Конспект учебного занятия во 2 классе
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс)

Логачева Татьяна Андреевна

Тема урока«Зимняя прогулка».

Сюжетная композиция: пейзаж с фигурой человека в движении.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_plan.docx26.51 КБ

Предварительный просмотр:

Логачева Татьяна Андреевна

МБОУ «Излучинская ОСШУИОП №1»

План – конспект урока ИЗО.

Урок проведен: 2 класс

Учитель изобразительного искусства: Логачева Татьяна Андреевна

Вид занятий: ИЗО.

Тема урока: «Зимняя прогулка». Сюжетная композиция: пейзаж с фигурой человека в движении. 

Тип урока: Комбинированный урок.

Цель урока: способствовать освоению приемов создания художественных образов с использованием средств художественной выразительности (форма, пропорции, композиция, цвет).

Задачи:

Обучающая

Развивающая

Воспитывающая

Познакомить учащихся с навыками рисования фигурки людей в движении, закрепить навыки композиционного решения рисунка на листе бумаги (соотношении ближних и дальних предметов, их расположение в рисунке: ближе – ниже, дальше - выше), познакомить с творчеством художника А.А. Дайнека.

Развивать коммуникативные навыки в ходе групповой работы, способствовать развитию устной речи и обогащению словарного запаса, совершенствовать общеучебные умения, развивать творческую и познавательную активность учащихся.

Воспитывать эстетические чувства у учащихся, приобщать к активному отдыху, здоровому образу жизни.

Оборудование урока:

Для учителя:

Для учащихся:

компьютер, проектор,  интерактивная доска, экран, презентация, карточки, учебник.

Материалы: альбом, краски, кисти, палитра, клеенка, баночка для воды, влажные салфетки или тряпка

Ход урока:

I – Организационный момент

II – Актуализация знаний (1 мин)

III – Изучение нового материала (5 мин)

IV – Введение в практическую часть (1 мин)

V – Физминутка (2 мин)

VI – Практическая деятельность детей (28 мин)

VII – Итоги работы (1 мин)

VIII – Домашнее задание (1 мин)

IX – Рефлексия (1 мин)

Время

(1 час)

Деятельность

Учителя (У.)                         Учащихся, дети (Д.)

Основные

термины

I.

Организационный момент:

У.- Здравствуйте, ребята.

Ум и сердце в работу вложи,

Каждой секундой в труде дорожи!

II.

1 мин.

Актуализация знаний.

У. – Ребята, послушайте загадку:

Кто, угадай-ка,

Седая хозяйка?

Тряхнёт перинки –

Над миром пушинки!

Д. – Зима.

У. - Почему сказано седая хозяйка?

Какую цель мы можем поставить перед собой?

Д. - Значит белая, серебристая…

У. - Приходит зима, покрывает всё пушистым белым покрывалом и всё становится словно, сказочным и волшебным.

          Сегодня мы свой урок посвятим волшебнице – зиме.

          Посмотрите, как изобразил зиму на своих картинах костромской художник Валерий Разживин.

          К какому изобразительному жанру можно отнести картины Валерия Разживина?

Д. – Пейзаж.

У. - Почему вы так решили?

Д. - Картины, на которых изображена природа: лес, поле, река, море, город называются «Пейзаж»

У. - Как называют художников, которые изображают пейзаж?

Д. - Называют художники пейзажисты.

У. - Замечательным мастером – пейзажистом был Константин Фёдорович Юон.

Посмотрите как изобразил зиму К.Ф. Юон в своих произведениях. (Слайд

Юон с увлечением писал русскую зиму, восхищаясь декоративной щедростью русской природы, ее красочным богатством, разнообразием красок в различные времена года и суток.

            А какие чувства испытываете вы, когда смотрите на зимние пейзажи?

Д. - Восхищение, умиротворение, любование, радости, спокойствие.

У. - Поднимите руки, кому из вас нравится это время года?

       Чем вам нравится зима?

Д. -

У. - В какие игры вы любите играть с друзьями зимой во дворе?  

Д. -

У. - Какие забавы зашифрованы в этих загадках?

Мчусь как пуля я вперед,

Лишь поскрипывает лед,

Да мелькают огоньки.

Кто несет меня?...

Д. – Коньки.

У. - Ног от радости не чуя,

С горки снежной вниз лечу я!

Стал мне спорт родней и ближе.

Кто помог мне в этом?..

Д. – Лыжи.

У. - На ледяной площадке крик, к воротам рвется ученик.

Кричат все: «Шайба! Клюшка! Бей!»

Веселая игра …

Д. – Хоккей.

III.

5 мин.

Изучение нового материала.

У. - Правильно, зимой ждут девчонок и мальчишек санки и коньки, лыжи и снежки, ледяные горки и снежные крепости.

Посмотрите на картины Александра Александровича Дайнека и подумайте, какой заголовок к ним можно подобрать?

Д. - Зимняя прогулка.

У. – Александр Дайнека – художник, у которого в творчестве одной из главных тем была тема спорта. Изображая различные спортивные сюжеты, живописец умело передает ярко выраженные наклоны торса, головы, широкий размах рук, широкие шаги ног у лыжников, характерные наклоны корпуса у конькобежцев.

 Поэтому тема нашего урока звучит как: Зимняя прогулка. Сюжетная композиция: пейзаж с фигурой человека в движении. (Слайд 4)

Поднимите руки, кто умеет рисовать фигуры людей в движении?

Исходя из темы урока, какую цель вы поставите перед собой сегодня на уроке?

Д. - Научиться рисовать фигуру человека в движении.

У. - 1)Работа по картине «Забавы детей».

Рассмотрите картину. Чтобы правильно изобразить людей в движении, нужно быть очень наблюдательными. Рассмотрите внимательно детей, обратите внимание, как при движении изменяется положение корпуса и головы, как расположены руки и ноги.

2)Работа с листами (выбрать букву и поднять руку)

Сейчас проверим, какие вы внимательные.

На доске у меня картинки: лыжи, коньки и клюшки.

Вам нужно определить каким видом спорта увлекаются звери?

- Как вы догадались?

Д. - По положению рук, ног, корпуса тела.

У. - 3) Работа с таблицей

Посмотрите на таблицу, с помощью таких человечков легко передать любое движение.

(Слайд )

Сейчас потренируемся и мы с вами.

С помощь таблицы и схематических фигурок изобразить:

1 ряд – человечка, словно катающегося на лыжах;

2 ряд – человечка, словно сидящего на санках;

3 ряд – человечка, словно, катающего снежный ком для снеговика.

У. – Сейчас мы с Вами составим сюжетную композицию.

В парах на листах вам нужно будет составить сюжетно-тематическую композицию, ребята, а кто-нибудь знает, что такое сюжетная композиция?

Д. –

У. -  В переводе с латыни означает сочинение, составление, расположение. Композиция позволяет с наибольшей полнотой выразить замысел.

- Что нужно помнить при составлении композиции?

Ближние предметы располагаем ниже и крупнее, а дальние – выше и мельче.

Каждому ряду по опорным словам догадаться, какую композицию нужно составить и выполнить её.

1 ряд – горка, палки, лыжи.

2 ряд – морковка, ведро, ком.

3 ряд – коньки, шайба, клюшки.

Небольшие детали можно дорисовать.

(Во время работы звучит песня «Кабы не было зимы»)

Проверим, правильно ли составлены композиции, удачно ли расположены предметы.

Композиция – это тоже выразительное средство.

Композиция (от лат. «сочетание частей в определенном порядке», сочинять, располагать, изображать.

Именно она помогает нам правильно расположить предметы на

плоскости.

IV.

1 мин.

Введение в практическую часть:            

У. – Сейчас возьмите свои альбомы и изобразите на них зимнюю прогулку, но помните, на них должны обязательно присутствовать фигурки людей.

Изображая людей можно пользоваться шаблонами и схемами.

У.- Ребята, работаем по плану:

1. Выбор расположения листа.

У. - Давайте решим, как лучше расположить лист? (вспоминаем если длина изображаемой постановки больше высоты, то лист располагают горизонтально; если больше высота, то вертикально).

2. Составление композиции

У. - Как правильно нам ее составить?

Д. – Ближние предметы располагаем ниже и крупнее, а дальние – выше и мельче..

У. – Верно.

Встаньте те, кому все ясно и понятно. А теперь кому не понятно. Перед тем как мы начнем работать, чуток разомнемся.

V. 

2 мин.

Физминутка:

Включаю физминутку

VI.

28 мин.

Практическая деятельность детей:

У. - Прежде чем приступить к работе вспомните правила работы с красками, а памятки вы сможете найти на своих   партах.

У.- Ну-что начнем! Желаю успеха.

Дети начинают работать. Во время работы оказываю помощь по мере необходимости.

VII.

1 мин.

Итоги работы:

Зима замечательное время года! Она приготовила для детей различные забавы, которые помогают нам не только весело и приятно провести свободное время, но ещё и закаляют и укрепляют наш организм.

Зимний лес в снегу, чистый воздух улучшают самочувствие, поднимают настроение.

Катание на свежем, морозном воздухе укрепляет здоровье, закаляет, развивает выносливость, силу, ловкость и другие двигательные качества.

Но при этом нужно правильно одеваться. Сейчас вам нужно найти одежду для лыжника. (Слайд 7)

Существую зимние виды спорта: лыжные гонки, фигурное катание, хоккей, бобслей, биатлон. (Слайд8)

О каких видах спорта вам хочется узнать подробнее?

VIII.

1 мин.

Домашнее задание:

Разгадать зимний сканвород.

IX.

1 мин.

Рефлексия:

У. – А сейчас зима послала вам снеговика для игры в снежки, вам нужно дополнить фразу и поймать снежок.

Сегодня на уроке я узнал…

Мне понравилось…

Было интересно….

Меня порадовало…

У меня получилось…..

Теперь я могу…

Я смогл(а)…

Мне захотелось…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект учебного занятия по математике в 3 классе на тему: «Закрепление изученного материала. Пути познания»

Тема урока: Закрепление изученного материала. Пути познания.Задачи: создать условия для обобщения и систематизирования знаний учащихся по теме «Умножение и деление двузначных чисел»; совершенств...

Конспект учебного занятия по литературному чтению в 3 классе на тему: «В. Ф. Одоевский. «Мороз Иванович»

Тема: В. Ф. Одоевский. «Мороз Иванович»Цель: познакомить детей со сказкой В. Ф. Одоевского «Мороз Иванович».Задачи: научить отличать народную сказку от авторской; учить давать характер...

План – конспект учебного занятия по изобразительному искусству «Каждая птица своим пером красуется» 3 класс

Представлен подробный  план – конспект учебного занятия по изобразительному искусству по теме «Каждая птица своим пером красуется» 3 класс ...

План – конспект учебного занятия по технологии «Выполнение поздравительной открытки ко Дню пожилых людей» 3 класс

Представлен подробный  план – конспект учебного занятия по технологии. Тема урока  «Выполнение  поздравительной открытки ко Дню пожилых людей» (3 класс): работа в технике «Декупаж»....

План – конспект учебного занятия по технологии «Лепка украинского кувшина «Куманец» 3 класс

Представлен подробный  план – конспект учебного занятия по технологии. Тема урока  «Лепка украинского кувшина «Куманец» (3 класс)....

Конспект учебного занятия с использованием ЦОР. Тема учебного занятия: Имя существительное.

Конспект учебного занятия для 2 класса ("Школа России") Тема: Имя существительное....

Конспект учебного занятия 4 класс на тему"Правописание слов с непроизносимыми и двойными согласными"

Конспект учебного занятия предназначен для 4 класса. Тема "Правописание слов с непроизносимыми и двойными согласными"...