Рабочая программа
рабочая программа по математике (3 класс)

  Основные задачи курса математики в начальной школе для обучающихся с ТНР заключаются в том, чтобы:

- сформировать психологические механизмы, обеспечивающие успешность овладения математической деятельностью и применения математического опыта в практической жизни;

- обеспечить усвоение письменной (нумерации) и буквенной символики чисел;

- сформировать стойкие вычислительные навыки;

- сформировать умение анализировать условие задачи, определять связи между ее отдельными компонентами;

- сформировать умение находить правильное решение задачи;

- сформировать представления об элементах геометрии (познакомить обучающихся с простейшими геометрическими понятиями и формами);

- развивать у обучающихся интерес к математике и математические способности;

- совершенствовать внимание, память, восприятие, логические операции сравнения, классификации, сериации, умозаключения, мышление;

- сформировать первоначальные представления о компьютерной грамотности;

- обогащать/развивать математическую речь;

- обеспечить профилактику дискалькулии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematika_3_kl.doc439 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

  Основные задачи курса математики в начальной школе для обучающихся с ТНР заключаются в том, чтобы:

- сформировать психологические механизмы, обеспечивающие успешность овладения математической деятельностью и применения математического опыта в практической жизни;

- обеспечить усвоение письменной (нумерации) и буквенной символики чисел;

- сформировать стойкие вычислительные навыки;

- сформировать умение анализировать условие задачи, определять связи между ее отдельными компонентами;

- сформировать умение находить правильное решение задачи;

- сформировать представления об элементах геометрии (познакомить обучающихся с простейшими геометрическими понятиями и формами);

- развивать у обучающихся интерес к математике и математические способности;

- совершенствовать внимание, память, восприятие, логические операции сравнения, классификации, сериации, умозаключения, мышление;

- сформировать первоначальные представления о компьютерной грамотности;

- обогащать/развивать математическую речь;

- обеспечить профилактику дискалькулии.

Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:

  • развить умения и навыки: планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность предстоящих действий, осуществлять контроль и оценку их правильности, поиск путей преодоления ошибок;
  • развить логическое мышление и речь – умение логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации и доказательства;
  • формирование  пространственных и геометрических представлений, осознанных способов  математической деятельности;
  • обеспечение  прочного и сознательного овладения системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования, обеспечение  интеллектуального  развития, формирование  качества мышления, характерного для математической деятельности и необходимого  для полноценной жизни в обществе;
  • формирование  представлений  о математике как форме описания и методе познания окружающего мира,  как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для общественного прогресса.

Коррекционно-развивающие задачи:

  • активизация математической стороны речи детей в единстве с их мышлением (повторение собственной речи, хоровое чтение, индивидуальное комментирование);  
  • создание  условий для формирования логического и абстрактного мышления у младших школьников как основы их дальнейшего эффективного обучения;
  • профилактика дискалькулии;
  • формирование  устойчивого  интереса  к математике на основе дифференцированного подхода к учащимся;
  • выявление  и развитие  математических  и творческих  способностей  на основе заданий, носящих нестандартный, занимательный характер.

Ценностные ориентиры:

  • формировать математические отношения, что являются средством познания закономерностей окружающего мира, фактов, процессов и явлений, происходящих в природе и обществе (хронология событий, протяженность по времени, образование целого из частей, изменение формы, размера и т. д.);
  • развивать математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах для целостного восприятия творений природы и человека (памятники архитектуры, сокровища искусства и культуры, объекты природы);
  • формировать умение владеть математическим языком, алгоритмами, элементами математической логики, что позволяет ученику совершенствовать коммуникативную деятельность (аргументировать свою точку зрения, строить логические цепочки рассуждений; опровергать или подтверждать истинность предположения).

Общая характеристика курса

Начальный курс математики является курсом интегрированным: в нём объединён арифметический, геометрический и алгебраический материал.

Содержание обучения представлено в программе разделами: «Числа и величины», «Арифметические действия», «Текстовые задачи», «Пространственные отношения. Геометрические фигуры», «Геометрические величины», «Работа с информацией».

Предметное содержание программы направлено на последовательное формирование и отработку универсальных учебных действий, развитие логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи.

Основа арифметического содержания — представления о натуральном числе и нуле, арифметических действиях (сложение, вычитание, умножение и деление). На уроках математики у младших школьников будут сформированы представления о числе как результате счёта, о принципах образования, записи и сравнения целых неотрицательных чисел. Учащиеся научатся выполнять устно и письменно арифметические действия с целыми неотрицательными числами; узнают, как связаны между собой компоненты и результаты арифметических действий; научатся находить неизвестный компонент арифметического действия по известному компоненту и результату действия; усвоят связи между сложением и вычитанием, умножением и делением; освоят различные приёмы проверки выполненных вычислений. Программа предусматривает ознакомление с величинами (длина, масса, время) и их измерением, с единицами измерения однородных величин и соотношениями между ними.

Важной особенностью программы является включение в неё элементов алгебраической пропедевтики (выражения с буквой, уравнения и их решение). Такой материал в начальном курсе математики позволяет повысить уровень формируемых обобщений, способствует более глубокому осознанию взаимосвязей между компонентами и результатом арифметических действий, расширяет основу для восприятия функциональной зависимости между величинами, обеспечивает готовность выпускников начальных классов к дальнейшему освоению алгебраического содержания школьного курса математики.

Особое место в содержании курса занимают текстовые задачи. Решение текстовых задач связано с формированием целого ряда умений: осознанно читать и анализировать содержание задачи (что известно и что неизвестно, что можно узнать по данному условию и что нужно знать для ответа на вопрос задачи); моделировать представленную в тексте ситуацию; видеть различные способы решения задачи и сознательно выбирать наиболее рациональные; составлять план решения, обосновывая выбор каждого арифметического действия; записывать решение (сначала по действиям, а в дальнейшем составляя выражение); производить необходимые вычисления; устно давать полный ответ на вопрос задачи и проверять правильность её решения; самостоятельно составлять задачи.

Работа с текстовыми задачами оказывает большое влияние на развитие у детей воображения, логического мышления, речи. Работа с текстовыми задачами способствует осознанию смысла арифметических действий и математических отношений, пониманию

взаимосвязи между компонентами и результатами действий, осознанному использованию действий.

Программа включает рассмотрение пространственных отношений между

объектами, ознакомление с различными геометрическими фигурами и геометрическими величинами.

 Программой предусмотрено целенаправленное формирование совокупности умений работать с информацией. Освоение содержания курса связано не только с поиском, обработкой, представлением новой информации, но и с созданием информационных объектов: стенгазет, книг, справочников. Новые информационные объекты создаются в основном в рамках проектной деятельности. Проектная деятельность позволяет закрепить, расширить и углубить полученные на уроках знания, создаёт условия для творческого развития детей, формирования позитивной самооценки, навыков совместной деятельности с взрослыми и сверстниками, умений сотрудничать друг с другом, совместно планировать свои действия и реализовывать планы, вести поиск и систематизировать нужную информацию.

В программе уделяется внимание формированию умений сравнивать математические объекты  (числа, числовые выражения, различные величины, геометрические фигуры и т. д.), выделять  их существенные признаки и свойства, проводить на этой основе классификацию, анализировать различные задачи, моделировать процессы и ситуации, отражающие смысл арифметических действий, а также отношения и взаимосвязи между величинами, формулировать выводы, делать обобщения, переносить освоенные  способы действий в изменённые условия.

Изучение математики способствует развитию алгоритмического мышления младших школьников. Программа предусматривает формирование умений действовать по предложенному алгоритму, самостоятельно составлять план действий и следовать ему при решении учебных и практических задач, осуществлять поиск нужной информации, дополнять ею решаемую задачу, делать прикидку и оценивать реальность предполагаемого результата.

В процессе освоения программного материала младшие школьники знакомятся с языком математики, осваивают некоторые математические термины, учатся читать математический текст, высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий, задавать вопросы по ходу выполнения заданий, обосновывать правильность выполненных действий, характеризовать результаты своего учебного труда и свои достижения в изучении этого предмета.

Овладение математическим языком, усвоение алгоритмов выполнения действий, умения строить планы решения различных задач и прогнозировать результат являются основой для формирования умений рассуждать, обосновывать свою точку зрения, аргументированно подтверждать или опровергать истинность высказанного предположения. Освоение математического содержания создаёт условия для повышения логической культуры и совершенствования коммуникативной деятельности учащихся.

Содержание программы предоставляет значительные возможности для развития умений работать в паре или в группе. Формированию умений распределять роли и обязанности, сотрудничать и согласовывать свои действия с действиями одноклассников, оценивать собственные действия и действия отдельных учеников (пар, групп) в большой степени способствует содержание, связанное с поиском и сбором информации.

Обучение младших школьников математике на основе данной программы способствует развитию и совершенствованию основных познавательных процессов (включая воображение и мышление, память и речь).

Дети научатся не только самостоятельно решать поставленные задачи математическими способами, но и описывать на языке математики выполненные действия и их результаты, планировать, контролировать и оценивать способы действий и сами действия, делать выводы и обобщения, доказывать их правильность.

Место курса в учебном плане

В соответствии с учебным планом на изучение курса математики в 3  классе - 170 часов (5 часов в неделю, 34 учебные недели).

Планируемые результаты освоения курса

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета 3   класса

Личностными результатами изучения учебно-методического курса «Математика» в 3–4-м классах является формирование следующих умений:

  • Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве (этические нормы общения и сотрудничества).
  • В самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения,  делать выбор, какой поступок совершить.

Метапредметными результатами изучения учебно-методического курса «Математика» в 3-ем классе являются формирование следующих универсальных учебных действий.

Регулятивные УУД:

  • Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.
  • Учиться, совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему.
  • Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем.
  • Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.

Познавательные УУД:

  • Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.
  • Отбирать необходимые для решения учебной задачи  источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.
  • Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).
  • Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и  группировать факты и явления; определять причины явлений, событий.
  • Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения   знаний.
  • Преобразовывать информацию из одной формы в другую:  составлять простой план учебно-научного текста.

Коммуникативные УУД:

  • Донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.
  • Донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.
  • Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.
  • Читать вслух и про себя тексты учебников и при этом: вести «диалог с автором» (прогнозировать будущее чтение; ставить вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя); отделять новое от известного; выделять главное; составлять план.
  • Договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).
  • Учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться.

Предметными результатами изучения курса «Математика» в 3-м классе являются формирование следующих умений.

Учащиеся должны уметь:

-        использовать при решении учебных задач названия и последовательность чисел в пределах 1 000 (с какого числа начинается натуральный ряд чисел, как образуется каждое следующее число в этом ряду);

  • объяснять, как образуется каждая следующая счётная единица;
  • использовать при решении учебных задач единицы измерения длины (мм, см, дм, м, км),  массы (кг, центнер), площади (см2, дм2, м2), времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век) и соотношение между единицами измерения каждой из величин;
  • использовать при решении учебных задач формулы площади и периметра прямоугольника (квадрата);
  • пользоваться для объяснения и обоснования своих действий изученной математической терминологией;
  • читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1 000;
  • представлять любое трёхзначное число в виде суммы разрядных слагаемых;
  • выполнять устно умножение и деление чисел в пределах 100 (в том числе и деление с остатком);
  • выполнять умножение и деление с 0; 1; 10; 100;
  • осознанно следовать алгоритмам  устных вычислений при сложении, вычитании, умножении и делении трёхзначных чисел, сводимых к вычислениям в пределах 100, и алгоритмам письменных  вычислений при сложении, вычитании, умножении и делении чисел в остальных случаях;
  • осознанно следовать алгоритмам  проверки вычислений;
  • использовать при вычислениях и решениях различных задач распределительное свойство умножения и деления относительно суммы (умножение и деление суммы на число), сочетательное свойство умножения для рационализации вычислений;
  • читать числовые и буквенные выражения, содержащие не более двух действий с использованием названий компонентов;
  • решать задачи в 1–2 действия на все арифметические действия арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели);
  • находить значения выражений в 2–4 действия;
  • использовать знание соответствующих формул площади и периметра прямоугольника (квадрата) при решении различных задач;
  • использовать знание зависимости между компонентами и результатами действий при решении уравнений вида а ± х = b; а ∙ х = b; а : х = b;
  • строить на клетчатой бумаге прямоугольник и квадрат по заданным длинам сторон;
  • сравнивать величины по их числовым значениям; выражать данные величины в изученных единицах измерения;
  • определять время по часам с точностью до минуты;

сравнивать и упорядочивать объекты по разным признакам: длине, массе, объёму;

Содержание учебного курса

3 класс

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (12 ч)

Сложение и вычитание. Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток. Выражения с переменной. Решение уравнений. Решение уравнений. Новый способ решения.  Решение уравнений. Обозначение геометрических фигур буквами.  Решение задач.  

Табличное умножение и деление (80 ч)    

Связь умножения и деления; таблицы умножения и деления с числами 2 и 3; четные и нечетные числа; зависимости между величинами: цена, количество, стоимость. Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок. Зависимости между пропорциональными величинами: масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов; расход ткани на один предмет, количество предметов, расход ткани на все предметы. Текстовые задачи на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, на кратное сравнение чисел. Задачи на нахождение четвертого пропорционального. Таблицы умножения и деления с числами 4, 5, 6, 7, 8, 9. Таблица Пифагора. Площадь. Способы сравнения фигур по площади. Единицы площади: квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр. Площадь прямоугольника.  Умножение на 1 и на 0. Деление вида a : a, 0 : a при a≠0. Текстовые задачи в три действия. Круг. Окружность (центр, радиус, диаметр).  Вычерчивание окружностей с использованием циркуля. Доли (половина, треть, четверть, десятая, сотая). Образование и сравнение долей Задачи на нахождение доли числа и числа по его доле. Единицы времени: год, месяц, сутки.  

Внетабличное умножение и деление (38 ч)

Приемы умножения для случаев вида 23 * 4, 4 * 23. Приемы деления для случаев вида 78 : 2, 69 : 3. Деление суммы на число. Связь между числами при делении. Проверка умножения делением. Выражения с двумя переменными вида a + b, a – b, a * b, c : d (d≠0), вычисление их значений при заданных значениях букв. Решение уравнений на основе связи между компонентами и результатами умножения и деления. Деление с остатком Решение задач на нахождение четвертого пропорционального.  

Числа от 1 до 1000. Нумерация (13 ч)

Устная и письменная нумерация. Разряды счетных единиц. Натуральная последовательность трехзначных чисел. Увеличение и уменьшение числа в 10, 100 раз. Замена трехзначного числа суммой разрядных слагаемых. Сравнение трехзначных чисел. Единицы массы: килограмм, грамм.    

Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание (10 ч)

Приемы устного сложения и вычитания в пределах 1000. Алгоритмы письменного сложения и вычитания в пределах 1000. Виды треугольников: равносторонний, равнобедренный, равносторонний.  

Числа от 1 до 1000. Умножение и деление (17 ч)

Приемы устного умножения и деления. Виды треугольников: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный. Прием письменного умножения и деления на однозначное число. Знакомство с калькулятором.  

Занимательные и нестандартные задачи. Логические задачи. Арифметические лабиринты, магические фигуры, математические фокусы.

Содержание коррекционной работы

      Развитие сенсорно-перцептивных функций, обеспечивающих полноценное освоение математических операций. Развитие внимания, памяти, восприятия, логических операций сравнения, классификации, сериации, умозаключения. Формирование начальных математических знаний (понятие числа, вычисления, решение простых арифметических задач и другие). Развитие математических способностей. Формирование и закрепление в речи абстрактных, отвлеченных, обобщающих понятий. Развитие процессов символизации, понимания и употребления сложных логико-грамматических конструкций. Развитие способности пользоваться математическими знаниями при решении соответствующих возрасту бытовых задач (ориентироваться и использовать меры измерения пространства, времени, температуры и другое) в различных видах обыденной практической деятельности).

Календарно-тематическое планирование,  3 класс

Тема урока

Кол-во часов

Дата

Планируемые результаты

Предметные результаты

Метапредметные результаты

Раздел1. Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (12 часов)

1

2

Сложение и вычитание.

2

01.09

04.09

Усваивать последовательность чисел от 1 до 100. Читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100.

Получит возможность научиться

выполнять проверку вычислений

Умение контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами.

3

4

Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток.

2

05.09

06.09

Записывать и сравнивать числа в пределах 100; находить сумму и разность чисел в пределах 100.

Получит возможность научиться:

вычислять значения числовых выражений, содержащих 2-3 действия (со скобками без них).

Умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения.

5

6

Выражение с переменной.

Решение уравнений с неизвестным

слагаемым

2

07.09

08.09

Называть латинские буквы. Объяснять взаимосвязь между компонентами и результатом сложения (вычитания). Находить неизвестное слагаемое.

Получит возможность научиться:

вычислять значения числовых выражений, содержащих 2-3 действия (со скобками без них).

Самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера. Установление причинно-следственных связей.

7

8

Решение уравнений с неизвестным вычитаемым, уменьшаемым

2

11.09

12.09

Объяснять взаимосвязь между компонентами и результатом сложения (вычитания). Находить неизвестное уменьшаемое. Объяснять взаимосвязь между компонентами и результатом сложения (вычитания). Находить

неизвестное вычитаемое.

Получит возможность научиться:

находить неизвестный компонент на основе знаний взаимосвязи

Получит возможность научиться:

вычислять значения числовых выражений, содержащих 2-3 действия (со скобками без них).

Самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера. Установление причинно-следственных связей.

9

Решение уравнений.

Обозначение геометрических фигур буквами.

1

13.09

Читать латинские буквы и понимать, как обозначают и называют на чертеже концы отрезка и вершины многоугольника.

Получить возможность научиться

строить геометрические фигуры, различать треугольники по соотношению длин сторон. По видам углов

Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.

10

11

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

«Странички для любознательных»

2

14.09

15.09

Понимать закономерность, по которой составлены числовые ряды и ряды геометрических фигур.

Получит возможность оценивать результат работы. Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее.

Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками в поиске и сборе информации; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою.

12

Проверочная работа №1 «Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание».

1

18.09

Проверка полученных ранее знаний.

Уметь решать текстовые и геометрические задачи.

Совершенствовать вычислительные навыки.

Раздел 2. Табличное умножение и деление (80 ч)

1

Умножение. Связь между компонентами и результатом умножения.

1

19.09

Называть компоненты и результаты умножения и деления. Решать примеры и текстовые задачи в одно

или два действия.

Получит возможность использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений

Выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы.

2

3

Чётные и нечётные числа. Таблица умножения и деления на 3.

2

20.09

21.09

Называть чётные и нечётные числа. Применять при вычислениях таблицу умножения и деления с лом 3.

Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств (в том числе с опорой на изученные определения, законы арифметических действий).

4

5

Решение задач с величинами: цена, количество, стоимость

2

22.09

25.09

Называть связи между величинами: цена, количество, стоимость.

Получит возможность научиться:

видеть зависимость между величинами в решении задач

Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

6

7

Решение задач с величинами: масса одного предмета, количество предметов, общая масса.

2

26.09

27.09

Называть зависимости между пропорциональными величинами: масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов.

Получит возможность научиться:

моделировать с использованием чертежей зависимость между пропорциональными величинами.

Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера.

8

9

10

Порядок выполнения действий.

3

28.09

29.09

02.10

Применять правила порядка выполнения действий в выражениях в 2-3 действия (со скобками и без них).

Получит возможность научиться:

использовать математическую терминологию при чтении и записи числовых выражений, использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений

Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера.

11

Порядок выполнения действий. Тест №1«Проверим себя и оценим свои достижения.

1

03.10

Применять правила порядка выполнения действий в выражениях в 2-3 действия (со скобками и без них).

Анализировать структуру числового выражения с целью определения порядка выполнения содержащихся в нем арифметических действий. Использование критериев для обоснования своего суждения. Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных.

12

13

Закрепление. Решение задач.

2

04.10

05.10

Самостоятельное создание алгоритмов деятельности, выполнение действий по алгоритму.

14

«Странички для любознательных»

Проверочная работа № 2 по теме «Табличное умножение и деление».

1

06.10

Называть зависимости между пропорциональными величинами: расход ткани на один предмет, количество предметов, расход ткани на все предметы.

Получит возможность научиться:

решать задачи практического содержания, в том числе задачи-расчеты.

Аргументация своего мнения и позиции в коммуникации. Учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций.

15

16

Повторение пройденного.

«Что узнали. Чему

научились».

2

09.10

10.10

Применять правила порядка выполнения действий в выражениях в 2-3 действия (со скобочками и без них).

Получит возможность научиться:

контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее.

Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств ( в том числе  с опорой на изученные определения, законы арифметических действий, свойства геометрических фигур).

17

Контрольная работа № 1 по теме «Табличное умножение и деление».

1

11.10

Вычислять значения выражений со скобками и без них. Применять знания таблицы умножения с числами 2 и 3 при вычислении значений числовых выражений.

Прогнозировать результаты вычислений; контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами.

18

19

Умножение четырёх, на 4 и соответствующие случаи деления.

2

12.10

13.10

Применять правила порядка выполнения действий в выражениях в 2-3 действия (со скобками и без них).

Получит возможность научиться:

применять знание таблицы умножения с числами 2 и 3 при вычислении значений числовых выражений. Решать текстовые задачи.

Контролировать свою деятельность: обнаруживать и устранять ошибки логического характера (в ходе решения) и ошибки вычислительного характера

20

21

Закрепление пройденного. Табличное умножение.

2

16.10

17.10

Применять знание таблицы умножения при вычислении значений числовых выражений.

Получит возможность научиться:

составлять план решения задачи.

Собирать требуемую информацию из указанных источников; фиксировать результаты разными способами; сравнивать и обобщать информацию.

22

23

Задачи на увеличение числа в несколько раз.

2

18.10

19.10

Объяснять смысл выражения «больше в 2 (3, 4, ...) раза».

Получит возможность научиться:

применять полученные знания для решения простых задач на увеличение числа в несколько раз.

Собирать требуемую информацию из указанных источников; фиксировать результаты разными способами.

24

25

Решение задач на увеличение числа в несколько раз.

2

20.10

23.10

Объяснять решение задач на увеличение числа на несколько единиц и на увеличение числа в несколько раз.

Получит возможность научиться:

действовать по предложенному или самостоятельно составленному плану.

Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера.

26

27

Задачи на уменьшение числа в несколько раз.

2

24.10

25.10

Объяснять смысл выражения «меньше в 2 (3, 4, ...) раза». Объяснять решение задач на уменьшение числа на несколько единиц и на уменьшение числа в несколько раз.

Получит возможность научиться вносить изменения в условие задачи, обнаруживать и устранять ошибки логического характера.

Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств.

28

Умножение пяти, на 5 и соответствующие случаи деления.

1

26.10

Применять знание таблицы умножения при вычислении значений числовых выражений.

Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера.

29

30

Задачи на кратное сравнение

2

27.10

06.11

Объяснять решение задач на кратное сравнение.

Получит возможность научиться вносить изменения в условие задачи, обнаруживать и устранять ошибки логического характера.

Собирать требуемую информацию из указанных источников; фиксировать результаты разными способами; сравнивать и обобщать информацию.

31

Решение задач. Закрепление.

1

07.11

Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера.

32

Решение задач на кратное сравнение.

1

08.11

Объяснять решение задач на кратное сравнение.

Получит возможность сравнивать задачи по сходству  и различию отношений между объектами, рассматриваемых в задачах

Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств.

33

Решение задач.

Проверочная работа по теме «Решение задач».

1

09.11

Применять полученные знания для решения задач.

Получит возможность научиться

контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее.

Контролировать свою деятельность: обнаруживать и устранять ошибки логического характера (в ходе решения) и ошибки вычислительного характера.

34

Умножение шести, на 6 и соответствующие случаи деления.

1

10.11

Применять знание таблицы умножения при вычислении значений числовых выражений.

Получит возможность вычислять значение буквенного выражения при заданных значениях входящих в него букв, опираясь на знание таблицы умножения

Собирать требуемую информацию из указанных источников; фиксировать результаты разными способами; сравнивать и обобщать информацию.

35

Решение задач.

1

13.11

Применять полученные знания для решения задач.

Получит возможность научиться

применять знание таблицы умножения при вычислении значений числовых выражений.

Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств.

36

Задачи на нахождение четвёртого пропорционального.

1

14.11

Объяснять решение задач на нахождение четвёртого пропорционального.

Получит возможность научиться решать задачи практического характера.

Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера.

37

Контрольная работа за

1 четверть.

1

15.11

Применять полученные знания для решения задач. Применять знание таблицы умножения при вычислении значений числовых выражений.

Анализировать текст задачи с целью выбора необходимых арифметических действий для ее решения; прогнозировать результат решения.

38

39

Решение задач.

Возможность анализировать

2

16.11

17.11

Получит возможность научиться:

анализировать свои действия и управлять ими.

Собирать требуемую информацию из указанных источников; фиксировать результаты разными способами; сравнивать и обобщать информацию.

40

«Странички для любознательных»

Математический диктант

1

16.11

Применять знание таблицы умножения с числами 2-7 при вычислении значений числовых выражений.

Получит возможность научиться:

анализировать свои действия и управлять ими.

Прогнозировать результаты вычислений; контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами.

41

Проект

«Математическая сказка».

1

20.11

Определять цель проекта, работать с известной информацией, собирать дополнительный материал,

Получит возможность научиться:

создавать способы решения проблем творческого и поискового характера, составлять связный текст.

Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. Поиск и выделение необходимой информации. Контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

42

Умножение семи, на 7 и соответствующие случаи деления.

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

1

21.11

Применять знание таблицы умножения при вычислении значений числовых выражений. Применять полученные знания для решения задач.

Получит возможность научиться:

контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее.

Контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами.

43

Проверочная работа по теме «Умножение и деление. Решение задач».

1

22.11

Применять знание таблицы умножения с числами 2-7 при вычислении значений числовых выражений. Применять правила порядка выполнения действий в выражениях в 2-3 действия (со скобками и без них).

Получит возможность научиться:

применять полученные знания для решения задач.

Оценка, выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы.

44

45

Площадь. Единицы площади.

2

23.11

24.11

Применять способы сравнения фигур по площади «на глаз», путём наложения одной фигуры на другую, с использованием подсчёта квадратов.

Получит возможность научиться:

классифицировать числа по нескольким основаниям (в более сложных случаях) и объяснять свои действия;

Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств

46

47

Квадратный сантиметр.

2

27.11

28.11

Называть и использовать при нахождении площади фигуры единицу измерения площади - квадратный сантиметр.

Получит возможность научиться:

самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин как: площадь, масса в конкретных условиях и объяснять свой выбор.

Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

48

49

Площадь прямоугольника.

2

29.11

30.11

Вычислять площадь прямоугольника (найти длину и ширину в одинаковых единицах, а потом вычислить произведение полученных чисел).

Получит возможность научиться:

самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин как: площадь, масса в конкретных условиях и объяснять свой выбор.

Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств.

50

Умножение восьми, на 8 и соответствующие случаи деления.

1

01.12

Применять знание таблицы умножения при вычислении значений числовых выражений.

Получит возможность использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений

Собирать требуемую информацию из указанных источников; фиксировать результаты разными способами; сравнивать и обобщать информацию.

51

Решение задач. Составлять план действий

1

04.12

Составлять план действий.

Получит возможность научиться:

определять наиболее эффективные способы решения задачи.

Моделировать содержащиеся в тексте задачи зависимости; планировать ход решения задачи.

52

Закрепление изученного. Решение задач.

1

05.12

Составлять план действий.

Получит возможность научиться:

определять наиболее эффективные способы решения задачи.

Моделировать содержащиеся в тексте задачи зависимости; планировать ход решения задачи.

53

Умножение девяти, на 9 и соответствующие случаи деления.

1

06.12

Применять знание таблицы умножения при вычислении значений числовых выражений.

Получит возможность использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений

Собирать требуемую информацию из указанных источников; фиксировать результаты разными способами; сравнивать и обобщать информацию.

54

55

Квадратный дециметр.

2

07.12

08.12

Называть и использовать при нахождении площади фигуры единицу измерения площади - квадратный дециметр.

Получит возможность научиться находить площадь прямоугольника разными способами

Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

56

Таблица умножения.

1

11.12

Применять знание таблицы умножения при вычислении значений числовых выражений.

Получит возможность использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений.

Контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами; оценивать правильность предъявленных вычислений.

57

Решение задач. Определять эффективные способы

1

12.12

Составлять план действий.

Получит возможность научиться:

определять наиболее эффективные способы решения задачи.

Моделировать содержащиеся в тексте задачи зависимости; планировать ход решения задачи.

58

59

Квадратный метр.

2

13.12

14.12

Называть и использовать при нахождении площади фигуры единицу измерения площади - квадратный метр.

Получит возможность научиться находить площадь прямоугольника разными способами

Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

60

Решение задач. Возможность находить разные способы

1

15.12

Составлять план действий и определять наиболее эффективные способы решения задачи.

Получит возможность находить разные способы решения одной и той же задачи, сравнивать их и выбирать наиболее рациональный

Моделировать содержащиеся в тексте задачи зависимости; планировать ход решения задачи.

61

«Странички для любознательных». Повторение пройденного«Что узнали. Чему научились».

1

18.12

Применять знание таблицы умножения с числами 2-9 при вычислении значений числовых выражений.

Получит возможность научиться:

контролировать и оценивать свою работу, ее результат, делать выводы на будущее

Прогнозировать результаты вычислений; контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами.

62

Промежуточная диагностика.

«Проверим себя и оценим свои достижения».

1

19.12

Применять знание таблицы умножения при вычислении значений числовых выражений. Применять полученные знания для решения задач.

Получит возможность научиться:

контролировать и оценивать свою работу, ее результат, делать выводы на будущее.

Контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами.

63

Умножение на 1.

1

20.12

Называть результат умножения любого числа на 1. Применять знание таблицы умножения при вычислении значений числовых выражений.

Получит возможность научиться:

применять полученные знания для решения задач.

Оценивать правильность предъявленных вычислений; анализировать структуру числового выражения с целью определения порядка выполнения содержащихся в нем арифметических действий.

64

65

Умножение на 0.

2

21.12

22.12

Называть результат умножения любого числа на 0. Применять знание таблицы умножения при вычислении значений числовых выражений.

Получит возможность научиться:

применять полученные знания для решения задач, уравнений.

Оценивать правильность предъявленных вычислений; анализировать структуру числового выражения с целью определения порядка выполнения содержащихся в нем арифметических действий.

66

Случаи деления вида: а : а; а : 1 при а ≠ 0.

1

25.12

Называть результат деления числа на то же число и на 1. Применять знание таблицы умножения при вычислении значений числовых выражений.

Получит возможность использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений

Воспроизводить устные и письменные алгоритмы выполнения двух арифметических действий. Моделировать содержащиеся в тексте задачи зависимости; планировать ход решения задачи.

67

68

Деление нуля на число.

2

26.12

27.12

Называть результат деления нуля на число, не равное 0. Применять полученные знания для решения составных задач.

Получит возможность использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений.

Оценивать правильность предъявленных вычислений; анализировать структуру числового выражения с целью определения порядка выполнения содержащихся в нем арифметических действий.

69

Решение задач. Возможность сравнения

1

28.12

Составлять план действий и определять наиболее эффективные способы решения задачи.

Получит возможность сравнивать задачи по сходству  и различию отношений между объектами, рассматриваемых в задачах.

Моделировать содержащиеся в тексте задачи зависимости; планировать ход решения задачи.

70

«Странички для любознательных». Контрольная работапо теме «Табличное умножение и деление».

1

29.12

Применять знание таблицы умножения при вычислении значений числовых выражений. Получит возможность научиться:

составлять план действий и определять наиболее эффективные способы решения задачи.

Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных. Оценивать правильность предъявленных вычислений.

71

72

Доли.

2

09.01

10.01

Называть и записывать доли. Находить долю числа.

Получит возможность научиться

сравнивать доли.

Моделировать ситуацию, иллюстрирующую данное арифметическое действие.

73

74

Окружность. Круг.

2

11.01

12.01

Определять центр, радиус окружности. Вычерчивать окружность с помощью циркуля.

Получит возможность научиться:

классифицировать геометрические фигуры по заданному или найденному основанию классификации.

Постановка и формулирование проблемы, создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

75

Диаметр окружности (круга).

1

15.01

Определять и вычерчивать диаметр окружности. Находить долю числа и число по его доле.

Получит возможность решать задачи на нахождение доли числа и числа по его доле.

Постановка и формулирование проблемы, создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

76

Решение задач. Проверочная работа по темам «Таблица умножения и деления. Решение задач».

1

16.01

Применять знание таблицы умножения при вычислении значений числовых выражений. Применять полученные знания для решения задач

Получит возможность научиться

контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее.

Оценка — выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы.

77

Единицы времени. Год, месяц.

1

17.01

Называть единицы времени: год, месяц, неделя. Отвечать на вопросы, используя табель-календарь.

Получит возможность научиться:

решать задачи практического содержания, в том числе задачи-расчеты

Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных.

78

Единицы времени. Сутки.

1

18.01

Называть единицу измерения времени: сутки.

Получит возможность решать задачи практического содержания, в том числе задачи-расчеты

Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных.

79

Контрольная работа за

2 четверть.

1

19.01

Применять знание таблицы умножения с числами 2-9 при вычислении значений числовых выражений. Применять правила порядка выполнения действий в выражениях в 2-3 действия (со скобками и без них). Применять полученные знания для решения задач.

Получит возможность научиться

контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее.

Оценка — выделение и осознание обучающимсятого, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы.

80

«Странички для любознательных» Повторение пройденного. Что узнали. Чему научились.

Математический диктант.

1

22.01

Применять знание таблицы умножения с числами 2-9 при вычислении значений числовых выражений.

Получит возможность научиться:

применять знания единиц времени: год, месяц, неделя, сутки.

Прогнозировать результаты вычислений; контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами.

Раздел 3. Внетабличное умножение и деление (38 ч)

1

2

Приёмы умножения и деления для случаев вида 20 *3, 3 *20,60:3.

2

23.01

24.01

Объяснять приёмы умножения и деления на однозначное число двузначных чисел, оканчивающихся нулём.

Получит возможность использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений.

Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств (в том числе с опорой на изученные определения, законы арифметических действий).

3

Случаи деления вида 80: 20.

1

25.01

Объяснять приём деления двузначных чисел, оканчивающихся нулями.

Получит возможность использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений.

Прогнозировать результаты вычислений; контролировать свою деятельность.

4

Умножение

суммы на число.

1

26.01

Объяснять способ умножения суммы двух слагаемых на какое-либо число, находить результат.

Поучит возможность использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений.

Постановка и формулирование проблемы, создание

алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

5

Закрепление. Умножение

суммы на число.

1

29.01

Применять знание различных способов умножения суммы на число и в решении задач

Получит возможность использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений

Собирать требуемую ин

формацию из указанных источников; фиксировать результаты разными способами; сравнивать и обобщать информацию.

6

7

Умножение двузначного числа

на однозначное.

2

30.01

31.01

Применять знание умножения двузначного числа на однозначное и однозначного на двузначное.

Получит возможность использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений

Постановка и формулирование проблемы, создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

8

Закрепление. Умножение двузначного числа

на однозначное.

1

06.02

Применять знание умножения двузначного числа на однозначное и однозначного на двузначное.

Получит возможность использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений

Собирать требуемую ин

формацию из указанных

источников; фиксировать результаты разными способами; сравнивать и обобщать информацию.

9

10

Решение задач.

2

01.02

02.02

Получит возможность научиться:

составлять план действий

и определять наиболее

эффективные способы решения задачи.

Моделировать содержащиеся в тексте задачи зависимости; планировать ход решения задачи.

11

Выражения с

двумя переменными.

«Странички для любознательных».

1

05.02

Применятьзнание приемов

вычисления значения выражений с двумя переменными при заданных значениях входящих в них букв, используя правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях, свойства сложения, прикидывать результат.

Актуализировать свои знания для проведения простейших

математических доказательств (в том числе с опорой на изученные определения, законы арифметических действий).

12

Деление суммы на число.

1

06.02

Применять знание деления на число различными способами суммы, каждое слагаемое которой делится на это число.

Получит возможность научиться:

Получит возможность использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений

Постановка и формулирование проблемы, создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

13

Закрепление. Деление суммы на число.

1

07.02

Применять правило деления суммы на число и использовать его при решении примеров и задач.

Получит возможность использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений

Собирать требуемую информацию из указанных источников; фиксировать результаты разными способами; сравнивать и обобщать информацию.

14

15

Приёмы  деления вида 69 : 3, 78 :2.

2

08.02

09.02

Применять правило деления суммы на число и использовать его при решении примеров и задач.

Получит возможность научиться применить полученные знания на практике

Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств.

16

Связь между числами при делении.

1

12.02

Применять навыки нахождения делимого и делителя.

Получит возможность решать уравнения на основе связи между компонентами и результатами умножения и деления.

Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств.

17

18

Проверка деления.

2

13.02

14.02

Применять навыки выполнения проверки деления умножением.

Получит возможность научиться решать уравнения на основе связи между компонентами и результатами умножения и деления.

Прогнозировать результаты вычислений; контролировать свою деятельность: проверять правильность  выполнения вычислений изученными способами.

19

20

Приём деления для случаев вида 87 :29, 66:22.

2

15.02

16.02

Применять правила деления двузначного числа на двузначное способом подбора.

Получит возможность научиться применить полученные знания на практике

Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств.

21

22

Проверка

умножения

делением.

2

19.02

20.02

Применять навыки выполнения проверки умножения делением.

Получит возможность научиться применить полученные знания на практике

Прогнозировать результаты вычислений; контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами.

23

Решение уравнений

1

21.02

Применять изученные правила проверки при решении уравнений.

Получит возможность научиться решать уравнения на основе связи между компонентами и результатами умножения и деления.

Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств.

24

Закрепление пройденного. Проверочная работа по теме «Внетабличное умножение и деление».

1

22.02

Применять изученные правила проверки при решении уравнений. Применять правила деления двузначного числа на двузначное способом подбора, правила деления суммы на число.

Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее

Прогнозировать результаты вычислений; контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами.

25

«Странички для любознательных». Что узнали. Чему научились.

Математический диктант №5.

1

26.02

Применять изученные правила проверки при решении уравнений. Применять правила деления двузначного числа на двузначное способом подбора, правила деления суммы на число.

Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее

Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками в поиске и сборе информации; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

26

Контрольная работа№ 5 по теме «Внетабличное умножение и деление».

1

27.02

Применять изученные правила проверки при решении уравнений. Применять правила деления двузначного числа на двузначное способом подбора, правила деления суммы на число.

Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее

Оценка — выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы.

27

28

Деление с остатком.

2

28.02

29.02

Применять приём деления с остатком.

Получит возможность научиться

использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений

Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств.

29

30

Закрепление. Деление с остатком.

2

Применять приём деления с остатком

Получит возможность научиться

использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений

Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных.

31

32

Деление с остатком методом подбора.

2

Применять приём деления с остатком, опираясь на знание табличного умножения и деления.

Получит возможность научиться

использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений

Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств.

33

34

Задачи на деление с остатком.

2

Применять приём деления с остатком, опираясь на знание табличного умножения и деления.

Получит возможность научиться: находить разные способы решения одной и той же задачи, сравнивать их и выбирать наиболее рациональный.

Собирать требуемую информацию из указанных источников; фиксировать результаты разными способами; сравнивать и обобщать информацию.

35

Проверка деления с остатком.

1

Применять навыки выполнения проверки при делении с остатком.

Получит возможность научиться

использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений.

Прогнозировать результаты вычислений; контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами.

36

Случаи деления, когда делитель больше остатка.

 Проверочная работа по теме «Деление с остатком».

1

Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее.

Прогнозировать результаты вычислений; контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами.

37

Наш проект «Задачи-расчёты».

1

Определять цель проекта, работать с известной информацией, собирать дополнительный материал.

Получит возможность научиться:

создавать способы решения проблем творческого и поискового характера, составлять связный текст.

Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера/Поиск и выделение необходимой информации. Контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

38

«Странички для любознательных». Что узнали. Чему научи䐛ись.

ТеӁт «Прశверим себя и Ծценим свои достижения».

1

Контролирпвать и оценивать свкю работу, её результатࠬ делать вы2оды на бу4ущее.

Комтролировать свою деяте఻ьность:ࠠпроверять правильность выполнения вычискѵний изученными сѿособами.

Раздел д¬ Числа от 1 до 耱000. Нумнрация (13 ч)

1

2

Устная нӁмерация чисеᐻ в зреᐴелах 10p0.

2

НазыҲать новую един萸цу измерения!-1000.

Получит возможность нау䑇кться:

составлять чѸслᐰ, хостоящих ᐸз сотен, десятков, едкниц; называть$эти чисһᐰ.

Постановка и формулирؾвание проблемы, создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

3

Разряды счётных единиц.

Контрольный устный счет.

1

Называть десятичный состав трёхзначных чисел. Записывать и читать трёхзначные числа.

Анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных).

4

Письменная нумерация чисел в пределах 1000.

1

Читать и записывать трёхзначные числа, используя правило, по которому составлена числовая последовательность.

Получит возможность научиться:

классифицировать числа по нескольким основаниям  (в более сложных случаях).

Поиск и выделение необходимой информации; анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных).

5

Увеличение, уменьшение чисел в 10 раз, в 100 раз.

2

Называть результат, полученный при увеличении и уменьшении числа в 10 раз, в 100 раз.

Получит возможность научиться

классифицировать числа по нескольким основаниям  (в более сложных случаях) и объяснять свои действия.

Контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами; оценивать правильность предъявленных вычислений.

6

Замена трёхзначного числа суммой разрядных слагаемых.

1

Записывать трёхзначное число в виде суммы разрядных слагаемых.

Моделировать ситуацию, иллюстрирующую данное арифметическое действие.

7

Письменная нумерация чисел в пределах 1000. Приёмы устных вычислений

1

Использовать приёмы сложения и вычитания, основанные на знании разрядных слагаемых.

Получит возможность научиться:

использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений.

Моделировать ситуацию, иллюстрирующую данное арифметическое действие.

8

Контрольная работа № 6 по темам «Решение задач и уравнений. Деление с остатком».

1

Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее.

Оценка - выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы.

9

Сравнение трёхзначных чисел.

Математический диктант

1

Сравнивать трёхзначные числа и записывать результат сравнения.

Получит возможность научиться:

контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее.

Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками в поиске и сборе информации; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами   и условиями коммуникации.

10

Устная и письменная нумерация чисел в пределах 1000. Проверочная работа по теме «Нумерация чисел в пределах 1000».

1

Использовать приёмы сложения и вычитания, основанные на знании разрядных слагаемых. Получит возможность научиться:

сравнивать трёхзначные числа и записывать результат сравнения, соотносить единицы измерения длины. Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее.

Прогнозировать результаты вычислений; контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами.

11

Единицы массы.

1

Называть результат при переводе одних единиц массы в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними.

Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств.

12

Контрольная работа за

3 четверть.

1

Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее.

Оценка - выделение и осознание обучающимсятого, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы.

13

«Странички для любознательных» Что узнали. Чему научились. 

Тест «Проверим себя и оценим свои достижения».

1

Контролировать и оценивать свою работу, её результат; делать выводы на будущее;

понимать высказывания, содержащие логические связки: («… и …», «если …, то …», «каждый», «все» и др.), определять «верно» или «неверно» приведенное высказывание о числах, результатах действиях, геометрических фигурах.

Контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами.

Раздел 5. Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание (10 ч)

Приёмы устных вычислений.

1

Использовать приёмы сложения и вычитания чисел, запись которых оканчивается нулями.

Получит возможность научиться:

использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений.

Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных.

Приёмы устных вычислений вида: 450 + 30, 620-200.

1

Использовать приёмы сложения и вычитания чисел, запись которых оканчивается нулями.

Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств.

Приёмы устных вычислений вида: 470 + 80, 560-90.

1

Использовать приёмы сложения и вычитания чисел, запись которых оканчивается нулями.

Моделировать ситуацию, иллюстрирующую данное арифметическое действие.

Приёмы устных вычислений вида: 260+ 310, 670-140.

1

Использовать новые приёмы вычислений вида: 260 + 310,670-140.

Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных.

Приёмы

письменных

вычислений.

1

Объяснять приёмы письменного сложения и вычитания чисел и выполнять эти действия с числами в пределах 1000.

Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств (в том числе с опорой на изученные определения, законы арифметических действий).

Письменное сложение трёхзначных чисел.

1

Использовать алгоритм письменного сложения чисел и выполнять эти действия с числами в пределах 1000.

Получит возможность научиться:

использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений.

Прогнозировать результаты вычислений; контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами.

Приёмы письменного вычитания в пределах 1000. «Что узнали. Чему научились».

1

Использовать алгоритм письменного вычитания чисел и выполнять эти действия с числами в пределах 1000.

Прогнозировать результаты вычислений; контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами.

Виды треугольников. Проверочная работа по теме «Сложение и вычитание».

1

Называть треугольники по видам (разносторонние и равнобедренные, а среди равнобедренных - равносторонние) и называть их.

Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее.

Контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами.

Закрепление. Решение задач. «Странички для любознательных».

1

Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее.

Получит возможность понимать высказывания, содержащие логические связки («… и …», «если …, то …», «каждый», «все» и др.), определять «верно» или «неверно» приведенное высказывание о числах, результатах действиях, геометрических фигурах.

Моделировать содержащиеся в тексте задачи зависимости; планировать ход решения задачи. Прогнозировать результаты вычислений; контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами.

Контрольная работа «Приемы письменного сложения и вычитания трёхзначных чисел».

1

Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее.

Оценка - выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы.

Раздел 6. Числа от 1 до 1000. Умножение и деление (17 ч)

1

Приемы устных вычислений.

1

Выполнять умножение и деление трёхзначных чисел, которые оканчиваются нулями.

Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных.

2

Приемы устного умножения

1

Решать задачи, развивать навык устного счёта; развивать внимание, творческое мышление.

Получит возможность научиться:

использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений.

Моделировать содержащиеся в тексте задачи зависимости; планировать ход решения задачи. Моделировать ситуацию, иллюстрирующую данное арифметическое действие.

3

Приемы устного деления

1

Решать задачи, развивать навык устного счёта; развивать внимание, творческое мышление.

Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств.

4

Виды треугольников: прямоугольный, остроугольный и тупоугольный.

1

Называть виды треугольников: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный.

Получит возможность научиться:

строить геометрические фигуры, различать треугольники по соотношению длин сторон.

Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных.

5

Решение задач.

Контрольный устный счет.

1

Решать задачи, развивать навык устного счёта; развивать внимание, творческое мышление.

Оценивать правильность предъявленных вычислений; сравнивать разные способы вычислений, выбирать из них удобный,

6

Прием письменного умножения на однозначное число.

1

Выполнять умножение трёхзначного числа на однозначное без перехода через разряд.

Получит возможность научиться:

использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений.

Контролировать свою деятельность: обнаруживать и устранять ошибки логического характера (в ходе решения) и ошибки вычислительного характера.

7

Закрепление умножения на однозначное число

1

Выполнять умножение многозначного числа на однозначное с переходом через разряд.

Получит возможность научиться:

составлять план работы, анализировать, оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность.

Контролировать свою деятельность: обнаруживать и устранять ошибки логического характера (в ходе решения) и ошибки вычислительного характера.

8

Закрепление способа деления на однозначное число, решение задач.

1

Выполнять письменное умножение в пределах 1000 многозначного числа на однозначное с переходом через разряд.

Получит возможность научиться:

пользоваться вычислительными навыками, решать составные задачи, сравнивать выражения. Работать с геометрическим материалом.

Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств (в том числе с опорой на изученные определения, законы арифметических действий, свойства геометрических фигур).

Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных.

9

Знакомство с калькулятором.

1

Выполнять проверку правильности вычислений с использованием калькулятора.

Получит возможность научиться работать на калькуляторе.

Контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами.

10

Повторение пройденного: «Что узнали? Чему научились?»

1

Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее.

Получит возможность научиться:

составлять план работы, анализировать, оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность

Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками в поиске и сборе информации; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

11

Нумерация. Сложение и вычитание. Геометрические фигуры и величины.

1

Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее.

Оценка - выделение и осознание обучающимся того что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы.

12

Контрольная работа «Умножение и деление на однозначное число»

1

Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее.

Выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы.

13

Итоговое повторение.

Итоговая диагностическая работа.

1

Решать задачи различных видов; работать с геометрическим материалом.

Получит возможность научиться выбирать наиболее подходящие единицы площади для конкретной ситуации

Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств (в том числе с опорой на изученные определения, законы арифметических действий, свойства геометрических фигур).

14

Умножение и деление. Задачи. Математический диктант

1

Записывать и решать задачи изученных видов. Выполнять письменное деление и умножение многозначного числа на однозначное по алгоритму.

Получит возможность находить разные способы решения одной и той же задачи, сравнивать их и выбирать наиболее рациональный

Воспроизводить устные и письменные алгоритмы выполнения арифметических действий.

15

Геометрические фигуры и величины.

Тест «Проверим себя и оценим свои достижения».

1

Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее.

Оценка - выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы.

16

Контрольная работа за год

1

Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее. Работать с геометрическим материалом.

Получит возможность выбирать наиболее подходящие единицы площади для конкретной ситуации

Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств (в том числе с опорой на изученные определения, законы арифметических действий, свойства геометрических фигур).

17

Правила о порядке выполнения действий. Задачи.

1

Применять правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок при вычислениях значений числовых выражений.

Собирать требуемую информацию из указанных источников; фиксировать результаты разными способами.

Дидактическое обеспечение

Моро М. И., Волкова С. И., Степанова С. В. Математика.  3 класс. В 2 частях. Учебник для общеобразоват. организаций.  М.: Просвещение.

Моро М. И., Волкова С. И. Математика. Рабочая тетрадь. В 2 частях. Учеб. пособие для общеобразоват. организаций.  М.: Просвещение.

Методическое обеспечение

  1. Волкова С. И. Математика. Проверочные работы.  М.: Просвещение.
  2. Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с тяжелыми нарушениями речи / М-во образования и науки Рос. Федерации. – М. : Просвещение, 2017.
  3. Ситникова Т. Н., Яценко И. Ф. Поурочные разработки по математике. 3 класс: к УМК М. И. Моро.  М.: ВАКО.

Узорова О. В., Нефедова Е. А. Полный курс математики 1- 4 класс.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ

Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....

Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида

Главной  целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...

Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.

Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...

Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.

Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)  в соответствии с...