Конспект урока по изобразительному искусству в 3 классе на тему: "Мамин платок"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 3 класс)
Конспект урока в 3 классе по ИЗО на тему: "Мамин платок"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 448.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Мамин платок»Класс: 3 | Тип: урок открытия нового знания | |||||
Цель урока: организация деятельности учащихся по формированию умения рисовать национальный орнамент для платка. | ||||||
Задачи: - дидактические: создать условия для ознакомления учащихся с видами орнаментов русского платка; способствовать ознакомлению с алгоритм рисования платка; содействовать формированию умения рисовать платок с русским орнаментом; - развивающие: содействовать развитию у учащихся мелкой моторики и координации рук; развивать коммуникативные навыки: умение слушать и слышать других, умение вступать в диалог с окружающими; способствовать развитию кругозора учащихся; - воспитательные: воспитывать любовь к народному творчеству; прививать интерес к творческому процессу; воспитывать потребность к объективному самооцениванию. | ||||||
Планируемые результаты | ||||||
Предметные: знают виды орнаментов русского платка; знают алгоритм рисования платка; умеют рисовать платок с русским орнаментом; | Метапредметные: - Коммуникативные: умеют слушать и слышать других, отвечают на вопросы учителя, формируют навыки речевых действий; - Познавательные: осознают познавательную задачу; устанавливают связь между пошаговыми действиями рисования; - Регулятивные: планируют в сотрудничестве с учителем и одноклассниками необходимые действия в соответствии с поставленными задачами; контролируют и оценивают свои действия. | Личностные: осознают важность народного творчества; понимают значимость творчества в жизни человека; объективно оценивают свои достижения на уроке. | ||||
Ресурсы урока для учителя: интерактивная доска, презентация, ноутбук, , раздаточный материал, пошаговые изделия, акварельные краски, бумага, кисточка. Ресурсы урока для учащихся: бумага для рисования (альбом), простой карандаш, линейка, ластик, акварельные краски, непроливайка, кисточки. | ||||||
Ход урока | ||||||
Этапы | Содержание деятельности учителя: | Содержание деятельности обучающихся: | УУД | |||
#1054;рганизационный этап 1 слайд | - приветствие, знакомство; - Здравствуйте, ребята! Садитесь на свои места. | Приветствуют учителя | ЛУУД | |||
- эмоциональный настрой к уроку; - Давайте настроимся на плодотворную работу. Чтобы сделать настроение ещё лучше и зарядиться позитивным настроем, закройте свои глаза. Представьте, что тёплые лучи солнца согревают вас и наполняют энергией. Откройте свои глаза, посмотрите друг на друга, улыбнитесь от всей души и подарите своим товарищам позитивное настроение. Молодцы! | Настраиваются к уроку | |||||
- проверка готовности к уроку. - Проверьте, всё ли у вас готово к уроку. Альбом, простой карандаш, ластик, акварельные краски, непроливайка, кисточки, линейка? Отлично! - Не забываем про правильную ученическую посадку: спина прямая, руки на месте, ноги на месте, локти у края. Молодцы! - Начать наш урок мне бы хотелось с такого высказывания («Истинное сокровище для людей — умение трудиться.»). Кто хочет его прочитать? Как вы его понимаете? Верно, ребята, если мы будем трудиться, то сможем добиться успеха. Все хотят добиться успеха? Тогда начнём нашу плодотворную работу. | Организуют рабочее место - Чтобы получить сокровища, нужно много стараться. | |||||
II. Проверка усвоения материала прошлого урока | ||||||
III. Актуализация знаний. Мотивация познавательной деятельности. 2 слайд 3 слайд 4 слайд | 1. Выявление уровня знаний с последующей фиксацией индивидуального затруднения в учебном действии (т.е. создание проблемной ситуации) - Чтобы узнать, о чем мы сегодня поговорим, ответьте, пожалуйста, какие головные уборы вы знаете? -Какой головной убор носят бабушки и мамы? В старину на Руси самым желанным подарком для женщины был платок. Его носят и сейчас. Платок - квадратный. А что изображено на платках? - Чтобы узнать тему сегодняшнего урока, решите ребус. Кто решил, красиво поднимает руку. | Проявляют навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, отвечают на вопросы, обмениваются позитивными репликами - шапка, кепка, бандана - платок - мамин платок - узоры | ЛУУД | |||
2. Целеполагание (т.е. формулировка цели и темы урока совместно с учащимися). - И тема нашего урока: «Мамин платок». - Как вы думаете, исходя из темы, какую цель мы можем поставить? Цель нашего урока звучит так: нарисовать платок с орнаментом. | Формулируют тему и цель урока - нарисовать платок | РУУД | ||||
IV. Организация познавательной деятельности 5 слайд 6 слайд 7 слайд 8 слайд 9 слайд 10 слайд Шаблоны Пошаговые | 1. Определение последовательности действий на уроке ( т.е. вовлечение учащихся в организацию урока с целью решения проблемной ситуации). - Ребята, цель мы с вами поставили, а чтобы достичь ее, нам нужно определить последовательность действий. Как вы думаете, с чем мы сегодня познакомимся? Что узнаем? Чему научимся? Кто хочет выйти к доске? Со стилусом обращаемся аккуратно, держим на расстоянии вытянутой руки. 1. Познакомимся с видами орнаментов; 2. Узнаем алгоритм создания рисунка; 3. Научимся рисовать платок с орнаментом. | Составляют план решения проблемной ситуации, планируют с учителем необходимые действия | РУУД | |||
2. Поиск решения («открытие» нового знания). - Итак, начнем работу. Ребята, чему посвящен 2023 год в Татарстане? - Верно, как мы должны относиться ко всем народам и их традициям? - На прошлых уроках изобразительного искусства вы уже рисовали татарский орнамент, поэтому на сегодняшнем уроке мы попробуем нарисовать русский орнамент. -На доске вы видите два вида орнамента. Как вы думаете, как они называются? - Это геометрический орнамент, а это растительный. Что изображено на геометрическом орнаменте? На растительном? (слайды с картинками платков) - Как вы можете видеть на слайдах, русские платки всегда яркие, пестрые, их можно увидеть издалека. Запомните этот момент, он вам понадобится тогда, когда вы начнете разукрашивать свой платок. Перед тем как вы займётесь выбором цвета для создания платков, вспомним, что все цвета и их оттенки подразделяются на две группы – холодные и тёплые. - Какие тона относятся к холодной гамме? (Синий, голубой, фиолетовый, сиреневый.) - Какие тона относятся к тёплой гамме? (Красный, жёлтый, оранжевый, малиновый, розовый.) Раскраска головного платка, выбор цвета для него, должны передавать облик хозяйки платки, её характер и даже внешность. | Извлекают нужную информацию, дают определения новым понятиям, самостоятельно находят информацию в учебнике и рабочей тетради, работают в парах, группе - год национальных культур и традиций - с уважением - цветочный, геометрический | КУУД РУУД ПУУД | ||||
3. Первичное закрепление. - Итак, сегодня вы будете работать красками – создавать с их помощью орнамент, который можно было бы нанести на настоящий платок. - Ребята, я вижу, что вы немного устали. Давайте аккуратно встанем со своих мест и разомнёмся. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА. - Молодцы! Садитесь на свои места. - Сегодня мы будем рисовать платок с геометрическим орнаментом. Для этого вы сначала внимательно послушаете меня, затем перейдете к выполнению задания. Хорошо? Сегодня мы с вами постараемся нарисовать вот такой платок.(показываю свой рисунок и вешаю на доску) - Для этого изначально вы берете вот такой большой квадрат. И обводите его по середине вашего альбомного листа (показываю пошаговые и вешаю на доске). - Далее берем квадрат поменьше и обводим его внутри квадрата. Должно получиться вот так. Всем понятно? Теперь вы видите, что у маленького квадрата есть рамочка? С помощью линейки вы откладываете с каждой стороны по 1 сантиметру и чертите рамку. - Что вы видите по середине платка? Верно, солнце. Из чего оно состоит? Да, из геометрических фигур. Сначала вы берете большой круг и обводите его внутри маленького квадрата. Далее вы берете круг поменьше, средний, и обводите его внутри круга. Всем понятно? Затем берете самый маленький круг и обводите его внутри среднего круга. - Из чего состоят лучи солнца? Вы обводите треугольники, чередуете большой и маленький. Всем понятно? - Из чего состоит рамка большого квадрата? Верно, тоже из треугольников. А что мы видим по углам? Верно, квадраты. Их мы так же обводим по углам. - Что вы видите между треугольниками? Кружочки рисуем самостоятельно. - Далее нам нужно будет разукрасить платок. Разукрашиваем его в те цвета, которые вы хотите. Всем понятно? | Задают вопросы, слушают и отвечают на вопросы других, формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения, работают в парах, группе - да - солнце - треугольники, круг - из треугольников | КУУД | ||||
4. Включение нового знания в систему знаний (применение полученных знаний: сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификация, выполнение упражнений) - Давайте вспомним еще раз, что и за чем мы делаем. - Перед началом рисования, нужно вспомнить правила техники безопасности на уроке изобразительного искусства. Какие правила вы знаете? 1. Не использовать на занятии посторонние, ненужные предметы, чтобы не отвлекаться и не нанести травму. 2. Выполнять только работу, предусмотренную заданием. 3. Поддерживать чистоту и порядок на рабочем месте. 4. Аккуратно работать красками, кистями, карандашами. - Приступаем к рисованию карандашом. - Сейчас вы будете работать в парах. Как мы работаем в парах? Дружно и сообща, учитывая мнение каждого. - На каждую пару я вам раздам по 1 шаблону. Вам необходимо работать так, чтобы каждый смог нарисовать все необходимые детали, поэтому после использования одного шаблона отдавайте его соседу по парте. - Приступаем к рисованию. Когда завершите рисование, поднимите руку. | Сравнивают, обобщают, делают выводы, высказывают и отстаивают свою точку зрения, работают в парах, группе - с красками обращаемся аккуратно - поддерживать чистоту | КУУД | ||||
5. Самостоятельная работа с самопроверкой или взаимопроверкой по эталону. - Настало время разукрашивания платка. Начинаем разукрашивать с фоона. Пока сохнет , разукрашиваем солнышко, треугольники и квадраты, которые располагаются по краям платка. Воды должно быть больше, чем красок, но не перебощите. - Приступайте к работе. | Оценивают свою деятельность и деятельность одноклассников | КУУД | ||||
V. Подведение итогов. Рефлексия учебной деятельности на уроке. 11 слайд 12 слайд 13 слайд | Соотнесение результатов урока с поставленной целью. - Какая была цель нашего урока? Мы с вами добились этой цели? Молодцы, ребята! | Отвечают на итоговые вопросы | КУУД | |||
Самооценка учениками собственной учебной деятельности (что я делал, как я это делал, в какой последовательности, что получилось, не получилось, что было сложно, интересно, что из этого я уже умел, что было нового и т.п.). - Давайте посмотрим на нашу последовательность действий. Выполнили ли мы все пункты? Вы помните высказывание, которое мы разбирали в начале урока? Мы получили благодаря труду нужный результат? - А сейчас расскажите о своей деятельности на уроке, выбрав одну фразу, из предложенных на экране: я узнал, я научился, у меня получилось, мне было интересно, мне было трудно. - Ребята, поднимите одну руку вверх. Если вам все было понятно и интересно, раскройте ладонь, а если вам не все было понятно, сожмите руку в кулак. Вижу, что многим было интересно. Я этому рада, ведь мы с вами не зря каждый день учимся чему-то новому. | Оценивают свои достижения на уроке, осуществляют рефлексию учебной деятельности | ЛУУД | ||||
Выставление отметок. - Вы все были очень активны на уроке, но я бы хотела особенно выделить некоторых… | ||||||
VI. Домашнее задание | Информация о домашнем задании, инструктаж о его выполнении | Фиксируют домашнее задание | ||||
- Домашнее задание – завершить работу дома. | ||||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по изобразительному искусству 2 класс
Класс 2 Вид занятия: декоративное рисованиеТема: Филимоновская игрушка....
Конспект урока по изобразительному искусству (2 класс)
Урок по теме: Выражение характера человека в изображении. Женский образ русских сказок....

Конспект урока по изобразительному искусству, 3 класс. Тема: Учимся видеть. Русский музей.
Особенность федеральных государственных образовательных стандартов общего образования – их деятельностный характер, который ставит главной задачей развитие личности ученика. Современное образова...
Конспект урока по изобразительному искусству, 1 класс. Тема: Знакомство с мастером Воображения. Цветы.
Цель урока:Научить учащихся рисовать основной силуэт цветка.Задачи урока:расширение эстетического опыта учащихся, т. е. умения наблюдать явления окружающего мира, удивляться его красоте и разнообразию...

Конспект урока по изобразительному искусству 3 класс, учебник Б.М. Неменского на тему урока: "Весенний натюрморт"
Конспект урока по изобразительному искусству 3 класс, учебник Б. М. Неменского на тему урока: «Весенний натюрморт»...

