Рабочая программа по рисованию.
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 1 класс)

Рабочая программа по рисованию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovanie.docx67.13 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа учебного предмета «Рисование» разработана на основе следующих нормативно-правовых документов:

Федеральный Закон Российской Федерации от #1075;. № 273-ФЗ «об образовании в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями);

Приказ Министерства образования и науки РФ от № 1599 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)";

Адаптированная основная общеобразовательная программа обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ГКОУ «Котовская школа-интернат»;

Календарный учебный график на 2023-2024учебный год ГКОУ «Котовская школа-интернат»;

Устав образовательной организации ГКОУ «Котовская школа-интернат».

В реализации требований АООП выделено несколько этапов:

I этап ― 1―4 классы (в случае пролонгированного обучения ― с 1-м дополнительным классом);

II этап ― 5―9 классы;

III этап ― 10―12 классы.

Цель I-го этапа состоит в формировании основ предметных знаний и умений, коррекции недостатков психофизического развития обучающихся. Уроки обучения изобразительному искусству в 1–4 классах направлены на:

-всестороннее развитие личности обучающегося с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в процессе приобщения его к художественной культуре и обучения умению видеть прекрасное в жизни и искусстве;

-формирование элементарных знаний об изобразительном искусстве, общих и специальных умений и навыков изобразительной деятельности (в рисовании, лепке, аппликации);

-развитие зрительного восприятия формы, величины, конструкции, цвета предмета, его положения в пространстве, а также адекватного отображения его в рисунке, аппликации, лепке;

-развитие умения пользоваться полученными практическими навыками в повседневной жизни.

Коррекция недостатков психического и физического развития обучающихся на уроках изобразительного искусства заключается в следующем:

-коррекция познавательной деятельности учащихся путем систематического и целенаправленного воспитания и совершенствования у них правильного восприятия формы, строения, величины, цвета предметов, их положения в пространстве;

- умения находить в изображаемом объекте существенные признаки, устанавливать сходство и различие между предметами;

-развитие аналитических способностей, умений сравнивать, обобщать;

-формирование умения ориентироваться в задании, планировать художественные работы, последовательно выполнять рисунок, аппликацию, лепку предмета, контролировать свои действия;

-коррекция ручной моторики;

-улучшение зрительно-двигательной координации путем использования вариативных и многократно повторяющихся действий с применением разнообразных технических приемов рисования, лепки и выполнения аппликации;

-развитие зрительной памяти, внимания, наблюдательности, образного мышления, представления и воображения.

Целью данной программы является осуществление комплексного подхода к развитию личности младших школьников, имеющих интеллектуальные нарушения, путем коррекции и развития сенсомоторной сферы, высших психических функций, обогащения чувственного опыта в процессе занятий изобразительной деятельностью.

Срок реализации настоящей программы 1 учебный год.

2. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ КУЛЬТУРА»

В процессе обучения изобразительной деятельности, в процессе эстетического познания и художественного отражения окружающей действительности в продуктах деятельности ребенок с интеллектуальными нарушениями развивается многосторонне: формируются его познавательная, речевая, эмоционально-волевая, двигательная сферы деятельности.

Основные задачи изучения предмета:

  • Воспитание интереса к изобразительному искусству.
  • Раскрытие значения изобразительного искусства в жизни человека
  • Воспитание в детях эстетического чувства и понимания красоты окружающего мира, художественного вкуса.
  • Формирование элементарных знаний о видах и жанрах изобразительного искусства искусствах. Расширение художественно-эстетического кругозора;
  • Развитие эмоционального восприятия произведений искусства, умения анализировать их содержание и формулировать своего мнения о них.
  • Формирование знаний элементарных основ реалистического рисунка.
  • Обучение изобразительным техникам и приёмам с использованием различных материалов, инструментов и приспособлений, в том числе экспериментирование и работа в нетрадиционных техниках.
  • Обучение разным видам изобразительной деятельности (рисованию, аппликации, лепке).
  • Обучение правилам и законам композиции, цветоведения, построения орнамента и др., применяемых в разных видах изобразительной деятельности.
  • Формирование умения создавать простейшие художественные образы с натуры и по образцу, по памяти, представлению и воображению.
  • Развитие умения выполнять тематические и декоративные композиции.
  • Воспитание у учащихся умения согласованно и продуктивно работать в группах, выполняя определенный этап работы для получения результата общей изобразительной деятельности («коллективное рисование», «коллективная аппликация»).

Материал по предмету подобран в соответствии с примерной адаптированной программой, учебником М.Ю. Рау, М.А.Зыковой «Изобразительное искусство». Структура программы соответствует требованиям, темам программы, начинаются с более простых заданий, постепенно усложняются.

Изменения в тематике, перестановке последовательности преподаваемого материала не осуществлялись. Количество часов соответствует программе.

Программа реализуется через следующие формы, методы и приёмы обучения:

Методы: -словесные – рассказ, объяснение, беседа; -наглядные – наблюдение, демонстрация, просмотр; -практические – упражнения

Технологии обучения: игровые, здоровьесберегающие; информационно-коммуникационные; личностно-ориентированные; технологии разноуровнего и дифференцированного подхода, приёмы рефлексивных технологий.

Формы работы: фронтальная работа, индивидуальная работа.

Логические связи данного предмета с остальными предметами (разделами) учебного плана

На уроках изобразительного искусства осуществляются межпредметные связи: ИЗО – математика (глазомер, расположение предмета в проекциях, соотношение частей рисунка, название геометрических фигур, понятие величина); ИЗО –чтение (художественный образ, сюжетная линия рисунка);

ИЗО – биология (знакомство с внешним строением растений, животных, людей); ИЗО – трудовое обучение (выполнение практических заданий, знакомство с некоторыми профессиями, доведение начатого дела до конца).

3. МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ КУЛЬТУРА» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Учебный предмет «Рисование» вместе с предметом «Музыка» составляют предметную область «Искусство».

Рабочая программа по предмету рассчитана в 1 классе на 34 часа, 1 час в неделю, 34 учебные недели.

4. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ КУЛЬТУРА»

Содержание программы в 1 классе представлено в четырех разделах, отражающих направления освоения курса:

«Обучение композиционной деятельности», «Развитие умений воспринимать и изображать форму предметов, пропорции, конструкцию»; «Развитие восприятия цвета предметов и формирование умения передавать его в живописи», «Обучение восприятию произведений искусства».

Обучающимися 1 класса осуществляется усвоение общих сведений о предмете, развитие сенсорного восприятия, мелкой моторики рук и накопление практических умений происходит в процессе освоения учебного материала по ниже указанным разделам программы.

Обучение композиционной деятельности

Понятие «композиции» (без использования термина). Представления о форме изобразительной плоскости. Разные по форме листы бумаги: формы прямоугольника, квадрата, овала. Расположение листа бумаги вертикально и горизонтально относительно рабочего стола, парты, мольберта (без терминологии, только в практическом применении).

Ориентировка на плоскости листа бумаги. Соотношение изображаемого предмета с параметрами листа (расположение листа вертикально или горизонтально). Выбор варианта расположения прямоугольного листа в зависимости от формы планируемого изображения.

Установление отношений между изобразительной плоскостью и самим изображением. Расположение изображения посередине, слева, справа, внизу, вверху листа. Применение выразительных средств композиции: передача величинного контраста между несколькими объектами в изображении (большой/маленький, высокий/низкий, толстый/тонкий).

Оценка результата расположения изображения: красиво/некрасиво, правильно/неправильно.

Применение приемов и правил композиции в рисовании с натуры, тематическом и декоративном рисовании (узор в полосе).

Развитие умений воспринимать и изображать форму предметов, пропорции, конструкцию

Понятия: «предмет», «форма», «изображение», «силуэт», «часть», «части тела», «узор», «части узора».

Разнообразие форм предметного мира. Выделение из предметной окружающей действительности объектов разной формы. Сходство и различие форм. Геометрические фигуры (круг, прямоугольник, квадрат, овал). Знание о простых формах путём сравнения: овал, прямоугольник – это формы, похожие на круг и квадрат. Узнавание, выделение признаков простой формы при рассматривании предметов простой и сложной формы.

Передача разнообразных форм предметов на плоскости и в пространстве. Изображение предметов простой и сложной формы.

Соотнесение объемной формы с плоскостной формой геометрической фигуры. Конструирование сложных форм из простых (по образцу и собственным представлениям).

Трансформация форм при работе с бумагой (при делении формы на части: получение полоски бумаги из большой прямоугольного листа, маленького прямоугольника из прямоугольника вытянутой формы; при удалении лишнего: получение круга из квадрата).

Обследование предметов, выделение их признаков и свойств, необходимых для передачи в рисунке, аппликации, лепке предмета. Передача пропорций предметов (с помощью учителя, воспроизведение силуэта по пунктирам, по шаблону, трафарету).

Приемы и способы передачи формы предметов: лепка предметов из отдельных деталей и целого куска пластилина; составление целого изображения из деталей, вырезанных из бумаги; вырезание или обрывание силуэта предмета из бумаги по контурной линии; рисование по опорным точкам, дорисовывание, обведение шаблонов, рисование по клеткам, самостоятельное рисование формы объекта и т. п.

Узор в полосе: геометрический, растительный. Принципы построения узора в полосе (повторение одного элемента на всем протяжении полосы; чередование элементов по форме, цвету; расположение элементов посередине, по краям, слева/справа, друг под другом по вертикали).

Наблюдение и передача различия в величине предметов. Сериация (большой — поменьше — еще меньше — маленький, и обратно). Рисование простых форм (круг, квадрат, прямоугольник) от большого к маленькому и наоборот.

Практическое применение приемов и способов передачи графических образов в лепке, аппликации, рисунке.

Развитие восприятия цвета предметов и формирование умения передавать его в живописи

Понятия: «цвет», «краски», «акварель», «гуашь» и т. д.

Цвета: красный, желтый, синий, оранжевый, зеленый, фиолетовый. Узнавание, называние и отражение в аппликации и рисунке цветов спектра.Соотнесение цвета изображения с реальной окраской объектов окружающего мира.

Разнообразие цвета в природе, в окружающей жизни, окраски конкретных предметов (овощей, фруктов, одежды и др.). Изображение предметов, объектов похоже/непохоже; соблюдение соответствия предмета и его окраски в момент наблюдения и его изображения в лепке, аппликации и рисунке. Передача сходства в изображении при работе с натуры. Эмоциональное восприятие цвета. Противопоставление ярких, светлых и неярких, темных оттенков, передача посредством изобразительной деятельности состояния «грустно – радостно».

Практическое применение представлений о цвете для передачи образов в рисовании с натуры или по образцу, тематическом и декоративном рисовании, аппликации.

Обучение восприятию произведений искусства

Примерные темы бесед:

«Времена года в произведениях художников», «Рисуют художники», «Как и о чем создаются картины». Красота и разнообразие природы и предметов окружающего мира. Материалы, которые использует художник. Художники, создавшие произведения живописи и графики: И. Шишкин, А. Саврасов, И. Левитан, К. Коровин, Ф. Васильев, Н. Крымов, Б. Кустодиев и др.

«Как и для чего создаются произведения декоративно-прикладного искусства». Украшение жилища, предметов быта, костюма, роспись игрушек.

Направления работы

Формирование организационных умений: правильно сидеть, правильно держать и пользоваться инструментами (карандашами, кистью, красками), правильно располагать изобразительную поверхность на столе.

Развитие моторики рук: формирование представлений детей о движении руки при изображении, при помощи активных и пассивных (движение руки ребенка рукою педагога) движений. Формирование правильного удержания карандаша и кисточки; формирование умения владеть карандашом; формирование навыка произвольной регуляции нажима; произвольного темпа движения (его замедление и ускорение), прекращения движения в нужной точке; направления движения.

Обучение приемам работы в изобразительной деятельности (лепке, выполнении аппликации, рисовании):

Приемы лепки: разминание куска пластилина; отщипывание кусков от целого куска пластилина;

размазывание по картону; скатывание, раскатывание, сплющивание, размазывание, оттягивание; примазывание частей при составлении целого объемного изображения.

Приемы работы с «подвижной аппликацией» для развития целостного восприятия объекта при подготовке детей к рисованию:

складывание целого изображения из его деталей без фиксации на плоскости листа;

совмещение аппликационного изображения объекта с контурным рисунком геометрической фигуры без фиксации на плоскости листа;

расположение деталей предметных изображений или силуэтов на листе бумаги в соответствующем пространственном положении;

составление по образцу композиции из нескольких объектов без фиксации на плоскости листа.

Приемы выполнения аппликации из бумаги:

приемы работы ножницами (резать кончиками ножниц, резать по прямой и кривой линиям);

раскладывание деталей аппликации на плоскости листа относительно друг друга в соответствии с пространственными отношениями: внизу, наверху, над, под, справа от …, слева от …, посередине, с учётом композиции;

приемы наклеивания деталей аппликации на изобразительную поверхность с помощью клея;

приёмы отрывания при выполнении отрывной аппликации.

Приемы рисования твердыми материалами (карандашом, фломастером, ручкой):

рисование по заранее расставленным точкам предметов несложной формы по образцу; обведение контура по точкам (пунктирам);

рисование прямых вертикальных, горизонтальных, наклонных, зигзагообразных линий; рисование дугообразных, спиралеобразных линии; линий замкнутого контура (круг, овал);

удерживание карандаша, фломастера в руке под определённым наклоном к плоскости поверхности листа;

осваивание техники правильного положения карандаша, фломастера в руке при рисовании;

рисование без отрыва руки с постоянной силой нажима и изменением силы нажима на карандаш;

завершение изображения, дорисовывание предметов несложных форм (по образцу);

Приемы работы красками: примакивание кистью; наращивание массы;

Обучение действиям с шаблонами и трафаретами: правила обведения шаблонов;

обведение шаблонов геометрических фигур, реальных предметов несложных форм.

Программой предусматриваются следующие виды работы:

-рисование с натуры и по образцу (готовому изображению); рисование по памяти, представлению и воображению; рисование на свободную и заданную тему; декоративное рисование.

-лепка объемного и плоскостного изображения (барельеф на картоне) с натуры или по образцу, по памяти, воображению; лепка на тему;

-лепка декоративной композиции;

-выполнение плоскостной и полуобъемной аппликации (без фиксации деталей на изобразительной поверхности («подвижная аппликация») и фиксацией деталей на изобразительной плоскости с помощью пластилина и клея) с натуры, по образцу, представлению, воображению;

-выполнение предметной, сюжетной и декоративной аппликации;

-проведение беседы о содержании рассматриваемых репродукций с картин художников, книжной иллюстрации, картинки, произведения народного и декоративно-прикладного искусства.

#1055;РЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ КУЛЬТУРА»

В структуре планируемых результатов ведущее место принадлежит личностным результатам, поскольку именно они обеспечивают овладение комплексом социальных (жизненных) компетенций, необходимых для достижения основной цели современного образования ― введения обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в культуру, овладение ими социокультурным опытом.

Личностные результаты освоения АООП образования включают индивидуально-личностные качества и социальные (жизненные) компетенции, необходимые для решения практико-ориентированных задач и обеспечивающие формирование и развитие социальных отношений обучающихся в различных средах.

Личностные результаты обучения в связи с усвоением учебной программы по изобразительной культуре:

  • положительное отношение и интерес к изобразительной деятельности;
  • понимание красоты в окружающей действительности и возникновение эмоциональной реакции «красиво» или «некрасиво»;
  • адекватные представления о собственных возможностях;
  • осознание своих достижений в области изобразительной деятельности; способность к самооценке;
  • умение выражать свое отношение к результатам собственной и чужой творческой деятельности «нравится» или «не нравится»
  • проявление уважительного отношения к чужому мнению и чужому творчеству;
  • привычка к организованности, порядку, аккуратности;
  • стремление к творческому досугу на основе предметно-практической и изобразительной деятельности;
  • установка на дальнейшее расширение и углубление знаний и умений по различным видам изобразительной и творческой предметно-практической деятельности.
  • овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни;
  • овладение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия;
  • элементарные представления о социальном окружении, своего места в нем;
  • принятие и освоение социальной роли обучающегося, проявление социально значимых мотивов учебной деятельности;
  • сформированность навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
  • развитие эстетических потребностей и чувств, проявление доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости и взаимопомощи, проявление сопереживания к чувствам других людей.

Предметные результаты связаны с овладением обучающимися содержанием каждой предметной области и характеризуют достижения обучающихся в усвоении знаний и умений, способность их применять в практической деятельности.

АООП определяет два уровня овладения предметными результатами: минимальный и достаточный.

Минимальный уровень является обязательным для большинства обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Вместе с тем, отсутствие достижения этого уровня отдельными обучающимися по отдельным предметам не является препятствием к получению ими образования по этому варианту программы.

Минимальный и достаточный уровни усвоения предметных результатов по учебному предмету «Изобразительное искусство» на конец I-го этапа обучения (IV класс):

Минимальный уровень:

  • знание названий художественных материалов, инструментов и приспособлений; их свойств, назначения, правил хранения, обращения и санитарно-гигиенических требований при работе с ними;
  • знание элементарных правил композиции, цветоведения, передачи формы предмета и др.;
  • знание некоторых выразительных средств изобразительного искусства: «изобразительная поверхность», «точка», «линия», «штриховка», «пятно», «цвет»;
  • пользование материалами для рисования, аппликации, лепки;
  • знание названий предметов, подлежащих рисованию, лепке и аппликации;
  • знание названий некоторых народных и национальных промыслов, изготавливающих игрушки: Дымково, Гжель, Городец, Каргополь и др.;
  • организация рабочего места в зависимости от характера выполняемой работы;
  • следование при выполнении работы инструкциям учителя; рациональная организация своей изобразительной деятельности; планирование работы; осуществление текущего и заключительного контроля выполняемых практических действий и корректировка хода практической работы;
  • владение некоторыми приемами лепки (раскатывание, сплющивание, отщипывание) и аппликации (вырезание и наклеивание);
  • рисование по образцу, с натуры, по памяти, представлению, воображению предметов несложной формы и конструкции; передача в рисунке содержания несложных произведений в соответствии с темой;
  • применение приемов работы карандашом, гуашью, акварельными красками с целью передачи фактуры предмета;
  • ориентировка в пространстве листа; размещение изображения одного или группы предметов в соответствии с параметрами изобразительной поверхности;
  • адекватная передача цвета изображаемого объекта, определение насыщенности цвета, получение смешанных цветов и некоторых оттенков цвета;
  • узнавание и различение в книжных иллюстрациях и репродукциях изображенных предметов и действий.

Достаточный уровень:

  • знание названий жанров изобразительного искусства (портрет, натюрморт, пейзаж и др.);
  • знание названий некоторых народных и национальных промыслов (Дымково, Гжель, Городец, Хохлома и др.);
  • знание основных особенностей некоторых материалов, используемых в рисовании, лепке и аппликации;
  • знание выразительных средств изобразительного искусства: «изобразительная поверхность», «точка», «линия», «штриховка», «контур», «пятно», «цвет», объем и др.;
  • знание правил цветоведения, светотени, перспективы; построения орнамента, стилизации формы предмета и др.;
  • знание видов аппликации (предметная, сюжетная, декоративная);
  • знание способов лепки (конструктивный, пластический, комбинированный);
  • нахождение необходимой для выполнения работы информации в материалах учебника, рабочей тетради;
  • следование при выполнении работы инструкциям учителя или инструкциям, представленным в других информационных источниках;
  • оценка результатов собственной изобразительной деятельности и одноклассников (красиво, некрасиво, аккуратно, похоже на образец);
  • использование разнообразных технологических способов выполнения аппликации;
  • применение разных способов лепки;
  • рисование с натуры и по памяти после предварительных наблюдений, передача всех признаков и свойств изображаемого объекта; рисование по воображению;
  • различение и передача в рисунке эмоционального состояния и своего отношения к природе, человеку, семье и обществу;
  • различение произведений живописи, графики, скульптуры, архитектуры и декоративно-прикладного искусства;
  • различение жанров изобразительного искусства: пейзаж, портрет, натюрморт, сюжетное изображение.

Формирование базовых учебных действий

Базовые учебные действия, формируемые у младших школьников, обеспечивают, с одной стороны, успешное начало школьного обучения и осознанное отношение к обучению, с другой — составляют основу формирования в старших классах более сложных действий, которые содействуют дальнейшему становлению ученика как субъекта осознанной активной учебной деятельности на доступном для него уровне.

Личностные БУД:

  • осознание себя как ученика, формирование интереса (мотивации) к учению;
  • формирование положительного отношения к мнению учителя, сверстников;
  • развитие способности оценивать результаты своей деятельности с помощью педагога и самостоятельно;
  • умение обращаться за помощью, принимать помощь;
  • умение организовать своё рабочее место;
  • развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в процессе выполнения задания, поручения;
  • формирование первоначальных эстетических потребностей, ценностей и чувств (категории: красиво, аккуратно);
  • формирование мотивации к творческому труду;
  • формирование бережного отношения к материальным ценностям.

Регулятивные БУД:

  • входить и выходить из учебного помещения со звонком;
  • ориентироваться в пространстве класса;
  • пользоваться учебной мебелью;
  • адекватно использовать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т.д.);
  • работать с учебными принадлежностями (альбомами, кисточкой, краской, линейкой и т.д.) и организовывать рабочее место под руководством учителя;
  • принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе с помощью учителя;
  • определить план выполнения заданий на уроках изобразительного искусства под руководством учителя;
  • корректировать выполнение задания в соответствии с планом под руководством учителя;
  • проверка работы по образцу;
  • участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников с помощью учителя.

Познавательные БУД:

  • ориентироваться в пространстве, на листе бумаги руководством учителя;
  • уметь слушать и отвечать на простые вопросы учителя;
  • назвать, характеризовать предметы по их основным свойствам (цвету, форме, размеру, материалу); находить общее и различие с помощью учителя;
  • овладение приемами работы различными графическими материалами.
  • создание элементарных композиций на заданную тему на плоскости.
  • делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале;
  • пользоваться знаками, символами, предметами – заместителями;
  • наблюдать; работать с информацией (понимать изображение, устное высказывание, элементарное схематическое изображение, предъявленные на бумажных, электронных и других носителях) под руководством учителя.

Коммуникативные БУД:

  • участвовать в диалоге на уроке в жизненных ситуациях;
  • выражать свое отношение к произведению изобразительного искусства в высказываниях;
  • оформлять свои мысли в устной речи;
  • соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться;
  • умение отвечать на вопросы различного характера;
  • обращаться за помощью и принимать помощь;
  • слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту;
  • сотрудничать со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
  • доброжелательно относиться, взаимодействовать с людьми на уроках изобразительной деятельности.

6. КРИТЕРИИИ И НОРМЫ ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ КУЛЬТУРА»

Работа учащихся 1 класса на уроке не оценивается системой баллов. Оценка достижений осуществляется по шкале «хорошо - очень хорошо - отлично».
Во время обучения в первом классе целесообразно всячески поощрять и стимулировать работу учеников, используя только качественную оценку. При этом не является принципиально важным, насколько обучающийся продвигается в освоении того или иного учебного предмета. На этом этапе обучения центральным результатом является появление значимых предпосылок учебной деятельности, одной из которых является способность ее осуществления не только под прямым и непосредственным руководством и контролем учителя, но и с определенной долей самостоятельности во взаимодействии с учителем и одноклассниками.

7. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ: «Рисование» 1класс (1 ч в неделю), 34часа

№ п/п

Тематические блоки,

тема

Кол-во

часов

Дата

Основные виды деятельности

Электронные(цифровые)образовательные ресурсы

I четверть

1

Вводный урок. Инструктаж по Т.Б.

1

Беседа. Просмотр уч. презентации

2

Осень золотая наступает. Цвета осени. Аппликация. Осенний листопад. Рисование. С4-9

1

Моделирование и конструирование

изделий из бумаги. аппликация.

3

Радуга. Солнце на небе. Травка на земле. Забор. Рисование. С.10-19

1

Рисование по памяти,

по представлению

4

Фрукты, овощи разного цвета. Рисование. С20-21

1

Рисование с натуры овощей

и фруктов разного цвета

"

5

Простые формы предметов. Сложные формы. Рисование. С22-33

1

Выполнение тематических композиций,

рисование.

6

Линия. Точка. Пятно. Рисование.

С.34-37

1

Рисование по образцу

,шаблону

;topic_id=4&ob=6&sn=20&st=40

7

Лепка. Лепка, рисование листа сирени. с.38-47

1

Лепка.

8

Лепка, рисование матрешки. С.48-49

2

Лепка,рисование по образцу

IIчетверть

9

Повторение. Рисование. Лепка. Аппликация.

1

Рисование,аппликация

10

Рисование куклы-неваляшки. С. 50-51

1

Художественная роспись

:

11

Лепка, рисование «Деревья».с.52-57

1

Моделирование и конструирование

изделий из пластилина

12.

Лепка «Деревянный дом из бревен в деревне». С.58-59

1

лепка

13

Аппликация, рисование «Рыбки в аквариуме».с.60-65

1

Презентация «транспорт». ПДД.

Видеоролик,аппликация

14

Аппликация, рисование «Снеговик». С.66-67

1

Презентация, рисование по образцу-

15

Рисование «Новогодняя ёлка» с.68

1

Презентация, рисование по образцу.Дидактическая игра

;topic_id=4&ob=6&sn=20&st=40

16

Аппликация «Флажки на веревке для елки». С.69

1

Моделирование и конструирование

изделий из бумаги. Аппликация

III четверть

17.

Лепка человека из пластилина. Голова, лицо человека. С.70-73

1

Презентация, лепка по образцу

18

Лепка и рисунок. Зима. Белый зайка. Изобрази зайку: слепи и нарисуй. С.74-75

1

Презентация «Зима»,

Просмотр Видеоролика, прослушивание композиции на тему.

Лепка

:

19

Рассматривание картин художников. Аппликация «Пирамидка, рыбка»С.76-77

1

Моделирование и конструирование

изделий из бумаги. Аппликация

20

Аппликация «Ваза с цветами». С.78-79

1

Моделирование и конструирование

изделий из бумаги. , Аппликация

21

Колобок. Нарисуй картинку.с.80-81

1

Выполнение тематической композиции .Прослушивание и исценирование.сказки.

.Рисование

22

Дома в городе. Аппликация.с.82-83

1

Аппликация

;topic_id=4&ob=6&sn=20&st=40

23

Одноэтажный дом. Трехэтажный дом. Лепка. с 84

1

Лепка.Дидактическая игра.

:

24

Весна пришла. Яркое солнце. Составить рассказ. Почки на деревьях. Рисование.с.86-87

1

репродукции картин о весне,

Видеоролик, музыкальные композиции на тему.

Рисование

IV четверть

25

Весна. Солнце. Ручей. Кораблик. с. 88-89

1

Рисование по образцу.

"

26

Цветок. Ветка акации с листьями. Рисование. с. 90-91

1

Презентация, Аппликация по образцу

;topic_id=4&ob=6&sn=20&st=40

27

Что украшают узором? Аппликация. Коврик для куклы. Узор в полосе. Аппликация .с.92-93

1

Выполнение композиций на плоскости.

моделирование.

:

28

Весна. Праздник. Хоровод. Аппликация..с.94-95

1

.Аппликация

29

Изобрази дом в деревне. Деревья рядом с домом. Рисование.с.96-97

1

Беседа.рисование

"

30

Грибы. Грибы на пеньке. Аппликация.с.98-99

2

Просмотр видео. Дидактическая игра.Аппликация.

31

Придумай свой рисунок. Рисование. Наверху облака. Внизу цветы. Рисование.с.100-101

1

Рисование по памяти и представлению.

8. ОПИСАНИЕ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «Рисование»

Учебно- методическая литература:

#1055;рограммы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 0 – 4 классы. Авторская программа М. Ю. Рау «Изобразительное искусство» под редакцией И. М. Бгажноковой М.: «Просвещение», 2011год.

#1059;чебник «Изобразительное искусство», авторы: М.Ю.Рау, М.А.Зыкова М.: «Просвещение», 2017 год

#1048;.А. Грошенков. Изобразительная деятельность в специальной (коррекционной) школе VIII вида. Учебное пособие для учителя. М.: Академия, 2002. – 208с.И.А. Грошенков.

Материально – техническое обеспечение: компьютер

Средства обучения: муляжи, объекты для рисования с натуры (игрушки, посуда и т.д.), дидактические игры, шаблоны геометрических фигур,

раздаточный дидактический материал, электронные презентации, технологические карты, образцы, иллюстрации с изображением картин.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по рисованию

Программа по изобразительной деятельности для  2 «А»  класса ГС(К)ОУ для обучающихся (воспитанников) с нарушением развития 3-4 вида «Петровск-Забайкальского школы-интерната для слепых и слаб...

Рабочая программа ФГОС рисование

Рабочая программа ФГОС. Детское объединение "Волшебная школа рисования". Рабочая программа для первых и вторых классов....

Индивидуальная рабочая программа по рисованию. Коррекционная школа 8 вида.

Индивидуальная рабочая программа по рисованию. Коррекционная школа 8 вида....

рабочая программа по рисованию

изобразительное искусство 3 класс...

Рабочая программа по рисованию

Рабочая программа по рисованию для 4 класса к учебнику Неменской Л.А. Включает в себя пояснительную записку и календарно-тематическое планирование...

Рабочая программа по рисованию 2 класс ОВЗ

Программа разработана на основе "Программы МО РФ для специальных (коррекционных) ОУ В.В.Воронковой"...

Рабочая программа по рисованию 2 класс для детей с интеллектуальными нарушениями

Рабочая программа по рисованию  2 класс для детей с интеллектуальными нарушениями...