КТП по изобразительному искусству 3 класс
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо, 3 класс)

Шарай Елена Валерьевна

КТП по изобразительному искусству 3 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_izo_3_klass.docx34.46 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование 3класс   ИЗО  - 34ч.

Раздел. Тема.

Дата

Дата

корректировка

Планируемые результаты

Основные виды деятельности

М.Т.О.

ЭОРы.

Формы

организации

учебной деятельности

предметные

метапредметные

личностные

1

Искусство в твоём доме – 8ч.

Твои игрушки придумал художник

Характеризовать и эстетически оценивать разные виды игрушек, материала, из которых они сделаны. Понимать и объяснять единство материала, формы и украшения.

Планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствие с поставленной задачей. Находить варианты решения различных художественно-творческих задач. Умение находить нужную информацию и пользоваться ею

Формировать понимания особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого человек

Лепка «Дымки»

Учебник, электронное приложение к учебнику, пластилин, стеки.

Введение новых знаний

2

Твои игрушки.

Знание образцов игрушек Дымкова, Филимонова, Хохломы, Гжели. Умения выполнять роль мастера Украшения,

р а с п и с ы в а я и г р у ш к и

Умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствие с поставленной задачей.

Формирование понимания особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого человека.

Характеризова ть и эстетически оценивать разные виды игрушек, материала, из которых они сделаны.

Учебник, электронное приложение к учебнику,

гуашь.

3

Посуда у тебя в доме.

Характеризовать связь между формой, декором посуды и её назначением. Уметь выделять конструктивный образ и характер декора в процессе создания посуды. Овладеть навыками создания выразительной формы посуды в лепке.

Анализировать образцы, определять материалы, контролировать и корректировать свою работу, создавать образ в соответствии с замыслом и реализовывать его

Формировать эстетические чувства, художественно-творческого мышления, наблюдательность и фантазию.

Лепить посуду различной формы, украшать ее, используя различные виды декора.

Учебник, электронное приложение к учебнику,

гуашь.

Комбинированный.

4

Обои и шторы у тебя дома

Понимать роль цвета и декора в создании образа комнаты. Обрести опыт творчества и художественно-практические навыки в создании эскиза обоев или штор для определенной комнаты.

Учитывать выделенные учителем ориентиры действия; умение формулировать собственное мнение и позицию

Понимать особую роль культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека

Создавать эскизы обоев и штор для определенной комнаты.

Учебник, электронное приложение к учебнику,

цветные мелки.

Урок-практика

5

Мамин платок.

Наблюдение за конструктивными особенностями орнаментов и их связью с природой. Воспринимать и эстетически оценивать разнообразие вариантов росписи ткани на примере платка. Умение составить простейший орнамент при выполнении эскиза платка.

Учитывать выделенные учителем ориентиры действия; умение формулировать собственное мнение и позицию.

Развивать этические чувства, доброжелательности и эмоционально—нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

Составлять простейший орнамент при выполнении эскиза платка.

Учебник, электронное приложение к учебнику,

гуашь.

Урок-игра

6

Твои книжки.

Понимать роль художника и Братьев –Мастеров в создании книги. Уметь отличать назначение книг, оформлять обложку иллюстрации

Обсуждать содержание и выразительные средства декоративных произведений. Овладевать основами графики Умение осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата.

Формировать навыки коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя.

Оформление обложки книги с помощью иллюстрации.

Учебник, электронное приложение к учебнику,

гуашь.

Комбинированный.

7

Открытки.

Понимать роль художника и Братьев –Мастеров в создании форм открыток изображений на них.

Участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств декоративных произведений. Овладевать основами графики Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата.

Понимать особую роль культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека

Создание форм открытки, создание иллюстрации на них.

Учебник, электронное приложение к учебнику,

гуашь.

Комбинированный.

8

Труд художника для твоего дома (обобщение темы).

Участвовать в творческой обучающей игре, организованной на уроке в роли зрителей, художников, экскурсоводов.

Анализировать образцы, работы, определять материалы, контролировать свою работу, формулировать собственную позицию и мнение

Сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом.

Участие в творческой игре в роли зрителей, художников и экскурсоводов.

Учебник, электронное приложение к учебнику,

гуашь.

Обобщение и систематизация знаний

9(1)

Искусство на улицах твоего      города (7 ч.)

Памятники архитектуры.

Учиться видеть архитектурный образ, образ городской среды. Знание основных памятников города, места их нахождения. Воспринимать и оценивать эстетические достоинства старинных и современных построек родного города.

Осуществлять поиск информации, используя материалы представленных картин и учебника, выделять этапы работы. Участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ и реализации проектов.

Развивать этические чувства, доброжелательности и эмоционально—нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

Изображать архитектуру своих родных мест, выстраивая композицию листа.

Учебник, электронное приложение к учебнику,

изображение архитектурных памятников, церковь Цв.мелки, пастель

Урок-игра

10(2)

Парки, скверы, бульвары.

Понимать работу художника и Братьев-Мастеров по созданию витрины как украшения улицы города и своеобразной рекламы товара. Знание оформления витрин по назначению и уровню культуры города.

Планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач

Формировать чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа.

Умение изобразить парк или сквер.

Учебник, электронное приложение к учебнику,

Изображение аллеи гуашь.

Урок- экскурсия.

11(3)

Ажурные ограды.

Воспринимать, сравнивать, давать эстетическую оценку чугунным оградам в Санкт-Петербурге, Москве, Саратове. Различать деятельность Братьев-Мастеров при создании ажурных оград. Фантазировать, создавать проект ажурной решетки.

Осуществлять поиск информации, используя материалы представленных картин и учебника, выделять этапы работы. Участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ и реализации проектов

Формировать чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа.

Конструировать из бумаги ажурные решетки.

Учебник, электронное приложение к учебнику,

решетки, ворота, тушь, маркер, бумага.

Комбинирован-ный.

12(4)

Волшебные фонари.

Воспринимать, сравнивать, анализировать, давать эстетическую оценку старинным в Санкт-Петербурге, Москве, Саратове. Отмечать особенности формы и украшений.

Осуществлять поиск информации, используя материалы представленных картин и учебника, выделять этапы работы. Участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ и реализации проектов.

Понимать особую роль культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека

Придумать свои варианты фонарей для детского праздника.

Учебник, электронное приложение к учебнику,

конструирова-ние фонаря из бумаги цв.бумага, клей.

Комбинирован-ный.

13(5)

Витрины.

Понимать работу художника и Братьев-Мастеров по созданию витрины как украшения улицы города и своеобразной рекламы товара. Знание оформления витрин по назначению и уровню культуры города.    

Учитывать выделенные учителем ориентиры действия; умение формулировать собственное мнение и позицию.

Формировать эстетические чувства, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии

Оформление витрин по назначению и уровню культуры города.    

Учебник, электронное приложение к учебнику,

вывески на магазинах, цв.бумага, тушь.

Урок-игра

14(6)

Удивительный транспорт.

Уметь видеть образ в облике машины, характеризовать, сравнивать, обсуждать разные формы автомобилей и их украшения.

Анализировать образцы, определять материалы, контролировать и корректировать свою работу, проектировать изделие: создавать образ в соответствии с замыслом и реализовывать его.

Формировать уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом.

Изобразить разные виды транспорта. Обрести новые навыки в конструировании бумаги.

Учебник, электронное приложение к учебнику,

фантастическая машина цв.бумага, клей.

Урок-практика

15(7)

Труд художника на улицах твоего города (села) (обобщение темы).

Осознавать и уметь объяснить нужную работу художника в создании облика города. Участвовать в занимательной образовательной игре в качестве экскурсовода.

Использовать средства информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов, отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию

Сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом.

Участвовать в занимательной образовательной игре в качестве экскурсовода.

Учебник, электронное приложение к учебнику,

Обобщение и систематизация знаний

16(1)

Художники и зрелище

  (10 ч).

Художник в цирке.

Понимать и объяснять важную роль художника в цирке. Учиться изображать яркое, веселое подвижное.

Анализировать образцы, работы, определять материалы, контролировать свою работу, формулировать собственную позицию и мнение.

Развивать этические чувства, доброжелательности и эмоционально—нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей

Изображение элементов оформления, созданных художником в цирке.

Учебник, электронное приложение к учебнику,

Введение новых знаний

17(2)

Художник в театре.

Сравнивать объекты, элементы театрально-сценического мира. Понимать и уметь объяснять роль театрального художника в создании спектакля.

Понимать взаимосвязь изобразительного искусства с литературой, музыкой, театром; Находить общие черты в характере произведений разных видов искусства; давать оценку своей работе по заданным критериям.

Формировать эстетические чувства, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии

Изображение элементов оформления, созданных художником в театре.

Учебник, электронное приложение к учебнику,

гуашь.

Комбинированный.

18(3)

Театр кукол.

Иметь представление о разных видах кукол, о кукольном театре в наши дни. Использовать куклу для игры в кукольный театр.

Анализировать образцы, определять материалы, контролировать и корректировать свою работу, проектировать изделие: создавать образ в соответствии с замыслом и реализовывать его.

Формировать уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом

Создание театральных кукол из различных материалов.

Учебник, электронное приложение к учебнику,

гуашь,

перчаточная кукла,

 цв. мелки, пастель

Комбинированный.

19(4)

Образ куклы, ее конструкция и костюм.

Понимать и объяснять важную роль художника в театре и цирке. Учиться изображать яркое, веселое подвижное.

Анализировать образцы, определять материалы, контролировать и корректировать свою работу; оценивать по заданным критериям.

Понимать особую роль культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека

Создание театральных кукол из различных материалов.

Учебник, электронное приложение к учебнику,

гуашь, кукла марионетка.

Обобщение и систематизация знаний

20(5)

Маски.

Отмечать характер, настроение, выраженные в маске, а так же выразительность формы, декора, созвучные образу.

Использовать средства информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов, отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию

Развивать этические чувства, доброжелательности и эмоционально—нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей

Конструировать выразительные и острохарактерные маски к театральному представлению или празднику

Учебник, электронное приложение к учебнику,

гуашь, пластилин.

Комбинированный.

21(6)

Условность языка масок, ее декоративная выразительность.

Понимать роль праздничного оформления для организации праздника. Придумывать и создавать оформление к школьным и домашним праздникам.

Осуществлять поиск информации, используя материалы учебника, выделять этапы работы. Участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ.

Формировать уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом.

Придумывать и создавать оформление к школьным и домашним праздникам

Учебник, электронное приложение к учебнику,

гуашь, пластилин.

Комбинированный.

22(7)

Афиши и плакат.

Иметь представления о создании театральной афиши, плаката. Добиваться образного единства изображения и текста

Анализировать образцы, работы, определять материалы, контролировать свою работу, формулировать собственную позицию и мнение.

Сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом.

Создать эскиз афиши к спектаклю.

Учебник, электронное приложение к учебнику,

Гуашь.

Урок-путешествие

23(8)

Праздник в городе.

Объяснять работу художника по созданию облика праздничного города.

Овладеть умением творческого видения с позиций художника, т. е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать.

Формировать эстетические чувства, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии

Придумать оформление города к празднику.

Учебник, электронное приложение к учебнику,

Гуашь.

Комбинированный.

24(9)

Элементы праздничного украшения города.

Объяснять работу художника по созданию облика праздничного города. Фантазировать, как можно украсить город к празднику Победы, новому году.

Учитывать выделенные учителем ориентиры действия; уметь формулировать собственное мнение и позицию

Сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом

Оформление города к празднику Победы

Учебник, электронное приложение к учебнику,

Гуашь.

Обобщение и систематизация знаний

25(10)

Школьный карнавал (обобщение темы).

Понимать роль праздничного оформления для организации праздника. Придумывать и создавать оформление к школьным и домашним праздникам.

Осуществлять поиск информации, используя материалы учебника, выделять этапы работы. Участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ.

Формировать уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом.

Придумать и создать оформление к школьным и домашним праздникам.

Учебник, электронное приложение к учебнику,

Гуашь.

Урок-игра

26(1)

Художник и музей (9ч).

Музей в жизни города.

Понимать и объяснять роль художественного музея. Иметь представления о самых разных видах музеев.

Учитывать выделенные учителем ориентиры действия; умение формулировать собственное мнение и позицию.

Формировать чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа.

Изобразить интерьер музея.

Учебник, электронное приложение к учебнику,

Гуашь.

Введение новых знаний.

27(2)

Картина – особый мир. Картина – пейзаж.

Рассуждать о творческой работе зрителя, о своем опыте восприятия произведения искусства. Рассматривать и сравнивать картины – пейзажи.

Осуществлять поиск информации, используя материалы представленных картин и учебника, выделять этапы работы.

Понимать особую роль культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека

Изобразить пейзаж по представлению.

Учебник, электронное приложение к учебнику,

Гуашь.

Комбинированный.

28(3)

Картина – портрет.

Иметь представление о жанре портрета. Рассказывать об изображенном на картине человеке.

Участвовать в обсуждении содержания и выразительных средствах художественных произведений. Овладевать основами живописи. Умение осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата.

Развивать этические чувства, доброжелательности и эмоционально—нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

Создать кого-либо из хорошо знакомых людей по представлению, используя выразительные возможности цвета.

Учебник, электронное приложение к учебнику,

Гуашь.

Урок-практика

29(4)

Картина-натюрморт

Воспринимать картину – натюрморт как своеобразный рассказ о человеке – хозяине вещей, о времени, в котором он живёт, его интересах.

Овладеть умением творческого видения с позиций художника, т. е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать.

Формировать уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом.

Изобразить натюрморт по представлению с ярко выраженным настроением (радостное, праздничное, грустное).

Учебник, электронное приложение к учебнику,

Гуашь.

Комбинирован-ный.

30(5)

Картины исторические.

Беседовать о картинах исторического  жанра. Рассказывать, рассуждать о наиболее понравившихся картинах.

Формировать умения понимать причины успеха неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха

Сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом.

Изобразить сцену из исторической  жизни людей.

Учебник, электронное приложение к учебнику,

Гуашь.

Комбинирован-ный.

31(6)

Картины  бытовые.

Беседовать о картинах бытового  жанра. Рассказывать, рассуждать о наиболее понравившихся картинах.

Формировать умения понимать причины успеха неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха

Сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом.

Изобразить сцену из повседневной жизни людей.

Учебник, электронное приложение к учебнику,

Гуашь.

Комбинирован-ный.

32(7)

В музеях хранятся скульптуры.

Знание, что такое скульптура. Умение смотреть на скульптуру и лепить фигуру человека или животных.

Формировать умения понимать причины успеха неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха

Сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом.

Лепка скульптуры животного.

Учебник, электронное приложение к учебнику, пластилин.

Комбинирован-ный.

33(8)

Музей архитектур.

Знание правил работы с пастель. И восковыми мелками. Компоновать на плоскости листа архитектурные постройки и задуманный художественный образ.

Умение осуществлять поиск информации, используя материалы представленных картин и учебника, выделять этапы работы.

Формирование чувства гордости за культуру и искусство Родины, своего народа.

Рассмотреть храмы

Учебник, электронное приложение к учебнику, гуашь.

Комбинирован-ный.

34(9)

Художественная выставка. Обобщение темы

Знание   

крупнейшие музеи страны. Понимания роли художника в жизни каждого человека.

Умение осуществлять поиск информации, используя материалы представленных картин и учебника, выделять этапы работы.

Формирование уважительного отношения к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом

Организация выставки детского художественного творчества.

Учебник, электронное приложение к учебнику, гуашь.

Обобщение и систематизация знаний


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Задания по изобразительному искусству для 1 - 4 классов "Язык изобразительного искусства"

Задания составлены с учетом разновозрастного обучения малокомплектных школ в дополнение к рабочим программам по изобразительному искусству начальной школы....

Живопись - Образовательная (рабочая) программа для учащихся 3-7 классов отделения изобразительного искусства Образовательная (рабочая) программа для учащихся 3-7 классов отделения изобразительного искусства

Образовательная программа по предмету «Живопись» является частью комплексной образовательной программы отделения изобразительного искусства ДШИ с семилетним сроком обучения, имеет художественно–...

Изобразительное искусство. Истоки театрального искусства/ Связь театра с изобразительным искусством.

Урок № 18 по изобразительному искусству "Школа России" 3 класс. Истоки театрального искусства/ Связь театра с изобразительным искусством. Первобытное общество всецело зависело от с...

Конспект урока по изобразительному искусству Класс: 1 Тема: Декоративное рисование. Узор в полосе геометрическими элементами.

Конспект урока по изобразительному искусству Класс: 1Тема: Декоративное рисование. Узор в полосе геометрическими элементами....

Предмет: Изобразительное искусство Класс: 1 Тема: Узоры, которые создавали люди

Паспорт урока1. Класс: 12. Место проведения: учебный кабинет3. Продолжительность: 45 минут4. Предмет: Изобразительное искусство5. Тема: Узоры, которые создавали люди7. Тип урока: открытие новых знаний...