ИЗО 4 класс
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 4 класс)

ИЗО 4 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл izo_4_klass.docx45.95 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное  общеобразовательное учреждение

«Средняя политехническая  школа №33»

РАССМОТРЕНО

на заседании школьного методического объединения

учителей начальных классов

МАОУ «СПШ №33»

Протокол

 от «   »          2020г. № __

СОГЛАСОВАНО

заместитель директора

МАОУ «СПШ №33»

_____________   Гладкова Н. А.

от «___»_________2020г.

УТВЕРЖДЕНО

приказом директора

МАОУ «СПШ №33»

от «___» _________ 2020 г.

№_____

Календарно - тематическое планирование

по учебному предмету  «Изобразительное искусство»

4 «Г» класс

Прокофьевой Инны Викторовны,

учителя начальных классов

Старый Оскол

2020 г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ  ЗАПИСКА

        Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству для 4 «Г» класса составлено  на основе рабочей программы по учебному курсу «Изобразительное искусство» для 1-4 классов, «Школа России».

  В календарно-тематическое  планирование изменения не внесены.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п/п

Наименование раздела  и тем

Часы учебного времени

Характеристика основных видов деятельности учащихся

Плановые сроки прохождения

Примечание

Истоки родного искусства (8ч)

1

Пейзаж родной земли

1

Характеризовать красоту природы родного края.

Изображать характерные особенности красоты природного пейзажа.

Использовать выразительные средства живописи для создания образов природы.

Овладевать живописными навыками работы гуашью.

04.09

1 четверть-8ч.

2

Пейзаж родной земли. Красота природы в произведениях русской живописи.

1

11.09

3

Деревня – деревянный мир

1

Воспринимать и эстетически оценивать красоту русского деревянного зодчества. Характеризовать значимость гармонии постройки с окружающим ландшафтом.. Изображать графическими или живописными средствами образ русской избы и других построек традиционной деревни. навыками конструирования.  Изображать графическими или

живописными средствами образ русской избы и других построек традиционной деревни.

Овладевать навыками конструирования — конструировать макет избы.

Создавать коллективное панно

(объемный макет) способом объединения индивидуально сделанных изображений.

18.09

4

Деревня – деревянный мир. Разнообразие сельских  деревянных

построек.

1

25.09

5

Красота человека

1

Характеризовать и эстетически оценивать образы человека в произведениях художников. Создавать женские и мужские народные образы (портреты). Овладевать навыками изображения фигуры человека. Изображать сцены труда из крестьянской жизни.

02.10

6

Красота человека. Образ труда в народной культуре.

1

09.10

7

Народные праздники

(обобщение темы)

1

Эстетически оценивать красоту и значение народных праздников. Знать и называть несколько произведений русских художников на тему народных праздников. 

Создавать индивидуальные композиционные работы и коллективные панно на тему народного праздника.

 Овладевать на практике элементарными основами композиции.

16.10

8

Народные праздники

(обобщение темы).

Роль традиционных народных праздников в жизни людей.

1

23.10

Древние города нашей земли (7ч)

9

Родной угол

1

Понимать и объяснять роль и значение древнерусской архитектуры. Знать конструкцию внутреннего пространства древнерусского города (кремль, торг, посад).  Анализировать роль пропорций в архитектуре.

06.11

2 четверть-8ч.

10

Древние соборы

1

Получать представление о конструкции здания древнерусского каменного храма. Понимать роль пропорций и ритма в архитектуре древних соборов

Моделировать или изображать древнерусский храм.

13.11

11

Города Русской земли

1

Знать и называть основные части города.

Моделировать или изображать жизнь людей древнерусского города.

Учиться понимать красоту исторического образа города.

Интересоваться историей своей страны.

20.11

12

Древнерусские воины – защитники

1

Знать и называть картины художников, изображающих древнерусских воинов – защитников. 

Изображать древнерусских воинов (князя и его дружину).

Овладевать навыками изображения фигуры человека.

27.11

13

Новгород. Псков. Владимир и Суздаль. Москва.

1

Воспринимать и эстетически переживать красоту города и его исторические памятники.

Уметь объяснять значение архитектурных памятников древнего зодчества. Выражать свое отношение к архитектурным и историческим ансамблям древнерусских городов.

Рассуждать об общем и особенном в древнерусской архитектуре разных городов России.

Создавать образ древнерусского города.

04.12

14

Узорочье теремов

1

Иметь представление о развитии декора городских архитектурных построек.

Выражать в изображении праздничную нарядность.

11.12

15

 Пир в теремных палатах (обобщение темы)

1

Понимать роль постройки, изображения, украшения при создании образа древнерусского города.

Создавать изображения на тему праздничного пира в теремных палатах. Создавать многофигурные композиции в коллективных панно. Сотрудничать в процессе создания общей композиции.

18.12

                              Каждый народ – художник (11ч)

16

Страна восходящего солнца. Образ художественной культуры Японии.

1

Иметь интерес к иной и необычной художественной культуре.

Воспринимать эстетический  характер для Японии.

Воспринимать традиции любования, созерцания природной красоты. Иметь представление об образе

традиционных японских построек и конструкции здания храм (пагоды).

Сопоставлять традиционные представления о красоте русской и японской женщин.

Понимать особенности изображения, украшения и постройки в искусстве Японии.

Изображать природу через детали, характерные для японского искусства (ветка дерева с птичкой; цветок с бабочкой; трава с кузнечиками, стрекозами; ветка цветущей вишни на фоне тумана, дальних гор), развивать живописные и графические навыки.

Создавать женский образ в национальной одежде в традициях японского искусства.

25.12

17

Страна восходящего солнца. Образ художественной культуры Японии. Образ женской красоты.

1

15.01

3 четверть-10ч.

18

Народы гор и степей

1

Иметь представление о развитии декора городских архитектурных построек.

Выражать в изображении праздничную нарядность.

Изображать сцены жизни людей

в степи и в горах, передавать красоту пустых пространств и величия горного пейзажа.

22.01

19

Народы гор и степей. Юрта как произведение архитектуры.

1

29.01

20

Города в пустыне

1

Характеризовать особенности художественной культуры Средней Азии.

Объяснять связь архитектурных построек с особенностями природы и природных материалов.

Создавать образ древнего среднеазиатского города.

 Овладевать навыками конструирования из бумаги и орнаментальной графики.

05.02

21

Города в пустыне.

Орнаментальный характер культуры.

1

12.02

22

Древняя Эллада

1

Эстетически воспринимать произведения искусства Древней Греции, выражать свое отношение к ним.

Уметь отличать древнегреческие скульптурные и архитектурные произведения.

 Уметь характеризовать отличительные черты и конструктивные элементы древнегреческого храма, изменение образа при изменении пропорций постройки, праздничного шествия (фигуры в традиционных одеждах).

19.02

23

Древняя Эллада.

Храм как совершенное произведение разума человека и украшение пейзажа.

1

26.03

24

Европейские города Средневековья

1

Видеть и объяснять единство форм костюма и архитектуры, общее в их конструкции и украшениях.

Использовать выразительные возможности пропорций в практической творческой работе.

Создавать коллективное панно.

Использовать и развивать навыки конструирования из бумаги (фасад храма).

Развивать навыки изображения человека в условиях новой образной системы.

05.03

25

Европейские города Средневековья. Образ готического храма.

1

12.03

26

Многообразие     художественных культур в мире. Обобщение.

1

Осознавать целостность каждой культуры.

Рассуждать о богатстве и многообразии художественных культур народов мира.

19.03

Искусство объединяет народы (8ч)

27

Материнство

1

Узнавать и приводить примеры произведений искусства, выражающих красоту материнства.

Изображать образ материнства (мать и дитя).

02.04

4 четверть-8ч.

28

Мудрость старости

1

Развивать навыки восприятия произведений искусства.

Наблюдать проявления духовного мира в лицах близких людей.

Создавать в процессе творческой работы эмоционально выразительный образ пожилого человека (изображение по представлению на основе наблюдений).

09.04

29

Сопереживание

1

Уметь объяснять, рассуждать, как в произведениях искусства выражается печальное и трагическое содержание.

Эмоционально откликаться на образы страдания в произведениях искусства.

Выражать художественными средствами своё отношение при изображении печального события.

Изображать в самостоятельной творческой работе драматический сюжет.

16.04

30

Сопереживание. Изображение печали и страдания в искусстве.

1

23.04

31

Герои – защитники

1

Приобретать творческий композиционный опыт в создании героического образа.

Приводить примеры памятников героям Отечества.

Приобретать творческий опыт создания проекта памятника героям (в объеме).

Овладевать навыками изображения в объёме, композиционного построения в скульптуре.

30.04

32

Герои – защитники. Героическая тема в искусстве разных народов.

1

07.05

33

Юность и надежды. Творческая работа «Счастливое  детство».

1

Приводить примеры произведений изобразительного искусства, посвященных теме детства, юности, надежды,

уметь выражать свое отношение к ним.

Выражать художественными средствами радость при изображении темы детства, юности, светлой мечты.

Развивать композиционные навыки изображения и поэтического видения жизни.

14.05

34

Обобщение по теме «Искусство народов мира»

1

Объяснять и оценивать свои впечатления от произведений искусства разных народов. Рассказывать об особенностях художественной культуры разных (знакомых по урокам) народов, об особенностях понимания ими красоты.

Объяснять, почему многообразие художественных культур (образов красоты) является богатством и ценностью всего мира.

Обсуждать и анализировать свои работы и работы одноклассников. Участвовать в обсуждении выставки.

21.05

                                                                                                                                                               

Приложение к  календарно - тематическому планированию

                                                                                                                    по учебному предмету «Изобразительное искусство»

Формы и средства  контроля

№ п/п

Виды работ

Количество работ за учебный период

Итого

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

1

Творческие работы

1

1

Содержание контрольно – измерительных материалов

Творческая работа «Счастливое детство»

Критерии оценки творческой работы

  Оценка выполнения заданий и творческой работы

1. Как решена композиция: правильное решение композиции, предмета (как организована плоскость листа, как согласованы между собой все компоненты изображения, как выражена общая идея и содержание).

2. Владение техникой: как ученик пользуется художественными материалами, как использует выразительные художественные средства в выполнении задания ( использование теплых и холодных цветов, их контрастность).

3. Общее впечатление от работы. Оригинальность, яркость и эмоциональность созданного образа, чувство меры в оформлении и соответствие оформления работы. Аккуратность всей работы.

4. Самостоятельность выполнения работы

 Из всех этих компонентов складывается общая оценка работы обучающегося.

Отметки:

«5»-  работа соответствует всем критериям оценивания. (5баллов)

«4» - частично не соответствует критериям оценивания. (4 балла)

«3» - есть значительные несоответствия поставленным критериям. (3балла)

«2» - полное несоответствие критериям оценивания (менее 3 баллов)

Этапы оценивания детского рисунка:

 как решена композиция: как организована плоскость листа, как

согласованы между собой все компоненты изображения, как выдержана общая идея и содержание;

 характер формы предметов: степень сходства изображения с предметами реальной действительности или умение подметить и передать в

изображении наиболее характерное;

 качество конструктивного построения: как выражена конструктивная

основа формы, как связаны детали предмета между собой и с общей формой;

 владение техникой: как ученик пользуется карандашом, кистью, как использует штрих, мазок в построении изображения, какова

выразительность линии, штриха, мазка;

 общее впечатление от работы. Возможности ученика, его успехи, его вкус.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературного чтения в 3-4 классах по темам "Мари калык муро. Мыскара влак." (3 класс), "Мари калык муро. Такмаквлак." (4 класс)

Урок проводится в малокомплектной школе на марийском языке. Урок посвящен использованию культуры, обычаев, традиции марийского народа в учебно-воспитательной работе. Культурно- педагогическое наследие...

Мастер-класс по технологии. Изготовление поделки "Весёлая обезьянка". Мастер-класс предназначен для детей начальных классов

Мастер-класс по созданию поделки из разных материалов "Весёлая обезьянка" в форме презентации...

Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ

Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...

Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс) Тема урока: 1 класс Прописная буква З. 2 класс Проверяемые и не проверяемые гласные в корне слова

Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс). По теме: 1 класс Правописание буквы З. 2 класс Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова. Поможет учителю при работе с двумя кл...

Примеры математических ребусов: 1 класс, 2 класс, 3 класс, 4 класс, в картинках, с ответами

Родина ребуса — Франция. Именно в этой стране в 16 веке был издан первый сборник ребусов, составленный Этьеном Туаро. В переводе с латинского rebus означает — «при помощи вещей». К настоящему времени ...

Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс

Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс...