Тематическое планирование по курсу внеурочной деятельности "Изобразительное искусство" 1-4 класс
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо, 1, 2, 3, 4 класс)

Падерина Алиса Андреевна

Вариант тематического планирования по курсу внеурочной деятельности по изобразительному искусству с 1 по 4 класс (без НРЭО)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vneurochnoe_izo.doc231 КБ

Предварительный просмотр:

КУРС ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«ИЗОСТУДИЯ»

Результаты освоения курса внеурочной деятельности

В результате освоения курса внеурочной деятельности «Изостудия» выпускник научится:

1) определять цвета и формы;

2) использовать основы построения в  работах;

3) воспринимать изобразительное искусство как творческий процесс;

4) выражать свое отношение к произведениям изобразительного искусства.

Выпускник получит возможность научиться:

1) проявлять эмоциональную отзывчивость к произведениям искусства;

2) использовать в работах фантазийные образы.

Метапредметные результаты освоения курса внеурочной деятельности «Изостудия»

Метапредметные результаты

УУД

Личностные универсальные учебные действия

1) Формирование понятия и представления о национальной культуре, о вкладе русского народа в культурное и художественное наследие мира;

2) формирование интереса и уважительного отношения к культурам разных народов;

3) развитие творческого потенциала ребенка, активизация воображения и фантазии;

4) развитие эстетических чувств и эстетических потребностей, эмоционально-чувственного восприятия окружающего мира природы и произведений искусства.

Регулятивные универсальные учебные действия

1) Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;

2) учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

Познавательные универсальные учебные действия

1) Умение учиться: навыки решения творческих задач и навыки поиска, анализа и интерпретации информации;

2) добывать необходимые знания и с их помощью проделывать конкретную работу;

3) осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

4) освоение способов решения проблем поискового характера;

5) развитие творческого потенциала личности, способности оригинально мыслить и самостоятельно решать  творческие задачи;

6) развитие визуально-образного мышления, способности откликаться на происходящее в мире, в ближайшем окружении;

7) развитие сознательного подхода к восприятию эстетического в действительности и искусстве, а также к собственной творческой деятельности.

Коммуникативные универсальные учебные действия

1) Формулировать собственное мнение и доносить свою позицию до других;

2) оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления в изделиях;

3) использовать речь для регуляции своего действия;

4) задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;

5) формировать умение накапливать знания и развивать  представления об искусстве и его истории;

6) воспитание умения и готовности слушать собеседника.

Работа с информацией

1) Воспринимать на слух и понимать различные виды сообщений (бытового характера, художественные и информационные тексты);

2) формировать способность сравнивать, анализировать, обобщать и переносить информацию с одного вида художественной деятельности на другой.

Тематическое планирование курса внеурочной деятельности «Изостудия»

1 класс

п/п

Наименование разделов и тем

Количество часов

из них

общее

теоретических

практических

Ты изображаешь. Знакомство с мастером изображения (14 часов)

1.

Изображение вокруг нас

Рисунок «Из окна»

2

1

1

2.

Мастер Изображения. Учимся видеть

Рисунок «Листопад»

2

1

1

3.

Изображать можно пятном

Рисунок «Лисенок»

2

1

1

4.

Изображать можно линией

Рисунок «Паутинка с паучком»

2

1

1

5.

Изображать можно в объеме

Барельеф «Улиточка»

2

1

1

6.

Разноцветные краски

Рисунок «Фейерверк»

2

1

1

7.

Изображать можно то, что невидимо

Рисунок «Звуки музыки»

2

1

1

Ты украшаешь. Знакомство с мастером украшения (16 часов)

1.

Мир полон украшений

Рисунок «Мухомор»

2

1

1

2.

Красоту надо уметь замечать

Аппликация «Морозные узоры»

2

1

1

3.

Узоры, которые создали люди

Рисунок-орнамент «Валенки»

2

1

1

4.

Как украшает себя человек

Аппликация «Мамины украшения»

2

1

1

5.

Мастер украшения помогает сделать праздник

  • Создание новогодних елочек
  • Создание панно со снежинками
  • Создание елочных игрушек «Звезды»

6

1

1

6.

Групповой проект к Новому году «Праздник к нам приходит»

Создание объемных гирлянд

2

1

1

Ты строишь (14 часов)

1.

Постройки в нашей жизни

Рисунок «Башня»

2

1

1

2.

Дома бывают разными

Аппликация «Домик Наф-Нафа»

2

1

1

3.

Домики, которые построила природа

Аппликация «Кораллы»

2

1

1

4.

Дом снаружи и внутри

Рисунок «Чердак»

2

1

1

5.

Строим город

Создание объемной аппликации «Ночной город»

2

1

1

6.

Все имеет свое строение

Аппликация-мозаика «Луна»

2

1

1

7.

Город, в котором мы живем

Рисунок «Моя улица»

2

1

1

Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу (12 часов)

1.

Три брата-мастера трудятся вместе

Объемная аппликация «Домик лесной феи»

2

1

1

2.

Сад – место красоты и отдыха

Рисунок-плакат «В саду»

2

1

1

3.

Создание панно «Сад и царство цветов»

Объемная аппликация «Яблоня цветет»

2

1

1

4.

Конструирование из бумаги «Сад и мир насекомых»

Оригами «Жук»

2

1

1

5.

Урок любования «Сад и райские птицы»

Барельеф «Павлин»

2

1

1

6.

Групповой проект к концу года

Объемная аппликация «Поцелуй солнечного лучика»

2

1

1

Социальная деятельность (10 часов)

1.

Социальные акции

2

2

2.

Экскурсии

2

2

3.

Конкурсы

2

2

4.

Оформление выставок

4

4

Всего – 66 часов


Тематическое планирование курса внеурочной деятельности «Изостудия»

2 класс

п/п

Наименование разделов и тем

Количество часов

из них

общее

теоретических

практических

Как и чем работает художник (16 часов)

1.

Три основных цвета – желтый, синий, красный

Рисунок «Урожай»

2

1

1

2.

Белая и черная краски

Рисунок «Ленивец»

2

1

1

3.

Пастель и цветные мелки

Рисунок «Космос»

2

1

1

4.

Выразительные возможности аппликации

Плоская аппликация «Попугай»

2

1

1

5.

Выразительные возможности графических материалов

Рисунок углем «Котик»

2

1

1

6.

Выразительность материалов для работы в объеме

Объемная скульптура «Слон»

2

1

1

7.

Выразительные возможности бумаги

Модульное оригами «Шар»

2

1

1

8.

Неожиданные материалы

Аппликация из веток и пуговиц «Ягодки»

2

1

1

Реальность и фантазия (12 часов)

1.

Изображение и реальность

Рисунок «Гнездо с птенцами»

2

1

1

2.

Изображение и фантазия

Рисунок «Страна цветов»

2

1

1

3.

Украшение и реальность

Рисунок «Жуки»

2

1

1

4.

Украшение и фантазия

Рисунок «Единорог»

2

1

1

5.

Постройка и реальность

Объемная композиция «Каменный домик»

2

1

1

6.

Постройка и фантазия

Проект «Башня ледяная»

2

1

1

О чем говорит искусство (16 часов)

1.

Изображение природы в различных состояниях

Рисунок «Снегопад»

2

1

1

2.

Изображение характера животных

Рисунок «Лев»

2

1

1

3.

Изображение характера человека

Рисунок «Моя семья»

2

1

1

4.

Образ человека в скульптуре

Горельеф «Купидон»

2

1

1

5.

Человек и его украшения

Рисунок «Серьги»

2

1

1

6.

О чем говорят украшения

Рисунок «Колпак волшебника»

2

1

1

7.

Образ здания

Рисунок «Башня Рапунцель»

2

1

1

8.

Искусство говорит обо всем

Рисунок «Персонаж»

2

1

1

Как говорит искусство (14 часов)

1.

Теплые и холодные цвета

Рисунок «Водопад»

2

1

1

2.

Тихие и звонкие цвета

Рисунок «Сирень»

2

1

1

3.

Что такое ритм?

Рисунок «Стая птиц»

2

1

1

4.

Характер линий

Рисунок «Барашек»

2

1

1

5.

Ритм пятен

Рисунок «Кувшинки»

2

1

1

6.

Пропорции выражают характер

Рисунок «Снежный человек»

2

1

1

7.

Проект «На поляне»

2

1

1

Социальная деятельность (10 часов)

1.

Социальные акции

2

2

2.

Экскурсии

2

2

3.

Конкурсы

2

2

4.

Оформление выставок

4

4

Всего – 68 часов


Тематическое планирование курса внеурочной деятельности «Изостудия»

3 класс

п/п

Наименование разделов и тем

Количество часов

из них

общее

теоретических

практических

Искусство в твоем доме (16 часов)

1.

Твои игрушки

Объемная скульптура «Моя игрушка»

2

1

3

2.

Посуда у тебя дома

Роспись посуды из папье-маше «Гжель»

2

1

1

3.

Обои и шторы у тебя дома

Рисунок «Растительный орнамент»

2

1

1

4.

Мамин платок

Рисунок «Под хохлому»

2

1

1

5.

Твои книжки

  • Рисунок «Обложка книги»
  • Рисунок «Иллюстрация

4

2

2

6.

Открытки

Объемная аппликация «С днем матери»

2

1

1

7.

Труд художника для твоего дома

Объемная скульптура «Вазочка»

2

1

1

Искусство на улицах твоего города (14 часов)

1.

Памятники архитектуры

Рисунок «Эйфелева башня»

2

1

1

2.

Парки, скверы и бульвары

Аппликация «Городской сад»

2

1

1

3.

Ажурные ограды

Аппликация «Кованные ажурные ворота»

2

1

1

4.

Волшебные фонари

Объемная скульптура «Фонарик»

2

1

1

5.

Витрины

Аппликация «Магазин моды»

2

1

1

6.

Удивительный транспорт

Рисунок «Дирижабль будущего»

2

1

1

7.

Групповой проект «Городские гуляния»

2

1

1

Художник и зрелище (14 часов)

1.

Художник в цирке

Рисунок «Акробаты»

2

1

2.

Художник в театре

Рисунок «Пьеро»

2

1

1

3.

Театр кукол

Объемная скульптура из веток «Марионетка»

2

1

1

4.

Маски

Объемная аппликация «Диковинная птица»

2

1

1

5.

Афиша и плакат

Рисунок-плакат «Школьный концерт»

2

1

1

6.

Праздник в городе

Украшения-гирлянды «Музыка зовет меня»

2

1

1

7.

Школьный карнавал

Объемные украшения-веера

2

1

1

Художник и музей (14 часов)

1.

Музей в жизни города

Написание справки о своей работе на свободную тему

2

1

1

2.

Картина-пейзаж

Рисунок «Сосновый бор»

2

1

1

3.

Картина-натюрморт

Рисунок «Крынка с грушей»

2

1

1

4.

Картина-портрет

Рисунок «Я и зеркало»

2

1

1

5.

Картины исторические и бытовые

  • Рисунок «Возвращение с войны»
  • Рисунок «Мой быт»

4

2

2

6.

Групповой проект-экскурсия «Художественная выставка»

2

1

1

Социальная деятельность (10 часов)

1.

Социальные акции

2

2

2.

Экскурсии

2

2

3.

Конкурсы

2

2

4.

Оформление выставок

4

4

Всего – 68 часов


Тематическое планирование курса внеурочной деятельности «Изостудия»

4 класс

п/п

Наименование разделов и тем

Количество часов

из них

общее

теоретических

практических

Истоки родного искусства (12 часов)

1.

Пейзаж родной земли

Рисунок «Река Ай»

2

1

1

2.

Деревня. Деревянный мир

Рисунок «Деревенский быт»

2

1

1

3.

Красота человека. Народные костюмы

  • Аппликация «Мужской национальный костюм
  • Аппликация «Женский национальный костюм»

4

2

2

4.

Красота человека. Сцены труда

Рисунок «Пахота»

2

1

1

5.

Народные праздники

Рисунок «Гуляния под луной»

2

1

1

Древние города нашей земли (16 часов)

1.

Родной угол. Город – крепость

Объемная композиция «Челябинский острог»

2

1

1

2.

Древние соборы

Барельеф «Златоглавый собор»

2

1

1

3.

Города русской земли

Рисунок «На верфи»

2

1

1

4.

Москва, Новгород, Псков, Владимир и Суздаль

Рисунок «Новгородские собрания»

2

1

1

5.

Древнерусские войны-защитники

Рисунок «Богатырская силушка»

2

1

1

6.

Узорочье теремов

Объемная аппликация «Терем-теремок»

2

1

1

7.

Пир в теремных палатах

Аппликация «За обедом»

2

1

1

8.

Групповой проект «Торговые ряды»

2

1

1

Каждый народ - художник (16 часов)

1.

Страна восходящего солнца

  • Аппликация «Национальный костюм»
  • Плакат-графика «Журавли»

2.

Народы гор и степей

Рисунок «Переселение»

3.

Города в пустыне

Аппликация «Мечеть»

4.

Древняя Эллада

  • Аппликация «Национальный костюм
  • Барельеф «Греческая ваза»

5.

Европейские города средневековья

Рисунок «У городских стен»

6.

Многообразие художественных культур в мире

Рисунок-плакат «Танец народов»

Искусство объединяет народы (14 часов)

1.

Материнство

Рисунок-графика «Мама с младенцем»

2.

Мудрость старости

Рисунок «Ветеран»

3.

Сопереживание

Рисунок «Я твой друг»

4.

Герои-защитники

Рисунок «Великая победа!»

5.

Юность и надежды

Рисунок «Наша дружба»

6.

Искусство народов мира

Барельеф «Наша планета»

7.

Групповой проект-панно «Дела семейные»

Социальная деятельность (10 часов)

1.

Социальные акции

2

2

2.

Экскурсии

2

2

3.

Конкурсы

2

2

4.

Оформление выставок

4

4

Всего – 68 часов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по курсу внеурочной деятельности "Хочу знать"

Планирование содержит:-пояснительную записку;-содержание программы;-планирование уроков на год;-планируемые результаты изучения курса;-условия и ресурсы реализации программы;-учебно-методическую литер...

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по курсу внеурочной деятельности "Умники и умницы" 1 класс

  Актуальность курса определена тем, что программа создает условия для развития у детей познавательных интересов, формирует стремление ребенка к размышлению и поиску, вызывает у него чувст...

Календарно - тематическое планирование по курсу внеурочной деятельности младших школьников общекультурного направления "В мире книг" , 1 класс.

Рабочая программа составлена на основе программы для внеурочной деятельности младших школьников общекультурного направления "В мире книг" , Л.А.Ефросинина, в соответствии с требованиями ФГОС...

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по курсу внеурочной деятельности "Всезнайка" 3 класс

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕпо курсу внеурочной деятельностина 2018 – 2019 уч. год        Направление: общеинтеллектуальное...

Тематическое планирование по курсу внеурочной деятельности по изобразительному искусству НРЭО с 1 по 4 класс

Вариант тематического планирования по курсу внеурочной деятельности по изобразительному искусству с 1 по 4 класс с НРЭО...

Календарно - тематическое планирование по курсу внеурочной деятельности "Самоделкино" (ФГОС ИН 1 вариант), 1-4 классы

Календарно-тематическое планирование внеурочной деятельности  по учебному предмету   "Самоделкино" для учащихся с ОВЗ 1-4 классов...