Изобразительное искусство, 1 класс, УМК "Перспектива", тема урока "Осенняя рябинка".
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 1 класс)

Климова Анжелика Андреевна

Цель урока: формирование знаний о предмете изобразительное искусство; формирование умения наблюдать за природой с точки зрения художника; формирование практических навыков работы с гуашью в технике примакивание.

Задачи урока

Дидактические:

  1. Формирование представления о художественном образе «осенняя рябинка».
  2. Формирование навыков работы с гуашью.
  3. Формирование представления о предмете изобразительное искусство.

Развивающие:

  1. Развивать творческие способности;
  2. Развивать умение анализировать образцы работы по плану.
  3. Развивать умение правильно подбирать цвета для выполнения работы.

Воспитательные:

  1. Воспитывать эстетическое восприятие окружающего мира.
  2. Воспитывать аккуратность в процессе выполнения работы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ

Дата: 14.09.2021 г.

Школа: №104

Класс: 1 «Т»

Урок: 3

Время:  9:50 – 10:30      Кабинет: 207

Студентка: Климова Анжелика

Группа: 41

Учитель: Миронова Елена Николаевна

Методист: Подгорская Татьяна Алексеевна

Тема урока «Осенняя рябинка» (гуашь, техника примакивание)

Тип урока: «открытие» нового знания

Цель урока: формирование знаний о предмете изобразительное искусство; формирование умения наблюдать за природой с точки зрения художника; формирование практических навыков работы с гуашью в технике примакивание.

Задачи урока

Дидактические:

  1. Формирование представления о художественном образе «осенняя рябинка».
  2. Формирование навыков работы с гуашью.
  3. Формирование представления о предмете изобразительное искусство.

Развивающие:

  1. Развивать творческие способности;
  2. Развивать умение анализировать образцы работы по плану.
  3. Развивать умение правильно подбирать цвета для выполнения работы.

Воспитательные:

  1. Воспитывать эстетическое восприятие окружающего мира.
  2. Воспитывать аккуратность в процессе выполнения работы.

Оборудование: для учителя – учебник «Изобразительное искусство» 1 класс, автор Неменская Л.А., учебная презентация, наглядное пособие, технологическая карта; для учащихся – гуашь, кисти, лист бумаги А5, палитра, баночка с водой

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап

Образовательная цель этапа урока

Формы, методы и приемы

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Планируемые результаты (П,М,Л)

Дидактические средства и интерактивное оборудование

Самоопределение к деятельности  
(1-2 мин)

Включение в учебную деятельность на лчностно значимом уровне

Словесный метод; психологический настрой. Фронтальная.

Приветствует класс.

- Здравствуйте, ребята, меня зовут Анжелика Андреевна и сегодня я проведу у вас урок изобразительного искусства. Я очень рада вас видеть и хочу начать работу с вами! Желаю вам хорошего настроения и успехов!

Приветствуют учителя.

Р: личностное включение в учебную деятельность

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

презентация

Актуализация знаний и мотивация

(4-5 мин)

Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий

Словесный метод; побуждающий диалог. Фронтальная форма.

Беседа с учащимися, настрой на работу.

На слайде представлены работы в разных художественных стилях.

- Ребята, как вы думаете, кто выполнил все эти работы?

- А откуда художник берет идеи для своих произведений?

- Как вы думаете, что значит изображать?

- С сегодняшнего дня к нам на уроки рисования будет приходить Мастер Изображения. Как вы думаете, в чем заключается его помощь?

- Какая четверть у нас с вами сейчас идет?

- На нашем уроке, у нас будет тема четверти. И я вам ее подскажу. Тема первой четверти – Мы учимся изображать.

- Мастер Изображения подскажет вам, как нужно обустроить свое рабочее место на уроке.

-Как вы думаете, что на уроке изо нам понадобится?

-Я загадаю вам загадки и мы вместе с вами узнаем, что нам пригодится.

Загадки:

1.Познакомимся: я – краска,

В круглой баночке сижу.

Вам раскрашу я раскраску,

А еще – картинки к сказке

Нарисую малышу.

Ярче я, чем карандаш,

Очень сочная… (гуашь)

2.Свою косичку без опаски

Она обмакивает в краски.

Потом окрашенной косичкой

В альбоме водит по страничке.

Ответ: Кисточка

3. Появились волны, море,

Пять медуз, два осьминога,

Лодка в голубом просторе.

А с утра был бел и чист

Ваш «мольберт» — альбомный …

(Ответ: лист)

4. Краски я на ней мешаю,

Получаю новый цвет.

Не всегда она большая,

Но удобна, спору нет.

С красками она дружна.

Ну, скажите, кто она?

(Ответ: палитра)

Ведет беседу с учащимися.

- Молоды, что разгадали все загадки. Именно эти предметы нам понадобятся на уроке изо. Будьте внимательны и откройте все краски, крышечки положив аккуратно рядом. Поставьте баночку с водой с правой стороны, если вы правша, и с левой стороны, если вы левша. Лист должен располагаться прямо перед вами.

 -У нас с вами есть две кисточки. Большая и плоская кисть, ее номер 10. Как вы думаете, для чего она нам нужна?

- Так же есть кисть номер 3, она тонкая и круглая. Как вы думаете, для чего нужна эта кисть?

- Молодцы, думаю, что мы готовы продолжить урок.

Отвечают:

- художники.

- из окружающего мира.

- рисовать то, что во круг или фантазировать.

- он будет объяснять нам правила рисования.

- первая четверть.

- карандаши, фломастеры, краски, кисти, палитра.

Разгадывают загадки.

Слушают, запоминают.

Выполняют указания учителя.

Отвечают на вопросы:

- для того, чтобы закрашивать большие участки листа.

- для того, чтобы рисовать тонкие линии.

П: Выделение известной информации и структурирование знаний

Презентация

Презентация.

Презентация.

Краски, палитра.

Кисти.

Постановка учебной задачи

(3 мин)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Словесный метод; побуждающий диалог. Форнтальная форма.

Подведение к новой теме урока.

- Ребята, сейчас вам нужно отгадать загадку, чтобы узнать, чем же мы будем заниматься на уроке.

Дрозд, снегирь, другая птица, Могут ею угоститься,

Как усилится мороз,

 Возрастёт на пищу спрос.

(рябина)

-Верно, тема нашего урока «Осенняя рябина»

-Какую цель мы можем поставить на данный урок?

- Молодцы, ребята!

Слушают, анализируют, ведут беседу с учителем.

-рябина.

- узнать секрет рябины; выполнить рисунок рябины гуашью.

П: самостоятельное формулирование темы и цели урока

Л: проявление активности в общей работе

презентация

"Открытие" детьми нового знания

(7-8 мин)

Построение детьми нового способа действий  и формирование способности к его выполнению

Словесный метод. Объяснительно – иллюстративный. Фронтальная форма работы.

Организует беседу по освоению новых знаний.

- Рябина – дерево с красивыми перистыми листьями, которые по своей форме отличны от листьев других деревьев.

- Как вы думаете, какой секрет хранит рябина?

- Рябина цветет летом, на ней появляются небольшие, но душистые цветы. А вот уже осенью, как только сентябрь начинает золотить листья, рябина превращается в красивые алые ягоды, которые являются пищей для птиц.

- Давайте рассмотрим ветку рябины. На какие части мы можем ее поделить?

- Какую форму напоминают листья рябины?

-Какой формы ягоды?

- Как ягоды крепятся к ветке?

-Какого цвета листья и ягоды рябины?

- А как располагаются ягоды на ветке?

Организует динамическую паузу на уроке ИЗО.

- Прежде чем вы начнете работу, вам нужно размяться.

По утрам морозы.  ( Дети медленно встают на носочки и поднимают руки вверх,)

В рощах желтый листопад.       (Плавные движения над головой влево-вправо)

Листья около березы                (Медленно приседают,)

Золотым ковром лежат.            (делают плавные движения руками перед собой влево-вправо)

В лужах лед прозрачно-синий.  (Встают, плавно разводят руки в стороны)

На листочках белый иней.         (Поднимаются на носочки, руки вверх)

Педпоказ.

- Посмотрите внимательно, сейчас я вам покажу, как же выполнить рисунок рябины гуашью.

1 этап – лист располагаю горизонтально, беру тонкую кисточку. На палитру выкладываю коричневый цвет.

2 этап – чуть выше середины листа нарисую основную ветку, а от нее в стороны и вниз маленькие веточки. На них будут нанизаны ягодки.

3 этап – выкладываю на палитру красную гуашь и немного желтой. На палитре получается оранжевый цвет. Начинаю рисовать ягодки разных размеров, сначала побольше, потом поменьше.

4 этап – рисую листья, для этого выкладываю на палитру зеленую гуашь и немного зеленой. Не забудьте, что листья располагаются параллельно друг другу, то есть друг на против друга. Я промываю кисточку, беру оранжевую гуашь и рисую несколько оранжевых листиков.

Отвечают на вопросы. Ведут беседу с учителем по новой теме.

- К осени на дереве рябины появляются ягоды.

- Ветка, маленькие веточки, листья, ягоды рябины.

-вытянутую, слегка заостренную

- круглые, немного овальные.

- листья могут быть зелеными, оранжевыми, немного желтыми и красными. Ягоды могут быть ярко красными, слегка оранжевыми и темно красными.

- в виде грозди.

Выполняют динамическую паузу, следуют указаниям учителя.

Наблюдают, запоминают порядок выполнения работы.

П: структурирование знания

 К: умение высказывать и аргументировать свои мысли

Ветка рябины.

Презентация

Ветка рябины.

Презентация.

Краски, кисти, лист бумаги.

Первичное закрепление
(4-5 мин)

Усвоение нового способа действий

Словесный; практический, работа по алгоритму.

Формулирует совместно с учащимися творческую задачу.

- Какое задание сейчас стоит перед вами?

- Мастер Изображения хочет проверить готово ли ваше рабочее место для выполнения задания.

-На месте ли ваши краски?

-Какая кисточка вам сегодня пригодится?

-Есть ли у вас стаканчик с водой?

- Можете начинать работу. Творческих успехов пожелать я вам хочу, пусть все идеи будут по плечу.

Отвечают на вопросы

- выполнить рисунок осенней рябины гуашью.

- на мсете.

- тонкая кисточка номер три.

- есть.

Р: принятие учебной задачи к исполнению Л: понимание и выражение в речи цели задания

презентация

Самостоятельная работа с самопроверкой
(4-5 мин)

Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха

Практический; выполнение работы. Индивидуальная форма работы.

Контролирует работу учащихся.

 

Выполняют рисунок гуашью.

Л: проявление понимания цели задания и выбор способов выполнения;

Р: саморегуляция и планирование времени, соблюдение общего темпа

презентация.

Включение в систему знаний, повторение

(7-8 мин)

Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

Практический; частично-поисковый. Групповая форма.

Организует повторение раннее изученного

- Давайте повторим. Над какой темой работали на уроке?

 

- Помните ли вы, как звучит тема первой четверти?

- Какую работу мы с вами выполнили?

- Что нового вы сегодня узнали?

Отвечают на вопросы

- Осенняя рябинка

- мы учимся изображать.

-нарисовали гуашью осеннюю рябинку.

- в начале лета рябина – это цветы, а потом она превращается в ягоды. Какие предметы нам понадобятся на уроке ИЗО. Познакомились с Мастером Изображения.

П: обобщение и структурирование знаний в речи

 Презентация.

Рефлексия деятельности

(2-3 мин)

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

Словесный; анализ.

Организует анализ продуктов работы учащихся.

- Сегодня вы все справились с заданием. Сейчас каждый ряд по очереди подойдет и прикрепит свои работы на доску. Начнем с первого ряда.

- Посмотрите, какая разная, но красивая рябинка у нас сегодня получилась. Вам нравится?

- Сейчас я предлагаю вам сделать фотографию на фоне нашей прекрасной рябины.

- Ребята, спасибо вам за урок, вы очень хорошо сегодня поработали. До свидания.

 

Вывеивают свои работы.

Отвечают на вопросы.

- Да.

Делают фотографию

Убирают рабочие места.

П: доказательство качества выполнения задания; К: умение полно и точно выражать своё мнение

Презентация.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок изобразительного искусства/внеурочное занятие/.Тема" Роспись пасхальных яиц"

Урок изобразительного искусства , на котором ученики первого класса узнают в доступной им форме о росписи пасхальных яиц, о традициях провославных праздников на Руси.Данный материал можно использовать...

Урок изобразительного искусства для по теме Афиша - плакат

Урок изобразительного искусства для по теме Афиша - плакат....

Конспект урока для 4 класса по изобразительному искусству ФГОС по теме "Сопереживание- великая тема искусства"

Конспект урока для 4 класса по изобразительному искусству  ФГОС по теме "Сопереживание- великая тема искусства"...

Конспект урока по изобразительному искусству Класс: 1 Тема: Декоративное рисование. Узор в полосе геометрическими элементами.

Конспект урока по изобразительному искусству Класс: 1Тема: Декоративное рисование. Узор в полосе геометрическими элементами....

Конспект урока Изобразительного искусства "Сопереживание - великая тема искусства", 4 класс

Цель урока: формирование эмоциональной отзывчивости на несправедливость, страдания людей; знакомство с картинами художников, писавших про несчастье, несправедливость нашего мира людейЗадачи урока...

Предмет: Изобразительное искусство Класс: 1 Тема: Узоры, которые создавали люди

Паспорт урока1. Класс: 12. Место проведения: учебный кабинет3. Продолжительность: 45 минут4. Предмет: Изобразительное искусство5. Тема: Узоры, которые создавали люди7. Тип урока: открытие новых знаний...