Рабочая программа
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 1 класс)
Рабочая программа по внеурочной деятельности по изобразительное искусство 3 класс 34 часа
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 36.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Реализуемая дополнительная обще развивающая программа «Умелые ручки» - художественной направленности.
Творческое начало рождает в ребенке живую фантазию, живое воображение. Творчество по природе своей основано на желании сделать, что до тебя еще никем не было сделано, что до тебя существовало, сделать по-новому, лучше. Иначе говоря, творческое начало в человеке - это всегда стремление вперед, к лучшему, к прогрессу, к совершенству и, конечно, к прекрасному в самом высоком и широком смысле этого понятия. Вот такое творческое начало воспитывает в человеке искусство, в этой своей функции оно ничем не может быть заменено. По своей удивительной способности вызывать в человеке творческую фантазию оно занимает, безусловно, первое место среди всех многообразных элементов, составляющих сложную систему воспитания человека. А без творческой фантазии не сдвинуться с места ни в одной области человеческой деятельности.
Знакомство детей с искусством закладывает первоначальную основу формирования бережного отношения к культурным ценностям, умение показать личностное отношение к произведениям искусства: к изображенным на картине людям, предметам, природе. Словарный запас пополняется новыми терминами из области изобразительного искусства. Тематическое содержание программы направлено на реализацию творческой активности учащихся через виды деятельности: живопись, графику, композицию, декоративно-прикладное творчество.
Предлагаемая программа имеет художественно-эстетическую направленность, которая является важным направлением в развитии и воспитании детей. Программа предполагает развитие у детей художественного вкуса и творческих способностей, склонностей к различным видам искусства, творческого подхода, эмоционального восприятия и образного мышления, подготовки личности к постижению великого мира искусства, формированию стремления к воссозданию чувственного образа воспринимаемого мира.
Актуальность изучаемой программы:
-формирование устойчивого интереса к художественной деятельности и к изобразительному искусству, обогащение нравственного опыта;
-развитие воображения, творческого потенциала ребенка, желания и умения подходить к любой своей деятельности творчески; способностей к эмоционально-ценностному отношению к искусству и окружающему миру, навыков сотрудничества в совместной деятельности;
-освоение первоначальных знаний о различных видах изобразительного искусства, многообразием художественных материалов и приемов работы с ними в художественно-творческой деятельности;
-овладение элементарной художественной грамотой, формирование художественного кругозора и приобретение опыта работы в различных видах художественно-творческой деятельности; совершенствование эстетического вкуса, умения работать разными художественными материалами;
-воспитание доброжелательного отношения друг к другу в совместно-коллективной работе, в желании сделать свои работы общественно значимыми.
В целом занятия способствуют разностороннему и гармоническому развитию личности ребенка, раскрытию творческих способностей,
решению задач трудового, нравственного и эстетического воспитания.
Цель:
- формирование эстетических чувств, интереса к изобразительному искусству; способствовать развитию интереса к изобразительному и декоративно-прикладному искусству, также сюжетному рисованию нетрадиционными техниками изображения, желания и умения подходить к любой своей деятельности творчески, способности к восприятию искусства и окружающего мира, умений и навыков сотрудничества в художественной деятельности.
Задачи:
- совершенствование эмоционально-образного восприятия произведений искусства и окружающего мира;
- освоение первоначальных знаний о пластических искусствах: изобразительных, декоративно-прикладных, конструктивных – их роли в жизни человека и общества;
- овладение элементарной художественной грамотой; формирование художественного кругозора и приобретение опыта работы в различных видах художественно-творческой деятельности; совершенствование эстетического вкуса.
- расширение и углубление знаний детей с нетрадиционными техниками изображения, их применением, выразительными возможностями, свойствами изобразительных материалов, совершенствовать навыки в овладении приёмами работы с различными материалами;
- развитие навыков учащимися использовать различные приёмы в рисовании, развитие творческих способностей, фантазии, изобретательности, умение самостоятельно выполнять работу.
Тематика занятий строится с учетом интересов учащихся, возможности их самовыражения. В ходе усвоения детьми содержания программы учитывается темп развития специальных умений и навыков, уровень самостоятельности, умение работать в коллективе.
Практические занятия и развитие художественного восприятия представлены в программе в их содержательном единстве. Применяются такие методы, как репродуктивный (воспроизводящий); иллюстративный (объяснение сопровождается демонстрацией наглядного материала); проблемный (педагог ставит проблему и вместе с детьми ищет пути её решения); эвристический (проблема формулируется детьми, ими и предлагаются способы её решения).
Среди методов такие, как беседа, объяснение, лекция, игра, конкурсы, выставки, праздники, эксперименты, а также групповые, комбинированные, чисто практические занятия. В начале каждого занятия несколько минут отведено теоретической беседе, завершается занятие просмотром работ и их обсуждением.
В период обучения происходит постепенное усложнение материала. Широко применяются занятия по методике, мастер-классы, когда педагог вместе с обучающимися выполняет живописную работу, последовательно комментируя все стадии ее выполнения, задавая наводящие и контрольные вопросы по ходу выполнения работы, находя ученические ошибки и подсказывая пути их исправления. Наглядность является самым прямым путём обучения в любой области, а особенно в изобразительном искусстве.
Отличительные особенности данной программы внеурочной деятельности детей от уже существующих образовательных программ заключается в том, что здесь применяется более широкий комплекс дополнительного материала по искусству, который расширяет и углубляет сведения по работе с различными художественными материалами.
Данная программа позволяет создать условия для самореализации личности ребёнка, выявить и развить творческие способности. Важная роль отводится формированию культуры труда: содержанию в порядке рабочего места, экономии материалов и времени, планированию работы, правильному обращению с инструментами, соблюдению правил безопасной работы.
Особенности возрастной группы детей: Программа курса рассчитана для учащихся 3-го класса, увлекающихся изобразительным искусством и художественно-творческой деятельностью с учетом их возрастных и психологических особенностей. Одно из главных условий успеха обучения детей и развития их творчества – это индивидуальный подход к каждому ребенку.
Объем часов: В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта на освоение курса отводится 1 час в неделю, всего на курс – 34 часа. Срок реализации рабочей программы для 3-го класса 2023-2024 учебный год. Занятия проходят во внеурочное время, продолжительность 35 минут
Ожидаемые результаты:
1. Раскрытие творческого потенциала школьников, повышение уровня духовности.
2. Умение воплощать в живописных и пластических работах свои собственные впечатления.
3. Создавать прекрасное своими руками.
4. Ценить свой труд, уважать чужой.
5. Уметь применять теоретические знания на практике.
6. Уметь пользоваться художественным материалом.
.
Тематическое планирование.
№ урока | Тема урока | Количество часов | Формы контроля |
1 | Инструктаж по технике безопасности. Вводное занятие. Что могут краски? | 1 | Индивидуальный, групповой |
2 | Рисование по представлению. | 1 | индивидуальный |
3 | Рисование акварель. | 1 | индивидуальный |
4 | Осенний листопад. Акварель | 1 | индивидуальный |
5 | Сюжетная работа. Акварель. | 1 | индивидуальный |
6 | Что умеет гуашь? | 1 | индивидуальный |
7 | Разноцветные краски. Рисование по представлению. гуашь | 1 | индивидуальный |
8 | На крыльях фантазии. Смешанная техника. | 1 | индивидуальный |
9 | Изображение и фантазия. | 1 | индивидуальный |
10 | Поздравительная открытка. Декоративная закладка. | 1 | индивидуальный |
11 | Знакомство с техникой витраж. | 1 | индивидуальный |
12 | Работа в технике витражная роспись. | 1 | индивидуальный |
13 | Вид графики. Гравюра. | 1 | индивидуальный |
14 | Вид графики. Гравюра | 1 | индивидуальный |
15 | Виды бумаги. Выполнение творческих работ по образцу. | 1 | индивидуальный |
16 | Виды аппликаций. | 1 | индивидуальный |
17 | Аппликация. Приемы работы с бумагой. | 1 | индивидуальный |
18 | Выполнение творческой работы. Акварель. | 1 | индивидуальный |
19 | Рисование цветными карандашами. | 1 | индивидуальный |
20 | Сюжетная работа акварель. | 1 | индивидуальный |
21 | Аппликация + рисунок. | 1 | индивидуальный |
22 | Знакомство с натюрмортом. | 1 | индивидуальный |
23 | Творческая работа. (краски) | 1 | индивидуальный |
24 | Рисуем весну. Гуашь. | 1 | индивидуальный |
25 | Творческая работа. Весна (краски). | 1 | индивидуальный |
26 | Рисование гуашью по представлению. | 1 | индивидуальный |
27 | Искусство на улицах твоего города. | 1 | индивидуальный |
28 | Творческая работа, гуашь | 1 | индивидуальный |
29 | Художник и театр, образ театрального героя. | 1 | индивидуальный |
30 | Театральные маски, добрые и злые. | 1 | индивидуальный |
31 | Театр кукол. | 1 | индивидуальный |
32 | Образ лета в творчестве художников. Акварель. | 1 | индивидуальный |
33 | Сюжетная работа. Акварель. Подготовка к выставке. | 1 | индивидуальный |
34 | Выставка работ | 1 | Групповой, игра |
Итог: | 34 ч. |
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
1. Витвицкая М.Э., Икебана, аранжировка, флористика. – М.: ООО «ИКТЦ «ЛАДА»», 2008.
2. Возвращение к истокам: Народное искусство и детское творчество. / Под редакцией Т.Я. Шпикаловой, Г.А. Поровской, - М.: ВЛАДОС,
3. 2000.Докучаева Н.Н., Мастерим бумажный мир. Короли и рыбки. - ТОО «Диамант», ЗАО «Валери СПб», 1997.Детям – о традициях
4. народного мастерства. В 2 ч. / Под редакцией Т.Я. Шпикаловой. – М.: ВЛАДОС, 2001.Суханова Н.П. Картины из цветов. Флористический
5. коллаж. – М.: ОЛМА-ПРЕСС Образование, 2004.Ячменёва В.В., Занятия и игровые упражнения по художественному творчеству с детьми. - М.: ВЛАДОС, 2003.
Интернет ресурсы:
http://ped-kopilka.ru/ Учебно-методический кабинет
http://allforchildren.ru/ - Всё для детей
http://dekor.nm.ru/ Презентационный сайт по декоративно- прикладному искусству.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по литературному чтению, окружающему миру, технологии. Рабочие программы по внеурочной деятельности. ФГОС.
Разработанно в соответствии с требованиями ФГОС...

Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ
Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....

Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида
Главной целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование
Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...

Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.
Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...
Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.
Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015) в соответствии с...