Программа коррекционного обучения Логопедическое заключение: ОНР (1кл)
рабочая программа по логопедии (1 класс) по теме

Луденкова Светлана Сергеевна

Программа включает в себя пояснительную записку, тематическое планирование коррекционных занятий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_korrekcionnogo_obucheniya_1_klass_onr.doc122.5 КБ
Файл poyasnitelnaya_zapiska.docx15.22 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие №1

Тема: Понятие о речи. Функции речи.

Цель: познакомить детей с понятием «речь», функциями речи; учить

     отвечать на вопросы, составляя полную фразу; развивать способность

     к  самостоятельным выводам; учить правилам обращения с книгой;

     развивать логическое мышление, мелкую моторику.

Занятие №2

Тема: Понятие о предложении. Понятие о слове.

Цель: дать понятие о предложении, его признаках, о последовательнос-

    ти  предложений в высказывании; показать, что предложения состоят

    из  слов, познакомить со схемой предложения; тренировать в составле-

    нии  простых предложений по картине, по опорным словам, по схеме;

    упражнять в передаче повествовательной интонации предложения;

    учить  определять количество слов в предложении.

Занятие №3

Тема: Слова, обозначающие предметы.

Цель: дать понятие о словах, называющих предметы; уточнить

    представление об одушевлённых и неодушевлённых предметах; учить

    ставить к словам вопросы кто? что?; упражнять в передаче

    вопросительной интонации; развивать логическое мышление,

    зрительное    восприятие.

Занятие №4

Тема: Слова, обозначающие действия.

Цель: дать понятие о слонах, называющих действие; уточ нить и расширить

глагольный словарь; развивать логи ческое мышление; закрепить умение

составлять схему предложения.

Занятие №5

Тема: Слова, обозначающие признаки предмета.

Цель: дать понятие о словах, называющих признаки пред мета; расширить и

уточнить словарь признаков предме та; упражнять в согласовании имен          прилагательных с именами существительными; тренировать детей в составлении простого распространенного предложения; разви вать логическое мышление.

Занятие №6

Тема: Понятие о звуке.

Цель: дать понятие о звуке и звуковой структуре слова; развивать фонематический слух; учить выделять начальный звук в слове и конечный согласный; познакомить с гласными,  с признаками согласных звуков; учить  обозначать звуки символами; упражнять в дифференциации гласных и согласных звуков; развивать слуховое внимание и память; развивать логическое  и образное мышление; развивать мелкую моторику.

Занятие №7

Тема: Звук [а]. Буквы А, а.

Цель: уточнить артикуляцию звука [а]; учить детей чётко интонировать звук [а] в слове, выделять его из ряда гласных звуков, слогов, из начала и конца слова в ударной позиции; развивать дыхание, голос, артикуляционную и мелкую моторику; упражнять в образовании формы винительного падежа одушевлённых существительных мужского рода единственного числа; упражнять в соотнесении звука и буквы; учить детей  анализировать начертание букв, складывать  буквы А, а из элементов; обучать составлению сложного предложения с противительным союзом а по схеме, чтению схемы предложения, интонационному чтению; развивать зрительное восприятие.

Занятие №8

Тема: Звук [о]. Буквы О, о.

Цель: уточнить произношение звука [о]; научить чёткому интонированию звука [о]; учить выделять звук [о] из состава слова в ударной позиции; учить детей  анализировать начертание букв; обучать звуковому анализу ряда гласных звуков; учить соотносить звук и  букву; учить детей  анализировать начертание буквы о; упражнять в употреблении несклоняемого существительного пальто; упражнять в употреблении предлога о, в составлении предложения по схеме и составлении схем; развивать мелкую моторику.

 Занятие №9

Тема: Дифференциация звуков [а] – [о].

Цель: уточнить артикуляцию звуков [а], [о];  учить детей выделять звуки из состава  слова; упражнять в анализе начертания букв а, о ; упражнять в чтении слогов и слов с буквами а, о; развивать дыхание, голос, артикуляционную и мелкую моторику; упражнять в составлении предложения по схеме : с союзом а, с предлогом о.

Занятие №10

Тема: Звук [и]. Буквы И,и.

Цель: уточнить произношение звука [и]; учить интонировать звук [и]; развивать интонационную выразительность речи, мелкую моторику, голос; учить выделять звук из состава слова; учить детей  анализировать начертание букв, складывать  буквы И,и из элементов; упражнять в звуковом анализе; дать понятие о родственных словах; упражнять в образовании притяжательных прилагательных; упражнять в составлении и чтении предложений по схеме с союзом и; развивать зрительное восприятие, мелкую моторику. 

Занятие №11

Тема: Звук [ы]. Буква ы.

Цель: уточнить произношение звука [ы]; учить интонировать звук [ы]; выделять звук [ы] из состава слова; обучать звуковому анализу ряда гласных звуков; учить соотносить звук и  букву; учить детей  анализировать начертание буквы ы; упражнять в образовании существительных множественного числа, в согласовании числительных, прилагательных и существительных; развивать голос, артикуляционную и мелкую моторику.

Занятие №12

Тема: Дифференциация букв И - Ы.

Цель: учить дифференцировать согласные звуки перед гласными и-ы; развивать фонематическое восприятие, навыки фонематического анализа, словоизменения существительных в единственном и множественном числе; упражнять в образовании существительных при помощи суффиксов с уменьшительно-ласкательным значением; упражнять в чтении слогов и слов с буквами и, ы; учить детей работать со словами-паронимами; развивать дыхание, голос, артикуляционную и мелкую моторику; упражнять в составлении предложения по схеме с союзом и.

Занятие №13

Тема: Звук [у]. Буквы У,у.

Цель: уточнить артикуляцию звука [у]; учить детей чётко интонировать звук [у] в слове, выделять его из ряда гласных звуков, слогов, из начала и конца слова в ударной позиции; учить соотносить звук и  букву; учить детей  анализировать начертание букв, складывать  буквы У,у  из элементов;  развивать дыхание, голос, артикуляционную и мелкую моторику; упражнять в употреблении существительных мужского рода в форме единственного числа дательного падежа и существительных женского рода в форме единственного числа винительного падежа; познакомить с предлогом у; упражнять в составлении и чтении предложений по схеме с предлогом у.

Занятие №14

Тема: Дифференциация букв О - У.

Цель: закреплять знания детей о гласных буквах О,У; развивать фонематическое восприятие, навыки фонематического анализа; развивать дыхание, голос, артикуляционную и мелкую моторику; упражнять в составлении предложения по схеме .

Занятие №15

Тема: Слог.

Цель: дать понятие о слоговом составе слова; формировать умение выполнять слоговой анализ.

Занятие №16

Тема: Слог.

Цель: закрепление умения делить слова на слоги; дать понятие о слогообразующей роли гласных звуков; научить составлению слоговых схем.

Занятие №17

Тема: Ударение.

Цель: дать понятие о словесном ударении; учить выделять голосом ударный гласный звук; показать смыслоразличительную роль ударения; совершенствовать навык звуко-слогового анализа слова.

Занятие №18

Тема:  Согласные звуки: твёрдые и мягкие.

Цель:  познакомить детей с понятием согласный звук, твёрдый, мягкий звук,  упражнять детей в выделении согласного звука из состава слова, упражнять в дифференциации твёрдых и мягких согласных звуков; учить обозначать звуки символами.

Занятие №19

Тема:  Согласные звуки: звонкие и глухие.

Цель:  познакомить детей с понятием согласный звук, звонкий, глухой звук,  упражнять детей в выделении согласного звука из состава слова, упражнять в дифференциации звонких и глухих согласных звуков; учить обозначать звуки символами.

Занятие №20-21

Тема: Звуки  [н], [н’]. Буквы Н,н.

Цель: уточнить артикуляцию звуков [н], [н’];  учить детей выделять звуки из состава  слова, дифференцировать звуки по признаку твёрдости-мягкости; обучать звуковому и слоговому анализу слов; учить соотносить звуки и  букву;  учить детей  анализировать начертание букв, складывать  буквы Н,н из элементов; развивать дыхание, голос, артикуляционную и мелкую моторику; упражнять в подборе слов-антонимов; уточнить употребление предлога на; упражнять в составлении и чтении предложений по схеме с предлогом на.

Занятие №22-23

Тема: Звуки  [с], [с’]. Буквы С,с.

Цель: уточнить артикуляцию звуков [с], [с’];  учить детей выделять звуки из состава  слова, дифференцировать звуки по твёрдости-мягкости; упражнять в звуковом и слоговом анализе слов; учить соотносить звуки и  букву; учить детей  анализировать начертание букв; упражнять в согласовании прилагательных и существительных в роде и числе; уточнить употребление предлогов с, со; обучать составлению предложения с предлогами с,со; развивать дыхание, голос, артикуляционную и мелкую моторику; отрабатывать дикцию, развивать мышление.

Занятие №24-25

Тема: Звуки  [к], [к’]. Буквы К,к.

Цель: уточнить артикуляцию звуков [к], [к’];  учить детей выделять звуки из состава  слова, дифференцировать звуки по признаку твёрдости-мягкости; упражнять в анализе и синтезе слов; учить соотносить звуки  и  букву; учить детей  анализировать начертание букв, складывать  буквы К,к из элементов; упражнять в образовании существительных с суффиксами уменьшительно-ласкательного значения, в употреблении предлога к; упражнять в составлении и чтении предложений по схеме с предлогом к; развивать дыхание, голос, артикуляционную и мелкую моторику.

Занятие №26-27

Тема: Звуки  [т], [т’]. Буквы Т,т.

Цель: уточнить артикуляцию звуков [т], [т’];  учить детей выделять звуки из состава  слова, дифференцировать звуки по признаку твёрдости-мягкости; упражнять в звуковом и слоговом анализе слов; учить соотносить звуки и  букву; учить детей  анализировать начертание букв, складывать  буквы Т,т  из элементов; упражнять в согласовании существительных с числительным «пять», в образовании глаголов множественного числа настоящего времени, в образовании глаголов с приставкой от-; развивать дыхание, голос, артикуляционную и мелкую моторику, память и мышление.

Занятие №28-29

Тема: Звуки  [л], [л’]. Буквы Л,л.

Цель: уточнить артикуляцию звуков [л], [л’];  учить детей выделять звуки из состава  слова, дифференцировать звуки по признаку твёрдости-мягкости; упражнять в звуковом и слоговом анализе слов; учить соотносить звуки и  букву; учить детей  анализировать начертание букв, складывать  буквы Л,л  из элементов; упражнять в изменении существительных и прилагательных по падежам; познакомить с употреблением глагола класть; упражнять в составлении предложений из данных слов; развивать дыхание, голос, артикуляционную и мелкую моторику.

Занятие №30-31

Тема: Звуки  [р], [р’]. Буквы Р,р.

Цель: уточнить артикуляцию звуков [р], [р’];  учить детей выделять звуки из состава  слова, дифференцировать звуки по признаку твёрдости-мягкости; упражнять в звуковом и слоговом анализе слов; учить соотносить звуки и  букву; учить детей  анализировать начертание букв, складывать  буквы Р,р из элементов; упражнять в изменении существительных и прилагательных по падежам; в подборе родственных слов; уточнить употребление предлога перед; упражнять в составлении и чтении предложений по схеме с предлогом  перед; развивать дыхание, голос, артикуляционную и мелкую моторику.

Занятие №32-33

Тема: Звуки  [в], [в’]. Буквы В,в.

Цель: уточнить артикуляцию звуков [в], [в’];  учить детей выделять звуки из состава  слова, дифференцировать звуки по признаку твёрдости-мягкости; упражнять в звуковом и слоговом анализе слов; учить соотносить звуки и  букву; учить детей  анализировать начертание букв, складывать  буквы В,в из элементов; обучать  образованию слов при помощи приставок в-, вы-; познакомить с написанием большой буквы в именах людей; уточнить употребление предлога в; упражнять в составлении и чтении предложений по схеме с предлогом в; развивать артикуляционную, мелкую моторику, зрительное восприятие.

Занятие №34

Тема: Гласные буквы Е,е в начале слога.

Цель:  познакомить с буквами Е,е; обучать чтению слов с буквой Е в начале слова; совершенствовать звуко-буквенный анализ; учить детей  анализировать начертание букв, складывать  буквы Е,е из элементов; формировать навык письма  букв Е,е и слов с ними; упражнять в согласовании прилагательных с существительными, в употреблении прилагательных сравнительной степени; развивать зрительное восприятие, мелкую моторику.

Занятие №35

Тема: Буква е после согласных.

Цель:  познакомить с обозначением мягкости согласных буквой е; упражнять в чтении и письме слогов, слов и предложений с буквой е; упражнять в составлении предложения по опорным словам и объединять  их в рассказ; учить образовывать сложные слова; уточнить употребление глаголов надел, одел; развивать мышление.

Занятие №36-37

Тема: Звуки  [п], [п’]. Буквы П,п.

Цель: уточнить артикуляцию звуков [п], [п’];  учить детей выделять звуки из состава  слова, дифференцировать звуки по признаку твёрдости-мягкости; упражнять в звуковом и слоговом анализе слов; учить соотносить звуки и  букву; учить детей  анализировать начертание букв, складывать  буквы П,п из элементов; познакомить с многозначностью слова плита, пила; упражнять в употреблении несклоняемых существительных; уточнить употребление предлога по; упражнять в составлении и чтении предложений по схеме с предлогом по; развивать логическое мышление, артикуляционную моторику, высоту и силу голоса.

Занятие №38-39

Тема: Звуки  [м], [м’]. Буквы М,м.

Цель: уточнить артикуляцию звуков [м], [м’];  учить детей выделять звуки из состава  слова, дифференцировать звуки по признаку твёрдости-мягкости; упражнять в звуковом и слоговом анализе слов; учить соотносить звуки и  букву; учить детей  анализировать начертание букв, складывать  буквы М,м  из элементов; упражнять в согласовании  прилагательных с существительными в роде; упражнять в составлении и чтении предложений по схеме ; развивать логическое мышление, внимание, мелкую моторику.

Занятие №40-41

Тема: Звуки  [з], [з’]. Буквы З,з.

Цель: уточнить артикуляцию звуков [з], [з’];  учить детей выделять звуки из состава  слова, дифференцировать звуки по признаку твёрдости-мягкости; упражнять в звуковом и слоговом анализе слов; учить соотносить звуки и  букву; учить детей  анализировать начертание букв, складывать  буквы З,з  из элементов; упражнять в подборе родственных слов; уточнить употребление предлогов за, из-за; упражнять в составлении предложения по схеме; развивать артикуляционную, мелкую моторику, зрительное восприятие.

Занятие №42

Тема: Дифференциация звуков [з],[з’]-[с],[с’].

Цель: учить дифференцировать  звуки [з],[з’]-[с],[с’] по звонкости-глухости на слух, при чтении и на письме; познакомить с написанием парных согласных на конце слова; развивать слуховую память.

Занятие №43-44

Тема: Звуки  [б], [б’]. Буквы Б,б.

Цель: уточнить артикуляцию звуков [б], [б’];  учить детей выделять звуки из состава  слова, дифференцировать звуки по признаку твёрдости-мягкости; упражнять в звуковом и слоговом анализе слов; учить соотносить звуки и  букву; учить детей  анализировать начертание букв, складывать  буквы Б,б из элементов; упражнять в употреблении предлога без, в образовании относительных прилагательных, в согласовании прилагательного и существительного, в образовании приставочных глаголов; отрабатывать дикцию; развивать мышление, слуховую память.

Занятие №45

Тема: Дифференциация звуков [б,[б’]-[п],[п’].

Цель: учить дифференцировать  звуки [б],[б’]-[п],[п’] по звонкости-глухости на слух, при чтении и на письме; познакомить с написанием парных согласных на конце слова; закрепить умение составлять предложение по опорным словам.

Занятие №46-47

Тема: Звуки  [д], [д’]. Буквы Д,д.

Цель: уточнить артикуляцию звуков [д], [д’];  учить детей выделять звуки из состава  слова, дифференцировать звуки по признаку твёрдости-мягкости; упражнять в звуковом и слоговом анализе слов; учить соотносить звуки и  букву; учить детей  анализировать начертание букв, складывать  буквы Д,д  из элементов; упражнять в образовании сложных слов, относительных прилагательных; уточнить употребление предлогов под, из-под, над; упражнять в составлении и чтении предложений по схеме; развивать мелкую моторику, мышление.

Занятие №48

Тема: Дифференциация звуков [д],[д’]-[т],[т’].

Цель: : учить дифференцировать  звуки [д],[д’]-[т],[т’] по звонкости-глухости на слух, при чтении и на письме; познакомить с написанием парных согласных на конце слова; упражнять в анализе предложения, составлении схемы; закрепить употребление предлогов под, из-под, над; развивать мышление.

Занятие №49

Тема: Буквы Я, я в начале слога.

Цель: познакомить с буквами Я,я в начале слога; совершенствовать звуко-буквенный анализ; учить детей  анализировать начертание букв, складывать  буквы Я,я из элементов; формировать навык письма букв Я,я и слов с ними; упражнять в употреблении притяжательных прилагательных, в подборе родственных слов; познакомить с многозначностью слова язык; развивать мышление.

Занятие №50

Тема: Буква я после согласных.

Цель: познакомить с обозначением мягкости согласных буквой я; учить дифференцировать гласные а-я упражнять в чтении и письме слогов, слов и предложений с буквой я; развивать мышление и зрительное восприятие.

 

Занятие №51

Тема: Дифференциация звуков букв А-Я.

Цель: закреплять знания детей о буквах А-Я; упражнять в дифференциации твёрдых и мягких согласных перед гласными А-Я в словах, предложениях и тексте; развивать навыки звукового анализа и синтеза, фонематическое восприятие; закреплять знания о звуковом составе слова; развивать зрительное и слуховое внимание, логическое мышление.

Занятие №52-53

Тема: Звуки  [г], [г’]. Буквы Г,г.

Цель: уточнить артикуляцию звуков [г], [г’];  учить детей выделять звуки из состава  слова, дифференцировать звуки по признаку твёрдости-мягкости; упражнять в звуковом и слоговом анализе слов; учить соотносить звуки и  букву; учить детей  анализировать начертание букв, складывать  букву Г из элементов; упражнять в подборе слов-антонимов, в употреблении глагола мочь; уточнить глагольный словарь; развивать зрительное восприятие, мышление.

Занятие №54

Тема: Дифференциация звуков [г],[г’]-[к],[к’].

Цель: : учить дифференцировать  звуки [г],[г’]-[к],[к’] по звонкости-глухости на слух, при чтении и на письме; совершенствовать звуковой анализ; закрепить написание парных  звонких и глухих согласных на конце слова; развивать мышление.

Занятие №55

Тема: Звук [ч’]. Буквы Ч,ч.

Цель: уточнить произношение звука [ч’]; совершенствовать звуковой анализ; учить детей  анализировать начертание букв, складывать  буквы Ч,ч  из элементов; познакомить с правописанием ча, чу; упражнять в составлении сложноподчинённых предложений с союзом потому что; упражнять в подборе родственных слов; развивать мышление.

Занятие №56

Тема: Дифференциация звуков [ч’]-[ть].

Цель: учить дифференцировать звуки [ч’]-[ть] в слогах, словах и предложениях; учить дифференцировать буквы Ч-Т при чтении и на письме; упражнять в составлении предложений по опорным словам; отрабатывать дикцию, развивать мышление.

Занятие №57

Тема: Дифференциация звуков [ч’]-[сь].

Цель: учить дифференцировать звуки [ч’]-[ть] в слогах, словах и предложениях; учить дифференцировать буквы Ч-Т при чтении и на письме; упражнять в составлении предложений по опорным словам; отрабатывать дикцию, развивать мышление.

Занятие №58

Тема: Буква Ь на конце слова.

Цель:  уточнить произношение мягких согласных звуков; учить дифференцировать твёрдые и мягкие согласные; познакомить с обозначением мягкости  согласных буквой Ь; упражнять в чтении и письме слов с Ь на конце слова.

Занятие №59

Тема: Буква Ь в середине слова.

Цель: упражнять в дифференциации твёрдых и мягких согласных звуков; познакомить с обозначением мягкости согласных в середине слова буквой Ь; упражнять в чтении и письме слов с Ь в середине слова; развивать мышление.

Занятие №60

Тема: Разделительный Ь.

Цель:  познакомить с ролью мягкого знака как разделительного; упражнять в чтении и письме слов с разделительным мягким знаком; развивать мышление.

Занятие №61

Тема: Звук [ш]. Буквы Ш,ш.

Цель: уточнить артикуляцию звука [ш];  учить детей выделять звук из состава  слова; упражнять в звуковом и слоговом анализе слов; учить соотносить звуки и  букву; учить детей  анализировать начертание букв, складывать  буквы Ш,ш  из элементов; познакомить с правописанием  ши ; упражнять в образовании относительных прилагательных, в изменении существительных и прилагательных по падежам, в подборе родственных слов, в передаче повествовательной, вопросительной и восклицательной интонации; упражнять в составлении предложений по схеме; развивать зрительное восприятие.

Занятие №62

Тема: Дифференциация  звуков [с] – [ш].

Цель: учить дифференцировать звуки [с]-[ш] в слогах, словах и предложениях; учить дифференцировать буквы С-Ш  при чтении и на письме; учить работать со словами-паронимами; упражнять в составлении предложений по опорным словам; отрабатывать дикцию, развивать мышление, слуховую память.

Занятие №63

Тема: Звук [ж]. Буквы Ж,ж.

Цель: уточнить артикуляцию звука [ж];  учить детей выделять звук из состава  слова; упражнять в звуковом и слоговом анализе слов; учить соотносить звуки и  букву; учить детей  анализировать начертание букв, складывать  буквы Ж,ж   из элементов; познакомить с правописанием  жи ; упражнять в образовании существительных уменьшительно-ласкательного значения; упражнять в употреблении предлога между; упражнять в составлении предложений по схеме; отрабатывать дикцию, развивать логическое мышление, зрительное восприятие.

Занятие №64

Тема:  Дифференциация звуков [ж]-[ш].

Цель: : учить дифференцировать  звуки [ж]-[ш] по звонкости-глухости на слух, при чтении и на письме; совершенствовать звуковой анализ; закрепить написание парных  звонких и глухих согласных на конце слова; закрепить правописание жи-ши в словах; развивать мышление.

Занятие №65

Тема: Дифференциация  звуков [з]-[з’]-[ж].

Цель: учить дифференцировать звуки [з]-[з’]-[ж]  в слогах, словах и предложениях; упражнять в сравнительной характеристике изучаемых звуков; учить дифференцировать буквы З-Ж  при чтении и на письме; упражнять в составлении предложений по опорным словам; отрабатывать дикцию, развивать мышление, слуховую память.

Занятие №66

Тема: Гласные буквы Ё,ё  в начале слога.

Цель:  познакомить с буквами Ё,ё; обучать чтению слов с буквой ё в начале слова; совершенствовать звуко-буквенный анализ; учить детей  анализировать начертание букв, складывать  буквы Ё,ё  из элементов; формировать навык письма  букв Ё,ё  и слов с ними; упражнять в подборе родственных слов; развивать зрительное восприятие, мелкую моторику.

Занятие №67

Тема: Гласная буква ё  после согласных.

Цель:  учить дифференцировать звуки по твёрдости-мягкости; познакомить с обозначением мягкости согласных буквой ё; упражнять в чтении слогов и слов с буквой ё после согласных.

Занятие №68

Тема: Дифференциация букв О - Ё.

Цель: учить дифференцировать согласные звуки перед гласными О-Ё; развивать фонематическое восприятие, навыки фонематического анализа слогов и слов; упражнять в чтении слогов и слов с буквами О-Ё; обогащать словарь по теме «Детёныши животных и птиц»; развивать дыхание, голос, артикуляционную и мелкую моторику; упражнять в составлении предложения по схеме .

Занятие №69

Тема: Звук [й’]. Буквы Й,й.

Цель:  уточнить произношение звука [й]; совершенствовать звуковой анализ; учить соотносить звук и букву; учить детей  анализировать начертание букв, складывать  буквы Й,й   из элементов; упражнять в образовании формы родительного падежа множественного числа существительных; отрабатывать дикцию, развивать мышление.

 Занятие №70

Тема: Звуки  [х], [х’]. Буквы Х,,х.

Цель: уточнить артикуляцию звуков [х], [х’];  учить детей выделять звуки из состава  слова, дифференцировать звуки по признаку твёрдости-мягкости; обучать звуковому и слоговому анализу слов; учить соотносить звуки и  букву;  учить детей  анализировать начертание букв, складывать  буквы Х,х из элементов; упражнять в передаче голосом интонации перечисления; учить употреблять существительные в форме предложного падежа множественного числа; упражнять в подборе родственных слов; развивать мышление.

Занятие №71-72

Тема: Дифференциация звуков [к],[к’]-[х],[х’].

Цель: : учить дифференцировать  звуки [к],[к’]-[х],[х’] по звонкости-глухости на слух, при чтении и на письме; упражнять в употреблении существительных в форме родительного падежа единственного числа с предлогом без, в образовании притяжательных прилагательных, в согласовании прилагательного и существительного; развивать мышление и зрительное восприятие.

Занятие №73

Тема: Гласные буквы Ю,ю  в начале слога.

Цель:  познакомить с буквами Ю,ю; обучать чтению слов с буквой ю в начале слова; совершенствовать звуко-буквенный анализ; учить детей  анализировать начертание букв, складывать  буквы Ю,ю  из элементов; формировать навык письма  букв Ю,ю  и слов с ними; закреплять навык употребления глаголов настоящего времени в первом лице; развивать зрительное восприятие, мелкую моторику.

Занятие №74

Тема: Гласная буква ю  после согласных.

Цель:  учить дифференцировать согласные звуки по твёрдости-мягкости; познакомить с обозначением мягкости согласных буквой ю; упражнять в чтении слогов и слов с буквой ю после согласных; развивать мышление.

Занятие №75

Тема: Дифференциация букв У - Ю.

Цель: учить дифференцировать согласные звуки перед гласными У-Ю; развивать фонематическое восприятие, навыки звукового и слогового анализа, навыки словоизменения глагола; учить детей разгадывать кроссворды; развивать дыхание, голос, артикуляционную и мелкую моторику; упражнять в составлении предложения по схеме.

Занятие №76

Тема: Дифференциация букв Ё - Ю.

Цель: закреплять знания детей о буквах Ё-Ю; дифференцировать гласные Ё-Ю изолированно, в слогах и словах; развивать навыки звукобуквенного анализа и синтеза; дифференцировать гласные Ё-Ю в словосочетаниях, предложениях и тексте; развивать навыки языкового анализа и синтеза.

Занятие №77

Тема: Звук [ц]. Буквы Ц,ц.

Цель: уточнить артикуляцию звука [ц];  учить детей выделять звук из состава  слова; упражнять в звуковом и слоговом анализе слов; учить соотносить звуки и  букву; учить детей  анализировать начертание букв, складывать  буквы Ж,ж   из элементов; познакомить с правописанием  жи ; упражнять в образовании формы родительного падежа множественного числа существительных и в образовании существительных с помощью суффикса –иц-; развивать логическое мышление.

Занятие №78

Тема: Дифференциация  Звуков [с] – [ц].

Цель: учить дифференцировать звуки [с]-[ц] в слогах, словах и предложениях; учить дифференцировать буквы С-Ц  при чтении и на письме; упражнять в составлении предложений по опорным словам; отрабатывать дикцию, развивать мышление, слуховую память.

Занятие №79

Тема: Звук [э]. Буквы Э,э.

Цель: уточнить артикуляцию звука [э]; учить детей чётко интонировать звук [э] в слове, выделять его из ряда гласных звуков, слогов, из состава слова; развивать дыхание, голос, артикуляционную и мелкую моторику; упражнять в образовании сложных слов; упражнять в соотнесении звука и буквы; учить детей  анализировать начертание букв, складывать  буквы Э,э  из элементов; упражнять в составлении  предложения по схеме, чтению схемы предложения, интонационному чтению; развивать зрительное восприятие.

Занятие №80

Тема: Дифференциация букв Э - Е.

Цель:  учить дифференцировать согласные звуки перед гласными Э-Е; развивать фонематическое восприятие, навыки фонематического анализа, развивать дыхание, голос, артикуляционную и мелкую моторику; упражнять в составлении предложения по схеме .

Занятие №81

Тема: Звук [щ’]. Буквы Щ,щ.

Цель: уточнить артикуляцию звука [щ];  учить детей выделять звук из состава  слова; упражнять в звуковом и слоговом анализе слов; учить соотносить звуки и  букву; учить детей  анализировать начертание букв, складывать  буквы Щ,щ   из элементов; познакомить с правописанием  ща, щу ; упражнять в образовании существительных с помощью суффиксов –щик-, -ищ-; отрабатывать дикцию, развивать слухоречевую память; упражнять в составлении предложений по схеме, чтению схемы предложения.; развивать логическое мышление.

Занятие №82

Тема: Дифференциация звуков [щ’] – [ч’]. Буквы Щ – Ч.

Цель: учить дифференцировать звуки [щ’]-[ч’] в слогах, словах и предложениях; учить дифференцировать буквы Щ-Ч  при чтении и на письме; упражнять в составлении предложений по опорным словам; отрабатывать дикцию, развивать мышление, слуховую память.

Занятие №83

Тема: Дифференциация звуков [щ’] – [сь]. Буквы Щ – С.

Цель: учить дифференцировать звуки [щ’]-[сь] в слогах, словах и предложениях; учить дифференцировать буквы Щ-С при чтении и на письме; упражнять в составлении предложений по опорным словам; отрабатывать дикцию, развивать мышление, слуховую память.

Занятие №84-85

Тема: Звуки [ф]- [ф’]. Буквы Ф,ф.

Цель: уточнить артикуляцию звуков [ф], [ф’];  учить детей выделять звуки из состава  слова, дифференцировать звуки по признаку твёрдости-мягкости; обучать звуковому и слоговому анализу слов; учить соотносить звуки и  букву;  учить детей  анализировать начертание букв, складывать  буквы Ф,ф  из элементов; упражнять в образовании сложных слов; упражнять в согласовании существительного и прилагательного; упражнять в составлении деформированного предложения; развивать интонационную выразительность речи, мышление, зрительное восприятие.

Занятие №86

Тема: Дифференциация звуков [в],[в’]-[ф],[ф’].

Цель: учить дифференцировать  звуки [к],[к’]-[х],[х’] по звонкости-глухости, твёрдости-мягкости  на слух, при чтении и на письме; упражнять в согласовании глаголов и существительных в косвенных падежах; развивать мышление и зрительное восприятие.

Занятие №87-88

Тема: Разделительный твёрдый знак.

Цель: познакомить с ролью твёрдого  знака как разделительного; научить читать слова с разделительным мягким знаком, развивать воображение.



Предварительный просмотр:

Пояснительная записка.

        Программа состоит из 90 занятий. Продолжительность каждого занятия – 40 минут. Занятия проводятся 3 раза в неделю во внеурочное время. Начало курса занятий – 16 сентября 2011г.

        Цель курса: коррекция нарушений письменной речи, обусловленных общим недоразвитием речи.

        Основные задачи:

  1. формирование навыков языкового анализа и синтеза;
  2. обогащение и уточнение словарного запаса учащихся;
  3. формирование навыков словообразования и словоизменения;
  4. обучение правильному грамматическому оформлению предложений;
  5. развитие артикуляционных навыков;
  6. развитие высших психических функций.

К концу обучения дети должны знать:

  1. Гласные и согласные звуки и буквы;
  2. Определения понятий: звук, буква, слог, слово, словосочетание, предложение, текст, предлог, приставка, ударная гласная, ударный слог, безударная гласная, безударный слог;
  3. Чем отличаются между собой: звуки и буквы, гласные и согласные звуки, слоги, слова, словосочетания, предложения и текст;
  4. Графическое обозначение слогов, звуков и слов, границ предложения, предлогов и приставок;
  5. Правописание предлогов и приставок.

К концу обучения дети должны уметь:

  1. Различать гласные и согласные звуки;
  2. Различать звуки и буквы, слоги и слова, словосочетания и предложения, набор отдельных предложений и текст;
  3. Определять ударные и безударные гласные, слоги;
  4. Определять в словах место и последовательность звуков;
  5. Определять количество звуков в словах, слогов в словах, слов в предложениях, предложений в тексте;
  6. Производить звуковой, буквенный, слоговой анализ и синтез слов, а также языковой анализ и синтез предложений;
  7. Графически обозначать звуки, слоги, слова;
  8. Использовать в речи предложно-падежные конструкции с именами существительными в косвенных падежах;
  9. Согласовывать имена прилагательные с именами существительными в форме косвенного падежа;
  10. Согласовывать притяжательные, указательные и определительные местоимения с именами существительными;
  11. Образовывать названия животных;
  12. Образовывать притяжательные и относительные прилагательные с различными суффиксами;
  13. Согласовывать существительные и глаголы прошедшего времени в числе и роде;
  14. Использовать в речи и различать между собой глаголы 1,2,3-го лица настоящего и прошедшего времени.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно-развивающих логопедических уроков «Учимся говорить правильно»

Логопедическая работа занимает важное место в процессе коррекции нарушений развития детей с интеллектуальной недостаточностью.Организация учебной деятельности, как особой формы активности ребенка, нап...

Программа коррекционно-развивающей логопедической работы, адаптированная для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 2 класс

Адаптированная коррекционно-развивающая логопедическая программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) разработана в соответствии с требованиями ФГОС для обу...

Программа коррекционного курса "Логопедические занятия" на 2018-2019 учебный год

Программа логопедического сопровождения школьников с ОВЗ (ЗПР) разработана в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами:Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об об...

Рабочая программа коррекционного курса "Логопедические занятия" для обучающихся по АООП НОО для детей с ЗПР (1 дополнительный класс)

Составлена на основе ФГОС НОО для обучающихся с ОВЗ (вариант 7.2.) и требований АООП НОО для обучающихся с задержкой психического развития....

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ С ОБУЧАЮЩИМИСЯ С ОВЗ (ИТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ НАРУШЕНИЯ) ДЛЯ 2 -3 КЛАССОВ В РАМКАХ ПРОЕКТА «ДОБРОШКОЛА»

В рамках федерального проекта "Доброшкола" необходима новая адаптированная общеобразовательная программа для детей с ОВЗ (интеллектуальные нарушения)....

Рабочая программа коррекционного курса «логопедические занятия» 1 класс(вариант 7.2)

Рабочая программа коррекционного курса «логопедические занятия» 1 класс(вариант 7.2)...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ С ОБУЧАЮЩИМИСЯ С ОВЗ (ИТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ НАРУШЕНИЯ) ДЛЯ 1-4 КЛАССОВ

Данная рабочая программа коррекционного курса "Логопедические занятия" для обучающихся 1-4 классов с ОВЗ (интеллектуальные нарушения) создана с учётом применения высокотехнологичного оборудо...