Рабочая программа
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 1 класс)

Рабочая программа по внеурочной деятельности по изобразительное искусство 3 класс 34 часа

Скачать:


Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Реализуемая дополнительная обще развивающая программа «Умелые ручки» - художественной направленности.

Творческое начало рождает в ребенке живую фантазию, живое воображение. Творчество по природе своей основано на желании сделать, что до тебя еще никем не было сделано, что до тебя существовало, сделать по-новому, лучше. Иначе говоря, творческое начало в человеке - это всегда стремление вперед, к лучшему, к прогрессу, к совершенству и, конечно, к прекрасному в самом высоком и широком смысле этого понятия. Вот такое творческое начало воспитывает в человеке искусство, в этой своей функции оно ничем не может быть заменено. По своей удивительной способности вызывать в человеке творческую фантазию оно занимает, безусловно, первое место среди всех многообразных элементов, составляющих сложную систему воспитания человека. А без творческой фантазии не сдвинуться с места ни в одной области человеческой деятельности.

Знакомство детей с искусством закладывает первоначальную основу формирования    бережного отношения к культурным ценностям, умение показать личностное отношение к произведениям искусства: к изображенным на картине людям, предметам, природе. Словарный запас пополняется новыми терминами из области изобразительного искусства. Тематическое содержание программы направлено на реализацию творческой активности учащихся через виды деятельности: живопись, графику, композицию, декоративно-прикладное творчество.

Предлагаемая программа имеет художественно-эстетическую направленность, которая является важным направлением в развитии и воспитании детей. Программа предполагает развитие у детей художественного вкуса и творческих способностей, склонностей к различным видам искусства, творческого подхода, эмоционального восприятия и образного мышления, подготовки личности к постижению великого мира искусства, формированию стремления к воссозданию чувственного образа воспринимаемого мира.

Актуальность изучаемой программы:

-формирование устойчивого интереса к художественной деятельности и к изобразительному искусству, обогащение нравственного опыта;

-развитие воображения, творческого потенциала ребенка, желания и умения подходить к любой своей деятельности творчески; способностей к эмоционально-ценностному отношению к искусству и окружающему миру, навыков сотрудничества в совместной деятельности;

-освоение первоначальных знаний о различных видах изобразительного искусства, многообразием художественных материалов и приемов работы с ними в художественно-творческой деятельности;

-овладение элементарной художественной грамотой, формирование художественного кругозора и приобретение опыта работы в различных видах художественно-творческой деятельности; совершенствование эстетического вкуса, умения работать разными художественными материалами;

-воспитание доброжелательного отношения друг к другу в совместно-коллективной работе, в желании сделать свои работы общественно значимыми.

В целом занятия способствуют разностороннему и гармоническому развитию личности ребенка, раскрытию творческих способностей,

решению задач трудового, нравственного и эстетического воспитания.

Цель:

- формирование эстетических чувств, интереса к изобразительному искусству; способствовать развитию интереса к изобразительному и декоративно-прикладному искусству, также сюжетному рисованию нетрадиционными техниками изображения, желания и умения подходить к любой своей деятельности творчески, способности к восприятию искусства и окружающего мира, умений и навыков сотрудничества в художественной деятельности.

Задачи:
- совершенствование эмоционально-образного восприятия произведений искусства и окружающего мира;

- освоение первоначальных знаний о пластических искусствах: изобразительных, декоративно-прикладных, конструктивных – их роли в жизни человека и общества;

- овладение элементарной художественной грамотой; формирование художественного кругозора и приобретение опыта работы в различных видах художественно-творческой деятельности; совершенствование эстетического вкуса.

- расширение и углубление знаний детей с нетрадиционными техниками изображения, их применением, выразительными возможностями, свойствами изобразительных материалов, совершенствовать навыки в овладении приёмами работы с различными материалами;

- развитие навыков учащимися использовать различные приёмы в рисовании, развитие творческих способностей, фантазии, изобретательности, умение самостоятельно выполнять работу.

Тематика занятий строится с учетом интересов учащихся, возможности их самовыражения. В ходе усвоения детьми содержания программы учитывается темп развития специальных умений и навыков, уровень самостоятельности, умение работать в коллективе.

Практические занятия и развитие художественного восприятия представлены в программе в их содержательном единстве. Применяются такие методы, как репродуктивный (воспроизводящий); иллюстративный (объяснение сопровождается демонстрацией наглядного материала); проблемный (педагог ставит проблему и вместе с детьми ищет пути её решения); эвристический (проблема формулируется детьми, ими и предлагаются способы её решения).

Среди методов такие, как беседа, объяснение, лекция, игра, конкурсы, выставки, праздники, эксперименты, а также групповые, комбинированные, чисто практические занятия. В начале каждого занятия несколько минут отведено теоретической беседе, завершается занятие просмотром работ и их обсуждением.

В период обучения происходит постепенное усложнение материала. Широко применяются занятия по методике, мастер-классы, когда педагог вместе с обучающимися выполняет живописную работу, последовательно комментируя все стадии ее выполнения, задавая наводящие и контрольные вопросы по ходу выполнения работы, находя ученические ошибки и подсказывая пути их исправления. Наглядность является самым прямым путём обучения в любой области, а особенно в изобразительном искусстве.

Отличительные особенности данной программы внеурочной деятельности детей от уже существующих образовательных программ заключается в том, что здесь применяется более широкий комплекс дополнительного материала по искусству, который расширяет и углубляет сведения по работе с различными художественными материалами.

Данная программа позволяет создать условия для самореализации личности ребёнка, выявить и развить творческие способности. Важная роль отводится формированию культуры труда: содержанию в порядке рабочего места, экономии материалов и времени, планированию работы, правильному обращению с инструментами, соблюдению правил безопасной работы.

 Особенности возрастной группы детей: Программа курса рассчитана для учащихся 3-го класса, увлекающихся изобразительным искусством и художественно-творческой деятельностью с учетом их возрастных и психологических особенностей. Одно из главных условий успеха обучения детей и развития их творчества – это индивидуальный подход к каждому ребенку.

Объем часов: В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта на освоение курса отводится 1 час в неделю, всего на курс – 34 часа. Срок реализации рабочей программы для 3-го класса 2023-2024 учебный год. Занятия проходят во внеурочное время, продолжительность 35 минут

Ожидаемые результаты:

1. Раскрытие творческого потенциала школьников, повышение уровня духовности.
2. Умение воплощать в живописных и пластических работах свои собственные впечатления.
3. Создавать прекрасное своими руками.
4. Ценить свой труд, уважать чужой.
5. Уметь применять теоретические знания на практике.
6. Уметь пользоваться художественным материалом.

.

                                                                         

Тематическое планирование.

№ урока

Тема урока

Количество часов

Формы контроля

1

Инструктаж по технике безопасности.

Вводное занятие. Что могут краски?

1

Индивидуальный, групповой

2

Рисование по представлению.

1

индивидуальный

3

Рисование акварель.

1

индивидуальный

4

Осенний листопад. Акварель

1

индивидуальный

5

Сюжетная работа. Акварель.

1

индивидуальный

6

Что умеет гуашь?

1

индивидуальный

7

Разноцветные краски. Рисование по представлению. гуашь

1

индивидуальный

8

На крыльях фантазии. Смешанная техника.

1

индивидуальный

9

Изображение и фантазия.

1

индивидуальный

10

Поздравительная открытка. Декоративная закладка.

1

индивидуальный

11

Знакомство с техникой витраж.

1

индивидуальный

12

Работа в технике витражная роспись.

1

индивидуальный

13

Вид графики. Гравюра.

1

индивидуальный

14

Вид графики. Гравюра

1

индивидуальный

15

Виды бумаги. Выполнение творческих работ по образцу.

1

индивидуальный

16

Виды аппликаций.

1

индивидуальный

17

Аппликация. Приемы работы с бумагой.

1

индивидуальный

18

Выполнение творческой работы. Акварель.

1

индивидуальный

19

Рисование цветными карандашами.

1

индивидуальный

20

Сюжетная работа акварель.

1

индивидуальный

21

Аппликация + рисунок.

1

индивидуальный

22

Знакомство с натюрмортом.

1

индивидуальный

23

Творческая работа. (краски)

1

индивидуальный

24

Рисуем весну. Гуашь.

1

индивидуальный

25

Творческая работа. Весна (краски).

1

индивидуальный

26

Рисование гуашью по представлению.

1

индивидуальный

27

Искусство на улицах твоего города.

1

индивидуальный

28

Творческая работа, гуашь

1

индивидуальный

29

Художник и театр, образ театрального героя.

1

индивидуальный

30

Театральные маски, добрые и злые.

1

индивидуальный

31

 Театр кукол.

1

индивидуальный

32

Образ лета в творчестве художников. Акварель.

1

индивидуальный

33

Сюжетная работа. Акварель. Подготовка к выставке.

1

индивидуальный

34

Выставка работ

1

Групповой, игра

Итог:

34 ч.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

1. Витвицкая М.Э., Икебана, аранжировка, флористика. – М.: ООО «ИКТЦ «ЛАДА»», 2008.

2. Возвращение к истокам: Народное искусство и детское творчество. / Под редакцией Т.Я. Шпикаловой, Г.А. Поровской, - М.: ВЛАДОС,

3. 2000.Докучаева Н.Н., Мастерим бумажный мир. Короли и рыбки. - ТОО «Диамант», ЗАО «Валери СПб», 1997.Детям – о традициях

4. народного мастерства. В 2 ч. / Под редакцией Т.Я. Шпикаловой. – М.: ВЛАДОС, 2001.Суханова Н.П. Картины из цветов. Флористический

5. коллаж. – М.: ОЛМА-ПРЕСС Образование, 2004.Ячменёва В.В., Занятия и игровые упражнения по художественному творчеству с детьми. - М.: ВЛАДОС, 2003.

Интернет ресурсы:

http://ped-kopilka.ru/ Учебно-методический кабинет

http://allforchildren.ru/ - Всё для детей

http://dekor.nm.ru/ Презентационный сайт по декоративно- прикладному искусству.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ

Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....

Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида

Главной  целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...

Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.

Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...

Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.

Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)  в соответствии с...