Главные вкладки

    План-конспект урока по логопедии (3 класс) на тему:
    Конспект логопедического занятия. Тема «Образование и употребление прилагательных сравнительной степени».

    Берняцкая Наталья Юрьевна

    Данный конспект логопедического занятия создан для учащихся 3 класса обучающихся в школе V вила и имеющих тяжёлые нарушения речи.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_lz.docx922.1 КБ

    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное образовательное учреждение  города Москвы

    Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа V вида № 573

    Конспект

    логопедического занятия

    Учитель – логопед: Берняцкая Наталья Юрьевна

    Дата проведения: 19 декабря 2012 год

    Тема занятия: «Образование и употребление прилагательных сравнительной степени».

    Цель: учить детей образовывать прилагательные сравнительной степени и употреблять их в собственной речи.

    Задачи: Развитие памяти. Развитие связной речи, умения отвечать на вопросы полным ответом. Развитие зрительного внимания. Развитие зрительного внимания, слуховой памяти, мышления, развитие связной речи. Переключение внимания, активизация энергетического тонуса (I функциональный блок по А.Лурия), способствование развитию межполушарного взаимодействия, обогащение словарного запаса учащихся.

    Оборудование: демонстрационные картинки, демонстрационные карточки, опорная таблица, карточки для индивидуальной работы, рабочие тетради, ручки.

    Ход занятия

    Этапы занятия

    Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

    Задачи этапов

    1.Орг.  Момент

    2. Акту-

    ализация

    знаний

    3.Репро-

    дуктивно

    продук

    тивный

    этап

    4. Физ-

    культ-

    пауза

    5. Твор-

    ческий этап

    6. Итог занятия

    Ребята, у нас сегодня открытое занятие. Поприветствуйте наших гостей.

    Перед тем как сесть, вы назовёте прилагательное, относящееся к предметам, который вы видите на картинках, прикреплённых к доске (На картинках изображены два кирпичных дома).

    Скажите, что можно сравнивать?

    Здорово, а ещё можно сравнивать прилагательные. В этом нам поможет Фея прилагательных.

    На какие вопросы отвечают прилагательные?

    С какой частью речи мы с вами будем сегодня работать?

    Молодцы!

    Какие окончания должны быть у прилагательных, которые вы образовываете?

     Прикрепить на доску опорную таблицу с окончаниями.

    Фея прилагательных прислала вам письма. Откройте их. Прочитайте слово написанное зелёным шрифтом. Прочитайте его. Прочитайте остальные слова. Из этих слов подберите к вашему слову, слово - сравнение. Пользуйтесь опорной таблицей.

    Проверим, что у вас получилось.

    Длинный – длиннее

    Короткий – короче

    Яркий – ярче

    Зелёный - зеленее

    Молодцы!

     Откройте тетради и запишите получившиеся пары  слов к себе в тетради.

    На доске вы видите предметные картинки. Подберите к ним прилагательные.

    Образуйте словосочетания существительное + прилагательное, используя слово помощник.

    Маленький мальчик –

    Тонкий стебель –

    Красивое платье –

    Толстый бегемот –

    Образуйте с данными словосочетаниями предложения, используя картинки, которые я вам предложу, пользуясь словом помощником.  Вам необходимо сравнить предметы.

    Запишите получившиеся предложения в тетради.

    Немного отдохнём.

    Приготовьте свои ладошки.

    Повторяйте за мной.

    1. Игра «Кулачок – ладошка».

    2. Этот зайчик под луной, этот зайчик под сосной.

    3. У стола четыре ножки.

    Сверху крышка как ладошка.

    В данных предложения найдите прилагательные и выпишите их.

    Скалолаз поднялся на гору выше всех.

    У Нади коса короче, чем  Светы.

    Енисей шире Оки.

    Слон тяжелее бегемота.

    У волка хвост длиннее, чем у зайца.

    Прошлая зима холоднее, чем в этом году.

    Костя выше Петра.

    Батон мягче булочки.

    На ваших карточках написаны предложения. Прочитайте их и дополните по смыслу.

    Акула плавает  глубоко, а кит ещё _______ (глубже).

    Это яблоко висит  высоко, а это ещё ______ (выше).

    Миша высокий мальчик, а Серёжа ещё _______ (выше).

    У Марины короткая ленточка, а у Лены ещё _______(короче).

    У моего дома стоит яркий фонарь, а у соседнего дома ещё ______(ярче).

    Это апельсин сладкий, а у меня ещё _____ (слаще).

    Хор мальчиков поёт громко, а хор девочек ещё _________(громче).

    Этот батон мягкий, а булочка ещё ______(мягче).

    Море глубокое, а океан ещё ______ (глубже).

    Какие задания вы выполняли сегодня на занятии. Вспомните, какие прилагательные вы сравнивали? Назовите их.

    Молодцы, вы отлично поработали!

    Спасибо за работу.

    Дети приветствуют гостей стоя.

    Высокий, низкий, кирпичный, красивый, многоэтажный и т.д.

    Различные предметы. Прилагательное.

    Какая? Какое? Какой? Какие?

    Мы учились изменять прилагательные, сравнивая,  их друг с другом.

    В этих слова будут окончания -е, -ее, -ей.

    Дети открывают конверты и выполняют задание учителя.

    Дети выходят к доске и читают пары слов, которые у них получились.

    Дети записывают пары слов.

    Маленький мальчик –

    Тонкий стебель –

    Красивое платье –

    Толстый бегемот –

    Это маленький мальчик, а этот ещё меньше.

    У этого цветка тонкий стебель, а у того ещё тоньше.

    У Маши красивое платье, а у Даши ещё красивее.

    В этой клетке толстый бегемот, а в той ещё толще.

    Дети выполняют упражнения за учителем.

    Учащиеся читают предложения, находят и подчеркивают прилагательные.

    Дети читают предложения и вставляют подходящие по смыслу слова. Записывают их на карточках.

    Развитие зрительного внимания, памяти.

    Развитие памяти.

    Развитие связной речи, умения отвечать на вопросы полным ответом.

    Развитие зрительного внимания.

    Развитие мышления, внимания, памяти.

    Развитие зрительного внимания, слуховой памяти, мышления, развитие связной речи.

    Переключение внимания, активизация энергетического тонуса (I ф –ный блок по А.Лурия), способствование развитию межполушарного взаимодействия.

    Развитие мышления, обогащение словарного запаса учащихся.

    Развитие внимания, мышления, памяти, обогащение словарного запаса учащихся.

    Окончания на схеме?

    - ее (-ей), - е.

    1. Подберите прилагательные сравнительной степени к прилагательным, которые вы видите на доске.

    Длинный - …

    Короткий - ….

    Яркий - …

    Зелёный - …

    1. Образуйте словосочетания с прилагательными сравнительной степени:

    Маленький малыш – ещё _____________________

    Умный мальчик - ещё _________________________

    Тонкий стебель - ещё____________________________

    Приветливая девочка - ещё _____________________________

    Найдите в предложениях прилагательные сравнительной степени.

    Скалолаз поднялся на гору выше всех.

    У Нади коса короче, чем  Светы.

    Енисей шире Оки.

    Слон тяжелее бегемота.

    У волка хвост длиннее, чем у зайца.

    Прошлая зима холоднее, чем в этом году.

    Костя выше Петра.

    Батон мягче булочки.

    __________________________________________________________________________

    Вставьте в предложения слова, подходящие по смыслу.

    Акула плавает  глубоко, а кит ещё ____________________________ .

    Это яблоко висит высоко, а это яблоко ещё __________________________.

    У Марины короткая ленточка, а у Лены ещё _____________________________.

    У моего дома стоит яркий фонарь, а у соседнего дома ещё ______________________.

    Это апельсин сладкий, а у меня ещё ______________________________.

    Хор мальчиков поёт громко, а хор девочек ещё _________________________________.

    Миша высокий мальчик, а Серёжа ещё _______________________________.

    Море глубокое, а океан ещё ________________________________.

     

    -ее

    Длинный

    Короткий

    Яркий

    Зелёный

    длиннее

    длинная

    короче

    короткая

    яркая

    зеленее

    ярче

    зелёная

    длиннющий

    коротенький

    яростный

    зелень

    ещё


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект логопедического занятия. Тема: "Образование видовых пар глаголов"

    Данный конспект логопедического занятия разработан для учащихся 4 класса обучающихся в школле V вида и имеющим лексикотграмматическое нарушение речи....

    Конспект логопедического занятия. Тема: «Дифференциация звуков и букв «б», «д» в слогах, словах, предложениях».

    Данный конспек логопедического занятия содержит цель-различение букв «б- д» на письме и при чтении,в котором поставлены задачи:1.    Развитие зрительно-пространственных представле...

    Конспект логопедического занятия. Тема: Транспорт. Составление рассказа по опорным картинкам и вопросам.

    Конспект логопедического занятия. Тема: Транспорт. Составление рассказа по опорным картинкам и вопросам....

    Конспект урока по теме «Значение и употребление имен прилагательных в речи» (УМК «Школа России», 3 класс)

    Цели урока:  повторение и обобщение знаний об имени прилагательном как о части речи; отработка умения распознавать имена прилагательные в тексте, устанавливать связь с именами существительными; р...

    Конспект логопедического занятия Тема: «Зима. Звук [р] в словах и словосочетаниях».

    Цель: автоматизировать произношение звука [р] в словах и словосочетаниях.Задачи:Коррекционно – развивающие:- корригировать произношение;- корригировать и развивать связную устную речь через форм...