Статья "Использование педагогических технологий на уроках изобразительной деятельности для развития воображения у детей с ТМНР."
статья по изобразительному искусству (изо, 1 класс)

Статья "Использование педагогических технологий на уроках изобразительной деятельности для развития воображения у детей с ТМНР."

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie_na_mo_2019g.docx19.71 КБ

Предварительный просмотр:

Использование педагогических технологий на уроках изобразительной деятельности для развития воображения у детей с ТМНР.

На сегодняшний день изобразительное искусство занимает лидирующее место среди различных средств формирования и развития воображения. Оно не только позволяет пережить ребёнку чувства прекрасного , но и может стимулировать развитие таких личностных характеристик, как самосознание, воображение и мышление. Изобразительное искусство может помочь решению проблемы творческой самореализации детей с ТМНР.

Значительную роль в коррекционно-направленном процессе обучения и воспитания детей с ТМНР занимает изобразительное искусство, помогающее ребёнку осваивать окружающую действительность. Изобразительная деятельность формирует практические умения в рисовании, в лепке, декоративно-прикладном творчестве; обеспечивает развитие коммуникативных основ, создаёт благоприятные условия для коррекции отклонений в его познавательной , эмоционально-волевой, личностной сферах, а также формирует предпосылки для развития творческой активности и художественных способностей.

Я на своих уроках по изобразительной деятельности использую современные образовательные технологии, которые развивают продуктивное мышление, воображение обучающихся с ТМНР, креативность, эмоциональную сферу, что сегодня особенно актуально.

1. Информационно-коммуникационные технологии на уроке я рассматриваю:

-не как цель, а как еще одно средство обучения;

-как источник дополнительной информации по предмету;

-как способ активизации творческой и познавательной деятельности учащихся;

На уроках я использую:

- Фильмы-презентации в процессе просмотра дети вовлекаются в процесс общения, задают вопросы, коллективно рассматривают и обсуждают произведения искусств.

- Слайд-фильм, идеально подходит для поэтапного рисования.

- Виртуальные экскурсии по музеям мира.

- Собственные презентации к урокам.

2 . Игровые технологии. Игра на уроке помогает мне быстро вовлечь всех участников в деятельность, вызывает эмоциональный настрой, что способствует установлению тесного контакта с учениками, располагает к активной работе.

Игра «перевоплощения» Например, "Эти забавные животные", даю задание: "Вообрази себя кошкой, вспомни, как она двигается, мурлычет, ласкается. Проделай то же самое". "Представь себя космонавтом, который встретился с инопланетянами". "Представь себя богатырем, который попал в царство Добра или Зла. Какие сказочные герои живут там? Какие животные, птицы, насекомые обитают? Какими красками можно изобразить царство Добра и царство Зла?". Перевоплощаясь в разные образы, дети становятся "артистами" и перестают чувствовать себя скованно. Их рисунки получаются более "живыми".

Игра "Волшебная палитра". Предлагаю учащимся стать экспериментаторами и провести несколько исследований. Проводится эксперимент на смешение красок. Благодаря этой игре ученики легко смешивают и подбирают необходимые для своих рисунков цвета, учатся различать оттенки цвета.

С помощью игры "Разноцветное лото" учащиеся знакомятся и запоминают название цветов, учатся распределять их по группам (основные, составные, дополнительные) и по гаммам (теплые, холодные), учатся распределять цвета по их градации (от светлого к темному и наоборот).

Большой популярностью пользуются у ребят дидактические игры: "Выставка картин", "Найди ошибку", "Художественный салон художника Тюбика»

3. Личностно-ориентровання технология (метод доверия,поддержки)

Воспитываю толерантное отношение к личости ребёнка, формирую базис личностной культуры с сохранением индивидуальности ребёнка; выстраиваю между педагогом и ребёнком партнёрские отношения ; повышаю уровень мотивации ребёнка к образовательной деятельности. Индивидуальный подход заключается в управлении развитием ученика, то есть учитель приспосабливает формы педагогического воздействия к индивидуальным особенностям учащегося, обеспечивая необходимый уровень развития личности.

4. Здоровьесберегающая технология. На каждом уроке стараюсь использовать упражнения для глаз (использую гимнастику для глаз по методу Г.А.Шичко). Артикулиционная гимнастика развивает дыхательный и артикулиционный аппарат. Сказкотерапия улучшает эмоциональное отношение. Пальчиковую гимнастику использую для снятия мышечного напряжения(провожу самомассаж пальце рук массажёром Су-Джок). Динамические паузы повышают работаспособность, уверенность в себе, снижают утомляемость)

Я убедилась, что регулярное использование современных образовательных технологий на уроках изобразительной деятельности способствуют развитию творческих способностей , воображения учащихся с ТМНР и дает свои результаты:

- повышает активность учащихся на уроках;

- помогает развитию познавательной деятельности учащихся и интереса к предмету;

- развивает у учащихся логическое мышление, значительно повышает уровень рефлексивных действий с изучаемым материалом.

Применение современных образовательных технологий позволяет мне:

- наполнить уроки новым содержанием;

- развивать творческий подход к окружающему миру, любознательность учащихся;

- формировать элементы информационной культуры;

- развивать мотивацию учащихся и как следствие повышение качества знаний.

Подготовила Переходова И.Е. #1075;.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАЗВИТИЕ ВООБРАЖЕНИЯ У ДЕТЕЙ

✔"Перевирание" сказки[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3844539","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"470","width":"471"}}]]...

Курсовая работа "Развитие воображения у детей младшего школьного возраста на уроках музыки посредством музыкальной сказки"

Цель исследования: на основе теории и методики выявить и раскрыть особенности воображения у детей младшего школьного возраста и методы развития воображения через музыкальную сказку....

Методическая разработка «Использование современных педагогических технологий на уроках ОРКСЭ» Мастер-класс: Современные образовательные технологии на уроках ОРКСЭ: технологии организации самостоятельной деятельности.

Дання методическая разработка представляет собой этап актуализации знаний на уроке  "Добро и зло.граница между добром и злом" .Модуль ОРКСЭ – « Светская этика».Т...

Педагогические технологии на уроках изобразительного искусства в современном образовательном процессе.

Использования различных технологий на уроках изобразительного искусства...

МЕТОДЫ ПРЕПОДАВАНИЯ УРОКОВ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В КЛАССАХ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ТЯЖЁЛОЙ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ, ТМНР

Цель статьи заключается в рассмотрении методов работы с детьми с умеренной, тяжёлой умственной отсталостью, тяжёлыми множественными нарушениями развития на уроках изобразительной деятельности в началь...

Современные педагогические технологии, интегрированные уроки, используемые при обучении и воспитании детей с РАС и ТМНР.

ДОКЛАД Современные педагогические технологии, интегрированные уроки, используемые при обучении и воспитании детей с РАС и ТМНР.       Термин «интеграция» все ...