Использование необычных художественных материалов на уроках изобразительного искусства в школе
статья по изобразительному искусству (изо, 2 класс)

В современном образовании важно не только передавать знания, но и развивать творческое мышление учащихся. Один из способов достижения этой цели — использование необычных художественных материалов на уроках изобразительного искусства. Такие материалы, как кофе, свекла, фрукты и ягоды, мыльные растворы с краской и другие, могут не только разнообразить учебный процесс, но и вдохновить детей на создание уникальных произведений искусства.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Использование необычных художественных материалов на уроках изобразительного искусства в школе

Введение

В современном образовании важно не только передавать знания, но и развивать творческое мышление учащихся. Один из способов достижения этой цели — использование необычных художественных материалов на уроках изобразительного искусства. Такие материалы, как кофе, свекла, фрукты и ягоды, мыльные растворы с краской и другие, могут не только разнообразить учебный процесс, но и вдохновить детей на создание уникальных произведений искусства.

Рисование кофе

Кофе — это не только ароматный напиток, но и интересный художественный материал. Для рисования можно использовать как растворимый кофе, так и заваренный. Кофе позволяет создавать работы в различных оттенках коричневого цвета, от светло-бежевого до насыщенного тёмного. Этот материал особенно хорошо подходит для создания винтажных и ретро-изображений.

На уроках рисования с использованием кофе учащиеся могут изучать технику акварели, так как кофе имеет схожие свойства. Он легко разводится водой, что позволяет создавать плавные переходы и градиенты. Кроме того, рисование кофе развивает у детей чувство цвета и тональности.

Рисование свеклой

Свекла — это натуральный краситель, который можно использовать для создания ярких и насыщенных рисунков. Для этого свеклу необходимо натереть на тёрке и отжать сок. Полученный сок можно использовать как краску, нанося его кистью на бумагу.

Рисование свеклой позволяет детям познакомиться с природными красителями и их свойствами. Этот материал особенно интересен для создания абстрактных композиций и натюрмортов. Кроме того, свекла — это безопасный и экологически чистый материал, что делает его идеальным для использования в школьных условиях.

Рисование фруктами и ягодами

Фрукты и ягоды — это ещё один необычный материал для рисования. Их соки можно использовать как краски, а сами плоды — как штампы. Например, половинки яблок, апельсинов или лимонов можно макать в краску и делать отпечатки на бумаге. Это позволяет создавать интересные текстуры и узоры.

Рисование фруктами и ягодами развивает у детей фантазию и творческое мышление. Они учатся видеть художественный потенциал в самых обычных вещах. Кроме того, этот процесс приносит много радости и положительных эмоций, что способствует улучшению общего настроения на уроках.

Рисование мыльными растворами с краской

Мыльные растворы с краской — это ещё один способ разнообразить уроки изобразительного искусства. Для этого нужно смешать жидкое мыло с водой и добавить в раствор краску. Полученную смесь можно использовать для создания пузырей, которые затем переносятся на бумагу, оставляя интересные и необычные отпечатки.

Этот метод позволяет детям экспериментировать с цветом и формой, развивая их креативные способности. Кроме того, рисование мыльными растворами помогает развивать мелкую моторику и координацию движений.

Другие необычные материалы

На уроках изобразительного искусства можно использовать и другие необычные материалы, такие как специи, чай, различные соусы и даже песок. Например, специи можно смешивать с водой и использовать как краски, а песок — для создания текстурных композиций.

Использование таких материалов помогает детям развивать тактильные ощущения и экспериментировать с различными техниками. Они учатся использовать нестандартные подходы и видеть художественный потенциал в самых неожиданных вещах.

Заключение

Использование необычных художественных материалов на уроках изобразительного искусства в школе — это отличный способ развивать творческое мышление и креативные способности учащихся. Кофе, свекла, фрукты и ягоды, мыльные растворы с краской и другие материалы не только разнообразят учебный процесс, но и вдохновят детей на создание уникальных и оригинальных произведений искусства. Такие уроки помогают развивать фантазию, чувство цвета и формы, а также приносят много радости и положительных эмоций.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности использования аудио- и видеоматериалов на уроках изобразительного искусства.

Искусство является неотъемлемой частью жизни любого человеческого сообщества. Поэтому одной из главных проблем художественного воспитания и образования детей является формирование культуры восприятия ...

конспекты и материалы к урокам изобразительного искусства

конспекты и материалы к урокам изобразительного искусства...

«Использование лепки на уроках изобразительного искусства в школе»

доклад о влиянии мелкой моторики (лепка) на творческое развитие младших школьников...

Использование наглядных дидактических материалов на уроках изобразительного искусства

Статья на тему создания и использования дидактического материала на уроках изобратиельного искусства...

Технологическая карта урока изобразительного искусства УМК "Школа России" 2 класс тема "Характер линий"

Цель урока: создание условий для ознакомления с характером линий как средствами художественной выразительности, использование этих средств в создании рисунка «Ветка дерева».Задачи урокаДид...

Технологическая карта урока изобразительного искусства, УМК "Школа России", 1 класс, тема: "Домики, которые построила природа"

Цель урока: формирование у обучающихся умения наблюдать за природными объектами с точки зрения художника, представление домиков, которые построила природа.Задачи урока:Дидактические: Учить н...

Технологическая карта урока изобразительного искусства, УМК "Школа России", 3 класс, тема: "Картина-портрет. Портрет друга".

Цель урока: формирование представлений о картине – портрете; обучение рисованию портрета человека в графике.Задачи урока:Дидактические: Учить наблюдать природные явления с точки зрения Мастера П...