Рабочая программа по изобразительному искусству 3 класс
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 3 класс)

Леликова Ольга Николаевна

воспитание эстетических чувств, интереса к изобразительному искусству;

  формирование художественного кругозора и приобретение опыта работы в различных видах художественно-творческой деятельности, разными художественными материалами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_izo_3_klass.docx87.42 КБ

Предварительный просмотр:

Аннотация к рабочей программе по изобразительному искусству 2-4 классы

Рабочая программа составлена на основе; Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от « 6 » октября 2009 г. № 373; примерной программы по изобразительному искусству, соответствующей ФГОС; авторской  программы В. С. Кузина «Изобразительное искусство. 1-4 классы».

Учебники и рабочие тетради:

- Кузин В. С., Кубышкина Э. И.  Изобразительное искусство. 2 класс: учебник – М.:  Дрофа

-  Кузин В. С., Кубышкина Э. И.  Изобразительное искусство. 2 класс: рабочая тетрадь – М.:  Дрофа

- Кузин В. С., Кубышкина Э. И.  Изобразительное искусство. 3 класс: учебник – М.:  Дрофа

-  Кузин В. С., Кубышкина Э. И.  Изобразительное искусство. 3 класс: рабочая тетрадь – М.:  Дрофа

- Кузин В. С., Кубышкина Э. И.  Изобразительное искусство. 4 класс: учебник – М.:  Дрофа

-  Кузин В. С., Кубышкина Э. И.  Изобразительное искусство. 4 класс: рабочая тетрадь – М.:  Дрофа

Цель:

воспитание эстетических чувств, интереса к изобразительному искусству;

приобщение к ценностям отечественной и зарубежной художественной культуры, лучшим образцам народного творчества, классического и современного искусства;

реализация нравственного потенциала изобразительного искусства как средства формирования и развития этических принципов и идеалов

личности;

развитие воображения, образного мышления, пространственных представлений, сенсорных навыков, способности к художественному творчеству;

освоение первоначальных знаний о пластических искусствах: изобразительных, декоративно прикладных, архитектуре и дизайне - их роли в жизни человека и общества;

овладение элементарной художественной грамотой; формирование художественного кругозора и приобретение опыта работы в различных видах художественно-творческой деятельности, разными художественными материалами.

задачи:

учить детей элементарным основам реалистического рисунка, формировать навыки рисования с натуры, по памяти, по представлению, знакомить с особенностями работы в области декоративно-прикладного и народного искусства, лепки и аппликации;

развивать у детей изобразительные способности, художественный вкус, творческое воображение, пространственное мышление, эстетические чувства и понимание прекрасного, воспитывать интерес и любовь к искусству.

В соответствии  с учебным планом МКОУ Козловская СОШ на изучение предмета Изобразительное искусство на уровне начального общего образования отводится по 34 часа во2-4  классах.

Используемые виды контроля: текущий, промежуточный и итоговый. Контроль осуществляется в соответствии с положением о формах, периодичности, порядке текущего контроля, успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся МКОУ Козловская СОШ.

 Планируемые результаты изучения учебного  курса

В результате освоения учебного курса будут формироваться личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные универсальные учебныедействия как основа умения учиться.

Личностные результаты

Обучающиеся получат возможность для формирования:

  • гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
  • основ гражданственности, любви к семье, уважение к людям и своей стране; чувства гордости за свою Родину, уважения к традициям и культуре других народов;
  • познавательной мотивации к изобразительному искусству;
  • чувства уважения к народным художественным традициям России;
  • внимательного отношения к красоте окружающего мира, к произведениям искусства;
  • эмоционально-ценностного отношения к произведениям искусства и изображаемой действительности.
  • самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, на основе представлений о нравственных нормах;
  • формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
  • навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками;
  • установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные результаты

Метапредметные результаты освоения курса обеспечиваются познавательными и коммуникативными учебными действиями, а также межпредметными связями с технологией, музыкой, литературой, историей и даже с математикой.

Кроме этого, метапредметными результатами изучения курса «Изобразительное искусство» является формирование перечисленных ниже универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД

Обучающиеся научатся:

  • адекватно воспринимать содержательную оценку своей работы учителем;
  • выполнять работу по заданной инструкции;
  • использовать изученные приёмы работы красками;
  • осуществлять пошаговый контроль своих действий, используя способ сличения своей работы с заданной в учебнике последовательностью;
  • вносить коррективы в свою работу;
  • понимать цель выполняемых действий,
  • адекватно оценивать правильность выполнения задания;
  • анализировать результаты собственной и коллективной работы по заданным критериям;
  • решать творческую задачу, используя известные средства;
  • включаться в самостоятельную творческую деятельность(изобразительную, декоративную и конструктивную).

Познавательные УУД

Обучающиеся научатся:

  • находить нужную информацию в словарях учебника;
  • вести поиск при составлении коллекций картинок, открыток;
  • различать цвета и их оттенки,
  • соотносить объекты дизайна с определённой геометрической формой.

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника;
  • различать формы в объектах дизайна и архитектуры;
  • сравнивать изображения персонажей в картинах разных художников;
  • характеризовать персонажей произведения искусства;
  • группировать произведения народных промыслов по их характерным особенностям;
  • конструировать объекты дизайна.

Коммуникативные УУД.

Обучающиеся научатся:

  • отвечать на вопросы, задавать вопросы для уточнения непонятного;
  • комментировать последовательность действий;
  • выслушивать друг друга, договариваться, работая в паре;
  • участвовать в коллективном обсуждении;
  • выполнять совместные действия со сверстниками и взрослыми при реализации творческой работы.
  • выражать собственное эмоциональное отношение к изображаемому;
  • быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе;
  • договариваться и приходить к общему решению, работая в паре;
  • строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности (под руководством учителя).

Предметные результаты освоения изобразительного искусства в начальной школе:

  • формирование первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни человека;
  • формирование основ художественной культуры, потребности в художественном творчестве и в общении с искусством;
  • овладение практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений искусства;
  • овладение элементарными практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности (рисунке, живописи, скульптуре, художественном конструировании), а также в специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ;
  • развитие способности к созданию на доступном уровне сложности выразительного художественного образа.

Планируемые результаты освоения учебной программы по курсу«Изобразительное искусство» к концу 2-го года обучения

Обучающиеся научатся:

  • называть основные жанры и виды художественных произведений изобразительного искусства;
  • называть некоторые известные центры народных художественных ремесел России;
  • называть ведущие художественные музеи России;
  • различать основные и составные, теплые и холодные цвета;
  • узнавать отдельные произведения выдающихся отечественных и зарубежных художников; называть их авторов;
  • сравнивать различные виды и жанры изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно - прикладного искусства);
  • использовать художественные материалы (гуашь, цветные карандаши, акварель, бумага);
  • применять основные средства художественной выразительности в рисунке и живописи (с натуры, по памяти и воображению); в декоративных и конструктивных работах, иллюстрациях к произведениям литературы и музыки;
  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • самостоятельной творческой деятельности;
  • обогащению опыта восприятия произведений изобразительного искусства;
  • оценке произведений искусства (выражения собственного мнения).

Планируемые результаты освоения учебной программы по курсу«Изобразительное искусство» к концу 3-го года обучения

Обучающиеся получат простейшие сведенияо композиции, цвете, рисунке, приёмах декоративного изображения растительных форм и форм животного мира;

Обучающиеся научатся

  • различать понятия «набросок», «тёплый цвет», «холодный цвет»; «живопись», «живописец», «графика», «график», «архитектура», «архитектор»;
  • применять простейшие правила смешения основных красок для получения более холодного и тёплого оттенков: красно-оранжевого и жёлто-оранжевого, жёлто-зелёного и сине-зелёного, сине-фиолетового и красно-фиолетового;
  • добывать доступные сведения о культуре и быте людей на примерах произведений известнейших центров народных художественных промыслов России (Жостово, Хохлома, Полхов-Майдан и т.д.);
  • добывать  начальные сведения о декоративной росписи матрёшек из Сергиева Посада, Семёнова и Полхов-Майдана.
  • различать основные жанры и виды произведений изобразительного искусства;
  • узнавать  известные центры народных художественных ремесел России;
  • узнавать ведущие художественные музеи России.

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • выражать своё отношение к рассматриваемому произведению искусства (понравилась картина или нет, что конкретно понравилось, какие чувства вызывает картина);
  • чувствовать гармоничное сочетание цветов в окраске предметов, изящество их форм, очертаний;
  • сравнивать свой рисунок с изображаемым предметом, использовать линию симметрии в рисунках с натуры и узорах;
  • правильно определять и изображать форму предметов, их пропорции, конструктивное строение, цвет;
  • выделять интересное, наиболее впечатляющее в сюжете, подчёркивать размером, цветом главное в рисунке;
  • соблюдать последовательное выполнение рисунка (построение, прорисовка, уточнение общих очертаний и форм);
  • чувствовать и определять холодные и тёплые цвета;
  • выполнять эскизы оформления предметов на основе декоративного обобщения форм растительного и животного мира;
  • использовать особенности силуэта, ритма элементов в полосе, прямоугольнике, круге;
  • творчески применять простейшие приёмы народной росписи; цветные круги и овалы, обработанные тёмными и белыми штрихами, точками в изображении декоративных ягод, трав;
  • использовать силуэт и светлотный контраст для передачи «радостных» цветов в декоративной композиции;
  • расписывать готовые изделия согласно эскизу;
  • применять навыки декоративного оформления в аппликациях, плетении, вышивке, при изготовлении игрушек на уроках труда;
  • узнавать отдельные произведения выдающихся отечественных и зарубежных художников;
  • сравнивать различные виды изобразительного искусства (графики, живописи, ДПИ)

Планируемые результаты освоения учебной программы по курсу«Изобразительное искусство» к концу 4-го года обучения

В результате изучения изобразительного искусства на уровне начального общего образования у обучающихся:будут сформированы основы художественной культуры: представление о специфике изобразительного искусства, потребность в художественном творчестве и в общении с искусством, первоначальные понятия о выразительных возможностях языка искусства;

начнут развиваться образное мышление, наблюдательность и воображение, учебно-творческие способности, эстетические чувства, формироваться основы анализа произведения искусства; будут проявляться эмоционально-ценностное отношение к миру, явлениям действительности и художественный вкус;

сформируются основы духовно-нравственных ценностей личности – способности оценивать и выстраивать на основе традиционных моральных норм и нравственных идеалов, воплощенных в искусстве, отношение к себе, другим людям, обществу, государству, Отечеству, миру в целом; устойчивое представление о добре и зле, должном и недопустимом, которые станут базой самостоятельных поступков и действий на основе морального выбора, понимания и поддержания нравственных устоев, нашедших отражение и оценку в искусстве, любви, взаимопомощи, уважении к родителям, заботе о младших и старших, ответственности за другого человека;

появится готовность и способность к реализации своего творческого потенциала в духовной и художественно-продуктивной деятельности, разовьется трудолюбие, оптимизм, способность к преодолению трудностей, открытость миру, диалогичность;

установится осознанное уважение и принятие традиций, самобытных культурных ценностей, форм культурно-исторической, социальной и духовной жизни родного края, наполнятся конкретным содержанием понятия «Отечество», «родная земля», «моя семья и род», «мой дом», разовьется принятие культуры и духовных традиций многонационального народа Российской Федерации, зародится целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органическом единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

будут заложены основы российской гражданской идентичности, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, российский народ и историю России, появится осознание своей этнической и национальной принадлежности, ответственности за общее благополучие.

Обучающиеся: овладеют практическими умениями и навыками в восприятии произведений пластических искусств и в различных видах художественной деятельности: графике (рисунке), живописи, скульптуре, архитектуре, художественном конструировании, ДПИ;

смогут понимать образную природу искусства; давать эстетическую оценку и выражать свое отношение к событиям и явлениям окружающего мира, к природе, человеку и обществу; воплощать художественные образы в различных формах художественно-творческой деятельности;

научатся применять художественные умения, знания и представления о пластических искусствах для выполнения учебных и художественно-практических задач, познакомятся с возможностями использования в творчестве различных ИКТ-средств;

получат навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками, научатся вести диалог, участвовать в обсуждении значимых для человека явлений жизни и искусства, будут способны вставать на позицию другого человека;

смогут реализовать собственный творческий потенциал, применяя полученные знания и представления об изобразительном искусстве для выполнения учебных и художественно-практических задач, действовать самостоятельно при разрешении проблемно-творческих ситуаций в повседневной жизни.

Восприятие искусства и виды художественной деятельности

Выпускник научится:

  • различать основные виды художественной деятельности (рисунок, живопись, скульптура, художественное конструирование и дизайн, декоративно­прикладное искусство) и участвовать в художественно­творческой деятельности, используя различные художественные материалы и приемы работы с ними для передачи собственного замысла;
  • различать основные виды и жанры пластических искусств, понимать их специфику;
  • эмоционально­ценностно относиться к природе, человеку, обществу; различать и передавать в художественно­творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и свое отношение к ним средствами художественного образного языка;
  • узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать шедевры своего национального, российского и мирового искусства, изображающие природу, человека, различные стороны (разнообразие, красоту, трагизм и т. д.) окружающего мира и жизненных явлений;
  • приводить примеры ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона, показывать на примерах их роль и назначение.

Выпускник получит возможность научиться:

  • воспринимать произведения изобразительного искусства; участвовать в обсуждении их содержания и выразительных средств; различать сюжет и содержание в знакомых произведениях;
  • видеть проявления прекрасного в произведениях искусства (картины, архитектура, скульптура и т. д.), в природе, на улице, в быту;
  • высказывать аргументированное суждение о художественных произведениях, изображающих природу и человека в различных эмоциональных состояниях.

Азбука искусства. Как говорит искусство?

Выпускник научится:

  • создавать простые композиции на заданную тему на плоскости и в пространстве;
  • использовать выразительные средства изобразительного искусства: композицию, форму, ритм, линию, цвет, объем, фактуру; различные художественные материалы для воплощения собственного художественно­творческого замысла;
  • различать основные и составные, теплые и холодные цвета; изменять их эмоциональную напряженность с помощью смешивания с белой и черной красками; использовать их для передачи художественного замысла в собственной учебно­творческой деятельности;
  • создавать средствами живописи, графики, скульптуры, декоративно­прикладного искусства образ человека: передавать на плоскости и в объеме пропорции лица, фигуры; передавать характерные черты внешнего облика, одежды, украшений человека;
  • наблюдать, сравнивать, сопоставлять и анализировать пространственную форму предмета; изображать предметы различной формы; использовать простые формы для создания выразительных образов в живописи, скульптуре, графике, художественном конструировании;
  • использовать декоративные элементы, геометрические, растительные узоры для украшения своих изделий и предметов быта; использовать ритм и стилизацию форм для создания орнамента; передавать в собственной художественно­творческой деятельности специфику стилистики произведений народных художественных промыслов в России (с учетом местных условий).

Выпускник получит возможность научиться:

  • пользоваться средствами выразительности языка живописи, графики, скульптуры, декоративно­прикладногоискусства, художественного конструирования в собственной художественно­творческой деятельности; передавать разнообразные эмоциональные состояния, используя различные оттенки цвета, при создании живописных композиций на заданные темы;
  • моделировать новые формы, различные ситуации путем трансформации известного, создавать новые образы природы, человека, фантастического существа и построек средствами изобразительного искусства и компьютерной графики;
  • выполнять простые рисунки и орнаментальные композиции, используя язык компьютерной графики в программе Paint.

Значимые темы искусства. О чем говорит искусство?

Выпускник научится:

  • осознавать значимые темы искусства и отражать их в собственной художественно­творческой деятельности;
  • выбирать художественные материалы, средства художественной выразительности для создания образов природы, человека, явлений и передачи своего отношения к ним; решать художественные задачи (передавать характер и намерения объекта — природы, человека, сказочного героя, предмета, явления и т. д. — в живописи, графике и скульптуре, выражая свое отношение к качествам данного объекта) с опорой на правила перспективы, цветоведения, усвоенные способы действия.

Выпускник получит возможность научиться:

  • видеть, чувствовать и изображать красоту и разнообразие природы, человека, зданий, предметов;
  • понимать и передавать в художественной работе разницу представлений о красоте человека в разных культурах мира; проявлять терпимость к другим вкусам и мнениям;
  • изображать пейзажи, натюрморты, портреты, выражая свое отношение к ним;
  • изображать многофигурные композиции на значимые жизненные темы и участвовать в коллективных работах на эти темы.

3 класс

Рисование с натуры

Рисование с натуры различных объектов действительности с передачей объема - трехмерное линейное и светотеневое изображение. Передача в рисунках пропорций, строения, общего пространственного расположения объектов. Определение гармоничного сочетания цветов в окраске предметов, использование приемов «перехода цвета в цвет», «вливания цвета вцвет». Рисование листьев деревьев, насекомых, машин, игрушек, цветов, натюрмортов.

Рисование на темы, по памяти и представлению

Совершенствование умений выполнять рисунки композиций на темы окружающей жизни, исторических, фантастических сюжетов, иллюстрирование литературных произведений. Передача в рисункахобщего пространственного расположения объектов, их смысловой связи в сюжете и эмоционального отношения к изображаемым событиям. Использование цвета как ведущего элемента тематической композиции.

Декоративная работа

Углубленное знакомство с народным декоративно-прикладным искусством; художественной росписью по металлу (Жостово) и по дереву (Городец), изготовлением набивных платков (Павловский Посад). Ознакомление с русской глиняной и деревянной игрушкой, искусством лаковой миниатюры (Мстера). Упражнения на выполнение простейших приемов кистевой росписи в изображении декоративных цветов, листьев, ягод и трав.Выполнение эскизов предметов, в украшениях, которых применяются декоративные мотивы, используемые народными мастерами.

Графический дизайн в исполнении поздравительных открыток и карнавальных масок. Составление простейших мозаичных панно из кусочков цветной бумаги на мотивы осенней, зимней и весенней природы, на сюжеты русских народных сказок и басен.

Лепка

Лепка фигуры человека, зверей и птиц с натуры, по памяти или по представлению. Лепка тематических композиций по темам сюжетов быта и труда человека — «Почтальон», «Продавщица мороженого», «Столяр за работой» и т. п.

Беседы

Беседы проводятся в процессе занятий.

Рекомендуемые произведения

Айвазовский И.Чёрное море; Феодосия. Закат солнца

Алексеев Ф.Вид на Воскресенские и Никольские ворота и Неглинный мост от Тверской улицы. 1794 год

Бубнов А.Утро на Куликовом поле.

Ван Гог.Подсолнухи; Кипарисы на фоне звёздного неба; Мосты в Аньере; Звёздная ночь над рекой Рона; Звёздная ночь; Ветка цветущего миндаля.

Васильев Ф.После грозы; Кучевое облако.

Васнецов А.Основание Москвы; Расцвет Кремля. Всехсвятский мост и Кремль в конце XVII в.; На рассвете у Воскресенского моста. Конец XVII в.

Васнецов В. Автопортрет; Палата царя Берендея. Эскиз декорации к опере Н. Римского-Корсакова «Снегурочка»; Брусила и берендеи-ребята; Снегурочка и Лель.

Врубель М.Интерьеры усадьбы Абрамцево.

Герасимов С.Лёд прошёл.

Дейнека А.Вечер; Тракторист.

ДубовскойН.Родина.

Дюрер А.Кролик.

Зверьков Е.Весна. Сельский пейзаж.

Иванов А.Ветка.

Иллюстрации к детским книгам В. Алфеевского,Ю. Бабака, П. Багина, С. Балинского, О. Васильева и Э. Булатова, П. Виноградовой, А. Волынской, Н. Гольца, Г. Дмитриевой, В. Конашевича, А. Кошкина, П. Кузьмина, И. Латинского, В. Лебедева, Э. Лисснера, Г. Лукашевича, М. Майофиса, М. Меженинова, Т. Морковкиной, Г. Нарбута, Е. Попковой, Б. Тржмецкого, А. Тюрина, М. Успенской, Е.Чарушина, Д.Шмаринова, С. Ярового.

Корин П.Александр Невский; Портрет маршала  Г. К. Жукова.

Куинджи А.Облака; Полдень. Стадо в степи.

КукуновМ.Леопард; Лев; Сова; Волк.

Кустодиев Б.Масленица.

Левитан И.Вечер. Золотой Плёс; Озеро. Русь.

Леонардо да Винчи.Зарисовки растений; Лилия.

Маковский К.Русская красавица; У околицы; За чаем; Боярыня у окна; За прялкой; Боярский свадебный пир в XVII веке.

МартосИ.Памятник Кузьме Минину и Дмитрию Пожарскому.

Моне К.Автопортрет; Сад художника в Ветёе; Кувшинки; Белые кувшинки. Живерни;  Нимфеи. Водяные лилии; Скалы в Бель-Иле.

Мухина В.Рабочий и колхозница.

Пластов А.Жатва; Ужин трактористов; Мама.

Рафаэль.Сикстинская Мадонна.

Репин И.Портрет В. А. Серова; Портрет Василия Дмитриевича Поленова.

Рерих Н.Три радости; Слобода Берендея; Снегурочка; Мороз; Снегурочка и Лель.

Серов В.Октябрь. Домотканово; Портрет И. И. Левитана; Рабочие с тачками; Борзые; Волк и журавль; Иллюстрация к басне И. Крылова «Квартет».

Сомов К.Занавес для свободного театра в Москве; Арлекин и дама; Арлекин и смерть; Язычок Коломбины.

Суриков В. Вид на Кремль; Переход Суворова через Альпы.

Ткачёвы А. и С.Матери.

Тропинин В.Кружевница

Шишкин И.Травки; Последние лучи.

Яблонская Т.Хлеб.

Тематическое планирование

Классы – 3

Учитель  Леликова Ольга Николаевна

Количество часов по учебному плану -  34 часа

в неделю 1 час

Рабочая программа по изобразительному искусству для 2-4 классов общеобразовательной школы составлена на основе:  

  • Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от « 6 » октября 2009 г. № 373
  • Примерной основной образовательной программы начального общего образования  (изобразительное искусство), Министерство образования и науки РФ, 2010 год; 
  • Авторской  программы по изобразительному искусству В. С. Кузина,  «Изобразительное искусство. 1-4 классы», / М.: Дрофа, 2011./,
  • Федерального перечня учебников на 2020-2021 уч. год;
  • Положения о рабочей программе учебного предмета (курса) МКОУ Козловская СОШ;
  • Перечня учебников, утверждённых МКОУ Козловская СОШ на 2022-2023 уч. год;
  • Учебного плана НОО МКОУ Козловская СОШ на 2022/2023 учебный год;
  • Годового календарного графика;
  • Основной образовательной программы начального общего образования.
  • программа составлена в соответствии с требованиями постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».

Программа обеспечена учебно-методическим комплектом:

- Кузин В. С., Кубышкина Э. И.  Изобразительное искусство. 2 класс: учебник – М.:  Дрофа

-  Кузин В. С., Кубышкина Э. И.  Изобразительное искусство. 2 класс: рабочая тетрадь – М.:  Дрофа

-  Кузин В. С.  Изобразительное искусство. 2 класс:  книга для учителя – М.:  Дрофа

- Кузин В. С., Кубышкина Э. И.  Изобразительное искусство. 3 класс: учебник – М.:  Дрофа

-  Кузин В. С., Кубышкина Э. И.  Изобразительное искусство. 3 класс: рабочая тетрадь – М.:  Дрофа

-  Кузин В. С.  Изобразительное искусство. 3 класс:  книга для учителя – М.:  Дрофа

- Кузин В. С., Кубышкина Э. И.  Изобразительное искусство. 4 класс: учебник – М.:  Дрофа

-  Кузин В. С., Кубышкина Э. И.  Изобразительное искусство. 4 класс: рабочая тетрадь – М.:  Дрофа

-  Кузин В. С.  Изобразительное искусство. 4 класс:  книга для учителя – М.:  Дрофа

3 класс

п/п

Тема урока

Кол-во

часов

Планируемые результаты

Характеристика деятельности

Дата

Предметные УУД

Метапредметные УУД

Личностные УУД

план

факт

Раздел 1.И снова осень к нам пришла – 9 часов (1 четверть).

1

     «Прощаемся с теплым летом»  

1

Создание выразительного изображения родной природы  на основе предыдущих наблюдений

Принимает и сохраняет учебную задачу по созданию эскиза, планирует последовательность выполнения рисунка, работы акварелью.

Отражать в рисунке природные явлениязамечать в природе прекрасное и анализировать свои впечатления восхищаться неповторимой красотой родной природы

Узнают пейзаж в произведениях художников. Настроение в природе.Цветовые сочетания в природе. Научатся смешиванию красок сразу на листе бумаги, посредством приема «живая краска».

2

Рисование с натуры осенних листьев сложной формы

1

Использовать выразительные возможности и особенности работы с различными материалами при создании творческой работы.

Вступает

в учебный диалог с учителем,  участвует в общей беседе, умеет сравнивать, анализировать.

Обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность.

Узнают о  форме, конструкции, пропорции. Элементарные приемы работы с различными материалами для создания выразительного образа.

Научатся созданию выразительных образов.

3

Рисование с натуры веток с осенней окраской

1

Отвечать на вопросы учителя по теме урока.

Использовать художественные материалы,

организовать рабочее место.

Планировать и осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей; рационально строить самостоятельную деятельность, находить варианты решения различных художественно-творческих задач.

Имеют мотивацию к учебной и

творческой деятельности, сориентированы на эмоционально-эстетическое восприятие произведений искусства.

Узнают средства выразительности и эмоционального воздействия (размер, цвет).Понятие формы, строения и цветовой окраски листьев.

Научатся анализуформы, цвета.

4

Декоративное рисование. Выполнение эскиза росписи игрушки-матрешки.

1

Расширят свое представление о народном промысле.

Планировать и осуществлять учебные действия в самостоятельную деятельность, всоответствии с поставленной задачей.

Обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

Узнают о декоративно-прикладном искусстве, об истории и традиции промысла. О согласовании цвета и формы, узора с формой. Об особенности росписи матрёшек.

Научатся: выполнять простейшие приемы узора, выполнять

роспись изделия в рисунке.

Анализировать форму, цвет, пропорции и пространственное расположение предметов.

Элементарные приемы работы с различными материалами для создания выразительного образа.

5

Аппликация «Русская матрешка в осеннем уборе»

1

Высказывать свои впечатления о сказочных сюжетах в изобразительном искусстве;рассказывать о художниках-иллюстраторах, их творчестве; отдельные

узнавать произведения выдающихся художников.

Рационально строить,

находить варианты решения различных художественно-творческих задач.

Развитие навыков наблюдательности и внимания, логического мышления.

Имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности, сориентированы на эмоционально-эстетическое восприятие произведений искусства.

6

Рисование с натуры «Дары осеннего сада и огорода»

1

Ознакомление с выразительными средствами различных видов изобразительного искусства и освоение некоторых из них.

Ориентироваться на образец и правило выполнения действия, контролировать и корректировать свои действия в соответствии с конкретными условиями.

Формирование у ребёнка ценностных ориентиров в области изобразительного искусства;

Научатся осуществлять поиск информации из разных источников, расширяющей и дополняющей представление о городецком промысле.

Узнаюто форме, конструкции, пропорции. О разнообразии форм предметного мира и передача их в пространстве.

7

Беседа «Сказка

в произведениях русских худож-
ников»

1

Ознакомление с терминологией и классификацией изобразительного искусства.

Принимает и сохраняет учебную задачу по созданию эскиза, планирует последовательность выполнения рисунка, работы акварелью.Овладеют способностями инициативно сотрудничать с учителем, одноклассниками.

Воспитание уважительного отношения к творчеству, как своему, так и других людей;  развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач.

Развитие образного мышления.

Узнают что такое цветовой контраст. Эскиз рисунка. Научатся реализации творческого замысла в создании художественного образа в единстве формы

8

Иллюстрирование «Сказки  о царе

Салтане» А. С. Пушкина

1

Развитие навыков рисования по воображению.

Иметь представление о пропорциях предметов. Выполнять наброски с соблюдением пропорций предметов.

Планировать и осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей; рационально строить самостоятельную деятельность, находить варианты решения различных художественно-творческих задач.

Имеют мотивацию к учебной и

творческой деятельности, сориентированы на эмоционально-эстетическое восприятие произведений искусства.

Узнают правила смешения основных красок.Художественные произведения, изображающие человека.Основные жанры произведений изобразительного искусства. Эстетические понятия: художественный образ,  форма и содержание.

Научатся созданию выразительных образов. Анализу картин.

9

Декоративное рисование «Мы осенью готовимся к зиме»

1

Использовать выразительные возможности и особенности работы с различными материалами при создании творческой работы.

Вступает

в учебный диалог с учителем,  участвует в общей беседе, умеет сравнивать, анализировать.

Обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность.

Узнают основные жанры произведений изобразительного искусства. Понятие «иллюстрация», «художник-иллюстратор.

Научатся изображать сказочный жанр.

Раздел 2. В мире сказок– 7 часов (2 четверть).

10-11

Рисование с натуры игрушек-сказочных человечков.

2

Использовать художественные материалы (гуашь);

Анализировать произведения изобразительного искусства.

Самостоятельно выполнить с натуры рисунок в нужной последовательности.

Владение навыками выбирать и применять выразительные средства для реализации собственного замысла при выполнении работы.

Развитие навыков композиционного мышления и воображения.

Воспринимать учебное задание, выбирать последовательность действий, оценивать ход и результат  выполнения;

Узнают о разнообразииформ предметного мира и передаче их в пространстве. О способах передачи объёма. Жанры изобразительных искусств: натюрморт.

Научатся строить композицию рисунка. Определять пропорции и пространственное расположение предметов.

12

Тематическое рисование «В сказочном подводном царстве»

1

Сочетать в творческих рисунках реальные образы со сказочными, фантастическими.

Осуществлять поиск информации из разных источников, расширяющей и дополняющей представление о выразительных возможностях композиции.

Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёрами.

Узнают о «теплых» и «холодных» цветах.

Научатся рисованию морского царства «по-мокрому» и в технике «отпечатка».Построению композиции рисунка. Выделению главного момента содержания сказки в рисунке.

13

Декоративная работа «Сказочный букет»

1

Выполнять простейшие приемы кистевой росписи в изображении декоративных цветов, самостоятельно выполнять эскиз росписи. Пользоваться различными  

художественными материалами (мелки, фломастеры).

Владение навыками выбирать и применять выразительные средства для реализации собственного замысла при выполнении работы.

Развитие навыков композиционного мышления и воображения.

Воспринимать учебное задание, выбирать последовательность действий, оценивать ход и результат  выполнения;

Узнают понятие  «композиции».Научатсяприемам кистевой росписи в изображении декоративных цветов.

14

Декоративная работа «Готовим наряд для сказочной елки»

1

Использовать выразительные возможности и особенности работы с различными материалами при создании творческой работы.

Принимает и сохраняет учебную задачу по созданию эскиза, планирует последовательность выполнения рисунка, работы акварелью.

Воспитание уважительного отношения к творчеству, как своему, так и других людей;  развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач.

Узнают понятия  пропорции и соразмерность.

Научатсясоставлению простейшего орнамента. Творческий замысел на основе жанровых закономерностей

15

Декоративная работа «Мы готовимся

к встрече Нового

года – праздника

радости сказок»

1

Воспринимать учебное задание, выбирать последовательность действий, оценивать ход и результат  выполнения задания.

Овладеют способностями инициативно сотрудничать с учителем, одноклассниками.

Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.Развитие образного мышления.

Узнают связь художественного оформления изделий декоративно-прикладного искусства с их практическим назначением.

Научатся выполнять творческий замысел на основе жанровых закономерностей.

16

Декоративное рисование «Орнамент в круге»

1

Составлять композицию;

обсуждать композиции рисунков. Последовательно работать над декоративным рисунком; выбирать растительный  сюжет для узора.

Овладеют способностями инициативно сотрудничать с учителем, одноклассниками, отвечать на вопросы, делать выводы.Принимать и сохранять учебную задачу, оценивать свою работу на уроке.

Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.Имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности, сориентированы на чуткое и бережное отношение к животным.

Узнают историю Павлово-Посадского промысла. Технологию выполнения росписи на шали и особенности рисунка. О характере узоров на Павлово-Посадских платках.

Научатся художественному анализу произведений изобразительного искусства.

Раздел 3. Труд и отдых людей зимой и весной– 10 часов (3 четверть).

17

Рисование с натуры  по памяти и по представлению «Труд людей зимой и весной»

1

Воспринимать учебное задание, выбирать последовательность действий, оценивать ход и результат  выполнения; задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности.

Выполнять контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона, вносить необходимые дополнения и коррективы.

Развитие эмоциональных ощущений неразрывности красоты вокруг нас и деятельности человека.

Узнают о реализации  темы зимы в творчестве русских художников.

О правилах композиция в тематической картине

Научатся приемам перспективного построения изображений, использованию приемов загораживания.

18

Рисование с натуры «Орудия труда человека»

1

Правильно передавать в рисунке пропорции фигуры человека, характерности поз и движении.

Определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план и последовательность действий и вносить в них коррективы в случае отклонения.

Имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности, сориентированы на эмоционально-эстетическое восприятие произведений декоративно-прикладного искусства.

Узнают понятие и сущность светотени и ее градаций.  Понятия  «колорит», «теплые цвета», «холодные цвета», «гармония цвета».Научатся определению и изображению формы , пропорции, конструктивного строения, локального цвета. Анализу  пропорции, очертания и цветовой окраски натуры.

19

Рисование с натуры «Веселые игрушки»

1

Осуществлять поиск информации из разных источников, расширяющей и дополняющей представление о технике рисования.Планировать алгоритм действий, контролировать свои действия.

Организовывать свое рабочее место с учетом удобства и безопасности работы.Извлекать необходимую информацию из прослушанного объяснения, анализировать ее.

Сориентированы на желание участвовать в обсуждении техники изобразительного искусства. Имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности, сориентированы на бережное отношение к животным.

Узнают история и традиции промысла, понятия «стилизация»; стиль, стилевое единство. Произведения декоративно-прикладного искусства;

традиции народного творчества.

Научатся выполнять         рисунок с натуры.

20

Лепка фигурок по мотивам народных сказок.

1

Использовать художественные материалы. Передавать форму и пропорции, объем предмета.Создавать творческие работы на основе собственного замысла.  

Выполнять контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона, вносить необходимые дополнения и коррективы.

Имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности, сориентированы на чуткое и бережное отношение к животным.

Узнают вид искусства – скульптура. Материалы для скульптуры. Способы  лепки: пластический и конструктивный.  Художественно-выразительные средства скульптурных произведений.

Научатся способам  лепки пластическими материалами.

21-22

Беседа на тему «Красота в умелых руках». Хохлома.

2

Выполнить самостоятельно рисунок. Показывать общееи разное в образных решениях; заимствовать из народных орнаментов композицию элементов узора.

Принимает и сохраняет учебную задачу по созданию эскиза, планирует последовательность выполнения рисунка, работы акварелью.  

Сориентированы на эмоционально-эстетическое восприятие произведений декоративно-прикладного искусства.

Узнают элементы хохломской росписи, форма и пропорции, объем предмета.

Научатся простейшим приемам выполнения хохломской травки – ягодки, травинки, кудринки, листочка.

23

Лепка

 «Красота

в быту людей. Создаем красивые узоры для подарка маме или бабушке»

1

Изготавливать открытки в смешанной технике.

Планировать алгоритм действий, контролировать свои действия.

Адекватно воспринимать информацию учителя или товарища, содержащую оценочный характер отзыва о работе на уроке.

Развитие навыков композиционного мышления и воображения.

Воспринимать учебное задание, выбирать последовательность действий, оценивать ход и результат  выполнения задания.

Узнают история праздника 8 Марта. Историю появления открытки. Особенности композиции узора в квадрате.

Научатся конструированию и оформлению поздравительных открыток.

24

Рисование с натуры и  по памяти. Домашние животные

1

Использовать выразительные возможности и особенности работы с различными материалами при создании творческой работы.

Выполнять контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона, вносить необходимые дополнения и коррективы.

Имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности, сориентированы на чуткое и бережное отношение к животным.

Узнают особенности изображения жизни домашних животных.О творчестве художников-анималистов. Об особенностях и приемах изображения животных. Понятия «динамика» и «статика»; Научатся изображению животных в технике графики.

25

Рисование животных с по памяти

1

Использовать выразительные возможности и особенности работы с различными материалами при создании творческой работы.

Выполнять контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона, вносить необходимые дополнения и коррективы.

Имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности, сориентированы на чуткое и бережное отношение к животным.

Научатся применять технологию лепки от большой формы способами вытягивания и вдавливания, анализировать пропорции.

26

Иллюстрирование стихотворения

Н. А. Некрасова «Дедушка Мазай

и зайцы»

1

Воспринимать учебное задание, выбирать последовательность действий. Выполнять иллюстрации к литературному произведению.

Развитие способности к эмоционально-ценностному восприятию произведения изобразительного искусства.

Узнают понятие иллюстрации. О творчестве  известных художников-иллюстраторов.

Научатся созданию выразительных образов. Анализу картин.

Раздел 4. В каждом рисунке – солнце - 8 часов (4 четверть).

27

Беседа на тему: «Большое космическое путешествие»

1

Умение выбрать и применить выразительные средства для реализации собственного замысла в художественном изделии.

Научатся осуществлять поиск информации из разных источников, расширяющей и дополняющей представление о космосе.

Имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности, сориентированы на эмоционально-эстетическое восприятие произведений искусства.

Научатся рисовать космос, планеты, космические корабли, космонавтов.

Узнают об истории освоение космоса.О творчестве художников-космонавтов.

28

Тематическое

рисование «Полет на другую планету»

1

Передавать пространственное положение предмета.Познакомятся

с расширенной информацией о космосе и космических аппаратах.

Активно использовать язык изобразительного искусства и различные художественные материалы для выражения своих чувств с помощью цвета.

Анализировать свои

впечатления;

высказывать свое восхищение красотой родной природы.

Научатся созданию композиции на заданную тему в соответствии с правилами ее построения, работе карандашом и пастелью.Узнаюто средствах выразительности и эмоционального воздействия (размер, цвет, сочетание оттенков цвета, фактура).

29

Рисование с натуры «Ветка вербы»

1

Научатся  работать пастелью или мелками, создавать композицию на заданную тему в соответствии с правилами ее построения.

Научатся выполнять контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном.

Способны

выражать чувство восхищения от красоты родной природы, замечать в природе прекрасное и анализировать свои впечатления.

Научатся определять пространственное положение цветущей ветки. Изображению формы, пропорции, конструктивного строения, локального цвета. Анализу  пропорции, очертания и цветовой окраски веточки.

30

Декоративное рисование «Цветочный хоровод»

1

Выполнить рисунок схематично, детально карандашом и в колорите; наблюдать, замечать

в природе прекрасное.

Овладеют способностями инициативно сотрудничать с учителем, одноклассниками, анализировать собственную работу.

Имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности, сориентированы на эмоц.-эстетическое восприятие произведений искусства.

Узнают историю и традиции промысла. Особенности городецкой росписи.

Научатся рисовать городецкие букеты.

31

 «Красота моря. Облака».  

1

Передавать пространство в рисунке;  используя графические и живописные материалы.Сравнивать с изображенным на полотнах живописцев.

Овладеют способностями инициативно сотрудничать с учителем,  отвечать на вопросы, ориентироваться на образец и правило выполнения действия, контролировать и корректировать свои действия в соответствии с конкретными условиями.

Анализировать свои

впечатления;

высказывать свое восхищение красотой родной природы.

Узнают об особенностях морского пейзажа. О художникиах-маринистах: И. Айвазовский,

П. Синьяк, К. Моне.

Научатся изображению морского пейзажа.

32

Рисование с натуры весенних цветов.

1

Анализировать декоративные свойства при рассматривании цвета и фактуры материала.анализировать репродукции.

Соотносить план и совершенные операции, выделять этапы и оценивать меру усвоения каждого, находить ошибки и устанавливать их причины, корректировать работу.

Развитие умения замечать в природе прекрасное и анализировать свои впечатления. Воспитание умения восхищаться неповторимой красотой родной природы.

Узнают пропорции, очертания, цветовая  окраска весенних цветов.Понятия «симметрия» и «асимметрия», «ось симметрии», «а-ля-прима», «пуантилизм», «лессировка», «светотень», расширение представлений о натюрморте как жанре изобразительного искусства, возможности изобразительной деятельности.Научатся передаче объема предметов светотенью.

33

Весенняя сказка цветов.

Аппликация.

1

Выполнять рисунок

карандашом и в цвете. Умение выбрать и составлять композиции;применить выразительные средства для реализации собственного замысла в художественном изделии.

Активно использовать язык изобразительного искусства и различные художественные материалы для выражения своих чувств с помощью цвета.

Развитие умения замечать в природе прекрасное и анализировать свои впечатления. Воспитание умения восхищаться неповторимой красотой родной природы.

Узнают понятие  «аппликация»;

техника выполнения аппликации.

Правила составления композиции, последовательно её выполнения. Научатся выполнять стилизацию цветов.

34

Тематическое рисование «Пусть всегда будет солнце»

1

Выполнять рисунок

карандашом и в цвете. Умение выбрать и составлять композиции;применить выразительные средства для реализации собственного замысла в художественном произведении.

Овладеют способностями инициативно сотрудничать с учителем, одноклассниками, анализировать собственную работу.

Имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности, сориентированы на эмоционально-эстетическое восприятие произведений искусства.

Ознакомление с особым типом музеев. Музеи-усадьбы «Поленово», «Пенаты». Художественные музеи нашей страны.  Средства выразительности и эмоционального воздействия (размер, цвет, сочетание оттенков цвета).Анализ произведений изобразительного искусства.

Итого

34


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс. Программа разработана на основе государственной образовательной системы «Школа 2100»

Программа разработана на основе государственной  образовательной системы «Школа 2100», Сборник программ. Начальная школа / Под научной редакцией Д.И. Фельдште...

Рабочая программа по изобразительному искусству з класс по программе Б.М.Неменского

Данная рабочая программа используется в разных УМК ("Школа России", "Школа 2100" и др.). Надеюсь, что кому-то она пригодится....

Рабочая программа по изобразительному искусству (Б.М. Неменского «Изобразительное искусство». УМК «Школа России»)

Программа разработана на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, в соответствии с «Примерными программами», Концепцией духовно-нравств...

Рабочая учебная программа по изобразительному искусству ОС "Школа 2100"О.А.Куревина,Е.Д.Ковалевская.Данная рабочая программа по изобразительному искусству составлена с основными требованиями ФГОС начального общего образования.

Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе Примерной основной образовательной программы начальн...

Изобразительное искусство. Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс (УМК "Планета знаний")

Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс. УМК "Планета знаний"...