Рабочие программы
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 1 класс)

Пнева Елизавета Дмитриевна

 УМК "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл izo.docx26.8 КБ
Файл izo2.docx34.47 КБ
Файл izo_4klass.docx41.2 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 44»

______________________________________________________________________

«Согласовано»

Руководитель МО

И.С. Очирова

________________

Протокол № ___ от

«____»____________2020  г.

«Согласовано»

Заместитель директора школы по НМР МАОУ  «СОШ  №44 »

В.Б. Лыгденова

_____________________

«____»____________2020 г.

«Утверждаю»

Директор МАОУ «СОШ  №44»

Б.Л. Банзарханова

 ________________

Приказ № ____ от «___»____2020 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Предмет: Изобразительное искусство

           1 «А» класс

              2020-21 учебный год

Учитель: Пнева Е.Д

Учитель начальных классов

Принят на заседании

педагогического совета школы

протокол № ____от «__»_______2020 г.

Улан-Удэ

                                                                   2020 г.

Пояснительная записка.

          Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования,  Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, примерной программы по изобразительному искусству и на основе авторской   программы  «Изобразительное искусство» Б.М. Неменского, В.Г. Горяева, Г.Е. Гуровой и др. 

Цель учебного предмета «Изобразительное искусство» — формирование художественной культуры учащихся как неотъемлемой части культуры духовной, т. е. культуры мироотношений, выработанных поколениями.

Ценностные ориентиры содержания учебного предмета

Приоритетная цель художественного образования в школе — духовно-нравственное развитие ребенка. Культуросозидающая роль программы состоит в воспитании гражданственности и патриотизма: ребенок постигает искусство своей Родины, а потом знакомиться с искусством других народов. В основу программы положен принцип «от родного порога в мир общечеловеческой культуры». Природа и жизнь являются базисом формируемого мироотношения.

Связи искусства с жизнью человека, роль искусства в повседневном его бытии, в жизни общества, значение искусства в развитии каждого ребенка — главный смысловой стержень курса.

Формы организации учебных занятий:

  1. коллективные формы работы: работа по группам;
  2. индивидуально-коллективная работа (каждый выполняет свою часть для общего панно или постройки).

Виды учебной деятельности :

1)практическая художественно-творческая деятельность ученика;

2) восприятие красоты окружающего мира и произведений искусства;

3) выполнение творческих проектов и презентаций.

Результаты освоения предмета:

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета по программе «Изобразительное искусство»:

  • чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;
  • уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;
  • понимание особой роли культуры и  искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;
  • сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;
  • сформированность эстетических потребностей — потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом  отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности;
  • овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;
  • умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;
  • умение обсуждать и анализировать собственную  художественную деятельность  и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

        Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности  универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности:

  • овладение умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;
  • овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;
  • использование средств информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.;
  • умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач;
  • умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий;
  • осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в художественно-творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета:

  • знание видов художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика, скульптура), конструктивной (дизайн и архитектура), декоративной (народные и прикладные виды искусства);
  • знание основных видов и жанров пространственно-визуальных искусств;
  • понимание образной природы искусства;
  • эстетическая оценка явлений природы, событий окружающего мира;
  • применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ;
  • способность узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать несколько великих произведений русского и мирового искусства;
  • умение обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая суждения о содержании, сюжетах и выразительных средствах; 
  • усвоение названий ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона;
  • мение видеть проявления визуально-пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике;
  • способность использовать в художественно-творческой деятельности различные художественные материалы и художественные техники;  
  • способность передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и свое отношение к природе, человеку, обществу;
  • умение компоновать на плоскости листа и в объеме задуманный художественный образ;
  • освоение умений применять в художественно—творческой  деятельности основ цветоведения, основ графической грамоты;
  • овладение  навыками  моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыками изображения средствами аппликации и коллажа; 
  • умение характеризовать и эстетически оценивать разнообразие и красоту природы различных регионов нашей страны;
  • умение рассуждать о многообразии представлений о красоте у народов мира, способности человека в самых разных природных условиях создавать свою самобытную художественную культуру;
  • изображение в творческих работах  особенностей художественной культуры разных (знакомых по урокам) народов, передача особенностей понимания ими красоты природы, человека, народных традиций;
  • умение узнавать и называть, к каким художественным культурам относятся предлагаемые (знакомые по урокам) произведения изобразительного искусства и традиционной культуры;
  • способность эстетически, эмоционально воспринимать красоту городов, сохранивших исторический облик, — свидетелей нашей истории;
  • умение  объяснять значение памятников и архитектурной среды древнего зодчества для современного общества;
  • выражение в изобразительной деятельности своего отношения к архитектурным и историческим ансамблям древнерусских городов;
  • умение приводить примеры произведений искусства, выражающих красоту мудрости и богатой духовной жизни, красоту внутреннего  мира человека.

Содержание курса

Тема первого года обучения: «ТЫ ИЗОБРАЖАЕШЬ, УКРАШАЕШЬ И СТРОИШЬ».

Раздел 1: Ты изображаешь. Знакомство с Мастером Изображения – 8 ч.

Изображения всюду вокруг нас. Мастер Изображения учит видеть. Изображать можно пятном. Изображать можно в объеме. Изображать можно линией. Разноцветные краски. Изображать можно и то, что невидимо. Художники и зрители (обобщение темы).

Раздел 2: Ты украшаешь. Знакомство с Мастером Украшения – 5 ч.

Мир полон украшений. Красоту надо уметь замечать. Узоры, которые создали люди.

Как украшает себя человек. Мастер Украшения помогает сделать праздник (обобщение темы).

Раздел 3: Ты строишь. Знакомство с Мастером Постройки – 8 ч.

Постройки в нашей жизни. Дома бывают разными. Домики, которые построила природа. Дом снаружи и внутри. Строим город. Все имеет свое строение.

Строим вещи. Город, в котором мы живем (обобщение темы).

Раздел 4: Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу–5ч.

Три Брата-Мастера всегда трудятся вместе.«Сказочная страна». Создание панно.

«Праздник весны». Конструирование из бумаги.

Урок любования. Умение видеть. Здравствуй, лето!  (обобщение темы).

Календарно-тематическое планирование

№п/п

Тема урока

Дата проведения (планируемая)

Дата проведения (фактическая)

Изображения всюду вокруг нас.

Мастер Изображения учит видеть.

Изображать можно пятном.

Изображать можно в объеме.  

Изображать можно линией.

Разноцветные краски.

Изображать можно и то, что невидимо (настроение)

Художники и зрители (обобщение темы).

Ты украшаешь. Знакомство с Мастером Украшения  (8 ч)

Мир полон украшений.

Красоту надо уметь замечать.  

Красоту надо уметь замечать.  

Узоры, которые создали люди

Как украшает себя человек.

Мастер Украшения помогает сделать праздник (обобщение темы)

Новый год- украшение

Обобщение темы

Раздел 3. Ты строишь. Знакомство с Мастером Постройки (11 ч)

Постройки в нашей жизни

Бурятская юрта

Дома бывают разными

Домики, которые построила природа.

Какие можно придумать дома.

Дом снаружи и внутри.

Строим город

Все имеет свое строение.

Строим вещи.

Город, в котором мы живем (обобщение темы)

Мой любимый город –Улан-Удэ

Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу (5 ч)

Три Брата-Мастера всегда трудятся вместе

«Сказочная страна». Создание панно.

«Праздник весны». Конструирование из бумаги.

Урок любования. Умение видеть.

Здравствуй, лето! (обобщение темы)



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 44»

«Согласовано»

Руководитель МО

И.С. Очирова

________________

Протокол № ___ от

«____»____________2021  г.

«Согласовано»

Заместитель директора школы по НМР МАОУ  «СОШ  №44 »

И.И. Попова

_____________________

«____»__________2021 г.

«Утверждаю»

Директор МАОУ

«СОШ  №44»

Д.Ц. Шалданова

________________

Приказ № ____ от «___»____2021 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Предмет: Технология

           2  «А» класс

              2021-2022 учебный год

Учитель: Пнева Е.Д

Учитель начальных классов

Принят на заседании

педагогического совета школы

протокол № ____от «__»_______2021 г.

г. Улан-Удэ

                                                           2021 г.

Пояснительная записка

Программа по изобразительному искусству для 2 класса  разработана в соответствии с Федеральным законом  «Об образовании в Российской Федерации» ст.2, п.9,  требованиями Федерального государственного образовательного стандарта  начального общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373; изменениями от 26.11.2010г. №1241, от 22.09.2011г.№ 2357, от 18.12.2012г. № 1060, от 29.12.2014 № 1643, от 18.05.2015г. №507, от 31.12.2015г. №1576,  авт.  Неменская Л.А. (под ред. Неменского Б.М.)   (УМК «Школа России»). Система учебников «Школа России» успешно прошла федеральную экспертизу на соответствие ФГОС НОО, получила положительные отзывы РАН, РАО и вошла в федеральный перечень учебников на 2017/2018 учебный год.

Цель:

- формирование художественной культуры учащихся как неотъемлемой части культуры   духовной.

Задачи:

  • формирование у обучающихся нравственно – эстетической отзывчивости на  прекрасное и безобразное в жизни и искусстве;
  • формирование художественно – творческой активности школьника;
  • овладение образным языком изобразительного искусства посредством
  • формирования художественных знаний, умений, навыков.

Место учебного предмета   в учебном плане

   Рабочая программа рассчитана на 34 часа в год, 1 час в неделю.

УМК:

 Для реализации программного содержания используется для обучающихся:

  1.  Е. И. Коротеева. Изобразительное искусство. Искусство и ты. 2 класс. М- Просвещение. 2016.
  2. Б. М. Неменский. Твоя мастерская. Рабочая тетрадь. 2 класс. М- Просвещение. 2016.

Для реализации программного содержания используется для учителя:

  1.  Н. А. Горяева, Л. А. Неменская и др. Изобразительное искусство и художественный труд. Рабочие программы. 2 класс. М- Просвещение. 2016.
  2. Методическое пособие к учебникам по изобразительному искусству: 2 кл. / Под ред. Б. М. Неменского. М- Просвещение. 2016.

           

Предметные результаты освоения учебного курса

Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в художественно-творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета:

  • знание видов художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика, скульптура), конструктивной (дизайн и архитектура), декоративной (народные и прикладные виды искусства);
  • знание основных видов и жанров пространственно-визуальных искусств;
  • понимание образной природы искусства;
  • эстетическая оценка явлений природы, событий окружающего мира;
  • применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ;
  • способность узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать несколько великих произведений русского и мирового искусства;
  • умение обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая суждения о содержании, сюжетах и вырази тельных средствах; 
  • усвоение названий ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона;
  • умение видеть проявления визуально-пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике;
  • способность использовать в художественно-творческой деятельности различные художественные материалы и художественные техники;  
  • способность передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и свое отношение к природе, человеку, обществу;
  • умение компоновать на плоскости листа и в объеме задуманный художественный образ;
  • освоение умений применять в художественно—творческой  деятельности основ цветоведения, основ графической грамоты;
  • овладение  навыками  моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыками изображения средствами аппликации и коллажа; 
  • умение характеризовать и эстетически оценивать разнообразие и красоту природы различных регионов нашей страны;
  • умение рассуждать о многообразии представлений о красоте у народов мира, способности человека в самых разных природных условиях создавать свою самобытную художественную культуру;
  • изображение в творческих работах  особенностей художественной культуры разных (знакомых по урокам) народов, передача особенностей понимания ими красоты природы, человека, народных традиций;
  • умение узнавать и называть, к каким художественным культурам относятся предлагаемые (знакомые по урокам) произведения изобразительного искусства и традиционной культуры;
  • способность эстетически, эмоционально воспринимать красоту городов, сохранивших исторический облик, — свидетелей нашей истории;
  • умение  объяснять значение памятников и архитектурной среды древнего зодчества для современного общества;
  • выражение в изобразительной деятельности своего отношения к архитектурным и историческим ансамблям древнерусских городов;
  • умение приводить примеры произведений искусства, выражающих красоту мудрости и богатой духовной жизни, красоту внутреннего  мира человека.

Личностные результаты:

  • чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;
  • уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;
  • понимание особой роли культуры и  искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;
  • сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;
  • сформированность эстетических потребностей — потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом  отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности;
  • овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;
  • умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;
  • умение обсуждать и анализировать собственную  художественную деятельность  и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

Метапредметные результаты:

  • овладение умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;
  • овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;
  • использование средств информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.;
  • умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач;
  • умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий;
  • осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

Содержание курса

Тема: Искусство и ты

       Как и чем  работает художник? (8 ч)

Три основные краски –красная, синяя, желтая.

Пять красок — все богатство цвета и тона.

Пастель и цветные мелки, акварель, их выразительные возможности.

Выразительные возможности аппликации.

Выразительные возможности графических материалов.

Выразительность материалов для работы в объеме.

Выразительные возможности бумаги.

Для художника любой материал может стать выразительным (обобщение темы).

       Реальность и фантазия (7 ч)

Изображение и реальность.

Изображение и фантазия.

Украшение и реальность.

Украшение и фантазия.

Постройка и реальность.

Постройка и фантазия.

Братья-Мастера Изображения, украшения и Постройки всегда работают вместе (обобщение темы).

       О чём говорит искусство (11ч)

Выражение характера изображаемых животных.

Выражение характера человека в изображении: мужской образ.

Выражение характера человека в изображении: женский образ.

Образ человека и его характер, выраженный в объеме.

Изображение природы в различных состояниях.

Выражение характера человека через украшение.

Выражение намерений через украшение.

В изображении, украшении, постройке человек выражает свои чувства, мысли, настроение, свое отношение к миру (обобщение темы).

       Как говорит искусство (8 ч)

Цвет как средство выражения. Теплые и холодные цвета. Борьба теплого и холодного.

Цвет как средство выражения: тихие (глухие) и звонкие цвета.

Линия как средство выражения: ритм линий.

Линия как средство выражения: характер линий.

Ритм пятен как средство выражения.

Пропорции выражают характер.

Ритм линий и пятен, цвет, пропорции — средства выразительности.

Обобщающий урок года.

 

Наименование разделов и тем

Всего часов

Как и чем  работает  художник?

8

Реальность и фантазия

7

О чём говорит искусство

11

Как говорит искусство

8

       Формы контроля:

  1. наблюдение;
  2. беседа;
  3. фронтальный опрос;
  4. опрос в парах;
  5. практическая работа.

Виды учебной деятельности

Фронтальный опрос-беседа, самостоятельная творческая деятельность-рисунок, индивидуальная творческая работа, коллективная творческая работа ,индивидуально-групповая работа по воображению, игра-беседа.

Формы организации учебной деятельности:

1) индивидуальная работа;

2) фронтальная работа;

3) групповая форма работы;

4) дистанционное обучение.

Календарно – тематическое планирование по изобразительному искусству

№п/п

Тема

Кол-во часов

Дата

Чем и как работают художники (9 часов)

Три основные краски.  Изображение поляны цветов по памяти

1

Пять красок – всё богатство цвета. Изображение небесных объектов и стихий

1

Пастель, цветные мелки, акварель. Изображение осеннего букета.

1

Выразительные возможности аппликации.

Сказочная рыбка

1

Выразительные возможности графических материалов.  Что может линия?

Изображение леса из природных материалов.

1

Выразительность материалов для работы в объёме. Объёмное изображение пингвина.

1

Выразительные возможности бумаги. Сооружение родного города.

1

Любой материал может стать выразительным. Изображение ночного города.

1

Любой материал может стать выразительным (обобщение)

1

Реальность и фантазия  (7 часов)

Изображение и реальность.

Изображение морозного узора на стекле в рабочей тетради.

1

Изображение и фантазия. Изображение сказочных животных. Жар-птица.

1

Украшение и реальность. Украшение кокошника, воротника

1

Украшение и фантазия. Изображение паутинок, снежинок

1

Постройка и реальность. Конструирование из бумаги подводного мира

1

Постройка и фантазия. Создание макета фантастического города

1

Братья-Мастера всегда работают вместе (обобщение). Елочная  игрушка.

1

О чём говорит искусство  (10  часов)

Выражение характера животных. Изображение животных с характером

1

Выражение характера человека. Изображение сказочного мужского образа

1

Выражение характера человека. Изображение сказочного женского образа

1

Выражение характера человека. Создание в объёме сказочных персонажей

1

Изображение природы в разных состояниях (контрастных)

Изображение погоды после дождя.

1

Выражение характера через украшение. Украшение кокошников и оружия

1

Выражение намерений через украшение. Украшение сказочных флотов (аппликация)

1

Выражение чувств, мыслей, настроений в  изображении, украшении, постройке . Образ  здания.

1

Создание композиций, передающих мир сказочных героев. Замок Снежной Королевы.

1

Как говорить искусство  (8  часов)

Цвет как средство выражения: тихие и звонкие цвета. Весна идет.

1

 Линия как средство выражения: ритм линий.

Изображение весенних ручьев.

1

Линия как средство выражения: характер линий. Изображение ветки с характером.

1

Ритм пятен как средство выражения. Ритмическое расположение летящих птиц.

1

Пропорции выражают характер. Лепка людей с разными пропорциями. Смешные человечки.

1

Ритм линий и пятен, цвет, пропорции (обобщение). Панно «Весна. Шум птиц»

1

Обобщающий урок года. Выставка лучших работ.

1

Повторение изученного за год. «Скоро лето» - коллективная открытка

1

Повторение изученного за год. «Скоро лето» - коллективная открытка

1



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 44»

         «Согласовано»

Руководитель МО

 Очирова И.С. ________

Протокол № ______

от «____»_________2019г.

           «Согласовано»

Заместитель директора школы по НМР МАОУ  «СОШ  №44 »

Хакимова Э.О.________

«____»___________2019г.

        «Утверждаю»

Директор

МАОУ «СОШ  №44»

Банзарханова Б.Л._________

Приказ № __________от

«___»____2019г.

                                              РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

                                             Изобразительное искусство

                                                                       4 класс

                                                              2019-20 учебный год

                                                                                                                     Учитель: Пнева Е.Д

Учитель начальных классов

       

Принят на заседании

педагогического совета школы

протокол № ____от «__»_______2019 г.

                                                                       

  Улан-Удэ

                                                                     2019 г.

Пояснительная записка

          Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» 4 класс разработана в соответствии с Федеральным законом № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», требованиями Федерального государственного образовательного стандарта  начального общего образования, примерной авторской программы Неменской Л. А., на основе учебно-методического комплекта «Школа России», Основной образовательной программой МАОУ «СОШ № 44» г. Улан-Удэ, учебным планом МАОУ «СОШ № 44» г. Улан-Удэ.

        Цель учебного предмета «Изобразительное искусство» в общеобразовательной школе - формирование художественной культуры учащихся как неотъемлемой части культуры духовной, т. е. культуры миро отношений, выработанных поколения. Эти ценности как высшие ценности человеческой цивилизации, накапливаемые искусством, должны быть средством очеловечения, формирования нравственно-эстетической отзывчивости  на прекрасное безобразное в жизни и искусстве, зоркости души ребенка.

       Задачи: воспитание эстетических чувств, интереса к изобразительному искусству; обогащение нравственного опыта, представлений о добре и зле; воспитание нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России и других стран; готовность и способность выражать и отстаивать свою общественную позицию в искусстве и через искусство;

- развитие воображения, желания и умения подходить к любой своей деятельности творчески, способности к восприятию искусства и окружающего мира, умений и навыков сотрудничества в художественной деятельности;

- освоение первоначальных знаний о пластических искусствах: изобразительных, декоративно-прикладных, архитектуре и дизайне — их роли в жизни человека и общества;

- овладение элементарной художественной грамотой; формирование художественного кругозора и приобретение опыта работы в различных видах художественно-творческой деятельности, разными художественными материалами; совершенствование эстетического вкуса;

-  совершенствование эмоционально-образного восприятия произведений искусства и окружающего мира;

-  развитие способности видеть проявление художественной культуры в реальной жизни (музеи, архитектура, дизайн, скульптура и др.);

- формирование навыков работы с различными художественными материалами.

Место предмета в учебном плане

В федеральном базисном учебном плане на изучение изобразительного искусства в 4 классе отводится по 1 ч в неделю, всего 34 ч.        

                   Программа ориентирована на работу по  УМК «Школа России»:

А. Горяева, Л. А. Неменская, А. С. Питерских и др./под ред. Б. М.Неменского. Изобразительное искусство: искусство вокруг нас: учеб. для 4 кл. нач. шк. – 8-е изд. - М: Просвещение, 2013.

Формы контроля знаний и умений учащихся

Урочно - традиционные, внеурочные, урочные – нетрадиционные.

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные, метапредметные и предметные результаты

В результате изучения курса «Изобразительное искусство» в начальной школе должны быть достигнуты определенные результаты.

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета по программе «Изобразительное искусство»:

-чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;

-уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;

-понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;

-сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;

-сформированность эстетических потребностей (потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности), ценностей и чувств;

-развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

-овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;

-умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;

-умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности: освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;овладение умением творческого видения с позиций художника, т. е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать; формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам;овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;использование средств информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов, отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.;умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач;умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий;осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

Предметные результаты характеризуют опыт обучающихся  в художественно-творческой деятельности, который приобретается  закрепляется в процессе освоения учебного предмета:

Обучающиеся научатся: узнают  о роли изобразительного искусства в жизни человека, его роли в духовно-нравственном развитии человека;узнают  основы художественной культуры, в том числе на материале художественной культуры родного края, эстетическому отношению к миру; пониманию красоты как ценности, потребности в художественном творчестве и в общении с искусством;овладеют практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений искусства;овладеют элементарными практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности (рисунке, живописи, скульптуре, художественном конструировании), а также в специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, видеозапись, элементы мультипликации и пр.);узнают виды художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика, скульптура), конструктивной (дизайн и архитектура), декоративной (народные и прикладные виды искусства);узнают основные видов и жанров пространственно-визуальных искусств;пониманию образной природы искусства;эстетической оценке явлений природы, событий окружающего мира;применению художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ;узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать несколько великих произведений русского и мирового искусства; обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая суждения о содержании, сюжетах и выразительных средствах;узнают названия ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона; видеть проявления визуально-пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике; использовать в художественно-творческой деятельности различные художественные материалы и художественные техники;

Обучающиеся  получат возможность научиться: передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и свое отношение к природе, человеку, обществу; компоновать на плоскости листа и в объеме задуманный художественный образ; применять в художественно-творческой деятельности основы цветоведения, основы графической грамоты;  моделированию из бумаги, лепки из пластилина,  изображению средствами аппликации и коллажа; характеризовать и эстетически оценивать разнообразие и красоту природы различных регионов нашей страны; рассуждать о многообразии представлений о красоте у народов мира, способности человека в самых разных природных условиях создавать свою самобытную художественную культуру; изображать в творческих работах особенностей художественной культуры разных (знакомых по урокам) народов, передаче особенностей понимания ими красоты природы, человека, народных традиций; эстетически, эмоционально воспринимать красоту городов, сохранивших исторический облик, — свидетелей нашей истории; приводить примеры произведений искусства, выражающих красоту мудрости и богатой духовной жизни, красоту внутреннего мира человека.

Формы организации учебного процесса:

  • традиционный урок;
  • урок в нетрадиционной форме (урок-игра, урок-исследование, урок театрализации, урок-проект, урок-практика, урок-конференция, урок-викторина и др.)

         

Методы и средства обучения

   Частично-поисковый, исследовательский, продуктивный, эвристический, метод сравнения; цифровые образовательные ресурсы, дидактические материалы, тсо, наглядные средства и оборудование.

Содержание курса  изобразительное искусство

             

Наименование разделов и тем

Количество часов

1

 Искусство в твоём доме

8

2

Древние города нашей Земли

8

3

Каждый народ — художник

10

4

Искусство объединяет народы

8

Итого

34

Тема 1. Искусство в твоём доме

   Знакомство с истоками родного искусства – знакомство со своей Родиной. В предметах быта, постройках, в том, как люди одеваются и украшают одежду, раскрывается их представление о мире, о красоте человека. В искусстве люди выражают свою душу, свой склад ума и характера.  Пейзаж родной земли. Деревня – деревянный мир. Красота человека. Народные праздники.

Тема 2. Древние города нашей земли

    Каждый город особенный, у него своё неповторимое лицо и характер. Каждый город имеет свою особую судьбу. Его здания в своём облике запечатлели исторический путь народа, события его жизни.  Родной угол. Древние соборы. Города Русской земли. Новгород. Псков. Владимир и Суздаль. Москва. Узорочье теремов. Пир в теремных палатах.

Тема 3. Каждый народ – художник

     Каждый народ создаёт свой прекрасный и мудрый художественный мир- своё искусство.  Искусство выражает душу этого народа, его особое лицо, его образ. В культуре каждого народа всё взаимосвязано и не случайно, в ней выражается понимание пользы и красоты, добра и зла, жизни и человечности. Страна восходящего солнца. Народы гор и степей. Города в пустыне. Древняя Эллада. Европейские города Средневековья.

Тема 4. Искусство объединяет народы

    Каждый народ по-своему воспевает красоту мира. Но есть общие для всех людей представления о самых главных явлениях жизни. Искусство учит сопереживать, помогает разным народам понимать друг друга, объединяться и в радости и в горе. Материнство. Мудрость старости. Сопереживание. Герои-защитники. Юность и надежды.

                                   

                                           Тематическое планирование

                                           

Тема

Кол час

Дата     проведения

1р         Искусство в твоём доме                                                                                       8ч

1

Пейзаж родной земли. Учимся рисовать пейзаж.

1

2

Пейзаж родной земли. Рисование по представлению.

1

3

Деревня – деревянный мир. Рисование по воображению.

1

4

Красота человека. Учимся рисовать портрет.

1

5

Красота человека. Работа с тканью.

1

6

Народные праздники. Коллективное панно.

1

7

Народные праздники. Коллективное панно.

1

8

Обобщение темы «Истоки родного искусства». Выставка лучших работ.

1

2р                    Древние города нашей земли (8 ч)                                                       8ч

9

Проект «Родной угол». Приступаем к созданию макета.

1

10

Древние соборы. Работа с пластиком.

1

11

Города русской земли. Конструирование из бумаги.

1

12

Древнерусские воины-защитники. Рисование по представлению.

1

13

Новгород, Псков, Владимир, Суздаль, Москва. Рисование по воображению.

1

14

Узорочье теремов. Готовим основу для панно.

1

15

Пир в теремных палатах.

1

16

Оформление панно. Выставка лучших работ.

1

3р                         Каждый народ – художник (10 ч)                                                   10ч

17

Страна восходящего солнца. Передаём образ японской девушки.

1

18

Страна восходящего солнца. Рисование по представлению.

1

19

Народы гор и степей. Рисование на тему.

1

20

Народы гор и степей. Рисование на тему.

1

21

Города в пустыне. Декоративное рисование.

1

22

Древняя Эллада. Рисование на тему.

1

23

Древняя Эллада. Аппликация из бумаги.

1

24

Европейские города Средневековья. Витраж.

1

25

Европейские города Средневековья. Коллективное панно.

1

26

Многообразие художественных культур в мире.

Обобщение темы «Каждый народ – художник». Выставка лучших работ.

1

4р                   Искусство объединяет народы (8 ч)                                                     8ч

27

Материнство. Создаём портрет.

1

28

Материнство. Завершаем работу над портретом.

1

29

Мудрость старости. Создаём портрет.

1

30

Сопереживание. Рисование на тему.

1

31

Герои – защитники. Работа с пластилином.

1

32

Юность и надежды. Рисование на тему.

1

33

Обобщение темы «Искусство объединяет народы». Выставка лучших работ.

1

34

Игра-викторина «Экскурсия по музею изобразительных искусств»

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ

Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....

Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида

Главной  целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...

Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.

Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...

Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.

Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)  в соответствии с...