Технологическая карта урока "Рисование натюрморта из бытовых предметов"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 3, 4 класс)

Технологическая карта урока "Рисование натюрморта из бытовых предметов"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teh_karta_lyhvar.docx202.75 КБ

Предварительный просмотр:

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Ростовской области

«Волгодонский педагогический колледж»

(ГБПОУ РО «ВПК»)

Технологическая карта

урока: Изобразительное искусство

по теме: «Рисование натюрморта из бытовых предметов»

Выполнила:

Студентка группы ПНК-3.1

специальность 44.02.02

Чижова В.А.

Проверила: Лыхварь Г.И.

Волгодонск 2023.

Схема технологической карты урока

Класс: 4

Образовательная программа: "Школа России"

Тип урока: урок открытия новых знаний и знакомство с новыми способами изображения

Вид деятельности: рисование с натуры
Цель урока: обучение рисованию с натуры натюрморта из бытовых предметов

Задачи:

1. Образовательные:

- формировать навыки композиционного построения;

- учить способам передачи объёма с помощью света и тени;

- совершенствовать навыки подбора оттенков в соответствии с натурой;

- формировать навыки выразительных средств живописи;

2. Развивающие:

- развивать восприятие, графические навыки и умения;

-развивать умение пользоваться акварельными красками;

3. Воспитательные:

-формировать уважительное отношение к культурному наследию;

-создать условия для реальной самооценки учащихся;

-развивать у учащихся самостоятельность, аккуратность, целеустремленность в работе;

Планируемые личностные результаты: 

-сформированность мотивации к обучению и познанию;

-готовность и способность к саморазвитию; 

Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, практический;

Оборудование (для учителя): компьютер, проектор, презентация, акварель, кисти, простой карандаш, ластик

Материалы (для учащихся): альбом для рисования, акварель, кисти, непроливайка, простой карандаш, ластик

п/п

Этап урока,
Время

Деятельность

Формируемые УУД

Учителя

Обучающихся

I

Организационный момент

-Здравствуйте, ребята! Садитесь! 

- Проверьте, все ли у вас готово к уроку?

- Нам понадобятся: бумага, акварельные краски, кисти, простой карандаш, стакан-непроливайка.

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку

Включение в учебную деятельность

II

Вводная часть урока

Чтобы узнать какая у на сегодня тема, нужно отгадать загадку.

Если видишь на картине

Самовар ты на столе,

Или виноград в корзине,

Или розу в хрустале,

Или бронзовую вазу,

Или грушу, или торт,

Или все предметы сразу –

Знай, что это…(натюрморт)

     - Сегодня на уроке мы вместе выясним, что же такое натюрморт, и конечно попробуем нарисовать его.

- Может быть, кто-то из вас знает, что такое натюрморт?

-Натюрморт - жанр изобразительного искусства, посвященный изображению неодушевленных предметов (плоды, букеты цветов, атрибуты какой-либо деятельности и т. д.).

-Рассмотрите натюрморты на слайде(приложение рис.2 и рис.3).

-Что на них изображено?

- Что это за предметы?

 - Какие они? Какого цвета? Формы? Размера?

 - Какой больше? Какой меньше?

 - Какой предмет стоит ближе к вам? Какой дальше?

-Натюрморт.

-Ответы детей.

-Ответы детей

Выражать свое мнение в соответствии с  поставленными задачами;

Проявление активности в общей работе.

III

Практическая часть

Сейчас мы будем рисовать натюрморт с натуры из бытовых предметов.

Для начала вспомним о технике безопасности при работе с красками:

Во время работы содержите рабочее место в порядке;

Используйте кисти и карандаш по назначению! Строго запрещается размахивать ими, пробовать на вкус, рисовать на теле и одежде как своей, так и соседа. Соблюдайте правильность осанки. По окончании работы приведите в порядок рабочее место.

Приступаем к работе.

-Рассмотрите постановку, которую мы будем рисовать сегодня. (Приложение рис.1)

Какие предметы входят в натюрморт?

-1)Как вы думаете, как нам лучше расположить альбомный лист - вертикально или горизонтально? Почему?

-2)Теперь определим линию горизонтальной поверхности. Она будет располагаться ниже середины листа.

-Давайте найдем соотношение между предметами и форматом листа.

– Какой предмет стоит ближе к вам, а какой – дальше?

 - Какой предмет самый высокий в натюрморте?

3)Для начала ограничим поле, в котором будет находиться изображение основных частей натюрморта. Уточняем место каждого предмета относительно друг друга, определяем их пропорциональные отношения. Легкими линиями выполним обобщенный набросок каждого из предметов на основе геом. фигур.

-Как вы думаете, какие геометрические фигуры лежат в основе формы предметов натюрморта?

4)Теперь проводим детальную прорисовку предметов натюрморта.

5) Когда рисунок построен, намечается граница света и тени.

-С какой стороны освещен натюрморт?

– Какой предмет самый светлый?

– Есть ли блик на освещенных предметах?

– Что темнее – собственная или падающая тень предметов?

6) Наш эскиз готов. Теперь приступаем к работе с цветом. Для начала раскрасим фон светло-бежевым цветом. Горизонтальная поверхность будет немного светлее вертикальной.

Давайте определимся с основными цветами предметов. Какого цвета кофейник? А яблоко ? Закрасьте этими цветами предметы. Место блика оставьте пустым.

Чтобы передать объём, обратите внимание на намеченные нами границы света и тени. Краску мы наносим постепенно, двигаясь от светлых к темным оттенкам.

Затем мы работаем над детализацией.

Внимательно слушают инструктаж по технике безопасности

- Кофейник и яблоко.

- Вертикально, потому что композиция вытянутая

-Яблоко расположено немного ближе, чем кувшин.

-Кофейник.

Выполняют построение на основе геометрических фигур.

- Кофейник мы изобразим в виде конуса, а яблоко в виде квадрата.

Выполняют детализацию построения.

- Слева.

-Яблоко.

-Есть.

- Собственная.

Намечают границы света и тени.

-Кофейник – Темно-синий, а яблоко – красно-жёлтое.

Работают с цветом.

Проявление понимания цели задания и выбор способов творческого выполнения задания;

Саморегуляция и планирование времени

IV

Физ. Минутка

Мы сегодня рисовали

Наши пальчики устали

Наши пальчики встряхнем

Рисовать опять начнем.

 

(плавно поднять руки перед собой, встряхнуть кистями)

V

Анализ продуктивной деятельности

Давайте оценим свои натюрморты.

У вас на столе лежит зеленая, желтая и красная карточка.

Покажите ту карточку, которая соответствует сегодня вашей работе.

Красная - ничего не получилось. Желтая- есть ошибки. Зеленая - всё получилось.

Оценивают свои работы

Умение анализировать результаты своего труда, выражать свое мнение в соответствии с  поставленными задачами;

VI

Итог урока

-Ребята, в каком жанре мы сегодня работали?

- Что такое натюрморт?

- Как художникам удается передавать настроение на полотне в натюрморте?

-Что нового вы узнали на уроке?

-  Все ли вам удалось сделать в сегодняшней работе?

– Что не удалось? Почему?

- Урок окончен.

- Натюрморт

 -картина, на которой изображены только неодушевленные предметы, объединённые по одной теме.

- при помощи цвета.

Выражать свое мнение в соответствии с  поставленными задачами;

Проявление активности в общей работе

Приложение

               Школа Фото Натюрморта. https://avatars.mds.yandex.net/i?id=d423d33f596891ac6a44ae361d675793695617a8-9863899-images-thumbs&n=13

Рис.1 Натура.                                              Рис. 2                                                          Рис.3


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта интегрированного урока по учебным предметам «Окружающий мир» и «Изобразительное искусство» в 1 классе на тему «Покормите птиц зимой»

Урок  приурочен к акции "Покормите птиц зимой": первоклассники сидят за одним большим столом, что полезно на стадии формирования классного коллектива, и для создания коллективной работы ...

Технологическая карта урока. Тема: "Зеркальное отражение предметов"

Формы организации деятельностиОткрытый урок, индивидуальная, фронтальная, работа в парах. группах.Цель:Формирование конкретных представлений о зеркальном отражении предметов.Задачи:Образовательные:под...

Технологическая карта урока (системно-деятельностный подход) Предмет: окружающий мир, класс- 4

Тема урока: Человеческие расыТип урока: урок открытия новых знаний.Форма урока: урок-исследование.К технологической карте урока прилагается "Оценка эффективности урока" с позиции системно-де...

Технологическая карта комплексного урока по учебному предмету «Литературное чтение» в 4-м классе на тему: К.Г.Паустовский «Корзина с еловыми шишками».

Урок продолжает знакомство с произведениями К.Паустовского, знакомит детей с творчеством Э.Грига, формирует у детей представление о нравственности, эстетических ценностях на основе комплексного изучен...

Технологическая карта "Использование комплекса ОРУ с предметом"

Технологическая карта "Использование комплекса ОРУ с предметом"...

Технологическая карта урока по технологии «Бытовая техника» Изделие: «Настольная лампа. Абажур» УМК "Перспектива"

.Тип урока: «открытия» нового знания Цель урока: формирование навыка работы с бытовой техникой; изготовление настольной лампы и абажура. Задачи урока Дидактические:1....

Технологическая карта урока по ИЗО 3 класс. "Рисование с натуры натюрморта из бытовых предметов"

Используемые ресурсы:  1) УМК Изобразительное искусство. Под ред. Неменского Б.М. (1-4) (Школа России);2) Учебник: Изобразительное искусство. Искусство вокруг нас. 3 класс. Горяева Н.А., Неменска...