Общеразвивающая рабочая программа для летнего городского лагеря "Книга сказок"
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 1, 2, 3, 4 класс)

Падерина Алиса Андреевна

Рабочая программа для летнего городского лагеря "Книга сказок" от 6 до 11 лет

Скачать:


Предварительный просмотр:

ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА

ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ

В ЛЕТНЕМ ГОРОДСКОМ ЛАГЕРЕ

«Книга сказок»

Возрастная категория учащихся: 6 – 11 лет

Срок реализации программы: 1 года

Педагог: 

Челябинск, 2018


СОДЕРЖАНИЕ

Пояснительная записка        3

Учебно-тематический план        5

Содержание программы        6

Методическое обеспечение        7

Список литературы        9


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

В летнее время на базе многих школ организована работа детских оздоровительных лагерей. Организация летнего отдыха детей должна быть в первую очередь оздоровительной. В работе кружка важная роль отводится приёмам релаксации. Рисование помогает осмыслить и привести к гармоничному состоянию свой внутренний мир.

Программа изобразительной деятельности в летнем оздоровительном лагере нацелена на формирование у детей художественной культуры. Занятия изобразительным искусством являются эффективным средством для развития творческих способностей.

В тематическом планировании заложена тема детской литературы, которая является основой для совмещения фантазий и определенного задания.

Программа включает в себя разделы для разных возрастных групп:

1) задания для детей младшего отряда;

2) задания для детей старшего отряда.

Цель программы − формирование культуры и накопление
эстетического опыта.

Задачи программы:

1) способствовать воспитанию эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру через художественное творчество;

2) обеспечить детей знаниями, направленными на освоение различных умений и навыков в изобразительном творчестве;

3) содействовать формированию оригинального и нестандартного мышления.

Организация процессов созерцания, созидания и общения − три вида педагогического творчества на занятиях по изобразительному искусству.

Учитывая возрастные особенности детей (6 − 11 лет), предусматривается игровая форма работы.

Игровая форма придает занятиям увлекательный характер. На занятиях дети используют знакомые средства изображения: карандаши, краски, мелки и фломастеры.

Занятия кружка предусматривают охват максимального количества детей лагерной смены. Ребята каждого отряда имеют возможность развивать свои творческие способности два раза в неделю.

Планируемые результаты:

Личностные:

1) формирование «культуры творческой личности»;

2) освоение различных способов изобразительной деятельности;

3) воспитание интереса к окружающему миру.

Метапредметные:

1) понимание связи искусства с окружающим миром;

2) способность интегрировать себя с предметами и явлениями природы, другим человеком или героем художественного произведения;

3) умение восхищаться красотой и многообразием природных форм.

Ожидаемые результаты:

1) приобретение специальных знаний о видах изобразительного творчества, о способах самовыражения;

2) развитие ценностного отношения к окружающему миру;

3) стремление к коллективной творческой деятельности.

Результатом практической деятельности по программе можно считать создание каждым ребенком своего оригинального рисунка, его способность трудиться и добиваться нужного результата.

 


УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Планирование и учет учебно-тренировочной работы

При составлении учебного плана реализуются принципы последовательности учебного процесса. Каждый год количество часов, отведенное на реализацию плана, не изменяется

На основе учебного плана педагог разрабатывает для каждой учебной группы поурочные планы, в которых излагаются основные задания.

Этапы заданий:

1) организационный момент;

2) погружение в тему, аудирование;

3) вводное слово руководителя, направленное на мотивацию к выполнению работы;

4) самостоятельная работа;

5) выставка работ.

Учет учебно-тренировочной работы в группах ведется в специальном журнале.

Учебно-тематический план

п/п

Наименование разделов и тем

Количество часов

Задания для детей младшего отряда (9 часов)

1.

Иллюстрации к народной сказке «Колобок»

1

2.

Иллюстрации к народной сказке «Курочка Ряба»

1

3.

Иллюстрации к народной сказке «Теремок»

1

4.

Иллюстрации к народной сказке «Репка»

1

5.

Иллюстрации к народной сказке «Маша и медведь»

1

6.

Иллюстрации к сказке «Кошкин дом» (С.Я. Маршак)

1

7.

Иллюстрации к сказке «Айболит» (К.И. Чуковский)

1

8.

Иллюстрации к сказке «Мойдодыр» (К.И. Чуковский)

1

9.

Иллюстрации к сказке «Цветик-семицветик» (В.П. Катаев)

1

Задания для детей старшего отряда (9 часов)

10.

Иллюстрации к народной сказке «Морозко»

1

11.

Иллюстрации к народной сказке «Гуси-лебеди»

1

12.

Иллюстрации к народной сказке «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»

1

13.

Иллюстрации к народной сказке «Сивка-бурка»

1

14.

Иллюстрации к сказке «Сказка о попе и о работнике его Балде» (А.С. Пушкин)

1

15.

Иллюстрации к сказке «Сказка о царе Салтане» (А.С. Пушкин)

1

16.

Иллюстрации к сказке «Карлсон, который живёт на крыше» (А. Линдгрен)

1

17.

Иллюстрации к сказке «Бременские музыканты» (братья Гримм)

1

18.

Иллюстрации к сказке «Снежная королева» (Г.Х. Андерсен)

1

Итого часов:

18

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

п/п

Раздел

Содержание

Основные виды деятельности

1.

Задания для детей младшего отряда

1.1 «Колобок»

1.2 «Курочка Ряба»

1.3 «Теремок»

1.4 «Репка»

1.5 «Маша и медведь»

1.6 «Кошкин дом»

1.7 «Айболит»

1.8 «Мойдодыр»

1.9 «Цветик-семицветик»

Происходит знакомство с русскими народными сказками и сказками русских детских писателей. Изучаются навыки создания иллюстраций к рассказу.

Ученик научится:

1) соотносить сюжет рассказа со своими идеями;

2) овладевать навыками работы с различными материалами.

1) рисование по памяти;

2) рисование по представлению;

3) рисование на темы.

2

Задания для детей старшего отряда

2.1 «Морозко»

2.2 «Гуси-лебеди»

2.3 «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»

2.4 «Сивка-бурка»

2.5 «Сказка о попе и о работнике его Балде»

2.6 «Сказка о царе Салтане»

2.7 «Карлсон, который живёт на крыше»

2.8 «Бременские музыканты»

2.9 «Снежная королева»

Происходит знакомство с русскими народными сказками и сказками русских и зарубежных детских писателей. Отрабатываются навыки создания иллюстраций.

Ученик научится:

1) передавать сюжет рассказа с помощью изображения;

2) овладевать навыками работы с различными материалами.

1) рисование по памяти;

2) рисование по представлению;

3) рисование на темы.


МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

п/п

Раздел

Приемы и методы организации образовательного процесса

(в рамках занятия)

Дидактический материал

Техническое

оснащение

занятия

1.

Задания для детей младшего отряда

Объяснение

Практическое обучение

Наглядное восприятие

Аудиокниги:

1. «Колобок»

2. «Курочка Ряба»

3. «Теремок»

4. «Репка»

5. «Маша и медведь»

6. «Кошкин дом»

7. «Айболит»

8. «Мойдодыр»

9. «Цветик-семицветик»

Комплексный кабинет с полным оснащением

2.

Задания для детей старшего отряда

Объяснение

Практическое обучение

Наглядное восприятие

Аудиокниги:

1.«Морозко»

2. «Гуси-лебеди»

3. «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»

4. «Сивка-бурка»

5. «Сказка о попе и о работнике его Балде»

6. «Сказка о царе Салтане»

7. «Карлсон, который живёт на крыше»

8. «Бременские музыканты»

9. «Снежная королева»

Комплексный кабинет с полным оснащением

Методы и формы обучения

Основной образовательного процесса является фронтальная форма организации занятия, которое предусматривает определение задач для всей группы и формирует единый темп работы.

Структура занятий включает в себя три основные части.

К подготовительной части занятия относится организация группы, повышение эмоционального настроя и концентрации внимания. Продолжительность подготовительной части занимает 10-15% общего времени и определяется содержанием занятия.

Основная часть занятия определяется изучением теоретической части и решением конкретных задач, при которых формируются определенные навыки. На данную часть занятия отводится примерно 75-85% общего времени.

К заключительной части относится анализ выполненной работы и подведение итогов. На эту часть отводится 5-10% общего времени.

Для реализации программы в работе с воспитанниками применяются следующие методы:

1. Метод использования слова, с помощью которого объясняются элементарные основы, описывается техника работы с материалами;

2. Метод наглядного восприятия, способствует усвоению программы, повышает интерес к занятиям.

3. Метод игры обеспечивает положительный эмоциональный отклик и постоянную высокую заинтересованность в выполнении заданий.

Эффективность занятий оценивается педагогом в соответствии с программой. Отработка воспитанниками упражнений позволяет педагогу оценить, насколько понятен материал, внести соответствующие изменения.

Виды контроля обучения:

1) начальный;

2) текущий;

К текущему контролю относится систематическая проверка знаний и умений на каждом занятии.


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. (в ред. от 5 февраля 2014 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2009.  
  2. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (в ред. от 12.10.2014 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации - 2012.
  3. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 29 августа 2013 г. № 1008 г. Москва «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным образовательным программам».
  4. Баркан А. О чем говорят рисунки детей. Руководство для родителей и педагогов. – М.: Этерна, 2014
  5. Грибовская А. А. Народное искусство и детское творчество: метод. Пособие для воспитателей.- М.: Просвещение, 2006
  6. Кол М.-Э., Гейнер С. 200 увлекательных проектов для детей: творим, экспериментируем, развиваемся. – Мн.: ООО «Попурри», 2009
  7. Кол М.-Э., Сольга К. 110 креативных заданий для детей 4 – 12 лет  – Мн.: ООО «Попурри», 2009
  8. Красный Ю. Е. Арт – всегда терапия. Развитие детей со специальными потребностями средствами искусства. – М.: Дорога в мир, 2014
  9. Кузнецова С. В., Рудакова Е. Б., Терских Е. А. Комплексы творческих заданий для развития одаренности ребенка. – Ростов-на-Дону:
    Феникс, 2011
  10. Никодеми Б. Г. Школа рисунка / Пер. Г. Семеновой. – М.: ЭКСМО-Пресс, 2001


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по летнему оздоровительному лагерю в школе

организацияотдыха и оздоровления обучающихся в период летних каникул;планирование  досуга школьников летом с целью создания условий для  разностороннего развития личности  воспитанников...

Рабочая программа отряда летнего пришкольного лагеря «Волшебная страна – 2014» дневного пребывания детей на базе ГБОУ СОШ № 10 «ОЦ ЛИК» го Отрадный Самарской области

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОГРАММЫ.1.  Название:Летний пришкольный лагерь для детей и подростков «Волшебная страна – 2014».2.  Авторы проекта: учителя начальных классов Валл И.В., Сомова Л.Н.3....

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Радуга сказок"

Внеурочная деятельность осуществлялась в рамках годового проекта "Радуга сказок" 2 класс...

Общеразвивающая рабочая программа для летнего городского лагеря "Мир вокруг нас"

Рабочая программа для летнего городского лагеря по изобразителному искусству с 6 до 11 лет...

рабочая программа по летнему отдыху

рабочая программа по летнему отдыху...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая рабочая программа "Шахматы"

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Шахматы » разработана и реализуется в Государственном бюджетном общеобразовательном учреждении средней общеобразовательной шко...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Дорогами сказок»

Авторская разработка рабочей программы курса внеурочной деятельности «Дорогами сказок» для учащихся 2 класса (34 часа). Программа «Дорогами сказок» реализует общекультурно...