Рабочая программа по ИЗО
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 1, 2 класс)

ВАСИЛЕВСКАЯ СВЕТЛАНА ВАСИЛЬЕВНА

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Рабочая программа по изобразительному искусству для 2 класса разработана на основе авторской программы Неменского Б.М. /Система «Школа России»/ Рабочие программы 1-4 классы М: Просвещение, 2011/ и соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования.

 

Тип программы: базовая программа.

 

          Реализация учебной программы обеспечивается учебником Коротеева Е. И. Изобразительное искусство.  Искусство и ты. 2 класс: Учебник для общеобразовательных. учреждений / Е. И. Коротеева; под ред. Б. М. Неменского. – М.: Просвещение, 2012, включенным в Федеральный перечень учебников.

 

         Форма организации учебных занятий: классно-урочная система.

 

Изучение курса «Изобразительное искусство» в 2-ом классе направлено на достижение следующих целей: формирование художественной культуры учащихся как неотъемлемой части культуры духовной, т. е. культуры мироотношений, выработанных поколениями.

 

Задачи:

  • развитие специальных навыков, развитие чувств, а также овладение образным языком искусства;
  • развитие умения использовать различные художественные материалы и инструменты;
  • развитие художественно-образного мышления;
  • духовное развитие личности.

 

В соответствии с учебным планом гимназии на 2020-2021 учебный год рабочая программа рассчитана на 34 часа в год (1 час в неделю).

Планируемые результаты изучения учебного предмета

 

Личностные результаты

                 В ценностно-эстетической сфере у обучающихся будет формироваться:

·         эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру (семье, Родине, природе, людям);

·         толерантное принятие разнообразия культурных явлений, национальных ценностей и духовных традиций;

·         художественный вкус и способность к эстетической оценке произведения искусства, нравственной оценке своих и чужи поступков, явлений окружающей жизни.

                 В познавательной сфере у второклассника будет развиваться:

·         способность к художественному познанию мира;

·         умение применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности.

                  В трудовой сфере у обучающихся будут формироваться:

·         навыки использования различных художественных материалов для работы в разных техниках (живопись, графика, скульптура, декоративно-прикладное искусство, художественное конструирование);

стремление использовать художественные умения для создания красивых 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon izo_1_.doc254.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по изобразительному искусству для 2 класса разработана на основе авторской программы Неменского Б.М. /Система «Школа России»/ Рабочие программы 1-4 классы М: Просвещение, 2011/ и соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования.

Тип программы: базовая программа.

          Реализация учебной программы обеспечивается учебником Коротеева Е. И. Изобразительное искусство.  Искусство и ты. 2 класс: Учебник для общеобразовательных. учреждений / Е. И. Коротеева; под ред. Б. М. Неменского. – М.: Просвещение, 2012, включенным в Федеральный перечень учебников.

         Форма организации учебных занятий: классно-урочная система.

Изучение курса «Изобразительное искусство» в 2-ом классе направлено на достижение следующих целей: формирование художественной культуры учащихся как неотъемлемой части культуры духовной, т. е. культуры мироотношений, выработанных поколениями.

Задачи:

  • развитие специальных навыков, развитие чувств, а также овладение образным языком искусства;
  • развитие умения использовать различные художественные материалы и инструменты;
  • развитие художественно-образного мышления;
  • духовное развитие личности.

В соответствии с учебным планом гимназии на 2020-2021 учебный год рабочая программа рассчитана на 34 часа в год (1 час в неделю).

Планируемые результаты изучения учебного предмета

Личностные результаты

                 В ценностно-эстетической сфере у обучающихся будет формироваться:

  • эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру (семье, Родине, природе, людям);
  • толерантное принятие разнообразия культурных явлений, национальных ценностей и духовных традиций;
  • художественный вкус и способность к эстетической оценке произведения искусства, нравственной оценке своих и чужи поступков, явлений окружающей жизни.

                 В познавательной сфере у второклассника будет развиваться:

  • способность к художественному познанию мира;
  • умение применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности.

                  В трудовой сфере у обучающихся будут формироваться:

  • навыки использования различных художественных материалов для работы в разных техниках (живопись, графика, скульптура, декоративно-прикладное искусство, художественное конструирование);
  • стремление использовать художественные умения для создания красивых вещей или их украшения.

Метапредметные результаты

                  У обучающихся продолжится формирование:

  • умения видеть и воспринимать проявления художественной культуры в окружающей жизни (техника, музеи, архитектура, дизайн, скульптура и др.);
  • желания общаться с искусством, участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств произведений искусства;
  • активного использования языка изобразительного искусства и различных художественных материалов для освоения содержания разных учебных предметов;
  • обогащения ключевых компетенций художественно-эстетическим содержанием;
  • мотивации и умений организовывать самостоятельную художественно-творческую и предметно-продуктивную деятельность, выбирать средства для реализации художественного замысла;
  • способности оценивать результаты художественно-творческой деятельности, собственной и одноклассников.

Предметные результаты

        В результате изучения изобразительного искусства второклассник научится:

  • понимать, что такое деятельность художника (что может изобразить художник –предметы, людей, события; с помощью каких материалов изображает художник –бумага, холст, картон, карандаш, кисть, краски и пр.);
  • узнавать основные жанры (натюрморт, пейзаж, анималистический жанр, портрет) и виды произведений (живопись, графика, скульптура, декоративно-прикладное искусство и архитектура) изобразительного искусства;
  • называть известные центры народных художественных ремесел России (Хохлома, Городец, Дымково);
  • различать основные (красный, синий, желтый) и составные (оранжевый, зеленый, фиолетовый, коричневый) цвета;
  • различать теплые (красный, желтый, оранжевый) и холодные (синий, голубой, фиолетовый) цвета;
  • узнавать отдельные произведения выдающихся отечественных и зарубежных художников, называть их авторов;
  • сравнивать различные виды изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно-прикладного искусства, скульптуры архитектуры);
  • использовать художественные материалы (гуашь, акварель, цветные карандаши, восковые мелки, тушь, уголь, бумага);
  • применять основные средства художественной выразительности в рисунке, живописи и скульптуре ( с натуры, по памяти и воображению); в декоративных работах – иллюстрациях к произведениям литературы и музыки;
  • пользоваться простейшими приемами лепки (пластилин, глина);
  • выполнять композиции из бумаги и бросового материала.

          Второклассник получит возможность научиться:

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни, для самостоятельной творческой деятельности;
  • воспринимать произведения изобразительного искусства разных жанров;
  • оценивать произведения искусства (выражение собственного мнения) при посещении выставок, музеев изобразительного искусства, народного творчества и др.;
  • применять практические навыки выразительного использования линии и штриха, пятна, цвета, формы, пространства в процессе создания композиции.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА

Содержание изучаемого учебного материала и последовательность изучения всех разделов соответствуют авторской программе в полном объёме.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ЧАСОВ

№ п/п

Название раздела

Количество часов

Авторская программа

Рабочая программа

1

 «Как и чем работает художник»

8

8

2

 «Реальность и фантазия»

7

7

3

 «О чем говорит искусство»

11

11

4

 «Как говорит искусство»

8

8

Итого

34

34

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п/п

№ в

разделе

Тема урока

Домашнее задание

Дата план

Дата факт

Примечание

1

2

3

4

5

6

7

Как и чем работает художник – 8 часов

1

1

Три основных цвета-желтый, красный, синий.

01-04.09

2

2

Белая и черная краски

07-11.09

3

3

Пастель и цветные мелки, акварель, их выразительные возможности

14-18.09

4

4

Выразительные возможности аппликации

21-25.09

5

5

Выразительные возможности графических материалов

28.09-02.10

6

6

Выразительность материалов для работы в объеме

12-16.10

7

7

Выразительные возможности бумаги

19-23.10

8

8

Неожиданные материалы (обобщение темы)

26-30.10

Реальность и фантазия - 7 часов

03.10 – 07.10

9

1

Изображение и реальность

02-06.11

10

2

Изображение и фантазия.

09-13.11

11

3

Украшение и реальность.

23-27.11

12

4

Украшение и фантазия.

30-04.12

13

5

Постройка и реальность.

07-11.12

14

6

Постройка и фантазия

14-18.12

15

7

Братья-Мастера Изображения, Украшения и Постройки всегда работают вместе (обобщение темы)

21-25.12

О чем говорит искусство - 11часов

05.12 – 09.12

16

1

Изображение природы в различных состояниях

28-31.12

17

2

Изображение характера животных.

11-15.01

18

3

Изображение характера человека: женский образ.

18-22.01

19

4

Изображение характера человека: мужской образ.

25-29.01

20

5

Образ человека в скульптуре

01-05.02

21

6

Человек и его украшения

08-12.02

22

7

Человек и его украшения

22-26.02

23

8

О чем говорят украшения.

01-05.03

24

9

Образ здания.

08-12.03

25

10

Образ здания.

15-19.03

26

11

В изображении, украшении и постройке человек выражает свои чувства, мысли, настроение, свое отношение к миру (обобщение темы)

22-26.03

Как говорит искусство - 8 часов

27

1

Теплые и холодные цвета. Борьба теплого и холодного.

29.03-05.04

28

2

Тихие и звонкие цвета

12-16.04

29

3

Что такое ритм линий.

19-23.04

30

4

Характер линий.

26-30.04

31

5

Ритм пятен.

03-07.05

32

6

Пропорции выражают характер.

10-14.05

33

7

Ритм линий, пятен, цвет, пропорции — средства выразительности

17-21.05

34

8

«Экзамен художника Тюбика». Искусствоведческая викторина.

24-28.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ

Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....

Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида

Главной  целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...

Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.

Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...

Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.

Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)  в соответствии с...