Конспект урока по изобразительному искусству
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 1 класс)

Шаньгина Виктория Алексеевна

   

Скачать:


Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЁЖНОЙ ПОЛИТИКИ РЕСПУБЛИКИ КОМИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Сыктывкарский гуманитарно-педагогический колледж имени И.А. Куратова»

Конспект

урока по изобразительному искусству

Составила студентка 331группы

Шаньгина Виктория

Место проведения урока:

Школа № ___, класс 1

Дата проведения урока:

Начало урока:

ФИО учителя школы:

ФИО преподавателя-консультанта:

Лысенкова Екатерина Леонидовна

Допуск к проведению урока:

____________________, дата ________

(Подпись преподавателя)

____________________, дата ________

(Подпись учителя)

Цель занятия:

Научить рисовать красочный коврик

Задачи занятия:

  • создать у детей эмоциональный отклик на явления природы,
  • развивать эстетическое восприятие,
  • учить передавать красоту цветов, их строение,
  • поощрять творческую инициативу детей в воплощении замысла,
  • формировать навыки экологически грамотного поведения в природе

Воспитательные:

Воспитывать культуру поведения при индивидуальной работе.

Образовательные:

Познакомить учащихся с гуашевыми красками; развивать умение пользоваться красками и получать новые цвета при их смешивании; формировать навыки самостоятельной организации рабочего места.

Овладевать навыками коллективной деятельности

Развивающие:

развивать эстетическое восприятие

Универсальные учебные действия:

Личностные:

Развивать

радость общения с красками, формирование навыков работы красками, умение использовать цвет для достижения своего замысла; повышение культуры речевого общения, развитие способностей к творческому самовыражению. 

Метапредметные.

регулятивные:

Формировать умение

создавать рисунок, используя выразительные свойства художественного материала (гуаши), оценивать результат своего труда.

познавательные:

Формировать

эмоциональное и ассоциативное звучание каждого цвета для учащегося: что ему напоминает каждая краска? 

коммуникативные:

Формировать умение

умеет обмениваться мнениями, слушать одноклассников и учителя; обсуждает индивидуальные результаты художественно – творческой деятельности.

Предметные:

Развивать

Умение пользоваться красками и получать новые цвета при их смешивании.

Вспомнить

Создание на плоскости фигур, пятен, линий и т.д.

Закрепить

Навык изображения на плоскости

Познакомить

С 3 основные и полученные при их смешивании дополнительные краски

Учить

Создавать работу красками

Учить работать в

Индивидуальной форме

Предыдущие темы

  • Изображения всюду вокруг нас
  • Мастер изображения учит видеть
  • Изображать можно пятнами
  • Изображать можно в объеме
  • Изображать можно линией

Тема для работы над конспектом

Разноцветные краски

Следующие темы

  • Изображать можно и то, что невидимо
  • Художники и зрители

Выделите тип урока

Урок открытие нового знания

Предположите, какие педагогические технологии Вы можете использовать при проведении урока.

Наблюдение, анализ, экскурсия, игра

Оборудование урока

Гуашь, кисти, палитра, презентация.

Для детей: кисти, карандаши, гуашь


Ход занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

  1. Организационный момент

Цель этапа - подготовить детей к выполнению нормативных требований учебной деятельности.

-Здравствуйте, дети. Меня зовут Виктория Алексеевна, и сегодня я проведу у вас урок изобразительного искусства

Слушают

Сколько в мире красок!

Сколько красоты!

Изобразительному искусству

Научишься и ты.

Какое это счастье –

Дарить людям прекрасное!

Только проявите старание,

Внимание и прилежание.

Слушают

Для того, чтобы начать наш урок, нужно приготовить необходимые принадлежности. Отгадайте какие:

Отгадывают принадлежности

Я в руке своей держу радуги кусочек.

Он поможет серый мир превратить в цветочек.

Краски

Как толь в акварель уткнусь я хвостиком

Тот час буду рисовать то, что вы попросите.

Кисть

Имею я большой запас бумаги для каждого из вас.

Альбом

Чёрный Ивашка, деревянная рубашка.,

Где носом проведёт,

Там заметку кладёт.

Карандаш

Молодцы! Всё отгадали.

А теперь проверьте, есть ли эти предметы у вас на столе.

Проверяют предметы

-Еще нам сегодня будут нужны баночка с водой, палитра, лист бумаги. Для удобства необходимо правильно расположить материалы на столе. Бумагу кладем перед собой. С правой стороны ставим баночки с краской, дальше – с водой.

Правильно располагают предметы на столе

-У нас всё готово к  уроку. 

  1. Вводная беседа

Цель этапа – Выявить разрозненный опыт и создать интерес к предстоящей деятельности

Человек, сколько он помнит себя, всегда старался сделать своё жилище уютным и красивым. Много тысяч лет тому назад, ещё живя в пещере, первобытный охотник начал изображать на её стенах людей и животных. Каменный скребок был первым инструментом художника, а полотном служили гранит и базальт. Прошло много лет, и художники стали использовать самые разные материалы: дерево, металл, глину, кость, камень, бумагу, стекло и даже болотную траву. Если вы были в музеях, то, наверное, видели там различные произведения художников, скульптуры, керамическую посуду и многие другие экспонаты.

Слушают

Кто сможет нам сказать, что называют произведения, созданные красками?

Живописью называют произведения, созданные красками.

Кто сможет нам сказать, что называют материалами живописи?

Как и звуки, краски могут быть и радостными и печальными. Как и писатель, художник рассказывает нам о жизни, создаёт образы героев, изображает действие, пишет картины природы.

Краски – материал живописи

Сегодня на уроке вы научитесь работать с гуашью и узнаете цвета этих замечательных красок.

  1. Изучение нового материала

Цель этапа - Уметь пользоваться красками и получать новые цвета при их смешивании.

Давайте представим, что исчезли все краски. Как скучно и грустно бы стало жить на нашей планете. А теперь рассмотрите свои краски.

Слушают

-Как называются краски, которые вы принесли?

Гуашь

- Что напоминает вам цвет каждой краски?

Красный – звезда, роза, клубника, гранат, помидор. 
Жёлтый – солнце, цыплёнок, подсолнух, банан, лимон. 
Зеленый – лягушка, лист, груша, огурец, киви.
Синий – облака, котик, колокольчик, кит, сливы. 
Коричневый – шкаф, дом, медведь, верблюд, шишка. 
Оранжевый – лиса, апельсин, морковь, белка, колобок. 
Серый – осел, слон, мышь, монета, бегемот.
 

-Какое настроение вы испытываете, когда разглядываете или рисуете?

Ответы детей

-Посмотрите детские работы на стр. 32 и 33. Что вы можете сказать об этих работах?

Ответы детей

- Какое настроение вызывают у вас эти работы?

Радость, грусть, веселье

- Что вы можете сказать о красках выбранных ребятами? Это смешанные краски? Как их получили?

Ответы детей

-Посмотрите, что держит в руках Мастер Изображения? Для чего она нужна?

Палитру

-Зачем смешивают краски?

Для того, чтобы получить новые цвета

- Кто сможет назвать правила работы при смешивании красок?

Называют правила

- Для этого используют палитру. Это тоненькая дощечка, на которой смешивают краски. Она может быть прямоугольной или овальной формы с выемкой для большого пальца. Часто вместо палитры художники используют блюдце ил листок плотной бумаги. Вы тоже можете подбирать и смешивать краски на листе бумаги.

- Для кисточек различного вида нужна баночка. В ней и будут находиться ваши кисточки, которые нужно ставить ворсом вверх, воду в баночке необходимо менять, чтобы краски не загрязнились

- Кисти для рисования бывают разными, они имеют свои номера. Чем кисточка толще, тем больше номер. Для работы хорошо иметь не одну кисточку, а несколько – тонкие и толстые. Чтобы не пачкать краски в баночках, кисть моют и вытирают чистой тряпочкой. Лишнюю воду тоже снимают тряпочкой.

- А сейчас давайте экспериментировать. Положите перед собой лист бумаги, палитру.

Кладут перед собой лист бумаги, палитру.

- Существует три основных цвета: красный, желтый, синий. 

- А как получите оранжевый цвет? 

Ответы детей

- Нанесите на лист красную краску, рядом желтую, посмотрите какие яркие цвета.

- Смешайте в палитре красную и желтую краски. Какой цвет получился? 

Оранжевый

- Нанесите его на лист бумаги. Сравните с красным и желтым, что вы заметили?

Ответы детей

- Как получить зеленые цвет? Кто знает?

Ответы детей

- Смешаем синюю и желтую краски. Нанесем на лист бумаги.

- Как получить фиолетовый цвет? Смешаем синюю и красную краски. Нанесем на лист бумаги.

Ответы детей

- На нашем сегодняшнем занятии я хотела бы предложить вам нарисовать красочный коврик. Вам нужно на листе бумаги попробовать все краски, но так, чтобы получился красивый коврик.

А сейчас посмотрите все на доску. Я объясню вам, как и в какой последовательности выполнять практическую работу

Дети садятся удобно, готовы к восприятию нового материала.

Создание разноцветного коврика

1) Расположите лист по горизонтали. Подумайте, какие узоры вы хотели бы нарисовать на своем коврике: цветы, листья или геометрические фигуры, или какие-то другие предметы.

https://sun9-31.userapi.com/KTnXkzX1Vr03d0xEQCbzm-ACWV54kBznW1kOLg/guLjdJ10WYs.jpg

Кладут лист по горизонтали и выбирают, какие узоры будут рисовать на коврике

2) Все элементы располагайте на одинаковом расстоянии друг от друга. Мне захотелось нарисовать коврик из геометрической фигуры-квадрата

https://sun9-16.userapi.com/mPWrJp-PcCktgtNgk0GUj5pF_N1lURLORZO6Sw/yrOpyfqdgCQ.jpg

Рисую выбранные узоры

3) Рисую квадраты,  располагаю все элементы на одинаковом расстоянии.

https://sun9-9.userapi.com/IPHTc0ejE89CXeTkCeS319ZMrvLRjZIV0enH7w/q1Jdgm0pkzs.jpg

Рисуют все узоры на одинаковом расстоянии

4) Беру гуашь. Ее надо заранее смачивать водой, как акварель. Гуашь – краска, которую используют при украшении каких-либо поверхностей, при выполнении декоративной работы.

https://sun9-50.userapi.com/NtlU2ARQesw5nHrl3zu18YYYtZjLqdq5k2u_RQ/JeUxqdAfHRA.jpg

Выбирают цвета, которыми будут рисовать

5) Раскрашиваю свой коврик. На моем коврике присутствуют, как основные, так и смешанные цвета. И для того, чтобы ваш узор был таким же ярким и красочным, вам нужно смешивать разные цвета и получать новые.  

https://sun9-4.userapi.com/vsDEPm6I3_8ki0si92mfF9f9gaRAxiTEVwJJYg/UWGKx9LRHoM.jpg

Разукрашивают коврик

  1. Итог занятия. Рефлексия

Цель этапа – Осмысление значимости проделанной работы на уроке, самооценка полученного личностного роста

У вас получились замечательные коврики. Что помогло вам при рисовании? 

разноцветные краски

Вы уже рисовали акварелью и гуашью. Сравните их. 

Акварель – прозрачная, гуашь – непрозрачная, более плотная

- Чему учились на уроке? 

Смешивать краски и получать новые; рисовать коврик

- Что нового узнали?

Как получать новые цвета, как работать с красками

- Вам понравился сегодняшний урок? 

Ответы детей

- Что особенно понравилось?

Ответы детей

- С какими заданиями вы справились быстро?

Ответы детей

- Что у вас вызвало затруднение?

Ответы детей

Покажите, какое у вас настроение.

Показывают настроение

Спасибо за урок.

Убирают рабочее место


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по изобразительному искусству на тему:«В Весеннем небе – салют Победы». Патриотическая тема в искусстве. Декоративно – сюжетная композиция.3 класс

Конспект урока по изобразительному искусству на тему:«В Весеннем небе – салют Победы». Патриотическая тема в искусстве. Декоративно – сюжетная композиция.3 класс...

Конспект урока по изобразительному искусству "Из истории искусства. Древний мир."

Вам представлен подробный конспект урока по изобразительному искусству, который можно реализовать в 1 классе....

Конспект урока по изобразительному искусству на тему: «О чём говорит искусство? Образ и характер сказочного героя»

Цели деятельности учителя: используя художественные средства выразительности (линия, цвет), помочь детям раскрыть характер и настроение образа сказочного героя.Программа "Перспектива"...

Конспект урока по изобразительному искусству на тему "Музеи искусства. Картина-натюрморт «Русская старина»" 3 класс, Неменский Б.М.

Цели деятельности учителя: формирование знаний о натюрморте; формирование представления о старинных русских предметах обихода; обучение рисованию композиции из сложных элементов....

Конспект урока по изобразительному искусству «Искусство театра. Театральная маска (роспись гуашью на готовой форме)», 3 класс УМК "Перспектива"

Цели деятельности учителя: формирование представлений об истоках возникновения масок, формирование навыков работы в конструировании масок, в их декоративном оформлении; совершенствование умение в...