Конспект логопедического занятия
план-конспект урока по логопедии (2 класс) по теме

 

                                                                                             

Конспект логопедического занятия

с учащимися 2 класса МОУ «Удомельская средняя общеобразовательная школа №4», имеющими логопедическое заключение «Фонетико-фонематическое недоразвитие речи

 

 

 

Автор: Бахвалова Ольга Алексеевна,  

Учитель-логопед

МОУ «Удомельская общеобразовательная школа №4»,

e-mail:  ollgabxv@mail.ru

 

 

imageimage

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема занятия:   Ударение. Ударный слог.

 

 

Цели: Закрепить знания о гласных звуках,   о смыслоразличительной роли                                                             ударения.

Закрепить навык правильной постановки  ударения  в словах.

Расширять словарный запас, развивать умение подбирать обобщающие слова.

Развивать внимание, память, мышление.

Воспитывать у учащихся любовь к русскому языку, готовить их к овладению орфоэпическими нормами современного русского литературного языка.

 

1.Оргмомент.

   Упражнения для рук «Кулак, ребро, ладонь», «Замочки».

   Установка на правильное произношение звуков Л, Р. Проговаривание     чистоговорок. 

 

2. Проблемная постановка цели занятия.

Упр. «Помоги Незнайке». Логопед зачитывает предложения:

 

Ваза стОит на столе.

Книга стоИт сто рублей.

На двери висит железный зАмок.

Принцесса пришла в свой красивый замОк.

В комнате висят полкИ с книгами.

ПОлки идут на войну.

 

      Какие ошибки допустил Незнайка  в этих предложениях?

      Для чего нужно уметь правильно ставить ударение в словах?     (Ударение      

помогает различать слова, проверять написание гласных, на которые не падает ударение, делает речь красивой и выразительной).

 

 

3.  Актуализация опорных знаний.

    Работа с таблицей «Гласные буквы».

    Назвать гласные буквы 1 ряда.

    Назвать гласные 2 ряда.

    Ответить на вопросы:

                         Сколько гласных букв в русском языке?

                         Какие гласные буквы записаны в первом ряду?

                         Какие гласные буквы записаны во втором ряду?

                         Сколько гласных букв может быть в одном слоге?

                           Как называется гласная буква, на которую падает ударение?

                         Как называется гласная, на которую  не падает ударение?

 

 

 

4.  Изучение темы занятия.

    

      а)  Работа со схемами односложных и двусложных слов:

            Наблюдение над структурой односложных слов. Работа со схемой односложного слова. (Схемы слов по мере их изучения вывешиваются на доске).

            Наблюдение над структурой двусложных слов с ударением на первом и на втором слогах. Работа со схемами двусложных слов.

      б)  Выполнение задания.   Рассмотреть картинки, разложенные на столе, и подобрать их к соответствующим схемам.

Запись слов в тетрадь в три столбика:    сыр, рысь, шкаф, ручка, чашка, репа, топор, лимон, арбуз.

 

      в) Наблюдение над произношением слов,   ритмом (хлопки, выделение ударного слога более громким стуком карандаша по столу).

 

 

                                                       Физминутка

 

                               Динамическое упражнение «Как живешь?»

                               Упражнение для рук с массажным мячом.

                               Упражнение для глаз.

                                                                  

       г)  Работа со схемами трехсложных слов с ударением на первом, втором, третьем слогах.

              Наблюдение над структурой трехсложных слов.

       д)  Выполнение задания.  Рассмотреть картинки, разложенные на столе,  и подобрать их к соответствующим схемам (с ударением на первом, втором, третьем слоге)

Запись слов в три столбика: барабан, виноград, огурцы, корова, ракета, радуга, цыплёнок, яблоко, курица.

       е)   Наблюдение над произношением и ритмом трехсложных слов.

 

  1. Лексическая работа.

       Вспомните слова, которые мы записали,  и назовите:

Овощи, фрукты, животных, птиц, посуду, продукты питания, инструменты, мебель.

 

  1.   Наблюдение над орфоэпическими нормами современного русского     литературного языка.

Упр. «Помоги Незнайке». Логопед рассказывает учащимся о том, что очень  важно уметь правильно произносить слова русского языка. Каждый культурный человек следит за своей речью, умеет правильно ставить ударение в словах. Давайте поможем маленькому Незнайке научиться  произносить слова правильно.

Работа над словами бАнты, шАрфы, тОрты,  крАны, свЁкла.

Произношение, запись слов  в тетрадь, постановка ударения,  составление предложений.

 

  1.  Закрепление изученного материала.

Письмо предложения по памяти с предварительным заучиванием на слух, зрительно и с составлением схемы предложения:

В лесу у ёлки сидит пушистый зайчик.

 

Самопроверка.

Выделение гласных звуков, слогов, постановка ударения.

Назвать ударный слог в каждом слове.

 

  1. Подведение итогов занятия.

Какую тему мы сегодня повторяли? Для чего  важно уметь правильно ставить ударение? Какие слова мы помогли запомнить Незнайке?

Оценка деятельности учащихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_logopedicheskogo_zanyatiya.doc2.76 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Розова Ю.Е. конспект логопедического занятия. Зрительно-слуховая дифференциация строчных рукописных букв п - т в словах, предложениях.

Конспект логопедического занятия по коррекции оптической дисграфии направлен на отработку фифференциации рукописных букв п-т в словах, предложениях, тексте. Занятие - увлекательная игра-путешест...

Конспект логопедического занятия по теме "Дифференциация звуков и букв "З"- "Ж" в словах и предложениях" (командная игра "брейн-ринг")

Цели занятия:Образовательные:-  закрепление умения различать звуки «З»-«Ж» на слух и на письме;-  развитие навыков фонематического анализа и синтеза;-  обогащение лексики по теме «Живот...

Конспект логопедического занятия "Проверка слов с безударной гласной в корне"3ласс

Тема:« Проверка слов с безударной гласной в корне». (3-ий логопедический класс)          Цели: развивать умение распознавать проверяемые гласные в корне, ...

Конспекты логопедических занятий

Дифференциация согласных Б - П, Дифференциация согласных Д - Т, Дифференциация согласных В - Ф...

Конспекты логопедических занятий

Дифференциация согласных Б-П, Дифференциация согласных Д-Т, Дифференциация согласных В-Ф...

Конспект логопедического занятия на тему: «Игры для развития речи». Логопедическая игротека.

Лоопедические игры напрвленные на развитие фонематического слуха, расширение активного словаря, развитие мышления, памяти и внимания, развитие учебной мотивации....


 

Комментарии

Щепотько Регина Анатольевна

Уважаемая, Ольга Алексеевна, ваш конспект прочитала и изучила. Интересно раскрыта тема данного занятия, выдержанна структура, применены разнообразные задания. Мне очень понравилось, что вы применяете различные виды речевой деятельности. Возьму себе на заметку для индивидуальной работы со школьниками. Спасибо.