урок ИЗО 3 класс "Казачий кочтюм"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 3 класс)

Елена Владимировна Худойбердиева

Данный урок знакомит учащихся с историей вещей, одежды казаков и казачек. Материал урока позволяет детям с разным уровнем развития  художественно-творческих способностей выполнить работу хорошего качества, что доставляет ребёнку удовлетворённость своей деятельностью на уроке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект урока19.96 КБ
Файл приложение111.14 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Николаевская СОШ»

УРОК

по изобразительному искусству

«История вещей. Одежда казаков и казачек»

3 Б класс

Учитель: Худойбердиева Е.В.

2018 год

Тема: «История вещей. Одежда казаков и казачек»

Цель: воспитание духовно-нравственных, культурных граждан, способных самостоятельно и творчески осваивать многообразную культуру казачества на основе внутрикультурных, исторических корней и связей.

Образовательные:

Продолжить углублять знания детей о жизни, быте и культуре Донского казачества;

Познакомить с одеждой донских казачек и казаков;

Расширить кругозор и обогатить словарный запас;

Развивающие:

Развивать интерес к  истории своего народа;

Развивать наглядно-действенное мышление, зрительное восприятие, внимание, память;

Воспитательные:

Воспитывать желание следовать старинным народным традициям, чувство уважения к старшим;

Обородувание: Иллюстрации, плакат, презентация.

Ход урока.

I организационный момент.

Здорово ночевали, гости дорогие!

Здравствуйте, гости жданные,

Званные и желанные!

По обычаям

Всем гостям поклон наш низкий!

С добрым словом и любовью,

С хлебом-солью! С хлебом-солью!

Предлагаю вам посетить удивительный край.

Посмотрите какой.

Утром зорька здесь ярко-алая.

Ветер вольный гуляет по бескрайним степям.

В полях хлеба высокие.

В лесах зверя видимо невидимо.

А в реках  рыба всякая.

Догадались о каком крае я говорю?

Мы уже многое о нём знаем, давайте расскажем нашим гостям.

Предлагаю поиграть. Игра называется « Я фуражку надеваю – на вопросы отвечаю»

  • Как назывался наш край в древности?
  • Как называется сейчас?
  • Как называется место где живут казаки?
  • Как называется жилище казака?
  • Кто такие казаки?
  • Как называли женщин?
  • Чем занимались казаки?
  • Какую работу выполняли женщины, девочки?
  • В каком возрасте сажали мальчика на коня?

Казаки люди гостеприимные, гостей с хлебом солью встречают, в дом приглашают.

Проходите гости в горницу мою

Она у меня небольшая

Да красивая какая

Тёплый дух идёт от печки

А в углу сундук стоит

Много он добра хранит.

-Как вы думаете, что в нем хранится?

- Что думать  да гадать , давайте сундук открывать.

- Сундук откроется тогда, когда мы пословицы вспомним.

(собирают пословицы)

II формирование замысла.

Учитель открывает сундук и достаёт фотографии, просит детей восстановить их. Собрать пазлы.

Казачий костюм – это целый мир. Каждое войско, каждая  станица, каждый казачий род имели особый наряд.

Посмотрите на слайд. На костюмы, каких народов похожи наряды казачек?

-Как вы думаете почему?

( одежду добывали в походах: с кем воевали, у того и забирали. Жён тоже привозили с походов, а те долгое время хранили традиции своего народа.

- Рассмотрите костюм казачки. Из каких элементов он состоит.

Штаны- шаровары: Н.Дон- широкие, В.Дон – узкие.

Кубелёк – платье с узкими рукавами. Шили из парчи, лиф застёгивался на золотые или серебряные  пуговицы.

Поверх кубелька носили пояс ТАТАУР из серебряных или золотых звеньев, шитый из бархата, украшенный жемчугом.

Платье без рубахи не носили. Рукава рубахи расширялись к низу.

С таким нарядом на ноги надевали мягкие узорные татарские сапоги- ИЧИГИ или туфли из сафьяна.

На смену старинному  костюму, пришла одежда очень похожая на европейскую. Рассматривают народный костюм.

Из чего он состоит?

 Опишите кофту, юбку. Как бы вы могли его назвать?

Какого цвета они могли быть?

 

«Парочка» - так назывался костюм казачек с конца 19 века.

Изменилась одежда  казаков. При выполнении грязной домашней  работы они надевали широкие штаны, рубахи и зипуны. Всё остальное время носили форму.

Рассматривают форму казака.

Современная форма казака: синий мундир, красные лампасы, синий погон с красным кантом, синяя фуражка с красным околышем.

- Можно ли сейчас встретить людей в таких нарядах?

- Где можно появиться в таком костюме?

- На празднике всегда много народа, а  в нашей станице безлюдно. Давайте оживим её.

III творческая работа.

- Переходим в творческую мастерскую. Возьмите шаблоны обведите их. Затем дорисуйте одежду по своему вкусу. Раскрасьте и украсьте наряд казачки. Вы можете использовать различные материалы: карандаши, фломастеры, ручки.

IV оформление коллажа.

V итог урока.

-Что вам удалось?

-Что понравилось?

-О чём расскажете дома?

- Возьмите смайлики покажите с каким настроением уйдёте с урока?

 Давайте поделимся хорошим настроением с нашими гостями.

 



Предварительный просмотр:

Казак родился

Отчизне пригодился

Казачье братство

Милее богатства

Хлеб, соль да вода

Казачья еда

Казаку честь

Родину беречь

Шаровары

Кубелёк

Татаур

Рубаха

Челоуг

Кичка

Повойник

Парочка

«чирики»

«гусарики»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема урока: "СОГЛАСНЫЙ ГЛУХОЙ МЯГКИЙ ЗВУК [ч’]. БУКВЫ Ч, ч" 3.Тип урока: «Урок открытия нового знания» • 4. Форма организации урока: групповая • 5.Предмет - литературное чтение (обучение грамоте) • 6.Класс: 1 • 7.Автор

·Аннотация урока2.Тема урока: " СОГЛАСНЫЙ ГЛУХОЙ МЯГКИЙ ЗВУК [ч’].БУКВЫ Ч, ч"3.Тип урока: «Урок открытия нового знания»4. Форма организации урока: групповая5.Предмет - литературное чтение (обуче...

Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:

Урок окружающего мира  по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...

Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:

Урок окружающего мира  по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...

Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)» Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)»

Цели урока: познакомить учащихся со знаками «+», «–», «=»; учить детей понимать значение данных знаков, читать равенства; работать над развитием внимания, логического мышления учащихся; при...

Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение понятия числа и цифры 8»

Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение п...

Урок по Основам религиозных культур и светской этики 4 класс. Модуль: Основы светской этики.Тема урока: Урок ».Добро и зло " Зачетная работа. Урок скорректирован под свой класс из многих конспектов других учителей.

Технологическая карта урока Предмет _ Основы светской этики ________________________ Класс _____4____________________ Базовый учебник ___«Основы светской этики» А. Я.Данелюк____________________...

Проект урока русского языка, 4 класс Тема: Общее понятие о наречии. Тип урока: Урок изучения нового материала. Форма урока: Урок – сказка

Тема: Общее понятие о наречии. Тип урока: Урок изучения нового материала. Форма урока: Урок – сказка...