Технологическая карта урока ИЗО
учебно-методический материал по изобразительному искусству (изо)

Будайчиева Гулханум Нурмагомедовна

Технологическая карта урока ИЗО по теме "Ветер на равнине"

Тип урока: Повторение изученного материала

Цели урока: Развивать зрительную память, воображение, привлекать к творческой работе. Формировать интерес к видам штриховки.

Задачи урока:

- развитие умения работать с информацией;

- закрепить навыки работы со штриховкой.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teh_karta_izo.docx19.42 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Ф.И.О., учителя: Будайчиева Гулханум Нурмагомедовна

Предмет, УМК: Изобразительное искусство, 21 век

Класс: 2

Тема урока: Ветер на равнине

Тип урока: Повторение изученного материала

Цели урока: Развивать зрительную память, воображение, привлекать к творческой работе. Формировать интерес к видам штриховки.

Задачи урока:                                                                                                                                                                                         - развитие умения работать с информацией;                                                                                                                                                        - закрепить навыки работы со штриховкой.

Планируемые результаты:

Познавательные:

-умение адекватно, осознанно  и произвольно строить речевое высказывание в устной речи, подведение под понятие;

-анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, извлечение из текста необходимой информации;                                           - рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Личностные:

-выполнения действия самоопределения.

Коммуникативные:

-выражение своих мыслей в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

-владение монологической и диалогической формами речи.

Регулятивные:

 -выделение и определение того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению.

Оборудование: альбом, карандаши.

Формы: индивидуальные, фронтальные.

Этапы урока

Цели

Деятельность учителя

Деятельность учеников

 Формы

Формирование УУД

1 Этап

Организационный момент

Организовать детей на продуктивную работу на уроке

Здравствуйте ребята ! Сегодня у нас урок изобразительного искусства. Давайте мы с вами посмотрим все ли у вас готово к уроку. Скорей же начнем наш увлекательный урок.

Настраиваются на урок

Фронтальная

Личностные:

- выполнение действия смыслообразования

2 Этап

Повторение пройденного материала

Закрепить изучивший материал

- Ребята, а давайте вспомним, что мы проходили на прошлом занятии.

- Какая была у вас тема ?

- А давайте вспомним виды штриховок, которые мы проходили на прошлом уроке.

-Скажите мне,  как выполняется вертикальная штриховка ?

- Как выполняется горизонтальная штриховка ?

- А как выполняется  штриховка под углом ?

- Молодцы, вы помните то что мы проходили на прошлом уроке.

- Штрих

-карандаш движется сверху вниз, а штрихи располагаются плотно друг к другу.

- карандаш движется слева на право.

- просто наклонив карандаш.

Регулятивные:

-выделение и определение того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению

3. Этап

Творческая работа

Объяснение последовательности выполнения рисунка

Нарисовать рисунок с помощью применения штриховки

-А сейчас мы послушаем музыкальное произведение  

( К. Дебюсси "Ветер на равнине").

- Вы должны будете внимательно послушать это музыкальное произведение, и представить себе как вы видите "Ветер на равнине".

- Вы представили как выглядит ветер на равнине ?

- Обратите внимание на мой рисунок, я нарисовала "Ветер на равнине" так как представляла сама.

- Посмотрите на мой рисунок, и ответьте каким способом я нарисовала свой рисунок ?

- Что такое равнина ?

-Для начала что вы нарисуете?

- Как вы думаете что нужно будет нарисовать в последнюю очередь ?

- А теперь давайте  применим наши знания, и начнем нашу творческую работу. Открывайте ваши альбомы и начинайте рисовать с простым карандашом.

Вы должны изобразить  так как вы представляете  его сами.

Если вам понадобится моя помощь,  поднимайте руку, и я к вам подойду.

- Молодцы ребята, у вас хорошо получилось нарисовать рисунок с помощью штриховки.

- Слушают произведение.

Отвечают на данные им вопросы.

- с помощью штриховки

- штриховка

Фронтальная

индивидуальная

Познавательные:

-анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, извлечение из текста необходимой информации.

4. Этап

Рефлексия

- Сейчас  организуем выставку выполненных работ.

- Я буду выборочно вызывать вас к доске со своим рисунком.

- Расскажите , что у вас нарисовано на рисунке.

- Что получилось / не получилось у вас ?

-В чем было сложность ?

Выходят к доске и рассказывают про свой рисунок. Подводят итог.

Фронтальная

 Личностные:

-формирование адекватной, позитивной, осознанной самооценки и самоприятия.

Регулятивные:

-выделение и определение того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1 класс. Технологическая карта раздела « Числа от 1 до 5». Технологическая карта урока «Число и цифра 1».

Особенностью содержания современного начального образования является не только ответ на вопрос, что ученик должен знать (запомнить, воспроизвести), но и формирование универсальных учебных действи...

Выступление с практической направленность по теме "Технологическая карта урока как индикатор готовности учителя работать по новому образовательному стандарту.Требования к проектированию технологической карты".

Статья содержит теоретические обоснования и практические рекомендации по применению технологической карты урока. Материал предназначен для учителей начальных классов, реализующих ФГОС НОО....

Технологическая карта урока технологии "Технологические операции ручной обработки материалов. Овечка" 2 класс

по программе "Технология" . Е.А. Лутцева. УМК "Школа 21 века". Можно использовать для внеурочного занятия или кружка "Умелые руки"...

Методический семинар. «Технологическая карта урока. Оптимизация технологической карты урока».

Учить детей сегодня трудно,И раньше было нелегко.Читать, считать, писать учили:«Даёт корова молоко».Век XXI – век открытий,Век инноваций, новизны,Но  от учителя зависит,Какими д...

Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте" и презентация к уроку.

Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте", презентация к уроку. 2 класс.УМК "Школа России", А, А. Плешаков....

Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: "Карта полушарий". Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"

Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: Карта полушарий. Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"...