Технологическая карта урока ИЗО искусства "Разноцветные жуки" 1 класс УМК "Школа России"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 1 класс)
Тема урока: Разноцветные жуки. Коллективное панно
Тип урока: Открытие нового знания
Цель урока: формирование знаний о весенней природе и жуках и навыка работы в технике аппликация
Задачи урока
Дидактические:
Закрепить знания о совместной работе 3 мастеров
Научить с помощью техники аппликация создавать образ жука
Дать представление о роли жуков в природе
Создать коллективную работу - панно
Развивающие:
развивать воображение;
развивать память
Воспитательные:
Воспитывать ценностное отношение к природе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта урока | 32.96 КБ |
презентация к уроку | 2.99 МБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА
Дата:18.04.2023 Школа: МАОУ СОШ №104 Класс: 1 т/м Урок: 1 Время: 8:45-9:25 Кабинет: 203 | Студент: Зиннатуллина Алёна Группа: 31 Учитель: Артемьева Ирина Эдуардовна Методист: Подгорская Татьяна Алексеевна |
Тема урока: Разноцветные жуки. Коллективное панно
Тип урока: Открытие нового знания
Цель урока: формирование знаний о весенней природе и жуках и навыка работы в технике аппликация
Задачи урока | Планируемые результаты |
Дидактические: Закрепить знания о совместной работе 3 мастеров Научить с помощью техники аппликация создавать образ жука Дать представление о роли жуков в природе Создать коллективную работу - панно | Предметные: Узнают о симметрии, симметричном вырезании Разовьют навык работы в технике аппликация Научатся выполнять образ жука с помощью аппликации |
Развивающие: развивать воображение; развивать память | Личностные: Научатся оценивать работы одноклассников Продолжат учиться работать по плану Проявят умение участвовать в обсуждении, высказывать своё мнение |
Воспитательные: Воспитывать ценностное отношение к природе |
УМК: Школа России
Этап | Образовательная цель этапа урока | Формы, методы и приемы | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося | Планируемые результаты | Дидактические средства и интерактивное оборудование |
1. Самоопределение к деятельн | Включение в уч. Деят. на значимом уровне | Словесный Слово учителя | Учитель мобилизует внимание класса и приветствуе6т учащихся. - Добрый день, ребята, меня зовут Алёна Жалиловна, я очень рада вас видеть. | Л: показывает внутреннюю готовность к работе на уроке | ||
2. Актуализация знаний и мотивация 3 мин | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Беседа-обобщение Наглядный | Учитель организует обобщение материалов предшествующих уроков, активизирует учащихся, убеждает в верности их знаний - Над какой темой вы работаете в этой четверти? -А что это за 3 мастера? - Какие образы вы создавали на прошлом уроке? -Докажите, что над созданием этого цветка 3 мастера работали вместе. | -3 мастера работают вместе -Мастер Постройки, Мастер Украшения и Мастер Изображение -Образ весеннего цветка -М. Постройки придумал цветку форму. Мастер Изображение эту форму нарисовал, а Мастер Украшение дополнил форму оттенками, чтобы цветок стал настоящим украшением природы. | Л: строит речевое высказывание М: активно участвует в общей работе П: учится структурировать знания | презентация |
3. Постановка учебной задачи | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Беседа, наглядный | Учитель подводит учащихся к самостоятельному определению темы и учебных задач -А почему на прошлом уроке вы создавали образ именно весеннего цветка? -Да, и каждую неделю весной природа оживает все больше и больше. Послушайте стихотворение и определите, что же или кто совсем скоро появится на улице и в лесу. У меня в руках сидит Кто-то странный и жужжит. Лапками меня щекочет, Вырваться из плена хочет. Приоткрою я ладошки, А он в щелку понемножку Взял и вылетел из рук. Мой жужжащий майский друг -Про кого это стихотворение? -Предположите, какая тема у нашего урока? -Предположите, что мы узнаем на уроке и что выполним? | -На улице весна -Про жука Тема: Разноцветные жуки -Узнаем, что же важного и красивого в жуках -Выполним жуков в технике аппликация и создадим коллективное панно. | М: учится формулировать учебную задачу, осуществляет целеполагание | Презентация, |
4. "Открытие" детьми нового знания 7 | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | эвристическая беседа, частично-поисковый наглядный Демонстрационный, Фронтальный опро Объяснительно- иллюстративный | 4.1. Учитель организует эвристическую беседу -Каких насекомых вы знаете? -Отлично, а вы знаете, зачем природе нужны жуки? -Без жуков нельзя представить лес или полянку, эти маленькие существа не только жжужат, но и являются важной частью природы. Например, жуки делают землю плодороднее, а еще жуки опыляют растения и приносят много другой пользы, поэтому их не стоит считать бесполезными и страшными. -А еще жуков называют украшением природы. Докажите, что это правда и жуки украшают природу. 4.2. Учитель проводит анализ образов (образцов, композиций) - Сегодня мы с вами сами сделаем жуков, которые украсят наш небольшой лес. - Все ли жуки имеют одинаковую форму? -Чем могут отличатся жуки? -Да все жуки очень разные. Давайте рассмотрим некоторых из них поближе. Стрекоза, жучок и божья коровка. Как выполнены эти насекомые? - посмотрите на них внимательно, тело каждого насекомого симметрично, то есть, 2 половины абсолютно равны. -Давайте посмотрим на форму тела стрекозы, какая она? -А форма тела у жучка и божьей коровки? -Сколько пар крыльев у стрекозы? -А крылья у божьей коровки похожи на крылья стрекозы? -Почему? -А какого цвета могут быть наши жуки? Есть ли у нас строгие правила? -Да, но главное, чтобы жуки были яркими и разноцветными. -А жуки как-то украшены? -Как они украшены? 4.3. Учитель проводит педагогический показ приёмов выполнения практического задания - Туловище жука, крылья, если они нам нужны мы будем вырезать с помощью симметричного вырезания. Сейчас я покажу как вырезать туловище для жука. 1. Я беру лист цветной бумаги 2. Складываю пополам. 3. Начиная от линии сгиба, вырезаю туловище подходящей формы - Я беру лист бумаги, подходящий по размерам и форме жуку, которого я хочу сделать. -Еще я покажу как вырезать 2 пары крыльев симметрично. 1. Я беру лист цветной бумаги 2. Складываю пополам и ещё раз пополам. 3. Начиная от линии сгиба, вырезаю крылья. Форма крыльев вам знакома. Получилось 2 пары симметричных крыльев, идеально для стрекозы. - чтобы насекомые ваши стали красивее, их можно украсить. Посмотрите, как я украсила свои работы. Украсить жуков можно с помощью приёма гармошка. 1. Возьмите цветную бумагу. Я вырезаю полоску. 2. Складываю гармошкой. 3. Вырезаю кружочки, можно треугольники, овалы и т.д. 4. Приклеиваю на крылья и туловище жука. | -Кузнечик, божья коровка, майский жук, муравей, стрекоза -Нет -Жуки яркие и красочные, они похожи на украшения людей и поэтому украшают природу -Нет -Формой, цветом, крыльями, усами. -Из цв.бумаги, как аппликация -Узкая и вытянутая -Круглая форма -2 пары, 4 крыла -Нет -У них разная форма, размер, количество. -Жуки могут быть любого цвета -Да -Узорами из фигур | М: активно участвует в общей работе Л: учится строить речевое высказывание П: учится осуществлять анализ, сравнение, рассуждения, выводы по изучаемой теме К: учится работать в коллективе, прислушиваться к мнению участников П: учится анализу образов Л: учится планированию выполнения задания П: воспринимает новые способы выполнения задания П: осознаёт последовательность действий | Презентация, Образцы учителя |
5.Первичное закрепление 30 с | Усвоение нового способа действий | Опрос беседа | -Какое задание будет у вас сегодня? -Да и в конце урока мы сделаем коллективное панно и по критериям оценим вашу работу. Критерии: 1) Жук яркий и разноцветный 2) Тело жука симметрично 3) Жук украшен | -Задание: создать яркого жука в технике аппликация, используя симметричное вырезание. | П: учится формулировать учебную задачу
| |
Самостоятельная работа с самопроверкой | Интериоризация нового способа действий, | Наблюденистимулирование успехов, поощрени | -Учитель организует индивидуальную продуктивную работу, поощряет активность и творчество -Осуществляет наблюдение и контроль темпа выполнения задания -Демонстрирует классу удачные работы с кратким пояснением | Л: учится сохранять учебную задачу Р: учится соблюдать последовательность работы |
| |
Включени в систему знаний, повторени 3 мин | Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Обобщающий опрос, наглядный | Учитель организует закрепление полученных по теме знаний, понятий, приёмов -Посмотрите на жуков, которых вы сделали. Как вам помогли 3 мастера, когда вы их создавали? -А в какой технике вы работали на уроке? -С помощью каких приемов вы создавали жуков? -Почему мы применили симметричное вырезание? -Что значит симметрично? | -М. Постройки придумал форму, М. Изображение помог форму вырезать, М. Украшение помог украсить жука. -В технике аппликация -Симметричное вырезание и гармошка. -Потому что тело жука симметрично. -2 половинки полностью повторяют друг друга. | П: учится высказывать собственное мнение по новому материалу | |
Рефлексидеятельн 2 мин | Самооценка результатов деятельности | Словесный слово учителя | Учитель завершает урок, организует выставку работ и оценивание работ по критериям. Организует создание коллективной работы |
Критерии оценивания:
- Жук яркий и разноцветный
- Тело жука симметрично
- Жук украшен
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по математике 2 класс"Школа России"
Технологическая карта урока по математике по ФГОС 2 класс"Школа России" , Тема"Приемы вычисления вида 36-2, 36-20"...
технологическая карта урока литературного чтения 3 класс "Школа России", тема: Стихи о детях. С. Михалков "Если"
Технологическая карта урока литературного чтения по УМК "Школа России" 3 класс. Тема: Стихи о детях. С.В. Михалков "Если"...
Технологическая карта урока русского языка. 1 класс. "Школа России" "Письмо строчной и заглавной буквы В, в"
Данный урок содержит алгоритм организации уроков русского языка в период обучения грамоте....
Технологическая карта. урок окружающего мира 4 класс Школа России "Зона Арктических пустынь"
Климат, растительный и животный мир Арктики. Экологические проблемы Арктики....
Технологическая карта урока чтения в 1 классе «Школа России» Тема урока: Согласные звуки к, к ,буквы Кк.
Цель урока: знакомство с новой буквой Кк, обозначающей звуки [к], [к’], чтение слов с этой буквойЗадачи урока:Предметные: проводить звуковой анализ и синтез с новыми звукамиМетапредметные:Личнос...
Технологическая карта урока русского языка 4 класс "Школа России"
Именительный и винительный падежи...
Технологическая карта урока окружающего мира (2 класс). Тема: Россия на карте. УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: ознакомление детей с картой России, ее условными обозначениями; формирование умений, связанные с чтением карты; формирование умения правильно показывать объекты на настенной...