ИЗО, 2 класс
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс)

Урок во 2 классе по изобразительному искусству. Тема: Разноцветные краски "Осенние листья". Учебник под редакцией Л. А. Неменской. УМК "Школа России".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Урок во 2 классе по ИЗО.22.97 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока по изобразительному искусству.

УМК: «Школа России» Автор: Л.А. Неменская

Класс: 2

Тип урока: Открытие нового знания

Тема урока: Разноцветные краски «Осенние листья»

Цель урока: Познакомить учащихся с  акварельными и гуашевыми красками; учить смешивать краски и получать новые составные цвета.

Задачи:

Образовательная: уметь строить речевое высказывание в соответствии с поставленной целью

Развивающая: уметь оценивать правильность выполнения учебной задачи, устанавливать причины успеха и неудач учебной деятельности.

Воспитательная: Стремление к самовыражению в разных видах художественной деятельности.

Наглядно - демонстрационный материал: Презентация, педагогический рисунок, учебник (Л. А. Неменская).

Литературный ряд:

Стихотворение «У меня альбом и краски…» Автор: А. Кузьмина.

У меня альбом и краски,
Сотворю в альбоме сказку,
Нарисую в нем цветы,
Просто чудной красоты,
Нарисую лес и солнце-
То что смотрит мне в оконце,
Нарисую стаю птиц,
Рыже-огненных лисиц,
Покажу картину маме,
Похвалюсь подружке Тане
И кому нибудь творение,
Подарю на день рождение.

Оборудование:  Принадлежности для выполнения творческой работы: краски ( гуашь, акварель) , кисти,  альбом, палитра.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

1.Мотивация самоопределение к учебной деятельности.

-Здравствуйте ребята, меня зовут Татьяна Витальевна, сегодня я проведу у вас урок изобразительного искусства. (обращаю внимание на готовность)

-Ребята, какое время года у нас за окном?

-А вы любите осень?

-Какое настроение у вас вызывает осенняя погода?

- Ребята, посмотрите на фотографию (фото разноцветных листьев), какими красками природа раскрасила листья?

-Молодцы, ребята!

-Приветствуют учителя, настраиваются на урок.

-Рассуждают, отвечают на вопросы учителя.

-Оранжевыми, красными и тд.

К: Вести диалог и участвовать в дискуссии, проявляя уважение к оппонентам, сопоставлять свои суждения с суждениями участников общения

2.Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения.

-На прошлых уроках, вы узнали чем можно изображать

-Чем?

-Молодцы!

-Линией, пятном,  в объёме

уметь строить речевое высказывание в соответствии с поставленной целью

3.Выявление месты и причины затруднения

-Ребята, отгадайте загадку.Разноцветные сестрицы

Заскучали без водицы.

Дядя длинный и худой

Носит воду бородой.

И сестрицы вместе с ним

Нарисуют дом и дым.

-Умнички!

-Ребята , давайте откроем свои краски, назовите мне цвета которые есть в палитре.

-Вы большие молодцы!

-А какие эти краски?

-Правильно, ключевое слово разноцветные

-Это краски

-Называют разные цвета.

Разноцветные

П:уметь строить речевое высказывание в соответствии с поставленной целью

Стремление к самовыражению в разных видах художественной деятельности.

4.Построение проекта выхода из затруднения

-Тему нашего урока мы можем определить, краски у нас какие?

Показ педагогических работ

-Ребята можно сказать что у меня ковёр из разноцветных листьев?

-Какую цель мы можем поставить на урок?

-Давайте спланируем нашу работу: Изображаем по всему листу,  будем работать с красками, а так же смешивать их и получать разные цвета.

-Разноцветные

-Да

-Изобразить разноцветными красками осенние листья.

  1. Реализация построенного проекта.

6.Первичное закрепление с проговариваем во внешней речи.

7.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталоную.

-Ребята, давайте выделим затруднение.

(Показ на слайде смешивание красок)

-А какие краски у нас на слайде?

-Ребята, а как вы думаете можно ли тремя красками изобразить картину?

- Если да, то в каком случае? Если мы будем с вами их смешивать. Когда мы смешиваем основные краски, мы их будем называть  составными.

-Ребята, если мы смешаем красную и жёлтую краску, какой цвет получится?

-А какой это цвет?

-А если мы смешиваем красный и синий, то получится фиолетовый.

-Какие цвета получатся цвета?(Акварель добавляем воду, а если гуашь добавляем белый цвет)

- Когда рисуем гуашью нужно дождаться пока высохнет первый слой, и наложить следующий так она перекроется. А вот с акварелью так не получится.

-Ребята посмотрите, у меня есть две плоскости, я смешивала краски на бумаги и на палитре. А как называются основные цвета которые смешивают?

( слайд с тёплыми и холодными цветами)

-Ребята, какие цвета делятся на тёплые и холодные цвета?

-А какое время года можно изобразить тёплыми красками? А холодными?

-Молодцы!

Открываю учебник, рассказываю как работать с кистью, и как правильно пользоваться красками. Стр 32.

-Ребята, когда мы работаем красками и смешиваем их, это называется живопись. Давайте вместе повторим...Живопись

-Ребята, давайте  проведём физкультминутку.

Спал цветок и вдруг проснулся

Больше спать не захотел

Потянулся, улыбнулся

Взвился вверх и улетел.

Ребята, не в коем случае не толкаем кисть в рот, если вы нарушили чистоту своего места,  берём тряпочку и протираем.

-И так мы с вами определили цель, приступаем к выполнению работы, рисуем ковёр из разноцветных листьев.

-красный, жёлтый, синий

-Да (нет)

-Оранжевый

-Красивая, яркая

-Нежные

-Составные

Тёплые( оранжевый ,жёлт

ый) Холодные (синий)

Осень, лето , весна. Холодными (зима)

-Слушают, запоминают.

-Живопись

-Выполняют

-

Слушают

Приступают к работе.

Знать три основных цвета, знать и называть их.

Осваивать навыки работы красками гуашь и акварель

Осваивать навыки работы с цветом , навыки смешивание красок.

Вести творческую работу на заданную тему

Р: Уметь организовывать своё рабочее местодля практической работы

уметь оценивать правильность выполнения учебной задачи, устанавливать причины успеха и неудач учебной деятельности.

Стремление к самовыражению в разных видах художественной деятельности.

Стремление к самовыражению в разных видах художественной деятельности.

8.Включение в систему знаний

-Ребята, что нового вы узнали?

-Какие основные цвета вы узнали?

-Ребята, а когда мы работаем с разноцветными красками, как это называется?

Отвечают

-Красный, жёлтый, синий.

-Живопись

П:уметь строить речевое высказывание в соответствии с поставленной целью

.

9.Рефлексия учебной деятельности на уроке.

- А теперь давайте сделаем с вами выставку, пожалуйста выйдите к доске и расскажите про свою работу.

-Вы большие молодцы!

-Удалось ли нам достичь цели?

-Вы очень хорошо поработали, молодцы.

Если вам понравился урок, поднимите руки вверх, а если нет потопайте ножками.

-Выходят к доске,по одному и рассказывают про свою работу.

-Да

уметь оценивать правильность выполнения учебной задачи, устанавливать причины успеха и неудач учебной деятельности.

Признавать своё и и чужое мнение на ошибку


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературного чтения в 3-4 классах по темам "Мари калык муро. Мыскара влак." (3 класс), "Мари калык муро. Такмаквлак." (4 класс)

Урок проводится в малокомплектной школе на марийском языке. Урок посвящен использованию культуры, обычаев, традиции марийского народа в учебно-воспитательной работе. Культурно- педагогическое наследие...

Мастер-класс по технологии. Изготовление поделки "Весёлая обезьянка". Мастер-класс предназначен для детей начальных классов

Мастер-класс по созданию поделки из разных материалов "Весёлая обезьянка" в форме презентации...

Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ

Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...

Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс) Тема урока: 1 класс Прописная буква З. 2 класс Проверяемые и не проверяемые гласные в корне слова

Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс). По теме: 1 класс Правописание буквы З. 2 класс Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова. Поможет учителю при работе с двумя кл...

Примеры математических ребусов: 1 класс, 2 класс, 3 класс, 4 класс, в картинках, с ответами

Родина ребуса — Франция. Именно в этой стране в 16 веке был издан первый сборник ребусов, составленный Этьеном Туаро. В переводе с латинского rebus означает — «при помощи вещей». К настоящему времени ...

Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс

Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс...