Дифференциация приставок и предлогов.
презентация к уроку по логопедии (3 класс) на тему

Кагарлыцкая Татьяна Леонидовна

Презентация для занятия по дисграфии по теме: "Написание приставок и предлогов" . Может применятся на этапе закрепления и как тренажёр.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon pristavka_i_predlog.ppt354.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Дифференциация приставок и предлогов Презентацию подготовила учитель-логопед МОУСОШ №2 г. Пыть-Ях Кагарлыцкая Татьяна Леонидовна

Слайд 2

ПРЕДЛОГ Предлог это - часть(речи / слова) _________. Между предлогом и следующим за ним словом (можно / нельзя) _____________ вставить вопрос или другое слово. Река Ока впадает в Волгу. Река Ока впадает в реку Волгу.

Слайд 3

ПРИСТАВКА Пиставка – это часть (речи / слова) __________ и на письме её (нельзя / можно) ___________ отделять корня. На летел под плыла пере шагнул в лезла

Слайд 4

ВЫДЕЛИ ПРИСТАВКУ Обозначьте в словах сначала корень,затем приставку. Пошёл зашёл вышел пришёл понёс наклеил вынес подошёл побежал забежал Выбежал прибежал переход отдать помолчать налетят

Слайд 5

По / шёл по / нёс По / бежал Пере / ход За / шёл На / клеил За / бежал От / дать Вы / шел Вы / нес Вы / бежал По / молчать При / шёл Подо / шёл При / бежал На / летят Проверь себя

Слайд 6

Возьмите нужные предлоги. Составьте словосочетания. Взобрался гора. Зацепился скатерть. Добрести город. Выехали село. Вцепился руки. ЗА В Ы ВО ИЗ ДО ОТ ИЗ В О НА С ЗА на за до за в У А

Слайд 7

Превратите слова с приставками, в слова с предлогами. На рукавная повязка На стенный календарь Под земный переход Под водные камни Пред рассветный час повязка на рукаве календарь на стене переход п од землёй камни под водой час перед рассветом

Слайд 8

Напишите без скобок Лодка (от)плыла (от)берега. Солнце (за)шло (за)тучу. (По)дорожкам сада (по)бежали мутные ручейки. (На)конверте (на)писан точный адрес. (С)горы (с)бегают потоки.

Слайд 9

Проверь себя Лодка от плыла от берега. Солнце за шло за тучу. По дорожкам сада по бежали мутные ручейки. На конверте на писан точный адрес. С горы с бегают потоки.

Слайд 10

Продолжи предложение. Я люблю хлеб с.. Избушка находится за… Мама испекла пирог с … Цветы стоят в… Вы любите гулять по… ( маслом, сыром, вареньем, мёдом, колбасой) (лесом, деревом, садом, школой) ( капустой, яблоками, грибами, мясом, картошкой) (вазе, банке, горшке, стакане, бутылке). (лесу, парку, полю, тротуару, траве, росе)

Слайд 11

Заполните пропуски. Предлоги со словами пишутся____________, а приставки ____________. раздельно слитно

Слайд 12

Молодцы Вспоминайте обязательно, Что учили на занятии .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Правописание приставок и предлогов"

Урок в 3 классе (система Занкова) "Правописание приставок и предлогов"....

Правописание приставок и предлогов

Презентация по русскому языку для учащихся 2 классов. Подходит к любому УМК. Цель презентации: формировать умение правильно писать и отличать приставки от предлогов....

Проверочная работа по теме "Правописание приставок и предлогов"

Презентация поможет сформировать умение правильно писать и отличать приставки от предлогов....

Урок русского языка. Правописание приставок и предлогов.

1) учить различать приставки и предлоги на письме; систематизировать знания о составе слова; развивать умение разбирать слова по составу; 2) развивать орфографическую зоркость; фонематический слух; у...

Дифференциация приставок и предлогов. Конспект занятия по коррекции аграмматической дисграфии

Конспект занятия по коррекции аграмматической дисграфии для школьников с нарушениями интеллекта...

Презентация урока "Правописание приставок и предлогов. Дифференциация"

Данная презентация является интерактивным уроком по теме "Правописание приставок и предлогов. Дифференциация"В ней представлены увлекательные задания для детейНемного сопутствующей теорииПрактиче...

Логопедическое занятие для 3-го класса по дисграфии смешанного вида "Дифференциация приставок и предлогов. В зоопарке"

Умение дифференцировать приставку и предлог - главная задача данного занятия....