Технологическая карта урока ИЗО искусства "Разноцветные жуки" 1 класс УМК "Школа России"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 1 класс)

Зиннатуллина Алёна Жалиловна

Тема урока: Разноцветные жуки. Коллективное панно

Тип урока: Открытие нового знания

Цель урока: формирование знаний о весенней природе и жуках и навыка работы в технике аппликация

Задачи урока
Дидактические:
Закрепить знания о совместной работе 3 мастеров
Научить с помощью техники аппликация создавать образ жука
Дать представление о роли жуков в природе
Создать коллективную работу - панно
Развивающие:
развивать воображение;
развивать память

Воспитательные:
Воспитывать ценностное отношение к природе

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА

Дата:18.04.2023

Школа: МАОУ СОШ №104

Класс: 1 т/м

Урок: 1

Время:  8:45-9:25 Кабинет: 203

Студент: Зиннатуллина Алёна

Группа: 31

Учитель: Артемьева Ирина Эдуардовна

Методист: Подгорская Татьяна Алексеевна

Тема урока: Разноцветные жуки. Коллективное панно

        

Тип урока: Открытие нового знания

Цель урока: формирование знаний о весенней природе и жуках и навыка работы в технике аппликация

Задачи урока

Планируемые результаты

Дидактические:

Закрепить знания о совместной работе 3 мастеров

Научить с помощью техники аппликация создавать образ жука

Дать представление о роли жуков в природе

Создать коллективную работу - панно

Предметные:

Узнают о симметрии, симметричном вырезании

Разовьют навык работы в технике аппликация

Научатся выполнять образ жука с помощью аппликации

Развивающие:

развивать воображение;

развивать память

Личностные:

Научатся оценивать работы одноклассников

Продолжат учиться работать по плану

Проявят умение участвовать в обсуждении, высказывать своё мнение

Воспитательные:

Воспитывать ценностное отношение к природе

УМК: Школа России

Этап

Образовательная цель этапа урока

Формы, методы и приемы

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося

Планируемые результаты
(П, М, Л)

Дидактические средства и интерактивное оборудование

1. Самоопределение к деятельн
30 сек

Включение в уч. Деят. на значимом уровне

Словесный

Слово учителя

Учитель мобилизует внимание класса и приветствуе6т учащихся.

- Добрый день, ребята, меня зовут Алёна Жалиловна, я очень рада вас видеть.

Л: показывает внутреннюю готовность к работе на уроке

2.  Актуализация знаний и мотивация

3 мин

Готовность мышления  и осознание потребности к построению нового способа действий

Беседа-обобщение

Наглядный

Учитель организует обобщение материалов предшествующих уроков,  активизирует   учащихся, убеждает в верности их знаний

- Над какой темой вы работаете в этой четверти?

-А что это за 3 мастера?

- Какие образы вы создавали на прошлом уроке?  

-Докажите, что над созданием этого цветка 3 мастера работали вместе.

-3 мастера работают вместе

-Мастер Постройки, Мастер Украшения и Мастер Изображение

-Образ весеннего цветка

-М. Постройки придумал цветку форму. Мастер Изображение эту форму нарисовал, а Мастер Украшение дополнил форму оттенками, чтобы цветок стал настоящим украшением природы.

Л: строит речевое высказывание

М:  активно участвует в общей  работе

П: учится структурировать знания

презентация

3. Постановка учебной задачи
2  мин

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Беседа, наглядный

Учитель подводит учащихся к самостоятельному определению темы и учебных задач

-А почему на прошлом уроке вы создавали образ именно весеннего цветка?

-Да, и каждую неделю весной природа оживает все больше и больше. Послушайте стихотворение и определите, что же или кто совсем скоро появится на улице и в лесу.

У меня в руках сидит

Кто-то странный и жужжит.         

Лапками меня щекочет,

 Вырваться из плена хочет.

Приоткрою я ладошки,

А он в щелку понемножку

Взял и вылетел из рук.

Мой жужжащий майский друг

-Про кого это стихотворение? 

-Предположите, какая тема у нашего урока?

-Предположите, что мы узнаем на уроке и что выполним?

-На улице весна

-Про жука

Тема: Разноцветные жуки

-Узнаем, что же важного и красивого в жуках

-Выполним жуков в технике аппликация и создадим коллективное панно.

М: учится формулировать учебную задачу,

осуществляет целеполагание

Презентация,  

4. "Открытие" детьми нового знания

7
мин

Построение детьми нового способа действий  и формирование способности к его выполнению

эвристическая беседа,

частично-поисковый наглядный

Демонстрационный,

Фронтальный опро

Объяснительно- иллюстративный

4.1. Учитель  организует эвристическую беседу

-Каких насекомых вы знаете?

-Отлично, а вы знаете, зачем природе нужны жуки?

-Без жуков нельзя представить лес или полянку, эти маленькие существа не только жжужат, но и являются важной частью природы. Например, жуки делают землю плодороднее, а еще жуки опыляют растения и приносят много другой пользы, поэтому их не стоит считать бесполезными и страшными.

-А еще жуков называют украшением природы. Докажите, что это правда и жуки украшают природу.

4.2. Учитель проводит анализ образов (образцов, композиций)

- Сегодня мы с вами сами сделаем жуков, которые украсят наш небольшой лес.

Все ли жуки имеют одинаковую форму?

 -Чем могут отличатся жуки?

-Да все жуки очень разные. Давайте рассмотрим некоторых из них поближе. Стрекоза, жучок и божья коровка. Как выполнены эти насекомые?

- посмотрите на них внимательно, тело каждого насекомого симметрично, то есть, 2 половины абсолютно равны.

-Давайте посмотрим на форму тела стрекозы, какая она?

-А форма тела у жучка и божьей коровки?

-Сколько пар крыльев у стрекозы?

-А крылья у божьей коровки похожи на крылья стрекозы?

-Почему?  

-А какого цвета могут быть наши жуки? Есть ли у нас строгие правила?

-Да, но главное, чтобы жуки были яркими и разноцветными.

-А жуки как-то украшены?

-Как они украшены?

4.3. Учитель проводит педагогический показ приёмов выполнения практического задания

- Туловище жука, крылья, если они нам нужны мы будем вырезать с помощью симметричного вырезания. Сейчас я покажу как вырезать туловище для жука.

1. Я беру лист цветной бумаги

2. Складываю пополам.

3. Начиная от линии сгиба, вырезаю туловище подходящей формы

- Я беру лист бумаги, подходящий по размерам и форме жуку, которого я хочу сделать.

-Еще я покажу как вырезать 2 пары крыльев симметрично.

1. Я беру лист цветной бумаги

2. Складываю пополам и ещё раз пополам.

3. Начиная от линии сгиба, вырезаю крылья. Форма крыльев вам знакома. Получилось 2 пары симметричных крыльев, идеально для стрекозы.

- чтобы насекомые ваши стали красивее, их можно украсить. Посмотрите, как я украсила свои работы. Украсить жуков можно с помощью приёма гармошка.

1. Возьмите цветную бумагу. Я вырезаю полоску.

2. Складываю гармошкой.

3. Вырезаю кружочки, можно треугольники, овалы и т.д.

4. Приклеиваю на крылья и туловище жука.

-Кузнечик, божья коровка, майский жук, муравей, стрекоза

-Нет

-Жуки яркие и красочные, они похожи на украшения людей и поэтому украшают природу

-Нет

-Формой, цветом, крыльями, усами.

-Из цв.бумаги, как аппликация

-Узкая и вытянутая        

-Круглая форма

-2 пары, 4 крыла

-Нет

-У них разная форма, размер, количество.

-Жуки могут быть любого цвета

-Да

-Узорами из фигур

М: активно участвует в общей работе

Л: учится строить речевое высказывание

П: учится осуществлять анализ, сравнение, рассуждения, выводы по изучаемой теме

К: учится работать в коллективе,  прислушиваться к мнению участников

П: учится анализу  образов

Л: учится  планированию выполнения задания

П: воспринимает новые способы выполнения задания

П: осознаёт последовательность действий

Презентация,

Образцы учителя

5.Первичное закрепление

30 с

Усвоение нового способа действий

Опрос беседа

-Какое задание будет у вас сегодня?  

-Да и в конце урока мы сделаем коллективное панно и по критериям оценим вашу работу. Критерии:

1) Жук яркий и разноцветный

2) Тело жука симметрично

3) Жук украшен

 -Задание: создать яркого жука в технике аппликация, используя симметричное вырезание.

П: учится формулировать учебную задачу

 

Самостоятельная работа с самопроверкой
20 мин

Интериоризация нового способа действий,

Наблюденистимулирование  успехов, поощрени

-Учитель организует индивидуальную продуктивную работу, поощряет активность и творчество

-Осуществляет наблюдение и контроль темпа выполнения задания

-Демонстрирует классу удачные работы с кратким пояснением

Л: учится сохранять учебную задачу

Р: учится соблюдать последовательность работы

 

Включени в систему знаний, повторени

3  мин

Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

Обобщающий опрос, наглядный

Учитель организует закрепление полученных по теме знаний, понятий, приёмов    

-Посмотрите на жуков, которых вы сделали. Как вам помогли 3 мастера, когда вы их создавали?

-А в какой технике вы работали на уроке?

-С помощью каких приемов вы создавали жуков?

-Почему мы применили симметричное вырезание?

-Что значит симметрично?

-М. Постройки придумал форму, М. Изображение помог форму вырезать, М. Украшение помог украсить жука.

-В технике аппликация

-Симметричное вырезание и гармошка.

-Потому что тело жука симметрично.

-2 половинки полностью повторяют друг друга.

П: учится высказывать собственное мнение по новому материалу

Рефлексидеятельн

2  мин

Самооценка результатов деятельности

Словесный слово учителя

Учитель завершает урок, организует выставку работ и оценивание работ по критериям. Организует создание коллективной работы

Критерии оценивания:

  1. Жук яркий и разноцветный

  1. Тело жука симметрично

  1. Жук украшен

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по математике 2 класс"Школа России"

Технологическая карта урока по математике по ФГОС 2 класс"Школа России" , Тема"Приемы вычисления вида 36-2, 36-20"...

технологическая карта урока литературного чтения 3 класс "Школа России", тема: Стихи о детях. С. Михалков "Если"

Технологическая карта урока литературного чтения по УМК "Школа России" 3 класс. Тема: Стихи о детях. С.В. Михалков "Если"...

Технологическая карта урока русского языка. 1 класс. "Школа России" "Письмо строчной и заглавной буквы В, в"

Данный урок содержит  алгоритм организации уроков русского языка в период обучения грамоте....

Технологическая карта. урок окружающего мира 4 класс Школа России "Зона Арктических пустынь"

Климат, растительный и животный мир Арктики. Экологические проблемы Арктики....

Технологическая карта урока чтения в 1 классе «Школа России» Тема урока: Согласные звуки к, к ,буквы Кк.

Цель урока: знакомство с новой буквой Кк, обозначающей звуки [к], [к’], чтение слов с этой буквойЗадачи урока:Предметные: проводить звуковой анализ и синтез с новыми звукамиМетапредметные:Личнос...

Технологическая карта урока окружающего мира (2 класс). Тема: Россия на карте. УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: ознакомление детей с картой России, ее условными обозначениями; формирование умений, связанные с чтением карты; формирование умения правильно показывать объекты на настенной...