Рабочая программа по изобразительному искусству 3 класс
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 3 класс)
воспитание эстетических чувств, интереса к изобразительному искусству;
формирование художественного кругозора и приобретение опыта работы в различных видах художественно-творческой деятельности, разными художественными материалами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_izo_3_klass.docx | 87.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Аннотация к рабочей программе по изобразительному искусству 2-4 классы
Рабочая программа составлена на основе; Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от « 6 » октября 2009 г. № 373; примерной программы по изобразительному искусству, соответствующей ФГОС; авторской программы В. С. Кузина «Изобразительное искусство. 1-4 классы».
Учебники и рабочие тетради:
- Кузин В. С., Кубышкина Э. И. Изобразительное искусство. 2 класс: учебник – М.: Дрофа
- Кузин В. С., Кубышкина Э. И. Изобразительное искусство. 2 класс: рабочая тетрадь – М.: Дрофа
- Кузин В. С., Кубышкина Э. И. Изобразительное искусство. 3 класс: учебник – М.: Дрофа
- Кузин В. С., Кубышкина Э. И. Изобразительное искусство. 3 класс: рабочая тетрадь – М.: Дрофа
- Кузин В. С., Кубышкина Э. И. Изобразительное искусство. 4 класс: учебник – М.: Дрофа
- Кузин В. С., Кубышкина Э. И. Изобразительное искусство. 4 класс: рабочая тетрадь – М.: Дрофа
Цель:
воспитание эстетических чувств, интереса к изобразительному искусству;
приобщение к ценностям отечественной и зарубежной художественной культуры, лучшим образцам народного творчества, классического и современного искусства;
реализация нравственного потенциала изобразительного искусства как средства формирования и развития этических принципов и идеалов
личности;
развитие воображения, образного мышления, пространственных представлений, сенсорных навыков, способности к художественному творчеству;
освоение первоначальных знаний о пластических искусствах: изобразительных, декоративно прикладных, архитектуре и дизайне - их роли в жизни человека и общества;
овладение элементарной художественной грамотой; формирование художественного кругозора и приобретение опыта работы в различных видах художественно-творческой деятельности, разными художественными материалами.
задачи:
учить детей элементарным основам реалистического рисунка, формировать навыки рисования с натуры, по памяти, по представлению, знакомить с особенностями работы в области декоративно-прикладного и народного искусства, лепки и аппликации;
развивать у детей изобразительные способности, художественный вкус, творческое воображение, пространственное мышление, эстетические чувства и понимание прекрасного, воспитывать интерес и любовь к искусству.
В соответствии с учебным планом МКОУ Козловская СОШ на изучение предмета Изобразительное искусство на уровне начального общего образования отводится по 34 часа во2-4 классах.
Используемые виды контроля: текущий, промежуточный и итоговый. Контроль осуществляется в соответствии с положением о формах, периодичности, порядке текущего контроля, успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся МКОУ Козловская СОШ.
Планируемые результаты изучения учебного курса
В результате освоения учебного курса будут формироваться личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные универсальные учебныедействия как основа умения учиться.
Личностные результаты
Обучающиеся получат возможность для формирования:
- гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
- основ гражданственности, любви к семье, уважение к людям и своей стране; чувства гордости за свою Родину, уважения к традициям и культуре других народов;
- познавательной мотивации к изобразительному искусству;
- чувства уважения к народным художественным традициям России;
- внимательного отношения к красоте окружающего мира, к произведениям искусства;
- эмоционально-ценностного отношения к произведениям искусства и изображаемой действительности.
- самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, на основе представлений о нравственных нормах;
- формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
- навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками;
- установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметные результаты
Метапредметные результаты освоения курса обеспечиваются познавательными и коммуникативными учебными действиями, а также межпредметными связями с технологией, музыкой, литературой, историей и даже с математикой.
Кроме этого, метапредметными результатами изучения курса «Изобразительное искусство» является формирование перечисленных ниже универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД
Обучающиеся научатся:
- адекватно воспринимать содержательную оценку своей работы учителем;
- выполнять работу по заданной инструкции;
- использовать изученные приёмы работы красками;
- осуществлять пошаговый контроль своих действий, используя способ сличения своей работы с заданной в учебнике последовательностью;
- вносить коррективы в свою работу;
- понимать цель выполняемых действий,
- адекватно оценивать правильность выполнения задания;
- анализировать результаты собственной и коллективной работы по заданным критериям;
- решать творческую задачу, используя известные средства;
- включаться в самостоятельную творческую деятельность(изобразительную, декоративную и конструктивную).
Познавательные УУД
Обучающиеся научатся:
- находить нужную информацию в словарях учебника;
- вести поиск при составлении коллекций картинок, открыток;
- различать цвета и их оттенки,
- соотносить объекты дизайна с определённой геометрической формой.
Обучающиеся получат возможность научиться:
- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника;
- различать формы в объектах дизайна и архитектуры;
- сравнивать изображения персонажей в картинах разных художников;
- характеризовать персонажей произведения искусства;
- группировать произведения народных промыслов по их характерным особенностям;
- конструировать объекты дизайна.
Коммуникативные УУД.
Обучающиеся научатся:
- отвечать на вопросы, задавать вопросы для уточнения непонятного;
- комментировать последовательность действий;
- выслушивать друг друга, договариваться, работая в паре;
- участвовать в коллективном обсуждении;
- выполнять совместные действия со сверстниками и взрослыми при реализации творческой работы.
- выражать собственное эмоциональное отношение к изображаемому;
- быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе;
- договариваться и приходить к общему решению, работая в паре;
- строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности (под руководством учителя).
Предметные результаты освоения изобразительного искусства в начальной школе:
- формирование первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни человека;
- формирование основ художественной культуры, потребности в художественном творчестве и в общении с искусством;
- овладение практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений искусства;
- овладение элементарными практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности (рисунке, живописи, скульптуре, художественном конструировании), а также в специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ;
- развитие способности к созданию на доступном уровне сложности выразительного художественного образа.
Планируемые результаты освоения учебной программы по курсу«Изобразительное искусство» к концу 2-го года обучения
Обучающиеся научатся:
- называть основные жанры и виды художественных произведений изобразительного искусства;
- называть некоторые известные центры народных художественных ремесел России;
- называть ведущие художественные музеи России;
- различать основные и составные, теплые и холодные цвета;
- узнавать отдельные произведения выдающихся отечественных и зарубежных художников; называть их авторов;
- сравнивать различные виды и жанры изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно - прикладного искусства);
- использовать художественные материалы (гуашь, цветные карандаши, акварель, бумага);
- применять основные средства художественной выразительности в рисунке и живописи (с натуры, по памяти и воображению); в декоративных и конструктивных работах, иллюстрациях к произведениям литературы и музыки;
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни
Обучающиеся получат возможность научиться:
- самостоятельной творческой деятельности;
- обогащению опыта восприятия произведений изобразительного искусства;
- оценке произведений искусства (выражения собственного мнения).
Планируемые результаты освоения учебной программы по курсу«Изобразительное искусство» к концу 3-го года обучения
Обучающиеся получат простейшие сведенияо композиции, цвете, рисунке, приёмах декоративного изображения растительных форм и форм животного мира;
Обучающиеся научатся
- различать понятия «набросок», «тёплый цвет», «холодный цвет»; «живопись», «живописец», «графика», «график», «архитектура», «архитектор»;
- применять простейшие правила смешения основных красок для получения более холодного и тёплого оттенков: красно-оранжевого и жёлто-оранжевого, жёлто-зелёного и сине-зелёного, сине-фиолетового и красно-фиолетового;
- добывать доступные сведения о культуре и быте людей на примерах произведений известнейших центров народных художественных промыслов России (Жостово, Хохлома, Полхов-Майдан и т.д.);
- добывать начальные сведения о декоративной росписи матрёшек из Сергиева Посада, Семёнова и Полхов-Майдана.
- различать основные жанры и виды произведений изобразительного искусства;
- узнавать известные центры народных художественных ремесел России;
- узнавать ведущие художественные музеи России.
Обучающиеся получат возможность научиться:
- выражать своё отношение к рассматриваемому произведению искусства (понравилась картина или нет, что конкретно понравилось, какие чувства вызывает картина);
- чувствовать гармоничное сочетание цветов в окраске предметов, изящество их форм, очертаний;
- сравнивать свой рисунок с изображаемым предметом, использовать линию симметрии в рисунках с натуры и узорах;
- правильно определять и изображать форму предметов, их пропорции, конструктивное строение, цвет;
- выделять интересное, наиболее впечатляющее в сюжете, подчёркивать размером, цветом главное в рисунке;
- соблюдать последовательное выполнение рисунка (построение, прорисовка, уточнение общих очертаний и форм);
- чувствовать и определять холодные и тёплые цвета;
- выполнять эскизы оформления предметов на основе декоративного обобщения форм растительного и животного мира;
- использовать особенности силуэта, ритма элементов в полосе, прямоугольнике, круге;
- творчески применять простейшие приёмы народной росписи; цветные круги и овалы, обработанные тёмными и белыми штрихами, точками в изображении декоративных ягод, трав;
- использовать силуэт и светлотный контраст для передачи «радостных» цветов в декоративной композиции;
- расписывать готовые изделия согласно эскизу;
- применять навыки декоративного оформления в аппликациях, плетении, вышивке, при изготовлении игрушек на уроках труда;
- узнавать отдельные произведения выдающихся отечественных и зарубежных художников;
- сравнивать различные виды изобразительного искусства (графики, живописи, ДПИ)
Планируемые результаты освоения учебной программы по курсу«Изобразительное искусство» к концу 4-го года обучения
В результате изучения изобразительного искусства на уровне начального общего образования у обучающихся:будут сформированы основы художественной культуры: представление о специфике изобразительного искусства, потребность в художественном творчестве и в общении с искусством, первоначальные понятия о выразительных возможностях языка искусства;
начнут развиваться образное мышление, наблюдательность и воображение, учебно-творческие способности, эстетические чувства, формироваться основы анализа произведения искусства; будут проявляться эмоционально-ценностное отношение к миру, явлениям действительности и художественный вкус;
сформируются основы духовно-нравственных ценностей личности – способности оценивать и выстраивать на основе традиционных моральных норм и нравственных идеалов, воплощенных в искусстве, отношение к себе, другим людям, обществу, государству, Отечеству, миру в целом; устойчивое представление о добре и зле, должном и недопустимом, которые станут базой самостоятельных поступков и действий на основе морального выбора, понимания и поддержания нравственных устоев, нашедших отражение и оценку в искусстве, любви, взаимопомощи, уважении к родителям, заботе о младших и старших, ответственности за другого человека;
появится готовность и способность к реализации своего творческого потенциала в духовной и художественно-продуктивной деятельности, разовьется трудолюбие, оптимизм, способность к преодолению трудностей, открытость миру, диалогичность;
установится осознанное уважение и принятие традиций, самобытных культурных ценностей, форм культурно-исторической, социальной и духовной жизни родного края, наполнятся конкретным содержанием понятия «Отечество», «родная земля», «моя семья и род», «мой дом», разовьется принятие культуры и духовных традиций многонационального народа Российской Федерации, зародится целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органическом единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
будут заложены основы российской гражданской идентичности, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, российский народ и историю России, появится осознание своей этнической и национальной принадлежности, ответственности за общее благополучие.
Обучающиеся: овладеют практическими умениями и навыками в восприятии произведений пластических искусств и в различных видах художественной деятельности: графике (рисунке), живописи, скульптуре, архитектуре, художественном конструировании, ДПИ;
смогут понимать образную природу искусства; давать эстетическую оценку и выражать свое отношение к событиям и явлениям окружающего мира, к природе, человеку и обществу; воплощать художественные образы в различных формах художественно-творческой деятельности;
научатся применять художественные умения, знания и представления о пластических искусствах для выполнения учебных и художественно-практических задач, познакомятся с возможностями использования в творчестве различных ИКТ-средств;
получат навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками, научатся вести диалог, участвовать в обсуждении значимых для человека явлений жизни и искусства, будут способны вставать на позицию другого человека;
смогут реализовать собственный творческий потенциал, применяя полученные знания и представления об изобразительном искусстве для выполнения учебных и художественно-практических задач, действовать самостоятельно при разрешении проблемно-творческих ситуаций в повседневной жизни.
Восприятие искусства и виды художественной деятельности
Выпускник научится:
- различать основные виды художественной деятельности (рисунок, живопись, скульптура, художественное конструирование и дизайн, декоративноприкладное искусство) и участвовать в художественнотворческой деятельности, используя различные художественные материалы и приемы работы с ними для передачи собственного замысла;
- различать основные виды и жанры пластических искусств, понимать их специфику;
- эмоциональноценностно относиться к природе, человеку, обществу; различать и передавать в художественнотворческой деятельности характер, эмоциональные состояния и свое отношение к ним средствами художественного образного языка;
- узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать шедевры своего национального, российского и мирового искусства, изображающие природу, человека, различные стороны (разнообразие, красоту, трагизм и т. д.) окружающего мира и жизненных явлений;
- приводить примеры ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона, показывать на примерах их роль и назначение.
Выпускник получит возможность научиться:
- воспринимать произведения изобразительного искусства; участвовать в обсуждении их содержания и выразительных средств; различать сюжет и содержание в знакомых произведениях;
- видеть проявления прекрасного в произведениях искусства (картины, архитектура, скульптура и т. д.), в природе, на улице, в быту;
- высказывать аргументированное суждение о художественных произведениях, изображающих природу и человека в различных эмоциональных состояниях.
Азбука искусства. Как говорит искусство?
Выпускник научится:
- создавать простые композиции на заданную тему на плоскости и в пространстве;
- использовать выразительные средства изобразительного искусства: композицию, форму, ритм, линию, цвет, объем, фактуру; различные художественные материалы для воплощения собственного художественнотворческого замысла;
- различать основные и составные, теплые и холодные цвета; изменять их эмоциональную напряженность с помощью смешивания с белой и черной красками; использовать их для передачи художественного замысла в собственной учебнотворческой деятельности;
- создавать средствами живописи, графики, скульптуры, декоративноприкладного искусства образ человека: передавать на плоскости и в объеме пропорции лица, фигуры; передавать характерные черты внешнего облика, одежды, украшений человека;
- наблюдать, сравнивать, сопоставлять и анализировать пространственную форму предмета; изображать предметы различной формы; использовать простые формы для создания выразительных образов в живописи, скульптуре, графике, художественном конструировании;
- использовать декоративные элементы, геометрические, растительные узоры для украшения своих изделий и предметов быта; использовать ритм и стилизацию форм для создания орнамента; передавать в собственной художественнотворческой деятельности специфику стилистики произведений народных художественных промыслов в России (с учетом местных условий).
Выпускник получит возможность научиться:
- пользоваться средствами выразительности языка живописи, графики, скульптуры, декоративноприкладногоискусства, художественного конструирования в собственной художественнотворческой деятельности; передавать разнообразные эмоциональные состояния, используя различные оттенки цвета, при создании живописных композиций на заданные темы;
- моделировать новые формы, различные ситуации путем трансформации известного, создавать новые образы природы, человека, фантастического существа и построек средствами изобразительного искусства и компьютерной графики;
- выполнять простые рисунки и орнаментальные композиции, используя язык компьютерной графики в программе Paint.
Значимые темы искусства. О чем говорит искусство?
Выпускник научится:
- осознавать значимые темы искусства и отражать их в собственной художественнотворческой деятельности;
- выбирать художественные материалы, средства художественной выразительности для создания образов природы, человека, явлений и передачи своего отношения к ним; решать художественные задачи (передавать характер и намерения объекта — природы, человека, сказочного героя, предмета, явления и т. д. — в живописи, графике и скульптуре, выражая свое отношение к качествам данного объекта) с опорой на правила перспективы, цветоведения, усвоенные способы действия.
Выпускник получит возможность научиться:
- видеть, чувствовать и изображать красоту и разнообразие природы, человека, зданий, предметов;
- понимать и передавать в художественной работе разницу представлений о красоте человека в разных культурах мира; проявлять терпимость к другим вкусам и мнениям;
- изображать пейзажи, натюрморты, портреты, выражая свое отношение к ним;
- изображать многофигурные композиции на значимые жизненные темы и участвовать в коллективных работах на эти темы.
3 класс
Рисование с натуры
Рисование с натуры различных объектов действительности с передачей объема - трехмерное линейное и светотеневое изображение. Передача в рисунках пропорций, строения, общего пространственного расположения объектов. Определение гармоничного сочетания цветов в окраске предметов, использование приемов «перехода цвета в цвет», «вливания цвета вцвет». Рисование листьев деревьев, насекомых, машин, игрушек, цветов, натюрмортов.
Рисование на темы, по памяти и представлению
Совершенствование умений выполнять рисунки композиций на темы окружающей жизни, исторических, фантастических сюжетов, иллюстрирование литературных произведений. Передача в рисункахобщего пространственного расположения объектов, их смысловой связи в сюжете и эмоционального отношения к изображаемым событиям. Использование цвета как ведущего элемента тематической композиции.
Декоративная работа
Углубленное знакомство с народным декоративно-прикладным искусством; художественной росписью по металлу (Жостово) и по дереву (Городец), изготовлением набивных платков (Павловский Посад). Ознакомление с русской глиняной и деревянной игрушкой, искусством лаковой миниатюры (Мстера). Упражнения на выполнение простейших приемов кистевой росписи в изображении декоративных цветов, листьев, ягод и трав.Выполнение эскизов предметов, в украшениях, которых применяются декоративные мотивы, используемые народными мастерами.
Графический дизайн в исполнении поздравительных открыток и карнавальных масок. Составление простейших мозаичных панно из кусочков цветной бумаги на мотивы осенней, зимней и весенней природы, на сюжеты русских народных сказок и басен.
Лепка
Лепка фигуры человека, зверей и птиц с натуры, по памяти или по представлению. Лепка тематических композиций по темам сюжетов быта и труда человека — «Почтальон», «Продавщица мороженого», «Столяр за работой» и т. п.
Беседы
Беседы проводятся в процессе занятий.
Рекомендуемые произведения
Айвазовский И.Чёрное море; Феодосия. Закат солнца
Алексеев Ф.Вид на Воскресенские и Никольские ворота и Неглинный мост от Тверской улицы. 1794 год
Бубнов А.Утро на Куликовом поле.
Ван Гог.Подсолнухи; Кипарисы на фоне звёздного неба; Мосты в Аньере; Звёздная ночь над рекой Рона; Звёздная ночь; Ветка цветущего миндаля.
Васильев Ф.После грозы; Кучевое облако.
Васнецов А.Основание Москвы; Расцвет Кремля. Всехсвятский мост и Кремль в конце XVII в.; На рассвете у Воскресенского моста. Конец XVII в.
Васнецов В. Автопортрет; Палата царя Берендея. Эскиз декорации к опере Н. Римского-Корсакова «Снегурочка»; Брусила и берендеи-ребята; Снегурочка и Лель.
Врубель М.Интерьеры усадьбы Абрамцево.
Герасимов С.Лёд прошёл.
Дейнека А.Вечер; Тракторист.
ДубовскойН.Родина.
Дюрер А.Кролик.
Зверьков Е.Весна. Сельский пейзаж.
Иванов А.Ветка.
Иллюстрации к детским книгам В. Алфеевского,Ю. Бабака, П. Багина, С. Балинского, О. Васильева и Э. Булатова, П. Виноградовой, А. Волынской, Н. Гольца, Г. Дмитриевой, В. Конашевича, А. Кошкина, П. Кузьмина, И. Латинского, В. Лебедева, Э. Лисснера, Г. Лукашевича, М. Майофиса, М. Меженинова, Т. Морковкиной, Г. Нарбута, Е. Попковой, Б. Тржмецкого, А. Тюрина, М. Успенской, Е.Чарушина, Д.Шмаринова, С. Ярового.
Корин П.Александр Невский; Портрет маршала Г. К. Жукова.
Куинджи А.Облака; Полдень. Стадо в степи.
КукуновМ.Леопард; Лев; Сова; Волк.
Кустодиев Б.Масленица.
Левитан И.Вечер. Золотой Плёс; Озеро. Русь.
Леонардо да Винчи.Зарисовки растений; Лилия.
Маковский К.Русская красавица; У околицы; За чаем; Боярыня у окна; За прялкой; Боярский свадебный пир в XVII веке.
МартосИ.Памятник Кузьме Минину и Дмитрию Пожарскому.
Моне К.Автопортрет; Сад художника в Ветёе; Кувшинки; Белые кувшинки. Живерни; Нимфеи. Водяные лилии; Скалы в Бель-Иле.
Мухина В.Рабочий и колхозница.
Пластов А.Жатва; Ужин трактористов; Мама.
Рафаэль.Сикстинская Мадонна.
Репин И.Портрет В. А. Серова; Портрет Василия Дмитриевича Поленова.
Рерих Н.Три радости; Слобода Берендея; Снегурочка; Мороз; Снегурочка и Лель.
Серов В.Октябрь. Домотканово; Портрет И. И. Левитана; Рабочие с тачками; Борзые; Волк и журавль; Иллюстрация к басне И. Крылова «Квартет».
Сомов К.Занавес для свободного театра в Москве; Арлекин и дама; Арлекин и смерть; Язычок Коломбины.
Суриков В. Вид на Кремль; Переход Суворова через Альпы.
Ткачёвы А. и С.Матери.
Тропинин В.Кружевница
Шишкин И.Травки; Последние лучи.
Яблонская Т.Хлеб.
Тематическое планирование
Классы – 3
Учитель Леликова Ольга Николаевна
Количество часов по учебному плану - 34 часа
в неделю 1 час
Рабочая программа по изобразительному искусству для 2-4 классов общеобразовательной школы составлена на основе:
- Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от « 6 » октября 2009 г. № 373
- Примерной основной образовательной программы начального общего образования (изобразительное искусство), Министерство образования и науки РФ, 2010 год;
- Авторской программы по изобразительному искусству В. С. Кузина, «Изобразительное искусство. 1-4 классы», / М.: Дрофа, 2011./,
- Федерального перечня учебников на 2020-2021 уч. год;
- Положения о рабочей программе учебного предмета (курса) МКОУ Козловская СОШ;
- Перечня учебников, утверждённых МКОУ Козловская СОШ на 2022-2023 уч. год;
- Учебного плана НОО МКОУ Козловская СОШ на 2022/2023 учебный год;
- Годового календарного графика;
- Основной образовательной программы начального общего образования.
- программа составлена в соответствии с требованиями постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».
Программа обеспечена учебно-методическим комплектом:
- Кузин В. С., Кубышкина Э. И. Изобразительное искусство. 2 класс: учебник – М.: Дрофа
- Кузин В. С., Кубышкина Э. И. Изобразительное искусство. 2 класс: рабочая тетрадь – М.: Дрофа
- Кузин В. С. Изобразительное искусство. 2 класс: книга для учителя – М.: Дрофа
- Кузин В. С., Кубышкина Э. И. Изобразительное искусство. 3 класс: учебник – М.: Дрофа
- Кузин В. С., Кубышкина Э. И. Изобразительное искусство. 3 класс: рабочая тетрадь – М.: Дрофа
- Кузин В. С. Изобразительное искусство. 3 класс: книга для учителя – М.: Дрофа
- Кузин В. С., Кубышкина Э. И. Изобразительное искусство. 4 класс: учебник – М.: Дрофа
- Кузин В. С., Кубышкина Э. И. Изобразительное искусство. 4 класс: рабочая тетрадь – М.: Дрофа
- Кузин В. С. Изобразительное искусство. 4 класс: книга для учителя – М.: Дрофа
3 класс
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Планируемые результаты | Характеристика деятельности | Дата | |||||||
Предметные УУД | Метапредметные УУД | Личностные УУД | план | факт | ||||||||
Раздел 1.И снова осень к нам пришла – 9 часов (1 четверть). | ||||||||||||
1 | «Прощаемся с теплым летом» | 1 | Создание выразительного изображения родной природы на основе предыдущих наблюдений | Принимает и сохраняет учебную задачу по созданию эскиза, планирует последовательность выполнения рисунка, работы акварелью. | Отражать в рисунке природные явлениязамечать в природе прекрасное и анализировать свои впечатления восхищаться неповторимой красотой родной природы | Узнают пейзаж в произведениях художников. Настроение в природе.Цветовые сочетания в природе. Научатся смешиванию красок сразу на листе бумаги, посредством приема «живая краска». | ||||||
2 | Рисование с натуры осенних листьев сложной формы | 1 | Использовать выразительные возможности и особенности работы с различными материалами при создании творческой работы. | Вступает в учебный диалог с учителем, участвует в общей беседе, умеет сравнивать, анализировать. | Обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность. | Узнают о форме, конструкции, пропорции. Элементарные приемы работы с различными материалами для создания выразительного образа. Научатся созданию выразительных образов. | ||||||
3 | Рисование с натуры веток с осенней окраской | 1 | Отвечать на вопросы учителя по теме урока. Использовать художественные материалы, организовать рабочее место. | Планировать и осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей; рационально строить самостоятельную деятельность, находить варианты решения различных художественно-творческих задач. | Имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности, сориентированы на эмоционально-эстетическое восприятие произведений искусства. | Узнают средства выразительности и эмоционального воздействия (размер, цвет).Понятие формы, строения и цветовой окраски листьев. Научатся анализуформы, цвета. | ||||||
4 | Декоративное рисование. Выполнение эскиза росписи игрушки-матрешки. | 1 | Расширят свое представление о народном промысле. | Планировать и осуществлять учебные действия в самостоятельную деятельность, всоответствии с поставленной задачей. | Обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств. | Узнают о декоративно-прикладном искусстве, об истории и традиции промысла. О согласовании цвета и формы, узора с формой. Об особенности росписи матрёшек. Научатся: выполнять простейшие приемы узора, выполнять роспись изделия в рисунке. Анализировать форму, цвет, пропорции и пространственное расположение предметов. Элементарные приемы работы с различными материалами для создания выразительного образа. | ||||||
5 | Аппликация «Русская матрешка в осеннем уборе» | 1 | Высказывать свои впечатления о сказочных сюжетах в изобразительном искусстве;рассказывать о художниках-иллюстраторах, их творчестве; отдельные узнавать произведения выдающихся художников. | Рационально строить, находить варианты решения различных художественно-творческих задач. | Развитие навыков наблюдательности и внимания, логического мышления. Имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности, сориентированы на эмоционально-эстетическое восприятие произведений искусства. | |||||||
6 | Рисование с натуры «Дары осеннего сада и огорода» | 1 | Ознакомление с выразительными средствами различных видов изобразительного искусства и освоение некоторых из них. | Ориентироваться на образец и правило выполнения действия, контролировать и корректировать свои действия в соответствии с конкретными условиями. | Формирование у ребёнка ценностных ориентиров в области изобразительного искусства; | Научатся осуществлять поиск информации из разных источников, расширяющей и дополняющей представление о городецком промысле. Узнаюто форме, конструкции, пропорции. О разнообразии форм предметного мира и передача их в пространстве. | ||||||
7 | Беседа «Сказка в произведениях русских худож- | 1 | Ознакомление с терминологией и классификацией изобразительного искусства. | Принимает и сохраняет учебную задачу по созданию эскиза, планирует последовательность выполнения рисунка, работы акварелью.Овладеют способностями инициативно сотрудничать с учителем, одноклассниками. | Воспитание уважительного отношения к творчеству, как своему, так и других людей; развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач. Развитие образного мышления. | Узнают что такое цветовой контраст. Эскиз рисунка. Научатся реализации творческого замысла в создании художественного образа в единстве формы | ||||||
8 | Иллюстрирование «Сказки о царе Салтане» А. С. Пушкина | 1 | Развитие навыков рисования по воображению. Иметь представление о пропорциях предметов. Выполнять наброски с соблюдением пропорций предметов. | Планировать и осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей; рационально строить самостоятельную деятельность, находить варианты решения различных художественно-творческих задач. | Имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности, сориентированы на эмоционально-эстетическое восприятие произведений искусства. | Узнают правила смешения основных красок.Художественные произведения, изображающие человека.Основные жанры произведений изобразительного искусства. Эстетические понятия: художественный образ, форма и содержание. Научатся созданию выразительных образов. Анализу картин. | ||||||
9 | Декоративное рисование «Мы осенью готовимся к зиме» | 1 | Использовать выразительные возможности и особенности работы с различными материалами при создании творческой работы. | Вступает в учебный диалог с учителем, участвует в общей беседе, умеет сравнивать, анализировать. | Обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность. | Узнают основные жанры произведений изобразительного искусства. Понятие «иллюстрация», «художник-иллюстратор. Научатся изображать сказочный жанр. | ||||||
Раздел 2. В мире сказок– 7 часов (2 четверть). | ||||||||||||
10-11 | Рисование с натуры игрушек-сказочных человечков. | 2 | Использовать художественные материалы (гуашь); Анализировать произведения изобразительного искусства. Самостоятельно выполнить с натуры рисунок в нужной последовательности. | Владение навыками выбирать и применять выразительные средства для реализации собственного замысла при выполнении работы. | Развитие навыков композиционного мышления и воображения. Воспринимать учебное задание, выбирать последовательность действий, оценивать ход и результат выполнения; | Узнают о разнообразииформ предметного мира и передаче их в пространстве. О способах передачи объёма. Жанры изобразительных искусств: натюрморт. Научатся строить композицию рисунка. Определять пропорции и пространственное расположение предметов. | ||||||
12 | Тематическое рисование «В сказочном подводном царстве» | 1 | Сочетать в творческих рисунках реальные образы со сказочными, фантастическими. | Осуществлять поиск информации из разных источников, расширяющей и дополняющей представление о выразительных возможностях композиции. | Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёрами. | Узнают о «теплых» и «холодных» цветах. Научатся рисованию морского царства «по-мокрому» и в технике «отпечатка».Построению композиции рисунка. Выделению главного момента содержания сказки в рисунке. | ||||||
13 | Декоративная работа «Сказочный букет» | 1 | Выполнять простейшие приемы кистевой росписи в изображении декоративных цветов, самостоятельно выполнять эскиз росписи. Пользоваться различными художественными материалами (мелки, фломастеры). | Владение навыками выбирать и применять выразительные средства для реализации собственного замысла при выполнении работы. | Развитие навыков композиционного мышления и воображения. Воспринимать учебное задание, выбирать последовательность действий, оценивать ход и результат выполнения; | Узнают понятие «композиции».Научатсяприемам кистевой росписи в изображении декоративных цветов. | ||||||
14 | Декоративная работа «Готовим наряд для сказочной елки» | 1 | Использовать выразительные возможности и особенности работы с различными материалами при создании творческой работы. | Принимает и сохраняет учебную задачу по созданию эскиза, планирует последовательность выполнения рисунка, работы акварелью. | Воспитание уважительного отношения к творчеству, как своему, так и других людей; развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач. | Узнают понятия пропорции и соразмерность. Научатсясоставлению простейшего орнамента. Творческий замысел на основе жанровых закономерностей | ||||||
15 | Декоративная работа «Мы готовимся к встрече Нового года – праздника радости сказок» | 1 | Воспринимать учебное задание, выбирать последовательность действий, оценивать ход и результат выполнения задания. | Овладеют способностями инициативно сотрудничать с учителем, одноклассниками. | Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.Развитие образного мышления. | Узнают связь художественного оформления изделий декоративно-прикладного искусства с их практическим назначением. Научатся выполнять творческий замысел на основе жанровых закономерностей. | ||||||
16 | Декоративное рисование «Орнамент в круге» | 1 | Составлять композицию; обсуждать композиции рисунков. Последовательно работать над декоративным рисунком; выбирать растительный сюжет для узора. | Овладеют способностями инициативно сотрудничать с учителем, одноклассниками, отвечать на вопросы, делать выводы.Принимать и сохранять учебную задачу, оценивать свою работу на уроке. | Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.Имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности, сориентированы на чуткое и бережное отношение к животным. | Узнают историю Павлово-Посадского промысла. Технологию выполнения росписи на шали и особенности рисунка. О характере узоров на Павлово-Посадских платках. Научатся художественному анализу произведений изобразительного искусства. | ||||||
Раздел 3. Труд и отдых людей зимой и весной– 10 часов (3 четверть). | ||||||||||||
17 | Рисование с натуры по памяти и по представлению «Труд людей зимой и весной» | 1 | Воспринимать учебное задание, выбирать последовательность действий, оценивать ход и результат выполнения; задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности. | Выполнять контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона, вносить необходимые дополнения и коррективы. | Развитие эмоциональных ощущений неразрывности красоты вокруг нас и деятельности человека. | Узнают о реализации темы зимы в творчестве русских художников. О правилах композиция в тематической картине Научатся приемам перспективного построения изображений, использованию приемов загораживания. | ||||||
18 | Рисование с натуры «Орудия труда человека» | 1 | Правильно передавать в рисунке пропорции фигуры человека, характерности поз и движении. | Определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план и последовательность действий и вносить в них коррективы в случае отклонения. | Имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности, сориентированы на эмоционально-эстетическое восприятие произведений декоративно-прикладного искусства. | Узнают понятие и сущность светотени и ее градаций. Понятия «колорит», «теплые цвета», «холодные цвета», «гармония цвета».Научатся определению и изображению формы , пропорции, конструктивного строения, локального цвета. Анализу пропорции, очертания и цветовой окраски натуры. | ||||||
19 | Рисование с натуры «Веселые игрушки» | 1 | Осуществлять поиск информации из разных источников, расширяющей и дополняющей представление о технике рисования.Планировать алгоритм действий, контролировать свои действия. | Организовывать свое рабочее место с учетом удобства и безопасности работы.Извлекать необходимую информацию из прослушанного объяснения, анализировать ее. | Сориентированы на желание участвовать в обсуждении техники изобразительного искусства. Имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности, сориентированы на бережное отношение к животным. | Узнают история и традиции промысла, понятия «стилизация»; стиль, стилевое единство. Произведения декоративно-прикладного искусства; традиции народного творчества. Научатся выполнять рисунок с натуры. | ||||||
20 | Лепка фигурок по мотивам народных сказок. | 1 | Использовать художественные материалы. Передавать форму и пропорции, объем предмета.Создавать творческие работы на основе собственного замысла. | Выполнять контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона, вносить необходимые дополнения и коррективы. | Имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности, сориентированы на чуткое и бережное отношение к животным. | Узнают вид искусства – скульптура. Материалы для скульптуры. Способы лепки: пластический и конструктивный. Художественно-выразительные средства скульптурных произведений. Научатся способам лепки пластическими материалами. | ||||||
21-22 | Беседа на тему «Красота в умелых руках». Хохлома. | 2 | Выполнить самостоятельно рисунок. Показывать общееи разное в образных решениях; заимствовать из народных орнаментов композицию элементов узора. | Принимает и сохраняет учебную задачу по созданию эскиза, планирует последовательность выполнения рисунка, работы акварелью. | Сориентированы на эмоционально-эстетическое восприятие произведений декоративно-прикладного искусства. | Узнают элементы хохломской росписи, форма и пропорции, объем предмета. Научатся простейшим приемам выполнения хохломской травки – ягодки, травинки, кудринки, листочка. | ||||||
23 | Лепка «Красота в быту людей. Создаем красивые узоры для подарка маме или бабушке» | 1 | Изготавливать открытки в смешанной технике. Планировать алгоритм действий, контролировать свои действия. | Адекватно воспринимать информацию учителя или товарища, содержащую оценочный характер отзыва о работе на уроке. | Развитие навыков композиционного мышления и воображения. Воспринимать учебное задание, выбирать последовательность действий, оценивать ход и результат выполнения задания. | Узнают история праздника 8 Марта. Историю появления открытки. Особенности композиции узора в квадрате. Научатся конструированию и оформлению поздравительных открыток. | ||||||
24 | Рисование с натуры и по памяти. Домашние животные | 1 | Использовать выразительные возможности и особенности работы с различными материалами при создании творческой работы. | Выполнять контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона, вносить необходимые дополнения и коррективы. | Имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности, сориентированы на чуткое и бережное отношение к животным. | Узнают особенности изображения жизни домашних животных.О творчестве художников-анималистов. Об особенностях и приемах изображения животных. Понятия «динамика» и «статика»; Научатся изображению животных в технике графики. | ||||||
25 | Рисование животных с по памяти | 1 | Использовать выразительные возможности и особенности работы с различными материалами при создании творческой работы. | Выполнять контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона, вносить необходимые дополнения и коррективы. | Имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности, сориентированы на чуткое и бережное отношение к животным. | Научатся применять технологию лепки от большой формы способами вытягивания и вдавливания, анализировать пропорции. | ||||||
26 | Иллюстрирование стихотворения Н. А. Некрасова «Дедушка Мазай и зайцы» | 1 | Воспринимать учебное задание, выбирать последовательность действий. Выполнять иллюстрации к литературному произведению. | Развитие способности к эмоционально-ценностному восприятию произведения изобразительного искусства. | Узнают понятие иллюстрации. О творчестве известных художников-иллюстраторов. Научатся созданию выразительных образов. Анализу картин. | |||||||
Раздел 4. В каждом рисунке – солнце - 8 часов (4 четверть). | ||||||||||||
27 | Беседа на тему: «Большое космическое путешествие» | 1 | Умение выбрать и применить выразительные средства для реализации собственного замысла в художественном изделии. | Научатся осуществлять поиск информации из разных источников, расширяющей и дополняющей представление о космосе. | Имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности, сориентированы на эмоционально-эстетическое восприятие произведений искусства. | Научатся рисовать космос, планеты, космические корабли, космонавтов. Узнают об истории освоение космоса.О творчестве художников-космонавтов. | ||||||
28 | Тематическое рисование «Полет на другую планету» | 1 | Передавать пространственное положение предмета.Познакомятся с расширенной информацией о космосе и космических аппаратах. | Активно использовать язык изобразительного искусства и различные художественные материалы для выражения своих чувств с помощью цвета. | Анализировать свои впечатления; высказывать свое восхищение красотой родной природы. | Научатся созданию композиции на заданную тему в соответствии с правилами ее построения, работе карандашом и пастелью.Узнаюто средствах выразительности и эмоционального воздействия (размер, цвет, сочетание оттенков цвета, фактура). | ||||||
29 | Рисование с натуры «Ветка вербы» | 1 | Научатся работать пастелью или мелками, создавать композицию на заданную тему в соответствии с правилами ее построения. | Научатся выполнять контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном. | Способны выражать чувство восхищения от красоты родной природы, замечать в природе прекрасное и анализировать свои впечатления. | Научатся определять пространственное положение цветущей ветки. Изображению формы, пропорции, конструктивного строения, локального цвета. Анализу пропорции, очертания и цветовой окраски веточки. | ||||||
30 | Декоративное рисование «Цветочный хоровод» | 1 | Выполнить рисунок схематично, детально карандашом и в колорите; наблюдать, замечать в природе прекрасное. | Овладеют способностями инициативно сотрудничать с учителем, одноклассниками, анализировать собственную работу. | Имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности, сориентированы на эмоц.-эстетическое восприятие произведений искусства. | Узнают историю и традиции промысла. Особенности городецкой росписи. Научатся рисовать городецкие букеты. | ||||||
31 | «Красота моря. Облака». | 1 | Передавать пространство в рисунке; используя графические и живописные материалы.Сравнивать с изображенным на полотнах живописцев. | Овладеют способностями инициативно сотрудничать с учителем, отвечать на вопросы, ориентироваться на образец и правило выполнения действия, контролировать и корректировать свои действия в соответствии с конкретными условиями. | Анализировать свои впечатления; высказывать свое восхищение красотой родной природы. | Узнают об особенностях морского пейзажа. О художникиах-маринистах: И. Айвазовский, П. Синьяк, К. Моне. Научатся изображению морского пейзажа. | ||||||
32 | Рисование с натуры весенних цветов. | 1 | Анализировать декоративные свойства при рассматривании цвета и фактуры материала.анализировать репродукции. | Соотносить план и совершенные операции, выделять этапы и оценивать меру усвоения каждого, находить ошибки и устанавливать их причины, корректировать работу. | Развитие умения замечать в природе прекрасное и анализировать свои впечатления. Воспитание умения восхищаться неповторимой красотой родной природы. | Узнают пропорции, очертания, цветовая окраска весенних цветов.Понятия «симметрия» и «асимметрия», «ось симметрии», «а-ля-прима», «пуантилизм», «лессировка», «светотень», расширение представлений о натюрморте как жанре изобразительного искусства, возможности изобразительной деятельности.Научатся передаче объема предметов светотенью. | ||||||
33 | Весенняя сказка цветов. Аппликация. | 1 | Выполнять рисунок карандашом и в цвете. Умение выбрать и составлять композиции;применить выразительные средства для реализации собственного замысла в художественном изделии. | Активно использовать язык изобразительного искусства и различные художественные материалы для выражения своих чувств с помощью цвета. | Развитие умения замечать в природе прекрасное и анализировать свои впечатления. Воспитание умения восхищаться неповторимой красотой родной природы. | Узнают понятие «аппликация»; техника выполнения аппликации. Правила составления композиции, последовательно её выполнения. Научатся выполнять стилизацию цветов. | ||||||
34 | Тематическое рисование «Пусть всегда будет солнце» | 1 | Выполнять рисунок карандашом и в цвете. Умение выбрать и составлять композиции;применить выразительные средства для реализации собственного замысла в художественном произведении. | Овладеют способностями инициативно сотрудничать с учителем, одноклассниками, анализировать собственную работу. | Имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности, сориентированы на эмоционально-эстетическое восприятие произведений искусства. | Ознакомление с особым типом музеев. Музеи-усадьбы «Поленово», «Пенаты». Художественные музеи нашей страны. Средства выразительности и эмоционального воздействия (размер, цвет, сочетание оттенков цвета).Анализ произведений изобразительного искусства. | ||||||
Итого | 34 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс. Программа разработана на основе государственной образовательной системы «Школа 2100»
Программа разработана на основе государственной образовательной системы «Школа 2100», Сборник программ. Начальная школа / Под научной редакцией Д.И. Фельдште...
Рабочая программа по изобразительному искусству з класс по программе Б.М.Неменского
Данная рабочая программа используется в разных УМК ("Школа России", "Школа 2100" и др.). Надеюсь, что кому-то она пригодится....
Рабочая программа по изобразительному искусству (Б.М. Неменского «Изобразительное искусство». УМК «Школа России»)
Программа разработана на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, в соответствии с «Примерными программами», Концепцией духовно-нравств...
Рабочая учебная программа по изобразительному искусству ОС "Школа 2100"О.А.Куревина,Е.Д.Ковалевская.Данная рабочая программа по изобразительному искусству составлена с основными требованиями ФГОС начального общего образования.
Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе Примерной основной образовательной программы начальн...
Изобразительное искусство. Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс (УМК "Планета знаний")
Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс. УМК "Планета знаний"...
Рабочая программа по изобразительному искусству 1 класс. Учебник "Изобразительное искусство". Авторы: Т. Я. Шпикалова, Л. В. Ершова. Образовательная программа "Перспектива".
Количество учебных часов за год 31 час, в неделю: 1 час ....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по изобразительному искусству «Декоративно – прикладное искусство в жизни человека» основное общее образование 5 класс
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по изобразительному искусству «Д...