

Развивающая

Воспитывающая

Познакомить учащихся с приёмами работы бумагой;

Формирование познавательных, интеллектуальных и творческих интересов.

Развивать творческое воображение, мышление, память, восприятие, осязание, фантазию.

Воспитывать любовь, гордость и уважение к Родине и к ее защитникам.

Оборудование урока:

Для учителя:

Для учащихся:

компьютер, проектор,  интерактивная доска, экран, презентация, карточки, учебник.

Материалы: цветная бумага, ножницы, клей, карандаш, ластик, клеенка.

Ход урока:

I – Организационный момент

II – Актуализация знаний (1 мин)

III – Изучение нового материала (5 мин)

IV – Введение в практическую часть (1 мин)

V – Физминутка (2 мин)

VI – Практическая деятельность детей (28 мин)

VII – Итоги работы (1 мин)

VIII – Домашнее задание (1 мин)

IX – Рефлексия (1 мин)

Время

(1 час)

Деятельность

Учителя (У.)                         Учащихся, дети (Д.)

Основные

термины

I.

Организационный момент:

У.- Здравствуйте, ребята.

Ум и сердце в работу вложи,

Каждой секундой в труде дорожи!

II.

1 мин.

Актуализация знаний.

У. – Внимание на экран. Я предлагаю вам выстроить логическую цепочку, для того чтобы сформулировать тему урока. (слайд 1)

Д. – В весеннем небе – салют Победы!

У. - Сегодняшний урок мы посвятим этому замечательному событию.

Какую цель мы можем поставить перед собой?

Д. -

III.

5 мин.

Изучение нового материала.

У. – Ребята, а какого числа у нас отмечается «День Победы»?

Д. – 9 мая.

У. - Известно ли вам, в какой войне была одержана победа?

Д. – Великая Отечественная Война.

У. – Верно, Владимир Харитонов, весной 1975 года, написал слова для известной всем нам песни:

«Этот День Победы порохом пропах,

Этот праздник с сединою на висках,

Этот праздник со слезами на глазах» (слайд 2)

У. - Почему она «со слезами на глазах»?

Д. –

У. - Что вам рассказывали об этой войне ваши родители и близкие?

Д. –

У. - Когда началась Великая Отечественная война?

Д. –

У. - Был летний воскресный день 22 июня. Ласково светило солнце, согревая землю своими лучами. Шептались друг с другом камыши. Птицы пели на все голоса. Люди просыпались, строили планы на выходной день. Ничто не предвещало беды. И вдруг из репродукторов донеслась страшная весть о том, что фашистская Германия напала на нашу страну. Над нашей Родиной нависла угроза потери независимости, свободы. (слайд 3)

Люди собрались на митинги. Они поклялись все, как один, встать на защиту Родины. Тогда появились плакаты «Родина–Мать зовет» и была написана песня «Священная война». (слайд 6)

У. – Миллионы людей встали на защиту Родины и одержали великую Победу! На фронте воевали все: и мужчины, и женщины с автоматами в руках били фашистов, совершали диверсии в тылу врага, бомбили вражеские войска с неба. (слайд 8)

Все, кто не мог уйти на фронт (старики, женщины, дети), трудились на заводах, выпускали танки, самолеты, снаряды. По 12 – 15 часов стояли люди у станков, это был их трудовой фронт, их трудовой подвиг. Они трудились, верили в победу.

Вместе с армией героическую борьбу вели подпольщики и партизаны в тылу врага, со взрослыми в партизанских отрядах, сражались и юные герои. (слайд 10)

У.- Сколько лет длилась война?

Д. – 4 года.

У. - Но какие это были годы… 4 года шла война – это 1418 дней и ночей! 34 тысячи часов!

У. - Ребята знаете ли Вы, когда закончилась война?

Д. - 9 мая 1945 года.

У. - Майский день сорок пятого. Знакомые и незнакомые люди обнимались, дарили друг другу цветы, пели, танцевали прямо на улицах. То майское утро было проникнуто ликованием. Это был праздник всего народа, всего человечества и праздник каждого человека. Праздник со слезами на глазах. (слайд 11)

У. -  9 мая 2019 года в 75-й раз прогремит салют Победы. А в памяти народной и поныне живы безмерные страдания военных лет и безмерное мужество народа. (полная запись праздничного салюта в Москве 9 мая)

У. – А знаете ли вы, что такое салют?

Д. –

У. - Салют - торжественная форма приветствия или отдания почестей артиллерийскими и ружейными залпами, флагами и др. Производится в ознаменование государственных (национальных) праздников, в честь знаменательных событий и т.д.

Салют - это пиротехнический процесс в ночном или сумеречном небе, осуществляется с помощью специальных пиротехнических зарядов, которые выстреливаются из пушечных или специальных салютных батарей. Салют - это огненное представление в память о каком-то событии. Здесь символично все: и количество залпов, и интервал, с которым они выстреливаются.

У. – Давайте подведем небольшой итог. Что нового вы узнали?

Салют - торжественная форма приветствия или отдания почестей артиллерийскими и ружейными залпами, флагами и др. Производится в ознаменование государственных (национальных) праздников, в честь знаменательных событий и т.д.

Салют - это пиротехнический процесс в ночном или сумеречном небе, осуществляется с помощью специальных пиротехнических зарядов, которые выстреливаются из пушечных или специальных салютных батарей. Салют - это огненное представление в память о каком-то событии. Здесь символично все: и количество залпов, и интервал, с которым они выстреливаются.

Фейерве́рк —  декоративные огни разнообразных цветов и форм, получаемые при сжигании пиротехнических составов.

IV.

1 мин.

Введение в практическую часть:            

У. – Давайте откроем с вами учебник на стр. 156-158 и рассмотрим, как по-разному художники запечатлели салют.

Какие приемы они использовали?

Как вы думаете, чем мы будем сегодня заниматься на уроке?

Д. -

У. - В честь воинов-победителей мы с вами сегодня создадим композицию «Салют Победы» (слайд 17) с помощью техники бумагопластика. (слайд 19)

У. - А кто-нибудь знает из Вас, что это за техника?

Д. –

У. – Бумагопластика – это умение моделирования бумажных художественных композиций на плоскости или создание объемных скульптур.  

Работать будем в парах.

У.- Ребята, работаем по плану:

1. Выбор расположения листа.

У. - Давайте решим, как лучше расположить лист? (вспоминаем если длина изображаемой постановки больше высоты, то лист располагают горизонтально; если больше высота, то вертикально).

2. Составление композиции

У. - Как правильно нам ее составить? Где будет располагаться наш праздничный салют?

Д. – В верхней части листа.

У. - Верно, а в нижней части листа у нас будут расположены силуэты домов, города. Детали построек будут не видны, так как мы изображаем вечерний пейзаж.

3. Выбор цвета деталей

У. - Как правильно подобрать цвета?

Д. - Необходимо сочетание тёплого, светлого салюта с тёмным, холодным небом.

У. - Самым ярким пятном на вашей работе должен быть салют!

Цветовая гамма салюта должна создавать ощущение радости и торжества.

4. Подготовка и вырезание деталей

5. Подготовка деталей к склеиванию.

6. Склеивание деталей.

Встаньте те, кому все ясно и понятно. А теперь кому не понятно. Перед тем как мы начнем работать, чуток разомнемся.

Композиция – это тоже выразительное средство.

Композиция (от лат. «сочетание частей в определенном порядке», сочинять, располагать, изображать.

Именно она помогает нам правильно расположить предметы на

плоскости.

Бумагопластика – это умение моделирования бумажных художественных композиций на плоскости или создание объемных скульптур.  

Работать будем в парах.

V. 

2 мин.

Физминутка:

Включаю физминутку

VI.

28 мин.

Практическая деятельность детей:

У. - Прежде чем приступить к работе вспомните правила работы с ножницами и клеем, а памятки вы сможете найти на своих   партах.

У.- Ну-что начнем! Желаю успеха.

Дети начинают работать. Во время работы оказываю помощь по мере необходимости.

VII.

1 мин.

Итоги работы:

У. - Чем мы сегодня с Вами занимались на уроке?

Д. -

У. - Понравилась работа?

Д. –

У. - Что вам показалось наиболее сложным?

VIII.

1 мин.

Домашнее задание:

Открываем свои дневники и записываем домашнее задание: подготовить рассказы о детях, прошедших войну.

IX.

1 мин.

Рефлексия:

У. – Ребята, давайте сделаем выставку работ. Первый ряд покажите свои рисунки, затем второй и третьи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект учебного занятия по математике в 3 классе на тему: «Закрепление изученного материала. Пути познания»

Тема урока: Закрепление изученного материала. Пути познания.Задачи: создать условия для обобщения и систематизирования знаний учащихся по теме «Умножение и деление двузначных чисел»; совершенств...

Конспект учебного занятия по литературному чтению в 3 классе на тему: «В. Ф. Одоевский. «Мороз Иванович»

Тема: В. Ф. Одоевский. «Мороз Иванович»Цель: познакомить детей со сказкой В. Ф. Одоевского «Мороз Иванович».Задачи: научить отличать народную сказку от авторской; учить давать характер...

План – конспект учебного занятия по изобразительному искусству «Каждая птица своим пером красуется» 3 класс

Представлен подробный  план – конспект учебного занятия по изобразительному искусству по теме «Каждая птица своим пером красуется» 3 класс ...

План – конспект учебного занятия по технологии «Выполнение поздравительной открытки ко Дню пожилых людей» 3 класс

Представлен подробный  план – конспект учебного занятия по технологии. Тема урока  «Выполнение  поздравительной открытки ко Дню пожилых людей» (3 класс): работа в технике «Декупаж»....

План – конспект учебного занятия по технологии «Лепка украинского кувшина «Куманец» 3 класс

Представлен подробный  план – конспект учебного занятия по технологии. Тема урока  «Лепка украинского кувшина «Куманец» (3 класс)....

Конспект учебного занятия с использованием ЦОР. Тема учебного занятия: Имя существительное.

Конспект учебного занятия для 2 класса ("Школа России") Тема: Имя существительное....

Конспект учебного занятия 4 класс на тему"Правописание слов с непроизносимыми и двойными согласными"

Конспект учебного занятия предназначен для 4 класса. Тема "Правописание слов с непроизносимыми и двойными согласными"...