Рабочая программа коррекционного курса "Логопедические коррекционно-развивающие занятия" 5-6 класс
рабочая программа по логопедии

Артемьева Альбина Владимировна

Рабочая программа  коррекционного курса "Логопедические коррекционно-развивающие занятия" для обучающихся с нарушениями чтения и письма 5-6 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл oop_dizorfografiya_5-6_2025.docx55.51 КБ

Предварительный просмотр:

«Принято»

на педагогическом совете ГКОУ ЦИО «Южный»

Протокол № _________

«____»_____________2025 г.

«Утверждаю»

Директор ГКОУ Центр

                     инклюзивного образования «Южный»

____________ Т.В.Кизерман

            «  ___  » _________2025 года

ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ

«ЦЕНТР ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЮЖНЫЙ» _______________________________________________________________________________________________________

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННОГО КУРСА

«Логопедические коррекционно-развивающие занятия»

ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ

5 - 6 класс

Срок реализации: 2 года

Составители:

учитель-логопед Артемьева А.В.

Москва

2025 год

Содержание

  1. Пояснительная записка

3

  1. Общая характеристика коррекционного курса

6

  1. Описание места коррекционного курса в учебном плане

9

  1. Планируемые результаты освоения коррекционного курса

10

  1. Содержание коррекционного курса

12

  1. Тематическое планирование

  1. Описание материально-технического обеспечения

17

22

  1. Пояснительная записка

В письме Министерства просвещения Российской Федерации от 8 февраля 2019 г. N ТС-421/07 обращается внимание на необходимость повышения эффективности работы служб психолого-педагогического сопровождения обучающихся с нарушениями письма и чтения.

Курс «Логопедические коррекционно-развивающие занятия» является обязательной частью коррекционно-развивающей области ФГОС ООО обучающихся, имеющих нарушения чтения и письма. Чтение и письмо являются метаязыковыми компетенциями, обеспечивающими у обучающихся всех уровней образования усвоение учебных дисциплин и влияющими на дальнейшую социализацию. К категории обучающихся, имеющих нарушения чтения и письма,  относятся обучающиеся, имеющие сохранный интеллект, слух, зрение и демонстрирующие в комплексе или изолированно стойкие нарушения технической и/или смысловой сторон чтения и/или допускающие специфические ошибки письма, что препятствует успешному освоению основной образовательной программы.

Нарушения чтения и письма могут проявляться в разной степени и быть обусловленными различными причинами: нарушениями устной речи; нарушениями или несформированностью различных высших психических функций, регуляторных механизмов деятельности;  моторной недостаточностью, а также носить смешанный характер.

У обучающихся среднего школьного возраста, имеется особая категория стойких специфических нарушений письма, которые   правомерно именовать дизорфографией.  Дизорфография – это стойкая и специфическая несформированность (нарушение) усвоения орфографических знаний, умений и навыков, обусловленных недоразвитием ряда неречевых и речевых психических функций (Р.И. Лалаева).

При дизорфографии у обучающихся наблюдаются такие трудности, как умение определять морфологическую структуру слова, выделять морфемы с одинаковым значением, произношение которых может различаться в разных фонетических условиях. Уровень развития морфологического анализа тесно связан с развитием словаря и грамматического строя речи, что недостаточно сформировано у данной группы обучающихся. У обучающегося на хорошем уровне должны быть сформированы группы родственных слов, и проверяемое слово достаточно быстро должно извлекаться из этих родственных связей, что является проблемой у обучающихся с дизорфографией. Трудности вызывает овладение морфологической структурой слова, анализом слова. Ошибки в правильной постановке ударения и его сущности. Проблемно запоминать правило и четко видеть орфограмму, для которой можно будет применить это правило; запоминание правописания словарных слов. Ошибки являются стойкими, выраженными и систематически проявляются в различных видах письменных работ обучающихся.

В средних классах общеобразовательной школы дизорфография возникает у детей, имеющих в анамнезе:

—        общее недоразвитие речи (ОНР);

—        фонетическое недоразвитие речи (ФНР) и фонетико-фонематическое недоразвитие речи (ФФНР);

—        дисграфию и дислексию (в период обучения в начальной школе);

—        различную неврологическую симптоматику: минимальную мозговую дисфункцию (ММД), энцефалопатию;

—        пренатальную и постнатальную патологию.

У большинства обучающихся, имеющих данное нарушение, отмечаются:

1) снижение слухоречевой памяти;

2) нарушение буквенного гнозиса;

3) нарушение динамического праксиса руки;

4) затрудненность восприятия ритмической структуры слова;

5) нечеткая дикция, плохая артикуляция;

6) нарушение лексико-грамматического строя речи.

Обучающиеся с данным нарушением (дизорфографией) принадлежат к той категории учащихся, которые особенно нуждаются в логопедической помощи. Без нее они не только испытывают затруднения в процессе обучения, но и зачастую оказываются в числе неуспевающих по многим предметам. У обучающихся с данным видом нарушения не развивается спонтанно и   самостоятельно полноценное «чувство языка», они не усваивают языковые закономерности письменной речи, у них не формируются и не закрепляются в памяти системные аналогии и модели написания тех или иных

Курс «Логопедические коррекционно-развивающие занятия» направлен на формирование речевой компетенции обучающихся, развитие и совершенствование навыков речевого общения, обогащение лексического запаса и языковых средств общения, преодоление и/или ослабление нарушений чтения и письма, формирование мотивации к самоконтролю собственной речи и саморазвитию коммуникативных компетенций.

Курс «Логопедические коррекционно-развивающие занятия» обеспечивает логопедическое сопровождение и направлен на преодоление и/или ослабление нарушений/недостатков речевого развития и помощь в овладении программным материалом по русскому языку, у обучающихся 5 – 6 классов, получающих образование в соответствии с ФГОС ООО.

2. Общая характеристика рабочей программы «Логопедические занятия» 5 - 6 классов

Цель курса «Логопедические коррекционно-развивающие занятия»

– коррекция и преодоление/или ослабление имеющихся нарушений/недостатков устной и письменной речи обучающихся с дизорфографией, формирование мотивации к самоконтролю письменной  речи,  создание базы для успешного усвоения общеобразовательных программ по русскому языку и саморазвитию коммуникативных компетенций.

Задачи курса: 

  • коррекция и развитие языкового анализа и синтеза;
  • совершенствование фонетико-фонематической стороны речи;
  • формирование фонематических, морфологических и синтаксических обобщений;
  • коррекция и развитие лексико-грамматического строя речи;
  • формирование алгоритма орфографических действий, орфографической зоркости, навыков грамотного письма;
  • коррекция или минимизация ошибок письма и чтения;
  • уточнение, активизация и обогащение словарного запаса учащихся;
  • развитие мышления, зрительных и слухоречевых модальностей функций внимания и памяти;
  • уточнение и совершенствование зрительно-пространственных и пространственно-временных представлений;
  • развитие графо-моторных навыков;
  • формирование познавательной активности и учебной самостоятельности;
  • развитие навыка планирования учебной деятельности, предварительного и    текущего вида самоконтроля;
  • развитие связной речи и формирование коммуникативной компетенции.

Основными направлениями логопедической работы является:

- диагностика и коррекция фонематических процессов;

- диагностика и коррекция лексической стороны речи;

-диагностика и коррекция грамматического строя речи (синтаксической структуры речевых высказываний, словоизменения и словообразования);

- диагностика и коррекция нарушений чтения и письма.

- расширение представлений об окружающей действительности.

В ходе курса «Логопедические коррекционно-развивающие занятия» осуществляется формирование языковых обобщений, коррекция и развитие навыков правильного использования языковых средств в процессе общения и в учебной деятельности. Происходит обогащение лексического строя речи, развитие лексической системности, совершенствование грамматического оформления речи путем овладения новыми способами словоизменения и словообразования изучаемых частей речи, моделями различных синтаксических конструкций. Осуществляется развитие связной речи, соответствующей законам логики, грамматики, композиции, выполняющей коммуникативную функцию. Происходит формирование орфографических умений и навыков на основе развития орфографической «зоркости».

Содержание курса «Логопедические коррекционно-развивающие занятия» строится в соответствии с требованиями к результату изучения учебного предмета «Русский язык» и основано на использовании учебного материала. Специалист уделяет внимание закреплению учебных навыков по учебному предмету «Русский язык» с использованием логопедических приемов, направленных на совершенствование устной речи, коррекцию и предупреждение ошибок в письменной речи, развитие психических процессов, тесно связанных с формированием полноценной речи. Например, используемые на логопедических занятиях задания по словообразованию разных частей речи, позволяют отрабатывать навыки морфемного разбора; работа над обогащением словарного запаса способствует расширению возможностей обучающихся в подборе проверочных слов на ряд орфографических; упражнения, способствующие формированию полноценных речевых навыков: объяснение правильно написанных слов, их  запись; восстановление пропущенных букв; поиск слов на изучаемое правило; самостоятельный поиск орфографических ошибок; запись под диктовку; специальные приемы логопеда по работе с текстом способствуют повышению осознанности чтения, читательской грамотности; отработка интонационно-выразительных средств, модуляции голоса совершенствует навыки выразительного чтения.

Важным моментом является система работы по подготовке обучающихся к итоговому изложению в рамках государственной итоговой аттестации. Учитель-логопед проводит работу по развитию и расширению умений выделять микротемы в тексте, грамотно излагать свои мысли в письменной форме, соблюдать последовательность изложения, излагать основное содержание прослушанного текста с использованием приемов сжатия, разделив его на абзацы и передав все значимые микротемы.

Учитель-логопед работает в тесном сотрудничестве с другими специалистами сопровождения (учителем-дефектологом, педагогом-психологом), а также с родителями обучающегося с дизорфографией, что обеспечивает комплексный подход в решении трудностей обучающегося с нарушениями чтения и письма.

Программа коррекционно-развивающего курса «Логопедические коррекционно-развивающие занятия» построена по модульному принципу. Каждый модуль отражает содержание одного из направлений коррекционной логопедической работы, необходимых для преодоления дизорфографии. Модульное построение программы курса позволяет осуществлять дифференцированный подход с учетом особых образовательных потребностей и речевых возможностей обучающихся с нарушениями чтения и письма. Учитель-логопед может структурировать содержание программного материала по курсу, исходя из потребностей учащегося с дизорфографией или группы, увеличивая количество часов на изучение одного или нескольких модулей, либо равномерно распределяя время на изучение каждого модуля. Проведение коррекционно-развивающих занятий учителя-логопеда предполагает вариативность и индивидуализацию содержания программы.

При тематическом планировании логопедических занятий учитель-логопед после изучения конкретной темы модуля интегрирует ее материал для закрепления в структуру последующих занятий. Кроме того, возможно совмещение на одном занятии логически связанных тем из разных модулей.

3. Описание места коррекционного курса в учебном плане

Коррекционно-развивающая область является обязательной частью внеурочной деятельности и представлена  индивидуальными и подгрупповыми  занятиями.

Курс «Логопедические коррекционно-развивающие занятия» относится к курсам коррекционно-развивающей области, реализуемыми в ЦИО «Южный». Подгруппы комплектуются с учетом однородности и выраженности нарушений.

По мере обучения, в зависимости от индивидуальных возможностей ученика, может быть замедлен или ускорен темп, увеличен или сокращен объём изучаемого материала.

                 Занятия проходят во второй половине дня во внеурочное время в специально оборудованном кабинете.

Приведенная программа рассчитана на 2 занятия в неделю, 34 учебные недели, 68 занятий.

Длительность занятий составляет: подгрупповые занятия - 40 минут, индивидуальные – 20 минут.

4. Планируемые результаты освоения коррекционного курса

В результате реализации логопедической программы у обучающихся будут сформированы знания:

5 класс

          В результате реализации логопедической программы у обучающихся будут восполнены умения:

- делить слова на слоги для переноса;

- писать под диктовку слова и предложения с изученными орфограммами;

- знают терминологический словарь данного класса по программе «Русский язык»;

- знают орфографические правила и применяют в письме правильный алгоритм орфографических действий;

- различать и подбирать слова обозначающие предметы, действия, признаки;

- осознанно и правильно читать текст вслух;

- отвечать на вопросы по прочитанному;

- участвовать в диалогах.

6 класс

К концу учебного года учащиеся осваивают:

- различные способы словообразования;

- правильно используют новые слова в предложениях различных синтаксических конструкций (т.е. устанавливать связь в предложении);

- ориентируются в составе слова, т. е. определяют при помощи каких частей слова, стоящих перед или после общей части родственных слов, образуются новые слова и как изменяются их значения;

- знают терминологический словарь данного класса по программе «Русский язык»;

- знают орфографические правила и применяют в письме правильный алгоритм орфографических действий;

- определяют последовательность и связность предложений в тексте;

- устанавливают смысловую зависимость между словами в предложении, между предложениями в тексте;

- читают целыми словами осознанно и выразительно;

- пересказывают текст;

- пишут под диктовку слова и предложения.

5. Содержание коррекционного курса «Логопедические занятия» включает в себя следующие модули:

Модуль «Совершенствование фонетико-фонематической стороны речи» (фонетика, орфоэпия, графика) направлен на коррекцию и развитие произносительной стороны речи, звуко-слоговой структуры слова, дифференциацию звуков и букв, преодоление специфических ошибок письма (перестановки, пропуски, замены).

Модуль «Обогащение и активизация словарного запаса. Формирование навыков словообразования. Морфемика» направлен на пополнение словарного запаса, использование различных способов словообразования разных частей речи, преодоление специфических и дизорфографических ошибок.

Модуль «Коррекция и развитие лексико-грамматической стороны речи. Морфология» направлен на формирование синтаксических и семантических представлений, расширение языковых средств и формирование умения их активного использования на уровне словосочетания и предложения, преодоление специфических, дизорфографических и пунктуационных ошибок.

Модуль «Коррекция и развитие связной речи. Коммуникация» направлен на развитие умений работать с текстом, формирование коммуникативных умений и навыков, готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию, преодоление специфических, дизорфографических и пунктуационных ошибок.

Рекомендованное распределение часов на изучение каждого раздела модуля по годам обучения приводится в тематическом планировании Примерной рабочей программы курса «Логопедические коррекционно-развивающие занятия». В то же время, модульный принцип подразумевает определение приоритетности изучения того или иного раздела модуля в зависимости от особенностей ребенка или группы обучающихся. Специалист может сделать один и более разделов модулей в качестве базовых, а другие изучать в меньшем объеме. Учитель-логопед может гибко варьировать распределение часов, ориентируясь на потребности обучающихся с дизорфографией.

Модуль «Совершенствование фонетико-фонематической стороны речи» (фонетика, орфоэпия, графика)

Звуки русского языка, их сравнение и различение (гласные – согласные, ударные – безударные, звонкие – глухие, твердые – мягкие). Практикум по улучшению дикции и произношения, отработка правильного ударения в словах. Роль ударения. Проверяемые безударные гласные в корне слова (способы подбора проверочных слов). Актуализация опорных знаний по изучению и закреплению понятий: звук, буква, слог, гласные, йотированные гласные, согласные, ударение, ударные, безударные, глухие, звонкие, непроизносимые, фонема, фонетический разбор. Дифференциация при письме сходных по оптическому, кинестетическому принципу букв, фонетическому принципу звуков. Отработка приемов выразительного чтения с соблюдением орфоэпических норм (в рамках изученного по годам обучения).

 Модуль «Обогащение и активизация словарного запаса, формирование навыков словообразования. Морфемика»

Написание слов с проговариванием, исключая специфические ошибки словообразования. Актуализация опорных знаний по изучению и закреплению понятий: части слова, основа, корень, приставка, суффикс, окончание, постфикс. Выделение морфем на основе словообразовательного анализа слова. Образование новых слов с помощью типичных для изученных частей речи суффиксов, с помощью приставок, приставок и суффиксов. Образование сложных слов путем сложения основ. Выполнение словообразовательного разбора с целью определения способа образования слова. Практическое употребление форм слов разных частей речи. Соблюдение на письме орфографических правил: правописание приставок по типу пре-, при-, приставок на з (с); правописание корней с безударными проверяемыми, непроверяемыми, чередующимися гласными, непроизносимыми согласными; ё – о после шипящих в корне слова; правописание суффиксов -чик- (-щик-); -ек- (-ик-) и др. (в рамках изученного по годам обучения); правописание глаголов (корней с чередованием е // и; использование ь как показателя грамматической формы в инфинитиве, в форме 2-го лица единственного числа после шипящих; -тся и -ться в глаголах; суффиксов -ова-/-ева-, -ыва-/-ива-; личных окончаний глагола (в рамках изученного по годам обучения).

 Модуль «Коррекция и развитие лексико-грамматической стороны речи. Морфология»

Части речи. Словосочетание. Предложение. Актуализация опорных знаний по изучению и закреплению понятий: части речи, имя существительное, имя прилагательное, глагол, наречие, местоимение, предлог, союз, междометие, причастие, деепричастие, числительное и использование их в речи (в рамках изученного по годам обучения). Различение и определение (с опорой на схему) различных морфологических признаков изученных частей речи. Развитие и совершенствование умения образовывать форму слов изученных частей речи. Различение однозначных и многозначных слов, омонимов, прямого и переносного значения слова. Подбор и использование синонимов и антонимов в речи. Фразеологизмы и свободные словосочетания, их различение и употребление. Понимание и употребление метафор, гипербол, сравнений (в рамках изученного материала). Сравнение и различение тематических групп слов: родовых и видовых понятий. Отработка практических умений употреблять слова в соответствии с их лексическим значением. Упражнение в понимании лексического значения незнакомого слова, исходя из контекста (предложение, текст). Согласование слов и изменение предложно-падежных конструкций (с опорой на образец и без). Выделение словосочетаний внутри предложения, определение типа связи, главного и зависимого слова. Разбор предложения, определение вида по цели высказывания, интонации, наличию или отсутствию второстепенных членов, количеству грамматических основ. Составление простых и сложных предложений с однородными членами (с опорой на образец и схему). Применение знаний по синтаксису и пунктуации (постановка знаков препинания в предложениях с косвенной речью, с прямой речью, при цитировании). Развитие умения находить в предложениях смысловые отрезки, которые необходимо выделить знаками препинания, обосновывать выбор знаков препинания и расставлять их в соответствии с изученными в 5 - 6 классах пунктуационными правилами.

Модуль «Коррекция и развитие связной речи. Коммуникация»

Работа с текстом (определение темы и основной мысли, понимание основного содержания, смысла текста, составление простого/сложного плана для дальнейшего пересказа). Изложение прослушанного текста, с использованием приемов сжатия (с предварительным делением его на абзацы, выделением значимых микротем). Составление связного рассказа и пересказа на заданную тему (с соблюдением смысловой цельности, речевой связности и последовательности изложения). Составление письменного текста (с использованием изученных особенностей частей речи, синтаксических конструкций). Аргументирование собственной позиции (отработка умения доказывать и убеждать, используя различные языковые средства и приемы). Беседы и диалоги (инициация бесед, устных монологических и диалогических высказываний, характеризующихся широким спектром лексических средств, точностью словаря, использованием разнообразных синтаксических конструкций). Речевой практикум, направленный на извлечение нужной информации, анализ и систематизацию отобранного речевого материала. Создание и редактирование текстов, нахождение и исправление ошибок. Изучение и закрепление в устной речи и на письме правил речевого этикета. Выразительное чтение стихотворных и прозаических текстов (с соблюдением всех пройденных орфоэпических норм, с соблюдением интонации и пунктуационного оформления текста).

    Структура занятия:

  1. Приветствие (речевая разминка).
  2. Организационный момент. Сообщение темы и цели занятия.
  3. Работа по теме занятия:

- повторение предыдущего материала;

- подготовка к восприятию нового материала;

- изучение нового материала;

- закрепление изученного материала.

  1. Итог занятия.

Способы определения результативности: тестирование, диагностика в начале, середине и конце учебного года.

  1. Календарно-тематическое планирование

5 класс

Тема

Количество часов

Дата

1.

Логопедическая диагностика.

2

2.

Логопедическая диагностика. Письменная работа, включающая в себя списывание и   диктант.

2

3.

Ударение. Роль ударения. Проверяемые безударные гласные в корне слова.

2

4.

Гласные после шипящих и Ц.

2

5.

Парные звонкие и глухие согласные в слабых позициях (на конце и в середине слова)

2

6.

Твёрдые и мягкие согласные. Обозначение мягкости согласных двумя способами: гласными второго ряда и мягким знаком.

2

7.

Разделительный мягкий знак.

2

8.

Разделительный твёрдый знак. Дифференциация разделительного мягкого и твёрдого знаков.

2

9.

Непроизносимые согласные.

2

10.

Основа слова и окончание.

2

11.

Корень слова. Однокоренные слова.

2

12.

Приставка. Роль приставки в изменении значения слова. Слова с приставками, противоположными и близкими по значению.

2

13.

Суффикс. Образование качественных прилагательных с помощью различных суффиксов (-н-, -ив-, -лив-,-чик-, - оват-, -еват-).

2

14.

Образование относительных прилагательных (-ов-,-ев-, -н-,

-ян-, -ск-, -енн-).

2

15.

Образование притяжательных прилагательных (-инн-, …).

2

16.

Обследование.

2

17.

Изменение существительных по числам.

2

18.

Изменение прилагательных по числам.

2

19.

Изменение существительных по падежам, в том числе существительных на –ии, -ие, -ия (В.п., Р.п., Т.п.)

2

20.

Изменение существительных по падежам, в том числе существительных на –ии, -ие, -ия (Д.п., П.п.)

2

21.

Род имён прилагательных.

2

22.

Изменение прилагательных по числам.

1

23.

Согласование прилагательных с существительными в роде.

1

24.

Согласование прилагательных с существительными в роде, числе, падеже.

2

25.

Изменение по падежам прилагательных с основой на

шипящие –ц, -ий, -ья, -ье, -ов, -ин.

2

26.

Изменение глаголов по временам.

2

27.

Изменение глаголов по родам в прошедшем времени.

2

28.

Согласование глаголов с существительными в числе.

2

29.

Согласование глаголов прошедшего времени с именем

существительным.

2

30.

Предложение. Грамматическая основа. Второстепенные

члены предложения.

2

31.

Однородные члены предложения.

2

32.

Обращение.

2

33.

Прямая и косвенная речь.

2

34.

Логопедическая диагностика.

4

          Всего

68

6 класс

Тема

Количество

часов

Дата

Обследование.

2

Обследование. Письменная работа, включающая в себя

списывание и   диктант и письменные ответы на вопросы.

2

Проверяемые, непроверяемые и чередующиеся гласные в корне.

2

Чередование гласных О-А в корнях -лож-, -лаг-;

-рос-,-раст-, -ращ-.

2

Чередование гласных О-А в корнях -кос-, -кас-; -гор-, -гар-.

2

Правописание гласных в приставках –пре-, -при-.

2

Правописание согласных в приставках.

2

Употребление мягкого знака для обозначения грамматических форм.

2

Правописание сложных слов.

2

  1.  

Сложные слова. Сложносокращённые слова.

2

Правописание слов с -пол-полу.

2

Не с прилагательными, существительными, глаголами.

2

Правописание Н и НН в именах прилагательных.

2

Несклоняемые имена существительные.

2

Степени сравнения имени прилагательных.

2

Обследование.

2

Согласование порядковых числительных с существительными.

2

Согласование местоимений с существительными. Правописание

местоимений с предлогом.

2

Изменение глагола по лицам и числам. Спряжение глаголов.

Окончания глаголов.

2

Главные члены предложения.

2

Тире между подлежащим и сказуемым.

2

Обобщающее слово при однородных членах предложения.

2

Прямая и косвенная речь.

2

Выразительное чтение.

2

Типы текстов.

2

Анализ содержания текста.

2

Членение текста на абзацы.

2

План текста, опорные слова, пересказ текста.

2

Работа со сплошным текстом. Членение сплошного текста на

предложения.

2

Составление текста из предложений, данных в разбивку.

2

Составление текста из деформированных предложений.

2

Составление текста по сюжетной картине.

2

Диагностика.

4

            Всего

68

                

7.Описание материально-технического обеспечения

1. Александрова Е.А. Тренажеры по русскому языку. Орфография. 5,6 класс. Новый ФГОС//ВАКО 2024.

2. Александрова Е.А. Тренажеры по русскому языку. Пунктуация. 5,6 класс. Новый ФГОС//ВАКО 2024

3.АНМЦ «Коррекция и развитие» [Электронный ресурс] / Е.Д. Худенко. – М., 2007.

4.Богданова Г.А. Русский язык 5,6 класс. Тестовые задания. ФГОС//Просвещение 2023.

5. Елецкая О.В. Методика коррекции дизорфографии у школьников.// - М.: Форум 2024. – 175 с.

6. Елецкая О.В., Горбачевская Н.Ю. Коррекция дизорфографии у учащихся 5-6 классов: Методические рекомендации и упражнения. — М.: Школьная Пресса, 2003. — 64 с, ил. — («Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. Библиотека журнала»; Вып. 6)

7. Ефименкова Л.Н., Мисаренко Г.Г. Организация и методы коррекционной работы логопеда на школьном логопункте.- М.: Просвещение, 1991.

9. Коррекция нарушений письменной речи: Учебно-методическое пособие / Под ред. Н. Н. Яковлевой. — СПб.: СПбАППО,2004. - 170с.

9.Лалаева, Р.И. Дисграфия и дизорфография как расстройство формирования языковой способности у детей// Сб. Изучение нарушений письма и чтения. Итоги и перспективы [Текст]: материалы 1 межд. конференции Российской ассоциации дислексии. - М., МСГИ, 2004. -296 с.

10. Лубовский, В.И. Современные логопедические подходы в диагностике // Школьный логопед. – 2008. - №3 (24). – С. 33-35.

11. Фотекова Т.А., Ахутина Т.В. Диагностика речевых нарушений школьников с использованием нейропсихологических методов. М.: Аркти, 2002.

12.Б.А. Макаров, .Е.В. Пересветова, М.Ю.Никулина. Диктанты и изложения по русскому языку. Москва .2017

13.Практическая психология и логопедия: журнал, - 2008. - №1.

14.Учебники русского языка М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Л.А. Тростенцовой.        

15. Тетради, ручки, карандаши

16. Разнообразный демонстрационный материал

17. Серии сюжетных картин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по коррекционно-развивающим занятиям 1 класс (для детей с ТМНР)

Рабочая программа по коррекционно-развивающим занятиям 1 класс ФГОС (вариант 2)...

Рабочая программа индивидуальных коррекционно-развивающих занятий по математике для обучающихся c ОВЗ в общем классе, имеющие справку по ПМПК во 2 классе

Рабочая программа создана для  учащихся с ОВЗ в рамках ведения учебного предмета "Математика"  (М.И. Моро, 2016). УМК "школа России"...

Рабочая программа индивидуальных коррекционно -развивающих занятий по русскому языку для обучающихся c ОВЗ в общем классе, имеющие справку по ПМПК во 2 классе

Рабочая программа для детей с ОВЗ в рамках ведения учебного предмета "русский язык" во 2 классе ( УМК Школа России, уч.  В.П. Канакина,  2016 г.)...

Рабочая программа индивидуальных коррекционно-развивающих занятий по литературному чтению для детей c ОВЗ, имеющие справку по ПМПК во 2 классе

Рабочая программа  для детей с ОВЗ в рамках ведения учебного предмета "Литературное чтение" -2 класс (УМК Школа России, уч. Л.Ф.Климанова, 2016 г.)...

Рабочая программа курса коррекционно-развивающих занятий «Развитие психомоторики и сенсорных процессов» для учащихся 1-4 классов

Данная программа является адаптированным вариантом для детей имеющих сложную структуру дефекта программы курса коррекционных занятий «Развитие психомоторных и сенсорных процессов» для учащ...

Рабочая программа курса коррекционно-развивающих занятий «Развитие и коррекция эмоционально-волевой сферы» для учащихся 1-5 классы

Пояснительная запискаОбщими чертами детей обучающихся в нашей школе являются тяжелый психофизический дефект и в большинстве случаев выраженные органические нарушения.Наблюдаются грубые нарушения всех ...

Рабочая программа курса коррекционно-развивающих занятий «Школа, вот и Я» для учащихся 1-2 классов

Цель: Формирование и развитие механизмов адаптацииЗадачи программы:-Формирование позитивного взаимодействия с психологом;-Снятие эмоционального и мышечного напряжения;-Снижение уровня тревожности;- Ко...