Рабочая программа коррекционного курса "Логопедические коррекционно-развивающие занятия" 5-6 класс
рабочая программа по логопедии
Рабочая программа коррекционного курса "Логопедические коррекционно-развивающие занятия" для обучающихся с нарушениями чтения и письма 5-6 класс.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 55.51 КБ |
Предварительный просмотр:
«Принято» на педагогическом совете ГКОУ ЦИО «Южный» Протокол № _________ «____»_____________2025 г. | «Утверждаю» Директор ГКОУ Центр инклюзивного образования «Южный» ____________ Т.В.Кизерман « ___ » _________2025 года |
ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ
«ЦЕНТР ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЮЖНЫЙ» _______________________________________________________________________________________________________
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННОГО КУРСА
«Логопедические коррекционно-развивающие занятия»
ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ
5 - 6 класс
Срок реализации: 2 года
Составители:
учитель-логопед Артемьева А.В.
Москва
2025 год
Содержание
| 3 |
| 6 |
| 9 |
| 10 |
| 12 |
| 17 22 |
Пояснительная записка
В письме Министерства просвещения Российской Федерации от 8 февраля 2019 г. N ТС-421/07 обращается внимание на необходимость повышения эффективности работы служб психолого-педагогического сопровождения обучающихся с нарушениями письма и чтения.
Курс «Логопедические коррекционно-развивающие занятия» является обязательной частью коррекционно-развивающей области ФГОС ООО обучающихся, имеющих нарушения чтения и письма. Чтение и письмо являются метаязыковыми компетенциями, обеспечивающими у обучающихся всех уровней образования усвоение учебных дисциплин и влияющими на дальнейшую социализацию. К категории обучающихся, имеющих нарушения чтения и письма, относятся обучающиеся, имеющие сохранный интеллект, слух, зрение и демонстрирующие в комплексе или изолированно стойкие нарушения технической и/или смысловой сторон чтения и/или допускающие специфические ошибки письма, что препятствует успешному освоению основной образовательной программы.
Нарушения чтения и письма могут проявляться в разной степени и быть обусловленными различными причинами: нарушениями устной речи; нарушениями или несформированностью различных высших психических функций, регуляторных механизмов деятельности; моторной недостаточностью, а также носить смешанный характер.
У обучающихся среднего школьного возраста, имеется особая категория стойких специфических нарушений письма, которые правомерно именовать дизорфографией. Дизорфография – это стойкая и специфическая несформированность (нарушение) усвоения орфографических знаний, умений и навыков, обусловленных недоразвитием ряда неречевых и речевых психических функций (Р.И. Лалаева).
При дизорфографии у обучающихся наблюдаются такие трудности, как умение определять морфологическую структуру слова, выделять морфемы с одинаковым значением, произношение которых может различаться в разных фонетических условиях. Уровень развития морфологического анализа тесно связан с развитием словаря и грамматического строя речи, что недостаточно сформировано у данной группы обучающихся. У обучающегося на хорошем уровне должны быть сформированы группы родственных слов, и проверяемое слово достаточно быстро должно извлекаться из этих родственных связей, что является проблемой у обучающихся с дизорфографией. Трудности вызывает овладение морфологической структурой слова, анализом слова. Ошибки в правильной постановке ударения и его сущности. Проблемно запоминать правило и четко видеть орфограмму, для которой можно будет применить это правило; запоминание правописания словарных слов. Ошибки являются стойкими, выраженными и систематически проявляются в различных видах письменных работ обучающихся.
В средних классах общеобразовательной школы дизорфография возникает у детей, имеющих в анамнезе:
— общее недоразвитие речи (ОНР);
— фонетическое недоразвитие речи (ФНР) и фонетико-фонематическое недоразвитие речи (ФФНР);
— дисграфию и дислексию (в период обучения в начальной школе);
— различную неврологическую симптоматику: минимальную мозговую дисфункцию (ММД), энцефалопатию;
— пренатальную и постнатальную патологию.
У большинства обучающихся, имеющих данное нарушение, отмечаются:
1) снижение слухоречевой памяти;
2) нарушение буквенного гнозиса;
3) нарушение динамического праксиса руки;
4) затрудненность восприятия ритмической структуры слова;
5) нечеткая дикция, плохая артикуляция;
6) нарушение лексико-грамматического строя речи.
Обучающиеся с данным нарушением (дизорфографией) принадлежат к той категории учащихся, которые особенно нуждаются в логопедической помощи. Без нее они не только испытывают затруднения в процессе обучения, но и зачастую оказываются в числе неуспевающих по многим предметам. У обучающихся с данным видом нарушения не развивается спонтанно и самостоятельно полноценное «чувство языка», они не усваивают языковые закономерности письменной речи, у них не формируются и не закрепляются в памяти системные аналогии и модели написания тех или иных
Курс «Логопедические коррекционно-развивающие занятия» направлен на формирование речевой компетенции обучающихся, развитие и совершенствование навыков речевого общения, обогащение лексического запаса и языковых средств общения, преодоление и/или ослабление нарушений чтения и письма, формирование мотивации к самоконтролю собственной речи и саморазвитию коммуникативных компетенций.
Курс «Логопедические коррекционно-развивающие занятия» обеспечивает логопедическое сопровождение и направлен на преодоление и/или ослабление нарушений/недостатков речевого развития и помощь в овладении программным материалом по русскому языку, у обучающихся 5 – 6 классов, получающих образование в соответствии с ФГОС ООО.
2. Общая характеристика рабочей программы «Логопедические занятия» 5 - 6 классов
Цель курса «Логопедические коррекционно-развивающие занятия»
– коррекция и преодоление/или ослабление имеющихся нарушений/недостатков устной и письменной речи обучающихся с дизорфографией, формирование мотивации к самоконтролю письменной речи, создание базы для успешного усвоения общеобразовательных программ по русскому языку и саморазвитию коммуникативных компетенций.
Задачи курса:
- коррекция и развитие языкового анализа и синтеза;
- совершенствование фонетико-фонематической стороны речи;
- формирование фонематических, морфологических и синтаксических обобщений;
- коррекция и развитие лексико-грамматического строя речи;
- формирование алгоритма орфографических действий, орфографической зоркости, навыков грамотного письма;
- коррекция или минимизация ошибок письма и чтения;
- уточнение, активизация и обогащение словарного запаса учащихся;
- развитие мышления, зрительных и слухоречевых модальностей функций внимания и памяти;
- уточнение и совершенствование зрительно-пространственных и пространственно-временных представлений;
- развитие графо-моторных навыков;
- формирование познавательной активности и учебной самостоятельности;
- развитие навыка планирования учебной деятельности, предварительного и текущего вида самоконтроля;
- развитие связной речи и формирование коммуникативной компетенции.
Основными направлениями логопедической работы является:
- диагностика и коррекция фонематических процессов;
- диагностика и коррекция лексической стороны речи;
-диагностика и коррекция грамматического строя речи (синтаксической структуры речевых высказываний, словоизменения и словообразования);
- диагностика и коррекция нарушений чтения и письма.
- расширение представлений об окружающей действительности.
В ходе курса «Логопедические коррекционно-развивающие занятия» осуществляется формирование языковых обобщений, коррекция и развитие навыков правильного использования языковых средств в процессе общения и в учебной деятельности. Происходит обогащение лексического строя речи, развитие лексической системности, совершенствование грамматического оформления речи путем овладения новыми способами словоизменения и словообразования изучаемых частей речи, моделями различных синтаксических конструкций. Осуществляется развитие связной речи, соответствующей законам логики, грамматики, композиции, выполняющей коммуникативную функцию. Происходит формирование орфографических умений и навыков на основе развития орфографической «зоркости».
Содержание курса «Логопедические коррекционно-развивающие занятия» строится в соответствии с требованиями к результату изучения учебного предмета «Русский язык» и основано на использовании учебного материала. Специалист уделяет внимание закреплению учебных навыков по учебному предмету «Русский язык» с использованием логопедических приемов, направленных на совершенствование устной речи, коррекцию и предупреждение ошибок в письменной речи, развитие психических процессов, тесно связанных с формированием полноценной речи. Например, используемые на логопедических занятиях задания по словообразованию разных частей речи, позволяют отрабатывать навыки морфемного разбора; работа над обогащением словарного запаса способствует расширению возможностей обучающихся в подборе проверочных слов на ряд орфографических; упражнения, способствующие формированию полноценных речевых навыков: объяснение правильно написанных слов, их запись; восстановление пропущенных букв; поиск слов на изучаемое правило; самостоятельный поиск орфографических ошибок; запись под диктовку; специальные приемы логопеда по работе с текстом способствуют повышению осознанности чтения, читательской грамотности; отработка интонационно-выразительных средств, модуляции голоса совершенствует навыки выразительного чтения.
Важным моментом является система работы по подготовке обучающихся к итоговому изложению в рамках государственной итоговой аттестации. Учитель-логопед проводит работу по развитию и расширению умений выделять микротемы в тексте, грамотно излагать свои мысли в письменной форме, соблюдать последовательность изложения, излагать основное содержание прослушанного текста с использованием приемов сжатия, разделив его на абзацы и передав все значимые микротемы.
Учитель-логопед работает в тесном сотрудничестве с другими специалистами сопровождения (учителем-дефектологом, педагогом-психологом), а также с родителями обучающегося с дизорфографией, что обеспечивает комплексный подход в решении трудностей обучающегося с нарушениями чтения и письма.
Программа коррекционно-развивающего курса «Логопедические коррекционно-развивающие занятия» построена по модульному принципу. Каждый модуль отражает содержание одного из направлений коррекционной логопедической работы, необходимых для преодоления дизорфографии. Модульное построение программы курса позволяет осуществлять дифференцированный подход с учетом особых образовательных потребностей и речевых возможностей обучающихся с нарушениями чтения и письма. Учитель-логопед может структурировать содержание программного материала по курсу, исходя из потребностей учащегося с дизорфографией или группы, увеличивая количество часов на изучение одного или нескольких модулей, либо равномерно распределяя время на изучение каждого модуля. Проведение коррекционно-развивающих занятий учителя-логопеда предполагает вариативность и индивидуализацию содержания программы.
При тематическом планировании логопедических занятий учитель-логопед после изучения конкретной темы модуля интегрирует ее материал для закрепления в структуру последующих занятий. Кроме того, возможно совмещение на одном занятии логически связанных тем из разных модулей.
3. Описание места коррекционного курса в учебном плане
Коррекционно-развивающая область является обязательной частью внеурочной деятельности и представлена индивидуальными и подгрупповыми занятиями.
Курс «Логопедические коррекционно-развивающие занятия» относится к курсам коррекционно-развивающей области, реализуемыми в ЦИО «Южный». Подгруппы комплектуются с учетом однородности и выраженности нарушений.
По мере обучения, в зависимости от индивидуальных возможностей ученика, может быть замедлен или ускорен темп, увеличен или сокращен объём изучаемого материала.
Занятия проходят во второй половине дня во внеурочное время в специально оборудованном кабинете.
Приведенная программа рассчитана на 2 занятия в неделю, 34 учебные недели, 68 занятий.
Длительность занятий составляет: подгрупповые занятия - 40 минут, индивидуальные – 20 минут.
4. Планируемые результаты освоения коррекционного курса
В результате реализации логопедической программы у обучающихся будут сформированы знания:
5 класс
В результате реализации логопедической программы у обучающихся будут восполнены умения:
- делить слова на слоги для переноса;
- писать под диктовку слова и предложения с изученными орфограммами;
- знают терминологический словарь данного класса по программе «Русский язык»;
- знают орфографические правила и применяют в письме правильный алгоритм орфографических действий;
- различать и подбирать слова обозначающие предметы, действия, признаки;
- осознанно и правильно читать текст вслух;
- отвечать на вопросы по прочитанному;
- участвовать в диалогах.
6 класс
К концу учебного года учащиеся осваивают:
- различные способы словообразования;
- правильно используют новые слова в предложениях различных синтаксических конструкций (т.е. устанавливать связь в предложении);
- ориентируются в составе слова, т. е. определяют при помощи каких частей слова, стоящих перед или после общей части родственных слов, образуются новые слова и как изменяются их значения;
- знают терминологический словарь данного класса по программе «Русский язык»;
- знают орфографические правила и применяют в письме правильный алгоритм орфографических действий;
- определяют последовательность и связность предложений в тексте;
- устанавливают смысловую зависимость между словами в предложении, между предложениями в тексте;
- читают целыми словами осознанно и выразительно;
- пересказывают текст;
- пишут под диктовку слова и предложения.
5. Содержание коррекционного курса «Логопедические занятия» включает в себя следующие модули:
Модуль «Совершенствование фонетико-фонематической стороны речи» (фонетика, орфоэпия, графика) направлен на коррекцию и развитие произносительной стороны речи, звуко-слоговой структуры слова, дифференциацию звуков и букв, преодоление специфических ошибок письма (перестановки, пропуски, замены).
Модуль «Обогащение и активизация словарного запаса. Формирование навыков словообразования. Морфемика» направлен на пополнение словарного запаса, использование различных способов словообразования разных частей речи, преодоление специфических и дизорфографических ошибок.
Модуль «Коррекция и развитие лексико-грамматической стороны речи. Морфология» направлен на формирование синтаксических и семантических представлений, расширение языковых средств и формирование умения их активного использования на уровне словосочетания и предложения, преодоление специфических, дизорфографических и пунктуационных ошибок.
Модуль «Коррекция и развитие связной речи. Коммуникация» направлен на развитие умений работать с текстом, формирование коммуникативных умений и навыков, готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию, преодоление специфических, дизорфографических и пунктуационных ошибок.
Рекомендованное распределение часов на изучение каждого раздела модуля по годам обучения приводится в тематическом планировании Примерной рабочей программы курса «Логопедические коррекционно-развивающие занятия». В то же время, модульный принцип подразумевает определение приоритетности изучения того или иного раздела модуля в зависимости от особенностей ребенка или группы обучающихся. Специалист может сделать один и более разделов модулей в качестве базовых, а другие изучать в меньшем объеме. Учитель-логопед может гибко варьировать распределение часов, ориентируясь на потребности обучающихся с дизорфографией.
Модуль «Совершенствование фонетико-фонематической стороны речи» (фонетика, орфоэпия, графика)
Звуки русского языка, их сравнение и различение (гласные – согласные, ударные – безударные, звонкие – глухие, твердые – мягкие). Практикум по улучшению дикции и произношения, отработка правильного ударения в словах. Роль ударения. Проверяемые безударные гласные в корне слова (способы подбора проверочных слов). Актуализация опорных знаний по изучению и закреплению понятий: звук, буква, слог, гласные, йотированные гласные, согласные, ударение, ударные, безударные, глухие, звонкие, непроизносимые, фонема, фонетический разбор. Дифференциация при письме сходных по оптическому, кинестетическому принципу букв, фонетическому принципу звуков. Отработка приемов выразительного чтения с соблюдением орфоэпических норм (в рамках изученного по годам обучения).
Модуль «Обогащение и активизация словарного запаса, формирование навыков словообразования. Морфемика»
Написание слов с проговариванием, исключая специфические ошибки словообразования. Актуализация опорных знаний по изучению и закреплению понятий: части слова, основа, корень, приставка, суффикс, окончание, постфикс. Выделение морфем на основе словообразовательного анализа слова. Образование новых слов с помощью типичных для изученных частей речи суффиксов, с помощью приставок, приставок и суффиксов. Образование сложных слов путем сложения основ. Выполнение словообразовательного разбора с целью определения способа образования слова. Практическое употребление форм слов разных частей речи. Соблюдение на письме орфографических правил: правописание приставок по типу пре-, при-, приставок на з (с); правописание корней с безударными проверяемыми, непроверяемыми, чередующимися гласными, непроизносимыми согласными; ё – о после шипящих в корне слова; правописание суффиксов -чик- (-щик-); -ек- (-ик-) и др. (в рамках изученного по годам обучения); правописание глаголов (корней с чередованием е // и; использование ь как показателя грамматической формы в инфинитиве, в форме 2-го лица единственного числа после шипящих; -тся и -ться в глаголах; суффиксов -ова-/-ева-, -ыва-/-ива-; личных окончаний глагола (в рамках изученного по годам обучения).
Модуль «Коррекция и развитие лексико-грамматической стороны речи. Морфология»
Части речи. Словосочетание. Предложение. Актуализация опорных знаний по изучению и закреплению понятий: части речи, имя существительное, имя прилагательное, глагол, наречие, местоимение, предлог, союз, междометие, причастие, деепричастие, числительное и использование их в речи (в рамках изученного по годам обучения). Различение и определение (с опорой на схему) различных морфологических признаков изученных частей речи. Развитие и совершенствование умения образовывать форму слов изученных частей речи. Различение однозначных и многозначных слов, омонимов, прямого и переносного значения слова. Подбор и использование синонимов и антонимов в речи. Фразеологизмы и свободные словосочетания, их различение и употребление. Понимание и употребление метафор, гипербол, сравнений (в рамках изученного материала). Сравнение и различение тематических групп слов: родовых и видовых понятий. Отработка практических умений употреблять слова в соответствии с их лексическим значением. Упражнение в понимании лексического значения незнакомого слова, исходя из контекста (предложение, текст). Согласование слов и изменение предложно-падежных конструкций (с опорой на образец и без). Выделение словосочетаний внутри предложения, определение типа связи, главного и зависимого слова. Разбор предложения, определение вида по цели высказывания, интонации, наличию или отсутствию второстепенных членов, количеству грамматических основ. Составление простых и сложных предложений с однородными членами (с опорой на образец и схему). Применение знаний по синтаксису и пунктуации (постановка знаков препинания в предложениях с косвенной речью, с прямой речью, при цитировании). Развитие умения находить в предложениях смысловые отрезки, которые необходимо выделить знаками препинания, обосновывать выбор знаков препинания и расставлять их в соответствии с изученными в 5 - 6 классах пунктуационными правилами.
Модуль «Коррекция и развитие связной речи. Коммуникация»
Работа с текстом (определение темы и основной мысли, понимание основного содержания, смысла текста, составление простого/сложного плана для дальнейшего пересказа). Изложение прослушанного текста, с использованием приемов сжатия (с предварительным делением его на абзацы, выделением значимых микротем). Составление связного рассказа и пересказа на заданную тему (с соблюдением смысловой цельности, речевой связности и последовательности изложения). Составление письменного текста (с использованием изученных особенностей частей речи, синтаксических конструкций). Аргументирование собственной позиции (отработка умения доказывать и убеждать, используя различные языковые средства и приемы). Беседы и диалоги (инициация бесед, устных монологических и диалогических высказываний, характеризующихся широким спектром лексических средств, точностью словаря, использованием разнообразных синтаксических конструкций). Речевой практикум, направленный на извлечение нужной информации, анализ и систематизацию отобранного речевого материала. Создание и редактирование текстов, нахождение и исправление ошибок. Изучение и закрепление в устной речи и на письме правил речевого этикета. Выразительное чтение стихотворных и прозаических текстов (с соблюдением всех пройденных орфоэпических норм, с соблюдением интонации и пунктуационного оформления текста).
Структура занятия:
- Приветствие (речевая разминка).
- Организационный момент. Сообщение темы и цели занятия.
- Работа по теме занятия:
- повторение предыдущего материала;
- подготовка к восприятию нового материала;
- изучение нового материала;
- закрепление изученного материала.
- Итог занятия.
Способы определения результативности: тестирование, диагностика в начале, середине и конце учебного года.
- Календарно-тематическое планирование
5 класс
№ | Тема | Количество часов | Дата |
1. | Логопедическая диагностика. | 2 | |
2. | Логопедическая диагностика. Письменная работа, включающая в себя списывание и диктант. | 2 | |
3. | Ударение. Роль ударения. Проверяемые безударные гласные в корне слова. | 2 | |
4. | Гласные после шипящих и Ц. | 2 | |
5. | Парные звонкие и глухие согласные в слабых позициях (на конце и в середине слова) | 2 | |
6. | Твёрдые и мягкие согласные. Обозначение мягкости согласных двумя способами: гласными второго ряда и мягким знаком. | 2 | |
7. | Разделительный мягкий знак. | 2 | |
8. | Разделительный твёрдый знак. Дифференциация разделительного мягкого и твёрдого знаков. | 2 | |
9. | Непроизносимые согласные. | 2 | |
10. | Основа слова и окончание. | 2 | |
11. | Корень слова. Однокоренные слова. | 2 | |
12. | Приставка. Роль приставки в изменении значения слова. Слова с приставками, противоположными и близкими по значению. | 2 | |
13. | Суффикс. Образование качественных прилагательных с помощью различных суффиксов (-н-, -ив-, -лив-,-чик-, - оват-, -еват-). | 2 | |
14. | Образование относительных прилагательных (-ов-,-ев-, -н-, -ян-, -ск-, -енн-). | 2 | |
15. | Образование притяжательных прилагательных (-инн-, …). | 2 | |
16. | Обследование. | 2 | |
17. | Изменение существительных по числам. | 2 | |
18. | Изменение прилагательных по числам. | 2 | |
19. | Изменение существительных по падежам, в том числе существительных на –ии, -ие, -ия (В.п., Р.п., Т.п.) | 2 | |
20. | Изменение существительных по падежам, в том числе существительных на –ии, -ие, -ия (Д.п., П.п.) | 2 | |
21. | Род имён прилагательных. | 2 | |
22. | Изменение прилагательных по числам. | 1 | |
23. | Согласование прилагательных с существительными в роде. | 1 | |
24. | Согласование прилагательных с существительными в роде, числе, падеже. | 2 | |
25. | Изменение по падежам прилагательных с основой на шипящие –ц, -ий, -ья, -ье, -ов, -ин. | 2 | |
26. | Изменение глаголов по временам. | 2 | |
27. | Изменение глаголов по родам в прошедшем времени. | 2 | |
28. | Согласование глаголов с существительными в числе. | 2 | |
29. | Согласование глаголов прошедшего времени с именем существительным. | 2 | |
30. | Предложение. Грамматическая основа. Второстепенные члены предложения. | 2 | |
31. | Однородные члены предложения. | 2 | |
32. | Обращение. | 2 | |
33. | Прямая и косвенная речь. | 2 | |
34. | Логопедическая диагностика. | 4 | |
Всего | 68 | ||
6 класс
№ | Тема | Количество часов | Дата |
Обследование. | 2 | ||
Обследование. Письменная работа, включающая в себя списывание и диктант и письменные ответы на вопросы. | 2 | ||
Проверяемые, непроверяемые и чередующиеся гласные в корне. | 2 | ||
Чередование гласных О-А в корнях -лож-, -лаг-; -рос-,-раст-, -ращ-. | 2 | ||
Чередование гласных О-А в корнях -кос-, -кас-; -гор-, -гар-. | 2 | ||
Правописание гласных в приставках –пре-, -при-. | 2 | ||
Правописание согласных в приставках. | 2 | ||
Употребление мягкого знака для обозначения грамматических форм. | 2 | ||
Правописание сложных слов. | 2 | ||
Сложные слова. Сложносокращённые слова. | 2 | ||
Правописание слов с -пол-полу. | 2 | ||
Не с прилагательными, существительными, глаголами. | 2 | ||
Правописание Н и НН в именах прилагательных. | 2 | ||
Несклоняемые имена существительные. | 2 | ||
Степени сравнения имени прилагательных. | 2 | ||
Обследование. | 2 | ||
Согласование порядковых числительных с существительными. | 2 | ||
Согласование местоимений с существительными. Правописание местоимений с предлогом. | 2 | ||
Изменение глагола по лицам и числам. Спряжение глаголов. Окончания глаголов. | 2 | ||
Главные члены предложения. | 2 | ||
Тире между подлежащим и сказуемым. | 2 | ||
Обобщающее слово при однородных членах предложения. | 2 | ||
Прямая и косвенная речь. | 2 | ||
Выразительное чтение. | 2 | ||
Типы текстов. | 2 | ||
Анализ содержания текста. | 2 | ||
Членение текста на абзацы. | 2 | ||
План текста, опорные слова, пересказ текста. | 2 | ||
Работа со сплошным текстом. Членение сплошного текста на предложения. | 2 | ||
Составление текста из предложений, данных в разбивку. | 2 | ||
Составление текста из деформированных предложений. | 2 | ||
Составление текста по сюжетной картине. | 2 | ||
Диагностика. | 4 | ||
Всего | 68 | ||
7.Описание материально-технического обеспечения
1. Александрова Е.А. Тренажеры по русскому языку. Орфография. 5,6 класс. Новый ФГОС//ВАКО 2024.
2. Александрова Е.А. Тренажеры по русскому языку. Пунктуация. 5,6 класс. Новый ФГОС//ВАКО 2024
3.АНМЦ «Коррекция и развитие» [Электронный ресурс] / Е.Д. Худенко. – М., 2007.
4.Богданова Г.А. Русский язык 5,6 класс. Тестовые задания. ФГОС//Просвещение 2023.
5. Елецкая О.В. Методика коррекции дизорфографии у школьников.// - М.: Форум 2024. – 175 с.
6. Елецкая О.В., Горбачевская Н.Ю. Коррекция дизорфографии у учащихся 5-6 классов: Методические рекомендации и упражнения. — М.: Школьная Пресса, 2003. — 64 с, ил. — («Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. Библиотека журнала»; Вып. 6)
7. Ефименкова Л.Н., Мисаренко Г.Г. Организация и методы коррекционной работы логопеда на школьном логопункте.- М.: Просвещение, 1991.
9. Коррекция нарушений письменной речи: Учебно-методическое пособие / Под ред. Н. Н. Яковлевой. — СПб.: СПбАППО,2004. - 170с.
9.Лалаева, Р.И. Дисграфия и дизорфография как расстройство формирования языковой способности у детей// Сб. Изучение нарушений письма и чтения. Итоги и перспективы [Текст]: материалы 1 межд. конференции Российской ассоциации дислексии. - М., МСГИ, 2004. -296 с.
10. Лубовский, В.И. Современные логопедические подходы в диагностике // Школьный логопед. – 2008. - №3 (24). – С. 33-35.
11. Фотекова Т.А., Ахутина Т.В. Диагностика речевых нарушений школьников с использованием нейропсихологических методов. М.: Аркти, 2002.
12.Б.А. Макаров, .Е.В. Пересветова, М.Ю.Никулина. Диктанты и изложения по русскому языку. Москва .2017
13.Практическая психология и логопедия: журнал, - 2008. - №1.
14.Учебники русского языка М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Л.А. Тростенцовой.
15. Тетради, ручки, карандаши
16. Разнообразный демонстрационный материал
17. Серии сюжетных картин
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по коррекционно-развивающим занятиям 1 класс (для детей с ТМНР)
Рабочая программа по коррекционно-развивающим занятиям 1 класс ФГОС (вариант 2)...
Рабочая программа индивидуальных коррекционно-развивающих занятий по математике для обучающихся c ОВЗ в общем классе, имеющие справку по ПМПК во 2 классе
Рабочая программа создана для учащихся с ОВЗ в рамках ведения учебного предмета "Математика" (М.И. Моро, 2016). УМК "школа России"...
Рабочая программа индивидуальных коррекционно -развивающих занятий по русскому языку для обучающихся c ОВЗ в общем классе, имеющие справку по ПМПК во 2 классе
Рабочая программа для детей с ОВЗ в рамках ведения учебного предмета "русский язык" во 2 классе ( УМК Школа России, уч. В.П. Канакина, 2016 г.)...
Рабочая программа индивидуальных коррекционно-развивающих занятий по литературному чтению для детей c ОВЗ, имеющие справку по ПМПК во 2 классе
Рабочая программа для детей с ОВЗ в рамках ведения учебного предмета "Литературное чтение" -2 класс (УМК Школа России, уч. Л.Ф.Климанова, 2016 г.)...

Рабочая программа курса коррекционно-развивающих занятий «Развитие психомоторики и сенсорных процессов» для учащихся 1-4 классов
Данная программа является адаптированным вариантом для детей имеющих сложную структуру дефекта программы курса коррекционных занятий «Развитие психомоторных и сенсорных процессов» для учащ...

Рабочая программа курса коррекционно-развивающих занятий «Развитие и коррекция эмоционально-волевой сферы» для учащихся 1-5 классы
Пояснительная запискаОбщими чертами детей обучающихся в нашей школе являются тяжелый психофизический дефект и в большинстве случаев выраженные органические нарушения.Наблюдаются грубые нарушения всех ...

Рабочая программа курса коррекционно-развивающих занятий «Школа, вот и Я» для учащихся 1-2 классов
Цель: Формирование и развитие механизмов адаптацииЗадачи программы:-Формирование позитивного взаимодействия с психологом;-Снятие эмоционального и мышечного напряжения;-Снижение уровня тревожности;- Ко...
